Нарушение тишины в ночное время казахстан

Чем грозит нарушение тишины

Нарушение тишины – это ситуация с которой каждый знаком не понаслышке. Громкая музыка в близлежащем кафе или у соседей, ремонтные работы и шум кондиционеров нарушают покой и нормальную жизнедеятельность. Человеку необходим полноценный отдых в тишине и спокойствии. Как же бороться с нарушителями юридическим путем? В каких случаях стоит обратиться в правоохранительные органы или к услугам адвоката в Алматы или другом городе?

Шум обычно производят соседи или персонал находящихся неподалеку увеселительных заведений, автомобильных стоянок по просьбе посетителей и с позволения владельцев.

Что можно расценивать как нарушение общественного спокойствия?

К действиям, нарушающим тишину и покой граждан относятся:

  • шум от музыкальной и звуковой аппаратуры. Это касается и техники, установленной в транспорте, в пунктах продажи и общественного питания, а также в развлекательных заведениях;
  • шум, сопровождающийся свистом, пением, громкой игрой на музыкальных инструментах;
  • шум от автомобильной сигнализации;
  • шум от пиротехнических средств;
  • шум от ремонтных и строительных работ.

Если ремонтные или разгрузочные работы связаны с чрезвычайной ситуацией или аварией и обеспечивают безопасность граждан, такой шум не расценивается как нарушение тишины и спокойствия.

При возникновении дополнительных вопросов можно обратиться за юридической помощью. Ее можно получить даже, не выходя из дома, воспользовавшись услугой онлайн консультация юриста в Казахстане.

Нарушение спокойствия граждан ночью

Беспокоить граждан посторонними звуками с 11 часов ночи до 6 утра — это административное правонарушение, за которое придется ответить перед законом. В некоторых случаях дело обходится предупреждением, но чаще нарушителям приходится выплачивать штраф. Для физических лиц это 2 МРП, для индивидуальных предпринимателей — 10 МРП. Юридическим лицам придется расстаться с еще большей суммой – 40 МРП.

Покой граждан охраняется законом, регулируемым статьей 333 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях «Нарушение тишины в ночное время». В том случае, если нарушитель отказывается выплачивать штраф, следует подача иска в суд.

Допускается ли нарушение тишины днем

Многие ошибочно предполагают, что днем можно безнаказанно нарушать общественный покой. На самом деле, к ответственности привлекаются и лица, создающие шум в любое время суток, а не только с 23 до 6 часов.

Положения в договоре о труде только в двух вариантах могут претерпеть правки — если поменялись условия трудовой деятельности сотрудника, а также если были внесены корректировки и новшества в законодательные акты Республики.

Когда рушатся семейные отношения, в первую очередь страдают дети. Поэтому необходимо подойти к процессу развода грамотно, постараться свести к минимуму последствия психологической травмы и в полной мере обеспечить материальное благосостояние несовершеннолетних членов семьи.

Проблема реализации ст.333 КОАП РК «Нарушение тишины в ночное время»

Думаю, никто не станет отрицать, что современный мегаполис — это территория «стресса», суета, постоянная спешка и, как результат, вечером после непростого рабочего дня чувствуешь стойкое желание отдохнуть, расслабиться, выспаться в конце концов.

Большинство из нас имеют такую возможность, но что делать тем, кому не повезло, кто вынужден вместо долгожданного отдыха выслушивать ругань либо ночные музыкальные пристрастия соседей, шум от баров и ресторанов?

В соответствии со статьей 333 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КОАП) нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра) в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующие нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, —

влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющимися субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере сорока месячных расчетных показателей .

То же действие, совершенное повторно в течение года, после наложения административного взыскания, —

влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей.

В соответствии со статьей 543 КОАП, органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе и статьей 333 КОАП «Нарушение тишины в ночное время».

То есть, при наличии известных обстоятельств, законодательно вы вправе обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением о факте нарушения тишины в ночное время.

Куда ещё можно обратиться? В соответствии со статьей 557 КОАП, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, также рассматривают дела о нарушении тишины в ночное время.

Нормативно все выглядит идеально, два уполномоченных органа, рассматривающих правонарушения по статье 333 КОАП. Однако на практике все выглядит не так радужно.

