Договор залога теплохода

Капитан теплохода, при крушении которого погибли шесть человек, получил 4,5 года

В Омской области вынесен приговор капитану теплохода «Полесье-8», который вышел в рейс, выпив более 200 г водки, и не смог избежать столкновения с баржей, приведшего к гибели шести человек, сообщает пресс-служба СКР.

Ленинский районный суд Омска признал капитана теплохода «Полесье-8» Юрия Ратько виновным по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Трагедия, из-за которой Ратько оказался на скамье подсудимых, произошла 17 августа 2013 года. Теплоход на подводных крыльях «Полесье-8» под командованием Ратько выполнял прогулочный рейс по маршруту Омск – Ачаир по Иртышу и столкнулся с грузовой баржей. После этого пассажирское судно, на борту которого находились три члена экипажа и 53 пассажира, частично затонуло. Четверо человек погибли на месте крушения, еще двое в тот же день скончались в больнице, 11 человек получили тяжелые травмы. Материальный ущерб для владельцев суда ОАО «Омский речной порт» составил 6 млн руб.

Установлено, что в момент происшествия Ратько находился в состоянии алкогольного опьянения (как ранее сообщалось, на предварительном следствии капитан сознался, что перед катастрофой выпил 200 или 300 г водки). Увидев на своем курсе толкач с баржей, следовавшие навстречу, Ратько договорился о расхождении левыми бортами. Однако в нарушение правил плавания по внутренним водным путям непосредственно перед маневром не уменьшил скорость хода и отвлекся на разговоры с членами экипажа. Из-за этого теплоход приблизился к барже на недостаточное для расхождения расстояние. Несмотря на попытку капитана переложить рули вправо, произошло столкновение.

Вину в совершении преступления Юрий Ратько признал полностью. Суд приговорил его к 4,5 года колонии общего режима.

Кроме того, в ходе расследования этого уголовного дела следствие выяснило, что в день происшествия начальник службы пассажирских перевозок ОАО «Омский речной порт», проверяя готовность к выходу в рейс экипажа теплохода, установил, что Ратько не проходил обязательного предрейсового медицинского осмотра и находился в состоянии алкогольного опьянения. Понимая, что в случае отстранения капитана произойдет задержка рейса или его отмена, сотрудник порта не стал предпринимать никаких действий. За бездействие в отношении него было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), расследование которого в настоящее время продолжается.

Из-за долгов собственника судебные приставы наложили арест на теплоход «Урал» из Перми

«Урал» — речной пассажирский трехпалубный теплоход среднего уровня комфортабельности, работающий от компании «Ин Тур Бюро». Судно было построено в 1958 году на судоверфи в Германии по проекту 588. Первоначально называлось «Урал» до 1961 года, затем было переименовано в «Инженер Пташников», с 2008 года теплохода стал называться «Тарас Бульба», а с 2014-го — вновь «Урал».

Теплоход может принять на борт 296 пассажиров, для размещения которых на борту есть одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные. Половина из кают оборудована санузлами (душ-лейка совмещенный с умывальником и туалет), в остальных каютах только раковина-умывальник, а туалеты и душ на палубе для общего пользования. Телевизор, холодильник и кондиционер только в каюте класса «Люкс».

По данным «Ъ-Прикамье», кредитный договор был заключен между банком «Уральский финансовый дом» и пермским бизнесменом Рафисом Валеевым, который был совладельцем ООО «Охотник» — одной старейших турфирм в Перми, закрывшейся в 2015 году. Тогда же «Урал» был сдан в аренду близкой к Валееву компании «ИнТурБюро». До начала деятельности нового оператора Валееву принадлежало 50% долей в обществе, но потом он из состава учредителей вышел. Как считают кредиторы, с марта 2017 года он фактически был руководителем «ИнТурБюро». Также Валеев был ответчиком по целому ряду исков о взыскании денег по кредитным договорам. В ноябре 2017 года Валеев скончался.

Как сообщает ФССП, сейчас арендованный теплоход оставлен на ответственное хранение капитану с правом беспрепятственного пользования. Собеседники «Коммерсанта» говорят, что судно планируется выставить на продажу. По одной из версий, претендовать на «Урал» могут структуры, близкие к Михаилу Антонову — главе Камского речного пароходства, эксплуатирующего через дочерние компании круизные пассажирские речные суда. С Валеем структуры Антонова неоднократно судились — за долги по аренде трехпалубного теплохода «Федор Гладков», принадлежащего подконтрольной пароходству компании ООО «Виктория».

Цену теплохода специалисты считают адекватной и в целом близкой к его реальной стоимости. Напомним, что в начале сентября аналогичное судно «Святая Русь», не эксплуатировавшееся с 2015 года, было продано в счет долгов обанкротившегося владельца за 8,5 млн рублей.

