16102 ук рф

Уголовный кодекс Российской Федерации : Статья 161

(в редакции, действующей по состоянию на 10.08.2018) НПА:Уголовный кодекс Российской Федерации:Статья 161

О судебной практике по делам о грабеже см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. № 29

Статья 161. Грабеж

См. комментарии к статье 161 УК Уголовный кодекс Российской Федерации РФ

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ в часть 1 статьи 161 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, —

#Lbl1610102 наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ в часть 2 статьи 161 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Грабеж, совершенный:

#Lbl16121 а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу ;

См. текст пункта «б» части 2 статьи 161

#Lbl16123 в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище;

#Lbl16124 г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

#Lbl16125 д) в крупном размере, —

#Lbl16127 наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 377-ФЗ в часть 3 статьи 161 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3. Грабеж, совершенный:

#Lbl366 а) организованной группой;

#Lbl16132 б) в особо крупном размере, —

в) утратил силу , —

См. текст пункта «в» части 3 статьи 161

#Lbl16135 наказывается лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

«Аэрофлот» временно замораживает цены на билеты из Москвы в Кемерово и обратно

Российская авиакомпания «Аэрофлот» оставляет только минимальные тарифы в экономкласс по направлению Москва – Кемерово на уровне 8051 рубль в одну сторону или 16102 рубля за перелет туда-обратно с учетом такс и сборов.

Эти цены зафиксированы до 5 апреля при вылете из московского аэропорта Шереметьево и до 6 апреля из аэропорта Кемерово в Москву, сообщила пресс-служба «Аэрофлота» 27 марта.

Также авиаперевозчик выразил соболезнования родным и близким погибших при пожаре в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня».

Ранее сегодня управляющая ТЦ Надежда Судденок заявила, что причиной пожара мог стать поджог. «Есть версия, я в ней уверена. Я разговаривала с сотрудницей, она утверждала, что услышала хлопок и увидела столб огня – вспыхнула поролоновая куча. Я считаю, что это был поджог», – сказала Судденок журналистам в суде, подчеркнув, что виновниками возгорания могли стать подростки «разных национальностей», которые хулиганили в ТЦ. Директор компании «Системный интегратор» Игорь Полозиненко, занимавшийся обслуживанием пожарной сигнализации в ТЦ, добавил, что кто-то отключил пожарную сигнализацию перед пожаром.

Заводской районный суд Кемерова суд продлил сроки административного задержания до 72 часов Судденок, Полозиненко и сотруднику его компании Александру Никитину, а также техническому директору «Зимней вишни» Георгию Соболеву.

Всего по делам о пожаре в «Зимней вишне» задержаны и допрошены пятеро подозреваемых. Возбуждены уголовные дела по статьям «Причинение смерти по неосторожности» (ст. 109 УК РФ), «Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (ст. 219 УК РФ) и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (ст. 238 УК РФ), которое расследует Главное следственное управление Следственного комитета.

В прошлое воскресенье, 25 марта, в Кемерове произошел пожар в ТЦ «Зимняя вишня». По последним данным, погибли 64 человека. Их останки уже обнаружены, среди них 41 ребенок. Еще 67 человек числятся пропавшими без вести.

16102 ук рф

Это как, Бэн?! Она что спрашивала у каждого: фамилия? — Иванов; национальность — . ; очень прятно познакомиться, садись.

. Это уже переходит всякие цивиллизованные рамки. Кумыки, которые этнически обосновались на территории современного Дагестана на целое тысячилетие позже всех других этнических групп (даже после татов) предъявляют больше всех земельных притензий. И это при том, что за последние тридцать лет им , сомнительным путем , были отданны на переселение Новый кяхулай, Семендер. и другие места. И ведь все эти выделенные земли они успешно пораспродавали . Сам занимался земельными вопросами и знаю, что за счет БТИ (кумыкской конторы) совершалось и наверное совершается много незаконных земельных сделок. Видимо аппетиты у некоторых, не самых лучших представителей кумыков разыгрались. Ни в коем случае не надо выводить земельные вопросы на национальную плоскость ( мы это уже проходили). Но и пора жестоко наказывать тех, кто раскачивает тему псевдо — реабиллитации. Тогда давайте вернем древнюю Албанию. древнее Казикумухское шамхальство и т.д. , охватывавшие большие территории.

Магомед — Амин Магомедов: «У них один выбор — либо в тюрьму,либо в Москву беспредельничать». Да,ограниченный выбор! И это все, на что способна ваша молодежь? Молодцы,хорошую смену воспитали! А образование дать не пробовали?

А так же возврата СССР Аляски и вывода войск НАТО из государств бывшего С Э В — а!

