Как встать на очередь на жилье если нет прописки

Оглавление:

Можно ли встать на очередь для получения квартиры, по временной прописке?

можно ли встать на очередь на квартиру с временной пропиской у меня временная прописка в том раоне где прописан муж с детьми могк я встать на очередь с ребенком инвалидом на очередь на квартиру

Ответы юристов (1)

Чтобы вас поставили на
очередь по улучшению жилищных условий нужно чтобы 1) вашу семью признали
малоимущей по уровню дохода и имущества находящемуся в собственности. 2) Чтобы
вас признали нуждающимися в улучшении жилищных условий по правилам статьи 51 ЖК
РФ т.е. обеспеченными квадратными метрами на каждого члена семьи менее учётной
нормы, данная норма утверждается в каждом городе разная т.е нужно общую площадь
жилого помещения разделить на количество членов семьи зарегистрированных на
данной площади и если полученная количество кв.м. будет менее учётной нормы, то
вас могут поставить на очередь по улучшению жилищных условий, начните с
обращения в администрацию города (района). Но по общему правилу на учёт ставят по постоянной регистрации, поэтому желательно зарегистрироваться в том муниципалитете, где вы хотите получить жильё.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как встать в очередь на получение жилья, как малоимущие, не имея прописки и временной регистрации?

А можете ли вы перезвонить по номеру 9647889095?

Так будет удобнее и мне и вам, но если вкратце, то родился и живу в Москве, уже больше 3 лет без постоянной прописки, последний раз прописывался у тети, в мае регистрация кончилась, такая же ситуация и у родителей, жилья нет, прописки нет, денег понятное дело на квартиру нет, в соц защиту идти и становиться малоимущими?

17 Сентября 2016, 23:42 Октав, г. Москва

Ответы юристов (1)

Консультация по телефону на бесплатной основе не производится.

Можно считать это пробелом в законодательстве, однако для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, чтобы получить жилье по договору социального найма в порядке очереди согласно ст. 49 ЖК РФ, необходимо иметь регистрацию по месту жительства (постоянную). Основания для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, установлены ст. 51 ЖК РФ и зависят от того региона, где проживает нуждающийся и малоимущий.

Не имея постоянной регистрации, встать на такой учет вы не сможете.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Можно ли встать в очередь на жилье без прописки?

Мы с женой живем в Кемеровской области в пгт.Промышленная и мы хотим встать на очередь на жильё как молодая семья, так как в городе Кемерово долго ждать, очереди а здесь быстро дадут жильё. Можно встать или нет на очередь? Заранее спасибо.

Ответы юристов (1)

Можно ли встать в очередь на жилье без прописки?

Добрый день! Без регистрации не получиться — поскольку принимают на учёт и включают в программы лиц по месту жительства — постоянной регистрации.

Мы с женой живем в Кемеровской области в пгт.Промышленная и мы хотим встать на очередь на жильё как молодая семья, так как в городе Кемерово долго ждать, очереди а здесь быстро дадут жильё. Можно встать или нет на очередь? Заранее спасибо.

По существу Вашего вопроса могу сообщить и пояснить следующее, что данные правоотношения регулируются гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым Вы в первую очередь должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, для овладения полной и подробной информацией Вам необходимо подать письменное заявление в адрес Главы местной Администрации по месту жительства, в котором изложите свою ситуацию и просите сообщить действующий порядок признания Вас нуждающимися в улучшении жилищных условий и получении жилого помещения, а так же сообщить информацию по действующим и перспективным программа по улучшению жилищных условий граждан в Вашем регионе – упор делайте на интересующую Вас программу — Вам должны дать полный и подробный письменный ответ исходя из которого и примите дальнейшие действия.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

Автор: Е. Диковская

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Получить бесплатное жилье у государства сложно, еще сложнее его получить гражданам Российской Федерации без определенного места жительства, т.е. людям не имеющим регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

В части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», указано, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на противоречие между этим положением и частью первой той же статьи того же закона, которой предусмотрено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. И это по сути означает, что регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания является условием для создания условий реализации прав и свобод человека и гражданина.

