Исковое заявление о льготах ветеранам труда

Льготы пенсионера ветерана труда

Пенсионер ветеран труда зарегистрирована с сыном в частном доме в Московской области. Дом юридически поделен с сыном. Каковы её льготы при оплате земельного налога, электричества , газа, налога на дом. Каковы её льготы, если весь дом юридически будет оформлен на неё. Спасибо.

Ответы юристов (16)

Добрый день! Согласно ст. 22 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В связи с изложенным, уточните, пожалуйста субъект проживания, для более полного ответа

Уточнение клиента

Что есть «субъект проживания»? Речь идет о доме, в котором проживает ветеран и параметрах дома или о ветеране и её сыне?

21 Декабря 2014, 12:04

Есть вопрос к юристу?

Каковы её льготы при оплате земельного налога, электричества, газа, налога на дом

Коммунальные услуги, газ, электричество — 50%.

Земельный налог — в Итстре освобождены от уплаты налога только одиноких пенсионеры;

Налог на имущество не уплачивается.

Если дом будет полностью на пенсионере, то это позволит сэеономить на платежах и налогах.

Что есть «субъект проживания»? Речь идет о доме, в котором проживает ветеран и параметрах дома или о ветеране и её сыне?

В каком регионе Российской Федерации находится дом, который будут оформлять на ветерана труда?

В соответствии с п. 5 ст 395 НК РФ, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Добрый день. В соотвествии с

ЗАКОНМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙГРАЖДАН В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
.

1. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

3) ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате услуг местных телефонных соединений в размере 220 рублей.

4) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области. Установленные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, указанных в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона

5) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления,

— ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов: стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки;

стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда;

По поводу налога — Уточните место нахождения имущества, то есть населенный пункт

В связи с изложенным, уточните, пожалуйста субъект проживания, для более полного ответа

в частном доме в Московской области.

В соответствии со статьей 3 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», ветеранам труда предоставляется:

ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области. Установленные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на совместно проживающих нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, не имеющие дохода (за исключением пенсий, стипендий, а также заработной платы, размер которой ниже величины прожиточного минимума), находящиеся на их полном содержании.

ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления, и транспортных услуг для доставки твердого топлива) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда;

Если весь дом будет оформлен на нее, то плата за коммунальные платежи и налог будут полностью льготными, а если дом будет в долевой собственности, то льгота будет в части платежей, пропорциональных ее доле.

В отношении земельного налога —

Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Статья 387. Общие положения

1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Поэтому надо знать где находится дом.

Если ветеран будет переоформлять на себя дом в Млсковской области и будет там же прописана, то, согласно Закона Московской области «О социальной поддержке в Московской области», ей будут предоставлены льготы:

ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате услуг местных телефонных соединений в размере 220 рублей.

ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области.

ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение);

лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки;

стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Кроме того, как пенсионер, она будет освобождена от уплаты налога на имущество (согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц»).

Если дом находится в г. Истра, то иных налоговых льгот не предусмотрено.

Кроме того, как пенсионер, она будет освобождена от уплаты налога на имущество (согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц»)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 4. Льготы по налогам

2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

6) иное строение, помещение и сооружение;

На жилое помещение эта норма не распространяется

Как пенсионер, она освобождается от налога на имущество в виде дома, в своей доле (даже от налога на нежилое помещение, если оно есть).

Если резюмировать, то у нее есть льготы:

50 % коммунальных услуг;

освобождение от налога на имущество в виде дома.

По земельному налогу — пока не известно.

Да, согласен, прошу прощения. Мое замечание было неправильным

Нет, не верноРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦСтатья 4. Льготы по налогам

Тут вопрос интересный, однако, на сайте налоговой висит информация о том, что пенсионеры МО в Истринском р-не, г. Истца освобождены от уплаты налога на 100%.

