Тарифы на коммунальные услуги в украине на 2018 год

Оглавление:

Тарифы-2018: сколько будем платить за коммунальные услуги в новом году

О новых тарифах в Украине и старых требованиях кредиторов

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги растут в Украине каждый год. И наступивший 2018-й не станет, увы, исключением. Хотя пока правительство решило не портить нам новогодних праздников сообщениями о повышении тарифов на коммуналку.

Подорожание газа – требование МВФ

МВФ требует от Украины раз в полгода пересматривать цены на газ, чтобы на внутреннем рынке они соответствовали международным рыночным ценам, или «уровню импортного паритета». Это одно из условий получения Украиной следующих кредитных траншей по программе, рассчитанной до 2020 года.

В соответствии с этими договоренностями, цены на газ для украинцев должны были вырасти еще осенью 2017-го – на 17%. Но украинское правительство попросило зарубежных кредиторов отсрочить выполнение этого требования. МВФ на уступки не пошел, поэтому понятно, что в ближайшее время правительству придется повышать цены на газ. Потому что без этих кредитов Украине пока не обойтись.

Напомним, на сегодняшний день стоимость газа для всех видов украинских потребителей составляет 6957,9 грн за тысячу кубометров, или 6,9579 грн за 1 куб. м. Это определено постановлением Кабинета министров №187 от 22 марта 2017 года, и срок действия постановления истекает 1 апреля 2018 года. Так что следующего повышения на газ нам стоит ждать не позднее 1 апреля. Однако не исключено, что ради получения следующего кредита правительство решится повысить цены досрочно.

Какой будет на тот момент цена импортного газа, неизвестно. Однако подорожание наверняка будет больше планировавшихся 17%, особенно если учесть продолжающуюся в Украине инфляцию и изменение мировых цен на газ. Например, в финансовом плане НАК «Нефтегаз Украины» говорилось о повышении цены на газ с октября на 18,84%. В консенсус-прогнозе Минэкономразвития, представленном в сентябре 2017-го, фигурировала цифра 19%.

Для сравнения: в Польше цена на газ для населения составляет, в пересчете на наши деньги, около 12 грн/куб. м, т. е. в 2 раза больше, чем в Украине. Однако уровень бытового потребления газа в этой стране существенно ниже. Например, вместо газовых плит в жилых домах повсеместно устанавливают электрические.

Цены на тепло пока снижаются, а дальше все зависит от газа

По прогнозу Минэкономразвития, тарифы на отопление и горячую воду в 2018 году повысятся на 20%. Подорожание может произойти, если по требованию МВФ Украина таки решит повысить цены на газ. И это коснется не всех регионов в равной мере.

Например, перед самым Новым годом НКРЭКУ снизила тарифы на тепло для целого ряда регионов. В Киеве, например, тарифы на тепло от «Киевэнерго» были снижены на 4,1% (до 1355,83 грн/Гкал в месяц при наличии счетчиков и 31,55 грн за кв. м отапливаемой площади – без счетчиков). В Виннице плата за отопление в домах со счетчиками также была уменьшена, хотя и не так существенно – всего на пару копеек (с 1123,71 до 1123,69 грн за 1 Гкал в месяц). В Запорожье отопление для населения подешевело с 1218,56 до 1209,61 грн/Гкал.

Средний тариф на отопление по Украине на конец декабря составлял 1040,44 грн/Гкал. Самые высокие средние расценки на тепло – свыше 1200 грн/Гкал – в Ровенской, Херсонской и Черниговской областях. Менее 1000 грн/Гкал средний тариф только в Николаевской области. Хотя в отдельных регионах люди платят за отопление и менее 500 грн/Гкал: например, те, чьи дома обслуживают Углегорская ТЭС, Змеевская ТЭС и ряд других.

Электричество перестало расти в цене

В начале прошлого года правительство говорило о том, что 1 марта 2017-го пройдет последний из пяти запланированных этапов подорожания электроэнергии. И о новом повышении тарифов на свет для населения пока никто не заявлял. Мало того, перед самым Новым годом глава Нацкомиссии по регулированию энергетики и коммунальных услуг Дмитрий Вовк подтвердил: цены для населения пока не изменятся.

Кстати, альтернативой дорогому центральному отоплению эксперты называют электрическое. Отмечается, что отапливать жилье «через розетку» дешевле благодаря льготному тарифу и зонным счетчикам, что позволяет платить за электроэнергию 90 коп./кВт-ч днем и 45 коп./кВт-ч ночью.

Вводится абонплата за воду и отопление

С 10 июня 2018 года вступает в силу новый Закон Украны «О жилищно-коммунальных услугах». Как следствие – украинцев ожидают существенные изменения в оплате жилищно-коммунальных услуг. В частности, в соответствии с законом, вводится разделение оплаты за каждую из услуг (за исключением газа и электроэнергии) на несколько частей:

— плата за объем потребленной коммунальной услуги. Т. е. сколько израсходовали воды, электроэнергии и т.д. – оплачиваем по тарифам.

— абонентская плата за обслуживание. Абонплата, которую мы раньше вносили только за пользование стационарным телефоном, теперь вводится для коммунальных услуг по водоснабжению, водоотводу, отоплению, вывозу мусора и т.п.

— плата за обслуживание, текущий ремонт внутридомовых сетей, которые обеспечивают предоставление той или иной коммунальной услуги.

