Идеи чтобы не пойти в школу

Способы не пойти в школу

Автор, продолжи тему: Как не пойти в школу, потом как проипаться в местном ПТУ, профукать нормальную работу,спиться и собирать правильные бутылки по мусоркам.

Как бы это банально не звучало, но в школе закладывается тот базис знаний, на котором тебе придется развиваться дальше (институт, нормальная работа. ) и прогуливать её можно только если ты суперодаренный и давно уже всю школьную программу знаешь. Так что иди уроки делай, завтра в школу.

А я просто просыпаю школу, и всё..))
Все уже даавно привыкли))

«голова болит»
«живот болит»
«температура»
«простыл и плохо себя чувствую»
«а у нас сегодня только контрольные, который я раньше успел сдать»
«а у нас сегодня только два урока, которые не столь важны для меня»
«а у нас сегодня подготовка к контрольным, а мне это не нужно, так как я и так знаю материал отлично»
«а сегодня вооще нет уроков, гы-гы-гы»

Вот тебе примеры )

Берешь кусочек сахара, капаешь на него капельку йода и съедаешь. Поднимается температура.

Я когда был в 7 классе пробывал, чёт нефига не помогло

«некоторые предметы посещать особо смысла нет, они бесполезны в дальнейшем»

Совершенно согласен. Полезность выясняется уже после школы :Р Музыка кому-то нужна, кроме будущих музыкантов или тех, чья работа так или иначе связана с музыкой? Нет. Какой смысл получать знания, которые потом все равно начисто уйдут из головы? Это нерационально. Многие ли после учебы помнят интегралы и сложные физические формулы? Азы — ладно. Но дальше-то зачем?
А вот история нужна всем, так как знать прошлое необходимо.

Может показаться странным, но вот :
«а у нас сегодня только контрольные, к которым я не готов»
Всегда срабатывало.

Если не хочешь идти в школу и оправдываться перед родителями. просто выйди как будто в школу и не доходи до школы. прогуляйся по улице подцепи девчонок. пойди к другу в гости. а потом приходи домой. если вернешься рано скажи маме мало уроков были либо отпустили. а в школе скажешь что сосед из армии приехал. либо я болел. или я уезжал. вариантов масса. удачи

Позвони однокашникам, скажи что голова болит, температура, чтобы энок в журнале не было пусть передадут это училке и неделю не ходи в школу , как придешь отдай училке ТИПА мамину записку, написаную естесвенно тобой, главное, делай это после род. собрания чтоб проблем не было по поводу энок.

если ты болеешь то Н ставят

когда ЕГЭ надо сдавать по Истории и Обществознанию?

Если их учитьт за одну неделю до экзамена.
То я сдал Историю (ни фига не зхнал.за неднлю подготовился)И сдал на 40 баллов..

А общагу на 50 баллов..
Кароче 2 предмта которые я ваще не знал я буквально за 3 недели выучил на 3 и4 .

А физика полная шняга..Я ниче в ней не понимаю..Если в химии еще шарю маленько то каак решать задачи по физике я не знаю..

A.Soldier of Light

И вот этот тип, который развил свою силу воли, отстояв свою честь в поединке, с двумя-тремя наезжавшими, потом не может заставить себя взять в руки учебник физики, потому что впадлу. Какая же это сила воли? Фиг он ее развинет так.

прогуливать её можно только если ты суперодаренный и давно уже всю школьную программу знаешь.

одарённость не поможет, явка всё равно обязательна. проверено на себе

я тож хочу быть единственным умным человеком, как ты

«Должен остаться только один» ;Р

а они со мной пообщаются?

изучай биологию и химию, доскональное знание анатомии обязательно

в школе я такое щелкал в уме как орехи, сразу ответ писал, щас — хрен решу.
учителя ещё требовали развёрнутого решения.

бугагаго какой бред орешки он щелкал.

x^2 + y^2 = 5
x^2 — y^2 = 100

тоесть что-то в квадрате (у) = -у^2

заипись, незнал, незнал.

