Дополнительное соглашение к договору на вывоз тбо

Публичный договор на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов населению, проживающему в Долгодеревенском сельском поселении Сосновского района Челябинской области

Публичный договор на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов населению, проживающему в Долгодеревенском сельском поселении Сосновского района Челябинской области

01 октября 2015 года

Настоящий публичный договор составлен в соответствии с требованиями статьи 437 ГК РФ и является официальным, публичным и безотзывным предложением (публичной офертой) ООО ПКФ «Экотранс», именуемого далее по тексту «Исполнитель», в лице директора Кушнерука Александра Ивановича, действующего на основании Устава, заключить договор с любым физическим лицом, проживающим на территории Долгодеревенского сельского поселения Сосновского района Челябинской области, в частности в следующих населенных пунктах: c . Долгодеревенское, д. Шигаево, д. Ключевка, с.Большое Баландино, д. Прохорово, именуемым далее по тексту «Потребитель», на указанных ниже условиях:

1. Предмет публичного договора. Условия акцепта

1.1. По настоящему Публичному договору (далее по тексту – Договор) Исполнитель обязуется регулярно оказывать по заказу Потребителя услуги по вывозу твердых бытовых отходов, а Потребитель обязуется производить оплату этих услуг.

1.2. Исполнитель предоставляет услуги, указанные в п.1.1 настоящего Договора, с учетом имеющихся у него производственных возможностей.

1.3. Для целей настоящего Договора стороны договорились о том, что под «твердыми бытовыми отходами» (далее по тексту – «ТБО», «Отходы») понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (отходы продуктов, образовавшиеся в результате приготовление пищи, упаковка товаров, уборка жилых помещений, стеклотара и стеклобой, макулатура, использованные ПЭТ-бутылки и другие виды полимеров и т.д. и т.п.).

1.4. Заказ на услуги по вывозу ТБО считается оформленным с момента начала пользования Потребителем услугами Исполнителя. Факт пользования определяется началом организованного сбора и вывоза ТБО с территории Долгодеревенского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

1.5. Полным и безоговорочным акцептом настоящей публичной оферты является осуществление Потребителем первой оплаты предложенных Исполнителем услуг в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Договора (ст.438 ГК РФ).

1.6. Акцепт оферты означает, что потребитель согласен со всеми положениями настоящего предложения, и равносилен заключению договора об оказании услуг по сбору и вывозу ТБО.

1.7. Сбор и вывоз крупногабаритных отходов, строительного мусора, жидких бытовых отходов осуществляется по заявкам Потребителя за дополнительную плату (на условиях предварительной оплаты услуг).

2. Стоимость услуг и порядок расчетов

2.1. Размер платы за услуги по сбору и вывозу ТБО определяется исходя из утвержденных Исполнителем нормативов накопления отходов и действующего тарифа.

2.2. Стоимость услуг рассчитывается исходя из общих затрат на соблюдение технологии по сбору и транспортировке отходов и может изменяться в случаях, предусмотренных п.3.2.3, п.3.2.4 и п.2.3 настоящего Договора.

2.3. В случае изменения тарифа на оплату услуг за сбор и вывоз ТБО , норматива образования ТБО, а также возникновения платы за размещение ТБО на полигоне ТБО, Исполнитель уведомляет об этом Потребителя через средства массовой информации, а также через объявления в местах внесения оплаты за предоставляемые услуги по сбору и вывозу отходов, не менее чем за 10 дней до даты введения таких изменений. Оформления письменного дополнительного соглашения Сторон в данном случае не требуется.

2.4. Оплата услуг по настоящему Договору производится Потребителем путем внесения наличных денежных средств в кассу Исполнителя, кассы банков, либо кассы почтовых отделений, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

2.5. Оплата дополнительных услуг, в том числе услуг, указанных в п.1.7. настоящего Договора производится на основании отдельного Договора оказания услуг по тарифам , утвержденным Исполнителем самостоятельно.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Потребитель вправе :

3.1.1. Получать услуги по сбору и вывозу ТБО надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья.

3.1.2. В случае необходимости и при условии своевременной оплаты услуг использовать для складирования ТБО любую контейнерную площадку на территории поселения.