Как изменится сумма оплаты за каждую коммунальную услугу после введения такого разделения, до обнародования тарифов Кабинетом министров сказать невозможно. Некоторые эксперты уверяют, что подорожания не произойдет. Мол, и сегодня мы платим и за обслуживание сетей, и вносим абонплату, но все это включено в тариф. А в новом законе фактически речь идет только о разделении платежа на несколько составляющих.

Телефонные тарифы подняли больше для сел

С 1 января 2018 года Национальная комиссия по госрегулированию в сфере связи и информатизации повысила некоторые граничные тарифы на стационарную телефонную связь. Причем максимальные тарифы для жителей сельской местности выросли больше, чем для горожан.

Так, абонплата за телефон для жителей городов и райцентров выросла менее чем на 3 грн, а для жителей сел и поселков городского типа (кроме райцентров) – на 5 грн. Расценки на установку телефонов и на переоформление договоров остались прежними.

Произойдёт ли повышение тарифов в Украине

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме тарифов на коммунальные услуги в Украине в 2018 г.

Статья актуальна на 2018 год

Повышение тарифов 2017 в Украине даёт повод предвидеть, что подобная тенденция сохранится и в 2018 году. Новый закон о ЖКХ 2017 года подтвердил такие предположения.

Данную статью мы посвятили тарифам по ЖКХ 2018, в частности рассмотрели: каким образом будет происходить оплата ЖКХ в 2018 году, состоится ли повышение тарифов, будет ли установлена абонплата за газ, электричество в Украине и другие вопросы, касающиеся жилищно-коммунальных услуг в Украине.

Чем урегулированы тарифы жкх в 2018 г.

09 ноября 2017 г. был принят новый закон о ЖКХ в Украине — Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах. Законодатель уже традиционно отсрочил вступление этого закона в действие. Он начинает действовать через шесть месяцев со дня вступления в силу (то есть с 10.06.2018 года). Тогда же потеряет силу действующий Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», который был принят еще в 2004 году.

Некоторые положения вообще вводятся в действие с 1 января 2019 года, в частности, касающиеся:

  • прав потребителей получать от управляющего дома, исполнителей коммунальных услуг компенсацию за превышение сроков устранения аварий и проведения ремонтных работ;
  • обязанности потребителей платить пеню в случае несвоевременного осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Кстати, размер пени согласно новому закону составит максимально 0,01% суммы долга за каждый день просрочки. Общий размер уплаченной пени не может превышать 100% общей суммы долга. Конкретный размер будет устанавливаться в договорах;
  • выплат субсидий и льгот на ЖКХ деньгами;
  • требований, предъявляемых к управляющему многоквартирных домов.

Закон о ЖКХ в Украине 2018: основные новеллы

Правоотношения в сфере предоставления ЖКУ будут иметь трехсторонний характер и возникать между потребителем, исполнителем (тем, кто предоставляет соответствующие виды услуг) и управляющим многоквартирного дома, который по договору с совладельцами должен обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.

Что касается управляющего, то для него будут вводиться дополнительные требования, в частности, прохождения профессиональной аттестации на соответствие квалификационным требованиям профессии «менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)».

Законом также вводится исключительно договорное регулирование порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг. Кабинет министров и другие уполномоченные органы должны утвердить формы типовых договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, которые будут содержать существенные условия, в частности:

  • насчет требований к качеству жилищно-коммунальных услуг;
  • прав и обязанностей сторон;
  • ответственности сторон за нарушение договора;
  • цены и порядка оплаты услуг и тому подобное.

Обязанность допускать в жилье представителей исполнителей коммунальных услуг

Новый закон определяет условия и порядок доступа к жилью представителей исполнителей коммунальных услуг, а именно потребитель обязан пустить их в свою квартиру в следующих случаях:

  1. для ликвидации и предотвращения аварий, связанных с предоставлением соответствующей коммунальной услуги, — круглосуточно;
  2. для установки или замены санитарно-технического и инженерного оборудования, проведения технических или профилактических осмотров, снятия контрольных показаний счетчиков — согласно условиям договора.

В свою очередь, представители исполнителя для их допуска в помещения обязаны:

  1. предъявить удостоверение;
  2. уважать права потребителей, воздерживаться от разглашения информации о личной жизни потребителя, других лиц, находящихся в жилье, которая стала им известна в связи с доступом в жилье;
  3. находиться только в тех помещениях, в которых расположено оборудование, проверка, ремонт, установка, замена или обзор которого проводится. Поэтому такие работники не имеют права заходить и осматривать другие помещения квартиры, где нет указанных приборов и оборудования.

Если человек откажется допустить исполнителя в жилое помещение в указанных выше случаях, это является основанием для прекращения предоставления потребителю соответствующей коммунальной услуги!

Право несанкционированного доступа

Законодатель также прописывает право несанкционированного доступа в жилье без получения согласия его владельца (пользователя) в неотложных случаях, связанных с необходимостью спасения жизни и здоровья людей и/или имущества для проведения осмотра и ликвидации или предотвращения аварии.

Такой доступ допускается при условиях:

  1. если в момент возникновения неотложного случая владелец (пользователь) отсутствует;
  2. нет возможности связаться с ним и сообщить о необходимости немедленного прибытия в жилье;
  3. если он отказывается допустить в жилье представителя исполнителя, и при этом есть объективные основания считать, что авария, которая создает угрозу жизни и/или имуществу, имеется именно в этом жилье.

