Экспертиза vin номера автомобиля

Проверка и экспертиза VIN номера

Профессиональная проверка VIN номера автомобиля и номера кузова с выездом эксперта-криминалиста по Москве и области.

Покупка автомобиля, бывшего в употреблении, всегда связана с риском приобрести автомобиль с «темной» историей, у которой изменен номер кузова. Вероятность этого, увы, существует, и она довольно велика. Если же вы столкнетесь с криминальным авто, то рискуете лишиться транспортного средства, так как оно может оказаться угнанным. Чтобы этого не произошло, мы готовы предложить вам проверить номер кузова, расшифровать VIN код и произвести полноценную экспертизу идентификационных номеров непосредственно перед покупкой.

Кому и зачем пригодятся наши услуги?

  • Всем, кто желает стать полноправным хозяином надежной машины! Исследуя повседневную статистику, которая основывается на нашем обширном практическом опыте, мы пришли к важному выводу: за последние несколько лет вторичный автомобильный рынок буквально переполнен автомобилями с «перебитыми» кузовными номерами. Неутешительная аналитика свидетельствует о том, что есть тенденция роста таких незаконных изменений номеров — поэтому значительно повышается риск стать владельцем «кандидата» на конфискацию при покупке автомобиля с рук.
  • Чтобы гарантированно оградить себя от неприятностей подобного рода, любой желающий может обратиться к нам. Полноценная экспертиза VIN номера, которую мы проводим, даст обоснованную уверенность того, что покупатель подержанного авто не станет жертвой подлога.
  • Проверка VIN номера изначально поможет выявить несоответствие заводских данных и фактических, если они имеют место. VIN номер содержит закодированную информацию об автомобиле в его заводской комплектации. Например, при выпуске с завода машина была оснащена дизельным двигателем, а также имела автоматическую коробку передач — но перед вами будет стоять автомобиль с бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Тогда сразу станет понятно, что вы имеете дело не с тем автомобилем. Кроме технических данных, в коде зашифрована информация о цвете автомобиля, что также поможет определить его аутентичность.
  • Расшифровка vin данных, даже если они совпадают с данными по базе ГИБДД, не означает, что на этом проверка по номеру кузова закончена. Важно обследовать внешние признаки маркируемой панели — и убедиться в том, что заводской номер не подвергался механическому воздействию или не заменялся целиком. Внешние признаки надписи, состоящей из цифр и букв, не должны отличаться ни размером, ни шрифтом. Все знаки должны быть одинаковой высоты и на одинаковом расстоянии друг от друга. Любое, даже малейшее механическое повреждение вокруг символов номера должно вызывать подозрение. Кроме того, что эти символы могут постараться «перебить», номер может быть вырезан и заменен. Это может быть сделано настолько искусно, что определить подделку сможет только эксперт. Здесь имеет значение все – наличие следов покрасочного материала, сварки, распиливания, царапин. Только дополнительная визуальная проверка VIN кода может дать окончательный положительный или отрицательный ответ.
  • Следует помнить, что не всегда номер vin и номер кузова – это одно и то же понятие. Стандарт, который описывает и расшифровывает формат вин-номера, был утвержден в США и Канаде в 1977 году. Именно благодаря стандарту ISO 3779, у производителей появилась возможность классифицировать каждый автомобиль как индивидуальную уникальную единицу. Каждый отдельный символ номера несет смысловую нагрузку о производителе, технических данных, стране и годе выпуска автомобиля.

Преимущества сотрудничества с нами

  • Стопроцентно надежная экспертиза VIN будет осуществлена профессиональным сертифицированным экспертом-криминалистом, имеющим не только соответствующий опыт и навыки, но и профессиональное оборудование с инструментом. Ведь даже если обычный автомобилист имеет представление о внешних признаках подмены кода VIN, ему не удастся гарантированно определить его оригинальность.
  • Комплексная проверка технического состояния автомобиля, тщательная оценка автомобиля и анализ информации на основе самых современных и эффективных методов.
  • Можно заказать выезд эксперта в удобное вам время.
  • Мы выдаем официальные справки о проведенном исследовании (экспертизы) маркировочных обозначений, которые действительны в ГИБДД, суде и т.д.