3.2. Потребитель обязан :

3.2.1. Не сбрасывать в контейнеры вредные промышленные отходы, крупногабаритные отходы, старую мебель, радиоактивные отходы, а также продукты жизнедеятельности животных, заведомо инфицированные отходы. Не производить сжигание мусора в контейнерах и на контейнерных площадках. Не производить сжигание и закапывание ТБО на территориях частных домовладений.

3.2.2. Не производить слив ЖБО в контейнеры.

3.2.3. Оплатить услуги Исполнителя в порядке и на условиях настоящего Договора.

3.2.4. Письменно уведомлять Исполнителя о смене собственника домовладения (квартиры), а при изменении количества проживающих своевременно извещать об этом Исполнителя для корректировки цены договора, предъявив соответствующие документы в абонентный отдел. Все изменения в лицевой счет вносятся с момента подачи заявления без оформления дополнительного соглашения к договору.

3.2.5. В случае временного выбытия, сдачи в аренду, ином высвобождении из адреса, Потребитель обязан сообщить об этом письменно Исполнителю за 10 дней, предъявив подтверждающие документы в абонентский отдел и оплатив фактически оказанные услуги.

3.2.6. Не реже одного раза в год производить сверку расчетов.

3.2.7. Обеспечить Исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу бытовых отходов.

3.3.1. Требовать своевременного внесения платы за оказанные Потребителю услуги, а также оплаты неустоек (штрафов, пеней).

3.4.1. Производить своевременный сбор и вывоз ТБО с надлежащим качеством и в полном объеме в соответствии с графиком вывоза отходов (Приложение №1 к настоящему Договору). Время сбора и вывоза ТБО, установленное графиком, может изменяться на 1-2 часа в связи с производственной необходимостью, а также в зависимости от объема вывоза ТБО и других фактических обстоятельств, возникающих в процессе оказаний услуг (поломка специализированного транспорта, помехи при заезде и выгрузки отходов в местах их временного размещения и т.д.). при возникновении указанных обстоятельств Потребитель может использовать для складирования ТБО любую контейнерную площадку на территории поселения.

3.4.2. Определить маршрут и тип подвижного состава для вывоза отходов.

3.4.3. Осуществлять сбор и вывоз ТБО используя контейнерную систему удаления отходов (способ вывоза ТБО). Места для размещения контейнерных площадок на контейнерной территории (частный сектор, многоквартирные дома) определяются органами местного самоуправления поселения.

3.4.4. Информировать Потребителя об изменении способа вывоза ТБО (системы удаления отходов), тарифов на оплату услуг, графика вывоза отходов, условий и сроков оплаты услуг через средства массовой информации, объявления в местах внесения оплаты за предоставляемые услуги или иным способ. Оформления письменного дополнительного соглашения Сторон в данном случае не требуется.

3.4.5. Производить перерасчет стоимости услуги в случаях, предусмотренных п.3.2.3, п.3.2.4 и п.2.3. настоящего Договора.

3.4.6. Предоставлять Потребителю по его требованию необходимую и достоверную информацию, непосредственно связанную с вопросами объемов и качества оказываемых услуг.

3.4.7. Осуществлять сбор ТБО, выпавших из контейнеров, при их погрузке в специализированный транспорт.

3.4.8. При осуществлении вывоза, транспортировки и размещения отходов придерживаться следующих принципов:

— соблюдения экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;

— охраны окружающей среды и здоровья человека.

3.5. Исполнитель освобождается от обязанности вывоза крупногабаритных, горевших, ядовитых, токсичных, тлеющих, строительных отходов, смешанных с жидкими отходами, листьев и веток деревьев, от выгрузки ТБО из перегруженных контейнеров весом более 500 кг, из контейнеров, имеющих технические повреждения или несоответствие ТУ, что может привести к нарушению правил охраны труда и техники безопасности для персонала Исполнителя или причинение вреда третьим лицам.

4. Ответственность сторон. Форс-мажор.

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Несвоевременное и (или) неполное внесение платы за услуги влечет за собой начисление неустойки (пени) в размере 1/300 действующей на тот момент ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

4.3. Исполнитель не несет ответственность за не вывоз ТБО при отсутствии возможности свободного подъезда к контейнерам и их выгрузки из-за закрытых ворот, неорганизованных стоянок транспортных средств, отсутствия свободных разворотных площадок во дворах с тупиковыми проездами, замерзания ТБО. При неисполнении Потребителем обязанности по оказанию Исполнителю содействия, установленного настоящим Договором, Исполнитель вправе требовать возмещения причинённых убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем и (или) холостым пробегом машины.