Да фиг с ними. пусть в своих шортиках с куцыми бородками гуськом ходят в свою мечеть на котрова. в котром проповедуют котики всякие. лишь бы не мешали другим жить. А то получается что они не признают законы. а сами вышли на митинг чтоб соблюдали закон по отношению к ним. вы против закона. и такое же беззаконие получаете в ответ. Научитесь уважать других и их право на жизнь. вы что самые умные тут нашлись что тупо навязываете свои взгляды и идеи другим. Про салафитов суфистов шиитов и других течений ничего не написано в коране. есть мусульмане которые должны придерживатся всех столпов ислама. и не более того. А все остальные течения придуманые всякими тами типа учеными ислама. секты и не более того. А так беспредел порождает ответный беспредел.

МЕРОПРИЯТИЯ В МОЛЕЛЬНЕ — ЭТО КОНЕЧНО ПЕРЕГИБ НЕБОЛЬШОЙ. СПЕЦНАЗ РАБОТАЛ КАК ПУСИРАЙД В ХРАМЕ. ОПЯТЬ ЖЕ ЗА ВСЁ СПАСИБО «РЕВОЛЮЦИОНЕРАМ», СОЗДАВШИМ ИМИДЖ ЗЛОДЕЕВ ВСЕМ МУСУЛЬМАНАМ.

безграмотный бородач ещё и под кайфом — это просто песня какая-то.

когда в столице свои права требуют соблюдать бородачи, это просто хамство какое-то. а как насчёт нашего права на жизнь, здоровье и свободу перемещения.

А я требую восстановления СССР!

до того дойдёт, что все земли надо будет отдать нашим первоначальным предкам из эфиопии

могут же добрые дела творить, когда захотят

Если неумному сказать что он неумный,он поймет?)

А вообще то,перво-наперво,нужно указать на дверь религиозным деятелям,носящим часики за сто тыщ евриков,разъезжающих на лимузинах,не платящих налоги,которым ручку лобызают первые лица государства,которых мы зрим на ТВ,которые учат нас жить в смирении и довольствоваться малым,ибо все материальное-это тлен,что надо расти духовно,но поступающих совсем наоборот.Вот тогда можно предъявлять претензии и к нашим мракобесам.Религии может быть и уживуться вместе,но люди их представляющие-никогда.С высокой трибуны хорошо пихать красные слова,в жизни происходит все наоборот.Религи должна быть дома,хоть лоб разбей от усердия,в жизни должно быть усердие в другом.

Для здоровья,крайне пользительно.Пешком ходить.Для «революционеров»больше подходит другое. На зло маме уши отморожу)Мазохисты.Сами обитают где то,в пограничном мире. Сами не живут как люди,и другим мешают.Через голову никогда не дойдет,ибо голова нужна чтобы бороду носить,или платок,вот поэтому стараются донести через другие части тела.

Шустрый малый. ) Дело не в том что он там подделал. а в том как все это он прогнал через столько инстанций.

Ответ из Прокуратуры Сыктывкара

Получил из Прокуратуры г.Сыктывкара ответ на мое обращение от имени Сыктывкарского представительства МОД «Коми войтыр» http://rassykhaev.livejournal.com/29897.html. Полтора месяца назад, 25 октября 2011 г., я, как заместитель руководителя Сыктывкарского представительства МОД «Коми войтыр», отправил письмо с просьбой проверить содержание текста в рубрике «SMS-жалобы» в газете «Про город Сыктывкар» от 15 октября на предмет наличия преступления, предусмотренного ст. 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) Уголовного Кодекса Российской Федерации (№ 63-ФЗ).

В полученном письме, подписанном зам.прокурора Сыктывкара А.А.Авроровым, сообщается (сохранена пунктуация):

«В ходе проведения проверки экспертом научно-технической сферы, д.истор.н., по поручению прокуратуры г.Сыктывкара изучен представленный материал, а именно колонка SMS-жалобы на стр. 4 газеты «Про Город» № 41 (162) от 15.10.2011.

Экспертом установлено, что фразы опубликованные в данной колонке, не содержат прямых призывов к разжиганию межнациональной розни, высказывается только мнение читателей. В действиях анонимного читателя не содержится признаков умышленных действий направленных на возбуждение национальной вражды, высказывание своего мнения это право, которое дано Конституцией РФ.

В действиях руководства рекламно-информационного издания «PROГОРОД Сыктывкар» не содержится признаков состава преступления предусмотренного ст.282 УК РФ»….

Таким образом, фраза «зачем учить никому не нужный коми язык», напрямую возбуждающая ненависть, приравнивается к будничным законным словосочетаниям. Предлагаю блогерам посостязаться в придумывании подобных фраз по отношению к другим народа. Прокуратура гарантирует, что за это Вам ничего не будет.

напишите полностью текст «SMS про Город»,чтобы иметь возможность изучить предмет дискуссии.

Текст SMS:
«Люди, протестуйте! Звоните представителю по правам человека. Зачем учить ненужный никому коми язык? Дети путают английские и коми слова».