Именно это положение, а не декларативное отрицание зависимости возможности реализации прав и свобод от наличия регистрации является реально действующим в современной Росси. К наличию места жительства или места пребывания, к наличию регистрации привязаны механизмы реализации практически всех прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав и свобод, признаваемых Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.

В ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, «принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет и не мо месту своего жительства». Но Жилищный Кодекс не содержит нормы, которая позволяла бы принимать граждан, не имеющих места жительства, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не исключает такой возможности в других законах.

Недавно губернатор Санкт-Петербурга предложил внести поправки в Закон Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» и «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Согласно законопроекту, право вставать в очередь получат лица без определенного места жительства, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее десяти лет. Своим предложением о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга, губернатор подтвердил сложившуюся практику в Санкт-Петербурге повсеместных отказов гражданам в постановке на учет из-за отсутствия регистрации. Граждане, не имеющие никакого жилья и встающие на учет в качестве нуждающихся в жилье, больше ущемлены в правах, чем граждане уже стоящие в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обратимся к ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005г. № 407-65, На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В Законе нет указания на то, что гражданин должен иметь регистрацию в Санкт-Петербурге.

Однако при обращении в жилищные отделы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, граждане получают отказ, если они не могут представить справку Ф-9, подтверждающую регистрацию в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Основным доказательством места жительства гражданина для органа, осуществляющего учет, остается регистрация гражданина.

Гражданка Е. обратилась в жилищный отдел администрации Санкт-Петербурга с заявлением о постановке ее и ее сына на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявительница представила в качестве подтверждения своего проживания в Санкт-Петербурге с декабря 1991 года решение Фрунзенского районного суда, который устанавливал факт проживания Е. на территории РФ с декабря 1991 года по март 2008 год. В тексте решения имеются установленные судом факты и сведения, подтверждающие проживание заявительницы именно в Санкт-Петербурге Из решения Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга (дело № 2-621/08): «В декабре 1991 года в шестилетнем возрасте, заявительница вместе с отцом В. приехала в Санкт-Петербург. До настоящего времени проживает на территории Российской Федерации в Санкт-Петербурге без регистрации по различным адресам». Таким образом, факт проживания Е. в течение 10 лет, а именно с 1991 года по 2008 год, был установлен судом.

В ответе Администрации Санкт-Петербурга было указано: «Вами представлено решение суда от 04.03.2008г. в котором подтверждается факт проживания на территории Российской Федерации. Факт проживания на законных основаниях на территории Санкт-Петербурга в судебном решении не указан. В настоящее время не имеется законных оснований для приема на учет. Обязательным условием приема на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является факт проживания на законных основаниях в Санкт-Петербурге не менее 10 лет».

После получения отказа Администрации гражданка Е. обратилась в суд с заявлением об установлении факта проживания именно в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Определением Фрунзенского районного суда (М-6377/11 от 12.12.2011г.) в рассмотрении заявления было отказано Суд пояснил, что из заявления усматривается, что у заявителя имеются необходимые документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Санкт-Петербурга. Защиту нарушенного права, а именно отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следует произвести иным путем, в порядке искового производства.

Другое необходимое условие принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для данной категории граждан- это признание малоимущим. Признание граждан малоимущими, так же как и постановка их на учет, осуществляется органами местного самоуправления, которые устанавливают пороговые значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимость имущества находящегося в собственности. Необходимость признания малоимущим требует предоставления справок о доходах. У людей без регистрации, как правило, нет официальной работы и доход они свой подтвердить не могут. На учет в центр занятости встать не могут, опять-таки из-за отсутствия регистрации.

Так, гражданин Г. обратился с заявлением о признании его малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в жилищный отдел администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. В заявлении Г. указал, что он не имеет регистрации по месту жительства и пребывания, нигде не работает, жилья в собственности не имеет, в подтверждение единственного получаемого дохода может предоставить справку о социальных выплатах правительством Санкт-Петербурга ежеквартально в размере 2 тысяч рублей. На заявление Г. комиссия жилищного отдела ответила отказом. В обоснование указала, что гражданин Г. не подтвердил факт того, что он нигде не работает и не получает других доходов. Ему было рекомендовано обратиться в «Центр труда и занятости» и предоставить справку о том, что он не состоит на учете и не получает социальные выплаты по безработице. Граждане, не имеющие регистрации, не могут состоять на учете в Центре труда и занятости, тем более, получать там пособия, т.к. п.2 ст.3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Особое внимание в вопросе предоставления жилья следует уделить тому, что в федеральном законодательстве отсутствуют единые правила предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан.