Я вон в прошлом году намазалась тоналкой, классная руководительница сказала: «Что-то ты бледная сегодня, заболела, наверное?» Я: «Ага»)) Всё, домой отпустили))) Надо будет завтра опять намазаться))))

В воскресенье тема поднялась:))

я к тому, что если я такое в школе написал-бы, меня не то чтобы dомой отпустили, мнеб 2як влепили и оставили еще после уроков )))

x^2 + y^2 = 5
x^2 — y^2 = 100

вы это решаете? там наверное комплексные числа будут

сьёшь грифель от карандаша. А вообще лучше в школу ходить. Меня однажды за прогулы чуть ли не в спецкласс перевели))

а я прогуливала, любым способом. иногда даже слабительного наедалась)

что за глупости! есть слабительное, а потом уныло с газеткой сидеть на толчке — это далеко не самое приятное что может быть.

вопще если я хотел забить, то тупо оставался дома, и все 🙂 родители раньше на работу уходят, чем я в школу. да даже если б позже уходили — тупо пошел бы прошвырнулся по улицам, нашел собутыльника). потом можно было отмазаться — достаточно прийти в поликлиннику, нажаловаться подростковому врачу, и со спокойным видом пойти дальше херней заниматься.

Способы не пойти в школу

Тупо взять и не пойти.

Устали от игрушечных виртуальных миров? Претят надуманные ролевые системы? Бесит несовершенный механизм прокачки персонажа? Брось ты это все, это уже вчерашний день! Твоему вниманию предлагается абсолютно реальный ролевой проект в лучших традициях жанра survival RPG. Пройди путь от унижаемого всеми новичка до внушающего трепет и ужас гранда!

Растянутая по времени на два года эпическая сага о похождениях твоего героя займет достойное место в событиях твоей жизни. Ультрарадикальные прически, мегамодные шмотки military style, революционно нелинейный сюжет, каждый твой шаг влияет на весь ход проекта, своеобразный интеллект и реакция каждого из участников проекта не даст тебе заскучать на протяжении всего игрового процесса. Запись в проект — в военных комиссариатах любого района твоего города!

Верёвка, мыло и табуретка со сломанной ножкой
Мда. жизни можно лишиться.

Острый нож и собственная рука
Не понял.

Куууууууча снотворного
Не, не выйдет. Тем более на утро.

Можно и химию какуюнибудь (типа посудомоешное средство или стиральный парашек)
Поподробнее!

Открыть окно и взлететь как птица
Жизни можно лишиться.

Когда ребенок не хочет идти в школу

У дочери третий день перед школой вдруг болит живот. У сына каждое утро поднимается температура. Детские психологи бьют тревогу – все больше детей отказываются посещать занятия не из-за лени или банального нежелания учиться. Что делать родителям, рассказывает детский и подростковый психолог Беатрис Коппер-Руае.

Школьная тревожность, школьная фобия, отказ от посещения школы, школьный невроз. Названия разные, но проблема одна: ребенок отказывается ходить на занятия. Он воспринимает школу не как место, где он общается с ровесниками и получает знания. Для него она – постоянный источник страхов и стресса. Как быть в этой ситуации?

Сначала родители должны научиться отличать тревогу от тревожности. Эпизодические проявления беспокойства перед, например, важной контрольной или выступлением на празднике – нормальная реакция. Тревожность же – это постоянное беспокойство, перерастающее в нежелание идти на уроки. Ребенок каждое утро чувствует себя подавленным, его не радует предстоящий день, он ищет повод не идти в школу. При этом в выходные или на каникулах ведет себя совершенно нормально.

Большинство детей не могут или не хотят объяснить, в чем дело. Но каждое утро у них «болит живот» или «поднимается температура». И зачастую это не симуляция – при сильной тревожности все симптомы появляются на самом деле. Родителям придется самим определить причину такого состояния.

Почему ребенок отказывается идти в школу

У первоклассников проблема обычно в трудностях с социальной адаптацией. Ребенку просто некомфортно в незнакомой обстановке и хочется домой, где все понятно и знакомо. Особенно часто так бывает в семьях, где родители долгое время ограждали малыша от трудностей и реалий жизни. В итоге ребенок чувствует себя чужим в школе: не может найти общий язык со сверстниками и не знает, как общаться с учителями.

