Специальные технические средства продажа

Оглавление:

Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ст. 138-1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ)

Федеральным законом № 420-ФЗ от 07.12.2011 в Уголовный кодекс РФ внесены значительные изменения, в том числе ужесточена уголовная ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, путем введения в Уголовный кодекс новой статьи 138-1. Ранее ответственность за данное преступление была предусмотрена ч. 3 ст. 138 УК РФ в старой редакции.

Цель данной нормы закона — предотвратить несанкционированное использование технических средств для негласного получения информации.

Виды специальных технических средств для негласного получения информации предусмотрены специальными правовыми актами.

Деятельность по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи таких средств контролируется государством и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Производство (серийное изготовление), сбыт (продажа, передача в постоянное или временное использование), а также приобретение в целях сбыта являются незаконными, если они совершаются лицами, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности и не имеющими лицензии на производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере обеспечения общественной безопасности, а также право граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, закрепленное в ст. 23 Конституции РФ. Объектом посягательства может быть также право граждан и организаций на неприкосновенность информации с ограниченным доступом (врачебная, коммерческая тайна, тайна усыновления и т.д.).

Это преступление может быть совершено только с прямым умыслом. Содержание мотива преступления на его квалификацию не влияет.

Субъектом является лицо, достигшее на момент совершения преступления 16 лет.

В связи с повышенной общественной опасностью данного преступления, посягающего на закрепленные Конституцией РФ права граждан на неприкосновенность частной жизни, наказание за него усилено.

Увеличены сроки ограничения и лишения свободы с 3 до 4 лет, введено новое наказание — принудительные работы на срок до 4 лет.

Запрещенные технические средства (могу ли купить радиотехническое средство для обнаружения радиожучков?)

Могу ли я приобрести и использовать как физическое лицо радиотехническое средство для обнаружения радиожучков и скрытых видеокамер (индикатор вч поля). Не подпадает ли данное устройство в перечень Список видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию

Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 214

Уважаемый Дмитрий. Приведённым вами постановлением утверждён Список
видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию. К числу специальных технических средств отнесены те технические средства, которые направлены на негласное получение информации. Ваше радиоустройство направлено на поиск этих технических средств, значит таковым не является и их ввоз и вывоз лицензированию не подлежит. Ваше радиотехническое средство является устройством обнаружения и уничтожения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Это ваша позиция защиты в случае предъявления к вам претензий.

«Специальные технические средства для негласного получения информации; специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования; специальные технические средства для негласного прослушивания телефонных переговоров, системы проводной связи; специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи; специальные технические средства для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений; специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов; средства для вскрытия запирающих устройств; переносная малогабаритная рентгеноскопическая и рентгенотелевизионная аппаратура; специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов; специальные технические средства для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи».

Удачи. Мой ответ — ваш отзыв.

Дмитрий, добрый день!

Указанные Вами приборы как физическое лицо вы приобрести можете совершенно спокойно

Перечень Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, которые Вы не можете приобрести как физ лицо и без лицензии определяются Постановлением Правительства РФ №214 от 10.03.2000г(как вы верно заметили)

Признаки и перечень средств ввоз и вывоз которых подлежит лицензированию определены следующими признаками:

  1. Если спец.тех средства могут быть как закамуфлированными под бытовые предметы, так и незакамуфлированными, если это не указано специально.

2. И если специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, определяются наименованием и кодом товара по ТН ВЭД России.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718)
(см. текст в предыдущей редакции)

Обычные устройства, предлагаемые на нашем рынке и имеющиеся в свободной продаже под действие данного постановления не попадают.

За несанкционированные хранение, а также оборот радиотехнического средства, предназначенного для обнаружения «радиожучков» и скрытых видеокамер (индикатор вч поля) предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной, т.к. однозначно в список ВИДОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ВВОЗ И ВЫВОЗ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 214.

С Уважением, ЮФ «ВАШ ГАРАНТЪ».

Ждем отзывы. Спасибо.

Дмитрий, указанное Вами Постановление Правительства определяет перечень технических средств, ввоз и вывоз которых из РФ подлежит лицензированию.