В некоторых субъектах Российской Федерации бездомные вообще лишены права на получение жилых помещений для социальной защиты.

В законе Санкт-Петербурга от 04.04.2006 г. N 100-15 (ред. от 02.07.2007) «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» сказано, что жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты бездомным гражданам, ранее имевшим постоянное место жительства в Санкт-Петербурге и прошедшим в установленном порядке учет в уполномоченных органах социальной защиты населения, «исходя из расчета не более 6 квадратных метров жилой площади на одного человека».

В Санкт-Петербурге установлен не минимальный размер предоставления указанных жилых помещений бездомным гражданам, а максимальный размер. Это дает возможность чиновникам на местах самостоятельно, исходя из личных убеждений устанавливать приемлемый размер жилого помещения для граждан без регистрации, главное, не более 6 квадратных метров, т.е. 1 квадратный метр на одного человека законно.

Данное положение ч.3 пункта 3 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 100-15 (ред. от 02.07.2007) «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» не только абсурдно, но и дискриминационно. Если сравнить его с положением части первой пункта 3 ст. 6 того же закона, то становится очевидно, что норма части третьей пункта 3 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 100-15 дискриминирует бездомных по сравнению с прочими категориями граждан, которым жилые помещения для социальной защиты должны предоставляться в размере не менее 6 квадратных метров на человека.

Эта дискриминация прямо противоречит нормам частей 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ, норме части 1 ст. 20 Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.), принципу признания за всеми членами человеческой семьи равных прав, зафиксированному в преамбуле Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах(16 декабря 1966 г.).

В данной статье речь идет не только о бездомных гражданах из придонного слоя, но и о «невидимых» бездомных, людях, которые не имеют регистрации и своего жилья, но в настоящий момент проживают у знакомых или родственников, работают. Их положение очень зыбко, в случае инвалидности или продолжительной болезни, такие люди, как правило, лишаются заработка и рано или поздно оказываются на улице.

Для граждан, которые не имеют жилья, должны быть созданы условия, обеспечивающие учетный характер их регистрации в конкретном населенном пункте с целью обеспечения указанным гражданам всего комплекса прав и свобод, входящих в правовой статус человека и гражданина. Данный порядок учетной регистрации позволит бездомным гражданам получать пенсии, социальные пособия, корреспонденцию, а также восстанавливать свой правовой статус. У государственной службы, которая будет заниматься данным вопросом, должна быть единая база данных, в которой будет осуществляться учетная регистрация граждан, с целью устранения формальных препятствий к реализации гражданами всего комплекса прав человека и гражданина. Такая служба могла бы дополнить существующие территориальные пункты при Федеральной Миграционной Службе, которые бы обеспечили полный и достоверный учет всех граждан на территории РФ с указанием сведений о проблемах в их правовом статусе. Таким образом, у государства появится полная информация о социальной составляющей населения РФ и размерах социальных, экономических правовых проблем, которые будет понятно, как решать.

Такой дифференцированный подход к регистрации граждан по месту жительства позволит достичь реальной свободы граждан в выборе места жительства, реализации своих прав на это место жительства и прийти к действительной свободе передвижения без ущерба общественным интересам.

как без прописки встать на очередь на жилье

как встать на очередь на жильё??я с маленьким ребёнком и гражданским мужем у нас у всех нет не прописки не жилья.. мы негде не зарегистрированы.. возможно ли нам всать не очередь.

пока не будет регистрации, на очередь вас не поставят, так как вы не сможете подтвердить что нуждаетесь в улучшении жилищных условий. То что у Вас нет регистрации и недвижимости в собственности еще ни о чем не говорит, живете ведь сейчас.

Без регистрации вас не поставят на очередь,потому что вас нет. вас не поставят на очередь. и регистрация по месту пребывания ничего не даст. Узнавайте, какие программы по обеспечению жильем молодых семей действуют в вашем регионе. Есть.