В этом случае нужно активно заниматься социализацией ребенка, просить его выполнять простые поручения: сходить в ближайший магазин, съездить с кем-то из взрослых – но не с мамой и папой – куда-нибудь на общественном транспорте. Родители должны моделировать ситуации, в которых ребенок может проявить самостоятельность.

Еще ученики младших классов часто боятся не оправдать ожидания родителей и переживают, если у них что-то не получается. Ребенок может расстраиваться даже из-за мелких неудач – забыл тетрадку, не получаются ровные крючки в прописях, родители забрали с уроков позже других.

Период адаптации длится от месяца до полугода, после него уровень тревожности у младших школьников обычно приходит в норму

Важно не предъявлять ему завышенных требований, не ругать за мелкие оплошности и объяснять, что не у всех все получается с первого раза. Рассказывайте о своих трудностях в учебе и о том, как вы с ними справились. Период адаптации длится от месяца до полугода, после него уровень тревожности у младших школьников обычно приходит в норму.

Второй переломный момент случается при переходе в старшие классы. Но тревожность подростка по отношению к школьной жизни может быть и проявлением особенностей характера. Какие ситуации чаще всего становятся поводом для переживаний?

— Ребенок боится, что дома его накажут за низкие оценки или плохое поведение.

— Он стесняется отвечать у доски, боится публично допустить ошибку, опасается, что все над ним будут смеяться.

— Не может найти общий язык с кем-то из учителей, сталкивается с насмешками, упреками, придирками, заниженными оценками и невнимательным отношением.

— Чувствует себя слабым и незащищенным, например, боится, что старшеклассники могут отобрать деньги или будут дразнить из-за немодной одежды.

— Ощущает себя не таким, как все, не может влиться ни в одну компанию и становится изгоем.

— Ребенок заражается тревожностью от близких. Например, мать очень переживает по поводу отметок, постоянно напоминает, что «важно хорошо учиться, иначе не поступишь в университет и станешь дворником».

— У него синдром отличника, он старается быть лучшим, постоянно конкурирует с другими учениками и в итоге перегружен заданиями.

Главная ошибка родителей в любой из этих ситуаций – не уделять проблеме внимания или считать, что «само пройдет». Некоторые школьники в состоянии самостоятельно справиться с проблемой, адаптироваться к ситуации, найти себя и свое место в школьной жизни. Они адекватно реагируют на неудачи, не переживают по поводу отметок или замечаний. Но большинству нужна помощь.

Как родитель может помочь?

Для начала очень важно понять и принять тревогу ребенка. Помните: он имеет на нее полное право.

1. Искренне, не ради галочки интересуйтесь жизнью, мыслями, чувствами, страхами ребенка. Научите его рассказывать о них. Узнайте, какие уроки и почему он любит. В этом заслуга учителя или ребенка интересует сам предмет?

Расспрашивайте не только об оценках, но и о том, как и за что их поставили. Какие эмоции вызвала оценка – гордость, разочарование, злость, стыд? Уметь распознавать и описывать свои эмоции – очень важный навык, который пригодится не только в школьной жизни.

2. Объясните сыну или дочери, что нормально не знать чего-то или не успевать. Тут нечего стыдиться. Пусть ребенок не стесняется говорить, если устал или физически не успевает выполнить задание. К сожалению, современные школьники зачастую перегружены.

3. Даже если детские проблемы не кажутся серьезными, важно признать право ребенка на них. Не обесценивайте проблему: «Подумаешь, забыл выучить стихотворение». Но и не раздувайте из мухи слона: «Как ты мог не выучить стих? Почему ты все время все забываешь? В кого ты такой безответственный?»

Всегда думайте о последствиях такого вмешательства. Порой оно может усугубить ситуацию

4. Не спешите звонить директору школы или родителям одноклассника, который дразнит вашего ребенка. Не вмешивайтесь в ситуацию без явной необходимости. В крайнем случае сделайте так, чтобы сын или дочь об этом не узнали.

Всегда думайте о последствиях такого вмешательства. Порой оно может усугубить ситуацию. К тому же так вы не научите ребенка самостоятельности.

5. Учите ребенка делать выводы из неприятных ситуаций – плохой оценки, ссоры с одноклассником, перебранки с учителем. Приобретенный опыт поможет избежать еще больших неприятностей.

