Договор услуги связи по 223-фз

Заключение договора по 223-ФЗ: правовые основы

В нашей статье читайте о правовых основах заключения договора по 223-ФЗ и как заключить сам договор. Кроме того, эксперт Оксана Шипунова прокомментирует, какие существуют нюансы при заключении договора по 223-ФЗ.

Правовые основы заключения договора

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

Договоры , которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие. Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор по 223 — ФЗ

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки.

Возмездные договоры по 223 — ФЗ

Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным. А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными.

Договор возмездного оказания услуг содержит :

  • Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),
  • Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой. Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры. Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Существенные условия договора

Согласно п.1. ст. 432 ГК РФ «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.» Договор считается заключенным с того момента, когда стороны достигли соглашения о существенных условиях. Закрытого перечня таких условий законодательство не содержит. Поэтому существенными условиями договора возможно считать те условия, которые названы существенными непосредственно в тексте самого договора.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ» :

Контролирующие органы считают, что все условия, прописанные в договоре, являются существенными. Если стороны сочли бы их не существенными, они не стали бы их фиксировать в договоре. Соответственно, любой параметр, любое условие в вашем договоре, не только цена, объём, срок и, непосредственно, сам предмет закупки, но и условия поставки, порядок оплаты, порядок страхования, формирование акта приёмки и передачи, любые моменты, которые зафиксированы в договоре, являются его существенными условиями.

Положение о закупке

Порядок заключения и исполнения договора в Законе 223 — ФЗ регулируется Положением о закупке. Совершать действия, не предусмотренные Положением, заказчик не может. Положение может представлять из себя несколько документов, утверждённых в соответствии с требованиями законодательства. Все эти документы должны быть размещены в единой информационной системе.

В Положении о закупке необходимо прописать последовательность действий как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, и включить в него:

  • комплект документов, который подлежит направлению в рамках заключения договора,
  • правила направления документов,
  • сроки направления,
  • права и обязанности, которые возникают у сторон по мере совершения тех или иных действий, предусмотренных Положением.

Если в Положении и документации о закупке не прописан порядок действий одной из сторон, либо прописан порядок действий не в полном объёме, у победителя всегда есть возможность уклониться от заключения договора, но он не будет включён в реестр недобросовестных поставщиков.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

По поводу комплекта документов, который направляется в рамках заключения договора, можно сказать следующее. Каждый заказчик определяет этот комплект документов сам для себя. Способы отправки документов могут быть любыми. Можно отправить договор обычной почтой с уведомлением, электронной почтой, факсом и другими средствами. Но все-таки наилучшими способами направления документов являются: либо почта с уведомлением, либо личное вручение своему контрагенту. Для подтверждения исполнения своих обязанностей в полном объёме, заказчику необходимо удостовериться, что проект контракта получен контрагентом, а лицо, которое приняло комплект документов, поставило подпись об их получении, уполномочено совершать те или иные действия со стороны контрагента.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Договор по 223-ФЗ

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Общие положения

Понятие договора закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ч. 1 ст. 420 ГК РФ). Напомним, что первая часть Гражданского кодекса Российской Федерации была принята Государственной Думой около 20 (. ) лет назад — 21 октября 1994 г. и введена в действие с 1 января 1995 г. Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Именно Гражданский кодекс все это время определяет в нашем государстве правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав, а также регулирует договорные и другие отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников гражданского оборота.

Статья 422 ГК РФ определяет соотношение договора и закона, в частности то, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

18 июля 2011 года был принят Федеральный закон от № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон о закупках), регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 г., за исключением за исключением положений, для которых в самом законе был предусмотрен иной срок. Именно с этого момента для юридических лиц, попавших по действие закона о закупках, (далее — заказчиков) заключение договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд такого лица стало регламентироваться не только общими, но и специальными нормами права.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
Обучение: Повышение квалификации по 223-ФЗ — 25 000 руб.

Понятие закупки, закупки в электронной форме в действующей редакции закона о закупках или подзаконных актах не раскрывается. Согласно закону о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закон о закупках, в отличие от Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закон о контрактной системе) не предусматривает разработку типовых договоров и/или их условий, которыми обязаны пользоваться все заказчики, однако определяет те условия договора, которые являются для таких договоров существенными. Так, в ч. 5 ст. 4 закона о закупках предусмотрено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, заказчик размещает в единой информационной системе информацию об изменении договора с указанием измененных условий.