ессяли человек являет инвалидом 2 гр не имеит ни какой собствености прописка временная как можно добится жилплощади

встать на очередь как нуждающийся в жилье. ни в одном законе не написано, что каждый человек обязан иметь в собственности жилье. Выход: вставать на учет нуждающихся на общих основаниях, но с временной пропиской это опять противоречие.

Сколько по времени нужно состоять в браке молодой семье, чтоб встать на очередь на бесплатное жилье?

С первого дня регистрации,собирайте справки с места регистрации подтверждающие,что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий и вставайте в очередь,мы в этой очереди стоим 47 лет

у нас в стране больше нет бесплатного жилья С первого дня! но будьте готовы ждать очень продолжительное время! Не критерий. Для постановки на жилщный учет нуждающихся в жилых помещениях нужно занимать на члена семьи менее учетной нормы.

Может ли встать на очередь на жилье, женщина с 2 детьми не имея даже временной регистрации в другом городе, где работаетженщина проработала 7 лет в Другом городе не по месту рождения и регистрации сейчас родит 2 ребенка имеет ли она право встать на очередь и получить.

Нет,не имеет.Для постановки на учет для улучшения жилищных условий нужны справки из жилконторы по месту прописки-форма 7 и форма 9.Она только может купить жильё в городе где работает. Или обменять на комнату(квартиру)

вам надо обратиться к работадателю не исключено что он может помочь и с регистрацией и жильем, в противном случае ответ Ирина Васильева

мне 20л,сирота,есть ребенок,состою в браке.прописана в 1кв.вместе с родителями.какое жилье мне могут предоставить?

прописана с родителями? а как тогда сирота? По Закону полные сироты ,не имеющие собственного жилья,имеют права постановки на учет и получение жилья за государственный счет независимо от места прописки(без права собственности).Для этого.

Как сирота,если прописаны у родителей?Мы же не ясновидящие. А суд был о лишение родительских прав? ну, может лишили родительских прав,твоих родителей. может и получишь расширение. лет через 150.

Квартирный вопросДоброго времени суток. Интересует вопрос. Нас в семье 3-ое. Я учусь в вузе, сестренка в начальной школе, братик дошкольного возраста. Мы (дети) и.

Вы можете лишь встать на очередь. как малоимущие по месту регистрации, где скорее всего жилье не строят и ждать Вам не дождаться. если мама родит ребенка и она будет являться гражданкой РФ, то ей положен материнский капитал, который она.

вы — совершеннолетняя, поэтому ваша семья не будет считаться многодетной тем более что ваша мама не является гражданкой РФ государство вам квартиру не обязано «давать» льгот по ипотеке тоже нет Этот вопрос должны решать ваши родители.

Здравствуйте Мне 24 года и у меня 2 детей, я мать одиночка.я живу с родителями, но мне очень хочется иметь свою квартиру, старшему сыну в этом году в школу и ему нужна своя комната что бы заниматься. С.

Возможно только встать на очередь на жилье,программа мать одиночка если вам в родительской квартире по прописке не хватает квадратов на кол-во человек.гос-во безвозмездно выдает деньги на приобретение жилья,сумма не большая,придется.

Упаси Вас Боже брать кредит и иные формы займов, один раз оступитесь и из волны процентов и штрафных санкий не выберетсь, так и буцдете в вечной кабале. лучше подождать, чем переплачивать. а кредит надо было брать до того, как рожать.

могу ли я встать в очередь на жилье.я снимаю жилье в питере 15 лет,прописка постоянная была 6 лет,а остальное время-временная. Своего жилья нет нигде ,дом где я выросла -в деревне не.

Удивительно 15 ЛЕТс этой внешностью.Юридическая помощь ТЕБЕ ненужна.

Да, в своей деревне. Должны быть постоянная регистрация в С.П.

Подскажите,какие документы нужно собрать,что б встать в очередь на жилье военнослужащему,обязательна ли прописка при часчасти?Спасибо.

В этом документе сказано все. ПРИКАЗ МО РФ от 15 февраля 2000 г. N 80. О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 14.11.2002 N ВКПИ 02-77).