Мы поможем избежать ошибок

Очень часто мы сталкиваемся с заблуждениями, которые сбивают с толку владельцев транспортных средств. Из-за этого ни считают, что у них с номером кузова проблем быть не может. Мы попытаемся развеять некоторые самые распространенные мифы:

  • «Автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, так что все в порядке». Даже если это так, то это не значит, что документы не прошли процесс легализации по одной из подпольных схем. В результате у вас в руках может оказаться краденый автомобиль с регистрацией в ГИБДД.
  • «Автомобиль снимается с регистрации в ГИБДД при моем непосредственном участии поэтому беспокоиться не о чем». Даже тогда нет гарантии, что инспектор может умышленно «не досмотреть» подделки. Он может ошибиться и неумышленно.
  • «Если я покупаю машину в автосалоне — все будет ок». Многие автовладельцы, покупая машину в салоне, теряют бдительность. Чтобы потом не кусать локти, требуйте, чтобы вам предъявили официальный документ, свидетельствующий о квалифицированной экспертизе.
  • «Инспектор говорит, что с машиной все в порядке — значит, так и есть». Наиболее обидную ошибку делают те, кто обращаются за помощью по вин-экспертизе на постах ДПС. Следует знать, что там можно узнать информацию, которая касается автомобилей, числящихся в розыске — но только по базе. Качественной экспертизы на постах ДПС вы не получите.

Подводя итог, мы рекомендуем вам покупать автомобиль с «чистой» репутацией. Мы всегда готовы помочь вам, если вы обратитесь за помощью своевременно. Это избавит вас от неприятностей в дальнейшем и сохранит вашу заветную (и недешевую) покупку.

ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера

С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ МВД РФ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».

Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина была угнана!), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN-номеров на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».

Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

Hyundai Solaris — самый угоняемый в России автомобиль

– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей — это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. — Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.

Но конечно, главное нововведение — это возможность зарегистрировать автомобиль с нечитаемыми идентификационными номерами: если ваш VIN-номер пострадал от ржавчины, естественного износа или последствий ремонта машины, проблем с регистрацией все равно не возникнет.

Как провести экспертизу VIN-номера автомобиля?

VIN-номер — это оригинальный код автомобиля, который состоит из 17 символов. Изначально каждый автомобиль снабжается таким номером заводом изготовителем. В дальнейшем VIN-код используется сотрудниками ГИБДД для идентификации машины, и он всегда проверяется при совершении регистрационных действий. В каких случаях может потребоваться проверка VIN-номера? Кто может ее заказать? Кто может ее провести? Во сколько она обойдется заказчику?

Когда нужна проверка VIN-кода?

Пункт 3 Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что не допускается регистрация транспортных средств, где обнаружены попытки сокрытия и (или) уничтожения идентификационных номеров, а также при выявлении факта несоответствия реального VIN-кода тому, который указан в документах. В соответствии с этим экспертиза проверки идентификационного номера может быть запрошена в следующих случаях:

  • При выявлении сотрудниками ГИБДД факта самовольного исправления и (или) уничтожения VIN-номера транспортного средства;
  • При уничтожении (ухудшении читаемости) VIN-номера по естественным причинам (коррозия, физическое воздействие при ДТП);
  • При проверке транспортного средства покупателем, который желает удостовериться в «чистоте» приобретаемого автомобиля.

Самовольным исправлением может считаться любая мелочь, касающаяся идентификационного номера: замена заклепок (винтиков), которыми прикручена табличка с номером; покраска номера; оставление царапин и (или) вмятин на номере и т.д. В любом из случаев, если сотрудники ГИБДД обнаружат данный факт, они направляют транспортное средство на криминалистическую экспертизу.

Кто проводит экспертизу?

Согласно 41 статье Федерального закона № 73 от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» судебно-экспертная деятельность может проводиться не государственными службами при условии, что сотрудники организации имеют достаточную базу знаний для осуществления данной деятельности. При этом сама судебно-экспертная деятельность не лицензируется, не подлежит сертификации и аккредитации. Это значит, что гражданин, желающий провести экспертизу VIN-кода транспортного средства, может обратиться как к государственным судебным экспертам, так и к независимым службам.