Представитель исполнителя предупреждает владельца (пользователя), который присутствует, но отказывается допустить его к жилью, об осуществлении несанкционированного доступа.

При таком доступе должны присутствовать представитель исполнителя, представитель органов внутренних дел, работники аварийно-ремонтной бригады и владелец (пользователь) с любой из соседних квартир.

Поэтому если кто-то из этих лиц отсутствует, несанкционированный доступ также является незаконным. Его можно расценивать как нарушение неприкосновенности жилья, за которое может наступать уголовная ответственность.

Тарифы на воду 2018 в Украине

Тарифы на водоснабжение и водоотведение утверждены постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП — далее) «Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и водоотведение» от 16.06.2016 № 1141 в зависимости от города (района), который обслуживают те или иные водоканалы.

Последняя редакция этого нормативно-правового акта состоялась 17.12.2017 года после принятия постановления НКРЕКП «О внесении изменений в постановление НКРЕКП от 16 июня 2016 № 1141» от 02.11.2017 № 1343.

Эти изменения коснулись тарифов для ряда водоканалов. В том числе изменились коммунальные тарифы в Киеве на 2018 для Киевводоканала.

Тарифы на электричество на 2018 год

Тарифы на электроэнергию, которые пока что действуют в 2018 году, установлены Постановлением НКРЕКП «Об установлении тарифов на электроэнергию, отпускаемую населению» от 26.02.2015 № 220.

В соответствии с «Тарифами на электроэнергию, отпускаемую населению с 01 марта 2017 года», что содержатся в приложении к этому постановлению, предусмотрены следующие тарифы в зависимости от категории потребителей:

Категории потребителей

Тарифы за 1 кВт·час (в копейках)

Тарифы-2018: сколько и кому придется отдавать за коммуналку?

По устоявшейся «традиции» стоимость тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Украине увеличивается каждый год.

Нынешний год также не станет исключением. Правительство решило не омрачать новогодние праздники сообщениями об очередном пересмотре цен на коммунальные услуги, повышение которых, скорее всего, стартует после окончания отопительного сезона.

Самые большие расходы на ЖКХ

По данным Организации экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР ), в Украине среди стран Европы самый высокий уровень расходов на оплату коммунальных услуг по отношению к уровню доходов. Расходы украинцев на оплату ЖКХ приближаюется к 40%, что в 1,6 раза выше среднеевропейского показателя. И это притом, что Украина занимает последнее место среди европейских стран по уровню средней заработной платы и пенсии.

Средний уровень расходов на оплату услуг ЖКХ в странах Европы – около 25%. Самый высокий уровень коммунальных платежей в Дании – 28%, самый низкий на Мальте – 11%.

За последние 13 лет счета за коммунальные услуги в нашей стране выросли более чем в 26 раз. Так, в 2004 году расходы украинцев на ЖКХ были самые низкие в Европе, и составляли всего 3-4% от уровня доходов. А теперь украинцы вынуждены платить больше, чем в других странах, выкладывая за коммуналку от трети до половины своих доходов.

Повышение тарифов на газ: Быть или не быть?

С апреля этого года планируется изменить методику определения стоимости газа для населения. Если верить проекту постановления, который может быть утвержден в ближайшее время, по новой методике стоимость газа для населения будут устанавливать один раз в год – 1 апреля.

Цена для потребителя будет зависеть от средней цены импортного газа на немецком газовом хабе, которая рассчитывается за шесть месяцев предыдущего года.

Если новый порядок расчета вступит в действие, стоимость газа для населения с апреля может подорожать более чем на 8%. Цена будет оставаться неизменной на протяжении года, и будет действовать до апреля 2019 года.

Несмотря на заверения чиновников, что газ для населения в 2018 году дорожать не будет, перспектива повышения его стоимости в текущем году выглядит вполне реальной.

За последние 13 лет счета за коммунальные услуги выросли более чем в 26 раз

На пересмотре механизма расчета цены газа также настаивает и Международный валютный фонд. Это одно из условий для получения Украиной следующего транша кредита МВФ .

Цена на тепло будет зависеть от газа

В Минэкономразвитии прогнозируют, что в текущем году стоимость отопления и горячей воды может вырасти на 20%. Это произойдет в том случае, если правительство примет решение повысить стоимость газа для потребителей.

При этом тарифы на тепло на отопительный сезон 2017-2018 года меняться не будут, заверяют Министерстве энергетики и угольной промышленности.

В апреле, после окончания отопительного сезона, правительство окончательно определится с вопросом цены на газ. В случае ее повышения, это приведет к удорожанию электроэнергии, горячей воды и тепла для украинских потребителей.

Электроэнергия тоже под вопросом

По решению Национальной комиссии по регулированию энергетики и коммунальных услуг ( НКРЭКУ ) с января этого года стоимость оптовой цены на электроэнергию вырастет на 16%. Цены повышаются в два этапа: в январе, и в апреле. Стоимость электроэнергии в результате увеличится с 1,37 до 1,59 грн/кВт (без НДС ).

На данном этапе повышение цен коснется не бытовых потребителей: предприятий, предпринимателей и бюджетных организаций.

Решение, будут ли повышаться тарифы для населения в 2018 году, пока не принято.