Скажите пожалуйста- помогите советом по очереди на жилье!

Пока жилье в Подмосковье подешевело — надо покупать квартиру или комнату. По временной регистрации встать на очередь невозможно.Могу подобрать для вас дешевое жилье.

Знающие люди, подскажитеМы с мужем живем в 2хкомнатной небольшой квартире вместе с бабушкой мужа. Квартира в собственности свекрови. Свекровь проживает отдельно. Можно ли.

Чтоб попасть в программу Молодая семья надо обратиться в Администрацию вашего региона. Там вам скажут все требования . Или попытаться встать на очередь. Для этого надо быть малоимущими и не иметь излишки площади. Но стоять очень долго.

1.Встать в очередь малоимущих и ждать квартиру до морковкина заговенья, проживая всю жизнь злыднем. 2.Пойти в администрацию и узнать возможности по программе «молодая семья». 3.Начать усиленно работать и купить жилье. Только если по.

Нет ни жилья , ни прописки, дочь 13 лет, доход 45000,нам с мужем 52 г ипотеку взять не возможно -не дают.Что делать

Да действительно. у нас в Стерлитамаке дают ипотеку в таком возрасте. найдите провинциальный городок.где квартиры дешевые и условия не такие жесткие. Вы возвращайтесь домой,не на помойке же вы жили до этого,а муж пусть по вахтам.

как всать на очередь как нуждающимся, какой максим.доход на человека положено. Как всать на очередь как нуждающимся, какой максим.доход на человека положено. Живу в общаге, изолированная комната 8,25 кв.м., в феврале.

скажу сразу что вам ничего не светит. чтоб встать на очередь на жилье 1. вы должны иметь постоянную прописку (у вас не указан город где живете) поэтому пишу в москве не менее 10 лет .2.одной площади в собственности вашего мужа(54 кв. м).

по вопросу жилья обратитесь в свою гос администрацию как малоимущие-молодая семья до 35 лет, говорят они должны помогать деньгами ( 600 тыс.безвозмездно) попробуйте , а пособие сейчас на человека 8 тысяч вот по Ленинградской области на 2.

Есть ли разница ?Есть ли разница между временной и постоянной регистрацией у гр.РФ кроме срока дейсвия?Что я немогу осуществлять с временной регистрацией,если.

с временной регистрацией можно получать загранпаспорт, совершать любые сделки нельзя встать на очередь по жилью, получать субсидии, встать на биржу труда

Временная регистрация бывает по месту пребывания, а постоянная — по месту жительства. временная регистрация это регистрация на какой то промежуток времени и у Вас будет указанно с какого до какого времени у вас прописка. по истечению.

отец одиночка как выжить?Мой отец числится отцом одиночкой так как воспитывает моего младшего брата. Пологается ли им хоть какоето жильё? хоть общага?

А мать куда делась? Если она жива и здорова, то пусть отец подает на алименты. Льгот на основании того, что он один воспитывает ребенка, у Вашего отца нет. В нашей стране огромное число родителей, в одиночку воспитывающих своих детей ( а.

Нужна помощь!! ! Требуются опытные юристы. Я прописана в долевой квартире, но собственником доли является моя мама, у которой 1/5 доли. У другого владельца 4/5 доли. Этот владелец усердно.

На эмоциях вопросы не решают. 10 лет в Москве, 2 семьи в смежной двушке жить не могут, собственнику 4/5 доли не дать шансов заселиться, в своей квартире, поймите. Какое надо тут понимание? При чём здесь 10 лет? При чём здесь Москва.

Если продавец устанавливает адекватную цену, то квартира продается быстро. Собственники сами устанавливают порядок пользования своей собственностью.Пойдет ваша мама в суд и вы думаете, что ей выделят бОльшую комнату, а собственнику 4\5.

Можно ли реально расчитывать матери троих детей на улучшение жилищных условий ?Могу ли я -мама троих несовершеннолетних детей реально расчитывать на помощь от государства в улучшении жилищных условий при условии что в нашей.

да, получите. Обратитесь в районную Администрацию с Заявлением, форму Заявления Вам предоставит там специалист. Кроме того, Вы можете расчитывать на получение земельного участка и 6.5 тыс. рублей на каждого ребёнка.

