Минск исполком очередь на жилье

Сверка очереди на .

О недвижимости Республики Беларусь

Сверка очереди на жилье проходит в Минске Втр, Фев 14. 2012

Согласно официальной информации, с 1 февраля по 1 мая проходит сверка очереди на жилье в Минске. В течении этого времени все граждане, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий, должны подтвердить свое право, обратившись в исполнительный комитет по месту жительства.

В эти дни все минчане, которые считаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, должны подтвердить свое право на этот статус, так как именно сейчас происходит сверка очереди на жилье. Если раньше эта процедура проходила 1 раз в 5 лет, то теперь проверять список очередников будут ежегодно. Это позволит эффективнее решать проблему строительства жилья для нуждающихся. Кроме того, в этом году во время сверки очереди на жилье можно будет точно узнать, может ли тот или иной гражданин претендовать на государственную поддержку в виде льготного кредитования.

В последнее время постоянно говорилось о том, что сверка очереди на жилье крайне необходима, так как, несмотря на все усилия государства, количество минчан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно росла. Появлялась информация о том, что в столице созданы специальные комиссии, целью которых является именно тщательная проверка всех граждан, которые стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Были случаи, когда члены таких комиссий даже приходили в конкретные квартиры, пытаясь вычислить фиктивных очередников. Тем не менее, это частные случаи, так как таким способом проверить все 270 тысяч семей, которые сегодня находятся в этом списке.

Все нуждающиеся, которые хотят сохранить свой статус, должны в течении трех месяцев обязательно сходить в исполнительный комитеты по месту жительства. Там следует обратиться в службу «одно окно», специалисты которой передадут документы для обработки. Чиновники подчеркивают, что сверка очереди на жилье обязательна для всех нуждающихся, вне зависимости от того, претендует семья на льготный кредит или нет.

Теперь поговорим о том, кто может лишиться своего статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Случай первый – если человек смог улучшить свои жилищные условия самостоятельно. Это может быть и окончание строительства загородного дома, и получение квартиры или доли в ней в качестве наследства или как результат акта дарения. В таком случае следует сообщить об этом в исполнительный комитет. Снятие с учета произойдет после того, как человек зарегистрирует свое право собственности на полученное жилое помещение.

Случай второй – если человек сменил место жительства и переехал в другой населенный пункт. Правда, если он стоит в очереди как член определенной организации или государственного органа, расположенного по новому месту жительства, то место в очереди сохраняется.

Случай третий – если гражданин, стоявший в очереди на улучшение жилищных условий в качестве сотрудника государственной организации или органа власти, уволился с занимаемой должности. В этом пункте также есть определенные исключения.

Естественно, снимут человека с очереди, если он попал туда в результате предоставления недействительных документов либо в результате неправомерных действий чиновников, которые включили его в состав нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Также семьи, получившие льготные кредиты, автоматически теряют свое право на сохранение места в очереди. Можно выйти из очереди и в том случае, если добровольно подать соответствующе заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи. Потерять место в очереди можно и в случае, если в течении одного года трижды отказаться от предлагаемого государством социального жилья или земельного участка для строительства жилого дома.

В любом случае, если человек, которого исключили из очереди, сумеет доказать, что сделали это незаконно, то чиновники будут обязаны восстановить его в очереди, причем, с учетом ее сокращения за время, в течении которого гражданин не состоял в очереди.

В столице с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий снято более 12 000 человек.

Каждая семья решает свою жилищную проблему по-своему. Анна и Владимир Решетниковы получали полуторку жилой площадью 23,7 кв. м в далеком 1986-м. После общежития. Вскоре родились дети, метров стало не хватать, и в 1991-м они подали документы на расширение. Затем разделили очередь с детьми. За эти годы сын и дочь выросли, вступили в брак и построились как молодые семьи долевым способом в конце 2011-го и середине 2012-го соответственно.

В ноябре этого года, изучив дело, администрация Заводского района столицы сняла родителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Они не в обиде: строиться на старости лет супруги, разумеется, не собирались…

Успеть до весны

Этот эпизод для столицы отнюдь не единичный. Скорее, типичный, учитывая, что с августа прошлого года вступил в силу указ Президента, скорректировавший срок обязательной сверки очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 5 лет до 1 года. А это значит, что теперь за 12 месяцев нужно успеть сверить учетные данные более 250 тысяч человек.

