Административный надзор в коап

Оглавление:

Ответственность за несоблюдение устанавливаемых при административном надзоре ограничений может быть усилена

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усиление ответственности за повторное в течение года несоблюдение лицами, находящимися под административным надзором, установленных в отношении них административных ограничений.

Соответствующим положением предлагается дополнить ст. 19.24 КоАП РФ. Поправками за такое правонарушение предусматривается наказание в виде обязательных работ на срок до 40 часов либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток.

Напомним, на сегодняшний день согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор, если это действие (бездействие) не содержит признаков преступления, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. либо административный арест на срок до 15 суток.

При этом в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо если лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

  • запрещение пребывания в определенных местах;
  • запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
  • запрещение пребывания в определенное время суток вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;
  • запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
  • обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, законопроектом закрепляется уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность. Наказание за указанное преступление предлагается установить в виде:

  • штрафа в размере до 60 тыс. руб.;
  • обязательных работ на срок от 100 до 180 часов,
  • исправительных работ на срок до одного года;
  • принудительных работ на срок до одного года;
  • ареста на срок до 6 месяцев;
  • лишения свободы на срок до одного года.

Соответствующим положением планируется дополнить ст. 314.1 УК РФ.

При этом несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор, будет неоднократным в том случае, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два и более раза в течение года.

Текст законопроекта № 391791-6 размещен на официальном сайте Госдумы.

Статья 19.24 КоАП РФ. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре

Новая редакция Ст. 19.24 КоАП РФ

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Комментарий к Статье 19.24 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся при проведении надзора за лицами, освобожденными из мест отбывания лишения свободы.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в невыполнении лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом.

3. Ограничения в отношении лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы, установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI в Положении об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

4. Субъектом правонарушения являются граждане, освобожденные из мест отбывания лишения свободы.

5. С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно.

6. Составляют протоколы и рассматривают дела о данном административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, а именно порядок административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Этот порядок закреплен в Положении об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г.

2. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом: являться по вызову в органы внутренних дел в указанный срок и давать устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора; уведомлять работников милиции, осуществляющих административный надзор, о перемене места работы или жительства, а также о выезде за пределы района (города) по служебным делам; при выезде по личным делам с разрешения органа внутренних дел в другой населенный пункт и нахождение там более суток — зарегистрироваться в органе внутренних дел; соблюдать установленные в отношении него ограничения (запрещение ухода из дома в определенное время, запрещение пребывания в определенных пунктах района (города), запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города), явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц).

3. Субъектом правонарушения признаются физические лица, освобожденные из мест отбывания лишения свободы, в отношении которого судом в соответствии с федеральным законом установлен административный надзор.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом, лицо сознает, что не выполняет возложенные на него обязанности, и желает этого.

Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре

СТ 19.24 КоАП РФ

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Комментарий к Ст. 19.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных Законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия других оснований.

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия других оснований.

Административный надзор также устанавливается, если:

— лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

— лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в частности, правоотношения, складывающиеся между органами и должностными лицами, осуществляющими административный надзор, и поднадзорными лицами.

3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в совершении действий (бездействии), выразившихся в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Под административными ограничениями следует понимать временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

— запрещение пребывания в определенных местах;

— запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

— запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток;

— запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

— обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Необходимо учитывать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

4. Субъектами правонарушения являются граждане (поднадзорные лица).

5. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 11 названного Закона поднадзорное лицо обязано:

— прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

— явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

— явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного Закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

— уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного Закона;

— уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного закона;

— уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

— допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных указанным Законом.

Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Комментарий к Ст. 19.24 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

— запрещение пребывания в определенных местах;

— запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

— запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

— запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

— обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Поднадзорное лицо обязано:

— прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

— явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

— явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

— уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам;

— уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам;

— уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

— допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных законом.

2. Субъект административного правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны административное правонарушение признается совершенным умышленно.

Прокуратура Камчатского края

Список органов прокуратуры Камчатского края

Календарь новостей

Разъяснения прокурора

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: В каких случаях предпринимателям нужна справка о наличии либо об отсутствии судимости

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Сообщение и заявление о преступлении

Лекцию в Камчатском филиале Российского университета кооперации провели сотрудники прокуратуры города Петропавловска-Камчатского

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Осторожно! Мошенники

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Административный надзор за лицами, отбывшими уголовное наказание

  • 24.11.2016 24.02.2017 Без рубрики
  • Просмотров: 608

Административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Федеральный закон № 64-ФЗ определяет круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор; основания для установления такого надзора; виды административных ограничений; сроки административного надзора; порядок установления, продления и прекращения административного надзора; права и обязанности поднадзорного лица; полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора.

В соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается в отношении лица, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Кроме того, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия вышеизложенных оснований.

Также часть 2.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает установление административного надзора судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре регламентированы ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ. Это — запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

За несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре предусмотрена административная ответственность (ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Санкция ст. 19.24 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере до 1,5 тыс. рублей либо административного ареста на срок до 15 суток.

За уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений установлена уголовная ответственность (ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ). Максимальное наказание за данное уголовное деяние — лишение свободы до одного года.

Старший помощник прокурора Камчатского края по взаимодействию со СМИ,

общественностью и правовому обеспечению Л.В. Шунина

Статья 19.24 КоАП РФ. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (действующая редакция)

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.24 КоАП РФ

1. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

В соответствии со ст. 183 УИК контроль за лицами, освобожденными из мест отбывания наказания, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами, однако по смыслу комментируемой статьи ограничения, установленные судом в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, должны применяться в соответствии с федеральным законом.

2. По смыслу данной статьи имеется в виду назначение судом наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в том числе в случаях, когда данное наказание назначается в качестве дополнительного вида наказания к наказанию в виде лишения свободы.

Согласно ч. 1 ст. 47 УК наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью.

По смыслу ч. 4 ст. 47 УК срок исчисления наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исчисляется с момента отбытия лишения свободы.

Несоблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, ограничений, связанных с назначением по приговору суда указанного дополнительного вида наказания, квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей.

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП; старшими участковыми инспекторами, участковыми инспекторами — согласно п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение мировым судьям (ср. ч. 2 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).