Алексей ! Скан ответа см. в моем блоге на ЖЖ. Так и не разобрался со свойствами изображения.

А почему фамилию не перевели на коми и пишите её по русски?

Радует, что прокуратура дала адекватный ответ!
Задолбали уже 282 статьей. Как там в пословице — Заставь дурака Богу молиться и Богу не помолится и лоб расшибет!

Уважаемый Алексей Рассыхаев. Для того, чтобы убедиться в том. что это оспариваемая Вами фраза не содержит никаких противоправных высказываний, не нужно было обращаться к прокурору. А тому не нужно было никаких экспертных заключений.Тем более, что прокурор не имеет права обращаться к экспертам за подобным заключением, если не возбуждено уголовное дело и не вправе ссылаться в своих ответах на подобные «заключения». (а оно не было возбуждено)Тем боле, что эксперт историк не вправе вообще давать каких-либо правовых оценок. Это исключительная компетенция правоохранительных органов, в том числе прокурора. Скорее всего прокурор даже не обращался в Институт языка и литературы, а в личной переписке со свои знакомы Шабаевым, попросил его состряпать что-нибудь для него. Полагаю, что ни один из сотрудников этого института не будет нарушать требования закона и посылать своему знакомому прокурору свои писульки, именуемые им как «заключение».
теперь по существу. Оспариваемая Вами фраза построена в вопросительной форме. Поэтому никакого предмета для ее рассмотрения уже не может быть. Она не может нарушать права граждан. В подобных случаях прежде чем писать в прокуратуру посоветуйтесь вначале с каким-либо юристом.

Анонимный читатель задается вопросом «зачем учить никому не нужный коми язык». Öльöш Рассыхаев предлагает «посостязаться в придумывании подобных фраз по отношению к другим народа».

Ну и кто тут разжигает?

Öльöш Рассыхаева вчера ещё никто не знал, а сегодня проснулся знаменитым. Продолжайте дальше народы ссорить, далеко пойдёте!

Я не вижу в нежелании обучать детей коми языку никакого стремления их родителей к межнациональной розни. Так же в данной фразе: ««зачем учить никому не нужный коми язык» я не вижу вражды. Если мне не надо изучать греческий язык, это не значит, что я плохо отношусь к грекам, если мне не надо изучать китайский. и т.д.

Наоборот, я считаю, что принудительное изучение коми языка как раз и формирует негативное отношение к языку, а следовательно, и культуре.
Только не надо басен, что все предметы принудительные. Данный предмет вне школьной программы и в ущерб другим предметам.

Поэтому понятна мотивация родителей. Я на их стороне.

А вот мотивация представителей коми народа, ратующих за обязательное изучение коми языка как раз и есть мелкодержавная позиция националистов, требующих проявление к себе «уважения» через обязательное изучения коми языка. А то, что это даст как раз обратный эффект, их это не волнует. Не говорю, что не понимают, здесь нельзя не понять элементарного. Именно не волнует, или сознательно ребята хотят обострить межнациональную обстановку.

И в этом своём стремлении они действительно начинают проповедовать межнациональную вражду. А как иначе понять данное предложение:
«Предлагаю блогерам посостязаться в придумывании подобных фраз по отношению к другим народа».

согласен, кроме того, Рассыхаев не по адресу обратился — ему надо разбудить дремлющий Конституционный суд требованием отменить не действующий на территории Коми п.2 Cтатьи 26 Конституции РФ, гласящий: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Что уж мелочиться коль отменили эту конституционную норму введя обязательное изучение коми языка в школах.

Коми народ в недоумении:
недавно еще Александр Щиголев требовал перевести уголовный кодекс и все судопроизводство, а сегодня он уже против изучения коми языка в школе.

Вопрос к Вам:
если не учить коми языку в школе, кто (в будущем) будет понимать приговор на коми языке?

уже и приговор коми народу подписали, только беспокоятся что он их не поймет.

Рассыхаев, Уляшев и Сажин подписывают, тем самым приговор себе, сводя реальные проблемы коми народа к проблемам языка

Владимир Уляшев, я не могу Вам отписать по Коми, поэтому, возможно, Вы меня и не понимаете. Вот и возникает вопрос, если Вы, коми человек, посмтоянно общаясь на русском, и то не в состоянии понять, что Вам по русски объяснял я уже не раз, то как Вы себе понимаете тогда необходимость изучения не коми детьми коми языка на ещё меньшем уровне познания, чем Вы знаете русский.

Но повторюсь ещё раз. Попробуйте прочесть со словарём.

В Законе о судопроизводстве сказано, что процесс у мирового судьи ведётся на русском языке или на национальнос языке региона.