4.4. Если Исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуг по вывозу ТБО или если во время оказания услуг стало очевидным, что их исполнение не будет осуществлено в срок, Исполнителю назначается новый срок, в течение которого он должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг. Недостатки оказанных услуг по вывозу ТБО, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены Исполнителем в течение суток со дня предъявления требования Потребителем.

4.5. Потребитель несет ответственность за предоставление своевременной и достоверной информации, указанной в п.3.2.3 и п.3.2.4 настоящего Договора. При обнаружении Исполнителем расхождения сведений о фактическом количестве проживающих граждан и сведений, предоставленных Потребителем в абонентский отдел Исполнителя, Исполнитель вправе обратиться в суд для взыскания с Потребителя задолженности в виде разницы в стоимости услуг. Указанная разница стоимости услуг, оказанных Исполнителем, подлежит оплате потребителем за период с момента введения в действие настоящего Договора, либо с момента изменения фактического количества проживающих до момента обращения Исполнителя в суд.

4.6. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или неполное исполнение обязательств по настоящему Договору, если оно являлось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора.

4.7. За нарушение санитарного законодательства Стороны несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством Челябинской области.

5. Срок действия и расторжения Договора.

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня совершения физическим лицом акцепта настоящей публичной оферты в соответствии с п.1.4. и считается заключенным на неопределенный срок.

5.2. Настоящий договор вводится в действие на территории Долгодеревенского сельского поселения Сосновского района Челябинской области с момента его первой публикации в средствах массовой информации.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

5.4. В случае расторжения договора по инициативе Потребителя, по причинам, не зависящим от Исполнителя (необоснованный отказ Потребителя от исполнения Договора), Испонитель оставляет за собой право информировать об этом администрацию поселения, территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области для проведения проверки соблюдения Потребителем санитарных правил содержания жилых помещений (жилого дома и придомовой территории).

6. Порядок разрешения вопросов

6.1. Споры и разногласия, который могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

6.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, Стороны передают спор на рассмотрение в суд с соблюдением претензионного порядка урегулирования споров. Срок ответа на претензию – 30 дней с момента получения претензии. Взыскание задолженности по оплате услуг производится также посредством приказного производства (ст.ст.121-130 ГПК РФ).

7.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

7.2. При наличии у Потребителя договора на услуги по вывозу ТБО с другим специализированным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности, Потребитель, во избежание возникновения спорных ситуаций, предоставляет такой договор Исполнителю, начисления такому Потребителю не производятся.

7.3. Действие настоящего Договора распространяется на ранее взятые, на себя сторонами обязательства, по ранее заключенным договорам. При несогласии Потребителя с условиями настоящего Договора, Потребитель, в течение 30 дней с момента первой публикации настоящего Договора в средствах массовой информации, направляет Исполнителю свои письменные возражения.

7.4. Приложение №1 «График вывоза отходов» к настоящему договору является неотъемлемой частью.

Испонитель: ООО ПКФ «Экотранс»

Юр. адрес: 454139, г. Челябинск, ул.Новороссийская,44

Тел/факс: т. (351) 200-32-55, ф (351) 737-92-73

Банковские реквизиты: р/сч.40702810507250002107

в ТЗФ ОАО «Челиндбанк», к/сч. 30101810400000000711,

Директор_______________ А.И. Кушнерук

Потребитель: гражданин, проживающий на территории Долгодеревенского сельского поселения Сосновского района Челябинской области, в частности в следующих населенных пунктах: c . Долгодеревенское, д. Шигаево, д. Ключевка, с.Большое Баландино, д. Прохорово.

Дополнительное соглашение по Договору на вывоз и размещение ТБО

Вопрос-ответ по теме

Исполнитель по Договору на вывоз и размещение ТБО просит заключить дополнительное соглашение, в котором хочет изменить термин: «В тексте Договора, Приложениях и Дополнительных соглашениях термин «твердые бытовые отходы (ТБО)» читать «Отходы от производства и предоставления услуг оптовой и розничной торговли».Какие негативные последствия могут наступить при изменении или не изменении данного термина для Заказчика.