6. Будьте для ребенка примером. Делитесь с ним своими тревогами, переживаниями, трудностями на работе и рассказывайте, как вы их преодолеваете. Учите ребенка – и учитесь сами! – расслабляться и адекватно выражать негативные эмоции. Запомните: у спокойных счастливых родителей – уравновешенные дети.

7. В отдельных случаях, если родители не могут помочь или грамотно разобраться в ситуации, лучше не затягивать и обратиться к психологу.

Об эксперте

Беатрис Коппер-Руае (Béatrice Copper-Royer) – клинический психолог, специалист по детскому и подростковому поведению, автор книги «Боюсь волка, боюсь всего».

6 признаков глупого человека

Глупость похожа на заразную болезнь, предупреждал еще Шекспир, поэтому важно аккуратнее выбирать окружение. Но как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле? Вот что говорит психолог Мария Тихонова.

Каким женщинам везет в любви

Красивым? Нет, внешность не имеет большого значения – важнее психологические особенности личности и эмоциональная зрелость. Психотерапевт Валентина Москаленко о качествах, которые обеспечивают женщине устойчивые отношения.

Собянин разрешил детям не идти в школу из-за сильного снегопада в Москве

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в связи с сильным снегопадом посещение школ объявлено свободным.

Сильнейший снегопад и ледяной дождь обрушились на Московский регион в эти выходные. Синоптики рассказали, что такие сильные снегопады случаются раз в сто лет — за выходные в столице выпало более ста процентов осадков от месячной нормы. При этом, по информации властей, в результате разгула стихии один человек погиб, еще несколько пострадали. Коммунальщики за сутки вывезли с улиц Москвы около 960 тысяч кубометров снега.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

10 причин, почему ребенок не хочет в школу

22 января 2015 17:30 75

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Каждое утро одно и то же. «Не хочу-у-у в шко-о-о-олу!» — ноет ребенок. Каждый вечер тоска в глазах и мечта, скорее бы наступила суббота. Поспать, не делать уроки, валяться, играть и смотреть мультики. Единицы с удовольствием просыпаются и бегут на уроки, немногие сами радостно делают уроки.

Мы тоже не хотели в школу, мы тоже нагревали градусник, чтобы температура подарила выходной. Почему? Почему дети не хотят идти в школу? А ведь некоторые не просто ноют, а рыдают и упираются по дороге к храму науки. Каковы причины такого нежелания садиться за парту? Как мы выяснили с психологом, экспертом фонда «В ответе за будущее» Анатолием Добиным , причин много, иногда дело в учителе, иногда в отношениях со сверстниками, но чаще всего дело в родителях. Да-да, из-за нас детки не хотят в школу. Давайте по порядку.

Причина 1

Страшно расставаться с родителями

В школе ребенок один, сам по себе. Никто за руку не держит. Теперь он большой, а это страшно. А тут еще и все прошлые, малышовые страхи оживают и вспоминаются — как мама уходила на работу, когда ребенок был совсем маленький, иногда даже раннее отлучение от груди «всплывает». Для ребенка самое страшное — потерять родителей. Именно такую тревогу часто вызывает поход в школу. Отсюда и первое «не хочу».

Понимать страх ребенка. Поддерживать его, выслушивать и объяснять, что такие чувства — нормальны! Не позорить и не «бросать на глубину», а убеждать в том, что вы его не бросите, вы будете рядом, поможете. «Не переживай, разберемся!»

Причина 2

Страшно, что с ребенком в школе что-то случится, что его там обидят, отругают, что у него что-то не получится, что он кому-то не понравится, что он окажется не таким, как все. Все наши тревоги, как вирус гриппа передаются ребенку, он тоже начинает бояться, даже если раньше был спокоен.

Спокойствие, только спокойствие! Учитесь расслабляться и отбрасывать негативные мысли. Помните, что все ваши страхи передаются ребенку, и работайте с собой. Ваш ребенок все сможет! Просто начните ему доверять.