Сие означает не то, что Вы постоянно думаете, не ведение всех процессов исключительно на Коми языке, а только то, что если подсудимый коми и плохо знает русский (как Вы например), то ему обязаны обеспечить ведение процесса у мирового судьи не с помощью переводчика, а на коми языке.
Или если в гражданском процессе обе стороны коми люди, то они могут потребовать право ведения процесса у мирового судьи на коми языке.

Так что эти две проблемы и рядом не стоят.

Öльöш ёрт, ты лучше изгони из эфира КОМИ ГОР и ЮРГАНА ненужную рекламу разных лекарств и кухонных принадлежностей, а заполни место хорошими коми передачами о том как бедствует коми народ, сам писал раньше об убыли коми народа, от хорошей жизни не мрут. Потери от рекламы заставь Гайзера компенсировать по нац.программе. Да , сколь книг продал о коми играх, она нужна — ворсам тшегОн.

Электорату
Рассыхаев известный на всю республику человек, так что сказать что его никто не знал, явно не соответствует действительности. Я не согласен с ним только в одном; посостязаться в придумывании подобных фраз по отношению к другим народам, но это объясняется его реакцией на оскорбительную публикацию газеты «Про город», которая в разжигании ссоры однозначный монополист и зачинщик, почитайте воззвание, разве что осталось созвать экстренное заседание Совета безопасности ООН. Хорошо, что не втиснули в текст призывы к погромам. А то такое ощущение, еще чуть-чуть и.

занялись поиском черной кошки в темной комнате, навряд ли их красит демонстрируемое ими пренебрежение к правам большинства населения республики.

Известный, так известный, спорить не буду. Тем более «на всю республику».
Он, по моему, из тех «знаменитостей» которые из любой мухи слона раздуют, этим и живут.

Щчиголев, акроме тебя национальный вопрос, наверняка никто не обостряет. Даже колеховские нацики меньше брызжут ядовитой слюной. В каком интернате подобрали тебя «родители»?

Эх ты чпана, чпана! Очень правильно рассуждает Александр!
Встречный вопрос. В каком дешевом приюте воспитали Вас?

В тексте газеты к вражде относятся «протестуйте». Каждый может понять по-разному. Кому что на ум придет. Кому-то может после таких пламенных речей захочется взять палку и начать крушить. Отдельным сорвиголовам. Далее, клич; «Люди». Похоже на призыв к сплочению: враг у ворот. «Никому не нужный» — уничижительная характеристика. Автор априори определяет, что никому.
О том, что будто бы будут школьники ненавидеть коми язык твердят, причем бесконечно твердят, без устали, как попугаи, те, КТО САМ НЕНАВИДИТ и хочет чтобы и школьники ненавидели. Может хватит о ненависти?! От этой ненависти меня тошнит! Лучше о любви.

Передергиваете. «Люди, протестуйте! Звоните представителю по правам человека.» Где тут можно увидеть призыв хватать палки и крушить.

Раздуваете из мухи слона.

Рассыхаев
11:36, 19 Декабря #
Текст SMS:
«Люди, протестуйте! Звоните представителю по правам человека. Зачем учить ненужный никому коми язык? Дети путают английские и коми слова».

где здесь агрессия и неприязнь к Коми-народу? ознакомьтесь внимательнее с формулировкой ст.282.

у вас комплекс обостренной национальной паранойи.
Займитесь лучше уровнем жизни Коми-народа,качеством жизни в Республике Коми,чтобы Коми-народу жилось комфортно на своей родине. И не пудрите мозги,якобы, борьбой за коми-язык.

Рассыхаеву и Сажину.

Я уже не раз просил нно не получал вразумительного ответа. Попробуйте всё таки обосновать, ЧТО ДАСТ коми народу, если дети будут В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке изучать коми язык за счёт других предметов?

Кроме мелкодержавного шовинизма я здесь не вижу вариантов. Ведь понятно, что дети не будут его изучать серьёзно, так как никто из тех, кто не коми, не собирается его использовать по жизни. Но Вам надо, вот вы, оккупанты наших земель, теште наше национальное честолюбие, учите наш язык.

Других мыслей, кроме двух вариантов: больное национальное честолюбие и конкретное желание посеять вражду между коми и иными народами, я не могу увидеть.

Поправьте меня, я готов выслушать КОНКРЕТНЫЕ аргументы.

Попытаюсь объяснить ещё раз.

1. Речь идёт о изучении коми языка и коми культуры дополнительно к другим предеметам, а не за счёт.

2. Изучение коми языка и культуры необходимо, чтобы дети лучше понимали коми-людей, которых в республике больше четверти, а также историю и культуру края, в котором живут. По этой же причине коми-школьники должны изучать русский язык и культуру.

Призывая отменить обязательное изучения коми языка, вы призывайте расширить пропасть между народами, проживающими в Республике.