Прямых последствий от изменения нет.

Само по себе изменения наименования отходов не влияет на их классификацию, расчет платы за негативное воздействие.

Возможно, изменение наименования направлено на то, чтобы вывести договор из-под регулирования Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 № 155.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

«твердые и жидкие бытовые отходы» — отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)*.»

Несогласие заказчика с новыми тарифами на вывоз ТБО не дает ему права не платить за услугу

Ни одна из сторон согласно условиям договора не заявила о его расторжении, значит, он был пролонгирован на новый срок. В связи с этим заказчик по-прежнему обязан был оплачивать оказываемые ему услуги по вывозу мусора, чего он не сделал, и в результате у него образовалось неосновательное обогащение. Полагаем, что исполнитель в данной ситуации имеет все шансы выиграть дело о взыскании долга. Помочь заказчику отстоять свои интересы в суде могут претензии к качеству и объемам услуг, предъявленные в процессе исполнения договора, а также ходатайство о снижении неустойки на основании ст. 333 ГК РФ. К сожалению, факт пользования предоставляемыми услугами и их неоплата практически стопроцентно лишают заказчика возможности избежать штрафных санкций за неисполнение денежного обязательства.

Тарифы на вывоз ТБО придумает муниципалитет

Тарифы на услуги по вывозу мусора являются регулируемыми (п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»), как правило, их устанавливают органы местного самоуправления в зависимости от метража помещений, количества зарегистрированных лиц (для жилых помещений), объема вывозимых ТБО и т.д. Например, в столице установление тарифов на услуги по вывозу ТБО относится к компетенции Департамента экономической политики и развития г. Москвы (п. 18 постановления Правительства Москвы от 29.09.2009 № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве»).

Следовательно, повышение тарифов на вывоз ТБО, о котором идет речь в вопросе, скорее всего, является не инициативой компании-исполнителя, а следствием изменения тарифов на уровне муниципального образования. Стороны в договоре могут по-разному сформулировать условие о размере оплаты за оказанные услуги. Если в договоре прямо указано, что расчет стоимости услуг по вывозу ТБО производится по тарифам, установленным на территории муниципального образования, то при изменении таких тарифов изменения в договоре происходят автоматически. Для пересмотра тарифа заключать дополнительное соглашение или вносить корректировки в договор не требуется. Соответственно, в такой ситуации независимо от того, требовал ли заказчик обосновать повышение тарифов или нет, они повышаются на основании соответствующего нормативно-правового акта. При неисполнении заказчиком обязательств по оплате суд может взыскать задолженность исходя из новых тарифов, даже если акты об оказании услуг не подписаны обеими сторонами (постановления ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2013 № Ф03-1128/2013 по делу № А73-9850/2012, Уральского округа от 06.04.2010 № Ф09-2109/10-С3 по делу № А50-23504/2009).

В некоторых случаях стороны включают в соглашение определенные тарифы и право исполнителя в одностороннем порядке изменять их на основании нормативных актов органов местного самоуправления. В таком случае исполнитель может внести изменения в договор, скорректировав указанные в нем тарифы при наличии оснований (постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.06.2011 по делу № А26-5824/2010). Самый выигрышный для заказчика вариант — предусмотренная в договоре необходимость заключать двустороннее дополнительное соглашение к договору об изменении тарифов. Однако полезен заказчику этот вариант будет только в случае, если тарифы или нормы накопления ТБО являются рекомендованными (постановление ФАС Поволжского округа от 03.12.2013 по делу № А49-2685/2013). К сожалению, в вопросе не указано, каким образом устанавливаются тарифы на услуги и каков порядок их изменения, закрепленный сторонами в договоре, поэтому дать более подробный ответ для данной ситуации затруднительно.

Платить за оказанные услуги необходимо хотя бы по старым тарифам

Обязательства должны исполняться надлежащим образом (ст. 309 ГК РФ), а односторонний отказ от исполнения договора не допускается (п. 1 ст. 310 ГК РФ).