Особенно остро этот вопрос зазвучал после отчета правительства и Нацбанка главе государства и поручений, сделанных в ходе этого заседания Президентом Беларуси. Сейчас в отделах жилищной политики районных администраций Минска, областных и районных центров страны горячая пора. К 1 марта 2013-го нужно проверить ни много ни мало около 850 000 граждан, состоящих в очереди на жилье. Как же ведется эта работа на местах?

Давайте вернемся в администрацию Заводского района столицы. На 1 января на учете нуждающихся здесь состояло 37 859 человек. С начала года отдел жилищной политики проверил уже около 6000 дел и снял с учета 2065 граждан. Стоит ли говорить, что специалисты профильного отдела работают все эти месяцы не поднимая головы. Но, похоже, без кадрового усиления им все равно не обойтись…

На каких основаниях?

— В отделе вместе с начальником 8 человек. Поэтому мы на каждого разделили очередь по годам, начиная с 1977-го по 2011-й. Например, я отвечаю за 2001-й и 2002-й. Главная сложность сверки в том, что это не конвейерная работа. Каждого очередника нужно персонально проверить по базе БРТИ на наличие недвижимости в Минске и Минском районе. Затем сопоставить учетные данные с нормами действующего законодательства. И дать им оценку: имеются ли дальнейшие основания для нахождения данного человека в очереди. Если нет, готовится решение исполкома о снятии его с учета по результатам проведенной сверки. Человека об этом уведомят письменно, — объясняет «Р» все нюансы Наталья Жук, начальник отдела жилищной политики администрации Заводского района столицы.

— Какие основания для снятия с очереди? Все они четко прописаны в Указе № 565: переселение из Минска в иной населенный пункт с изменением адреса регистрации. Не редкость ситуация, когда супруги состоят в очереди нуждающихся в разных районах столицы. В этом случае они должны выбрать одно место регистрации. Также в списке типичных причин — недостоверность предъявленных документов, обеспеченность жильем по норме или, увы, смерть заявителя.

На столе у Натальи Жук документы еще 234 претендентов на снятие с учета. После заседания администрации района выписки из соответствующего решения запакуют в конверты и направят адресатам. У получателей есть законное право обжаловать данный документ в суде. Но пока им еще никто не воспользовался. Единственный случай, когда отдел жилищной политики пересмотрел принятое решение, касался полных двойников по Ф.И.О. До иска дело не дошло: путаницу быстро разрешили, а гражданину принесли извинения.

В администрации нашего района создана рабочая группа и назначены ответственные по техническому сопровождению сверки: как-никак нужно закупить, упаковать и отправить тысячи конвертов с запросами и выписками из решений. Мы уже посчитали: только если все сотрудники отдела с утра и до вечера будут заниматься исключительно вопросами сверки учетных данных, мы успеваем к 1 марта. Но у специалистов есть и другие служебные обязанности… Поэтому сейчас по согласованию с крупными государственными предприятиями и организациями района приглашаются компетентные сотрудники для оказания помощи в этой масштабной работе, — говорит Наталья Георгиевна.

— Считаю, что эта сверка позволит городу точно ответить на главный вопрос: сколько же граждан действительно претендует на улучшение жилищных условий и льготный процент кредита? И отсеет тех, кто уже улучшил свои жилищные условия, но почему-то предпочел об этом забыть…

Главная сложность — «двойники»

В целом по столице проверены личные дела почти 50 000 очередников (20 процентов от общего количества). Тщательный анализ показал: более 12 000 из них находились в очереди нуждающихся без веских на то оснований. И соответствующие корректировки уже внесены. — Впервые такая масштабная проверка столичной очереди нуждающихся проводится в столь короткие сроки. Тем не менее мы намерены выполнить ее качественно и до 1 марта 2013 года доложить мэру Минска о результатах, — рассказывает Александр Авраменко, начальник управления жилищной политики Мингорисполкома. — Как вы знаете, в столице не первый год действует автоматизированная система по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий. Но для более оперативной сверки Мингорисполком запросил у БРТИ данные за последние 5 лет. Главная сложность в работе специалистов отделов жилищной политики — «двойники». Так мы называем граждан, в персональных делах которых совпадают фамилия, имя, отчество и при этом не указан идентификационный номер (ранее этого не требовалось). Чтобы убедиться, на кого же все-таки зарегистрировано жилье в конкретном населенном пункте, приходится высылать официальные запросы в первичную организацию. И дожидаться ответа…