Причина 3

Маме плохо без ребенка

Не удивляйтесь, бывает и такое. Не все мечтают сплавить чадо в школу поскорее. Есть родители, для которых ребенок — единственный свет в окошке. У мамы нет работы, нет увлечений, чадо занимало всю ее жизнь, и вот подросло и собирается отделиться! Мама пугается, что ее жизнь станет пустой, и подсознательно мечтает, чтобы ребенок был с ней всегда. И снова работает закон «трансляции». Ребенок, как по взмаху волшебной палочки исполняет мамины желания — он начинает болеть, не рвется в школу, просится побыть с мамой, ведь именно этого и ждет от него самый главный человек.

Отпустить ребенка. Найти себе СВОЕ занятие, завести собаку, записаться на курсы, в спортзал и т.д. В конце концов, можно стать председателем родительского комитета, и вести насыщенную школьную жизнь, но все же отдельную от чада .

Причина 4

Мама с папой не хотят в школу

Дети не знали, что там, в школе, они рисовали ее в своих фантазиях, когда мама с папой с мрачной усмешкой сообщили: «Ну все, детка, закончилась твоя свобода». Мы, сами того не замечая, частенько вспоминаем свою «ужасную» школу, своих чудовищных учителей, драки, контрольные и двойки. Мы просыпаемся по будильнику со стоном «чертова шко-о-ола, вот бы еще поспать!». Мы раскрываем дневник и тяжело вздыхаем: «Опять эти проклятые уроки». При этом мы честно по- родительски говорим чаду: «Нужно идти в школу, ты обязан делать уроки». Какой вывод делает ребенок? Он обречен на мучения. Школа — это ужасно.

Искать интересное. И нечего головой качать! В школе полно всего интересного! Вы только послушайте ребенка, когда он вам рассказывает, что проходили на уроке. Удивитесь, скажите, «Ух ты! А я и не знал, здорово, что ты мне рассказал». Ищите применение школьным знаниям — можно понять текст песни на английском языке, можно сосчитать сдачу в магазине, можно прочитать рецепт печенья, можно нарисовать бабушке узор, как учили на ИЗО. А для детей постарше отличная мотивация — мастер-классы, где можно попробовать все на свете и понять, кем хочешь стать и какие знания в школе тебе особенно пригодятся. Важно не только не закатывать глаза, ненавидя школу, но и про работу свою гадостей не говорить (понимаю тебя, сынок, ты не любишь школу, а я терпеть не могу свою работу). Иначе вся взрослая жизнь представляется, как скука, страдания и мучения. Как можно этого хотеть?

Причина 5

Мы! Родители боятся двоек, ругают за плохие отметки, потому что боятся показаться плохими родителями. Как же так? Наш ребенок плохо учится? Значит, о нас будут говорить, что мы не научили? А может быть, родителей самих в детстве ругали за плохие отметки, и теперь этот страх передается чаду?

Забыть про отметки! Двойка не оценивает человека. Двоечник не значит «плохой». Двойка говорит о том, что ваш ребенок не понимает какую-то тему. И ваша задача эту тему растолковать. Если нужно, попросить учителя позаниматься дополнительно, но не ругать ребенка и уж точно не думать о том, что вы выступаете в неприглядном свете.

Причина 6

Сходишь в школу — куплю шоколадное яйцо. Будешь всю неделю делать уроки без криков — пойдем в игрушечный магазин. Закончишь без троек — с меня подарок.

Ребенок перестает учиться, чтобы узнать что-то новое. У него нет интереса к учебе. Он просто «отсиживает» в школе, чтобы заработать подарок. С такой мотивацией нельзя полюбить школу! Ребенок, привыкший к торгу, будет «поднимать цену», а в будущем его вряд ли заинтересует работа или любое дело, где нужно приложить усилие.

Не платить за учебу. Школа — это обязательство для всех детей. Учиться нужно, чтобы узнать много нового, чтобы стать умным и интересным человеком, чтобы найти друзей, чтобы общаться, чтобы что-то УМЕТЬ. Школа не ЖЕРТВА, которую нужно принести, чтобы стало хорошо.