В муниципалитет обращайтесь, вставайте в очередь, если есть у вас на это право. Регистрация в муниципалке кучи народа еще не говорит о из малоимущности и отсутствии иного жилья в собственности.А учитываться будут все квадратные метры.

квартира в которой мы прописаны государственная, могу ли я у государства «попросить» квартиру побольше

Так как прописки нет в России более 21 года то попросить можете у кого угодно (бога, главы вашей администрации, путина..) Просите, Вы не одна которая просит от государства Можете, если стоите на очереди на улучшение жилищных условий.

очередь на квартирумогу ли я встать в очередь на квартиру в городе если прописка в области этого города.с учетом того что 14лет проживаю в городе

только по месту регистрации. Исключение — у военных, они могут выбирать место жительства и получения квартиры

Нет,конечно. Вы даёте слишком мало информации о себе. Вы где-то живёте,прописаны где-то, у вас есть жильё с определёнными квадратами. Нет,не можите,для того,что бы встать в очередь на получения жилья в городе вы должны быть.

я же не как мать одиночка хочу на очередь встать. Проблема в том что там просто нет условий для жилья мне с маленьким ребенком, тупо спать даже негде, нет места. сейчас снимаю комнату, хотелось.

Можете улучшить свои условия приобретая жилье, которое вам с ребенком необходимо. Либо отдайте ребенка в детдом и он будет обеспечен жильем и питанием, а о себе уж как нибудь заботиться придется самой. предохраняться не умеешь .

Может ли жена отсудить одну комнату в общаге у меня. Го варить что по даст на рос дел имущества. Я от завода получил две комнаты 3.+4а. прописаны что она что я в двух комнатах. Комнаты на данный момент не приватизированы. С одой мы сделали.

Если не приватизированы,то отсудить не сможет,это не ваше.а у государства ни хрена не отсудишь. но и снять с регистрации вы ее не можете,потому как жилье вам не принадлежит. Замкнутый круг вобщем.

Если вы получали комнаты на двоих, то они могут быть использованы любым из вас по назначению. Суд не встанет ни на вашу сторону, ни на сторону жены, потому как эти комнаты ВАМ не принадлежат. Перестанете работать на заводе, вас на улицу.

я вышла замуж за военного где меня должны прописать, в его части или по моей прописке?

Жена военнослужащего должна жить по месту службы мужа и прописана там,где он.Если он прописан при части.то и вас там пропишут(при вашем желании). Сейчас это называется —регистрациявстать на очередь на получение служебного жилья

Что делать, если негде жить?В семье 2 человека — женщина и её супруг. На сегодняшний день живут в съемной квартире, в собственности нет ничего — ни у одного, ни у второго. Оба.

какая администрация должна поставить на учет, если регистрации нет. чем снимать, лучше поднапрячься и взять кредит. рассчитывать на государство в наше время глупо (((. даже если на очередь и поставят, все равно не дождаться.

Ну раз у них нет регистрации, то даже в очередь для получения муниципального жилья даже лет через 40 они встать не могут, так как для этого требуется регистрация. вариант один — исккать более оплачиваемую работу и брать ипотеку. где была.

Может ли мать прописать ребенка в новую кв. без согласия отца? если они разведены недавно.если нет, то какие пути есть еще что бы это сделать законно без отца?

ребенок регистрируется с матерью без вопросов Статья 65. Осуществление родительских прав Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями.

Как мне продать свою квартиру если внучка там прописана?Здравствуйте, помогите, как быть. У меня есть своя квартира, собственником по приватизации которой являюсь только я. Покапала я ее еще до брака.

Вы сможете снять внучку с регистрационного учета, если ваш сын не зарегистрирован в данной квартире.Поэтому если он зарегистрирован, то пусть снимается с регистрационного учета. Суды регистрацией не занимаются.Заявляйте требования о.

квартирный вопросДоброго времени суток. Я в разводе с бывшей женой пол года, в браке была приобретена квартира, собственником является бывшая жена, прописаны она же.