ФССП арестовала лайнер покойного владельца турфирмы «Охотник»

Сотрудники УФССП по Пермскому краю наложили арест на трехпалубный теплоход «Урал», сообщает пресс-служба ведомства. Судно принадлежало пермскому бизнесмену Рафису Валееву, который сдавал его в аренду собственной турфирме «Охотник», а затем — близкому «ИнТурБюро». Господин Валеев скончался в ноябре прошлого года, оставшись должным по нескольким кредитным договорам, теплоход «Урал» был в залоге в рамках одного из них. Эксперты говорят, что оценка судна в 15,8 млн руб., сделанная судом, в целом близка к его реальной стоимости. По одной из версий, теплоход могут приобрести структуры, близкие к бизнесмену Михаилу Антонову.

Как следует из сообщения ФССП, собственник судна задолжал банку более 14,34 млн руб. Сам теплоход был оценен в 15,8 млн руб. и являлся предметом залога по кредитному договору. По данным “Ъ-Прикамье”, кредитный договор был заключен между банком «Уральский финансовый дом» и пермским бизнесменом Рафисом Валеевым, который был совладельцем ООО «Охотник» — одной старейших турфирм в городе. В 2016 году Ленинский райсуд вынес решение о взыскании с господина Валеева денежных средств. Как следует из информации с сайта суда, Рафис Валеев был ответчиком по целому ряду исков о взыскании денег по кредитным договорам. В ноябре 2017 года господин Валеев скончался.

ООО «Охотник» специализировалось на организации речных круизов. Для этого общество арендовало теплоходы у различных структур, в том числе и теплоход «Урал» у Рафиса Валеева. С 2015 года общество стало генерировать долги, в 2016 году по заявлению ООО «Виктория», подконтрольного Камскому речному пароходству бизнесмена Михаила Антонова, суд ввел в отношении «Охотника» процедуру внешнего наблюдения. «Охотник» задолжал обществу за аренду теплохода «Федор Гладков». В итоге предприятие вошло в процедуру конкурсного производства, согласно реестру требований кредиторов его задолженность составляет более 76 млн руб. Самым крупным кредитором «Охотника» остается ООО «Виктория», которому турфирма должна более 51 млн руб. При этом арбитражный суд установил, что признаки неплатежеспособности у турфирмы возникли еще в начале 2014 года.

Теплоход «Урал» был построен в ГДР в 1958 году. В 1961 году судно было переименовано в «Инженера Пташникова», а затем стало носить имя «Тарас Бульба». В 2014 году судну вернули историческое название. Теплоход может перевозить до 296 пассажиров, экипаж судна — 70 человек, водоизмещение — 1550 тонн. В разное время портами приписки судна были Астрахань, Нижний Новгород, сейчас таким портом «Урала» является Пермь.

В 2015 году речные круизы на теплоходе Рафиса Валеева стало организовывать ООО «ИнТурБюро». До начала деятельности нового оператора господину Валееву принадлежало 50% долей в обществе, но потом он из состава учредителей вышел. Как считают кредиторы, с марта прошлого года он фактически был руководителем «ИнТурБюро». 18 мая ООО «Виктория» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО «ИнТурБюро» к субсидиарный ответственности. Как указывает представитель заявителя, на это юрлицо была выведена продажа путевок на теплоход «Урал». В итоге это привело к усугублению неплатежеспособности должника. При этом у ООО «Охотник» нет никакого имущества, кроме находящейся в залоге у банка «Урал ФД» квартиры и четырех дизель-генераторов. Их стоимость не позволяет покрыть и 10% кредиторской задолженности. ООО «Виктория» также добивается признания недействительным договора аренды теплохода между господином Валеевым и ООО «ИнТурБюро».

Как сообщает ФССП, сейчас арендованный теплоход оставлен на ответственное хранение капитану с правом беспрепятственного пользования. Собеседники “Ъ-Прикамье” говорят, что его планируется выставить на продажу. По одной из версий, претендовать на «Урал» могут структуры, близкие к господину Антонову.

Совладелец бюро туризма «Спутник» Вадим Яхнин считает адекватной цену в 15 млн руб. для судна такого типа. «Судно на ходу, цена может быть немного снижена, если, например, ему скоро вставать в док»,— говорит господин Яхнин. По его словам, «Урал» относится к пассажирским теплоходом проекта 588. «Его судоходные качества позволяют ходить не только по рекам, но и по большим озерам, так что если у судна найдется новый владелец, то он может, например, запустить рейс до Санкт-Петербурга»,— отмечает эксперт.

Объявление

Комментарий

  • Регистрация: 13.05.2001
  • Сообщений: 448

Комментарий

  • Регистрация: 23.06.2005
  • Сообщений: 72

Комментарий

  • Регистрация: 13.05.2001
  • Сообщений: 448

Комментарий

  • Регистрация: 24.11.2000
  • Сообщений: 1596

Комментарий

  • Регистрация: 22.04.2004
  • Сообщений: 331

Комментарий

  • Регистрация: 06.04.2001
  • Сообщений: 1475

АНГЕЛ , берешь любую ипотеку (договор) и в разделе описания предмета залога вместо данных с техпаспорта БТИ и пр. и св-ва о собственности указываешь технические/конструктивные параметры т/х и данные св-ва о регистрации судна. Регистратор — капитан порта приписки.

Москаль Чародей с Закона об ипотеке, ГК и пр. ужасных вещей.