Кроме того, с 01.01.2015 г. вступают в силу изменения в НК РФ, которым ввожится гл. 32 НК РФ „Налог на имущество физических лиц“, согласно этой главе пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

При этом, налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога
Учитывая, что дом еще не приобретен ветераном труда в собственность, вопрос о его налогообложении скорей всего будет рассматриваться уже после 01.01.15

Также в инструкция МНС РФ от 02.11.1999 N 54 (ред. от 27.02.2003) «По применению Закона Российской Федерации „О налогах на имущество физических лиц“ пенсионеры указаны как льготники без каких-либо изъятий,

Если дом в Истре, то в соответствие с п. 7.2., 7.3. Решение Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 29 октября 2012 г. N 9/1 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения Истра»,

Освободить от уплаты земельного налога на 50% категории налогоплательщиков, указанных в п. 5 ст. 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

7.3. Освободить от уплаты земельного налога:- многодетные семьи, чей семейный совокупный доход ниже прожиточного минимума;- детей-сирот, не имеющих источника собственного дохода;- одиноких пенсионеров, у которых отсутствуют супруг(а), дети;- жителей, проживающих в муниципальном жилищном фонде, по земельным участкам под жилыми домами многоэтажной застройки.

То есть льготы по земельному налогу, исходя из той информации, которую Вы предоставили о ветеране-пенсионере, в г. Истра нет.

Тут вопрос интересный,

А чего интересного? Не улавливаю разницы. Льгота в размере налога на имущество. То есть будет то же самое — 100% освобождение пенсионера от налога.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вы спрашиваете — юристы отвечают

Льготы ветеранам труда – пенсионерам по выслуге лет, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в Тульской области

В разных регионах России вопрос о льготах ветеранам труда – пенсионерам по выслуге лет, не достигшим возраста для назначения пенсии по старости регулируется по-разному.

Например, в Тульской области ветеран труда-пенсионер по выслуге лет получает право на льготы только по результатам рассмотрения данного вопроса в судебном порядке. До суда такие ветераны труда при обращении в учреждение социальной защиты получают отказ в назначении ежемесячных денежных выплат, в том числе выплат на оплату расходов в размере 50% от предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Судебная практика показывает, что вопрос о признании права на меры социальной поддержки в Тульской области решается в пользу ветеранов труда – пенсионеров по выслуге лет, несмотря на то, что они не достигли возраста для назначения пенсии по старости.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, установлены ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Из указанных положений Закона следует, что ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.01.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в том числе:

— ежемесячная денежная выплата на оплату 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области;

— ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации,

— а также ежемесячная денежная выплата, подлежащая ежегодной индексации по уровню инфляции.

Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 года.

Таким образом, право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.01.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии.

Право пенсионера по выслуге лет на получение пенсии в рамках государственного пенсионного обеспечения (пенсии по выслуге лет) возникает в соответствии со ст. ст. 2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия назначается такому пенсионеру на условиях, в порядке и по нормам (ст. ст. 1, 2) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Жители Тульской области – ветераны труда-пенсионеры по выслуге лет, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в Тульской области действительно имеют право на предоставление им мер социальной поддержки, предусмотренных ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, поскольку данный закон не связывает право на получение мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с Федеральным Законом № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют лица, проходившие военную службу. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относится и пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим.

Суды по исках таких граждан пенсию за выслугу лет, получаемую истцами в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», относят к государственным пенсиям в РФ.

Суды принимают во внимание, что истцы достигли возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и относятся к категории лиц, указанных в Законе Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года, обладающих правом на получение мер социальной поддержки.

Гражданам, обращающимся в суд за назначением единовременных денежных выплат необходимо учитывать, что ежемесячная денежная выплата, установленная ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п. 8-9 Положения «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного Постановлением Администрации Тульской области № 30 от 15.01.2010, а денежная выплата, установленная ст. 7 указанного Закона, назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Поэтому после получения отказа в назначении ежемесячных денежных выплат граждане могут обратиться в суд, который удовлетворяет исковые требования в пределах сроков исковой давности.