Как пройти процедуру и сколько это стоит?

Чаще к государственной криминалистической экспертизе водители обращаются при выдаче направления сотрудниками ГИБДД, которые либо усомнились в подлинности имеющегося VIN-номера, либо не могут его прочитать из-за коррозии. Граждане могут обратиться к государственным экспертам и по своему личному желанию. К независимым экспертам граждане обращаются только по своему личному желанию, причем, они могут обратиться к ним даже в том случае, если ГИБДД выдало направление к государственной криминалистической службе. Весь процесс обращения и прохождения экспертизы происходит следующим образом:

  1. Гражданин обращается к криминалистической службе на основании направлении ГИБДД или по своему личному желанию. Для этого он должен написать заявление и записаться на конкретный день (очереди в государственных службах порой составляют до месяца).
  2. Водитель в назначенный день пригоняет свое авто. Эксперты разбирают автомобиль, чтобы обеспечить доступ ко всем идентификационным номерам (как правило, VIN-код дублируется сразу в нескольких, в том числе и в труднодоступных местах).
  3. На места, где расположен VIN-код, наносятся химические реагенты. По возможности, VIN-код зачищается так, чтобы его можно было прочитать, результат фотографируется.

Перед проведением экспертизы специалист ставит перед собой задачу выяснить, является ли нынешний идентификационный номер настоящим, и если да — то восстановить все его символы. Если нет — эксперт попытается выяснить прежний VIN-номер транспортного средства, если это еще возможно. В зависимости от выбранной службы полный отчет будет готов через 2-10 дней. Как правило, быстрее управляются частные компании. Кроме того, водители часто жалуются, что государственные эксперты не берегут автомобиль и могут поцарапать его, некачественно собрать после разборки и т.д. Независимые эксперты, заботясь о своей репутации, стараются не допускать подобных нюансов. Но их услуги на порядок дороже. В таблице ниже приведены цены на такие экспертизы в нескольких организациях Москвы и Санкт-Петербурга.

Опыт прохождения криминалистической экспертизы

«Повезло» мне, рыбяты, недавно поиметь на свою голову геморрой с номером двигателя на Королле 93 года: две последние цифры банально сожрала коррозия. Пожалуй, стоило насторожиться ещё полгода назад при постановке автомобиля на учет, когда тов. лейтенант не увидел последнюю цифру, но на учёт всё же поставил. Хотя. Ну, не в этом дело.

Короче, снимая машину с учета, я с неудовольствием выяснил, что две последние цифры номера двигателя ОТСУТСТВУЮТ. Ну и чо? А ничо! — сказал капитан-криминалист в Дмитровском МРЭУ и выдал мне направление на криминалистическую экспертизу в Видное. Со словами «да быстро всё, месяца за два обернешься» я был изгнан с досмотровой площадки. О перспективах продажи машины в ближайшее время, в принципе, надо было забыть.

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): получая направление, которое, как ни странно, именуется ОТНОШЕНИЕМ, надо было убедиться в том, что на нем присутствует исходящий номер. По-русски говоря, надо было самому зайти в приемную к начальству и отдать бумажку на регистрацию секретарю — это всего лишь простановка печати и запись в журнале. ИМЕЙТЕ В ВИДУ все, кто получит подобное парево в Дмитрове.

Позвонил я в это Видное — вы угадали, по телефону не записывают, только лично. Хрен с вами, приехал — гараж практически на открытой местности, деваться некуда. Подаю отношение и выясняю попутно, что экспертиза бесплатная, а деньги платить придется всё равно и как минимум 2 800 рубликов. Зашибись, думаю, сервис — мечта любого бизнеса: альтернативы нет и все как в том анекдоте: добровольно и с песней. Тут же всплыло и отсутствие исходящего номера на бумажке. Езжай, чувак, говорят, обратно в свой Дмитров (не вопрос, ещё 120 километров по загруженным дорогам) и ставь штемпель.