Комментарий

  • Регистрация: 14.05.2004
  • Сообщений: 193

Комментарий

  • Регистрация: 24.11.2000
  • Сообщений: 1596

Комментарий

  • Регистрация: 06.04.2001
  • Сообщений: 1475

Комментарий

  • Регистрация: 12.09.2005
  • Сообщений: 218

Комментарий

  • Регистрация: 02.10.2006
  • Сообщений: 15

Комментарий

  • Регистрация: 23.04.2002
  • Сообщений: 1716

Комментарий

  • Регистрация: 02.10.2006
  • Сообщений: 15

Комментарий

  • Регистрация: 21.10.2005
  • Сообщений: 477

Питериские, питеские. Мы и сами с усами
Запросите у них (помимо торговых свидетельств):
Журналы учета — отчеты скорости и потребления;
Журнал учета нефтесодержащих вод;
Свидетельства квалификационного общества;
Журнал учета калибровки цилиндров главного двигателя;
Учет отклонений коленчатого вала главного двигателя;
Сертфикаты грузовых механизмов;
Свидетельства о дератизации.

А кто сказал, что будет легко?

Объявление

Комментарий

  • Регистрация: 13.05.2001
  • Сообщений: 448

Комментарий

  • Регистрация: 23.06.2005
  • Сообщений: 72

Комментарий

  • Регистрация: 13.05.2001
  • Сообщений: 448

Комментарий

  • Регистрация: 24.11.2000
  • Сообщений: 1596

Комментарий

  • Регистрация: 22.04.2004
  • Сообщений: 331

Комментарий

  • Регистрация: 06.04.2001
  • Сообщений: 1475

АНГЕЛ , берешь любую ипотеку (договор) и в разделе описания предмета залога вместо данных с техпаспорта БТИ и пр. и св-ва о собственности указываешь технические/конструктивные параметры т/х и данные св-ва о регистрации судна. Регистратор — капитан порта приписки.

Москаль Чародей с Закона об ипотеке, ГК и пр. ужасных вещей.

Комментарий

  • Регистрация: 14.05.2004
  • Сообщений: 193

Комментарий

  • Регистрация: 24.11.2000
  • Сообщений: 1596

Комментарий

  • Регистрация: 06.04.2001
  • Сообщений: 1475

Комментарий

  • Регистрация: 12.09.2005
  • Сообщений: 218

Комментарий

  • Регистрация: 02.10.2006
  • Сообщений: 15

Комментарий

  • Регистрация: 23.04.2002
  • Сообщений: 1716

Комментарий

  • Регистрация: 02.10.2006
  • Сообщений: 15

Комментарий

  • Регистрация: 21.10.2005
  • Сообщений: 477

Питериские, питеские. Мы и сами с усами
Запросите у них (помимо торговых свидетельств):
Журналы учета — отчеты скорости и потребления;
Журнал учета нефтесодержащих вод;
Свидетельства квалификационного общества;
Журнал учета калибровки цилиндров главного двигателя;
Учет отклонений коленчатого вала главного двигателя;
Сертфикаты грузовых механизмов;
Свидетельства о дератизации.

А кто сказал, что будет легко?

Объявление

Комментарий

  • Регистрация: 13.05.2001
  • Сообщений: 448

Комментарий

  • Регистрация: 23.06.2005
  • Сообщений: 72

Комментарий

  • Регистрация: 13.05.2001
  • Сообщений: 448

Комментарий

  • Регистрация: 24.11.2000
  • Сообщений: 1596

Комментарий

  • Регистрация: 22.04.2004
  • Сообщений: 331

Комментарий

  • Регистрация: 06.04.2001
  • Сообщений: 1475

АНГЕЛ , берешь любую ипотеку (договор) и в разделе описания предмета залога вместо данных с техпаспорта БТИ и пр. и св-ва о собственности указываешь технические/конструктивные параметры т/х и данные св-ва о регистрации судна. Регистратор — капитан порта приписки.

Москаль Чародей с Закона об ипотеке, ГК и пр. ужасных вещей.

Комментарий

  • Регистрация: 14.05.2004
  • Сообщений: 193

Комментарий

  • Регистрация: 24.11.2000
  • Сообщений: 1596

Комментарий

  • Регистрация: 06.04.2001
  • Сообщений: 1475

Комментарий

  • Регистрация: 12.09.2005
  • Сообщений: 218

Комментарий

  • Регистрация: 02.10.2006
  • Сообщений: 15

Комментарий

  • Регистрация: 23.04.2002
  • Сообщений: 1716

Комментарий

  • Регистрация: 02.10.2006
  • Сообщений: 15

Комментарий

  • Регистрация: 21.10.2005
  • Сообщений: 477

Питериские, питеские. Мы и сами с усами
Запросите у них (помимо торговых свидетельств):
Журналы учета — отчеты скорости и потребления;
Журнал учета нефтесодержащих вод;
Свидетельства квалификационного общества;
Журнал учета калибровки цилиндров главного двигателя;
Учет отклонений коленчатого вала главного двигателя;
Сертфикаты грузовых механизмов;
Свидетельства о дератизации.

А кто сказал, что будет легко?