В связи с вышеизложенным, возникают вопросы, как соотносятся существенные условия договора по ГК РФ и закона о закупках, какие права есть у заказчиков, что важно учесть при подготовке договора, как обезопасить себя от недобросовестных поставщиков? Рассмотрим самые общие положения составления договоров.

Договор поставки является одним из наиболее распространенных гражданско-правовых договоров. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Цена товара не входит в существенные условия договора поставки. Если в договоре цена товара не указана, то она определяется согласно п. 3 ст. 424 ГК РФ: «В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги». Однако, отсутствие цены в договоре поставке противоречит существу закупки, в силу ч. 5 ст. 4 закона о закупках.

  • Существенные условия договора поставки (согласно ГК РФ):
    • предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность (ст.454-491 ГК РФ).
    • срок поставки (ст.506 ГК РФ).

Предмет договора – это условия о товаре, о его наименовании, количестве и качестве.

Определяя предмет договора, заказчик должен точно указать не допускающее подмены название товара, номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым, впоследствии, можно будет проверить поставленный товар.

Если к поставке необходимы товары одного наименования, но с различными признаками, данное обстоятельство также обязательно необходимо учитывать в договоре.

Обычно, любой договор поставки «дополняет» спецификация товара, т.е. отдельно приложение к договору, в котором отображаются все основные признаки товара, например, полное наименование товара, единица его измерения, технические (функциональные) характеристики товара, требования к таре и упаковке, график поставки и т.д. Также можно уточнить, допустима ли пересортица, возможны ли отклонения от размера, веса, объема товара и т.п. Ссылка на такое приложение в обязательном порядке должна быть отображена в самом договоре.

… когда товар поставляется по весу в договоре необходимо оговорить вес брутто или нетто, либо и тот и другой…

Согласно ст.19 ГК РФ «Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить».

Когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то согласно действующему законодательству товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

В соответствии с ч.1 ст. 511 ГК РФ поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором. Соответственно, обязанность по восполнению недопоставленного количества товара может быть возложена на поставщика лишь в пределах срока действия договора поставки, т.е. необходимо в договоре поставки определять и разделять срок действия договора и срок исполнения обязательств контрагента!

Закон о закупках не регламентирует срок, на который заключаются договоры поставки товаров, а лишь обязывает заказчиков размещать на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. (Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2011 г. №Д28-317)

  • определить предмет и цену договора;
  • периоды поставки товара (одной партией, несколькими партиями, по графику);
  • порядок поставки товара (например, вид транспорта, которым будет перевозится товар, обязанность поставщика согласовать с покупателем время доставки, возможность осуществления досрочной поставки только с согласия покупателя и т.д.);

В отличие от закона о контрактной системе, закон о закупках не определяет, что поставляемый товар должен быть новым…

  • качество товара (законные (ГОСТы, СНиПы, и т.д.) и договорные), в том числе, то товар должен быть новым;
  • не обременённость товара правами любых прав третьих лиц;
  • порядок и срок приемки товара;
  • возможность проведения независимой экспертизы, определение стороны, которая несет соответствующие расходы;
  • порядок расчетов;
  • за чей счет и чьими средствами осуществляется доставка товара;
  • когда товар становится собственностью покупателя (момент перехода права собственности);
  • действия покупателя при нарушении обязательств поставщиком;
  • срок действия договора и срок исполнения обязательств поставщика;
  • гарантийные обязательства поставщика (В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента);

Поставщик не может быть признан просрочившим исполнение обязательств по договору в случаях, когда им поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные, однако Покупатель надлежащим образом не уведомил Поставщика об их замене, устранении недостатков либо доукомплектовании таких товаров, и они не приняты Покупателем на ответственное хранение. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18

  • размер неустойки (законная или договорная), порядок и сроки ее взыскивания;
  • порядок расторжения договора и порядок возмещения убытков;
  • другие условия.

Договор подряда — соглашение, в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а последний обязуется принять результат работы и оплатить его. Договор подряда является одним из старейших гражданско-правовых договоров, он был известен ещё римскому праву. Важно отметить, что договоры подряда с физическими лицами согласно закону о закупках являются закупкой и должны регулироваться нормами соответствующего закона и требованиями положения о закупке заказчика.