3. Фразу «Ведь понятно, что дети не будут его изучать серьёзно. » можно отнести к любому школьному предмету, ведь большинство этих знаний в дальнейшем пригодятся лишь единицам, но они изучаются всеми для общего развития, чтобы в будущем человек понимал кое-что и из других сфер, а не только по роду своей профессиональной деятельности.

P.S. Обязательное изучение коми в школе нужно не коми нарооду, а Республике Коми, чтобы уменьшить накал противоречий по национальному вопросу в будущем.

Что то кто то не чего то не допонимает.

1. Речь идёт о изучении коми языка и коми культуры дополнительно к другим предеметам, а не за счёт.
————————————————————
Есть школьная программа, есть уровень нагрузки для школьников, и никто не позволит сверх нагрузки давать коми язык. Таким образом Ваши утверждения, что не вместо, а сверх блеф или глупость.

2. Изучение коми языка и культуры необходимо, чтобы дети лучше понимали коми-людей, которых в республике больше четверти, а также историю и культуру края, в котором живут
—————————————————————-

А что, изучить историю и культуру возможно только через изучение языка .

3. P.S. Обязательное изучение коми в школе нужно не коми нарооду, а Республике Коми, чтобы уменьшить накал противоречий по национальному вопросу в будущем.
——————————————————————

А у нас разве был накал противоречий .

Накал противоречий как раз и создаёте вы, радетили принудительного вдалбливания любви к коми народу и коми культуре. Пока Вы не начали ЗАСТАВЛЯТЬ любить коми народ, никаких противоречий и не наблюдалось.

Вы мне напоминаете мне один случай из моей судебной практики. Один пристав составлял на меня протокол за неправильное поведение в суде. Когда я его подписал и получил копию, то перед уходом сказал, что он оформил протокол не правиьно, в том числе не ознакомил меня с моими правами.

Тогда пристав кинулся за административным кодексом, с ним догнал меня на лестнице, затем кинул кодекс другому приставу, схватил меня за руки и крикнул коллеге: — Зачитывай ему его права!

Вы как тот пристав, который хотел силой заставить меня узнать мои права, хотите принудить нас силой любить коми народ.

Разве это не МЕЛКОДЕРЖАВНЫЙ ШОВИНИЗМ ?

«Есть школьная программа, есть уровень нагрузки для школьников, и никто не позволит сверх нагрузки давать коми язык.»
Скажите часы на какие предметы на территории республики были урезаны в связи введением обязательного изучения коми языка? Ведь его вставляли сполным соответствием со школьной программой и допустимыми уровнями нагрузки.

«А что, изучить историю и культуру возможно только через изучение языка . «
Вы коми поэзию и коми песни на русском предлагайте изучать? А про понимание других людей вы вообще выкинули, видимо считайте что оно не нужно в принципе.

«Накал противоречий как раз и создаёте вы, радетили принудительного вдалбливания любви к коми народу и коми культуре. Пока Вы не начали ЗАСТАВЛЯТЬ любить коми народ, никаких противоречий и не наблюдалось.»
Накал противоречий начали создавать в 60-тые, выражаясь вашими словами, «принудительно вдалбливая любовь к русскому народу и русской культуре», убирая из школьной программы коми язык в принципе, а людей, говорящих по коми, выставля необразованной деревенщиной. Подобная политика продолжается и по сей день (если не верите, то узнайте сколько дет. садов, школ, вузов в Сыктывкаре дают образование на коми языке), в итоге коми язык поставлен на грань исчезновения, а в след за ним исчезнет и коми народ.

Когда из инстинкта самосохранения коми предлагают 2 варианта, чтобы хоть как-то выправить ситуацию, и предать коми языку подабающий статус в обществе, вы отвергайте оба и громко возмущайтесь в притеснении.

Варианты:
1. Создание двуязычной республики, то есть жители Коми должны понимать оба гос. языка и имеют представление о культуре и истории как России, так и Коми.
Ваше возражение: заставляют изучать всех коми язык.

2. Люди сами выбирают себе язык обучения и общения (если хотят только русский, если хотят только коми). Но при этом имеют возможность полноценно жить в республике, получая обслуживание на родном языке.
Ваше возражение: А что коми-людям сложно ещё и русский выучить, чтобы в гос. учереждениях, мед. учереждениях и в сфере обслуживания не пришлось «париться» из-за двух языков?

Стремление к равноправию кореных народов республики вы почему-то называйте мелкодеражавным шовинизмом, хотя шовинизм — это ущемление одним народом прав других народов.

Бесполезно что то объяснять тем, кто за своим мелкодержавным шовинизмом не хочет видеть здравого смысла.

Про часы не буду, Рассыхаев присутствовал, когда завуч одной из школ об этом говорила. Я (почему то) ей верю.

Интересно, к английской литературе или китайской философии можно приобщиться только после изучения языка? В переводе Пастернака Вам Шекспир уже не Гамлет?

