Изменения в гк рф с мая 2018 года

Оглавление:

Изменения в Гражданском кодексе РФ с 14 мая 2018 года

С 14 мая вступили в силу поправки в часть четвертую ГК РФ, которые касаются регулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. В частности, аккредитованные организации по управлению правами на коллективной основе должны будут формировать наблюдательные советы, открывать личные кабинеты для правообладателей и отчитываться по новым правилам.

Новые правила отчетности

Согласно обновленной редакции ст. 1244 ГК РФ «Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе», деятельность таких организаций будет контролировать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав, то есть Министерство культуры.

Но теперь чиновникам не придется сдавать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность самой аккредитованной организации, а также годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность специальных фондов, созданных в качестве юридических лиц. Вместе с аудиторским заключением такая информация должна размещаться на официальном сайте аккредитованной организации в сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой получения аудиторского заключения. Крайний срок — 31 декабря года, следующего за отчетным годом. И хранить такие сведения в открытом доступе необходимо в течение пяти лет с даты размещения.

Что касается отчетности в Минкультуры, то на основании Федерального закона от 14.11.2017 N 319-ФЗ, аккредитованные организации должны передавать ведомству сведения о публикации годовой финансовой отчетности в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения. Кроме того, организации ежегодно представляют отчеты о своей деятельности по ранее утвержденной форме.

Ещё одно нововведение — аккредитованные организации должны раскрывать информацию не только об осуществляемой ими деятельности, но и о применяемой методике сбора и распределения собранного вознаграждения, а также о деятельности специальных фондов, созданных ими в качестве юридических лиц. Стандарт раскрытия аккредитованными организациями информации, предусматривающий состав, порядок и сроки раскрытия информации, утвердит правительство.

Наблюдательный совет

В части четвертой ГК РФ появилась новая статья 1244.1 «Наблюдательный совет аккредитованной организации» . Это должен быть коллегиальный орган управления аккредитованной организации, работающий на общественных началах. В его полномочия войдут контроль деятельности исполнительных органов организации и решение иных вопросов, отнесенных типовым уставом к его исключительной компетенции, учитывая положения п. 3 настоящей статьи и ст. 65.3 ГК РФ . К исключительной компетенции наблюдательного совета относятся:

  • контроль за деятельностью исполнительных органов организации;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации;
  • контроль за расходованием специальными фондами денежных средств;
  • иные вопросы, отнесенные типовым уставом аккредитованной организации к его исключительной компетенции.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы для решения другим органам аккредитованной организации.

Законодатели также уточнили, что порядок формирования наблюдательного совета утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Но в его составе должно быть не менее 11 человек, среди которых:

  • правообладатели;
  • представители организаций культуры, творческих союзов;
  • пользователи;
  • представители Минкультуры и прочих федеральных органов;
  • лица, осуществляющие полномочия членов коллегиальных исполнительных органов аккредитованной организации. При этом лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа аккредитованной организации, не может быть членом наблюдательного совета аккредитованной организации, но участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

Личный кабинет правообладателя

Для дополнительной защиты интересов правообладателей аккредитованные организации обязали создать и обеспечить функционирование информационной системы «Личный кабинет правообладателя». Он позволит представлять правообладателям отчеты, содержащие сведения об использовании прав, размерах собранного вознаграждения и удержанных сумм.

Финансовые моменты

Несколько поправок, которые вступили в силу 14 мая 2018 года, касаются распределения средств. Так, в новой редакции ст. 1243 ГК РФ заявлено, что организация по управлению правами на коллективной основе не вправе отказать пользователю или иным лицам, на которых настоящим Кодексом возлагается обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения, в заключении договора без достаточных оснований.

Также указано, что предельный (максимальный) размер сумм, удерживаемых аккредитованной организацией на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также сумм, которые направляются в специальные фонды, будет устанавливать правительство РФ.

В уже действующей редакции ст. 1244 ГК РФ появился новый пункт 8, который гласит, что вознаграждение, не востребованное правообладателем в течение 3 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором такое вознаграждение было распределено, включается в суммы, подлежащие очередному распределению, но при условии принятия мер, предусмотренных п. 5 указанной статьи.