Не буду скептиком, а буду практиком, мне не повезло с соседями, были и шум, и ругань, и все остальное. К сожалению, вызвать наряд полиции по экстренному вызову 102 не так-то просто, поскольку органы внутренних дел весьма несерьезно относятся к статье 333 КОАП. Вызвано ли это личными мотивами либо просто не желанием заниматься «бытовухой», выяснить не удалось, из как минимум пяти обращений на экстренную линию, наряд полиции фактически выезжал два раза (на жалобы по линии городского ДВД ограничились формальными отписками). Действие — два, обращение с заявлением о нарушении тишины в ночное время в районный опорный пункт полиции. На практике рядовой обыватель, не отягощенный знаниями в области юриспруденции, фактически сталкивается с нежеланием ответственных лиц не только регистрировать поданные заявления, но и исполнять их, есть примеры прямого отказа в принятии заявления по статье 333 КОАП. Если же вам повезло, и ваше заявление все таки было своевременно отработано, и виновник наказан, то и здесь можно получить неприятный результат в виде просто наплевательского отношения виновных лиц к имеющимся санкциям по статье 333 КОАП, ввиду крайней незначительности размера штрафа за нарушение тишины в ночное время.

Опять-таки из собственного опыта, что значит для субъекта малого предпринимательства (далее СМП), работающего, скажем, в сфере ресторанного бизнеса, со средним счетом на человека в 10 000 (десять тысяч) тенге штраф в размере 18 520 (размер МРП 1852х10 размер штрафа)? Да фактически ничего, для предпринимателя выгоднее отработать рабочий «день», собрать выручку и спокойно оплатить указанный штраф…

В моем случае в отношении виновных лиц было составлено более двадцати административных протоколов. В какой-то момент мне стало просто интересно, какое количество административных протоколов сможет повлиять на прекращение деятельности виновного предпринимателя? Как выяснилось — никакое!

При реализации положений статьи 333 КОАП сотрудники внутренних дел фактически ограничены санкциями части 2 статьи 333 и не более того, парадокс…

Практически аналогичная ситуация и с обращением в органы санитарно-эпидемиологического контроля, обратиться можно, а вот результат не известен. Рядовой пример: зафиксировать шумы при круглосуточном режиме увеселительного заведения, скажем, в четыре или пять утра, с привлечением свидетелей, с присутствием санитарного врача и соответствующей шумозамеряющей аппаратурой разве реально? Фактически нет. Я не говорю о таких способах ухода от ответственности как уменьшение количества музыкальных колонок и т.д., и т.п.

В соответствии со статьей 53 КОАП предусматривается приостановление либо запрещение деятельности, либо отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица в судебном порядке по заявлению органа уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях. Но и здесь имеются пробелы в виде слабой правовой грамотности уполномоченных лиц, фактически, как оказалось в дальнейшем реализация данной статьи невозможна без активного участия прокуратуры, да и там опыта реализации статьи 53 КОАП нет. Нарушается сама суть положений КОАП, а именно статьи 44, «административное взыскание применяется в целях восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.». О каком уважении правопорядка или предупреждении совершения правонарушений может идти речь если виновному заведомо выгодней уплатить штраф, чем соблюдать требования статьи 333 КОАП?!

По моему глубокому убеждению, лучший закон — это действующий закон. Имеющаяся норма статьи 333 КОАП, на мой взгляд не действует, в силу особенности нашего менталитета, образовательного уровня сотрудников правоохранительных органов к кому непосредственно адресована к исполнению статья 333 КОАП, необходимо как минимум увеличить санкционную составляющую виновных лиц в два раза за первоначальное нарушение, четко разграничить ответственность физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установить ответственность за последующее совершения после повторного правонарушения, для физических лиц в виде штрафа в десятикратном размере и более, для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в виде запрета на занятие деятельности сопутствующее совершению правонарушения. Предельно важно, в целях достижения максимальной эффективности и понимания для исполнения, указать данные санкции в пределах одной статьи, связав воедино положения статьи 53 и статьи 333 КОАП, с непременной конфискацией предметов, оборудования, способствующих нарушению тишины в ночное время.

Предлагаемая редакция статьи 333 КОАП РК:

Статья 333. Нарушение тишины

1. Нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, —

влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере сорока месячных расчетных показателей .

2. То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере четырехста месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов, оборудования, способствующих нарушению тишины в ночное время.