Вы на вопрос ответить так и не в состоянии, для чего коми народу надо, что бы дети учили в обязательном порядке коми язык. И с чего вы взяли, что эта принудиловка будет вызывать любовь к коми культуре, а не наоборот.

Впрочем, всё это бессмысленно. Вы любой протест родителей против принудиловки тут же выдаёте за неуважение к коми народу. Вам ТАК НАДО.

Почему, когда вам всё подробно распишешь, вы начинайте твердить: «Бесполезно что то объяснять тем, кто за своим мелкодержавным шовинизмом не хочет видеть здравого смысла»?

На счёт часов, то сокращение коснулось исключительно факультативов, ущерба основным предметов, как вы утверждайте, нет.

«Гамлет» в переводе Пастернака — это «Гамлет» Пастернака на основе «Гамлета» Шекспира. Да, Пастернак пытался приблизить перевод максимаольно к исходному шекспировскому тексту, но всё-таки это не оригинал, хотя получить хорошее представление о пьессе можно. Я понимаю, что сейчас многие школьники пишут сочениния по литературе, прочитав лишь краткое изложение произведений, но говорить, что после этого они знакомы с данными произведениями, я бы не стал. Зинаида Боровлева публиковала на 7х7 «Сказки страны советов», если прочитайте, то поймёте, что может сделаться с текстами при переводе.
А» target=»_blank»>http://7×7-journal.ru/opinion/15913

А на основной вопрос я уже один раз отвечал:
Обязательное изучение коми в школе нужно не коми народу, а Республике Коми, чтобы уменьшить накал противоречий по национальному вопросу в будущем.

Про любовь к коми языку и культуре при обучении никто не говорит, как никто не говорит о любви к русскому языку и культуре после школьного обучения, а ведь это обучение у многих тоже вызывает отторжение. Это же можно написать и про другие школьные предметы.

«Обязательное изучение коми в школе нужно не коми народу, а Республике Коми, чтобы уменьшить накал противоречий по национальному вопросу в будущем».

Очень интересно получается, как через создание противоречий с обязательным изучением можно избежать противоречий в будущем и каких?

Поясните пожалуйста, о каких будущих противоречиях Вы предвидите и как знание языка может помочь их избежать.

Фраза красивая, но где смысл. Вот где демагогия!

Не люблю повторять одно и тоже, но для Вас сделаю ислючение.

Накал противоречий начали создавать в 60-тые, выражаясь вашими словами, «принудительно вдалбливая любовь к русскому народу и русской культуре», убирая из школьной программы коми язык, а людей, говорящих по коми, выставля необразованной деревенщиной. Подобная политика продолжается и по сей день (если не верите, то узнайте сколько дет. садов, школ, вузов в Сыктывкаре дают образование на коми языке), в итоге коми язык поставлен на грань исчезновения, а в след за ним исчезнет и коми народ.

Накал существует уже сейчас! Только возмущение идёт со стороны коми населения. Можно попытаться законсервировать нынешную ситуацию. Но вряд ли коми народ согласится тихо вымереть, ведь был успешный опыт создания коми автономии в 20-ых, закон о гос. суверенитете 1990, закон о гос. языках 1992. Чем дольше копить напряжение, тем более опасным будет взрыв.

Про 2 варианта выхода из сложившейся ситуации я предложил:
1. Создание двуязычной республики, то есть жители Коми должны понимать оба гос. языка и имеют представление о культуре и истории как России, так и Коми.

2. Люди сами выбирают себе язык обучения и общения (если хотят только русский, если хотят только коми). Но при этом имеют возможность полноценно жить в республике, получая обслуживание на родном языке. То есть создание двух параллельных соц. систем для двух коренных национальностей республики.

Если вы видите другие варианты, то предлагайте.

«То есть создание двух параллельных соц. систем для двух коренных национальностей республики».

Вот честное слово, такое впечатление, что человек слышать никого не в состоянии, а только может повторять и повторять обно итоже заблуждение.

Вы, уважаемый, куда другие народы денете? Украинцев, евреев, татар и т.д. . Их ограничите? Только две национальности у нас будут коренными, а остальные второй сорт, с другой полки.

«..в итоге коми язык поставлен на грань исчезновения, а в след за ним исчезнет и коми народ. Но вряд ли коми народ согласится тихо вымереть,».

Это же надо додуматься, сохранять коми народ не за счёт развития культуры, а за счёт обучения насильственно коми языку иные народы?
Занятный способ !

Мой вариант намного миролюбивее. Язык факультативный. Интерес к коми языку прививать на основе изучения культуры и создания ряда преимуществ тем, кто его знает, как то уже предложено с мировыми судьями.
Но в первую очередь самим коми развивать свой язык, свою культуру, требовать от правительства и Главы средства на это.
Возродить финно-угорский факультет, а то от вас, мелкодержавных шовинистов, ни один не возмутился его закрытием.
Зато как понравилось обязательное изучение коми языка. Ну и что, что родители возмущаются, и детям не нравиться. Ну и что, что нет учебников и преподавателей. Зато как это приятно мелкодержавному шовинизму .