Ветеран труда – пенсионер по выслуге лет, проходивший военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы обратился в апреле 2011 г. в учреждение социальной защиты с заявлением о назначении единовременных денежных выплат, предусмотренных ст.ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Получил отказ. В июне 2013 г. обратился в суд. Значит, суд вправе удовлетворить исковые требования истца: признать его право на указанные меры социальной поддержки с апреля 2011 г., поскольку данные требования находятся в пределах срока исковой давности. Допустим, истец обратился в суд по истечении периода более 3 лет с момента обращения в органы социальной защиты с заявлением о назначении ЕДВ. В таком случае суд, если представитель органа социальной защиты заявит о применении сроков исковой давности при рассмотрении иска, вправе удовлетворить требования также только в пределах сроков исковой давности – и взыскать в пользу истца ЕДВ за 3 года, предшествующих вынесению судом решения.

Однако в соответствии с п.12 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», а также п. 17 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденным Приказом Минитерства здравоохранения и социального развития Тульской области от 29.05.2012 г. ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Поэтому, суд вправе не ограничиваться установленным гражданским законодательством 3-летним сроком исковой давности и взыскать в пользу истца ЕДВ за весь период.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ст. ст. 2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», можно утверждать, что ветераны труда — пенсионеры по выслуге лет, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, не достигшие возраста для назначения пенсии по старости (мужчины -60 лет, женщины – 55 лет), всё-таки имеют право на меры социальной поддержки, установленные указанным выше законом:

— ежемесячная денежная выплата на оплату 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области;

— ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации,

— а также ежемесячная денежная выплата, подлежащая ежегодной индексации по уровню инфляции. С 1 апреля 2013 г. данная выплата составляет 745 рублей 83 копейки.

Льготы ветеранам труда: что положено по закону о ветеранах труда РФ?

Льготы ветеранам труда могут быть установлены как федеральным, так и региональным законодательством. Какие именно преференции имеет ветеран труда и как они выражаются, мы рассмотрим в нашей статье. Наглядная демонстрация региональных льгот будет произведена на примере Москвы и Санкт-Петербурга.

Звание «Ветеран труда»

Ветеран труда — это гражданин, который проработал долгие годы и был отмечен соответствующими регалиями со стороны государства.

Впервые это звание было закреплено в Федеральном законе № 5ФЗ «О ветеранах». До этого, в СССР, звания «Ветерана труда» не было, а была лишь медаль «Ветеран труда», которой награждались граждане в качестве морального поощрения. Сама по себе эта медаль никаких льгот и привилегий не давала.

В РФ же после достижения пенсионного возраста ветеранам труда полагаются меры социальной поддержки, различные компенсации и выплаты.

Закон о ветеранах труда РФ

Когда подходит пенсионный возраст, многие граждане начинают искать основания, по которым им может быть назначено звание «Ветерана труда» (См. Как оформить и получить звание ветеран труда? Кому присваивается (стаж)? ). Причем лучше — на федеральном уровне. И вот заветные корочки получены. Что дальше?

Закон о ветеранах труда в статье 7 устанавливает, что к ветеранам труда относятся следующие категории граждан:

  • получившие звание «Ветеран труда»;
  • награжденные орденом или медалью, либо же удостоенные почетных званий СССР/РФ и имеющие рабочий стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
  • те, чья трудовая деятельность началась в несовершеннолетнем возрасте в годы ВОВ, и кто имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин.

В законе также есть статья относительно того, как проводится федеральная политика в отношении ветеранов.

Во-первых, предполагается создание соответствующих подразделений в органах власти, которые занимались бы делами ветеранов.

Во-вторых, федеральный законодатель предполагает, что все необходимые денежные средства для реализации социальной политики в отношении ветеранов будут в наличии как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Несмотря на то, что многие субъекты в связи с недостатком финансирования сворачивают свои социальные программы по поддержке ветеранов труда, федеральный законодатель все же остается на своей твердой позиции. Например, 50% компенсация оплаты коммунальных услуг, которая так широко обсуждается в массах, все еще действует.

Какие льготы имеет ветеран труда федерального значения?

Основные льготы ветеранам труда устанавливаются на федеральном уровне. Так, закон № 5-ФЗ «О ветеранах» в статье 22 четко говорит о том, что список льгот устанавливается субъектами самостоятельно.