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ: Приехал обратно в Дмитров, поставил штамп исходящего номера НА ОТНОШЕНИИ И НА ДОВЕРЕННОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ НА РУКИ. Заодно додумался пойти ещё раз к капитану-криминалисту затем, чтобы он ДОПИСАЛ НА ОТНОШЕНИИ, что экспертиза требуется ТОЛЬКО для номера двигателя и очень настойчиво попросил ПОДПИСАТЬСЯ ПОД ЭТОЙ ДОПИСКОЙ И ПОСТАВИТЬ НА ПОДПИСЬ ПЕЧАТЬ. Тем самым в дальнейшем удалось не только избежать нахрен ненужной экспертизы номера кузова, но и требующихся для нее разборочных работ, которые, естественно, предстоит оплачивать. Соответственно, никто и не соберется давать потом гарантий того, что всё прикрутят обратно с надлежащим старанием.

Через неделю после записи приехал на экспертизу. Полезным, на самом деле, оказалось то, что регистрировать надо было очно — сразу убедился в том, что никто меня тут кормить не соберется, а экспертиза, которая будет длиться с 9:00 до 17:00 чувство голода разбудит не однажды. Взял с собой запас дневного провианта, который и развлекал меня в девственно чистом поле :-).

Вы до сих пор верили в то, что в тюрьму зря не сажают? Будет шанс переубедиться, поскольку в день экспертизы вы, от полного безделия с 9:00 до 17:00 сможете пообщаться с достаточно широкой аудиторией собратьев по несчастью. Например, я познакомился с парнем, которого послали на экспертизу только лишь потому, что он, добрая душа, прикрутил имеющийся у него под капотом шильдик с VIN-номером винтиком. Мусоргские сочли это поводом для проведения экспертизы. Если вы думаете, что парень после этого матерился, то вы ошибаетесь — он просто разговаривал короткими и до боли знакомым словами 🙂

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС: А ничего тут не сделать, только расслабиться и подумать, например, о том, что если вся эта бодяга завязалась бы в январе при температуре до -25 градусов, то было бы ещё печальнее. Будьте оптимистичны :-).

Машину загнали на экспертизу, дали бланк описи, взяли 1 300 рублей (вот где понадобилась подпись и печать капитана на дописке про экспертизу только двигателя. ) и попросили сразу подписаться на бумаге о том, что автомобиль получен и претензий к его внешнему виду я не имею. На мой резонный вопрос о том, что автомобиль, вообще-то, только сдан и что несколько опрометчиво подписывать такую бумагу вслепую, получил вполне резонный ответ: «Буишь, твою мать, бегать потом с бамашкой за мной, а я тут до трёх сижу. » Подписал, конечно, мотаться в Видное ещё раз за этим дядей малоинтересно. За 1 300 рублей машину. помыли. Я запомню эту гадскую мойку, наверное, очень надолго.

Суети или не суети, но машину выгнали из гаража только в 17:00. Без комментариев. Результаты экспертизы обещали через 10-15 дней. Конечно, за ними пришлось ехать ещё раз. Плюсом было то, что они всё-таки ускорились и сделали мне их через 7 дней.

Конверт с результатами я привез в Дмитров. В среду. Неприемный день, если кто ещё не в курсе. Видело б начальство, как я уламывал (и уломал) ментов вклеить мне в ПТС фотку и вписать результаты экспертизы туда же, — зарплату б повысили :-).

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): НА ФОТОГРАФИИ И НА ДОПИСКЕ В ПТС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕЧАТИ. Естественно, на фотографии они мне ее «забыли» и даже долго рассказывали мне, что не могут снять меня с учета без постановления о невозбуждении уголовного дела. Жопа, короче, но чудом пролез. Сняли. А за печатью на фотографии потом уже покупатель ездил. Он, кстати, уже поставил машину на учет, но слезно просит это самое долбаное постановление. Попробую, конечно, хотя шансов, думаю, никаких.

Весь процесс отнял несколько дней моего отпуска. Очень надеюсь, что вы теперь предупреждены, а, значит, вооружены :-).