Вопрос в том, как долго правительство сможет удерживать тарифы на электричество для населения на прежнем уровне. Фактически, уже сейчас цены для населения ниже уровня оптовой цены на рынке. После очередного повышения, разрыв между оптовой ценой и тарифом для населения будет только увеличиваться.

Кроме того, во втором-третьем кварталах этого года ожидается введение системы стимулирующего тарифообразования ( RAB -регулирование), что может привести к росту тарифов на электроэнергию еще на 20-30%.

Для населения последний раз электроэнергия дорожала в марте прошлого года. Пока никакой новой информации о подорожании на сайте НКРЭКУ нет.

Впрочем, изменение тарифа на электроэнергию для не бытовых потребителей будет учтено в стоимости их услуг, и в цене конечного продукта. Следовательно, потребитель все равно за это заплатит из своего кармана.

Куда же без воды

Повышение цен на электроэнергию для предприятий, как правило, приводит к повышению стоимости воды для населения.

Не станет исключением и этот раз. В связи с ростом стоимости электроэнергии и повышением минимального уровня оплаты труда, НКРЭКУ приняла решение повысить тарифы на холодную воду в текущем году.

Больше других стоимость холодной воды повысится в Харьковводоканале – до 8,38 гривны за кубометр, или на 17%. Львовводоканал повышает цены на воду на 11%, а Днепрводоканал – на 5%.

Всего в наступившем году стоимость тарифа на водоснабжение и водоотвод вырастит для 60 компаний.

Появится абонплата

В 2018 году украинцев также ожидает изменение в порядке уплаты коммунальных платежей. В соответствии с принятым законом «О жилищно-коммунальных услугах», который вступает в действие в июне этого года, вводится разделение оплаты за коммунальные услуги, за исключением электроэнергии и газа, на несколько платежей:

  • Плата за потребленную услугу (фактически использованную электроэнергию, воду).
  • Абонплата за обслуживание. Это касается отопления, вывоза мусора, водоснабжения и водоотвода.
  • Плата за текущий ремонт внутридомовых сетей.

Приведет ли разделение оплаты к повышению стоимости услуг для украинцев, на данный момент неизвестно.

При этом для потребителей могут появиться дополнительные сложности и неразбериха с оплатой разделенных на несколько частей коммунальных услуг.

Пеня за несвоевременную оплату

Также законом «О жилищно-коммунальных услугах» вводится пеня за каждый день просроченной оплаты. С 1 января 2019 года пеня будет начисляться в размере 0,01% за каждый день просрочки с того дня, когда истек срок оплаты.

Таким образом, за 100 дней просроченной оплаты будет начислена пеня в размере 1% от суммы долга.

Пеня за несвоевременную оплату коммунальных платежей не будет начисляться при наличии долгов государства по субсидиям и льготам. А также, если у плательщика есть долги по выплате заработной платы, которая подтверждена документально.

Независимо от того, когда и в какой степени повысятся тарифы для населения, уровень коммунальных платежей все больше будет зависеть от роста объема начисленных субсидий и своевременности их выплат. Таким образом, нагрузка на бюджет по выплатам субсидий будет и дальше увеличиваться, а доля семей, которые пользуются субсидиями, может вырасти до 70-80%.

При этом задолженность государства по субсидиям в прошлом году составила 9 млрд грн. Долги планируют выплатить в 2018 году, увеличив расходы бюджета на предоставление льгот и субсидий населению на 15,9 млрд гривен.

Отметим, что по результатам 2017 года, долги украинцев за коммунальные услуги превысили 30 млрд грн, хотя еще год назад задолженность была на уровне 17 млрд грн.

Тарифы на электроэнергию в Украине для населения и предприятий на 2018 год

За последние несколько лет тарифы на все виды коммунальных услуг в Украине существенно выросли, что вызывает оправданное беспокойство и возмущение населения. К сожалению, случается, что в счетах за коммунальные услуги красуются огромные цифры, которые порой составляют половину минимальной заработной платы украинца.

Конечно же, тарифы на электричество тоже существенно подросли – теперь электрическая энергия стоит для украинцев приблизительно в 2,5 раза дороже чем ещё три года назад. Повышение тарифов происходило планомерно в пять этапов в течение двух лет согласно плану Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), зафиксированному в Постановлении Кабинета Министров Украины №220 от 26 февраля 2015 года.

Пятый этап повышения тарифов состоялся 28 февраля прошлого года. Таким образом, эти новые тарифы на электроэнергию для населения действуют с 1 марта 2017 года. Стоит заметить, что пятый этап, в отличие от предыдущих этапов, предусматривал не только повышение стоимости электричества, но и также изменение подхода к определению тарифа в зависимости от месячного объёма потребления электроэнергии, а также уравнивание тарифов для городов и сёл. Ранее тарифы на свет устанавливались для трёх категорий: до 100 кВт/ч, от 100 до 600 кВт/ч и свыше 600 кВт/ч, а теперь только для двух: до 100 кВт/ч и свыше 100 кВт/ч, а для определённых категорий населения до 3000 кВт/ч и свыше 3000 кВт/ч.