Но если обобщить законодательство разных регионов, то можно выделить следующие льготы ветеранам труда:

  • Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта.
  • Оплата 50% коммунальных услуг.
  • Предоставление отпуска в удобное для ветерана время.
  • Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов в государственных учреждениях здравоохранения (имеется в виду только услуга).
  • Бесплатное обслуживание в системе здравоохранения и т.д.

Какими еще льготами пользуется ветеран труда?

Помимо федеральных льгот существуют также региональные, на которые ветеран может претендовать. Они устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта РФ и подлежат исполнению исключительно в этом субъекте.

Льготы ветеранам труда во многих регионах связывают с назначением пенсии по старости (инвалидности). Поэтому зачастую можно встретить социальные выплаты в субъектах, которые назначаются гражданам после достижения пенсионного возраста.

Давайте обратимся к примеру Санкт-Петербурга, где установлены следующие льготы ветеранам труда РФ:

  • Ежемесячная денежная выплата.
  • Оплата жилья в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальных норм.
  • 50% льгота на оплату коммунальных услуг и т.д.

Количество льгот ветеранам труда зависит от возможностей регионального финансирования.

Надбавка к пенсии ветеранам труда РФ

Если ветеран труда получает трудовую пенсию и ее размер ниже прожиточного минимума, предусмотренного в регионе его проживания, то ему положена региональная социальная доплата к пенсии.

Кроме того, если ветеран труда отказывается от набора социальных услуг (так называемая монетизация льгот по 122-ФЗ), то к пенсии ему полагается надбавка в виде денежного эквивалента данных услуг. Но чтобы отказаться от услуг, необходимо написать соответствующее заявление в органы социальной защиты населения до октября месяца текущего года.

Субъектами РФ могут быть установлены дополнительные надбавки к пенсии ветеранам труда. Пример этому — Москва и Санкт-Петербург.

Давайте рассмотрим вопрос индексации пенсий для пенсионеров (в том числе имеющих звание «Ветеран труда»). В 2014 году пенсии были повышены 01.02 на 6,5% и 01.04 — на 1,7%. То есть пенсионерам в 2014 году сделали надбавку в размере 8,2%.

Давайте рассмотрим это на денежном примере.

В среднем в феврале 2014 года размер трудовой пенсии увеличился на 660 руб., страховая часть — на 691 руб., пенсия по инвалидности — на 431 руб., пенсия по потере кормильца — на 430 руб.

В апреле бюджет разрешил увеличить пенсии по старости на 192 руб., пенсии по инвалидности и потере кормильца — на 120 руб.

Помимо вышеуказанных категорий, в августе 2014 года был произведен перерасчет пенсий работающих пенсионеров.

Согласитесь, индексация пенсии, тем более 2 раза в год — довольно неплохое подспорье для ветеранов труда.

Налоговые льготы у ветеранов труда

В налоговом законодательстве установлен перечень следующих льгот ветеранам труда:

  1. Пенсионер, который имеет в собственности недвижимое имущество, в соответствии с законом «О налогах на имущество физических лиц», освобождается от имущественного налога.
  2. От уплаты НДФЛ освобождает часть доходов ветеранов труда:
    • пенсии и социальные доплаты к ним;
    • сумма материальной помощи, которую выплачивает бывший работодатель (но не более 4 000 руб. в год);
    • суммы, которые ушли на оплату санаторно-курортного лечения из собственных средств.
  3. Перенос остатков имущественных налоговых вычетов по НДФЛ на предыдущие налоговые периоды. Ветеран, который подтвердил право собственности на приобретенную недвижимость или земельный участок, может получить имущественный вычет по произведенным расходам и на уплату процентов по целевому кредиту или займу в размере 2 млн. руб. и 3 млн. руб. соответственно. Вычеты можно получить за 3 налоговых периода, предшествующих периоду, в котором был образован переносимый остаток имущественного вычета.
  4. Что касается транспортного и земельного налогов, то они устанавливаются субъектом РФ самостоятельно. Соответственно, и льготы ветеранам труда могут быть установлены нормативными правовыми актами субъекта.