PS: постановление, конечно, мне не дали. Как я понимаю, только лишь потому, что в этом случае они подставят сами себя. С другой стороны, машина уже поставлена на учет покупателем и, как мне кажется, там, где её поставили тоже нет резона подставляться — именно поэтому проблем с её снятием (когда-то это ведь произойдет) возникнуть не должно. Досадно только то, что покупатель всё же считает меня виноватым. Но тут, я думаю, он просто не прав, потому что гораздо проще было бы сразу подмазать, то есть не гемороиться с экспертизой. Ну, его право, а я сделал всё по-честному. Всем остальным, кстати, тоже рекомендую не хитрожопить — представьте себе, что вы, купив машину, получите такой вот к ней «подарок». То-то же. А для большей уверенности — проверяйте ЛИЧНО соответствие имеющихся на автомобиле номеров агрегатов и указанных в ПТСе. У меня всё.

Экспертиза VIN номера

Вин номер авто – это уникальный номер ТС с использованием латинских букв и арабских цифр.

Идентификационный код машины (VIN) состоит из стрех частей:

  • индекс производителя;
  • описательная часть;
  • отличительная часть.

Экспертиза вин номера автомобиля – это особый вид автотехнического исследования, во время которого эксперт проводит комплексную проверку маркировочных обозначений ТС:

Во время экспертизы вин номера авто можно диагностировать:

  • механическое воздействие;
  • полную или частичную замену VIN;
  • естественный износ номера;
  • коррозию вин номера;
  • изменение номера после ремонта, аварии;
  • изменения после хищения.

Важно! В случае естественного износа, коррозии, последствий ремонта после аварии и кражи автомобиля владелец может поставить на учет транспортное средство при условии идентификации номера. И для этого потребуется пройти экспертизу вин номера в СПб.

Кто имеет право проводить?

Экспертиза VIN номера транспортного средства в СПб может осуществляться:

  • сотрудниками Госавтоинспекции МВД России;
  • независимыми автотехническими экспертами.

Практика показывает, что многих владельцев ТС не устраивает экспертиза вин номера автомобиля в ГИБДД. Поэтому предпочтение отдается именно Независимым экспертным организациям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Самое главное, чтобы выбранная организация имела право на проведение подобного исследования. Иначе выводы специалиста не будут приняты во внимание соответствующие органами, а владелец авто потратит деньги впустую.

Кроме этого, не стоит доверять экспертизу VIN номера в СПб компании, которую настоятельно рекомендует продавец автотранспортного средства. Потому что нередко попадаются нечестные продавцы поддержанных автомобилей, которые заинтересованы в скрытии проблем с идентификационным номером транспорта.

ООО «БЕНЕФИТ» предлагает комплексное проведение экспертизы вин номера автомобиля по оптимальным ценам. Наши эксперты имеют обширный опыт в проведении:

  • досудебных исследований;
  • судебных экспертиз вин-кода ТС.

Важно! У многих современных машин идентификационный код, так или иначе, продублирован в нескольких местах, которые известны только производителю и эксперту в этой области. При необходимости наши специалисты делают соответствующий запрос на завод, где было изготовлено транспортное средство.

Определить подделку при первоначальном осмотре очень сложно. Поэтому даже если с машиной не возникает проблем при осмотре сотрудниками ГИБДД, то это не является гарантией отсутствия проблемы.

Наша независимая экспертиза вин номера дает точные результаты, достаточно потратить на исследование несколько дней.

В наши услуги входит экспертиза вин номера на:

Необходимость исследования

Сделать экспертизу вин номера в СПб может потребоваться в следующих ситуациях:

  • покупка машины в автосалоне;
  • приобретение поддержанного авто;
  • постановка автомобиля на учет;
  • восстановление регистрации ТС после угона;
  • постановка автомобиля на учет после аварии (если пострадал вин номер);
  • регистрация авто с вин-номером, который подвергся естественному износу.

К сожалению, даже покупка нового авто не гарантирует исключение проблемных ситуаций. Что касается поддержанных автомобилей, то покупка такого ТС без проверки считается очень опасной и проблемной.