Цена, по общему правилу, как и в случае договора поставки, не является существенным условием договора подряда. Закон устанавливает, что вместо прямого указания цены в договоре могут быть предусмотрены способы её определения, а при отсутствии соответствующих условий исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая обычно взимается за аналогичные работы. Судебной практикой по договорам подряда (в отличие от договоров возмездного оказания услуг) также поддерживаются установленные законом нормы в части существенных условий, например, ФАС Поволжского округа в Постановлении № А65-24457/2008 от 11.03.2011 указал, что существенными для договора подряда являются исключительно условия о содержании и объеме работ и сроках их выполнения.

Существенные условия договора подряда (согласно ГК РФ): предмет договора, т.е. условия о содержании и объеме работ, срок выполнения работ.

Договор подряда заключается на изготовление или переработку вещи (т.е. созданию новой вещи в результате уничтожения имеющейся), обработку вещи (т.е. улучшение качеств или изменению потребительских свойств уже имеющейся вещи) либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Такая работа не обязательно должна быть направлена на изготовление либо улучшение вещи, работа подрядчика может быть направлена на уничтожение вещи. Следует обратить внимание, что согласно судебной практике по спорам, вытекающим из договора подряда указание объекта, на котором должны быть осуществлены работы, с конкретизацией его месторасположения, является необходимым для определения предмета договора подряда.

Результат выполненной подрядчиком работы должен передаваться заказчику, кроме того, по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Следовательно, результат работы должен быть не только материализованным, но и быть отделенным от подрядчика.

В качестве результата договора подряда может выступать: изготовленная (созданная) вещь; новое (обновлённое) свойство (качество) вещи; иной результат, выраженный в материальном носителе.

В договоре должны указываться начальный и конечный сроки выполнения работы, могут быть также предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Промежуточные сроки устанавливаются, обычно, если договор предполагает продолжительный период выполнения работы. В договоре необходимо предусмотреть случаи и в порядок изменения установленных договорами сроков.

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

При согласовании в договоре подряда порядка определения срока выполнения работ и отсутствии неопределенности между сторонами в отношении сроков выполнения работ условие о сроке является согласованным. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 года по делу № А58-1431/09.

Цена договора подряда включает компенсацию издержек, понесённых подрядчиком при выполнении работы, и причитающегося ему вознаграждения. Обычно цена договора выражается в денежной сумме.

Законом установлена «презумпция» твёрдой цены договора, т.е. если только договором цена не определена как приблизительная, то законодатель априори считает ее твердой. Таким образом, закон стоит на страже интересов заказчика, поскольку при заключении договора подряда на условиях твердой цены риск удорожания строительства вследствие увеличения объемов работ, выполнение которых фактически необходимо для достижения предусмотренного договором результата, и, соответственно, расходов несет подрядчик. Кроме того, закон предусматривает возможность изменения твердой цены договора, например, в случае, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, а заказчик докажет, что экономия подрядчика повлияла на качество выполненных работ, заказчик вправе требовать уменьшения твердой цены.

  • определить предмет договора (в т.ч. указать объект, на котором должны быть осуществлены работы);
  • объем работ;
  • сроки выполнения работ: начальный, конечный, промежуточные (включить в договор график выполнения работ);
  • порядок и этапы выполнения работ;
  • допускается ли привлечение субподрядчиков, кто несет ответственность за нарушение субподрядчиками условий договора, как изменяется цена при привлечении субподрядчиков;

… судебная практика ставит защиту интересов подрядчика о сроках выполнения работ в зависимость от проявленной им активности при исполнении договора, а защиту интересов заказчика — с активностью заказчика при приемке работ …