Причина 7

Ребенок выполняет родительский план

Мама всегда мечтала танцевать, а папа хотел играть на кларнете. Оба уверены в том, что их наследник должен быть отличником и любимцем публики. Чадо, кроме школы, загружено по самые уши модными кружками, престижными секциями, репетиторами, лишь бы везде быть лучшим, лишь бы родители могли им гордиться. Хотя, возможно, сам ребенок мечтает играть на гуслях и иностранные языки ему совсем не даются. Вот вам и очередное «не хочу в школу».

Понять, что ваш ребенок — это не вы, это другой человек, со своими интересами и своими возможностями. Перестаньте давить и выстругивать из него идеал. От этого у ребенка начинается депрессия, ведь он чувствует, что должен оправдать ваши ожидания, но не может. Его главной задачей становится — получить одобрение родителей, а не с интересом заниматься чем-то. Все, что вы подарите своему «идеальному» наследнику — это неуверенность в себе. Лучше запишите на гусли, не требуйте одних пятерок и обратите внимание на то, что действительно получается у вашего чада, что нравится ЕМУ, а не вам. И помогите развивать именно это. А еще оставьте время на игры и обыкновенное гулянье во дворе.

Причина 8

Ребенку в школе трудно

Да, программа сейчас непростая. Учителей, которые стараются достучаться до каждого из 30 сидящих напротив него детей, немного. Кто-то схватывает налету, кто-то запоминает только с третьего раза. Возможно, ребенок проболел какие-то правила и темы, и теперь сидит с испуганными глазами и не понимает заданий, которые решает класс. Контрольная, устный счет — все это пугает, если непонятно и не получается. Желание только одно — избежать того, что так нервирует.

Помогать. Это задача именно родителей. Отследить, что не понимает, объяснить, «догнать» класс, если пропустили, позаниматься самим или попросить учителя, нанять репетитора. Когда ребенок все понимает, ему не страшно идти в школу.

Причина 9

Учитель не любит

Первоклашки часто обижаются, что учительница их «не любит», просто потому что она не уделяют каждому ученику много внимания. А ведь учительница и не должна любить-обожать. Ее дело — учить! Но дети, и не только малыши, впечатлительные. Учитель прикрикнул, отругал, сделал замечание — и это уже трагедия. К сожалению, бывает и такое, что учитель действительно невзлюбил, и может несправедливо отругать, придраться. Желания идти в школу все это не добавляет.

Объяснить, что учитель — это не мама, не папа и не бабушка. Это не друг и не товарищ. Учитель учит. И от него нужно получать знания! Слушать на уроке, задавать вопросы, если не понимаешь. Научите детей учиться.

Родителям нужно обязательно быть на связи с учителем. Приходить не с претензиями, а за советом. Если учитель увидит в вас союзника, вы всегда сможете договориться.

Если учитель — сложный и действительно несправедливо придирается, опять же родительская задача узнать, насколько серьезен конфликт. Иногда достаточно объяснить ребенку, чтобы относился к учительнице проще, да, она странная. Иногда нужно заступиться и сказать, что учитель — тоже человек, с эмоциями и нервами. А иногда, если конфликт серьезный, имеет смысл перевести чадо в другой класс.

Причина 10

У подростка дел по горло — расти, меняться, справляться со своим новым телом, мозгом, новыми эмоциями и чувствами. В такой момент часто бывает не до учебы. А еще в это время «не хочу в школу» — это ответ на давление родителей. Сопротивление, протест. Мы ведь привыкли контролировать своего малыша. И продолжаем говорить, что делать, даже если малыш выше нас на голову.

Менять тактику. Перед нами взрослый человек. Чем жестче контроль, тем сильнее будет рваться на свободу подросток. От мамы с папой в это время требуется: доверять, отпускать и слушать.

Есть еще миллион причин, все не перечислить. А есть и простая лень, и тогда родительское «надо» должно быть твердым. Но главное в борьбе с этим непростым «не хочу в школу» — это спокойствие родителей. Спокойствие и уверенность.

Жителям Башкирии напомнили при какой температуре детям можно не ходить в школу

Анастасия Фахретдинова, фото из открытых источников

В Башкирии с 15 января дети вернутся после каникул к занятиям в школе. Как сообщает Минобразования республики, нормативы для посещения учебного учреждения в морозную погоду ежегодно остаются прежними.

По прогнозам синоптиков регионального Гидрометцентра, температура воздуха в ближайшие дни опуститься до -28. -34 градусов.

