Ст 15ч1 коап рф

ДТП ст.12.15 ч.1

Жалоба на постановление по делу об административном нарушении

Считаю привлечение к административной ответственности (наложенное наказание) неправомерным, поскольку :

7 ноября 2013 года в — произошло ДТП с моим участием и участием автомобиля ВАЗ 2107 н/знак —под управлением граданина —-

7 ноября 2013 года, примерно в —, я управляя автомобилем —- н/знак —, двигался по улице —- в сторону ул. —-, по крайней левой полосе одностороннего (попутного) движения, что в отсутствии разметки и знаков соответствует правилам дорожного движения (п.9.1. ПДД «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2 , 5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств»). Справа от меня двигался поток автомобилей, впереди автомобили отсутствовали и дорога была свободной, когда я поравнялся с задней частью автомобиля Камаз, неожиданно для меня из крайней правой стороны вынырнул автомобиль ВАЗ 2107 и начал совершать поворот налево. Я предпринял необходимые меры для торможения, но избежать столкновения мне не удалось.

Считаю что мои действия неверно квалифицированы, так как управляемое мной транспортное средство не меняло направления движения, располагалось на проезжей части в соответствии п.п.9.1, 9.9 и 9.10 ПДД, мной были предприняты все меры для обеспечения безопаности дорожного движения и в них не состава административного нарушения предусмотреного ст12.15 ч.1 КоАП РФ.

В ходе разбирательства, мной было заявлено о свидетелях ДТП, но инспектор полиции ——., что в них нет необходимости т.к. ему и так все ясно.

Считаю, что ДТП произошло из за не соблюдений ПДД —- который нарушил п.п.

8.4 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.2 Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками*5.15.1*или*5.15.2*либо разметкой*1.18*не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На основании ст. 30.7 КоАП РФ прошу суд данную жалобу удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении от — декабря 2013 года —— отменить, производство по делу прекратить.

1. Копия протокола об административном правонарушении от —декабря 2013 года ——;

2. Копия постановления по делу об административном правонарушении от 1—-;

Кодекс об административной ответственности РФ по ст 19. 15 ч. 1

Здравствуйте! Пришел менять паспорт по возрасту.Паспорт просрочен.Был составлен протокол по делу об административном нарушении в КАБИНЕТЕ!

Согласно регламента Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 30 ноября 2012 г. имеет ли право начальник ОПР ОУФМС составлять протокол об административном нарушении и

выносить в отношении меня незаконное решение о «привлечении к административной ответственности в виде денежного штрафа по Кодексу об административной ответственности РФ ст. 19.15 ч.1; на предмет «просроченного паспорта» с наложением штрафа в 2000 рублей.

без участкового инспектора, т.е. выездной совместно с МВД плановой или внеплановой проверки )?

Ответы юристов (2)

Согласно Статье 23.67 КоАП
1. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 18.8, статьей 18.9, частью 1 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители;
2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Регламента Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 30 ноября 2012 устанавливает порядок выдачи нового паспорта, а не порядок привлечения к ответственности.

Таким образом, вынужден признать, что действия органов ФМС были законны.

Уточнение клиента

Правонарушением признается общественно-вредное противоправное виновное деяние, влекущее наступление юридической ответственности. Основным признаком правонарушения является его общественная вредность, т.е. причинение или способность причинения вреда общественным отношениям, охраняемым правом. Состав правонарушения состоит из нескольких элементов, одним из которых является объект. По данной статье объект- это общественные отношения, регулирующие порядок управления в стране. Если вред общественным отношениям не причиняется или является ничтожным, то значит отсутствует один из главных признаков правонарушения — общественная безопасность, а значит- нет состава правонарушения, а значит лицо не может быть привлечено к ответственности.

Закон в ст.19.15 КоАП РФ ничего не говорит о просроченном паспорте. Там не предусмотрена ответственность за нарушение срока обмена паспорта.

«НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ» признается документ согласно п.6 «Положения о паспорте гражданина РФ», т.е. пришедший в негодность и т.д.,

В силу пункта 34.1 Административного регламента, утверждённого Приказом ФМС России от 30 ноября 2012г. N391 при оказании услуг по замене паспорта сотрудники ФМС, как исполнитель услуги, не вправе требовать от гражданина, получателя услуги, представления информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Ранее, в соответствии с пунктом 4 предыдущего Регламента, именовавшегося «Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги и исполнения государственной функции» перечень НПА был не исчерпывающим, так как содержал оговорку «. и иными НПА РФ»

То есть, ранее, при отношениях выдачи/обмена паспортов ФМС не только оказывало услуги, но и выполняло государственные функции. КоАП РФ содержался в перечне НПА, которыми руководствовалась ФМС.