  • качество работ (обычное или договорное). Некачественным можно признать любое отступление от договора, даже если оно не препятствует использованию результата работы по назначению в принципе, достаточно того, что оно не подходит заказчику;
  • порядок и срок приемки работ;
  • возможность проведения независимой экспертизы, определение стороны, которая несет соответствующие расходы;
  • порядок расчетов, в том числе порядок и сроки возврата аванса, если он предусмотрен договором;
  • когда результат становится «собственностью» заказчика (риск случайной гибели и ответственность за результат выполненной работы);
  • действия заказчика при нарушении обязательств поставщиком;
  • срок действия договора;
  • срок гарантии (общий или договорной) и гарантийные обязательства подрядчика. При короткой гарантии заказчик может предъявить к подрядчику требования, связанные с недостатками результата работы, и по истечении срока гарантии, но в пределах двух лет. Если иное не предусмотрено договором, гарантия качества распространяется на всё, что составляет результат выполненной работы;
  • размер неустойки (законная или договорная), порядок и сроки ее взыскивания;
  • порядок расторжения договора и порядок возмещения убытков, в том числе право заказчика в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику только часть установленной цены пропорционально части работы;

…необоснованное уклонение заказчика (генподрядчика) от подписания акта приемки выполненных работ не освобождает его от обязанности по оплате работ. Односторонние акты могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств выполнения работ при необоснованном отказе от их подписания заказчиком.

  • «охрана труда» — требования к подрядным организациям по обеспечению безопасных условий труда, требования по обеспечению безопасных условий труда при организации работ работниками субподрядных организаций, акты и наряды-допуски, вводные инструктажи. ;
  • другие условия.

Несмотря на то, что законом определены понятия «работы» и «услуги», до сих пор вопрос о разграничении этих двух понятий остается проблемным. Есть мнение, что регулирование договоров оказания услуг и выполнения работ должно быть единым. Нормами гражданского права предусмотрено, что общие положения о подряде и бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, если они не противоречат «специальным правилам» об этом договоре и особенностям его предмета, поэтому, достаточно часто возникают случаи когда на практике возникает путаница, связанная со смешением этих договоров. Постараемся определить разницу.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Итак, итогом исполнения договора подряда является результат, отделимый от деятельности исполнителя. Оказание услуги не предполагает овеществленного, материального результата. Суть договора состоит в оказании услуги (совершении определенных действий или осуществлении определенной деятельности), а в договоре подряда сутью является передача полученного в результате выполнения работ овеществлённого результата заказчику.

…при оказании услуг оплате подлежат только сами действия (деятельность) исполнителя, а не тот специфический результат, для достижения которого заключается договор… Постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2010 г. № КГ-А40/15276-09

Оказание услуг не ведет к возникновению вещного права, не создает нового материального объекта, не вызывает права пользования. Кроме того, исполнитель не всегда может гарантировать достижение положительного результата, это может быть обусловлено, в том числе и субъективными, личностными особенностями заказчика. Это характерно, например, при оказании образовательных услуг.

В информационном письме Президиума ВАС РФ от 29.09.1999 г. № 48 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг» указано, что договор возмездного оказания услуг может считаться заключенным, если в нем перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. Однако, существует и иная позиция, например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 2 июня 2011 г. № Ф09-2344/11 по делу № А60-32012/2010 указано, ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде и положения о бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, соответственно, в силу ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Получается, согласно указанной позиции ФАС, условие о сроке выполнения работ (оказания услуг) относится к числу существенных условий договора данного вида.

Существенные условия договора возмездного оказания услуг (согласно ГК РФ): предмет договора, т.е. указанная в договоре деятельность или действия, которые обязан совершить исполнитель

Что касается сроков исполнения договора, то каких-либо жестких ограничений ГК РФ не устанавливает. В договоре может быть предусмотрен как срок начала деятельности, так и ее окончания (либо только начала). На практике срок исполнения договора определяется по соглашению сторон.

  • предмет договора;
  • сроки оказания услуг;
  • порядок сдачи и приемки оказанных услуг, в т.ч. документ, на основании которого заказчик хочет производить приемку;
  • возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения договора. Следует учесть, что согласно Информационному письмо Президиума ВАС РФ от 21 декабря 2005 г. №104 отказ заказчика от исполнения договора не прекращает обязательства заказчика оплатить исполнителю необходимые расходы, которые он понес в счет еще не оказанных до момента одностороннего отказа заказчика от исполнения договора услуг;
  • . услуги можно оплачивать на основании товарной накладной… Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 июля 2010 г. по делу № А32-44893/2009
  • порядок оплаты, если предусмотрен аванс – то порядок его возврата;
  • момент расторжения договора, например, «договор считается расторгнутым заказчиком с момента получения исполнителем письма об утрате интереса к исполнению договора», а не с момента подписания сторонами соглашения о расторжении договора;
  • качество услуг (законное и договорное), в том числе цели, для которых результат услуг/сами услуги будут использоваться. Следует отметить, что в информационном письме Президиума ВАС РФ от 29 сентября 1999 г. № 48 указано, что при рассмотрении споров, связанных с оплатой оказанных в соответствии с договором правовых услуг, арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями ст. 779 ГК РФ, т.е. оплата правовых услуг не должна зависеть от решения суда; …вывод, что услуги подлежат оплате при отсутствии подписи заказчика на документах, доказывающих факт оказания и принятия услуг, противоречит положениям главы 39 ГК РФ. Постановление ФАС Московского округа от 2 марта 2010 г. № КГ-А41/14892-09)