Новое в российском законодательстве

24 августа 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Актуализирован перечень правовых актов (их отдельных частей), содержащих положения, соблюдение которых проверяется при проведении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Приказом ссылка на утративший силу Порядок оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия», утвержденный Приказом Минздрава России от 30.10.2012 N 555н, заменен на действующий Порядок оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия», утвержденный Приказом Минздрава России от 31.05.2018 N 298н.

Казначейство России информирует о необходимости обеспечения с 1 января 2019 года участников контрактной системы в сфере закупок сертификатами и средствами электронных подписей

В связи с вступлением в силу с 01.07.2018 (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ, предусматривающего использование в ЕИС в сфере закупок сертификатов ключей проверки электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи», Федеральное казначейство сообщает о необходимости обеспечения участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) сертификатами и средствами электронных подписей в порядке, установленном Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденным Приказом Казначейства России от 31.07.2015 N 197.

Минстроем России даны рекомендации, касающиеся направления уведомлений о строительстве объектов ИЖС и садовых домов застройщиками и органами, выдающими разрешения на строительство

Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 4 августа 2018 года предусмотрено направление в уполномоченный орган застройщиками и органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, следующих уведомлений:

уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Минстрой России сообщает, что до утверждения форм указанных уведомлений допускается их направление в письменной форме, с соблюдением требований к содержанию и к составу прилагаемых документов, установленных Градостроительным кодексом РФ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрансом России утвержден Устав службы на морских судах

Устав регулирует права и обязанности членов экипажей судов различных форм собственности с учетом системы управления безопасностью судовладельца и распространяется на суда, к которым применяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года. Устав не распространяется на суда рыбопромыслового флота, маломерные, не осуществляющие коммерческую деятельность, спортивные парусные и прогулочные суда.

Каждый член экипажа судна обязан знать и точно выполнять требования Устава.

Положения Устава касаются, в том числе:

— общих обязанностей экипажа судна;

— организации службы на судне;

— судовой вахтенной службы (обязанности вахтенного и пр.);

— судовых служб (служба эксплуатации, служба связи, медико-санитарная служба и пр.);

— судовой организации обеспечения живучести судна (учеба и тренировки судового экипажа, проверка и техническое обслуживание аварийных и спасательных средств и пр.);

— повседневной службы (обеспечение санитарного состояния судна, распорядок дня, порядок приема пищи и пр.);

— порядка использования на судах Государственного флага РФ, флагов и вымпелов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректирован порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований

Изменения направлены на совершенствование форм обоснований бюджетных ассигнований и инструкций по их заполнению.

Также, в частности, установлено, что в случае внесения изменений в сводную роспись на текущий финансовый год и на плановый период в связи с прекращением действия ее показателей в части планового периода, внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в отношении первого и второго годов планового периода не осуществляется.

Изменения, утвержденные данным приказом, должны применяться при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований, начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В порядок ведения сводной росписи и изменения лимитов бюджетных обязательств внесены изменения, предусматривающие сокращение сроков прохождения изменений

Соответствующие поправки внесены в абзац шестой пункта 11.1.4 и в абзац второй пункта 11.1.9 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Кроме того, в частности, уточнены основания для присвоения отдельных кодов видов изменений при оформлении справок.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Росстатом утверждена новая методика составления баланса рыбы и рыбопродуктов для определения среднедушевого уровня их потребления

Показатели баланса позволяют определять фонд личного потребления, рассчитывать среднедушевой уровень потребления рыбы и рыбопродуктов в живом весе (весе сырца), прогнозировать улов (добычу), экспорт рыбы и других водных биоресурсов, а также оценивать ситуацию на рынке, потребности в импорте этой продукции.

Баланс формируется Росстатом с использованием информации Минсельхоза России, Росрыболовства и ФТС России по отдельным статьям баланса за календарный год в натуральном выражении в живом весе в целом по РФ.

Информационной базой для составления баланса являются данные федерального статистического наблюдения, выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, таможенной статистики, отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса и других источников, характеризующих образование ресурсов рыбы и рыбопродуктов и направления их использования. Кроме того, при определении отдельных статей баланса применяются экспертные оценки и экономические расчеты.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 20.04.2017 N 283, которым была утверждена ранее действовавшая методика.