Порядок действий

Если потребовалась экспертиза VIN номера, то необходимо:

  • обратиться в нашу компанию и получить консультацию (бесплатная услуга);
  • написать заявление на проведение экспертизы соответствующего образца;
  • заключить договор и оплатить работу специалиста;
  • пригнать ТС на осмотр, но возможен и выезд специалиста.

Чаще всего экспертиза вин номера автомобиля в СПб занимает несколько дней, но в некоторых ситуациях потребуется больше времени, о чем эксперт предупредить клиента заранее.

Сколько стоит экспертиза вин номера, определяется индивидуально в каждом случае. Все будет зависеть от объема и сложности работ. Главное преимущество при сотрудничестве с ООО «БЕНЕФИТ» – это четкое и обоснованное формирование цены на экспертизу вин номера автомобиля в СПб. Кроме этого, мы готовы предложить юридическую помощь в этом вопросе от наших партнеров-юристов.

Экспертиза VIN — номера транспортного средства

Внимание: Экспертиза VIN номера 11500 рублей в срок 2-3 рабочих дня!

На момент осмотра

После экспертизы

На момент осмотра

После экспертизы

Стоимость такого исследования составляет:

1. При проведении осмотра на СТО организации (Санкт-Петербург, Петроградский район) — 11 500 рублей

2. При проведении осмотра на месте стоянки ТС (в переделах Санкт-Петербурга) — 14 500 рублей.

Срок проведения (вынесения заключения) — 2-3 рабочих дня с момента осмотра.

Ситуация: На автомобиле не читаются VIN номер, или отдельные буквы или цифры VIN номера – сотрудники МРЭО ГИБДД отказываются регистрировать транспортное средство.

Все чаще и чаще к нам обращаются автомобилисты, которые столкнулись с произволом сотрудников МРЭО ГИБДД Санкт-Петербурга, которые отказываются регистрировать транспортное средство у которого, по их «мнению» не читается VIN номер или не читаются отдельные буквы или цифры VIN номера.

Что же делать в ситуации, когда Ваши права ущемляются сотрудниками МРЭО ГИБДД? Ответ один – проводить процедуру, которая называется экспертиза VIN — номера транспортного средства.

1. Прежде всего, необходимо понять, почему в данной ситуации нарушаются Ваши права.

Что говорит закон в данном случае:

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

П.3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

Простым языком можно сказать следующее: Не подлежат регистрации только те транспортные средства, на которых «кустарным» способом изменены маркировочные обозначения VIN, либо данные VIN не совпадают с данными указанными в документах.

2. Если сотрудники ГИБДД возбудили уголовное дело, то необходимо провести экспертизу VIN — номера транспортного средства, которая докажет, что изменения в VIN не вносились.

Простым языком можно сказать следующее: Если на Вашем автомобиле не было изменений VIN номера, а просто в результате коррозии или естественного износа не читаются некоторые буквы и цифры, то сотрудники ГИБДД имеют право завести уголовное дело по подозрению в изменении VIN, а у Вас есть право провести экспертизу VIN — номера транспортного средства, и доказать, что подозрения сотрудников ГИБДД не подтвердились, а они в свою очередь обязаны закрыть уголовное дело и осуществить регистрационные действия.

3. Кто имеет право проводить экспертизу VINномера транспортного средства?

Федеральный закон от 31 мая 2001 г № 73-ФЗ

«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Статья 41. Распространение действия настоящего Федерального закона на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами

В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 — 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.

не лицензируется (на основании ст. 17 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128 — ФЗ)

не подлежит обязательной сертификации (Закон « О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 г. утратил силу)

не подлежит аккредитации государственными и коммерческими организациями

(Аккредитация ставит под сомнение любое исследование, так как не может считаться независимым и объективным)

Любой владелец транспортного средства может столкнуться с проблемой нечитаемого номера (маркировочного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, рамы, шасси) на транспортном средстве (коррозированного или механически-поврежденного). Это может произойти при случайной проверке на посту ГИБДД или при плановом прохождении техосмотра автомобиля. В основном с этой проблемой сталкиваются при регистрации, постановке или снятии автомобиля с учета. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), проводящие техосмотр Вашего транспортного средства, руководствуются «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом МВД от 24 Ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», в соответствии с которым:

33. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

— при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

Поэтому в процессе осмотра транспортного средства осуществляется:

— контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства

35.6. При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями — изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся, документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передаются в Орган Внутренних Дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при обнаружении в данных обстоятельствах нечитаемого маркировочного обозначения, Ваш автомобиль теряет статус транспортного средства и становится объектом проверки органов дознания ГИБДД.