Судя по обстоятельствам, изложенным в вопросе, договор на оказание услуг по выводу ТБО продолжил действовать (так как никто из сторон не заявил о его расторжении). И независимо от того, изменились ли тарифы на данные услуги в муниципальном образовании или нет, заказчик должен исполнять взятые на себя обязательства, в частности, оплачивать оказанные услуги. Особенно в случае, когда оказание таких услуг не прерывалось, а заказчик молча с этим согласился, никаких претензий по качеству или объему оказанных услуг не предъявлял, в то же время от них не отказываясь.

Если бы заказчик продолжил оплачивать услуги хотя бы по прежним тарифам, то речь шла бы о ненадлежащем исполнении обязательств. Кроме того, при наличии оснований для увеличения тарифов сумма задолженности перед исполнителем была бы меньше, соответственно, меньше были бы и санкции за такое нарушение (проценты по ст. 395 ГК РФ, неустойка).

Но поскольку заказчик услугами пользовался, не оплачивая их вовсе, на его стороне образовалась задолженность, потребовать погашения которой исполнитель имеет полное право. Даже если заказчик вел переговоры относительно неприменения новых тарифов, это не освобождает его от обязанности оплатить услуги по тарифам, согласованным сторонами.

Суды удовлетворяют требования исполнителей о взыскании задолженности за оказанные услуги, которые не оплачены заказчиком в размере, определенном договором (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.06.2009 по делу № А29-6827/2008).

Заметим, что прийти к выводу о неоплате заказчиком оказанных услуг по вывозу ТБО суд может только на основании доказательств, представленных истцом, например путевых листов, маршрутных графиков на вывоз ТБО, платежных поручений, которыми заказчик ранее подтверждал готовность платить по договору (Определение ВС РФ от 29.08.2008 № 10650/08 по делу № А47-10341/2007-4ГК). Отсутствие подписанных обеими сторонами актов расчетов или оказания услуг не является 100-процентной гарантией отказа в удовлетворении заявленного исполнителем требования. А вот доказательства оказания услуг исполнителем ненадлежащего качества или не в полном объеме будут аргументами в пользу ответчика. Также заказчик может рассчитывать на снижение неустойки на основании п. 1 ст. 333 ГК РФ (постановление ФАС Дальневосточного округа от 04.08.2011 № Ф03-2352/2011 по делу № А73-11545/2010). Но нужно помнить, что суд не вправе снизить неустойку по данному основанию по собственной инициативе, заявить от этом должен ответчик.

Между компанией, управляющей многоквартирным жилым домом, и исполнителем был заключен договор возмездного оказания услуг по вывозу и захоронению ТБО. Стоимость услуг была установлена в твердой сумме за кубометр ТБО, объем оказанных услуг определялся из расчета норм накопления твердых бытовых отходов 0,129 куб. м с одного человека. При этом стороны предусмотрели возможность изменения тарифов, но только на основании дополнительного соглашения.

Во время действия договора органы Ростехнадзора рекомендовали иную норму накопления ТБО, исходя из которой исполнитель и стал рассчитывать стоимость оказанных услуг. Заказчик на протяжении четырех месяцев оплачивал новые счета, а потом стал платить меньше, исходя из старых норм, закрепленных в договоре.

Исполнитель посчитал, что поскольку «подорожавшие» счета заказчик несколько месяцев оплачивал, значит, он согласился с новыми нормами накопления и свою обязанность оплачивать услуги в полном объеме не выполнил. С требованием о взыскании долга исполнитель обратился в суд.

Однако при рассмотрении дела в суде истец не смог доказать соблюдение порядка изменения договора, так как заказчика об изменении рекомендованных норм накопления ТБО он не уведомил. Письменное соглашение об изменении договора стороны также не заключили. Заказчик же сослался на то, что выставленные счета с повышенными ценами он оплатил ошибочно.

Дополнительное соглашение к договору на вывоз тбо

01 января 2014 г.