В статистическую форму N 2-кооператив, по которой подаются сведения о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, внесены изменения

Изменения внесены в строки 308 и строки 309 Раздела 3 «Снабженческая деятельность» и касаются моторных и смазочных Масел.

Данную форму представляют в территориальные органы Росстата юридические лица, осуществляющие снабженческо-сбытовую деятельность. Сроки предоставления — 25 января после отчетного периода.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правила заключения договоров, регулирующих условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета энергоресурсов, приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности, в связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из текста Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», утвержденного Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 N 149, исключается упоминание дачных домов.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Новое в российском законодательстве

11 июля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок расчета показателя результативности предоставления субсидии российским организациям автомобилестроения

Определено, что она рассчитывается исходя из суммы капитальных затрат (накопленным итогом) организации автомобилестроения начиная с года, в котором был заключен кредитный договор, и суммы субсидии (накопленным итогом), предоставленной организации автомобилестроения начиная с года, в котором был заключен кредитный договор.

Минпромторг России и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями субсидии целей и условий предоставления субсидий. В случае выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значения показателей результативности в отчетном году средства подлежат возврату:

— на основании требования Минпромторга России — не позднее 30 рабочих дней со дня получения российской лизинговой организацией указанного требования;

— на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством.

Утверждена также форма отчета о достижении показателя результативности предоставления субсидии.

Ростехнадзор уполномочен утверждать порядок проведения экспертизы компьютерных программ, используемых для построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии

Реализация указанных полномочий осуществляется в пределах установленной численности работников Ростехнадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минюстом России обновлены формы уведомлений, связанных с залогом движимого имущества

В частности, изменения и дополнения вносятся в ряд действующих форм, например, в формы уведомления о возникновении залога движимого имущества (за исключением залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям), уведомления о возникновении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, формы иных уведомлений.

Кроме того, вводятся новые формы уведомлений:

о возникновении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом;

об изменении залога движимого имущества при наличии договора управления залогом;

об исключении сведений о залоге движимого имущества при наличии договора управления залогом.

Утверждены формы свидетельств о регистрации уведомлений о залоге движимого имущества при наличии договора управления залогом

Речь идет о формах:

— свидетельства о регистрации уведомления о возникновении залога движимого имущества;

— свидетельства о регистрации уведомления об изменении залога движимого имущества;

— свидетельства о регистрации уведомления об исключении сведений о залоге движимого имущества.

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы выделена отдельная графа для указания сведений о ее представителе

Установлено, что в графе 2.1. «Сведения о представителе религиозной группы» указываются фамилия, имя, отчество представителя; его должность и адрес места жительства на территории РФ.

Одновременно из иных граф уведомления исключается необходимость указания сведений о представителе религиозной группы.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для работников по формированию прогнозов потребления электроэнергии и мощности

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является формирование прогнозных значений потребления электрической энергии и мощности для планирования объемов товарной продукции и обеспечения надежного электроснабжения потребителей.

В функции данных специалистов входит:

— подготовка показателей для среднесрочного и долгосрочного прогноза потребления электрической энергии и мощности;

— подготовка показателей для краткосрочного прогноза потребления электрической энергии и мощности;

— организация формирования среднесрочного и долгосрочного прогнозного баланса электрической энергии и мощности;

— организация формирования краткосрочных прогнозов потребления электрической энергии и мощности;

— организация формирования прогнозов ценовых, объемных и стоимостных показателей на различные горизонты планирования в механизмах торговли на энергорынках.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Расширены основания для отказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в постановке на специальный учет

В постановке на учет теперь будет отказано со стороны ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» в случаях:

наличия неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в сфере экономики у лица, которое осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа либо является бенефициарным владельцем юрлица или у физического лица — ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (при этом бенефициарным владельцем является физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юрлицом либо имеет возможность контролировать его действия);

отсутствия в сведениях о юрлице или ИП в ЕГРЮЛ или ЕГРИП кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанных с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.

