Двухколесный транспортное средство

Оглавление:

Двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской

Владельцы патента RU 2453463:

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной. Маятниковая вилка (8) заднего колеса (7) связана с рамой (1) шарниром (18) и пружинным амортизатором (9). Непосредственная передача на маятниковую вилку (8) вертикального усилия со стороны рук, минуя амортизатор (9), обеспечивается тем, что вертикальный шток (10) связан с вилкой (8) и находится под седлом (2). При этом руль (6) установлен на вертикальном штоке (10) и связан с передней вилкой (5) тягами (11). В частном случае выполнения амортизатор (9) может находиться впереди штока (10). Решение направлено на обеспечение дополнительной возможности гашения колебаний подвески посредством рук, опирающихся на маятниковую вилку. Это позволяет снизить требования к амортизатору, увеличить ход подвески и улучшить характеристики подвески за счет подключения рефлексов человеческого организма. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам (т.е. бициклам), преимущественно с мускульным приводом (т.е. велосипедам), предназначенным для движения по городу и по неровным дорогам.

При использовании велосипеда в условиях города, в котором нет велодорожек и пандусов, приходится часто прерывать нормальный режим движения и становиться на ноги. В таких условиях эксплуатации преимущество получают двухколесные велосипеды, у которых седло расположено достаточно низко — рикамбенты (лигерады).

Одна из наиболее ранних конструкций подобного велосипеда известна по патенту [US 690.733] от 1902 года. Велосипед содержит жесткую раму и седло со спинкой. Педальная каретка расположена далеко впереди седла. Заднее колесо приводится в движение с помощью цепной передачи. Переднее колесо, меньшего диаметра, чем заднее, закреплено на поворотной вилке. Руль — «передний», но приближен к седлу за счет того, что установлен на отдельной оси и связан с вилкой переднего колеса цепной передачей.

Основной недостаток данной конструкции — полное отсутствие амортизации. Другой недостаток связан с тем, что при «полулежащем» положении велосипедиста, опирающегося на спинку, «передний» руль для удобства управления должен находиться достаточно высоко и близко к седлу, т.е. занимать пространство впереди велосипедиста. Это, с одной стороны, утяжеляет конструкцию, а с другой — представляет некоторое неудобство при посадке на велосипед, и в особенности, при «экстренном спешивании».

Известны, например [US 3.834.734, US 4.527.811, US 4.878.684, DE 3.405.790 (A1), WO 81/01821, WO 86/05154], конструкции велосипедов, отличающиеся от предыдущей тем, что ось руля, связанного с передней вилкой передаточным механизмом, расположена не впереди седла, а под ним — «нижний руль».

Достоинства такой схемы, по сравнению с предыдущей, состоят в том, что при «нижнем» расположении руль не мешает посадке-высадке и существует возможность частично разгрузить позвоночник от толчков за счет опоры на руки. Однако главный недостаток, связанный с отсутствием амортизатора, сохраняется.

Известны велосипеды, в том числе полулежащего типа (со спинкой), имеющие амортизацию задней подвески [US 6.189.908 (B1), US 6.585.278 (B1), US 6.695.335 (B1), US 7.234.718 (В1), СА 2.628.447 (А1), DE 20.2008.004.907 (U1), EP 0.870.672 (А1) и др.].

В качестве прототипа принято двухколесное транспортное средство [US 470.317]. Оно содержит раму, седло, переднее колесо, установленное на поворотной передней вилке, руль, закрепленный непосредственно на передней вилке, заднее колесо, а также амортизированную подвеску заднего колеса. Эта подвеска включает маятниковую вилку заднего колеса, шарнирно закрепленную относительно рамы, и амортизатор, связывающий маятниковую вилку с рамой, причем ось амортизатора расположена вертикально и находится под седлом. Основными элементами амортизатора являются пружина сжатия и центральный шток, связанный с маятниковой вилкой.

Достоинство подобного двухколесного транспортного средства (бицикла) состоит в наличии амортизированной подвески. Однако при достаточно низком расположении седла, характерном для рикамбентов, проявляются следующие недостатки:

— Занятое пространство впереди велосипедиста представляет препятствие при «экстренном спешивании».