ООО «СеверТрансСервис», в лице директора Комегунова Николая Николаевича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшим «Исполнитель», с одной стороны и ДНТ «Федоровское», в лице председателя правления Иванова Петра Ивановича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, при совместном упоминании именуемые «Стороны», составили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:

1. Внести изменения, в название договора, убрав из него IV класс опасности
2. Изложить раздел 1 настоящего договора в следующей редакции:

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов V класса опасности твердых бытовых отходов (далее по тексту — ТБО) в среднемесячном объеме 1 м3 с прилегающей территории Заказчика в г. п.Федоровский, со следующего объекта: Автозаправка, расположенная по адресу п Федоровский ул. Пионерная, 8

1.2 Не подлежат вывозу на полигон следующие отходы:

— Взрывоопасные, самовоспламеняющиеся, горящие, тлеющие, жидкие;
— Отходы I II. III. IV класса опасности;
— Содержащие радиоактивные загрязнения,
— Железобетонные, металлические;
— Содержащие покрышки шин автомобильной техники.
— Отходы ЛПУ классов Б, В, Г, Д (СанПиН 2.1.7 2790-10. «Санитарно эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами).

1.3. Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в сроки, размере и в порядке, предусмотренные настоящим договором.
3. Раздел 6 п. 6.1 изложить в следующей редакции: «Настоящий договор вступает в силу с 01. 01. 2014 г по 31.12.2014 г., а в части платежей до полного исполнения своих обязательств по договору. Если ни одна из сторон в течение 30 дней до истечения срока действия настоящего Договора не заявит о намерении его расторгнуть, то Договор автоматически пролонгируется на аналогичный срок.
4. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания.
5. Все остальные условия, не оговоренные в данном дополнительном соглашении, остаются без изменения.
6. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Исполнитель: ООО «СеверТрансСервис»

Директор Н.Н.Комегунов

Заказчик: ДНТ «Федоровское»

Договор-оферта оказания услуг по сбору и вывозу ТБО

Для жителей благоустроенного жилищного фонда г. Челябинска, не заключивших договор оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с МУП «Городской экологический центр»

Договор-оферта оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов

Настоящая оферта представляет собой официальное предложение МУП «Городской экологический центр» в лице директора Галичина Игоря Михайловича (далее ИСПОЛНИТЕЛЬ), адресованное неопределенному кругу лиц (ЗАКАЗЧИКАМ), которые принимают настоящую оферту в отношении возмездного оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов и выражают намерение заключить Договор оферты на оказание услуг ИСПОЛНИТЕЛЕМ на нижеследующих условиях настоящей Оферты.

В соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), безусловным принятием (акцептом) условий настоящей оферты договора считается осуществление ЗАКАЗЧИКОМ платежа в счет оплаты Услуг и получение ИСПОЛНИТЕЛЕМ соответствующего финансового документа, подтверждающего факт оплаты.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Оказание услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов (далее — ТБО) с площадки для сбора и временного хранения ТБО на городскую свалку г. Челябинска.

1.2. Оказание услуг по размещению (хранению) ТБО на городской свалке г. Челябинска.

1.3. Оказание услуг по уборке площадки для сбора и временного хранения ТБО и прилегающей к ней территории (из расчета 3 м от границы площадки для сбора и временного хранения ТБО).

1.4. В соответствии с пп. 1.1, 1.2 Договора ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется оказывать услуги, а ЗАКАЗЧИК обязуется оплатить услуги в порядке и на условиях настоящего Договора.

1.5. Стороны договорились понимать используемые в настоящем договоре термины в следующем значении:

Твердые бытовые отходы (ТБО) — твердые отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности людей (мелкие бытовые отходы, упаковочные материалы, мусор от уборки помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и т.д.);

Крупногабаритный мусор (КГМ) — отходы потребления и хозяйственной деятельности, бытовая техника, мебель, утратившие свои потребительские свойства.

Мусоросборники — емкости (за исключением урн для мусора) или специально отведенные места, соответствующие установленным требованиям и предназначенные для сбора и временного хранения бытовых и промышленных отходов.

Вывоз отходов — погрузка отходов в спецтранспорт, зачистка площадок для сбора и временного хранения ТБО от просыпавшегося во время погрузки мусора и транспортировка их с места сбора мусора на городскую свалку в Металлургическом районе г. Челябинска.

Вывоз строительных отходов, образовавшихся в ходе капитального ремонта или реконструкции в жилом помещении, должен производиться заказчиком по отдельному договору.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. ЗАКАЗЧИК обязуется:

2.1.1. Обеспечивать сбор ТБО в мусоросборники, не допуская выливания в них жидких и иных не относимых к ТБО отходов. Обеспечивать сбор КГМ в пределах границ площадки для сбора и временного хранения ТБО, указанных в п. 1.2, не допускать сжигания КГМ на площадках для сбора и временного хранения ТБО и ТБО в мусоросборниках.