3. Те же действие, совершенное в течение года после повторного наложения административного взыскания,-

влечет штраф на физических лиц в размере двухста месячных расчетных показателей либо административный арест сроком на десять суток.

3-1. Действия, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, совершённые в течение года после повторного наложения административного взыскания влекут для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческих организаций, юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — запрещение деятельности способствующих нарушению тишины в ночное время.

Уверен, данные изменения позволят территориальным органам полиции на местах предельно быстро вывести статью 333 КОАП из раздела неэффективных в раздел действующих статей КОАП.

Ситуация с ответственностью за нарушение тишины в ночное время уникальна по своей сути, вроде бы есть статья 333 КОАП, со своим регламентом действия, вроде бы есть штраф как санкция, а что за повторное, тройное, пятикратное нарушение? Ответ – практически ничего! При подаче соответствующего запроса в уполномоченные и надзорные органы с предложением разъяснить ситуацию и указать алгоритм действий в отношении злостного нарушителя статьи 333 КОАП, получил ответ в соответствии с которым мне для защиты своих прав рекомендовано обратиться в судебные органы РК…

Безусловно, исковой механизм правового воздействия на правонарушителя может быть более оперативен, однако встает закономерный вопрос, обязан ли я, как законопослушный налогоплательщик, регулярно исполняющий свои налоговые обязательства, тратить свое личное время, денежные средства, психическое и эмоциональное здоровье для разрешения проблемных вопросов в суде, в тех ситуациях, когда, по моему мнению, этим должны заниматься уполномоченные органы, наделённые на то полномочиями законодательно?

В соответствии со статьей 2 Закона РК «Об органах внутренних дел» задачами органов внутренних дел является, в том числе предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, профилактика правонарушений.

В соответствии со статьей 4 Закона РК «О Прокуратуре», органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, выявляют, и принимают меры к устранению нарушений Конституции, законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов.

Ответ однозначен: реализация статьи 333 КОАП должна осуществляться уполномоченными органами.

Показательна и достойна внимания правоприменительная практика за нарушение тишины в ночное время в странах западной Европы и США, где размер штрафов за указанные правонарушения носят невероятные для нас размеры: в Германии за нарушение тишины в ночное время после 22.00 вас могут оштрафовать до десяти тысяч евро, в Соединенных Штатах в зависимости от штата размер штрафа начинается от пятисот долларов США, немало, но эффективно! Система больших штрафов обеспечивает проживающим в данных странах порядок, комфорт, чувство защищенности и уважения к закону!

Положения Кодекса Украины об административных правонарушениях, регулирующей ответственность за нарушение тишины помимо штрафных санкций дополнительно предусматривают конфискацию предметов, сопутствующих совершению правонарушению.

Законодательство Израиля за неоднократное нарушение тишины предусматривает для виновного наряду с выплатой штрафа тюремное заключение!

Знаю на практике ряд случаев, когда граждане, утомленные неблаговидным соседством и связанными с этими шумами, годами ведут борьбу за свои права и свободы, и только после вмешательства (недешевого) квалифицированного юриста, многочисленных судебных процессов, им удается изменить ситуацию к лучшему так быть не должно. Проблема должна решаться уполномоченным на то государственным органом, профессионально, быстро, максимально эффективно как для заявителя, так и для правонарушителя.

Не понятен отсчет ночного времени именно с 23.00, почему? Думаю немало людей приступает к ночному отдыху и в 22.00, к числу которых например отношусь и я. Возмутительна ситуация с ремонтами в многоквартирных домах в выходные и праздничные дни, что также законодательно не регламентировано, ну невероятно это делать ремонт в субботу в 9.00, это как минимум неуважение к своим соседям и т.д., и т.п., то есть вопросов больше чем ответов, что также, по моему мнению, должно найти отражение в обновленной редакции статьи 333 КОАП.

Актуальность внесения изменений в статью 333 КОАП, подтверждается массой негативных отзывов участников интернет-форумов, описывающих фактическое бессилие государственных органов в разрешении данной проблемы, информационный интернет ресурс zakon.kz 162468-kazakhstan-nameren-uzhestochit.html, указывает о тридцати тысячах человек привлеченных к административной ответственности за нарушение тишины в ночное время за 2009 год, в устных беседах сотрудники правоохранительных дел и прокуратуры, разводят руками ссылаясь на незначительность санкции статьи 333 КОАП.