И не надо исключений, не повторяйте одно и то же. Всё одно не в состоянии объяснить, какая польза коми народу от насильственного изучения всеми коми языка. Дискуссия закончена.

«Вы, уважаемый, куда другие народы денете? Украинцев, евреев, татар и т.д. . Их ограничите? Только две национальности у нас будут коренными, а остальные второй сорт, с другой полки. «
Не пытаюсь я никого ограничивать! Исторически сложилось, что в коми два коренных народа, к тому же они являются наиболее многочисленными. Я предлагаю дать этим двум народам равные права на использовании в повседневной жизни своих родных языков. Люди разных национальностей, приезжая в Республику, прекрасно знали, что она двуязычная. Это не означает, что надо огранчивать общение на их родных языках или вводить ещё-какие-нибудь ограничения, но при обращении в организации, учереждения они могут использовать более удобный для них один из гос. языков республики.

«Это же надо додуматься, сохранять коми народ не за счёт развития культуры, а за счёт обучения насильственно коми языку иные народы?»
Вы берете один вопрос и ответ на совсем другой вопрос, и этим каверкайте смысл полностью.

«Язык факультативный. Интерес к коми языку прививать на основе изучения культуры и создания ряда преимуществ тем, кто его знает, как то уже предложено с мировыми судьями.
Но в первую очередь самим коми развивать свой язык, свою культуру, требовать от правительства и Главы средства на это».
Да не надо никаких средств и преимуществ, нужны равные возможности в употреблении языка. То что вы прелагайте — языковая резервация, сначала забрать естественное право говорить на родном языке везде где человек хочет, а потом говорить и предоставлении неких преференций на развитие языка.

Обязательное изучение в школах гос. языков — решение государства, не надо обвинять в этом коми и русский народы. Если же переходить на факультативное изучение, то для последовательности надо делать факультативными оба гос. языка.

Такого понятия как «мелкодержавный шовинизм» не существует и не может быть в принципе. Это полнейшая чушь и безграмотность. Такое применение словосочетания — это уровень безграмотности его применителя.

Уляшов, я же не мой IQ просил Вас определить, а на вопрос ответить. Обзовите меня хоть земляным червяком, но дайте вразумительный ответ, что даст КОМИ НАРОДУ обязательное изучение ВСЕМИ НАРОДАМИ в регионе коми языка .

А что касается понятия «мелкодержавный шовинизм», то, если следовать логике, если есть великодержавный, то может быть и мелкодержавный.

Каждый термин, каждое понятие когда то от чего то порождается.

Ваша позиция меня и подвинула на введение этого термина. Теперь он СУЩЕСТВУЕТ . Считайте меня автором.

Шовини́зм (фр. chauvinisme) — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию и угнетение других народов.

И в чем же заключается угнетение других народов со стороны коми народа .

вы требуете обязательное изучение коми-языка для всех народов,проживающих в РК.
Это противоречит Конституции РФ,и нагнетает обстановку в межнациональных отношениях. По вам 282ст.УК плачет.

Вы за отмену насильственного изучения русского госязыка во всех национальных республиках . Если как Вы говорите , это противоречит Конституции РФ.

вы дурака напрасно включили.
Изучение в школе русского яз. обусловлено признанием основным гос.языком для общения в РФ признан русский яз. Все нац.республики входят в состав РФ. Основной гос.язык РФ — русский.

дурака включили,считая Реп.Коми — уменьшенной формой РФ,определив основным гос яз. на территории Коми — коми-яз. Это бред!

читайте конституцию Рф и конституции национальных республик РФ.

Следуя вашей логике существует угнетение коми народа со стороны русского языка ?

здесь у вас явная провокация конфликта. В РК нет никакого угнетения коми-народа русским языком!
вас пора паковать по ст.282 УК,разжигание ненависти у коми-народа ко всему русскому.

Вы говорите , что обязательное изучение коми госязыка противоречит Конституции РФ,
из этого следует по вашей логике , что обязательное изучение русского госязыка противоречит Конституции РФ .

по конституции у Вас есть такое право, которым вы вот например почему то не воспользовались, не понятно только почему вы других пытаетесь ограничить в этом праве. По Конституции РФ нельзя ограничивать право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, но именно за это вы ратуете, такое возможно если Коми выйдет из состава РФ, будь уж последовательны в «своей логике», коль законы РФ вас не устраивают. Подавляющая часть населения республики не является коми, следовательно ограничение этого права, введением обязательного изучения коми языка распространяется в Коми на большую часть населения, а это уже можно назвать культурным геноцидом большей части населения республики.