— Поскольку и ноги и руки велосипедиста впереди, то на неровной дороге все толчки, хотя и ослабленные амортизатором, воспринимаются позвоночником.

— Эффективный амортизатор, помимо пружины, должен содержать гидравлическое или пневматическое гасящее устройство, которое увеличивает общую стоимость и снижает общую надежность велосипеда.

Для устранения указанных недостатков в двухколесном транспортном средстве (бицикле) с амортизированной задней подвеской, содержащем раму, седло, переднее колесо, закрепленное на поворотной передней вилке, руль, заднее колесо, подвеска которого включает маятниковую вилку, шарнирно закрепленную относительно рамы и связанную с ней пружинным амортизатором, связанный с этой вилкой шток, который расположен вертикально и находится под седлом, руль установлен на вертикальном штоке с возможностью поворота относительно его оси и связан с передней вилкой передаточным механизмом. При этом вертикальное усилие со стороны рук передается непосредственно на маятниковую вилку, минуя амортизирующую пружину.

Как и другие бициклы с «нижним» расположением руля, предлагаемая конструкция обеспечивает удобную посадку-высадку и позволяет часть нагрузки с позвоночника переносить на руки. Как и другие транспортные средства с амортизированной задней подвеской, данная конструкция защищает человека, в особенности его позвоночник, от резких толчков на неровной дороге. Сверхсуммарный эффект возникает в результате того, что руки, опирающиеся на маятниковую вилку минуя пружину, успешно выполняют функцию гасителя колебаний упругой подвески. Это позволяет не только «сэкономить» на гидравлическом или пневматическом амортизаторе, но также максимально увеличить ход подвески и дополнительно улучшить ее характеристики за счет подключения рефлексов человеческого организма. Руки, первыми «ощущающие» толчок, машинально увеличивают сопротивление этому толчку.

Руль выполнен состоящим из двух наклонных труб, сходящихся в своей нижней части, соединенных горизонтальной перекладиной в средней части, а в верхней — заканчивающихся рукоятками, расположенными горизонтально на уровне седла. В нижней, сходящейся части руля и в середине горизонтальной перекладины закреплены втулки с отверстиями, предназначенными для взаимодействия со штоком. «Треугольная» форма руля обеспечивает его необходимую прочность, а расположение рукояток — максимальное удобство.

Для увеличения «поперечной» жесткости системы: маятниковая вилка-рама, шток связан с маятниковой вилкой шарниром, имеющим ось, параллельную оси шарнира между маятниковой вилкой и рамой, и взаимодействует с направляющими элементами, закрепленными на раме, препятствующими повороту штока в плоскости, перпендикулярной направлению движения транспортного средства. В простейшем случае такой направляющий элемент выполнен в виде закрепленной на раме направляющей втулки с охватывающим шток цилиндрическим отверстием. Причем ось этого отверстия перпендикулярна плоскости, проходящей через оси шарниров, образуемых маятниковой вилкой с рамой и штоком в среднем положении маятниковой вилки.

Рациональным, с точки зрения компактности и снижения веса, является конструктивное решение, в котором амортизирующая пружина надета на шток. Ее нижний торец через разделительную втулку опирается на кольцевой выступ штока, а верхний торец — на направляющую втулку, связанную с рамой и охватывающую шток. Нижняя втулка руля взаимодействует с разделительной втулкой через радиально-упорный подшипник. Верхняя втулка руля, закрепленная на перекладине, охватывает шток в его части, расположенной выше направляющей втулки, закрепленной на раме.

В другом конструктивном варианте, обеспечивающем наиболее низкое расположение седла, ось штока, несущего руль, жестко зафиксирована на маятниковой вилке, а амортизатор, связывающий маятниковую вилку с рамой, находится впереди штока.

Примеры реализации изобретения иллюстрируются чертежами, где на фиг.1 показано предлагаемое транспортное средство (велосипед), вид сбоку, на фиг.2 — тот же велосипед, вид сверху, на фиг.3 — передняя поворотная вилка, на фиг.4 — задняя маятниковая вилка, на фиг.5 — руль на вертикальном штоке. На фиг.6 показан другой конструктивный вариант предлагаемого транспортного средства.