Вы же указали, что просто хотите их приобрести. В данном случае это постановление не применяется.

Что касается относимости указанного вами средства к средствам, указанным в перечне, утвержденным постановлением Правительства РФ №214, то в нем данного средства не указано.

Можете еще сверить код приобретаемого товара (код ТН ВЭД ТС) с перечнем кодов в данном постановлении.

Так как соглано постановления Правительства №214 (п.2 списка спец. тех.средств) спец. тех.средства, предназначенные для негласного получения информации, определяются по кодам ТН ВЭД ТС.

Здравствуйте ! Буквально в этом месяце случилась подобная практика (посмотрите на официальном сайте Прокуратуры РФ)!

Человек просто купил такое средство и решил подороже перепродать его через «Авито»,на котором его объявление и нашел прокурор! Выручить денег он мог около 2тысяч,а получил -лишение свободы сроком на 10 лет.

Если об этом узнает прокуратура,вам будет грозить вплоть до 10 лет лишения свободы! На вашем месте я бы так не рисковала.

Лицензия на разработку, производство, реализацию и приобретения специальных технических средств

Лицензирование деятельности по разработке,производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств,предназначенных для негласного получения информации. (А так же Лицензирование деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации)

Стоимость услуг по лицензированию: 267 000 рублей (аванс в размере 80% от стоимости выбранных услуг.)

Госпошлина (лицензионный сбор): 7500 рублей .

Срок лицензирования (в том числе работа по нескольким лицензиям, получаемым одновременно) на СТС: 45 дней .

Срок действия лицензии (нескольких лицензий) на СТС: бессрочно.

Услуги наших юристов «Лицензирование деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» включают в себя:

Консультирование Заказчика по вопросам получения лицензии (нескольких лицензий) , получение от Заказчика требуемой лицензионной документации, Составление заявления для получения лицензии (нескольких лицензий) , оформление всех требуемой лицензионной документации, Контролируемая передача всех документов в лицензирующую организацию, Представительские функции во всех необходимых государственного органа х , Отслеживание лицензионного дела Заказчика в лицензирующем органе , Перечисление гос. пошлин и сборов, получение лицензии (нескольких лицензий) ФСБ на спец. технические средства, передача лицензии (нескольких лицензий) на разработку, производство, реализацию и приобретение спец. технических средств Заказчику.

В итоге действий наших юристов специальных технических средств Заказчик полyчаeт право и лицензию на специальные технические средства (разработка, производство, реализация и приобретение).

Что делать, если стоит вопрос о получении лицензии на специальные технические средства?

Список необходимых документов вышлем Вам на электронную почту.

Стать владельцем лицензии (и что важно, получить ее быстро) на специальные технические средства можно прямо на этой странице, кликнув кнопку «заказать», если Вы уже определились с лицензией.

Заказать и получить лицензию на специальные технические средства по нижеуказанным контактам. Наши юристы в кратчайшие сроки проконсультируют и подготовят все необходимые для получения лицензии (нескольких лицензий) документы.

Опыт гарантирует соблюдение сроков по лицензированию деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению специальных технических средств.

Лицензия на специальные технические средства для негласного сбора информации может быть получена только опытными юристами.

Стоимость: 270 000 рублей. (Заказчик после заключения договора вносит аванс в размере 80% от стоимости выбранных услуг.) Консультирование клиента по вопросам получения лицензии, получение от клиента необходимых документов по лицензированию, оформление заявления на получение лицензии, оформление всех необходимых документов по лицензированию.

Лицензионные сборы — 7500 р.

Нотариус — 1200 р.

Срок получения — от 45 дней.

Цена : 270 000 р. (Клиент после заключения договора вносит аванс в размере 80 % от стоимости выбранных услуг)

Госпошлина (лицензионный сбор): 7500 рублей .

С уважением, Работаем во всех регионах России.