Бытует мнение, что тарифы на электричество в различных регионах страны отличаются. Некоторые полагают, что в Киеве, например, стоимость электроэнергии гораздо выше, нежели в Запорожье. Спешим вас заверить, что это ошибочное мнение. Тарифы для населения одинаковы для всей территории Украины, будь то Днепропетровск, Мариуполь, Кривой Рог или Никополь. Все организации или компании, которые поставляют электричество бытовым потребителям, обязаны применять тарифы, установленные НКРЭКУ. Ниже в удобном формате представлены актуальные цены на электричество для бытовых потребителей, а также для юридических лиц (данные взяты с официального сайта Киевэнерго и НКРЭКУ).

Тарифы на электроэнергию для населения

Как вы уже наверняка знаете или поняли, для всех категорий бытовых потребителей существует два тарифных плана:

  • объём потребления до 100 (3000) кВт/ч в месяц (включительно);
  • объём потребления свыше 100 (3000) кВт/ч в месяц.

Кроме того, все бытовые потребители электроэнергии в Украине разделены на шесть категорий:

  • население (включая тех, кто проживает в домах, оборудованных электрическими плитами);
  • население, проживающее в жилых домах, оборудованных электроотопительными установками;
  • население, проживающее в многоквартирных не газифицированных домах или домах, в которых нет или не работает система централизованного теплоснабжения;
  • многодетные семьи и детдома семейного типа;
  • население, которое рассчитывается с поставщиком электроэнергии по общему расчетному прибору учета, а также жилищно-эксплуатационные организации помимо общежитий;
  • общежития, которые попадают под определение «население, которое рассчитывается с поставщиком электроэнергии по общему расчетному прибору учета».

Для бытовых потребителей, которые подпадают под категории 2 и 3, в рамках указанных тарифных планов выделяются ещё два «сезонных» тарифных плана:

  • тариф, действующий с 1.05 по 30.09 (включительно) – летний тарифный план;
  • тариф, действующий с 1.10 по 30.04 (включительно) – зимный тарифный план.

Кроме того, стоит заметить, что потребители электроэнергии могут также осуществлять расчёты за электричество по тарифам, дифференцированным по периодам времени:

  • двухзонным (день ночь);
  • трёхзонным (ночь, полупиковое время, пиковое время).

Логика данного подхода заключается в том, что цена электричества варьируется в зависимости от времени суток и нагрузки на энергосистему. Соответственно, во время низкой нагрузки на энергосистему стоимость электричества будет намного меньше, нежели в периоды максимальной нагрузки на энергосистему. Данный подход обладает рядом преимуществ в сравнении с традиционным, ведь он позволяет учесть интересы как поставщика электроэнергии, так и потребителя: нагрузка на электросети снижается, а счета за электроэнергию станут меньше.

Применение подобной системы расчета становится возможным лишь при условии установки специального прибора учета – двух- или трехзонного счетчика.

Для того, чтобы рассчитать стоимость электричества для бытовых потребителей в соответствии с данным подходом, необходимо умножить стандартный тариф (тарифы на свет для всех категорий представлены в первой таблице) на коэффициент, указанный в данной таблице.

Тарифы на электроэнергию для предприятий

С тарифами для населения разобрались, теперь давайте разберёмся с тарифами для предприятий. Стоимость электричества для небытовых потребителей (то есть потребителей, которые не попадают ни под одну из категорий бытовых потребителей) непосредственно зависят от компании, которая снабжает этого небытового потребителя электроэнергией. Соответственно, в данном случае в разных регионах Украины тарифы могут отличаться. Кроме того, стоимость электроэнергии первого и второго класса напряжения также отличается.

Согласно Постановлению НКРЭКУ №512 от 13 апредя 2017 года, тарифы на электроэнергию для небытовых потребителей устанавливаются ежеквартально. Все действующие тарифы представлены на официальном сайте НКРЭКУ. В таблице ниже представлены тарифы для небытовых потребителей, действующие во втором квартале 2018 года.

Также, стоит заметить, что для небытовых потребителей (как и для населения) существует возможность осуществлять расcчёты за электричество по тарифам, дифференцированным по периодам времени:

  • двухзонным (день ночь);
  • трёхзонным (ночь, полупиковое время, пиковое время).

Многотарифная система предусматривает умножение стандартных тарифов на коэффициент, определённый НКРЭКУ и ГП «НЭК «Укрэнерго»».

Сколько электричества расходует майнинг?

Майнинг криптовалют – достаточно энергоёмкий процесс, который предусматривает проведение вычислений с перебором параметров для нахождения хеша с заданными свойствами. Подобные вычисления достаточно длительны по времени, а также сложны, что серьёзно нагружает процессоры. Для проведения таких сложных вычислений процессоры работают на полную мощность, в результате чего они потребляют значительное количество электроэнергии и выделяют много тепла. Из всего вышесказанного следует, что рентабельность майнинга напрямую зависит от вашего тарифа на электроэнергию.

В настоящее время в сети вы можете найти огромное множество калькуляторов рентабельности майнинга, которые позволяют рассчитать какую прибыль вам обеспечит майнинг криптовалют на вашем оборудовании, которая рассчитывается таким образом: ваши денежные поступления (количество монет, которые ваша майнинговая ферма может добыть в месяц при заданных условиях) минус ваши затраты на электричество для майнинга. Вы обязательно должны провести расчёт электричества, майнинг не имеет смысла, если он убыточен.