Льготы ветеранам труда в Москве

Льготы ветеранам в Москве положены следующие:

  • Бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте.
  • 50% денежная компенсация платы за телефон.
  • Скидка на оплату коммунальных услуг в размере 50% (в пределах социальных нормативов).
  • Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте (ранее была 50% сезонная скидка).
  • Ежемесячная городская денежная выплата (247 руб.) с учетом ежегодной индексации.
  • При наличии медицинских показаний — бесплатное санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно (только железнодорожным транспортом).

Монетизация льгот ветеранам труда

Монетизация касается только федеральных льготников. В денежный эквивалент переводятся 3 вида льгот: транспортные, лекарственное обеспечение и санаторно-курортное лечение.

На уровне регионов законодатель действует по-разному: в некоторых регионах разрешена монетизация льгот в заявительном порядке, а где-то льготы выдаются как есть.

Монетизация льгот устроила не все слои населения.

С одной стороны, были довольны, к примеру, перевозчики в сфере транспорта: они наконец-то увидели «живую» прибыль, а не запоздалое перечисление средств из бюджета.

С другой — у тех граждан, которые имели право на получение бесплатных дефицитных лекарств, появились деньги на то, чтобы эти лекарства приобрести самостоятельно.

Но сумма денежных компенсаций была невелика, что и огорчило большую часть населения.

Тем не менее, если ветеран труда откажется от льгот в пользу их денежного эквивалента, это будет неплохой надбавкой к его пенсии.

Таким образом, если вы все-таки получили звание «Ветеран труда», то имеете право претендовать как на получение федеральных, так и региональных льгот, пособий и выплат. О том, какие льготы вам положены по месту проживания, вы можете узнать в органах социальной защиты. Федеральные же льготы разбросаны по различным законам — например 5-ФЗ, 122-ФЗ — и требуют более тщательного изучения.

Центральный районный суд г.Тулы Решение Гражданское дело 2-570/2017

Дело № 2- 570/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2017 года город Тула

Центральный районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Свинцовой С.С.,

при секретаре ФИО4 ,

с участием истца ФИО2 , представителя ответчика – ГУ ТО УСЗН ТО по доверенности ФИО5 ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области», Министерству труда и социальной защиты Тульской области о признании права на меры социальной поддержки, об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, предоставить меру социальной поддержки по 50% оплате жилья и коммунальных услуг, об обязании выдать справку на приобретение льготного проездного билета, взыскании судебных расходов,

ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее – ГУ ТО УСЗН Тульской области) о признании права на меры социальной поддержки, об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ , об обязании выдать справку на приобретение льготного проездного билета, об обязании предоставить меру социальной поддержки по 50% оплате жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на получение пенсии за выслугу лет на основании Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

С ДД.ММ.ГГГГ он имеет удостоверение «Ветеран труда».

По мнению истца, он как ветеран труда силу ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (с изменениями, внесенными Законом Тульской области от 31.10.2009 № 1352-ЗТО, вступившими в силу с 01.01.2010 г.), Постановления администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на указанные им в заявлении меры социальной поддержки.

Однако в предоставлении этих мер органами социальной защиты, куда он обращался ДД.ММ.ГГГГ , ему было отказано.

В силу изложенного истец просит удовлетворить его требования в полном объеме, признав за ним право на получение названных мер социальной поддержки, обязав Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить ему с 01.12.2016 года ежемесячную денежную выплату, назначить с 01.12.2016 года ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, выдать справку на приобретение льготного проездного билета, возместить судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области», по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что истец имеет право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 60 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ему указанных мер социальной поддержки не имеется.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты Тульской области, привлеченный к участию в деле определением от 31.01.2017 года, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил. Ходатайств не заявлено.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения истца ФИО2 , представителя ответчика – ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности ФИО5 , исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что он имеет право на получение пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации и имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги, справки на приобретение льготного проездного билета, в чем ему было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании справкой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 14), удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ – «Ветеран труда» серии Т-V № (л.д. 13), и не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика.

Как следует из материалов дела, ФИО2 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, выдаче справки для приобретения льготного проездного билета, но в удовлетворении данных требований истцу было отказано (решение № от ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 10-11), что представителем ГУ ТО УСЗН Тульской области в ходе судебного разбирательства по делу не отрицалось.