Велосипед, изображенный на фиг.1-5, содержит раму 1, седло 2 со спинкой 3, переднее колесо 4, закрепленное на поворотной передней вилке 5, руль 6, заднее ведущее колесо 7, подвеска которого включает маятниковую вилку 8, шарнирно закрепленную относительно рамы и связанную с ней пружинным амортизатором 9. Связанный с этой вилкой шток 10 расположен вертикально и находится под седлом. Руль 6 установлен на вертикальном штоке 10 с возможностью поворота относительно его оси и связан с передней вилкой 5 передаточным механизмом, который в данном случае включает две горизонтальные тяги 11. При этом вертикальное усилие со стороны рук через руль 6 и шток 10 передается непосредственно на маятниковую вилку 8, минуя амортизирующую пружину 9.

Руль 6 (см. фиг.5) выполнен состоящим из двух наклонных труб 12, сходящихся в своей нижней части, соединенных горизонтальной перекладиной 13 в средней части, а в верхней — заканчивающихся рукоятками 14, расположенными горизонтально на уровне седла 2. В нижней, сходящейся части руля закреплена нижняя втулка 15, а в середине горизонтальной перекладины 13 — верхняя втулка 16, имеющие отверстия, предназначенные для взаимодействия со штоком 10. «Треугольная» форма руля 6 обеспечивает его необходимую прочность, а расположение рукояток 14 на уровне седла 2 — максимальное удобство.

Для увеличения «поперечной» жесткости системы: маятниковая вилка 8 — рама 1, шток 10 связан с маятниковой вилкой 8 шарниром 17, имеющим ось, параллельную оси шарнира 18 между маятниковой вилкой и рамой, и взаимодействует с направляющей втулкой 19, жестко закрепленной на раме 1. Такая конструкция является работоспособной при условии, что ось отверстия втулки 19 (и продольная геометрическая ось штока 10) в среднем положении маятниковой вилки 8 перпендикулярна плоскости, содержащей оси шарниров 18 и 17.

Амортизирующая пружина 9 надета на шток 10. Ее нижний торец через разделительную втулку 20 опирается на кольцевой выступ 21 штока 10, а верхний торец — на направляющую втулку 19, связанную с рамой 1 и охватывающую шток 10. Нижняя втулка 15 руля взаимодействует с разделительной втулкой 20 через радиально-упорный подшипник 22. Верхняя втулка руля 16, закрепленная на перекладине 13, охватывает шток 10 в его части, расположенной выше направляющей втулки 19, закрепленной на раме 1. На чертеже (фиг.1) также показаны: телескопическое устройство 23 удлинения рамы 1, откидной багажник 24, передний отражатель 25.

Транспортное средство, изображенное на фиг.1-5, приводится в движение за счет мускульной силы человека с помощью педального привода, содержащего кривошип 26, цепь 27 ведущую 28 и ведомую 29 звездочки. Однако предлагаемая конструкция амортизированной задней подвески может использоваться и в сочетании с другими видами привода, в частности, в легком мотоцикле.

Система работает следующим образом. При движении по гладкой дороге велосипедист легко придерживает руль 6 (можно одной рукой). Толчки от мелких неровностей дороги, одиночные или происходящие с высокой частотой (например, щебенка), успешно воспринимает пружина 9. На глубоких выбоинах и волнообразных неровностях человек должен перенести часть своего веса на руки. Это, во-первых, непосредственно снижает нагрузку на седалищные бугры и позвоночник, а во-вторых, практически мгновенно гасит колебания амортизирующей системы. При этом толчки, передающиеся на руки со стороны дороги, не являются абсолютно жесткими, так как шток 10 находится не на оси заднего колеса, а смещен вперед и имеет некоторый вертикальный ход вместе с маятниковой рамой, хотя и гораздо меньший, чем седло.

В другом конструктивном варианте, показанном на фиг.6, относящемся к транспортным средствам с наиболее низким расположением седла 2, геометрическая ось штока 10, несущего руль 6, зафиксирована на маятниковой вилке 8, а амортизатор 9, связывающий маятниковую вилку 8 с рамой 1, находится впереди штока 10. В этой конструкции дополнительная «поперечная» жесткость системы обеспечивается не штоком 10, а усиленным шарниром 18, связывающим маятниковую вилку 8 с рамой 1. Амортизирующая система работает аналогично предыдущей.