2.1.2. Оплатить ИСПОЛНИТЕЛЮ стоимость оказанных услуг в соответствии с разделом 3 настоящего Договора.

2.1.3. Предоставить ИСПОЛНИТЕЛЮ достоверную информацию об общей площади жилого помещения (достоверность представленных данных определяется в соответствии с предъявляемыми документами).

2.1.4. Уведомить ИСПОЛНИТЕЛЯ об изменении общей площади, а также о смене собственника жилого помещения.

2.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется:

2.2.1. Обеспечить безопасный вывоз ТБО специализированным транспортом на место размещения (городская свалка в Металлургическом районе г. Челябинска либо иное место, разрешенное для размещения (хранения) ТБО).

2.2.2. Своевременно обеспечивать доставку ЗАКАЗЧИКУ счетов-квитанций на оплату услуг по вывозу ТБО.

3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Тариф на услугу по вывозу ТБО утвержден решением Челябинской городской думы и на момент заключения договора составляет:

— с 15.01.2011 г. — 1,37 руб/кв.м общей площади жилого помещения с учетом НДС.

Тарифы на услуги по вывозу ТБО по договору могут быть изменены в одностороннем порядке в связи с утверждением Челябинской городской думой новых тарифов в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оплата услуг по Договору производится в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании счетов-квитанций на оплату услуг за вывоз ТБО.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае неоплаты оказанных услуг в течение двух месяцев ИСПОЛНИТЕЛЬ вправе приостановить оказание услуг до погашения задолженности по оплате.

4.2. ЗАКАЗЧИК за несвоевременное перечисление денежных средств на расчетный счет ИСПОЛНИТЕЛЯ уплачивает пеню в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Стороны несут ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязательств в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Договором.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ в целях осуществления начисления оплаты и сбора денежных средств за услуги по вывозу ТБО вправе по собственному усмотрению заключить агентский договор.

5.2. ЗАКАЗЧИК, подписав настоящий договор, дает согласие на обработку его персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных в целях осуществления действий по исполнению настоящего договора, взыскания образовавшейся задолженности по настоящему договору. ЗАКАЗЧИК имеет право по письменному запросу на получение информации, касающейся обработки их персональных данных.

5.3. Стороны имеют право вносить изменения и дополнения к настоящему договору путем заключения дополнительного соглашения, которое будет являться неотъемлемой частью настоящего договора.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий договор считается заключенным на изложенных условиях с момента первой оплаты Заказчиком по квитанции «МУП «ГорЭкоЦентр» после опубликования настоящего договора в средствах массовой информации.

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Муниципальное унитарное предприятие «Городской экологический центр»
454091, г. Челябинск, ул. Переселенческий пункт, 26
Телефоны: 260-25-08, 261-92-86
ИНН 7451044772 / КПП 745101001

Обязано ли ИП заключать договор на вывоз мусора?

У меня ИП и основная и единственная деятельность это сдача коммерческого помещения в аренду. ПРишло предписание от местной УК о предоставлении им договора на вывоз мусора. Данного договора у меня нет. Обязана ли как ИП иметь такой договор.

Если да то какая ответственность за нарушение у меня по закону.

Если нет, то как мне обезопасить себя от подобного рода предписаний.

Могу ли я указать что вывозом мусора должны заниматься аредаторы помещения ведущие деятельность.

Ответы юристов (9)

А помещение в многоквартирном доме? УК обслуживает данный дом?

С Уважением, Олег Рябинин.

Уточнение клиента

Здравствуйте Олег, Да помещение в многоквартирном доме и УК обслуживает дом. Они дали контакты компании которая занимаетмя мусором, договор составлен только на траспортировку мусора до места утилизации, но по из расчетам это около 8 кубов в месяц и цена высокая, соответственно хотелось бы данных расходов избежать или свести их к минимуму.

17 Марта 2017, 10:21

Есть вопрос к юристу?