В списках значатся. Пока…

Отдельный разговор — граждане, состоящие на учете 30 и более лет. Представьте, в Минске около 3000 человек, ставших в очередь с 1977-го по 1988 год. Это означает, что уже много раз эти люди отказывались строиться. Тем не менее в списках они продолжают упорно значиться, ожидая с моря погоды…

Увы, год от года дешевле квартиры не становятся. И это данность. Поэтому в Указе № 346 теперь четко прописано положение: если гражданин в течение календарного года трижды отказывается вступить в ЖСПК, его автоматически снимают с очереди.

— Ежегодная сверка очереди — это действенная мера против «уникумов», которые пытаются построить себе с господдержкой несколько квартир. По нашим грубым подсчетам, к марту будущего года из общегородской очереди могут отсеяться около 30 000 человек. Это те, у кого на данный момент уже отпали основания находиться в списках нуждающихся, — рассуждает Александр Авраменко.

— Что же получат те, кто в очереди останется? Где-то треть из них, исходя из практики, сможет взять долгосрочный льготный кредит. Остальные в порядке очередности будут включаться в ЖСПК, что уже само по себе является льготой. Какой бы тип дома они себе ни выбрали (панельный, каркасно-блочный и т.д.), цена квадратного метра для них все равно будет ниже, чем для ненуждающихся.

На данный момент из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по республике (порядка 850 000 человек) снято уже более 41 000 граждан, уточнили в Минжилкомхозе.

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8

  • Власть
    • Республиканские государственные органы
      • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
      • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
      • Прокуратура города Минска
      • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
      • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
      • Минское городское управление МЧС
      • Минский городской комитет природных ресурсов
        и охраны окружающей среды
      • Минское городское агентство по государственной регистрации
      • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
      • Главное статистическое управление города Минска
      • Минское городское управление по надзору
        за рациональным использованием ТЭР
      • Минское городское управление Фонда социальной защиты
      • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
        и санаторно-курортному лечению населения
      • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
    • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорсовет депутатов
    • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
    • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
    • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорисполком
    • Руководство Мингорисполкома
    • Структурные подразделения Мингорисполкома
      • Комитеты
      • Управления
      • Главное управление внутренних дел
    • Администрации районов г. Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
    • Минский городской суд
    • Экономический суд города Минска
    • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
    • Предприятия и организации
  • Администрации районов Минска
    • Заводской район
    • Ленинский район
    • Московский район
    • Октябрьский район
    • Партизанский район
    • Первомайский район
    • Советский район
    • Фрунзенский район
    • Центральный район
  • О Минске
    • Устав города
    • Символика
    • История города
    • Руководители города с 1879 года
    • Общие сведения
    • Почетные граждане
    • Минчане года
    • Города-побратимы
    • Знаменательные даты
    • Фотогалерея
    • Видеоролик о г.Минске
    • Экскурсионный путеводитель
  • Одно окно
    • «Одно окно» Мингорисполком
    • «Одно окно» Заводской район
    • «Одно окно» Ленинский район
    • «Одно окно» Московский район
    • «Одно окно» Октябрьский район
    • «Одно окно» Партизанский район
    • «Одно окно» Первомайский район
    • «Одно окно» Советский район
    • «Одно окно» Фрунзенский район
    • «Одно окно» Центральный район
  • Обращения
    • Форумы
    • Электронные обращения
    • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
    • Нормативные документы
    • График «прямых телефонных линий»
    • Графики приема граждан и юридических лиц
    • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
  • Объявления
    • Конкурсы
    • Аукционы
    • Аренда помещений
    • Закупки
    • Все объявления
  • Поиск

Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрациях районов г.Минска

Для получения информации необходимо заполнить следующие поля.
Обратите внимание на то, что все поля являются обязательными для заполнения.

Очередь на жилье в Минске: зачем вставать, как попасть и сколько ждать

Ожидание в очереди на жилье, которое строится по госзаказу, в Беларуси может растягиваться надолго: по некоторым данным, ожидание приглашения к покупке в Минской области длится примерно 15 лет, в других областях — до 25 лет, а в самой столице — около 70 лет. Sputnik рассказывает, зачем вставать в очередь на жилье, что для этого необходимо и как отслеживать ее движение.