Простой житель нашей Республики должен быть уверен в своей правовой защищённости, эффективная реализация статьи 333 КОАП позволит создать для населения благоприятный психологический и бытовой уровень обитания в жилых зонах, создать положительный образ участкового инспектора и сотрудников внутренних дел в целом, повысить степень доверия между населением и правоохранительными органами, думаю, это не мало. В конце концов, право на отдых это гарантированное конституционное право каждого из нас.

Если соседи нарушают тишину в ночное время

Жители многоквартирных домов нередко сталкиваются с ситуациями, когда соседи в ночное время нарушают тишину. Можно ли в этих случаях, помимо привлечения нарушителей к административной ответственности, требовать с них возмещения морального вреда?

Проживая в многоквартирном доме, каждый хотя бы раз сталкивается с нарушением тишины соседями в ночное время. Для кого-то такие моменты являются редкостью, а кто-то из жильцов ведет непрерывную «войну» с ночным шумом. В том случае если соседи даже в результате появления сотрудников полиции и привлечения их к административной ответственности продолжают нарушать нормальные условия проживания в многоквартирном доме, за восстановлением нарушенных прав и возмещением морального вреда жители дома могут обратиться с исковым заявлением в суд.

Взыскание морального вреда в результате нарушения тишины

1. Основаниями для обращения с иском в суд служат нормы, установленные Гражданским кодексом Республики Казахстан, которые указывают на то, что защита гражданских прав осуществляется судом путем признания прав, восстановления положения, существовавшего до нарушения прав, а также нормами Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», в соответствии с которым установлено, что использование жилища не должно нарушать условия проживания других жильцов, причинять ущерб окружающей среде.

Таким образом, если жителями многоквартирного дома были предприняты все необходимые меры для решения спора с соседями во внесудебном порядке (самостоятельные просьбы жителей о прекращении шума, вызов сотрудников полиции и т.д.), а также если такие действия соседей причиняют вред психологическому и/или физическому здоровью, комфорту жителей многоквартирного дома, единственным способом защиты нарушенных прав и законных интересов жильцов дома является решение возникшего спора в судебном порядке.

В соответствии со статьей 65 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Следовательно, при обращении в суд проживающий в многоквартирном жилом доме должен доказать следующие обстоятельства:

  • Факт, подтверждающий, что обратившееся лицо является соседом нарушителя тишины.
  • Наличие противоправного поведения соседей, выразившегося в нарушении условий проживания в многоквартирном доме.
  • Наличие причинной связи между нарушением условий проживания в многоквартирном доме соседями и наступившим моральным вредом.
  • Факт ухудшения здоровья (физического, психологического) обратившего лица в результате нарушения соседями условий проживания либо факт испытания им чувств унижения, раздражения, подавленности, гнева, стыда, отчаяния, ущербности, состояния дискомфорта.

2. Факт нарушения условий проживания не самим собственником квартиры, а гражданами, постоянно или временно проживающими в ней,является основанием для обращения в суд с заявлением о возмещении морального вреда именно к нарушителям тишины, так как условия проживания в квартире были нарушены именно этими лицами.

Административная ответственность нарушителя

1.Для того чтобы представить суду доказательства, указывающие на то, что обратившееся лицо действительно является соседом нарушителя тишины, необходимо приобщить к исковому заявлению копии правоустанавливающих документов при наличии права собственности.

В случае если обратившееся лицо, например, является арендатором квартиры, то к заявлению должна быть приложена копия договора аренды.

Таким образом, жильцами, обратившимися с заявлением в суд, в обязательном порядке должен быть подтвержден тот факт, что стороны судебного процесса являются соседями.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан доказательство признается судом, относящимся к делу, если оно представляет собой фактические данные, которыми подтверждаются, опровергаются либо ставятся под сомнение выводы о существовании обстоятельств, име­ющих значение для дела.

Исходя из смысла указанной нормы закона следует, что жильцы, обратившиеся в суд, должны представить доказательства, указывающие на наличие противоправного поведения соседей.