Кроме того, исчерпывающий перечень действий сотрудников ФМС, как исполнителей услуг, содержится в пункте 82 Регламента, согласно которого при поступлении документов они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения на предмет полноты и правильности заполнения заявления о замене паспорта по форме N 1П, визуально определяется подлинность приложенных к заявлению документов.

Согласно пункта 84 сведения, представленные гражданами, подлежат проверке по адресно-справочным учетам соответствующих подразделений органов МВД России.

Для проверки направляются соответствующие запросы в подразделение по месту жительства гражданина или в подразделение по последнему месту регистрации.

О выявлении лиц, находящихся в розыске, подразделение незамедлительно сообщает в письменном виде в дежурную часть ОВД РФ на обслуживаемой территории для последующего информирования инициатора розыска.

В силу пункта 85 Регламента, после представленных документов руководитель подразделения принимает Решение о выдаче/замене паспорта.

Таким образом, руководитель подразделения вправе принимать только решения о выдаче/замене паспортов либо о сообщении в письменном виде в дежурную часть ОВД РФ о лицах, находящихся в розыске. Никаких иных решений и действий Регламентом не предусмотрено.

Следовательно, правом самостоятельных действий в отношении подозреваемых лиц исполнитель услуг(ФМС РФ) не обладает, установление признаков совершения административных правонарушений в компетенцию исполнителя услуги(руководителя подразделения) не входит.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги по замене паспорта содержится в пункте 22 Административного регламента.

Кодекс об административных правонарушениях РФ в этом Перечне отсутствует. Следовательно, КоАП РФ не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг по замене паспорта.

Это означает,что должностное лицо — требующее от получателей услуг предоставлять информацию, давать объяснения, совершать действия, предусмотренные главой 58 КоАП РФ, нарушают установленный ФМС РФ порядок и права гражданина.

06 Ноября 2013, 10:13

Большое спасибо за Ваше уточнение, оно содержит преинтересные замечания. Вы, видимо, достаточно глубоко изучили заявленную тему и имеете свое вполне сложившееся мнение, которое обладает своей логикой.

Хотел бы с Вами согласиться, но, к сожалений, Ваша позиция вряд ли найдет поддержку с суде.

По поводу понятия «недействительности», согласен с Вами: строго говоря, о недействительности в Положении по паспорте (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828) говориться только в контексте паспорта, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением (п. 6 указаного Положения). Кстати, пришедший в негодность паспорт тоже — просто подлежит замене, о его недействительности прямо не сказано (п. 12 указанного Положения). Тем не менее, судебная практика исходит из того, что недействительный документ — это документ, не имеющий силы или значения
вследствие неправильности, истечения срока действия и т.п. Таким образом, паспорт, срок действия которого истек, следует считать
недействительным.

Как я ранее указывал, регламенты определяют процедуру выдачи и замены паспорта, а не основания и порядок привлечения к ответственности (что регулируется КоАП). У этих двух документов разные сферы регулирования и пересекаться они не должны. Поэтому Ваш соответствующий довод также не примет суд.

От себя могу сказать, что просроченный паспорт я бы считал не
недействительным, а недействующим, т.к. этот документ имеет срок
действия. А использование недействующего документа — это, в сущности,
неиспользование документа вовсе, т.к. самого документа юридически не
существует после окончания срока его действия. С этой точки зрения,
также есть основания для привлечения по ст. 19.15., которая говорит не
только об использовании недействительного документа, а но и проживание
гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина
(паспорта).

Тем менее, если мои контрдоводы Вас не убедили, нет препятствий для обжалования постановления о привлечении Вас к ответственности с привлечением тех доводов, которые Вы считаете верными.

Также прилагаю файл с подборкой судебных актов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Можно ли нарушение по ст 12 15 ч 1 переквалифицировать в ст 12 16 ч 1?

Нарушила требование знака 5.15.1.инспектор вменил ст.12.15.ч.1 неправильное расположение т.с.на проезжей части и штраф 1500р.Можно ли переквалифицировать это нарушение на ст.12.16ч.1?

Ответы юристов (2)

Добрый день, Евгения! Для точной юридической оценки нужны документы. Можете их предоставить на обозрение?

Можно ли переквалифицировать это нарушение на ст.12.16ч.1?

для этого нужно обжаловать вынесенное постановление в порядке, установленном главой 30 КОАП РФ жалоба направляется начальнику подразделения ГИБДД либо в суд.