ГК РФ не запрещает предоплату и не запрещает оставлять ее у исполнителя, если заказчик досрочно расторг договор или срок его действия истек… Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23 декабря 2009 г. № А63-5816/2009

  • распределение рисков между сторонами договора (кто, в случае чего, в каком объеме и как компенсирует понесенные убытки, порядок и срок осуществления этих выплат);
  • гарантийные обязательства исполнителя и гарантийный срок (законные и договорные);
  • момент возникновения обязательств по оплате. Согласно ГК РФ обязательство по оплате услуг по договору возникает с даты приемки заказчиком оказанных исполнителем услуг, однако можно предусмотреть также наличие дополнительных документов для возникновения обязательства по оплате, например, предоставленного исполнителем счета, или например, «привязать» момент оплаты к исполнению обязательств исполнителя по выплате неустойки.
  • ответственность исполнителя и неустойка (законная или договорная). Обратите внимание, что установленное сторонами договора возмездного оказания услуг ограничение ответственности исполнителя не противоречит закону, и снизить договорной размер неустойки может только суд;
  • обязанность исполнителя наряду с предоставлением заказчику результата услуги передать информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета исполнения;
  • срок действия договора;
  • другие условия.

    Договор на услуги телефонной связи в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44

    Вопрос-ответ по теме

    Вправе ли заказчик заключить договор с ПАО МГТС в соответствии с п. 1 части 1 статьи 93 ФЗ №44 на оказание услуг связи, если предметом договора являются услуги местной телефонной связи (за исключением услуг местной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), услуги внутризоновой связи, информационно-справочные и сервисные услуги. Услуги будут оказываться в г. Москве.

    Оказание услуг местной и междугородней телефонной связи могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, закупка на оказание услуг международной телефонной связи не может быть осуществлена на основании рассматриваемого пункта.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Читайте также:

    Согласно ст. 3 Закона № 147-ФЗ, естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

    Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что Законом № 147-ФЗ регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

    Следовательно, услуги связи могут быть отнесены к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

    В свою очередь, согласно Перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637, к таким услугам относится, в том числе:

    • предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
    • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
    • предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
    • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
    • предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

    Следовательно, так как услуги местной телефонной связи и междугородней связи отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи, то заказчик вправе осуществить закупку таких услуг на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    В свою очередь, т.к. вышеуказанным перечнем не предусмотрена услуга международной телефонной связи, то закупка данных услуг не может быть осуществлена заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Услуги местной телефонной связи, междугородней связи, предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи. В свою очередь, услуги общедоступной электросвязи регулируются Законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Поэтому заказчик вправе осуществить закупку таких услуг на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Контракт на услуги телефонной связи

    Вопрос-ответ по теме

    Имеется действующий контракт на услуги телефонной связи с определенными телефонными номерами. Имеем ли мы право проводя торги требовать сохранение данных номеров? Фактически провайдер связи передать другому провайдеру их не может. Если заключать контракт с поставщиком услуг, деятельность которого попадает под услуги монополии (телефония) но стоимость услуг не регулируется тарифами, каким образом проводить расчет НМЦК?

    Услуги телефонной связи и требование о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным и ограничивающим право заявителя на участие в размещенном заказе на оказание услуг. В данном случае новый исполнитель вправе обратиться к владельцу ресурса и в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ресурса нумерации городской электросети.