Доказательствами нарушения условий проживания могут служить:

  • вызовы сотрудников полиции на пульт «102»;
  • наличие таких вызовов может быть подтверждено распечаткой вызовов, выданной сотрудниками полиции обращавшимся лицам;
  • протоколы о привлечении нарушителей тишины к административной ответственности;
  • постановления о привлечении нарушителей тишины к административной ответственности в судебном порядке (могут быть получены через Справочник по судебным делам на сайте http://eaias.supcourt.kz);
  • показания свидетелей, располагающих сведениями о нарушении условий проживания ответчиком (соседи, сотрудники правоохранительных органов, выезжающих на место по вызову и т.д.).

В соответствии со статьей 15 Гражданского процессуального Кодекса Республики Казахстан гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности. Стороны избирают в ходе гражданского судопроизводства свою позицию, способы и средства ее отстаивания самостоятельно и независимо от суда, других органов и лиц.

Следовательно, не только обратившиеся лица, но и соседи, к которым предъявлены требования, вправе представлять суду доказательства, подтверждающие их невиновность, например, обусловленную наличием неотложной необходимости, направленной на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций или обусловленную проведением неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности.

В случае нарушения тишины в ночное время можно обратиться в органы внутренних дел с жалобой на соседей или работников торгового или развлекательного заведения:

  • позвонив по телефону 102;
  • обратившись с письменным заявлением к участковому инспектору полиции, начальнику городского (районного) управления внутренних дел.

Ваше заявление будет зарегистрировано и по нему приняты меры.

В случае нарушения тишины в ночное время можно обратиться в органы внутренних дел с жалобой на соседей или работников торгового или развлекательного заведения.

В случае, если собственниками помещений нарушаются нормы предельного уровня шума, необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальное подразделение департамента Комитета государственного санитарно­эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения. В заявлении нужно указать, какими именно действиями создается недопустимый уровень шума, в какое время это происходит и как сказывается на вашем самочувствии. По заявлению будет проведена санитарно­эпидемиологическая экспертиза, будут сделаны замеры шума как в самом кафе, цехе или магазине, так и в жилом помещении обратившегося с жалобой. Если будут выявлены несоответствия санитарным нормам и правилам, то нарушители могут быть привлечены органом санитарно­эпидемиологического надзора к административной ответственности по статье 323 или 333 КоАП РК, а также выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Что делать, если шумят соседи?

11 сентября 2017 в 12:00

СЕРГЕЙ ЗЛОТНИКОВ

юрист, главный редактор журнала «Правовая реформа в Казахстане»

По закону нельзя шуметь в ночное время. В Казахстане для жителей многоквартирных домов ночное время наступает в 23:00 и продолжается до 06:00. В этот период запрещается проведение ремонтных работ и других шумных мероприятий.

Права жильцов, страдающих от постоянного шума, защищает статья 437 Административного кодекса РК «Нарушение тишины», согласно которой нарушение тишины в ночное время (стройка, крики, музыка) влечет за собой штраф.

Для физических лиц размер штрафа составляет 5 МРП, для субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций — 10 МРП, для субъектов среднего предпринимательства — 15 МРП, для субъектов крупного предпринимательства — 50 МРП (месячных расчетных показателя).

Если шум повторяется в течение года — штраф удваивается (для субъектов крупного предпринимательства штраф будет составлять 90 МРП).

Можно, конечно, сделать дополнительную звукоизоляцию, но если и это не поможет, вы имеете право обратиться в полицию, позвонив с городского телефона по номеру 102, с мобильного 112, и вызвать участкового инспектора. Инспектор вправе рассматривать подобные дела об административных правонарушениях согласно п.2 ст. 685 КоАП (Кодекс об Административных правонарушениях) и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел РК.

Если из соседней квартиры постоянно раздаются крики, плач детей, матерные угрозы нужно также вызвать полицию, позвонив на 102.

Сейчас часто сдаются квартиры в аренду, и если буянят арендаторы и не удается их утихомирить, напишите в полицию заявление с просьбой проверить, насколько законно сдается квартира.

Если не удастся получить помощь от полиции, вы можете самостоятельно или коллективно с другими соседями обратиться в суд. Коллективный иск подействует эффективнее.

Органы санитарно-эпидемиологического надзора

Уровень шума в квартире измеряется в децибелах, вы можете самостоятельно замерить предварительно уровень шума, скачав на ваш смартфон приложение «Шумометр» в Play Market или App Store.