Предлагаемое двухколесное транспортное средство более удобно, чем обычный дорожный велосипед при движении по городу. На нем удобно остановиться и продолжить движение, так как для этого достаточно поставить на землю ноги (или одну ногу). С бордюрного камня необязательно прыгать, а можно «сползти», опираясь на ноги, оставаясь в седле. При встрече с крупным препятствием человеку не угрожает находящийся впереди руль. Легкое «спешивание» во многих случаях помогает избежать падения. Полугоризонтальное положение тела более благоприятно для грудной клетки и органов малого таза. От существующих же рикамбентов предлагаемая конструкция отличается значительно лучшей амортизацией, что делает возможным ее применение на неровных дорогах и даже на пересеченной местности. Перспективным представляется также использование предлагаемого устройства в легких мотоциклах, и транспортных средствах с электроприводом.

1. Двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской, содержащее раму, седло, переднее колесо, закрепленное на поворотной передней вилке, руль, заднее колесо, подвеска которого включает маятниковую вилку, шарнирно закрепленную относительно рамы и связанную с ней пружинным амортизатором, связанный с этой вилкой шток, который расположен вертикально и находится под седлом, отличающееся тем, что руль установлен на вертикальном штоке с возможностью поворота относительно его оси и связан с передней вилкой передаточным механизмом, при этом вертикальное усилие со стороны рук передается непосредственно на маятниковую вилку, минуя амортизирующую пружину.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что руль выполнен состоящим из двух наклонных труб, сходящихся в своей нижней части, соединенных горизонтальной перекладиной в средней части, а в верхней — заканчивающихся рукоятками, расположенными горизонтально на уровне седла, причем в нижней, сходящейся части руля и в середине горизонтальной перекладины закреплены втулки с отверстиями, предназначенными для взаимодействия со штоком.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что шток связан с маятниковой вилкой шарниром, имеющим ось, параллельную оси шарнира, между маятниковой вилкой и рамой, и взаимодействует с направляющими элементами, закрепленными на раме, препятствующими повороту штока в плоскости, перпендикулярной направлению движения транспортного средства.

4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что направляющий элемент, закрепленный на раме, выполнен в виде направляющей втулки с охватывающим шток цилиндрическим отверстием, ось которого перпендикулярна плоскости, проходящей через оси шарниров, образуемых маятниковой вилкой с рамой и штоком в среднем положении маятниковой вилки.

5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что амортизирующая пружина надета на вертикальный шток, ее нижний торец через разделительную втулку опирается на кольцевой выступ штока, а верхний торец — на направляющую втулку, связанную с рамой и охватывающую шток, нижняя втулка руля взаимодействует с разделительной втулкой через радиально-упорный подшипник, а верхняя втулка руля, закрепленная на горизонтальной перекладине, охватывает шток в его части, расположенной выше направляющей втулки, закрепленной на раме.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ось штока, несущего руль, жестко зафиксирована на маятниковой вилке, а амортизатор, связывающий маятниковую вилку с рамой, находится впереди штока.

Классификация транспортных средств по категориям 2018 — L, M, N, O

Категории транспортных средств

Категории транспортных средств(L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В этом техническом регламенте введены новые категории транспортных средств.

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Легковые автомобили

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

двухколесное транспортное средство

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое «двухколесное транспортное средство» в других словарях:

одноколейное транспортное средство — тачка. велосипед двухколесное самоходное транспортное средство. тандем. самокат. мотоцикл двухколесное механическое транспортное средство. мотоциклет (разг). мотороллер. мопед. моноцикл. вело. . мото … Идеографический словарь русского языка

Мотоциклы — Рекламный плакат немецких мотоциклов ДКВ. 1929 Тяжёлый мотоцикл Урал, Россия Мотоцикл двухколесное … Википедия

Продажи товаров длительного пользования — (Sales of durable goods) Определение товаров длительного пользования, перечень товаров Определение товаров длительного пользования, перечень товаров, заказы на товары Содержание Содержание Определение 1. Перечень 2. Исследования для изучения… … Энциклопедия инвестора