точно! надо привлечь нацыков,которые разжигают у простого и доброго коми-народа неприязнь к русскому языку,не считают его государственным,навязывают обязательное изучение коми-языка для всех жителей РК.

точно! надо привлечь нацыков,которые разжигают у простого и доброго коми-народа неприязнь к русскому языку,не считают его государственным,навязывают обязательное изучение коми-языка для всех жителей РК.

Все соответствует закону РФ.
При изучении коми языка в школах Коми , не запрещено учить русский язык и обучаться на русском языке. Так что все по закону.

Ай, ай, ай! Вы же перед компьтером сидите, наберите словосочетание «мелкодержавный шовинизм» и вам поисковик выдаст сотни ссылок. Не проявляйте свою дремучесть публично.

Щиголев всегда строит комментарий так, чтобы противопоставлять людей разных нац-ей. Почему польза от изучения коми языка имеет только коми народ? Специально натравливает. Среди представителей других национальностей достаточно сторонников обязательного изучения к.я. Бывает что среди коми есть противники. Поэтому надо задавать вопросы иначе. Польза не только для к.н., но и всех. Используя терминологию времен декларации 90-го года, единой Нации РК.
Какая польза? Аргументы.1. А какая польза химикам от изучения химии? Или физикам от физики? Кто-то помнит первый закон Ньютона? Какая польза Ирландии от обязательного курса мертвого гэльского языка?
2. А польза в том, что коми язык государственный, что подразумевает его функционирование как такового.
В т.ч. в школьном образовании. Он не может быть вне школьной программы, это неконституционно.
3. Польза в том, что Конссуд РК признал его изучение законным.
4. Польза в том, язык — фундамент государственности (А РК по Конс. РФ ст. 5 — государство в составе РФ), формирует в людях самосознание как национальное, так и региональное, чувство сопричастности того, что у нас единая малая родина — Республика Коми.
5. ПРЕОГРОМНЕЙШАЯ ПОЛЬЗА в том, что дети, изучающие коми язык в большинстве своем меняют отношение к коми народу через коми язык к лучшему. Разговоры, что кто-то стал ненавидеть носят провокационный характер, выдают желаемое за действительное.
Насчет «мелкодержавного -изма» — это смешно. У нас что, республика — держава какая-то?!

противопоставляют себя другим нациям те, кто в обязательном порядке заставляет изучать коми язык меньшей части населения большую часть населения. Те , кто при этом нарушают конституционные права (Каждый имеет право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества). Вот с кем надо разбираться прокуратуре.

Каждый имеет право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и .

Т.е. Вы за отмену обязательности русского языка в школах во всех национальных республиках ?

Блин, вот реальное подтверждение, что громче всех «ДЕРЖИ ВОРА». кричит сам вор!

Это оказывается я противопоставляю . Они разжигают неприязнь к коми языку у всех, кто не коми, а противопоставляю я! Как говориться: хоть ссы в глаза.

особенно понравился пятый пункт;

5. ПРЕОГРОМНЕЙШАЯ ПОЛЬЗА в том, что дети, изучающие коми язык в большинстве своем меняют отношение к коми народу через коми язык к лучшему. Разговоры, что кто-то стал ненавидеть носят провокационный характер, выдают желаемое за действительное.

А у нас что, господин Сажин, кто то плохо относиться к коми народу? У нас, до ваших принудиловок к коми языку, никаких противоречий не наблюдалось. Скорее наобоот, коми народу давался определённый приоритет. А тут вы.

Рассыхаеву, в тексте «Люди, протестуйте! Звоните представителю по правам человека. Зачем учить ненужный никому коми язык? Дети путают английские и коми слова» на самом деле нет прямых призывов к разжиганию межнациональной розни, высказывается только мнение читателя, как и говорит прокуратура. Но там звучит не понимание, зачем вообще изучать его детям коми язык, и на это МОД
«Коми войтыр» должно обратить пристальное внимание, так как получается, что даже в столице Коми Республики коми язык оказывается слабо востребованным, слабо применимым в поседневной и профессиональной деятельности.

Официально в Коми проживает 228 тыс. коми, но сколько из них говорит регулярно на коми языке? А ведь если на языке говорит меньше 100 тыс. он считается умирающим. Перешагнул ли коми язык эту планку или нет?

будьте последовательны,господа!
Где в эсэмэсэ призыв к вражде и разжигание ненависти — 282я ГДЕ? вас надо самих привлечь за клевету! и за разжигание,провокацию конфликта на ровном месте по ст.282. Вот цитата Рассыхаева — подстрекательство и провокация для межнационального конфликта:
«Таким образом, фраза «зачем учить никому не нужный коми язык», напрямую возбуждающая ненависть, приравнивается к будничным законным словосочетаниям. Предлагаю блогерам посостязаться в придумывании подобных фраз по отношению к другим народа. Прокуратура гарантирует, что за это Вам ничего не будет.»