В настоящее время наиболее выгодно майнить цифровые валюты в странах, где стоимость электричества относительно низкая (особенно, если речь идёт о тарифах для льготников). В данном контексте мы говорим о таких странах, как Россия, Украина, Китай и т.д. В странах, где тарифы на электроэнергию невероятно высоки (например, Германия), выгодно заниматься майнингом на «зелёной» электроэнергии, то есть электроэнергии, произведённой при помощи альтернативных источников – ветра, солнечного излучения, воды и т.д. Такую электроэнергию часто называют никак иначе, как бесплатное электричество. В таком случае ваши затраты на электроэнергию будут невероятно низкими, что позволит вам максимизировать прибыльность вашего майнингового бизнеса.

Конечно же, сказать точно, сколько электричества расходует майнинг невозможно, ведь затраты электричества непосредственно зависят от энергопотребления оборудования, на котором вы майните криптовалюты. Получить точный ответ на данный вопрос вы можете, прибегнув к помощи калькулятора майнинга, в котором вы укажете оборудование, на котором вы работаете. Но мы все же можем поговорить абстрактно. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

Потребление одиночного ASIC-майнера Antminer T9 составляет приблизительно 1,690 Вт электроэнергии, с учётом КПД блока питания. Значит, за один день кропотливой работы данный агрегат израсходует 40,56 кВт/ч. В нашем случае тариф на электроэнергию для населения составляет 168 коп. за кВт/ч, соответственно, за день вам придётся заплатить 68 гривен 15 копеек или 2,6 доллара (по курсу 26,20 грн за доллар), за месяц – 2044,50 гривен или около 78 долларов, за год – 24874,75 гривен или почти 950 долларов. В принципе, затраты на электроэнергию выходят не такими уж большими.

Antminer L3+ считается одним из самых популярных майнеров лайткоина. Потребление данного майнера составляет всего 880 Вт энергии, с учётом потерь блока питания. Соответственно, за день ваша машина потребит 21,12 кВт/ч, что будет вам стоить 35,50 гривен или 1,35 долларов, за месяц – 1065 гривен или 40,65 долларов, за год – 12957,5 гривен или около 495 долларов.

Наиболее популярными видеокартами для майнинга Ethereum и прочих альткоинов на алгоритме EthHash являются NVIDIA GTX 1080, NVIDIA GTX 1070, AMD RX 480, AMD RX 580. Предположим, что у нас есть ферма, которая состоит из восьми карт NVIDIA GTX 1070. В таком случае за день наша ферма потребит 28,8 кВт/ч, что обойдется нам в 48,38 гривен или 1,85 долларов, за месяц – 1451,5 гривен или около 55 долларов, за год – 17,660 гривен или приблизительно 674 долларов.

В целом, как вы видите, затраты на электричество существенно отличаются в зависимости от оборудования, которое вы используете. Тарифы на электроэнергию в Украине достаточно демократичные в сравнении со многими другими странами мира, а значит, майнингом в Украине заниматься выгодно при условии использования мощного оборудования.

Заключение

Несмотря на то, что тарифы на электроэнергию в Украине выросли в 2,5 раза за последние три года, в целом они остаются самыми низкими в Европе. Конечно же, подобное сравнение никоем образом не утешает украинцев, ведь средняя заработная плата в Украины в несколько раз ниже чем в Европе. Соответственно, повышение тарифов не могло пройти незамеченным для рядовых граждан.

Однако для майнеров тарифы на свет все равно остаются достаточно выгодными. При условии наличия высокопроизводительного майнингового оборудования майнинговый бизнес в Украине принесёт вам неплохую прибыль.

Произойдёт ли повышение тарифов в Украине

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме тарифов на коммунальные услуги в Украине в 2018 г.

Статья актуальна на 2018 год

Повышение тарифов 2017 в Украине даёт повод предвидеть, что подобная тенденция сохранится и в 2018 году. Новый закон о ЖКХ 2017 года подтвердил такие предположения.

Данную статью мы посвятили тарифам по ЖКХ 2018, в частности рассмотрели: каким образом будет происходить оплата ЖКХ в 2018 году, состоится ли повышение тарифов, будет ли установлена абонплата за газ, электричество в Украине и другие вопросы, касающиеся жилищно-коммунальных услуг в Украине.

Чем урегулированы тарифы жкх в 2018 г.

09 ноября 2017 г. был принят новый закон о ЖКХ в Украине — Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах. Законодатель уже традиционно отсрочил вступление этого закона в действие. Он начинает действовать через шесть месяцев со дня вступления в силу (то есть с 10.06.2018 года). Тогда же потеряет силу действующий Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», который был принят еще в 2004 году.

Некоторые положения вообще вводятся в действие с 1 января 2019 года, в частности, касающиеся:

  • прав потребителей получать от управляющего дома, исполнителей коммунальных услуг компенсацию за превышение сроков устранения аварий и проведения ремонтных работ;
  • обязанности потребителей платить пеню в случае несвоевременного осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Кстати, размер пени согласно новому закону составит максимально 0,01% суммы долга за каждый день просрочки. Общий размер уплаченной пени не может превышать 100% общей суммы долга. Конкретный размер будет устанавливаться в договорах;
  • выплат субсидий и льгот на ЖКХ деньгами;
  • требований, предъявляемых к управляющему многоквартирных домов.