Результатом проверки может стать, как возбуждение уголовного дела, при установлении органом дознания признаков преступления, обусловленных криминальным прошлым Вашего автомобиля (угон и розыск), так и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в том случае если в ходе проводимой проверки будет установлено, что изменения нанесенной на автомобиль маркировки произошли вследствие естественного износа или коррозии.

— Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

Таким образом, для положительного решения в регистрации ТС, окончания проверки и вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, необходимо проведение экспертного исследования маркировочного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, кузова, шасси, скорейшее получение и приобщение к материалам проверки заключения специалиста, подтверждающее не криминальное изменение маркировочного обозначения Вашего автомобиля. Для проведения указанного экспертного и исследования, владельцу транспортного средства необходимо ознакомиться с Правилами «Регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», что в дальнейшем позволит Вам аргументировано отстаивать свои права.

Далее получить у сотрудника ГИБДД направление на проведение данного исследования в Экспертно-Криминалистическое подразделение Органов Внутренних Дел, либо для ускорения процесса решить с дознавателем ГИБДД вопрос о проведении экспертизы в независимой экспертной организации..

Если экспертиза установила, что VIN номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В этом случае, получив на руки результаты проверки, Вы можете ехать в МРЭО и с учетом установленных законным порядком обстоятельств, регистрировать или снимать с регистрации Ваше транспортное средство.

Принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации

35.8. После проведения действий, предусмотренных подпунктами 35.1 — 35.4 настоящего Административного регламента, начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом на заявлении в письменном виде принимается решение о проведении или отказе в проведении регистрационных действий, о проведении дополнительных проверок, направлении уведомлений и информации в соответствующие учреждения, а также о сохранении регистрационных знаков в соответствии с пунктом 42 Правил регистрации.

Формулировка поставленных вопросов для эксперта (специалиста)

1. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения VIN-номера кузова представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 2. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера двигателя представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 3. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера рамы представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 4. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера шасси представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? Инициатор задания заблаговременно предупреждается о том, что в процессе исследования номерных обозначений агрегатов представленного транспорт ного средства, в соответствии с существующими методиками может быть применен «разрушающий» химический способ. За вынужденное причинение при этом повреждений транспортному средству специалист ответствен ности не несет. Данный метод исследования применяемый почти всегда и повсеместно, хотя и дает основания для однозначного вывода в заключении специалиста, тем не менее в дальнейшем может существенно осложнить жизнь владельцу транспортного средства.

При проведении исследования с применением кислот, уничтожается кроме коррозийных новообразований также и окружающий лакокрасочный слой, сам металл обработанный кислотами в месте нахождения маркировочного обозначения, сильнее подвержен дальнейшему разрушению и коррозии. Наложение нового лакокрасочного покрытия в этом месте недопустимо, так как в следующий раз при подобных обстоятельствах (проверке ГИБДД), данный факт вновь будет расценен как признак скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.

Единственное, что возможно в данном случае для сохранения маркировки (если она читаема) наложение достаточного слоя графитовой смазки, и контроль за его сохранностью.

Наши специалисты проводят экспертизы и исследования маркировочных обозначений, нанесенных на транспортные средства организациями — изготовителями.

Стоимость такого исследования составляет:

1. При проведении осмотра на СТО организации (Санкт-Петербург, Петроградский район) — 11 500 рублей.

2. При проведении осмотра на месте стоянки ТС (в переделах Санкт-Петербурга) — 14 500 рублей.

Срок проведения (вынесения заключения) — 2-3 рабочих дня с момента осмотра.