На сегодняшний день ответственности за незаключение таких договоров ни федеральным законодательством, ни законодательством Санкт-Петербурга не предусмотрено.

ПРишло предписание от местной УК о предоставлении им договора на вывоз мусора.
Olga

Вы можете это предписание выложить для ознакомления?

Уточнение клиента

17 Марта 2017, 10:27

Законом Санкт-Петербурга № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена ответственность лишь за нарушение правил благоустройства в части установленных сроков и порядка проведения работ по очистке от отходов производства объектов благоустройства, что никак не связано с заключением договоров.

Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга (утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9.11.2016 № 961) определен порядок и сроки очистки объектов благоустройства от отходов, за нарушение которых и установлена ответственность. Об установлении ответственности за незаключение договоров только начинают подумывать на федеральном уровне, скорее всего, если такую ответственность и установят, она будет закреплена в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Сейчас вас не имеют права наказывать. Такая ситуация сложилась по всей России, однако в некоторых регионах такую обязанность — заключать договор — предусмотрели в местных правилах благоустройства, и при отсутствии договора наказывают за нарушение правил. В Санкт-Петербурге такой обязанности в Правилах не предусмотрено.

Просто сейчас как-раз в плане обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами) идет переходный период. Почти все нормативные акты приняты, но все-таки в полном объеме новый механизм по обращению с ТКО еще не заработал. В Санкт-Петербурге тоже, насколько я посмотрел, региональный оператор по обращению с ТКО еще не начал деятельность. А как только начнет деятельность региональный оператор, Вы обязаны будете именно с ним заключить договор. В этом случае будет действовать на днях принятый раздел XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами).

А пока нет рег.оператора, то все несколько в подвисшем состоянии. Можете выложить предписание?

А цена в договоре какая? Есть ссылки на нормативные документы?

Уточнение клиента

Цена 5000 руб в месяц. Приложен договор. Договор довольно расплывчатый на мой взгляд.

17 Марта 2017, 10:39

Договор на вывоз мусора Вы обязаны заключить в любом случае. Но тут весь вопрос именно в цене договора до того времени, пока не начал деятельность рег.оператор по обращению с ТКО.

По старым правилам (которые применяются, пока не начал деятельность рег.оператор) регулируется только тариф на утилизацию (захоронение) отходов, но не на вывоз. Также еще не утверждены в Санкт-Петербурге по новым правилам нормы накопления отходов, поэтому тут скорее всего придется руководствоваться старыми нормами.

Вообщем нужно смотреть именно эти параметры.

Могу ли я указать что вывозом мусора должны заниматься аредаторы помещения ведущие деятельность.

Если в договоре аренды есть условия обязывающие арендатора заключать договора на вывоз мусора ( если нет нужно заключить дополнительное соглашение) только на основании данного условия вы можете направите УК ответ на их предписание о том что это обязанность арендатора. И самой требовать выполнения с арендатора соблюдения условий договора по заключению договора с УК на вывоз мусора.

ГК РФ Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества

1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:
произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;
потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Очень громкое название для такой бумажки. Анализ законодательства показывает, что последствия в случае не предоставления такого договора не последуют.

Посмотрел договор. Его можно считать офертой, который Вы акцептовать не обязаны по причине свободы договора. Но это, конечно, не значит, что мусор вывозить не надо.

Я тут нашел какие-то старые (2005 г.) нормы расчета объемов ТБО в Санкт-Петербурге (прикладываю файл). Правда не уверен, что они до сих пор действуют. Но по крайней мере ориентироваться на них можно.

Далее цена вывоза за 1 куб. складывается из непосредственно вывоза и цены утилизации (захорорнения) 1 куб.м., а уже цена утилизации (захоронения) регулировалась ранее и продолжает регулироваться государственными органами, поскольку деятельность полигонов регулируется. Поэтому можно попросить ООО «Эвис» расшифровать, из чего складывается цена в 640 руб./куб.м.

В конечном итоге Вы не обязаны заключать договор именно с ООО «Эвис», а вправе заключить с любой организацией, пока не начал деятельность рег.оператор.

А вот уже после того, как начнет деятельность рег.оператор, то Вы будете обязаны заключить договор именно с ним. И цена договора и объем накопления отходов будет в этом случае полностью регулироваться гос.органами.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.