По нормативам, учащиеся 1, 2, 3 и 4 классов сельских школ имеют право не приходить на уроки при температуре — 23 градуса, городских школ — при -25 градусах мороза.

У учеников 5-9 классов в сельских школах занятия отменяются при -25 градусах, в городских школах — при -27.

Старшеклассники сельских школ могут не посещать школу при температуре воздуха 30 градусов мороза, городских — при -32 градусах.

В Минобразовании пояснили, что родители вправе сами решать о том, идти ребенку в школу или нет. При этом педагоги должны проводить занятия, даже если на уроки пришел один ученик.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook

Такая школа нам больше не нужна

23 Март 2018 9:32

Дима Зицер отвечает на самый пугающий вопрос современной системы образования, заданный преподавателем журфака МГУ Татьяной Красновой

Н е стану лукавить: изначально эта статья задумывалась редакцией «Сноба» в рамках полемики между Татьяной Красновой и мною. Однако должен разочаровать друзей и коллег: похоже, ничего с этой идеей не выйдет. Дело в том, что по сути я совершенно согласен с Татьяной. И, на мой взгляд, школа — место, где люди могут научиться самым разным способам взаимодействия с другими, с действительностью, с самими собой, о чем я и пишу неустанно.

Но тема для обсуждения все-таки имеется.

Дело в том, что мне бывает трудновато с самой постановкой вопроса, когда о школе мы говорим как о неизбежном зле, «с паршивой овцы хоть шерсти клок» (то есть исходим из того, что принципиально школу в нынешнем формате отменить невозможно, а раз так, давайте хотя бы постараемся получить от нее что-то полезное). На мой взгляд, принимая такую постановку вопроса, мы неминуемо оказываемся в ловушке: то есть размышляем об «исправлении» существующей системы и лишаем себя права судить ее «по гамбургскому счету».

Думаю, именно поэтому, задавая самым разным людям прямой вопрос «зачем нужна школа», я раз за разом получаю один и тот же ответ: «Как зачем?! Как вы можете спрашивать?!» На этом обычно разговор и заканчивается.

Все это напоминает мне известный диалог Остапа Бендера с Кисой Воробьяниновым: «Ну, зачем вам, зачем вам столько денег? — Как зачем? Как зачем? — кипятился Ипполит Матвеевич». Кипятился, но как вы помните, раз за разом оказывался не в состоянии подкрепить свои восклицания хоть каким-то аргументом за или против.

Подобным образом, во всяком случае по моему опыту, обстоит дело и с обсуждением нынешнего предназначения школы.

Мы говорим «в школе тебе дадут знания», а на поверку бо́льшую часть знаний и информации сегодня можно получить где угодно, но только не в школе

Поэтому на этот раз рискну-ка я заявить прямо: в современной школе, в известном нам формате, нет никакого смысла. Ну вот совсем никакого.

Поэтому, перед тем как начать менять школу, хорошо бы нам понять, чего, собственно мы хотим. Или, иными словами, помочь школе обрести смысл.

Смысл появляется тогда, когда, пусть и по прошествии времени, мы становимся способны понять, как происходящее (происшедшее) связано с нами и нашей жизнью. Как знания, которые мы приобретаем, вписываются в структуру нашей личности, какое место они занимают в нашей повседневности (кстати, именно такие, простите за каламбур, «осознанные» знания и остаются с нами навсегда).

Смысл же, который предлагаем нашим детям мы сами, пусть и из лучших побуждений, их смыслом точно не является.

Мы говорим «в школе тебе дадут знания», а на поверку бо́льшую часть знаний и информации сегодня можно получить где угодно, но только не в школе. Да и, кстати, если бы и было это нужно, дети ведь способны достать любую информацию в считаные секунды.

Мы твердим о школе как центре социализации, оставляя в стороне резонный вопрос: почему, собственно, социализироваться нужно в такой странной, чтобы не сказать тоскливой, обстановке? Почему не в музее? Не на дискотеке? Не в кафе? Не на спортивной площадке?