Зачем вставать в очередь на жилье

Причин встать в очередь на жилье в Минске несколько.

Во-первых, состоящие на учете граждане могут получить арендное жилье от государства. Ежемесячная стоимость пользования им ниже рыночной более чем вдвое. Например, аренда двухкомнатной квартиры на окраине столицы у собственника обойдется в 500-600 рублей, в то время как аналогичное государственное арендное жилье оценивается приблизительно в 200-300.

Во-вторых, в перспективе при строительстве квартиры очередник может рассчитывать на выгодный льготный кредит.

Многодетная семья, члены которой числятся в очереди, могут без аукциона получить участок в Минске для строительства дома.

Кто может встать в очередь на жилье в Минске

Чтобы попасть в число нуждающихся в улучшении жилищных условий в Минске, необходимо 10 лет жить и работать в столице (требование не распространяется ни на мужа или жену очередника, ни на их детей). Встать в очередь на жилье в Минске можно, если:

  • у вас нет жилого помещения в Минске ни в собственности, ни в пользовании;
  • общая площадь на одного человека в помещении, где вы живете, не превышает 10 квадратных метров;
  • вместе с супругом (-ой) относитесь к категории «молодая семья» (вы оба впервые в браке и хотя бы одному их вас нет 31 года);
  • воспитываете детей, не будучи женатыми;
  • ваше жилье не соответствует санитарным и техническим требованиям, которые предъявляют к жилому помещению;
  • вместе с вами в смежной комнате живут не родные вам люди (или кто-то, кроме супруга (-ги) проживает вместе с вами в однокомнатной квартире;
  • ваши соседи по комнате или однокомнатной квартире — люди с опасными заболеваниями;
  • вы живете в специальном, служебном или социальном жилье.

Увидеть полный перечень граждан, которые могут претендовать на получение жилья в Минске, можно на сайте Мингорисполкома.

Как получить место в очереди на жилье в Минске

Уточнить, можете ли вы попасть в очередь на жилье, а также получить необходимую консультацию на этот счет, можно в службе «Одно окно», которая работает в каждой районной администрации.

Там же предоставят список нужных документов. Их перечень вариативен и зависит от причины, в связи с которой вы планируете стать на очередь на жилье. Точно придется предоставить паспорт потенциального очередника и проживающих с ним родственников, справку о составе семьи, справку о доходах за полгода или год, а также свидетельства о заключении брака и рождении детей.

Местный исполком рассматривает документы на протяжении месяца и выносит решение, фиксируя дату, место и причину постановки на учет.

Позиция в очереди на жилье: как узнать

Каждый год с 1 февраля до 1 мая очередников сверяют (необходимо повторно предоставлять информацию о доходах и имущественном положении ваших домочадцев).

Также можно обратиться в исполком в письменной форме, в этом случае ваше обращение считается официальным, а ответ на него сотрудники должны предоставить в течение месяца.

На официальном сайте Мингорисполкома в соответствующем разделе, посвященном очереди на квартиру, можно заполнить короткую анкету и онлайн отслеживать информацию о том, на какой позиции в общем списке находится ваш личный номер.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Очередь на жилье в исполкоме

11 лет на сайте
пользователь #87163

Эта тема волнует многих. Обсудим?
В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий .
Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке «Строительство жилья и кредиты на это»
Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую «награду»
———————————————-
Основные НПА
1. Жилищный кодекс Республики Беларусь — глава 7, статьи 34 — 48
2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
«О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» (вместе с «Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда&quot

Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
— в случае непредставления документов;
— в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
б) перевода жилого помещения в нежилое,
в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
— прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
— по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
— прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
— по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

Куда обращаться по поводу постановки на учет?
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Кто принимает решение о постановке на учет?
Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
А что нужно, чтобы стать на учет?
Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

Как скоро принимается решение о постановке на учет?
Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

Что в решении должно быть указано?
В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

С какого времени гражданин считается принятым на учет?
Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Можно ли переоформить очередь?
По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

А можно ли объединить или разделить очереди?
По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
— объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
— разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

А по каким основаниям снимают с учета?
Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
Кто принимает решение о снятии с учета?
Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
Решение о снятии с учета можно обжаловать?
Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

moderator: тема исправлена
Куратор ветки Platonic