Допустимый уровень шума в квартире днем 55 децибел, 45 децибел ночью. Для сравнения шум от работающего пылесоса — 75 дБ; плач ребёнка — 78 дБ; шум проезжающего за окном автомобиля — 55 дБ; звук работы перфоратора и отбойного молотка — 95 и 120 дБ; обычный разговор/шёпот — 45/30 дБ.

Предельно допустимые уровни шума содержатся в Гигиенических нормативах к физическим факторам, оказывающим воздействие на человека, утвержденные приказом министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 169.

Обратитесь в органы санитарно-эпидемиологического надзора: они могут составлять протоколы и привлекать к административной ответственности.

Для этого нужно идти с письменным заявлением в подразделение департамента Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора министерства здравоохранения в вашем городе. В заявлении укажите, каким образом создается недопустимый уровень шума, в какое время, что это оказывает существенный вред вашему здоровью, укажите какой.

Право на тишину

Чего сегодня катастрофически не хватает жителям мегаполисов? Тишины. Звуки окружают нас повсюду. Выйдя на улицу, мы «наслаждаемся» какофонией рёва моторов, скрежета тормозов и пронзительного визга клаксонов. Про офисы и говорить нечего, работа тишины не терпит! Остаётся дом. Но и здесь как повезёт: если соседи нешумные, под окном не возводят новый ЖК, спокойствие вам обеспечено. Если наоборот, покой будет только сниться. И что делать, если вокруг шумят?

Шумы бывают разные

С шумом можно и нужно бороться. Правда, воздействовать по закону проще всего на ночных нарушителей тишины. Уточним, какие действия, нарушающие покой граждан, подпадают под статью 333 (Нарушение тишины в ночное время) Кодекса об административных правонарушениях, а какие нет.

К числу первых относятся крик, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, эксплуатация теле-, радиоаппаратуры и бытовой техники, если её громкость превышает допустимый уровень шума. Вы имеете право заявить в органы и на владельца автомобиля, который каждую ночь пищит под окнами. И даже на строителей, если те забивают сваи или производят иные шумные действия в непредназначенное для этого время.

Однако при этом есть действия, создающие шум, но не рассматривающиеся как нарушение тишины. К ним относятся все связанные с неотложной необходимостью и направленные на предотвращение правонарушений, ликвидацию аварий, стихийных бедствий, иных ЧС, проведение работ по обеспечению личной и общественной безопасности граждан.

333-я защищает ночью

В детстве родители говорили нам: «Будешь ночью шуметь, придёт дядя милиционер и заберёт тебя». Не врали, статья есть, почему бы не прийти?

По 333-й, конечно, вряд ли кого-то куда-то заберут, но ночной диалог с человеком в форме под сонно-укоризненные взгляды соседей — удовольствие на любителя.

И ведь профилактическая беседа с последующим предупреждением — самое лояльное наказание, предусмотренное по этой статье.

По первому пункту 333-й также предусмотрен штраф, для физических лиц в размере 2 МРП, для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — 10, для юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — 40 МРП.

Кстати, в 2013 году 1 МРП составляет 1 731 тенге.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 всё той же статьи за повторное нарушение физическое лицо могут оштрафовать уже на 8 655 тенге (5 МРП). Для других категорий сумма также увеличивается до 20 и 80 МРП соответственно.

С наказанием разобрались. Теперь второй вопрос — куда обращаться, если сосед в очередной раз после 23:00 включает Rammstein на полную громкость?

В случае нарушения тишины в ночное время вы имеете право обратиться в органы внутренних дел с жалобой, позвонив по телефону 102.

Кроме того, на буйных соседей можно пожаловаться и участковому инспектору полиции. Для этого необходимо прийти к нему на приём и написать заявление. После регистрации документа по нему должны принять меры.

Тук-тук и так целый день

Знакомая ситуация? К сожалению, некоторые граждане полагают, что у нас только ночь — время тишины, а днём стучи-сверли и ничего тебе за это не будет. И ошибаются.

Недавно в редакцию обратилась женщина. Её соседи делают ремонт, до 23:00 шумят, аж стены ходуном ходят, затем прекращают. Позвонила в полицию, там сказали, что до 11 вечера соседи могут делать всё, что хотят, и не важно, что это вам мешает.

Это не совсем так. В Казахстане действуют СанПиН «Предельно допустимые уровни шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».