Правильно-подать в суд на раздел имущества, приобретённого в браке. Получить Свидетельство о государственной регистрации права Вашей доли квартиры и подарить её дочери.

Ну и что что она против. Пусть выкупает. Если нет, тогда ничто не мешает передать свою долю дочери Пусть она против , ваша квирита куплена в совместном браке, значит вы имеете право на 1/2 доли. далее подаете иск в суд о разделе.

мы студенты,мы женатымы поженились, он живет в общаге,а я с родителями в другом городе, мы поженились. что нам должно предоставить государство? нам негде жить,детей.

программа «молодая семья» — это льготные условия ПОКУПКИ квартиры не за 3 млн, а например, всего за 2 вы, действительно, настолько наивны, что думаете что государство должно обеспечивать жильем молодые семьи? снимайте жилье, работайте.

Имеет ли право любой гражданин РФ на свои квадратные метры.Я прописана в квартире, которую маме дали от бюджета по работе. Живу в ее квартире, которую она купила в другом городе. Постоянно возникает спор.

Маме дали «муниципальное» жилье (если только не служебное) с учетом вашего существования !! Прописка подтверждает это. Никто не имеет право «выписать»(лишить постоянной регистрации) из этой квартиры..Но мама может разделить счета на.

Вас государство жильем уже обеспечило, выделив отдельную квартиру на двоих с мамой. И это, действительно, редкий случай в наше время. Вот там вы и можете жить. Государство дало квартиру вашей семье, а не маме. У вас есть права либо.

Получение постоянной регистрацииЗдравствуйте! Я гр.Украины приехал к отцу (гр. РФ) в подмосковье для трудоустройства Мы отправили письмо в миграционную службу Нагинска (где меня.

Только став гражданином РФ, ( получив паспорт гр. РФ) Вы сможете иметь постоянную регистрацию (по месту проживания ) в РФ и ни днем раньше! До этого у вас будет только регистрация по месту пребывания( временная) ,которую Вы будете.

иностранный гражданин должен встать на миграционный учет Никак не оформите постоянную регистрацию, как и временную из-за отсутствия таких понятий в законодательстве РФ. Вам разрешение на временное проживание надо получать, а сначала на.

как получить прописку?Ситуация в следующем. У моего близкого друга нет постоянной регистрации, как мы привыкли называть ее — прописки, лишился он прописки очень давно.

Ребеночка второго он хочет.а возможности для регистрации найти не может. Ну и мужики пошли. А теща с женой что? Не доверяют любимому зятю. Рожать от него второго. доверяют.а прописать не доверяют? Странные понятия о семье. но.

Как мне встать в очередь на жилье, если у меня нет постоянной прописки и негде прописаться?

Я инвалид 1 группы с временной регистрацией хочу встать на очередь на жильё меня не ставят так как нет прописки мне её негде взять да и купить я не могу что делать

Ответы юристов (2)

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 02.06.2017)

ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 ноября 2005 года N 71-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принятобластной Думой17 ноября 2005 года

Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления в Воронежской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

На учет принимаются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Документы, на основании которых граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

(в ред. закона Воронежской области от 06.03.2014 N 13-ОЗ)1. Для принятия на учет гражданин подает в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии заявление с указанием состава семьи по форме, установленной органом местного самоуправления. Заявление подписывается лично дееспособными гражданином и членами его семьи, ограниченно дееспособными с согласия попечителей, законными представителями недееспособных членов семьи. К заявлению прилагаются:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

2) документы, подтверждающие факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения);

3) документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи, в случае, если перемена фамилии, имени, отчества произошла в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учет;

4) выписка из домовой книги (поквартирной карточки);

5) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства граждан;

6) документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации);

7) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Воронежской области (при постановке на учет граждан, отнесенных к данным категориям);

8) документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживают гражданин и члены его семьи, непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (для граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям);

9) выписка из технического паспорта организации (органа) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией с указанием общей и жилой площади занимаемого жилого помещения.2. Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются иные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, по межведомственным запросам в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.К таким документам относятся:

1) решение органа местного самоуправления о признании граждан малоимущими (при постановке на учет малоимущих);

2) документы из территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества;

3) документы из организации (органа) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или об отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи, представляемые каждым членом семьи.

3. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально засвидетельствованных по желанию гражданина.

4. Состав семьи в целях настоящего Закона Воронежской области определяется в соответствии с жилищным законодательством.

5. Орган местного самоуправления вправе проводить проверку полноты и достоверности сведений, представленных гражданином и членами его семьи.

6. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме, установленной органом местного самоуправления.

7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Статья 3. Порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Принятие на учет гражданина и членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства указанных граждан. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

2. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 настоящего Закона Воронежской области документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган местного самоуправления.

3. При принятии на учет гражданина и членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учитываются все постоянно проживающие совместно с ним члены семьи, в том числе отсутствующие в связи с призывом на военную службу, командированные на работу за границу, в другой населенный пункт, выехавшие на учебу в другие населенные пункты и иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право проживания в данном жилом помещении.

4. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

5. Граждане, принятые на учет, регистрируются в книгах регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее — книги регистрации).

6. Регистрация граждан в зависимости от оснований их принятия на учет производится органом местного самоуправления в книгах регистрации, составляемых отдельно по каждой из следующих категорий граждан:

1) малоимущие граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда;

2) граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Воронежской области в соответствии с законодательством Воронежской области;

4) граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в случаях, установленных действующим законодательством;

5) иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

7. При регистрации гражданина в книге регистрации его очередность определяется в зависимости от даты подачи заявления и присвоенного ему регистрационного номера в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.8. Книги регистрации граждан должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления, подписаны должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.В книгах регистрации граждан не допускаются подчистки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и скрепляются печатью органа местного самоуправления.9. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в соответствующей книге регистрации.

10. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее хранение книг регистрации, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете как нуждающиеся в жилых помещениях.Книги регистрации, списки очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения и подлежат уничтожению в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 1 статьи 2 настоящего Закона Воронежской области документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона Воронежской области, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек срок, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством.

2. Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Документом, подтверждающим факт проживания в населенном пункте может быть решение суда.

Если коротко ответить на Ваш вопрос, то Вы можете подать иск в суд общей юрисдикции об установлении факта проживания, признании незаконным отказа (здесь не ясно в принятии заявления или иного рода, но заявлять нужно оба эти требования) (предварительно можете попробовать обратиться в прокуратуру для участия их в качестве процессуального истца), так как место жительства и место регистрации — разные характеристики и вопрос установления факта проживание — это вопрос права. Ниже практика рассматривает ситуацию, когда был отказ в принятии заявления (не знаю какая ситуацию у Вас), но важно что первое требование идет по смыслу в связке со вторым и только так это нужно заявлять.

К данному ответу приложу Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2015 N 47-КГ14-13(которое возможно стоит показать при обращении в суд, в прокуратуру), в котором был рассмотрен похожий на Ваш случай и где фактически разъяснено как в судебном порядке можно решать интересующую Вас проблему (и пусть Вас не смущает что акты Оренбургской области (в Воронежской относимые к делу — с идентичными нормами, я проверил) и что там есть ссылка на старое законодательство (это скорее, полагаю, как иллюстрация, что в регулировании мало что поменялось (по смыслу)).

Ниже приведу возможную краткую аргументацию для признания факта (как вопроса права):

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7).

Согласно ст. 3 Закона Воронежской области от 30.11.2005 N 71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области» принятие на учет гражданина и членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства указанных граждан. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Далее привожу логику Верховного Суда РФ, выраженную в одном из своих поставлений (Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2015 N 47-КГ14-13):

В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При этом положения данной нормы закона не содержат указания на то, что место жительства гражданина определяется по месту его регистрации.

В соответствии со статьей 3 указанного Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (статья 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
Однако понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных как в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»), так и в других нормативных актах.
При этом место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации, поскольку согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В ином (внесудебном) порядке подтвердить наличие у истца места жительства невозможно, а цель установления обстоятельств, связанных с наличием у истца места жительства, носит правовой характер и связана с реализацией истцом конституционного права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации, которое предполагает создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления.

Вопросы оспаривания отказа здесь не привожу, так как не знаю почему отказали Вам.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.