Закон о ЖКХ в Украине 2018: основные новеллы

Правоотношения в сфере предоставления ЖКУ будут иметь трехсторонний характер и возникать между потребителем, исполнителем (тем, кто предоставляет соответствующие виды услуг) и управляющим многоквартирного дома, который по договору с совладельцами должен обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.

Что касается управляющего, то для него будут вводиться дополнительные требования, в частности, прохождения профессиональной аттестации на соответствие квалификационным требованиям профессии «менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)».

Законом также вводится исключительно договорное регулирование порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг. Кабинет министров и другие уполномоченные органы должны утвердить формы типовых договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, которые будут содержать существенные условия, в частности:

  • насчет требований к качеству жилищно-коммунальных услуг;
  • прав и обязанностей сторон;
  • ответственности сторон за нарушение договора;
  • цены и порядка оплаты услуг и тому подобное.

Обязанность допускать в жилье представителей исполнителей коммунальных услуг

Новый закон определяет условия и порядок доступа к жилью представителей исполнителей коммунальных услуг, а именно потребитель обязан пустить их в свою квартиру в следующих случаях:

  1. для ликвидации и предотвращения аварий, связанных с предоставлением соответствующей коммунальной услуги, — круглосуточно;
  2. для установки или замены санитарно-технического и инженерного оборудования, проведения технических или профилактических осмотров, снятия контрольных показаний счетчиков — согласно условиям договора.

В свою очередь, представители исполнителя для их допуска в помещения обязаны:

  1. предъявить удостоверение;
  2. уважать права потребителей, воздерживаться от разглашения информации о личной жизни потребителя, других лиц, находящихся в жилье, которая стала им известна в связи с доступом в жилье;
  3. находиться только в тех помещениях, в которых расположено оборудование, проверка, ремонт, установка, замена или обзор которого проводится. Поэтому такие работники не имеют права заходить и осматривать другие помещения квартиры, где нет указанных приборов и оборудования.

Если человек откажется допустить исполнителя в жилое помещение в указанных выше случаях, это является основанием для прекращения предоставления потребителю соответствующей коммунальной услуги!

Право несанкционированного доступа

Законодатель также прописывает право несанкционированного доступа в жилье без получения согласия его владельца (пользователя) в неотложных случаях, связанных с необходимостью спасения жизни и здоровья людей и/или имущества для проведения осмотра и ликвидации или предотвращения аварии.

Такой доступ допускается при условиях:

  1. если в момент возникновения неотложного случая владелец (пользователь) отсутствует;
  2. нет возможности связаться с ним и сообщить о необходимости немедленного прибытия в жилье;
  3. если он отказывается допустить в жилье представителя исполнителя, и при этом есть объективные основания считать, что авария, которая создает угрозу жизни и/или имуществу, имеется именно в этом жилье.

Представитель исполнителя предупреждает владельца (пользователя), который присутствует, но отказывается допустить его к жилью, об осуществлении несанкционированного доступа.

При таком доступе должны присутствовать представитель исполнителя, представитель органов внутренних дел, работники аварийно-ремонтной бригады и владелец (пользователь) с любой из соседних квартир.

Поэтому если кто-то из этих лиц отсутствует, несанкционированный доступ также является незаконным. Его можно расценивать как нарушение неприкосновенности жилья, за которое может наступать уголовная ответственность.

Тарифы на воду 2018 в Украине

Тарифы на водоснабжение и водоотведение утверждены постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП — далее) «Об установлении тарифов на централизованное водоснабжение и водоотведение» от 16.06.2016 № 1141 в зависимости от города (района), который обслуживают те или иные водоканалы.

Последняя редакция этого нормативно-правового акта состоялась 17.12.2017 года после принятия постановления НКРЕКП «О внесении изменений в постановление НКРЕКП от 16 июня 2016 № 1141» от 02.11.2017 № 1343.

Эти изменения коснулись тарифов для ряда водоканалов. В том числе изменились коммунальные тарифы в Киеве на 2018 для Киевводоканала.

Тарифы на электричество на 2018 год

Тарифы на электроэнергию, которые пока что действуют в 2018 году, установлены Постановлением НКРЕКП «Об установлении тарифов на электроэнергию, отпускаемую населению» от 26.02.2015 № 220.

В соответствии с «Тарифами на электроэнергию, отпускаемую населению с 01 марта 2017 года», что содержатся в приложении к этому постановлению, предусмотрены следующие тарифы в зависимости от категории потребителей:

Категории потребителей

Тарифы за 1 кВт·час (в копейках)

Тарифы-2018: сколько будем платить за коммунальные услуги в новом году

О новых тарифах в Украине и старых требованиях кредиторов

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги растут в Украине каждый год. И наступивший 2018-й не станет, увы, исключением. Хотя пока правительство решило не портить нам новогодних праздников сообщениями о повышении тарифов на коммуналку.

Подорожание газа – требование МВФ

МВФ требует от Украины раз в полгода пересматривать цены на газ, чтобы на внутреннем рынке они соответствовали международным рыночным ценам, или «уровню импортного паритета». Это одно из условий получения Украиной следующих кредитных траншей по программе, рассчитанной до 2020 года.

В соответствии с этими договоренностями, цены на газ для украинцев должны были вырасти еще осенью 2017-го – на 17%. Но украинское правительство попросило зарубежных кредиторов отсрочить выполнение этого требования. МВФ на уступки не пошел, поэтому понятно, что в ближайшее время правительству придется повышать цены на газ. Потому что без этих кредитов Украине пока не обойтись.