Кроме того, установлена процедура снятия со спецучета юрлиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Предусмотрен перечень случаев, при которых принимается решение о снятии лица, сроки принятия решения, вручения уведомления о снятии с учета, направления уполномоченным органом в Минфин России реестра лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Минимальный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для лиц, уплачивающих их в добровольном порядке, предлагается исчислять из одного МРОТ

В настоящее время минимальный размер страховых взносов определяется исходя из двукратного минимального размера оплаты труда (МРОТ) и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В связи с тем, что величина МРОТ в течение 2018 года повышалась дважды (с 1 января 2018 — 9489 руб., с 1 мая 2018 — 11163 руб.), произойдет значительное увеличение минимального размера страховых взносов, подлежащего уплате при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

В целях недопущения снижения привлекательности механизма формирования пенсионных прав в добровольном порядке, предлагается исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ, а не из двукратной величины, как это предусмотрено в настоящее время.

Законопроектом также устанавливается порядок исчисления взноса для случаев, когда заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в течение расчетного периода (календарного года).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определены порядок и сроки направления банкам уведомления о запрете размещать или обновлять сведения о клиенте в ЕСИА и проводить идентификацию клиентов

Указывается, что Банк России должен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России решения о запрете банку размещать или обновлять в электронной форме в ЕСИА информацию, необходимую для идентификации клиента, предусмотренную пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», направить банку соответствующее уведомление.

Направление банку уведомления должно осуществляться путем его размещения в личном кабинете банка на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета».

В случае невозможности использования личного кабинета банка по причине технического сбоя Банк России в тот же срок должен направить банку уведомление на бумажном носителе.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Росаккредитацией направлены перечни нормативных и методических документов, применение которых может осуществляться без повышения квалификации работников аккредитованных лиц и без оснащения испытательным оборудованием и средствами измерения

В письме приводится 2 перечня документов: перечень нормативных документов и перечень нормативных документов, применение которых может осуществляться без повышения квалификации работников аккредитованных лиц и без оснащения испытательным оборудованием и средствами измерения. Каждый из перечней представлен в виде таблицы, в первом столбце которой указан ранее действовавший документ, а во втором — принятый взамен эквивалентный документ.

Указывается, что внедрение в практику работы нормативных и методических документов, указанных в письме, включая обеспечение компетентности персонала, участвующего в выполнении работ по оценке соответствия должно осуществляться в порядке, предусмотренном ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции». Соответствие реализации порядка выполнения работ по оценке соответствия требованиям указанных документов оценивается при подтверждении компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

К заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации» должна прикладываться актуализированная область аккредитации.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Суд Евразийского экономического союза разъяснил статус решений Комиссии таможенного союза, действующих на 1 января 2015 года

Поводом к рассмотрению явился запрос о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Союз). Заявитель ссылался на пункт 1 статьи 6 Договора, согласно которому право Евразийского экономического союза составляют: Договор, международные договоры в рамках Союза, международные договоры Союза с третьей стороной, решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза.

Общими переходными положениями, установленными в статье 99 Договора, определен порядок применения международных договоров государств-членов, заключенных в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решений Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств, Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств и Евразийской экономической комиссии, действующих на дату вступления в силу Договора (пункты 1, 2 статьи 99 Договора).

На основании изложенного заявитель просил Суд ЕАЭС разъяснить, входят ли решения Комиссии таможенного союза в понятие «право Союза».

Суд ЕАЭС указал, в частности, следующее.

Комиссия таможенного союза как единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза была учреждена на основании Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (далее — Договор о КТС). Данным международным договором впервые были закреплены наднациональные функции регулирующего органа. Статья 7 Договора о КТС определяла, что Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон. Решения КТС, в соответствии с пунктом 4 Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 15 «О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза», подлежали непосредственному применению в государствах — участниках Таможенного союза.

Со вступлением в силу Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее — Договор о ЕЭК) Стороны учредили Евразийскую экономическую комиссию как единый постоянно действующий регулирующий орган ТС и ЕЭП (статья 1 Договора о ЕЭК).

На основании абзаца шестого статьи 39 Договора о ЕЭК полномочия, которыми была наделена КТС в соответствии с международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, были переданы ЕЭК. Согласно статье 38 Договора о ЕЭК решения КТС, действующие на 1 января 2012 года, сохраняли свою юридическую силу, в них могли быть внесены изменения. Статус КТС и ЕЭК как единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза (с дополнительным наделением ЕЭК полномочиями в сфере ЕЭП), связанная с этим передача полномочий от КТС к ЕЭК, а также сохранение юридической силы решений КТС позволяют Большой коллегии сделать вывод о правопреемстве этих органов интеграционного объединения и их актов.