    В качестве начальной (максимальной) цены контракта может выступать выделенный лимит денежных средств на такие услуги связи на финансовый год, т.к. при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг телефонной связи невозможно определить «заранее». И т.к. объем неизвестен, то нужно будет обосновывать цену единицы услуги.

    В извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы каждой доступной услуги. Контракт, в свою очередь, заключается на сумму выделенных лимитов денежных средств на такие услуги связи на финансовый год, а оплата будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем НМЦК.

    Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 №№ 07АП-3401/2015, А45-23496/2014

    Резолютивная часть постановления объявлена 15.05.2015

    Седьмой арбитражный апелляционный суд

    председательствующего Павлюк Т. В.

    судей: Кривошеиной С. В.

    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.

    от заявителя: Никиткин Ю.С., представитель по доверенности от 23.10.2014, паспорт;

    от заинтересованного лица: без участия (извещен);

    от третьего лица: Косинов А.В., представитель по доверенности от 01.07.2014, удостоверение;

    рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

    открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (07ап-3401/15)

    на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.02.2015

    по делу № А45-23496/2014 (Судья В.П. Мануйлов)

    по заявлению открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации»

    к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области

    третье лицо: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области о признании незаконным решения от 12.11.2014,

    Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее – заявитель, общество, ОАО «ВымпелКом») обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – антимонопольный орган, УФАС России по Новосибирской области) о признании незаконным решения от 12.11.2014.

    Решением суда от 16.02.2015 (резолютивная часть объявлена судом 09.02.2015) заявленные требования оставлены без удовлетворения.

    Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.

    Подробно доводы апелляционной жалобы изложены непосредственно в ней.

    Антимонопольный орган в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

    От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу в соответствии со статьей 262 АПК РФ не поступил.

    В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе.

    Представитель третьего лица, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

    В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

    Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Из материалов дела следует, что в Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «ВымпелКом» с жалобой на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области при осуществлении закупки №0151100014814000250 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, начальная (максимальная) цена контракта 1 100 000 рублей.

    ОАО «ВымпелКом» обжаловало положения аукционной документации. ОАО «ВымпелКом» считало, что в соответствии с объектом закупки в случае заключения контракта с новым оператором связи, прежнему оператору необходимо будет передать последнему ресурс нумерации.

    Решением Новосибирского УФАС России от 12.11.2014 № 08-01-428 жалоба ОАО «ВымпелКом» на действия Управления ФСБ России по Новосибирской области при осуществлении закупки №0151100014814000250 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи была признана необоснованной.

    В связи с указанными обстоятельствами ОАО «ВымпелКом» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения Управления ФАС России по Новосибирской области требованиям закона, указал что данное решение прав и законных интересов ОАО «ВымпелКом» не нарушает, оснований для признания его незаконным нет.

    Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции обоснованными, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.

    В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

    Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон N 44-ФЗ.

    Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

    Частями 1 и 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

    Под конкурсом с ограниченным участием согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

    По мнению, ОАО «ВымпелКом», в соответствии с объектом закупки в случае заключения контракта с новым оператором связи, прежнему оператору необходимо будет передать последнему ресурс нумерации, при этом в соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 № 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации», оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи. Федеральное агентство связи не вправе давать согласие на передачу выделенного ранее ресурса нумерации или его части, если на день получения заявлений операторов связи ресурс нумерации на соответствующей территории является ограниченным. В этом случае Федеральное агентство связи направляет заявителям мотивированные уведомления. Таким образом, обслуживание имеющихся в наличии абонентских номеров, выделенных действующим оператором заказчику в количестве 120 городских номеров в коде ABC возможно только при наличии согласия Федерального агентства связи, а также при наличии согласия существующего оператора связи.

    Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств обращения к оператору связи и в Федеральное агентство связи за получением согласия на передачу ресурса нумерации.

    Кроме этого, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям. Не может рассматриваться как ограничение доступа в торгах и не является нарушением.

    Согласно статье 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон N 126-ФЗ) регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Согласно пункту 7 статьи 26 Закона N 126-ФЗ оператор связи вправе добровольно передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой. Согласие Россвязи о передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оформляется решениями Россвязи об изъятии ресурса оператора связи и о выделении ресурса нумерации другому оператору в рамках соответствующих административных процедур: рассмотрение заявления об изъятии ресурса нумерации и принятие соответствующего решения и рассмотрение заявления о выделении ресурса нумерации и принятие соответствующего решения (пункт 16 Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации работ по учету ресурса нумерации от 03.12.2007 N 142).