Центральные офисы компании располагаются в г.Москва и г.Санкт-Петербург. Так же представительства в городах:

(Список городов увеличивается. Полный список здесь)

8-800-100-1351

e-mail:[email protected]

Лицензия на специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации

Средняя стоимость лицензий на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации при условии соответствия лицензионным требованиям составляет 265 000 рублей. Клиент после заключения договора вносит аванс в размере 70% от стоимости выбранных услуг.

Перечень услуг по получению лицензии

Консультирование клиента по вопросам получения лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Получение от клиента необходимых документов для получения лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Оформление заявления на получение лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Оформление всех необходимых документов для получения лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Сдача лицензионного пакета в орган лицензирования.
— Представление интересов клиента в необходимых государственных органах.
— Контроль и продвижение лицензионного пакета клиента.
— Оплата государственных пошлин и лицензионных сборов.
— Получение лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Результат наших юридических услуг

Результатом наших юридических услуг становится получение лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Действия клиента, необходимые для получения лицензии

— Позвонить или отправить запрос по электронной почте и сообщить о своём желании получить лицензию на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Получить у сотрудника нашей компании Договор поручения на получение лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Ознакомиться и подписать Договор на получение лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Предоставить согласно списку документы, необходимые для получения лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Подписать с нашей компанией доверенность на оказание юридических услуг, связанных с получением лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Оплатить аванс в размере 70 % от стоимости услуг по получению лицензии.
— Получить уведомление о готовности лицензии на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
— Оплатить остаток от стоимости юридических услуг по получению лицензии и согласовать с представителем компании время передачи лицензии.
— Получить лицензию на разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Преимущества сторонних юридических услуг

Зачастую юристы, которые работают в штате Вашей компании, являются универсальными специалистами и, как правило, не могут оказать профессиональную правовую помощь по вопросам получения лицензии на различные виды деятельности. Для того чтобы грамотно оказать Вам юридическую помощь в получении лицензии такому специалисту необходимо потратить большое количество времени чтобы углубиться в законодательство в области лицензирования, и он не сможет полноценно выполнять свои ежедневные обязанности. В случае, если вы всё таки обратились за правовой помощью в получении лицензии к юристу Вашей компании, это не избавит от материальных и моральных потрясений от ошибок и потерь времени при получении путем проб и ошибок необходимой лицензии.
Если Вы обратитесь в нашу компанию, профильные юристы нашей компании окажут высококвалифицированную правовую помощь и смогут гарантировать получение необходимой лицензии. Наши юридические услуги не ограничены устными консультациями по вопросам получения лицензии, мы предлагаем полное сопровождение процесса лицензирования от консультации до представительства в судах разных. Заказать наши услуги и оценить профессионализм наших юристов вы можете прямо на нашем сайте, наши специалисты в течение получаса свяжутся с Вами.

Устная консультация по лицензированию

Цена: 2 400 рублей.

Наши юристы профессионально проведут устную юридическую консультацию, которая позволит оценить Ваше положение и просчитать возможность возникновения рисков и различных неприятных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе лицензирования вашего вида деятельности. Наша компания оказывает высококвалифицированные юридические услуги по получению лицензии даже в самых тяжёлых случаях. Наши юридические услуги не ограничены устной консультацией, мы предлагаем полное сопровождение процесса лицензирования от консультации до представительства в судах разных инстанций по всем областям права. Заказать консультацию и оценить профессионализм наших юристов вы можете прямо на нашем сайте, наши специалисты в течение получаса свяжутся с Вами.

Письменная консультация по лицензированию

Цена: 3 600 рублей. Клиент вносит аванс в размере 80 % от стоимости.

Срок подготовки: до 7 дней. Длительность оказания услуги зависит от сложности и согласовывается с каждым клиентом индивидуально.

Средний объем консультационного заключения: 3 листа формата А4, без учета прилагаемых к ответу нормативных и иных актов (извлечений), судебных решений (извлечений).