Если говорить совсем просто, в этом документе прописано, кто, где, в какие часы и как громко имеет право шуметь.

Проверку соответствия уровня шума допустимым нормам производят специалисты государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Поэтому вы вправе обратиться в этот орган.

СЭСовцы приедут, сделают необходимые замеры и дадут заключение о наличии или отсутствии превышения уровня шумов.

Если факт подтвердится, имея на руках данный документ, вы сможете привлечь нарушителей к ответственности. Правда, уже не по 333-й статье (раз дело обстоит днём), а по 323-й («Нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов») Кодекса об административных правонарушениях.

За подобное нарушение статья предусматривает штраф для физических лиц до 5 МРП, для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — до 30 МРП, для юридических, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — до 100 МРП.

Куда идти, если везде отказывают

Случается и такое. Можно, конечно, начать жаловаться на участкового, сотрудников СЭС в вышестоящие инстанции. Жителям Астаны в этом смысле отчасти повезло. На сайте столичного акимата есть раздел «Народный контроль», где любой (зарегистрированный на сайте) астанчанин может сообщить о своей проблеме. Заявление поступает к модератору, который направляет его представителям профильной инстанции, которые выезжают на место и там разбираются в сложившейся ситуации. Спустя некоторое время на странице с запросом появляется отчёт с подробным описанием проделанной работы, с указанием сроков решения проблемы, а также органа, выступавшего в роли исполнителя. При подготовке материала мы обнаружили, что только в июле горожане дважды обращались в «Народный контроль» с заявлением о нарушении тишины. В первом случае полицейские потратили на разбирательство 10, во втором 6 дней.

Опубликовано 6 августа 2013 г., 11:12.
52100 просмотров

Нарушение тишины, курение на лестничной площадке и др. Разрешение жилищно-коммунальных конфликтов

Ситуация № 1. Если соседи шумят в ночное время

Ремонт квартиры, веселые застолья, громкая музыка, беспокойные домашние питомцы – все это может стать причиной нарушения статьи Административного кодекса. Не всегда, только в ночное время — в период с 11 ночи до 6 утра.

Что делать, если вы столкнулись с одной из перечисленных ситуаций? В первую очередь, выразите свое недовольство в устной форме, попросите, к примеру, приостановить ремонтные работы до следующего рабочего дня. Если после устной просьбы шум не утихает, в данном случае не обойтись без помощи служб правопорядка.

Согласно ст. 437 Административного кодекса РК «Нарушение тишины»: Нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, – влечет штраф на физических лиц в размере 5, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 10, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 15, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 50 МРП (месячных расчетных показателя).

То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на физических лиц — в размере 10, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 90 МРП.

Вы имеете право обратиться в полицию, позвонив с городского телефона по номеру 102, с мобильного 112, и вызвать участкового инспектора. Инспектор вправе рассматривать подобные дела об административных правонарушениях согласно п.2 ст. 685 КоАП (Кодекс об Административных правонарушениях) и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел РК.

Ситуация № 2. Если соседи курят на лестничной площадке

С 9 октября 2009 года вступил в силу Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», предусматривающий защиту казахстанцев от пассивного курения в общественных местах.

Пассивное курение (принудительное курение) — вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нем продуктами курения табака другими людьми, как правило, в закрытом помещении.

Зажженная сигарета в течение своей «короткой жизни» является источником бокового дымового потока (помимо главного потока, которым наслаждаются курильщики), который действует на окружающих, принужденных к пассивному курению и вдыханию вредоносных веществ.

При курении 25 % вредных веществ табачного дыма сигарет сгорают, 25 % поглощает курящий, 50 % отравляют воздух в помещении

Согласно ст. 159 п. 5, пп.10 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения РК — курение запрещается в подъездах домов, а также в организациях образования, в организациях для отдыха несовершеннолетних, организациях здравоохранения, пунктах общественного питания, кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, на спортивных аренах, в местах предназначенных для массового отдыха, в том числе в ночных клубах, на дискотеках, в музеях, библиотеках и лекториях, в поездах и на судах морского и речного транспорта, на борту воздушного судна, в салонах автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта, зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов, государственных органах и организациях, в помещениях, являющихся рабочими местами.

Курение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влечет штраф в размере 6 МРП.