    Из анализа вышеуказанных норм следует, что исполнение требования технической документации о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным и ограничивающим право заявителя на участие в размещенном заказе на оказание услуг. Общество, как организация, специализирующаяся на оказании услуг радиотелефонной (сотовой) связи, вправе было обратиться к владельцу ресурса и в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ресурса нумерации городской электросети.

    Доводы апеллянта о том, что включение в один лот услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в городском формате (код ABC) и абонентских номеров в федеральном формате (код DEF) технологически не возможно, ограничивает количество участников закупки, оказание услуг местной телефонной связи (код ABC) требует наличие отдельной лицензии, подлежит отклонению, поскольку оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в городском формате (код ABC) и абонентских номеров в. федеральном формате (код DEF) технологически и функционально связаны между собой и объектом закупки.

    Объектом данной закупки является оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров (коды ABC и DEF), а не местной телефонной связи.

    Объект данной закупки состоит из однородных услуг, не требующих наличия различных лицензий.

    Довод заявителя о том, что сохранение номеров в формате ABC не позволяет принять участие в данной закупке иным операторам связи, за исключением оператора, ранее оказывавшего данную услугу, правомерно отклонен судом первой инстанции, так как в соответствии объектом данной закупки предусмотрено предоставление услуг связи исполнителем, с сохранением существующих федеральных (155 шт. в коде DEF) и городских (120 шт. в коде ABC) абонентских номеров заказчика, по тарифному плану, предусмотренному государственным контрактом или предоставление услуг по переадресации входящих вызовов и SMS-оповещения о смене номера (при каждом звонке на существующие номера) в течении 3 (трех) месяцев с момента подписания государственного контракта.

    Таким образом, заказчик предусмотрел возможность оказания услуг связи с использованием иных номеров формата ABC новым оператором связи. Оплата новым оператором связи в течении трех месяцев услуги переадресации вызова не может является основанием для признания действий заказчика, в части объединения в один объект закупки оказания услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров с номерами формате ABC и формате DEF незаконными, т.к. заказчику необходимо бесперебойное оказание услуг связи и данное условие одинаково распространяется на всех потенциальных участников закупки.

    Довод апеллянта, что при проведении электронного аукциона на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (номер извещения 0151100014814000250) Управление ФСБ России по Новосибирской области была нарушена норма части 2 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что пункт 4.1 Раздела III «Технического задания» документации об электронном аукционе содержит требования, которые влекут за собой ограничение конкуренции, подлежит отклонению по следующим основаниям.

    Основной задачей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

    Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10).

    Кроме того, согласно пояснениям заказчика, объединение в один объект закупки данных услуг связи направлено на повышение целостности данной услуги, объект закупки сформирован с учетом потребностей заказчика, в данном случае услуга соответствует потребностям заказчика. Оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в городском формате (код ABC) и абонентских номеров в федеральном формате (код DEF) технологически и функционально связаны между собой и объектом закупки. Объект данной закупки состоит из однородных услуг, не требующих различных лицензий.

    Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается, что в данном случае отсутствуют нарушения части 2 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках. В аукционной документации установлены требования о правомочности участника закупки заключать контракт. Пункт 2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ о правомочности участника закупки заключать контракт в соответствии с ФЗ от 04.06.2014 № 140-ФЗ утратил силу. В аукционной документации указано, что преимущества могут предоставляться категориям лиц, указанным в ст.28-30 ФЗ №44-ФЗ. В силу ст.30 ФЗ №44-ФЗ участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок. Преимуществ участникам закупок, указанным в данной статье ФЗ №44-ФЗ не предоставляется. Однако, принимая во внимание то, что допущенные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупок, так как указанные положения аукционной документации при осуществлении данной закупки заказчиком не применялись, Комиссия Новосибирского УФАС России не выдала предписание Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области.

    Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания, являются обоснованными.

    Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию по делу, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

    Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда не имеется.

    Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

    Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.

    Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.

    Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

    Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.02.2015 по делу № А45-23496/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

    Возвратить открытому акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей уплаченную по платежному поручению №15938 от 02.03.2015.

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.