Опытные юристы нашей компании профессионально подготовят консультационное заключение в виде подробных ответов на поставленные клиентов вопросы по интересующим аспектам лицензирования. Письменная юридическая консультация минимизирует последствия сделанных правовых ошибок до обращения в нашу компанию и поможет предотвратить будущие ошибки. Для предоставления письменной консультации с клиентом заключается договор на оказание данного вида юридических услуг. На этапе заключения договора клиент однозначно определяет тему консультации и в письменном виде формулирует вопросы, затем передаёт юристу нашей компании при встрече или с помощью электронной почты.

Перечень юридических услуг

— Составление заявления в лицензирующий орган.
— Подача пакета документов в лицензирующий орган с направлением уведомления о сдаче документов.
— Корректное заполнение требуемых лицезнирующим органом форм.
— Проверка достаточности количества документов.
— Проверка соответствия законодательству содержания документов.
— Составление заявления в органы Роспотребнадзора и Государственного пожарного надзора.
— Сопровождение клиента выездным специалистом в лицензирующем органе.
— Получение готовых документов и их отправка по почте.

Выезд специалиста на встречу, в офис, на дом

Этот вид услуг является дополнением к заказанным экспертизе документов на предмет полноты и правильности, консультациям по вопросам лицензирования и т.д. Он существует для оперативного и качественного разрешения непредвиденных проблем клиента. Наши специалисты быстро оценят, как ликвидировать возникшее затруднение, проконсультируют и подготовят все необходимые документы.
Стоимость услуги высчитывается отдельно и зависит от конкретного случая.
Заказать услугу вы можете по телефону или электронной почте.

Как получить лицензию?

Многие виды бизнеса представляют потенциальную угрозу для граждан, экологии и других охраняемых законом объектов. Лицензирование того или иного вида деятельности, представляет собой форму административного контроля за ее безопасностью. Для того, чтобы заниматься приносящей доход деятельностью, не нарушая закон, некоторые участники рынка должны пройти процедуру лицензирования. Рассмотрим ее основные этапы.

Первый этап — подача заявки. Лицензирование начинается с инициативы соискателя лицензии, который подает заявку в лицензирующий орган по форме и с приложением тех документов, которые определены положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
К счастью или к сожалению, многообразие видов деятельности выливается в то, что порой нельзя однозначно определить под какой из видов лицензируемой (или нелицензируемой) деятельности подпадает именно Ваша.
Существует устойчивое словосочетание – лицензионные требования и условия. Поскольку лицензирование – это форма контроля за безопасности, лицензионные требования и условия связаны с контролем за тем, насколько конкретная организация способна обеспечить в своей профессиональной предпринимательской деятельности требования безопасности этой самой деятельности.
При подаче заявки документарно демонстрируется наличие необходимого оборудования, помещений, их соответствие установленным обязательным стандартам, наличие необходимого персонала, квалифицированных сотрудников, которые уровнем своей квалификации способны обеспечить безопасность осуществления определенного вида деятельности. Соответствие документов требованиям ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, законам и подзаконным актам является неотъемлемым условием того, что Вам не откажут в предоставлении лицензии.

Второй этап — проверка соблюдения лицензионных требований и условий. Она может осуществляться в двух формах.
1. Формальная проверка — проверка документов.
2. Фактическая проверка – непосредственное инспектирование того юридического лица, которое подало заявку на получение лицензии.
Лицензирующий орган имеет право осмотреть помещения, оборудование, проверить, есть ли оно вообще или существует только на бумаге.

Третий этап — принятие решения о выдаче лицензии. В этом отношении лицензирование предполагает определенное усмотрение государственного органа, которое выражается в возможности оценки соответствия лицензионным требованиям и условиям и принятия решения.
Вот на этом этапе и проверяется качество заполнения и соответствие документов заявленным текущим законодательством требованиям.

Четвертый этап – выдача лицензии.
Вы можете оформить всю документацию самостоятельно, однако экономически более рационально доверить эту работу профессионалам. Ведь если выдача лицензии сорвется, приступать к деятельности, которая приносит заявителю доход нельзя. Это порождает убытки. Однако их легко избежать, обратившись в нашу компанию. Опыт работы, квалифицированный персонал и наработанные механизмы взаимодействия с лицензирующими органами позволят получить разрешение без головной боли и в короткий срок.