МОТОЦИКЛ — МОТОЦИКЛ, оснащенное двигателем двухколесное транспортное средство. Создание первого действующего мотоцикла обычно приписывается Готлибу ДАЙМЛЕРУ. Он установил четырехтактный ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на раму деревянного велосипеда. С тех… … Научно-технический энциклопедический словарь

МОТОЦИКЛ — Велосипед. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. мотоцикл (лат. motor приводящий в движение гр. kyklos круг, колесо) одноколейное двухколесное транспортное средство, снаб женвое двигателем внутреннего… … Словарь иностранных слов русского языка

мопед — (см. мо(тоцикл) + (велоси)пед) легкое двухколесное транспортное средство, приводимое в движение небольшим двигателем внутреннего сгорания или ногами с помощью педалей, соединенных цепной передачей с задним колесом. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Правила, утвержденные… … Словарь юридических понятий

мотоцикл — – вид транспорта, двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него (масса не более 400 кг) (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Источник:… … Официальная терминология

Мотоцикл — (франц. motocycle), двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него и другие механические транспортные средства с массой не более 400 кг … Автомобильный словарь

Двухколесное транспортное средство

Последняя бука буква «л»

Ответ на вопрос «Двухколесное транспортное средство «, 8 букв:
мотоцикл

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мотоцикл

Двух-трехколесное транспортное средство

Машина для передвижения с двумя колесами на раме, с двигателем внутреннего сгорания

Продукция американской фирмы «Harley-Davidson»

Определение слова мотоцикл в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МОТОЦИКЛ (от мото. и греч. kyklos — колесо) двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, рабочий объем которого св. 50 см3 (обычно карбюраторный, двухили четырехтактный, мощностью до 75 кВт). Подразделяются на дорожные.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
МОТОЦИКЛЕТ, мотоцикла, м., и (разг.) МОТОЦИКЛЕТКА мотоциклетки, ж. (от мото- и греч. kyklos — колесо, в латин. произношении). Двухколесный механический экипаж, вроде велосипеда, снабженный двигателем внутреннего сгорания.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от лат. motor ≈ приводящий в движение и греч. kýklos ≈ круг, колесо), двух- или трёхколёсное (трицикл) транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом более 49,8 см3. Первые М. появились в конце 19 в. в Западной Европе.

Примеры употребления слова мотоцикл в литературе.

Хоб и Аврора остались одни, а вокруг царило безмолвие, не считая стрекота мотоцикла, несущегося вниз по улице.

Он не знал, что его догоняет на мотоцикле Автоинспектор и тоже шепчет: — Не уйдешь!

На нем сидели Бабуля Грибуля и мокрый Автоинспектор, а за верблюдом медленно катился привязанный мотоцикл.

Немцы спокойненько дали мотоциклам проскочить в Пярну, а когда в Аудру остановилась наша автоколонна, на нее тут же обрушились с хорошо подготовленных позиций.

Возможно, вам захочется придумать ему детей, и какое-нибудь увлечение: реставрировать старинные мотоциклы, например, или держать аквариумных рыбок.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Двухколесный сигвей

Двухколесный сигвей называют новым космическим средством передвижения. Он состоит всего лишь из платформы, двух колес и руля. Аппарат вызывает удивление и желание на нем прокатиться.

Сигвей был специально придуман для передвижения пешехода на небольших расстояниях и является единственным для этих целей изобретением. Это средство идеально для передвижения на больших складских территориях, в работе курьерских служб, для прогулок в парке или для путешествия по улицам города.

Управлять двухколесным сигвеем легко и от владельца не требуется специальных навыков, что делает средство доступным как для взрослых, так и для детей.

Что из себя представляет двухколесный сигвей?

По внешнему виду сигвей напоминает колесницу. Аппарат состоит из платформы, по бокам которой расположены два колеса. Некоторые модели оснащены еще и рулем, длина которого, как правило, регулируется по высоте.

Электрический двухколесный скутер сигвей управляется при помощи переноса веса тела вперед или назад. При легком нажатии правой ноги можно повернуть направо, и соответственно, левой ноги – налево.

Преимущества данного вида транспорта

Сигвей легче велосипеда, удобнее роликов или скейтборда.

  • Маневрен, компактен. Потребляет очень мало электроэнергии, не загрязняет окружающую среду.
  • Прост в управлении. Возможно, использование как в помещении, так и на открытом воздухе.