Напомним, на сегодняшний день стоимость газа для всех видов украинских потребителей составляет 6957,9 грн за тысячу кубометров, или 6,9579 грн за 1 куб. м. Это определено постановлением Кабинета министров №187 от 22 марта 2017 года, и срок действия постановления истекает 1 апреля 2018 года. Так что следующего повышения на газ нам стоит ждать не позднее 1 апреля. Однако не исключено, что ради получения следующего кредита правительство решится повысить цены досрочно.

Какой будет на тот момент цена импортного газа, неизвестно. Однако подорожание наверняка будет больше планировавшихся 17%, особенно если учесть продолжающуюся в Украине инфляцию и изменение мировых цен на газ. Например, в финансовом плане НАК «Нефтегаз Украины» говорилось о повышении цены на газ с октября на 18,84%. В консенсус-прогнозе Минэкономразвития, представленном в сентябре 2017-го, фигурировала цифра 19%.

Для сравнения: в Польше цена на газ для населения составляет, в пересчете на наши деньги, около 12 грн/куб. м, т. е. в 2 раза больше, чем в Украине. Однако уровень бытового потребления газа в этой стране существенно ниже. Например, вместо газовых плит в жилых домах повсеместно устанавливают электрические.

Цены на тепло пока снижаются, а дальше все зависит от газа

По прогнозу Минэкономразвития, тарифы на отопление и горячую воду в 2018 году повысятся на 20%. Подорожание может произойти, если по требованию МВФ Украина таки решит повысить цены на газ. И это коснется не всех регионов в равной мере.

Например, перед самым Новым годом НКРЭКУ снизила тарифы на тепло для целого ряда регионов. В Киеве, например, тарифы на тепло от «Киевэнерго» были снижены на 4,1% (до 1355,83 грн/Гкал в месяц при наличии счетчиков и 31,55 грн за кв. м отапливаемой площади – без счетчиков). В Виннице плата за отопление в домах со счетчиками также была уменьшена, хотя и не так существенно – всего на пару копеек (с 1123,71 до 1123,69 грн за 1 Гкал в месяц). В Запорожье отопление для населения подешевело с 1218,56 до 1209,61 грн/Гкал.

Средний тариф на отопление по Украине на конец декабря составлял 1040,44 грн/Гкал. Самые высокие средние расценки на тепло – свыше 1200 грн/Гкал – в Ровенской, Херсонской и Черниговской областях. Менее 1000 грн/Гкал средний тариф только в Николаевской области. Хотя в отдельных регионах люди платят за отопление и менее 500 грн/Гкал: например, те, чьи дома обслуживают Углегорская ТЭС, Змеевская ТЭС и ряд других.

Электричество перестало расти в цене

В начале прошлого года правительство говорило о том, что 1 марта 2017-го пройдет последний из пяти запланированных этапов подорожания электроэнергии. И о новом повышении тарифов на свет для населения пока никто не заявлял. Мало того, перед самым Новым годом глава Нацкомиссии по регулированию энергетики и коммунальных услуг Дмитрий Вовк подтвердил: цены для населения пока не изменятся.

Кстати, альтернативой дорогому центральному отоплению эксперты называют электрическое. Отмечается, что отапливать жилье «через розетку» дешевле благодаря льготному тарифу и зонным счетчикам, что позволяет платить за электроэнергию 90 коп./кВт-ч днем и 45 коп./кВт-ч ночью.

Вводится абонплата за воду и отопление

С 10 июня 2018 года вступает в силу новый Закон Украны «О жилищно-коммунальных услугах». Как следствие – украинцев ожидают существенные изменения в оплате жилищно-коммунальных услуг. В частности, в соответствии с законом, вводится разделение оплаты за каждую из услуг (за исключением газа и электроэнергии) на несколько частей:

— плата за объем потребленной коммунальной услуги. Т. е. сколько израсходовали воды, электроэнергии и т.д. – оплачиваем по тарифам.

— абонентская плата за обслуживание. Абонплата, которую мы раньше вносили только за пользование стационарным телефоном, теперь вводится для коммунальных услуг по водоснабжению, водоотводу, отоплению, вывозу мусора и т.п.

— плата за обслуживание, текущий ремонт внутридомовых сетей, которые обеспечивают предоставление той или иной коммунальной услуги.

Как изменится сумма оплаты за каждую коммунальную услугу после введения такого разделения, до обнародования тарифов Кабинетом министров сказать невозможно. Некоторые эксперты уверяют, что подорожания не произойдет. Мол, и сегодня мы платим и за обслуживание сетей, и вносим абонплату, но все это включено в тариф. А в новом законе фактически речь идет только о разделении платежа на несколько составляющих.

Телефонные тарифы подняли больше для сел

С 1 января 2018 года Национальная комиссия по госрегулированию в сфере связи и информатизации повысила некоторые граничные тарифы на стационарную телефонную связь. Причем максимальные тарифы для жителей сельской местности выросли больше, чем для горожан.

Так, абонплата за телефон для жителей городов и райцентров выросла менее чем на 3 грн, а для жителей сел и поселков городского типа (кроме райцентров) – на 5 грн. Расценки на установку телефонов и на переоформление договоров остались прежними.