Для начала сотрудничества позвоните т.8-981-814-7767,8-8OO-3O1-O389

Электронная почта

[email protected], [email protected], http://nlstar.com/ref/ZdEnmg

Напишите что есть/нет по списку. Можем взять на себя помощь в получении всех недостающих документов. Вышлите реквизиты для договора.

Заместитель Генерального директора ЗАО «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА»

Сафронов Георгий [email protected], т. т.8-981-814-7767,8-8OO-3O1-O389

Электронная почта

[email protected], [email protected], http://nlstar.com/ref/ZdEnmg

> Работаем во всех субъектах Российской Федерациии.

Например, по рейтингу аудиторско-консалтинговых компаний в СЗФО издания «Эксперт Северо-Запад» ( №26 (673) 09 июн 2014), в 2013 году ГК «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА» занимает 4 место среди аудиторских и консалтинговых компаний,

5 место в рейтинге финансового и налогового консалтинга,

Продажа специальных устройств

Собираюсь заняться продажей специальных устройств для считывания радиосигнала открытия/закрытия любого шлагбаума — универсальные пульты кодграбберы. Подскажите, пожалуйста, законно ли это?

Продажа будет осуществляться через web-сайт, на котором будет обязательно размещен дисклеймер:

«Продаётся только для использования в личных целях и технически не предназначен для скрытой работы. Любое использование в действиях противоречащих законодательству, равно как и внесение изменений в схему работы категорически запрещено.»

Заранее большое спасибо за ответ!

Ответы юристов (12)

Да, это абсолютно законно. Нет никаких законодательных ограничений. Их уже много продается. Успевайте занимать рынок. Удачи Вам!

Уточнение клиента

а использовать их по прямому назначению, открывать шлагбаумы во дворы многоэтажек например?

14 Октября 2015, 22:53

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте! Вот Перечень видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности»

1. Специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации.
2. Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования.
3. Специальные технические средства для негласного прослушивания телефонных переговоров.
4. Специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи.
5. Специальные технические средства для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений.
6. Специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов.
7. Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов.
8. Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов.
9. Специальные технические средства для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.
10. Специальные технические средства для негласной идентификации личности.

Ваш прибор не может относиться к п.4?

Добрый вечер, Михаил!

Ограничения или специальные правила изготовления и использования технических средств — «кодграбберов» в известных нам правовых актах отсутствуют. Главное, чтобы эти средства невозможно было использовать с целью негласного считывания информации с электронных устройств, имеющих функцию сохранения информации, в том числе путем кодирования, изготовление которых требует лицензии.

Посмотрел, их полно продается. Не подходят такие пульты под СТС. odomaster.ru/universal-remote-control-for-barriers

Существует ответственность только за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности. ст.20.24 КоАП РФ.

Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями, — влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией незаконно используемых специальных технических средств; на руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) — от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Но, за использование таких устройств ответственность не предусмотрена.

Уточнение клиента

Спасибо, а вот, допустим, я открыл — законно, а заехать в этот двор на авто, законно ли?

14 Октября 2015, 23:03

Данное устройство не подпадает под ч 3. Ст. 138, то есть не является СТС, изделие не запрещено прямо законом.

Правда есть очень отдаленный риск попасть под ч 5. Ст. 33 УК РФ » Пособничество преступлению «, однако нужно это доказать. Ведь продажа к примеру биты не является преступлением в России, учитывая специфичность бейсбола в нашей стране.

К тому же в интернете их полно продаётся. Так что удачи в бизнесе

Конечно законно, так как въезд во двор ПДД не запрещен, равно как и другими законами.

Законно, если это не спецобъект, охраняемый законодательством.

Это точно, так как ч.3 ст.138 УК РФ. Утратила силу. — Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ.

а использовать их по прямому назначению, открывать шлагбаумы во дворы многоэтажек например?
Михаил

И это законно, ведь не чьи права не нарушаются, вред жизни и здоровью, окружающей среде и т.п. не причиняется.