Данный отказ ФИО2 в установленном законом порядке не оспаривался.

Анализируя доводы истца о нарушении его прав, как ветерана труда на меры социальной поддержки, суд принимает во внимание следующее.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года установлены статьей 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 № 745-ЗТО, от 26.11.2008 № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 № 1352-ЗТО).

Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах — занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии.

В силу ст. 7 данного Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

По делу установлено, что истец имеет право на получение пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации. Право на получение указанной пенсии у него возникло с 01.08.2015 года в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначенной ему на условиях, в порядке и по нормам (статьи 1, 2) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Правовой анализ положений ст.ст. 4, 8, 15 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» позволяет прийти к выводу, что данный закон регламентирует условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и не определяет условий назначения пенсий за выслугу лет другим военнослужащим. Перечень лиц, имеющих право на пенсию по данному Закону является исчерпывающим (ст.2), военнослужащие, имеющие право на пенсию за выслугу лет в данном Законе не поименованы. Этот вывод подтверждает и анализ положений ст. 2 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», регламентирующей назначение пенсий военнослужащим на основании Закона № 166-ФЗ и Закона № 173-ФЗ. что свидетельствует о различных основаниях возникновения права на различные виды пенсий по различным Законам, а также об отсутствии правовых оснований для назначения пенсии по выслуге лет военнослужащим по Закону № 166-ФЗ (за исключением лиц, проходившим военную службу по призыву и семьям этих лиц).

В Федеральном законе № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).

Статьей 7 данного Закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 60 лет и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно. При этом в зависимости от факта и продолжительности проживания в зоне радиоактивного загрязнения возможно применение снижения общеустановленного возраста выхода на пенсию в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от ДД.ММ.ГГГГ № .

Принимая во внимание вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о предоставлении мер социальной поддержки по ст. 3 ЗТО от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, поскольку данная мера социальной поддержки предоставляется гражданам только по достижении общеустановленного пенсионного возраста, которого истец на момент обращения в орган социальной защиты с вышеупомянутым заявлением и на момент разрешения спор по существу, не достиг.

Разрешая требования Сидорова В.С. о предоставлении ему мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд принимает во внимание, что законодатель при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты в натуральной форме, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в натуральной форме (ст. 3 ЗТО от 28.12.2004 года № 493-ЗТО), включил дополнительное условие для их получения — достижение общеустановленного возраста выхода на пенсию, а получение льгот, замененных денежной компенсацией (ст. 7 ЗТО от 28.12.2004 года № 493 -ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.

Из приведенной выше нормы Закона (ст. 7) следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца в этой части.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимые документами.

Из приведенных выше нормативных правовых актов следует, что требования истца о начислении и выплате ему ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у него как ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ , а поэтому его требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201.

Обязанность по предоставлению указанной меры социальной поддержки следует возложить на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения ».

Обоснованными суд считает и требования ФИО2 о предоставлении ему права на получение единого месячного льготного проездного билета.

В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области на получение социальной услуги – льготного транспортного обслуживания, Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции Постановления Администрации Тульской области от 03.07.2006 года № 311, от 29.03.2008 года № 160), предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки.

Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу.

Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями.

При этом названный выше нормативный правовой акт, принятый Администрацией Тульской области, не содержит указаний на возможность получения данной льготы на транспортное обслуживание лишь при достижении ветеранами труда возраста для назначения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Сидорова В.С. подлежащими частичному удовлетворению и признает за ним право на реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО, Постановлением Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 февраля 2006 года № 83.

В силу ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в пользу ФИО2 понесенные по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

По смыслу приведенной нормы права ФИО2 не лишен возможности возмещения излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 300 руб. при обращении в суд с указанным требованием.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Признать право ФИО2 на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и единого месячного льготного проездного билета.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить ФИО2 как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» выдать ФИО2 справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».

В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать.

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в пользу ФИО2 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

При необходимости можно задать вопрос об Центральный районный суд г.Тулы Решение Гражданское дело 2-570/2017