Договор о ЕЭК утратил силу в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Договора о Союзе, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 18 предусмотрено сохранение статуса ЕЭК как постоянно действующего регулирующего органа.

Комиссия, учрежденная в соответствии с Договором о ЕЭК, согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 99 Договора о Союзе, осуществляет свою деятельность в соответствии с Договором о Союзе.

Решения ЕЭК, принятые до вступления в силу Договора и действующие на дату вступления в силу Договора, согласно пункту 2 статьи 99 Договора, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей Договору.

Также как и решения ЕЭК, созданной в соответствии с Договором о ЕЭК, решения КТС, не противоречащие Договору о Союзе, подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов.

В практике Суда сформулированы критерии отнесения правовых норм Союза к категории «наднациональное регулирование»:

1) наличие унифицированного правового регулирования;

2) передача государствами-членами компетенции в данной сфере органам Союза в рамках их наднациональных полномочий (Консультативное заключение от 4 апреля 2017 года по заявлению Министерства юстиции Республики Беларусь).

При соблюдении указанных условий в сферах, относящихся к исключительной компетенции Союза, обеспечивается приоритет права Союза над национальными правовыми актами. Это, в том числе, означает, что по вопросам, переданным на наднациональный уровень регулирования, государства-члены обязаны воздерживаться от принятия национальных правовых актов, противоречащих нормам права Союза.

В отношении наднациональных актов Союза установлено правило непосредственного их применения. Так, пунктом 13 Положения о ЕЭК устанавливается, что Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, носящие нормативно-правовой характер. Такие решения входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов.

На основании изложенного Суд ЕАЭС пришел к выводу о том, что решения КТС, несмотря на то, что не упоминаются в переходных положениях Договора, входят в право Союза наравне с решениями ЕЭК, действующей на основании Договора о ЕЭК.

Данный вывод подтверждается признанием и применением на своей территории государствами — членами Союза действующих решений КТС, официальной позицией ЕЭК и практикой Суда.

Таким образом, решения Комиссии таможенного союза, действующие на 1 января 2015 года и не противоречащие Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, входят в право Евразийского экономического Союза, являются обязательными для государств-членов и подлежат непосредственному применению на территориях государств — членов Союза.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство леща в Азовском море

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, а также в целях аквакультуры (рыбоводства).

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство тихоокеанских лососей в отдельных зонах

Речь идет о территориальном море и внутренних морских водах Северо-Курильской и Южно-Курильской зон, Восточно-Сахалинской и Западно-Сахалинской подзон, а также Камчатско-Курильской и Северо-Охотоморской подзон в границах Сахалинской области с применением ставных неводов с длиной центрального крыла невода, устанавливаемого вглубь моря или залива, более 1500 м.

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Росприроднадзор разъяснил, кому не придется разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение с 2019 года

Росприроднадзор напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу с 1 января 2019 года, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно указанному закону, кроме того:

для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;

при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Таким образом, после 1 января 2019 года при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка НООЛР не требуется.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Размер платы за информацию о степени соответствия биометрии клиента — физического лица данным, содержащимся в единой биометрической системе, составит 200 рублей

Плата взимается оператором единой биометрической системы за каждый случай предоставления указанной информации и включает НДС. Информация предоставляется банкам, соответствующим установленным Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» критериям.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России утверждены методические указания по заполнению статистической формы N СПО-Мониторинг за 2017 год

Респондентами по данной форме являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам среднего профессионального образования: подготовки квалифицированных рабочих, служащих, подготовки специалистов среднего звена, находящиеся в ведении РФ. Сведения по данной форме не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

В форме используются данные образовательной организации, представленные за отчетный год в статистических формах N СПО-1, N СПО-2, N ВПО-2, N 1-ПК.

При наличии у образовательной организации обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению отдельно, так и по образовательной организации без этих обособленных подразделений.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнены основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб войск национальной гвардии Российской Федерации

Также уточнены контрастирующие цвета декоративных полос или панелей, а также информационные надписи и опознавательные знаки данных транспортных средств, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

Кроме того, из перечня транспортных средств оперативных служб, используемых для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, исключены транспортные средства органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Актуализирован порядок выдачи свидетельства о регистрации уведомления о залоге

Приказ издан в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 486-ФЗ.