Михаил, я честно сказать разбираюсь в указанных Вами устройствах как свинья в апельсинах, но как я понимаю данное устройство не только улавливает сигналы, но и излучает их, чтобы открыть ворота или шлагбаум, и следовательно на них распространяются нормы по контролю за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения.

Согласно п. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»

Средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема сигналов телеканалов и (или) радиоканалов, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и регистрации не подлежат.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 221-ФЗ)
Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.

В связи с указанным предлагаю Вам ознакомиться со следующими актами

Постановление Правительства РФ от 12.10.2004 N 539 (ред. от 27.11.2014)

Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации(утв. постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. N 175)Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12139431/#ixzz3oZvq1mgz

Возможно в перечнях Постановления Правительства РФ от 12.10.2004 N 539 и содержатся Ваши устройства, но там необходимо знать технические характеристики.

Михаил, я бы рекомендовал во-первых, не именовать указанный прибор кодграббером.

7. Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов.
Григорьев Руслан

Есть еще одно Постановление Правительства

Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Список видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию(утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 214)

где пункт 7. выглядит так:

7. Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и другие средства для вскрытия запирающих устройств; переносная малогабаритная рентгеноскопическая и рентгенотелевизионная аппаратура.

Вопрос конечно, что собой представляет шлагбаум, является ли он запирающим устройством, но опасность на мой взгляд есть. Хотя вроде бы использование граббера у всех на виду для подъема шлагбаума вряд ли можно считать негласным.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 287 г. Москва «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (далее соответственно — специальные технические средства, лицензируемая деятельность), осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензируемую деятельность составляют следующие работы и услуги:

а) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения и регистрации акустической информации;

б) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного визуального наблюдения и документирования;

в) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного прослушивания телефонных переговоров;

г) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;

д) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного контроля почтовых отправлений;

е) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного исследования предметов и документов;

ж) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов;

з) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;

и) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи;

к) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласной идентификации личности.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности, необходимых для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, необходимых для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующих установленным требованиям;

в) наличие в штате не менее 1 работника, имеющего высшее профессиональное образование и соответствующую профессиональную подготовку, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, а также стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

г) соблюдение лицензиатом требований порядка регистрации и учета специальных технических средств и нормативно-технической документации на их производство и использование;

д) наличие у лицензиата контрактов на реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, заключенных с органами, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности и проводящими оперативно-разыскные мероприятия с использованием указанных средств;

е) наличие у лицензиата технических заданий на разработку и производство специальных технических средств, утвержденных в установленном порядке органами, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности и проводящими оперативно-разыскные мероприятия с использованием указанных средств.

5. Под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение требований, указанных в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копии правоустанавливающих документов на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реест-ре, — сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах);

б) копии документов, подтверждающих владение на праве собственности или на ином законном основании техническими средствами, оборудованием и технической документацией, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности;

в) копии документов, подтверждающих нахождение в штате соискателя лицензии сотрудников, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения;

г) копии документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, а также документов о переподготовке, повышении квалификации сотрудников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения о правоустанавливающих документах на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности.

8. При намерении лицензиата выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения об этих работах и услугах, а также:

а) сведения о правоустанавливающих документах на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности, необходимые для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующие установленным требованиям;

б) сведения о документах, подтверждающих владение на праве собственности или на ином законном основании техническими средствами, оборудованием и технической документацией, необходимыми для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующими установленным требованиям;

в) сведения о внутренних распорядительных документах, подтверждающих нахождение в штате сотрудников, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения;

г) сведения о документах государственного образца о высшем профессиональном образовании, а также о документах о переподготовке, повышении квалификации сотрудников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, и проверки соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

10. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, об аннулировании лицензии, о выдаче дубликата и копии лицензии, ведение информационного ресурса и реестра лицензий, а также предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных статьей 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

12. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных либо печатных средствах массовой информации лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Перечень актов Правительства Российской Федерации, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 526 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 29, ст. 2965).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2005 г. N 376 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2511).

3. Пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 295 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1889).

5. Пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316).

6. Пункт 8 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).