Контроль за ограничением табакокурения возложен на органы внутренних дел, поэтому в случае нарушения вы можете обратиться к участковому инспектору в местный отдел полиции с соответствующим заявлением.

Ситуация № 3. Если соседи затопили квартиру

Вас затопил сосед сверху, что делать? Желтое пятно, осыпающаяся с потолка штукатурка, пришедшие в негодность обои – вот лишь несколько неприятных последствий. Перед собственниками жилого помещения в таких случаях встает двойная проблема, ведь помимо незапланированного ремонта необходимо начинать процесс по взысканию компенсации с соседей, притом, что взыскать деньги с виновников потопа довольно тяжело. Что делать, и можно ли получить адекватную сумму компенсации, хотя бы в какой-то мере соответствующую реальному ущербу?

На практике, соседям тяжело прийти к решению вопроса мирно, и точку в споре обычно ставит суд.

Необходимо зафиксировать причиненные повреждения «на бумаге», т.е. вы можете вызвать сотрудника оценочной компании, который составит акт о затоплении. Составление акта о затоплении — это, пожалуй, самая важная стадия борьбы за восстановление своего имущества. С этим документом Вы вправе обратиться в суд.

Согласно ст.917 п.1 Гражданского кодекса РК: Вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.

Но если вдруг сосед докажет, что причиненный вред произошел не по его вине, то он освобождается от его возмещения. Следовательно, Вам придется искать первопричину Вашей беды и взыскивать ущерб уже с виновника.

Ситуация № 4. Если соседи «сдают» квартиру

По закону право собственности означает и право распоряжения этим имуществом. Любой собственник квартиры вправе сдавать её в аренду. Законодательство требует в данном случае от хозяина жилья только обязательной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя и уплаты налога с прибыли.

В случае если соседи сдают квартиру незаконно, то о данном факте вы можете сообщить в налоговую инспекцию. Согласно ст. 275 Административного кодекса РК «Сокрытие объектов налогообложения»:

  1. Сокрытие налогоплательщиком объектов налогообложения влечет штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъектов среднего предпринимательства, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 150 % от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.
  2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъектов среднего предпринимательства, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 200% от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.

Если арендаторы квартиры нарушают покой граждан, проживающих в доме, то в этом случае пострадавшая сторона может обратиться с заявлением на нарушителей в полицию.

Ситуация № 5. Если сосед делает пристройку либо частный бизнес в квартире

Если Ваш сосед решил сделать пристройку или открыть частный бизнес в своей квартире, то на основании закона РК «О жилищных отношениях» он должен следовать требованиям:

  1. Нежилые помещения должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода).
  2. Использование жилища не должно приводить к его разрушению или порче, нарушать условия проживания других жильцов, причинять ущерб окружающей среде.
  3. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилом доме возможны с согласия собственника помещения и при наличии проекта, выполненного физическим или юридическим лицом, несущим ответственность за соответствие проекта строительным нормам и правилам. Нежилые помещения должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода). Соответствие проекта обязательным требованиям подтверждается в установленном законодательством Республики Казахстан порядке уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

Ответственность за соответствие проекту выполняемых в натуре работ по переоборудованию и перепланировке помещений несет собственник и исполнитель работ в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

  1. При изменении (переоборудовании, перепланировке) помещений (квартир) обязательное письменное согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) жилого дома требуется в следующих случаях:
    1. изменения затрагивают несущие конструкции;
    2. изменения затрагивают общее имущество.

В случае, когда вышеперечисленные изменения затрагивают интересы только собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), требуется получение письменного согласия только указанных лиц.

Для законного воздействия на соседа вы можете обратиться в Управление государственного архитектурно-строительного контроля или районное управление прокуратуры.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 25 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», принятие решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции (перепланировке, переоборудовании, перепрофилировании), реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строек (объектов), проведение комплекса работ по постутилизации объектов городского значения находится в компетенции акимата.

Незаконное строительство производственных, жилых, хозяйственных, гидротехнических (водохозяйственных) или бытовых объектов без соответствующего права на землю — влечет штраф с принудительным сносом незаконно возведенного или возводимого строения либо без такового:

1) на физических лиц — в размере 15 МРП;

2) на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 30 МРП;

3) на субъектов среднего предпринимательства — в размере 50 МРП;

4) на субъектов крупного предпринимательства — в размере 200 МРП.