Его используют в различных сферах деятельности – в полиции, сотрудники гольф-клубов, работники почты и доставки. Он идеально вписывается в концепцию «город без автомобилей».

Основные особенности и принципы работы

Электрический двухколесный скутер сигвей оснащен автобалансировкой. Встроенные датчики и компьютер поддерживают сигвей в вертикальном положении. Это средство способно развивать скорость до 10-20 км/ч.

Возможно передвижение как вперед, так и назад, а также в стороны. На некоторых аппаратах установлена функция регулировки мягкости поворотов.

  • В алюминиевом шасси крепится электроника, управляющая аппаратом. К сцеплениям прикручены моторы, которые соединены с коробкой передач. На верхнюю часть шасси устанавливаются контрольные платы, а микропроцессоры в платах управляют моторами.
  • Также в устройстве закреплен датчик балансировки с гироскопами. Это устройство замеряет положение транспортного средства относительно земли, что позволяет вращать колеса вперед или назад, когда ездок наклоняется в ту или иную сторону.
  • Конструкция выполнена из достаточно легких и прочных материалов. Вес аппарата колеблется от 20 до 50 кг. Самые легкие – двухколесные сигвеи без руля. Их вес составляет около 5 кг. Также сигвеи выдерживают вес от 60 до 120 кг. Некоторые модели способны преодолеть подъем до 20 градусов.
  • Аппарат подзаряжается от электрической сети. На одном заряде на двухколесном сигвее возможно проехать от 30 до 50 км. Расстояние, которое возможно проехать без подзарядки, зависит напрямую от веса ездока.

Есть специальные внедорожные модели. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Такие модели легко преодолевают неровные дорогие, ухабы и канавы, способны передвигаться по газону.

Основные ориентиры при выборе подходящей модели

Сигвеи в основном отличаются по комплектации и назначению. Представленные ниже параметры помогут определиться с покупкой.

  • Наличие руля.Двухколесные сигвеи без руля называют гироскутерами. Они оснащены только платформой и двумя колесами. Намного легче по весу своих собратьев с рулем – от 5 кг. Зато немного сложнее в управлении.
  • Грузоподъемность. Есть аппараты, которые выдерживают вес около 40 кг, что довольно ограничиваеткруг потенциальных покупателей. Другие же способны выдерживать вес до 120 кг.
  • Дальность пробега. На этот параметр влияет то, какой аккумулятор встроен в аппарат. Ну и, конечно, манера езды и скорость.В среднем, без подзарядки можно проехать 15-20 км.
  • Проходимость. Одни варианты предназначены для ровных дорог, другие же специально разработаны для таких покрытий, как гравий, трава, неровные поверхности. Как правило, у последних моделей увеличены размеры колес и расстояние от платформы до поверхности передвижения.
  • Наличие встроенных девайсов. Некоторые модели оснащенысветодиодными огнями, ЖК-дисплеем, пультом управления, индукционной панелью на корпусе, что облегчает использование аппарата. Есть варианты со встроенным плеером или дополнительной светодиодной подсветкой.
  • Оснащение для безопасного использования. В некоторые аппараты встроены системы контроля, которые предупреждают о чересчур неровной поверхности или превышении скорости. Это очень удобно, особенно для новичков.

Наиболее популярные модели на рынке двухколесных сигвеев

При выборе двухколесного сигвеея покупатель, как правило, ориентируется на цену и качество. Для одних важным фактором являются гарантии от компании производителя и оригинальный бренд. Другие же готовы приобрести более дешевый аналог.

Наиболее популярные производители представлены следующими игроками рынка:

  1. Американский производитель оригинального бренда Segway;
  2. Компания-производитель аналогов из Китая Ninebot, которая совсем недавно полностью поглотила Segway и теперь является единственным официальным дистрибьютором в России;
  3. Аналог из США от компании Uixon One;
  4. Японский аналог от компании Winglet

В России сигвеи достаточно широко представлены

Их можно купить в самой разной ценовой категории – от самых дешевых, до дорогих и наиболее оснащенных.