Приказом предусмотрено, что свидетельство о регистрации уведомления о залоге может быть также выдано залогодателю, залогодержателю или управляющему залогом, не направлявшим соответствующего уведомления, если в уведомлении, в отношении которого запрашивается свидетельство, содержатся сведения о таких лицах или об имуществе, в отношении которого в реестре уведомлений о залоге движимого имущества имеются сведения о его залоге в пользу таких лиц.

Свидетельство о регистрации уведомления о залоге выдается нотариусом, зарегистрировавшим уведомление о залоге, по заявлению указанных лиц. В заявлении указываются регистрационный номер уведомления о залоге в реестре уведомлений, в отношении которого запрашивается свидетельство, фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, зарегистрировавшего уведомление.

Новое в российском законодательстве

6 июля 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Определена процедура подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ

Порядок осуществления контроля за переданными полномочиями (далее — порядок) разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере переданных полномочий, или подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами, на которые возложены полномочия по осуществлению контроля за переданными полномочиями.

Порядок разрабатывается для каждой группы полномочий, определенных в федеральном законе, предусматривающем передачу полномочий РФ в соответствующей сфере общественных отношений для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, или для нескольких групп переданных полномочий при условии, что переданные полномочия имеют аналогичный характер и принадлежат к одной и той же или сходной сфере общественных отношений.

Порядок подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, на который возложены полномочия по контролю за осуществлением переданных полномочий, в сети Интернет.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Росмолодежь будет осуществлять мониторинг распространения в Интернете информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью

Кроме того, указанное Федеральное агентство передано в непосредственное ведение Правительства РФ. Ранее оно находилось в ведении Минобрнауки России.

С 1 июля 2018 года запущен обновленный сервис регистрации деклараций о соответствии в личных кабинетах органов по сертификации во ФГИС Росаккредитации (fgis2.fsa.gov.ru)

Росаккредитацией даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о работе с новым сервисом.

Отмечается, что новый сервис предусматривает более строгие требования к соблюдению форматов вносимых в реестр сведений о заявителе, изготовителе и продукции, проверке соответствия указываемых кодов группам продукции и техническим регламентам, корректности введенной адресной информации. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях указываются в строгом соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИП, адресная информация — в соответствии со сведениями ФИАС.

Сообщается, что QR-код на форме печати декларации содержит прямую ссылку на декларацию в публичном реестре на сайте Росаккредитации. QR-код позволяет от распечатанной декларации мгновенно перейти к сведениям реестра, проверить статус декларации и иные сведения.

Внесение сведений о декларациях, зарегистрированных до 1 июля 2018 года, осуществляется в прежнем функционале сервиса (fgis.fsa.gov.ru).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Вопрос о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак может быть рассмотрен Роспатентом одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права по обращению обладателя исключительного права на товарный знак

Конституционный Суд РФ признал пункт 6 статьи 1232 ГК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение предполагает, что:

при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу исключительное право на товарный знак считается перешедшим к последнему с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, притом что реализация правомочий, составляющих содержание данного права, в полном объеме возможна только при условии государственной регистрации состоявшегося перехода права в установленном порядке;

при решении вопроса о продлении срока действия исключительного права на товарный знак по заявлению юридического лица, к которому исключительное право на этот товарный знак перешло в результате реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица, при отсутствии государственной регистрации его перехода обеспечивается рассмотрение данного вопроса одновременно с вопросом о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак.

Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

Отсутствие государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак к юридическому лицу — правопреемнику, притом что это право входит в общий имущественный массив, объективно затрудняет, с учетом предписания пункта 2 статьи 1232 ГК РФ, распоряжение перешедшим к нему исключительным правом на товарный знак, хотя и не препятствует размещению товарного знака на производимых этим юридическим лицом или лицами, которым данное право было предоставлено ранее его правопредшественником, товарах.