Штраф можно оплатить в течение 20 дней в 50- процентном размере, то есть в сумме 700 руб, так что стОит эта сумма процедуры обжалования или нет — решать уже Вам самой.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Исчисление сроков давности при предъявлении нарушения по ст 12,15 ч 1 КоАП РФ

16.01.2018 совершено ДТП

Обжаловали в ГИБДД потом в суд.

Суд принял решение — в жалобе отказать, оставить Постановление инспектора ГИБДД в силе.

Разве не должны были прекратить дело в связи с истечением срока давности (3 месяцев)?

Срок давности с какого момента исчисляется?

Ответы юристов (1)

Сроки давности привлечения к административной ответственности предусмотрены статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти сроки исчисляются со дня совешения административного правонарушения. Судя по Вашему сообщению постановление по делу об админитративном правонарушении вынесено должностным лицом Госавтоинспекции. Если это постановление вынесено до истечения срока давности привлечения к административной ответственности, то в дальнейшем этот срок уже не имеет значения. В Вашем случае судья не рассматривал дело об административном правонарушении по существу, а рассматривал Вашу жалобу на постановление, вынесенное должностным лицом. Срок давности при этом уже не учитывался.

С уважением, В.М. Логунов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Административное нарушение по ст 19. 15 ч. 1 КоАП РФ

Здравствуйте! Пришла менять паспорт по возрасту. Паспорт просрочен. Был составлен протокол по делу об административном нарушении.

Каков срок административной ответственности?

Правда ли, что по истечении 2-ух месяцев со дня совершения правонарушения я не могу быть привлечена к административной ответственности?

Ответы юристов (2)

Да, в общем случае срок привлечения к административной ответственности составляет два месяца с момента совершения (выявления) административного правонарушения по делам, рассматриваемым должностными лицами, и три месяца по делам, рассматриваемым судьями.

Дела по ст. 19.15 рассматриваются должностными лицами ФМС. Таким образом Вас нельзя будет привлечь к ответственности через два месяца с момента выявления правонарушения.

Уточнение клиента

На предмет «просроченного паспорта» наложили штраф в 2000 рублей. Могу ли я в течении 10 дней беспрепятственно получить новый паспорт, не оплатив штрафа?

По истечении 2-ух месяцев (при неоплаченном штрафе), меня можно будет привлечь к новой ответственности?

09 Августа 2014, 07:47

Могу ли я в течении 10 дней беспрепятственно получить новый паспорт, не оплатив штрафа?

В принципе да. Документы об оплате штрафа не входят в перечень необходимых для обмена паспорта. Равно как непредоставление таких документов не входит в перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.

Сам штраф-то в целом тоже к замене паспорта отношения не имеет. Это штраф за проживание с недействительным документом, а не за просрочку замены.

Другое дело что сотрудники ФМС могут иметь на этот счёт другое мнение. Для диалога с ними можно заранее вооружиться хотя бы соответствующим административным регламентом (Приказ ФМС России от 30.11.2012 № 391). В крайнем случае придётся обжаловать их бездействие.

По истечении 2-ух месяцев (при неоплаченном штрафе), меня можно будет привлечь к новой ответственности?

Конечно. За уклонение от исполнения наказания (ст. 20.25 КоАП РФ). Наказание от штрафа в двойном размере (в Вашем случае это ещё 4000 р.) до административного ареста и обязательных работ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (действующая редакция)

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.15 КоАП РФ

1. Согласно п. 9.9 Правил дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в п. 12.1, 24.2 Правил). Допускаются движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

2. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

3. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги в зависимости от времени преднамеренного прекращения движения транспортного средства и его причин по смыслу п. 1.2 Правил дорожного движения рассматривается как стоянка или остановка. Согласно п. 12.1 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части, у ее края и — в случаях, установленных п. 12.2 Правил дорожного движения, — на тротуаре (п. 12.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595).

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

4. Порядок осуществления водителем обгона, встречного разъезда определен п. 11 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67). Согласно п. 11.5 Правил обгон запрещен:

— на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

— на пешеходных переходах при наличии у них пешеходов;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

— транспортного средства, производящего обгон или объезд;

— в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Осуществление обгона с выездом на полосу встречного движения с нарушением указанного порядка квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи.

5. Порядок расположения транспортных средств на проезжей части дороги, нарушение которого квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи, определен п. 9.2, 9.3, 9.8 Правил дорожного движения. Согласно Правилам на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

б) применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП данные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

7. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.