  • Segway X2 и I2 – пожалуй, самые престижные и дорогие модели на отечественном рынке. Они великолепно оснащены инновационными разработками, что позволяет им претендовать на лидерские позиции по качеству.
  • Ninebot E – последние пару лет эта модель является хитом продаж, т.к. ее смело можно назвать «золотой серединой» в соотношении цены и качества.
  • Inmotion R1– одна из недорогих моделей из КНР. Этот аппарат отличается простотой и маневренностью в управлении. Одним из главных достоинств является легкая замена аккумулятора.
  • CHIC-LS – легкая и недорогая модель сигвея с рулем. Данная модель развивает скорость до 15км./ч., имеется противоугонная система. Общий вес составляет около 20 кг., к тому же данный аппарат можно компактно сложить для транспортировки.
  • Robstep M1 – еще одна модель из КНР. Один из самых компактных и легких вариантов. Широкая цветовая гамма и оригинальный дизайн являются визитной карточкой этой линейки.
  • Paukool G1 – модель с рулем. Она отличается весьма современным дизайном. Имеет достаточно широкую расстановку колес, два скоростных режима – 8 и 15 км./ч. Есть светодиодная подсветка с обеих сторон. Модель достаточно мощная и в то же время весьма компактная.
  • Smart S1 – очень современная в дизайнерском исполнении новинка 2015 года. Это двухколесный гироцикл без руля, стоящий особняком на рынке сигвеев благодаря своим инновационным функциям.
  • Inmotion R1 – как раз тот вариант, когда нужна модель для передвижения по неровным поверхностям. Модель достаточно большая по размерам, обладает высокой мощностью и надежностью.

В линейке двухколесных сигвев Freego представлены модели с рулем.

Как приобрести двухколесный сигвей

Купить сигвей достаточно легко. В России работает огромное количество интернет-магазинов, которые осуществляют продажу данных аппаратов, а также доставку в разные города страны. На сайтах интернет-магазинов представлены подробные описания и видео-отзывы, которые помогут сориентироваться даже самым требовательным покупателям.

В компании NanoSegway есть возможность как покупки сигвея, так и взятия в аренду. Сотрудники компании всегда готовы рассказать о понравившейся модели или провести тест-драйв. При заказе через интернет-магазин работает доставка по России сроком от 1 дня до 1 недели.

Сигвеи приобретают как для личного пользования, так и для рабочих нужд. Это инновационный вид транспорта, который справляется с достаточно широким спектром задач. Разнообразие моделей на рынке способны удовлетворить требования разных категорий покупателей. Безусловно, этот вид транспорта становится все популярнее у населения.

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки

Трактор на схеме ниже является тихоходным транспортным средством, обозначенным или не обозначенным соответствующим знаком «Тихоходное транспортное средство».

Вместо трактора может быть иное тихоходное транспортное средство, мопед, гужевая повозка или мотоцикл без бокового прицепа.

Прочитаем описание знака 3.20 в ПДД.

То есть не запрещается обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

Далее прочитаем описание сплошной линии разметки в ПДД.

Как видите, сплошную линию разметки запрещается пересекать. Снова обратимся к ПДД.

Как видите, значение знака 3.20 и разметки 1.1 не противоречат друг друг. Знак не запрещает обгон, а разметку запрещено пересекать, нет тут противоречий.

Верховный суд

9 февраля 2012 года Верховный Суд внёс изменения в Постановление Президиума Верховного Суда N 18 от 24 октября 2006 года. В этом Постановлении разъясняются некоторые особенности привлечения водителей к ответственности.

В части обгона тихоходного транспортного средства, данное Постановление преподносилось как послабление для водителей — разрешили обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа в зоне действия одновременно знака 3.20 и разметки 1.1.

В тексте можно заметить упоминание пункта 11.4 ПДД. Обгон тихоходного транспортного средства разрешён, если нет иных запретов, например пунктом 11.4 ПДД. Читаем пункт 11.4 ПДД.

ГОСТ Р 52289-2004 указывает в каком случае применяется знак 3.20.

Как видите, знак 3.20 устанавливается в случаях, указанных в пункте 11.4 ПДД. Верховный суд указывает, что данный пункт ПДД запрещает обгон даже тихоходного транспортного средства.

Заключение

Обгон в зоне действия одновременно знака 3.20 и разметки 1.1 запрещён всегда, исключений нет.