Гражданско-правовое регулирование, допуская осуществление гражданами и юридическими лицами своих прав своей волей и в своем интересе, предусматривает и различные юридические механизмы, способствующие скорейшему осуществлению действий, направленных на достижение публичности и достоверности принадлежности исключительного права на товарный знак новому правообладателю. Соответственно, требование зарегистрировать переход данного права в качестве условия совершения уполномоченным органом по обращению правообладателя относящихся к его компетенции юридически значимых действий представляется оправданным.

Из пункта 6 статьи 1232 ГК РФ в системном единстве с пунктом 4 статьи 57 и пунктом 2 статьи 58 ГК РФ следует, что при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу исключительное право на товарный знак переходит к правопреемнику и подлежит защите с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, притом что реализация правомочий, составляющих содержание данного права в полном объеме, возможна только при условии государственной регистрации его состоявшегося перехода. При этом не является препятствием для государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак то обстоятельство, что присоединяемое в процессе реорганизации юридическое лицо ранее переход к нему данного права не зарегистрировало. Если же лицо, к которому переходит исключительное право на товарный знак, не обратилось за государственной регистрацией перехода данного права после завершения реорганизации, то риск возможных неблагоприятных последствий для взаимоотношений с третьими лицами лежит на нем как на правообладателе.

Согласно статье 1491 ГК РФ исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака; срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права; по ходатайству правообладателя ему может быть предоставлено шесть месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак для подачи указанного заявления.

Практика применения Роспатентом названных законоположений в их взаимосвязи с пунктом 6 статьи 1232 ГК РФ исходит из того, что действующее правовое регулирование не предусматривает одновременного рассмотрения Роспатентом вопросов о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак и о продлении срока действия данного права, поскольку для обращения с заявлением о продлении срока действия исключительного права на товарный знак правообладатель должен предварительно зарегистрировать переход к нему данного права в Государственном реестре товарных знаков. Такая практика находит основание в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 705), предусматривающем, в частности, что в заявлении о продлении срока действия исключительного права на товарный знак его правообладатель указывается в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре товарных знаков (пункт 17).

В результате даже при наличии в Государственном реестре товарных знаков данных о принадлежности исключительного права на товарный знак юридическому лицу, прекратившему свое существование в результате присоединения к другому юридическому лицу, а в едином государственном реестре юридических лиц — данных, на основании которых можно определить юридическое лицо, являющееся его универсальным правопреемником, такое юридическое лицо должно сначала произвести государственную регистрацию перехода к нему исключительного права на товарный знак и только после этого обращаться в Роспатент за продлением срока действия данного права.

При таком подходе к организации деятельности по предоставлению соответствующей государственной услуги уполномоченным органом, который при этом может исходить из соображений удобства, существенно увеличивается время, необходимое юридическим лицам, к которым исключительное право на товарный знак перешло вследствие присоединения к ним других юридических лиц, для продления срока действия данного права, что в ряде случаев может быть сопряжено с риском его утраты правообладателем. Между тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Соответственно, пункт 6 статьи 1232 ГК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагает — применительно к случаям перехода исключительного права на товарный знак при реорганизации юридических лиц в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу — рассмотрение федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом) вопроса о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права по обращению обладателя исключительного права на товарный знак, что не отменяет уплату пошлины, если она предусмотрена законом, за каждое из совершаемых уполномоченным органом юридически значимых действий.

Это не препятствует внесению в правовое регулирование изменений, направленных на установление надлежащих гарантий рассмотрения Роспатентом вопроса о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак в порядке универсального правопреемства, при котором отсутствует неопределенность в вопросе о том, кто является правопреемником, одновременно с вопросом о продлении срока действия данного права, а также, при необходимости, — о совершении по обращению такого правопреемника как обладателя исключительного права на товарный знак непосредственно связанных с этим иных юридически значимых действий.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнены условия размещения средств федерального бюджета на банковских счетах

Открытие банковского счета в кредитной организации для размещения средств федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Вносимыми поправками предусматривается введение нового условия при открытии банковского счета — возможности установления минимального размера суммы денежных средств, хранящихся на счете.

Данное изменение будет способствовать повышению спроса на данные операции со стороны кредитных организаций.

Определен порядок списания сумм неустоек, не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 — 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом

Утвержденные Правила устанавливают порядок и случаи списания заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), в случае завершения им в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.

Не подлежат списанию суммы неустойки в отношении контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 годах вносились изменения (в том числе о сроке исполнения контракта, цене контракта, количестве товаров, объеме работ, услуг).