Мы убеждаем: «Тебе это пригодится в будущем», а сами неспособны даже примерно описать, как будет выглядеть мир лет через десять (равно как и наши родители не могли предположить ни возникновения интернета, ни что именно из полученного в детстве окажется нам полезным). Снова: я ничуть не спорю с Татьяной Красновой — прекрасные случайности возможны. Хотя о себе лично могу сказать: читать я полюбил не благодаря, а скорее вопреки школе, да и большей частью моих любимых занятий (включая чтение) школа активно мешала мне заниматься.

Нужно осознать тот факт, что ответы на вопрос, зачем нужна школа, могут быть разные, во всяком случае, их точно больше одного

Однако вернемся все же к начальной теме: как нам быть с этой самой неспособностью ответить на предложенный вопрос?

Мне кажется, начать можно хотя бы вот с чего.

Во-первых, допустить простую мысль, что у нас может и не быть ответа даже на такой простой вопрос. Но мой личный ответ таков: единственный смысл ходить в школу — только если там мы можем исследовать окружающий мир, самого себя, если мы учимся строить и строим на деле взаимодействие со знаниями, явлениями, другими людьми и самими собой.

Если школа становится для каждого ученика системой, внутри которой он чувствует себя уверенно и комфортно, частью которой он себя ощущает, понимая, зачем каждое утро туда стремиться, такая школа может существовать сегодня. Если эти признаки хотя бы частично отсутствуют, на мой взгляд, нет ни единой причины для продолжения ее функционирования в таком виде.

Во-вторых, нужно осознать тот факт, что ответы могут быть разные, во всяком случае, их точно больше одного. Это поможет нам принять простую идею о том, что наилучший путь для развития систем современного образования — свобода и вариативность, которые должны быть реализованы в автономии каждой конкретной школы и в поддержке частного (разного!) образования. Как естественная реализация этого понимания — немедленно включить потребителей образовательных услуг, то есть детей и родителей, в обсуждение этих вопросов и поверить, что они не хуже любых экспертов способны дать ответы на многие вопросы, что они сами способны разобраться в том, что хорошо, а что плохо, и выбрать школу, соответствующую их представлениям. Для этого нужно только всерьез начать говорить о школе и позволить себе и другим усомниться в существовании лишь одного верного пути.

Само понятие «школа» (кстати, советую при случае посмотреть перевод этого слова) подразумевает сегодня не столько помещение, сколько современный процесс взаимодействия со знаниями. И процесс этот может протекать где угодно

В-третьих, пора наконец признать педагогику творческой профессией и начать растить учителей, способных сомневаться, задавать вопросы, творить. Подобно тому, как растят художников, режиссеров, актеров.

В-четвертых, прекратить настаивать на программах, составленных в начале ХХ века, а равно прекратить преподавать в рамках подходов и методик того же времени. Вместо этого необходимо использовать самые современные способы получения, обработки и применения информации. Поскольку очевидно, что взрослые в этом понимают мало, придется привлекать к организации школ и составлению программ детей, которые разбираются в этом прекрасно, практически являются экспертами по вопросам современности и способны не только помочь нам, но и предложить вовсе не очевидные для нас подходы.

В-пятых, как можно скорее отменить навсегда оценочную систему как вредящую личной и учебной мотивации и ввести обратную связь и рефлексию в качестве профессиональных инструментов учителя и ученика.

В-шестых, принять тот факт, что в школе человек должен чувствовать себя спокойно и уверенно, и ему должно быть понятно, что он там делает. Что само понятие «школа» (кстати, советую при случае посмотреть перевод этого слова) подразумевает сегодня не столько помещение, сколько современный процесс взаимодействия со знаниями. И процесс этот может протекать где угодно: и в музее, и на улице, и в театре. Дело учителя — создание таких рамок, в которых этот самый процесс учения и «закручивается».

Это так, для начала.

А еще — не переставать ни на один день задавать самим себе этот самый вопрос: «зачем ходить в школу». И если у нас возникает малейшее колебание с ответом, тем более если единственным ответом становится «это же и так ясно», стоит немедленно прекратить мучить себя и своих близких. Во всяком случае до того, как будет найден хотя бы промежуточный ответ.

Книга Димы Зицера «(Не) Зачем (не) идти в школу?» опубликована в издательстве «Дискурс».