Списание осуществляется в установленном порядке, с учетом величины размера неустойки относительно цены контракта.

Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком.

Банкам при обращении в налоговые органы с запросом о счетах дипломатов КНДР рекомендуется указывать, что в персональных данных этих граждан является фамилией, а что именем

Банк России рекомендует кредитным организациям (их филиалам) при обращении в территориальный налоговый орган по месту своего нахождения с запросом о наличии (отсутствии) у аккредитованных в России дипломатов и дипломатических сотрудников консульских учреждений КНДР, обратившихся к ним для открытия счетов, наряду с другими сведениями, представляемыми в целях идентификации, указывать в запросе, что в персональных данных этих северокорейских граждан является фамилией, а что именем.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков сохранено на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов

При принятии данного решения Совет директоров Банка России исходил, в частности, из следующего.

Рост кредитования носит неоднородный характер по различным сегментам: потребительское и ипотечное кредитование демонстрируют ускорение темпов роста, тогда как темпы роста задолженности нефинансовых организаций остаются умеренными в условиях девалютизации кредитного портфеля. На фоне неоднородного восстановления кредитной активности в корпоративном и розничном сегментах кредитования оценки кредитных гэпов (определяемых как отклонение фактического значения соотношения кредитов, скорректированных на валютную переоценку, к ВВП от его долгосрочного тренда) сохраняют отрицательные значения. Это свидетельствует о том, что кредитная активность пока остается на уровне ниже долгосрочного тренда.

Принятые Банком России меры по ограничению системных рисков необеспеченного потребительского кредитования и поддержанию высоких стандартов ипотечного кредитования еще не оказали влияния на кредитную активность банков. Эффект от данных мер может быть оценен по итогам II квартала 2018 года.

Повышение коэффициентов риска по отдельным кредитным требованиям увеличивает необходимый запас капитала банков для покрытия возможных потерь. В этих условиях и с учетом неоднородного восстановления кредитной активности установление положительного значения антициклической надбавки к капиталу кредитных организаций нецелесообразно.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки Российской Федерации, пройдет в сентябре 2018 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В Госдуму внесен законопроект о комплексном развитии территорий

Разработанным Минстроем России законопроектом, в числе прочего:

вводится определение понятия «комплексное развитие территории» — это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности гармоничного сочетания различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, а также необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в целях создания комфортных условий для проживания граждан, формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, обеспечения социального, экономического и экологически сбалансированного развития территории;

уточняется возможность осуществления комплексного и устойчивого развития территорий, границы которых устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципальных образований, путем реализации одного или нескольких договоров о развитии застроенной территории, договоров о комплексном освоении территории, договоров об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков, расположенных на них объектов недвижимого имущества, или по инициативе органа местного самоуправления;

уточняется порядок установления и изменения границ населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе предусматривается, что карта границ населенного пункта действует в части, не противоречащей сведениям о таких границах, содержащихся в ЕГРН;

предусматривается, что порядок внесения изменений в документацию по планировке территории устанавливается Правительством РФ;

устанавливается, что обязательным приложением к решению о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, решению о развитии застроенной территории будут являться сведения о границах такой территории, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН;

предусматривается, что применительно к земельным участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, комплексном развитии, выдача градостроительных планов допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории, комплексном развитии территории;

устанавливается перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка (например, если отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка в ЕГРН).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Ко второму чтению подготовлен законопроект о совершенствовании системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ

Согласно законопроекту объекты I категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, виды которых устанавливаются Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

В законопроекте ко второму чтению предусматривается, в частности, что в программе создания системы автоматического контроля должны определяться, помимо прочего, стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.

Кроме того, Правительство РФ предлагается наделить полномочиями по утверждению правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждены методические рекомендации «Методика оценки эффективности оздоровления в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей» МР 2.4.4.0127-18

Методические рекомендации распространяются на стационарные организации отдыха и оздоровления детей с продолжительностью смены не менее 21 дня и предназначены для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителей и медицинских работников стационарных загородных организаций отдыха и оздоровления детей.

Настоящие методические рекомендации введены взамен МР 2.4.4.0011-10 «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей».