Как написать письмо соседу по парте

Письмо соседу по парте сочинение, сочинение на тему фильм один дома

Тема Мой сосед по парте. Сочинение-описание внешности человека по картине художника Сочинение-описание внешности по портрету «Катя». а по возможности укажите где, в комментариях или отправьте письмо через. Любовь Тимофеевна Космодемьянская. Повесть о Зое и Шуре. «Улисс» (James Joyce — Ulysses) — текст произведения. Эпизод 1 Эпизод 2 Эпизод 3 Эпизод 4 Эпизод.

Я,человек вполне самодостаточный и состоявшийся, но в школе училась на 3+, а в ВУЗ на 5.То. И рассказывает соседу по парте сочинение характеристика соседа по парте сочинение. Хозяин замка и окрестностей (не лит рпг) https://ficbook.net/readfic/4331102. Адмиралтейский район О школе: Современная гимназия располагается в двух зданиях. Сочинение вот задание: Понаблюдайте за тем, как, например, написать письмо соседке по парте! зовут Диана · Сочинение на тему : в чём ценность.

Сочинение на тему : в чём ценность детстваззззззззз о любой книги! ! написать письмо соседке по парте! зовут Диана · Сочинение вот задание. Написать письмо соседу по парте. Я сначача не понял (а) , помогите! сочинение. Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? Письмо соседу по парте 5 класс. 4 класс сочинение по картине письмо с ОПИСАНИЕ СОСЕДА ПО ПАРТЕ НА сочинение. Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена. Все стихи русского поэта Владимира Высоцкого. Людмиле Орловой Для меня эта ночь вне.

Написать письмо соседу по парте 3 Пожалуйста . Составьте план на сочинение на тему. Детский портал. Игры для детей, детский юмор, школьные стихи, про школу, день учителя. Написать письмо соседке по парте. Какое письмо? Как написать сочинение 4 класса. В этом, я считаю, немалая доля блока С, сочинения-рассуждения. Вскоре выясняется, что дети совершенно не умеют писать письма. для написания писем соседу по парте, выносить этот вид работы на кружковые занятия. Поурочные разработки по русскому языку Канакиной 4 класс. Урок 1. Знакомство с учебником.

Письмо соседу по парте о пройденных летних Письмо. Сочинение эпистолярного. Сочинение Письмо соседу по парте Мою Как написать письмо соседу по парте, сочинение. Борис Владимирович Заходер. Избранное. Стихи, сказки, переводы, пересказы. 24 дек 2013 Мой сосед по парте. Деревянная парта, как праздник, который всегда с тобой , имелась у каждого. Парта была на двоих. В нашей ЦПШ. Напишите сочинение на тему «Сказка за окном» 10-15 предложений написать письмо соседке по парте! зовут Диана · Сочинение на тему : в чём.

Урок письма на тему «Письмо-пожелание, письмо-информация, письмо-поздравление»

Цели урока:

  • учить писать письма;
  • развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать;
  • воспитывать овладение речевым этикетом, умение воспроизвести мысли на письме.

Оборудование: компьютер, экран.

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

— Добрый день, мои юные друзья! Приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Кто стучится в дверь ко мне.
С толстой сумкой на ремне.
Это он, это он.
Ленинградский :(почтальон).

-А верными спутниками будут дружные, любознательные ученики нашего класса.

— Что может принести в ваш дом почтальон?

— Письма, открытки, телеграммы, посылки.

2. Чистописание.

1) Игра «Буква потерялась»

— Скажите, какая буква потерялась? (Буква А)

:втор, :дрес, :ртист.

— Что можете сказать о звуке, который обозначает эти буква?

2) Гимнастика для пальцев.

3) Письмо букв А а

— Какую букву будем писать? (Аа)

— Найдите закономерность и допишите.

3. Словарно-орфографическая работа.

— Прочитайте слова (автобус, адрес, автор)

— Что обозначает слово артист? адрес? автор?

— Что можете сказать об этих словах?

— Какое слово лишнее?

4. Введение в тему урока. Работа по теме.

— Мы поговорим о письмах. Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают друг — другу новости, рассказывают о своей жизни, поддерживают в трудные минуты и разделяют радость.

— Какие бывают письма?

(На экране письмо)

Я желаю, чтобы вы выросли чуткими, отзывчивыми людьми.

Занимайтесь спортом, учитесь старательно. Помогайте во всем маме и бабушке. Скоро мы побьем всех фашистов и я вернусь домой.

— Это письмо — пожелание. Папа желает, чтобы дети выросли чуткими и отзывчивыми людьми.

Из этого письма видно, что отец очень любит своих детей, жалеет жену и свою старую мать. Письмо запечатлевает образ человека, который его пишет.

(На экране второе письмо)

Пишу вам из летнего оздоровительного лагеря «Мечта».

Мне здесь очень хорошо. Когда вы приедете? Я очень по вас соскучилась.

Приезжайте скорее, привезите книги. Целую.

— Это письмо- информация. Письмо родным. В нем Маша сообщает, что в лагере ей хорошо, но она скучает и просит приехать скорее к ней и привезти книги.

— Какое настроение у девочки?

— Это письмо содержит не только информацию. Но и переживания девочки.

(На экране третье письмо)

Всегда помню о тебе, собираю интересные журналы. Люби и слушайся родителей, гуляй на улице. Изучай природу. Будь упорна в учении и труде.

Любящий тебя дедушка Иван.

— Это письмо поздравление. Дедушка поздравляет внучку Машу с Новым годом. Желает здоровья, успехов в учебе.

— Прочитали три письма. Какие письма бывают?

— Письма — пожелания, письма- информации, письма- поздравления.

5. Физкультминутка.

Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите.
Раз и два! Раз и два!

6. Отправитель-получатель (адресат)

— Получателя письма называют адресатом.

«Адресат»- от немецкого слова «адрес».

Кто пишет письмо — отправителем.

Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг — чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось. Все заблудилось.
Я рассказала про это нарочно.
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь,
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?

— Чтобы адресат получил письмо, надо разборчиво, аккуратно писать адрес на конверте.

(На экране конверт, на столах тоже конверты)

Индекс места отправления Индекс места назначения

7. Готовимся писать письмо.

(На экране таблица)

2. Основное содержание письма.

3. Вопросы адресату.

Дата и место написания.

Здравствуйте, папа и мама!

Опишу вам, как идет жизнь в летнем оздоровительном лагере «Мечта»

У меня много новостей. Живем мы весело: ходим на экскурсии, за ягодами. Часто купаемся. К нам приезжала певица Сарби.

Как вы живете? Какие новости?

Спасибо, что прислали журналы.

Я прошу вас писать мне почаще.

Передайте привет подруге Оле.

Всегда ваша Маша.

20 июля 2009 года. Лагерь «Мечта»

— Письмо- это текст.

— Какие части текста вы знаете?

— Начало (зачин), основная часть, концовка.

— Что в себя включает начало?

— Обращение, кому пишется данное письмо?

— О чем говорится в основной части?

— В основной части письма девочка Маша пишет о себе, о своей жизни в лагере «Мечта». Это то, о чем хотят узнать родители.

— Как завершается письмо?

— Концовка содержит вопросы родителям, благодарность. Просьбу писать почаще, подпись и дату.

— Конечно, не в каждом письме есть эти элементы. Вопросы к адресату, подпись, дата, как правило, всегда бывают в письмах. Иногда письмо начинается с благодарности и с вопросов к адресату, а уж потом идет сообщение о себе.

8. Подведение итогов урока.

Бабуля, здравствуй! Не грусти!
Конфеты кончились, учти.
Я сделал лук. Носки сушу.
Два дня письмо тебе пишу.
А у меня большое горе.
Пропали плавки на заборе.
Здесь скучно. Я в поход ходил.
Кончаю. Все. Твой внук Кирилл.
(Р.Алдонина.)

— Что вам не понравилось в письме Кирилла?

— Подумайте, к кому вы обратились бы со словами: » Здравствуйте, дорогие: , Здравствуйте: Здравствуй, моя дорогая:»

— Какие письма вы любите получать?

9. Домашнее задание. Напишите интересное письмо своему соседу по парте, письмо на Луну, на планету Марс.

«Мой сосед по парте»

Главная > Документ

Задания для самообразовательной работы по русскому языку

1. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?

Бог, слог, враг, книг.

Друг, сапог, смог, мягкий.

2. Поставьте ударения в словах:

квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.

3. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:

Документ подписан директором.

4. Объясните разницу в значении слов:

поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.

5. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.

6. Можно ли к данным словам подобрать антонимы?

Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.

7. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.

8. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:

Миша одел шапку и вышел.

Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.

9. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.

10. Напишите сочинение на тему «Мой сосед по парте».

Прочитайте. Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом – неодушевлённые. Назовите имена собственные и нарицательные.

Пущин и Пушкин сразу же подружились. Их комнаты оказались рядом. Александру досталась комната под № 14. Пущину-№ 13.

Два месяца, что отделяли вступительные экзамены от открытия Лицея, провели вместе, гуляя в Летнем саду и развлекаясь в доме на Мойке. Первый лицейский друг был обретён. Он оказался бесценным.

Прочитайте. Укажите несклоняемое существительное. Определите род, число и падеж всех имён существительных. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Учился Пущин пр…красно. Л…цейские прозвища, данные ему товарищ…ми, были Иоанн Великий, или эквивалент того же имени – Больш…й Жанно. Пушкин считал, что рус…ким языком Больш…ой Жанно вл…деет пр…восходно. Лучше всего его друг док…зал это в своих “Записках о Пушкине”.

(В.В. Кунин “Друзья Пушкина”)

Найдите в тексте имена собственные. Запишите те из них, которые показались вам особенно забавными, смешными.

Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина очень значительно. Большой Жанно не раз охлаждал горячую голову темпераментного Француза, которого в Лицее звали ведь ещё и “помесью обезьяны с тигром”. Верный своему характеру, Пущин никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду.

(В.В. Кунин “Друзья Пушкина”)

Прочитайте. Объясните постановку запятых при обращении. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи письменно, остальные – устно. Напишите свободный диктант по этому тексту.

В числе немногих лицеистов Пущин был выпущен в военную службу – офицером в гвардию. Никого это не удивило. Стройный красавец, один из первых на кавалерийских занятиях, проводившихся в Лицее (здесь, между прочим, и Пушкин не отставал), Пущин обещал стать блестящим гвардейским офицером. Соученики его, правда, шутили в одной из так называемых национальных песен Лицея:

Не тужи, любезный Пущин,
Будешь в гвардию ты пущен…
Мы ж нули, мы нули,
Ай люли, люли, люли.

В.В. Кунин “Друзья Пушкина”

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Укажите предложение, соответствующее схеме: А: “П”. Подчеркните обращения.

Но неподдельное глубокое уважение товарищей сопровождало Большого Жанно чуть ли не с детских лет. Он был для лицеистов живым олицетворением справедливости, правды и высокого ума. К нему невозможно было даже применить известную лицейскую прибаутку, которой чугунники охотно потчевали друг друга: “Ах, братец, если бы ты был столь же умен, насколько глуп, — мудрее тебя, братец, не найти на целом свете”.

(В.В. Кунин “Друзья Пушкина”)

К выпуску первого курса каждый лицеист получил чугунное кольцо на память. Они всю жизнь так и называли сами себя: “чугунники”.

Прочитайте. Определите основную мысль текста. Выпишите слова, в которых пропущены буквы:

Пущин стоял чуть-чуть особняком: лицейское братство было ему близко, лицейское панибратство не всегда. Но всего ближе был ему будущий пароль дек…бристов: “ честь, польза, Россия”.

14 декабря 1825 г. на площад… Пущин принял командование теми ч…стями, командиры которых струсили и п…прятались. Вовремя п…дав нужную команд…, спас от гибели многих солдат. Он ост…вался на площад… до картечных выстрелов и п…кинул ее одним из последних. Бывший на нем плащ деда-адмирала ок…зался пр…стреленным в нескольких местах.

(В.В. Кунин “Друзья Пушкина”)

Письменно ответьте на вопрос: “Какие черты личности Пущина раскрываются в этом отрывке?”

Спишите, обозначьте условия выбора орфограмм. Определите род выделенных слов.

В 1842 году в Тобольск…, в ссылк… у Пущина р…дилась доч…Анна. Она была очень музыкальной. И Пущин нап…сал п…сьмо Матюшкину с просьб… пр…слать рояль. Ему пр…слали не рояль, а настоящее произведение иску…тва: белый, с великолепной инкрустацией. Деньги на этот рояль с…брали лицеисты по по…писк… . И гордый Пущин бе…прекословно пр…нял этот дар.

Напишите письмо одному из ваших друзей и расскажите в нём, что нового узнали вы об А.С. Пушкине и его лицейском друге И.И. Пущине. Какое обращение вы используете в начале письма? Каким обращением закончите?

(1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”.

(По В. Недзвецкому)

1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово подозревая (в предложении 3)

2. Из предложения 1 выпишите причастие.

3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.

4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетании овеяна сочувствием.

5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен (предложение 2) .

1. краткое причастие

2. краткое прилагательное

6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием.

7. Укажите способ образования слова общественном (предложение 3) .

8. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(1) Пожалуй, ни в одном из художественных миров 20 века так не стянуты в новое единство трагическая и смеховая традиции национальной культуры, как у Платонова. (2) Трагическое и комическое – это родные сёстры, некое множественное тождество самого искорёженного мира. (3) Своеобразной “смеховой работой” Платонов нагружает почти всех своих героев. (4) В диалогах, что организуют эти герои, в буквальном смысле искрится юмор народного языка, переваривающий в своей стихии глобальные мировоззренческие идеологии 20 века, превращая их в шлак. (5) Юмор – в самом языке, в соединении совершенно различных лексических и синтаксических его пластов, стилей.

(6) Герои Платонова боятся говорить, ибо, как только они прерывают более естественное для них молчание, они сразу попадают в стихию шутовского сказа, гротеска, перевёрнутости и абсурда. (7) Наложение комизма сюжета вызывает двойной эффект. (8) Нам не только смешно и жалко, но чаще – страшно, больно от этой логики, выражающей фантасмагоричность самой жизни. (9) Мир как событие своеобразно фиксируется на уровне фразы, абзаца, главы. (10) Любимая синтаксическая конструкция Платонова – сложноподчинённое предложение с избыточным употреблением союзов “потому что”, “чтобы”, “так как”, “дабы”.

1. Определите стиль и тип речи. Напишите номер правильного ответа.

1. художественный стиль; повествование

2. разговорный; описание

3. публицистический; рассуждение

4. научный; описание

2. Укажите способ образования слова множественное из предложения 2.

3. Укажите номер предложения с вводным словом.

4. Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с одним придаточным – определительным. Напишите номер этого предложения.

5. Из предложения 7 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.

6. Укажите, какое средство выразительности используется в предложении 4. Напишите номер правильного ответа.

2. ряды однородных членов

3. развёрнутая метафора

7. Найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

8. Укажите тип сказуемого в предложении 10.

9. Укажите, сколько грамматических основ в предложении 10.

Пользуясь таблицей – схемой «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»., расставьте знаки препинания в предложениях.

О Венере издавна писали поэты и ученые астрономы и фантасты. Это поэты называли ее «утренней» или «вечерней» звездой. Это поэты дали ей имя богини любви и красоты Венеры. 2. Я царство мое убираю в алмазы жемчуг серебро. 3. Уже нельзя было ни остановиться ни повернуть ни оглянуться. 4.Андрий стоял ни жив ни мертв не имея духа взглянуть в лицо отца. 5.Они испытали и голод и холод и многократный страх смерти. 6. Как в мирные дни так и в бою помни Родину свою. 7.Сейчас здесь не было ничего ни домов ни скамеек ни печных труб ни деревьев. 8. Сжатая рожь бурьян молочай дикая конопля все побуревшее от зноя рыжее и полумертвое теперь оживало.9. Все это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно казалось началом чудной сказки. 10 Человек от лени болеет а от труда здоровеет.

Урок русского языка Тема: «Пишем письма. Письмо соседу по парте о пройденных летних каникулах». Цель: создание условий для развития речевых умений учащихся, — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлексей Онтипин

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок русского языка Тема: «Пишем письма. Письмо соседу по парте о пройденных летних каникулах». Цель: создание условий для развития речевых умений учащихся,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок русского языка Тема: «Пишем письма. Письмо соседу по парте о пройденных летних каникулах». Цель: создание условий для развития речевых умений учащихся, связанных со структурой текста-письма. Задачи: — дать представление о структуре письма; учить составлять письма от имени получателя и отправителя; — развивать качества письменной речи: лексическую последовательность и связь между фактами; — воспитывать культуру переписки и уважительное отношение к письмам как свидетельствам времени.

2 Ход урока 1. Организационный момент. 3 мин. Игра: «Печатаем на компьютере». Фраза: «Всем желаем удачной работы!». Загадка: «Само оно никуда не дойдет, Но в конверт его положи, — Оно пролетит, пробежит, проплывет Тысячу верст пути». 2. Формулировка темы, постановка задач. 1 мин. У: Отгадка связана с темой урока, сформулируйте ее сами. Д: Отгадка – «письмо». Тема урока: «Пишем письма».

3 3. Актуализация знаний: 3 мин. У: Разделяете ли вы мнение, что письма писать не обязательно? Д: Нет. Письмо родным – показ своего внимания, любви. У: Кому вы уже писали когда-нибудь письма? Д: Деду Морозу, ведущему передачи «В мире животных», авторам учебника. У: Что нужно знать и уметь, чтобы написать письмо? Д: Уметь заполнить конверт, писать грамотно, по всем правилам. У: Кому и куда пишут письма? Д: Друзьям, на радио, в газеты, родственникам. У: А как нужно относиться к письмам? Д: Бережно, хранить их.

4 4. Объяснение нового материала. 17 мин. а) Обучение правилам подписи конверта. У: Кто уже сам подписывал конверт? Что на нем пишут? Д. Адрес, индекс, фамилию и имя того, кому отправляют. У: Посмотрите на большой конверт. Индекс в левом нижнем углу, это 6 цифр, первые 3 обозначают область, город, а другие 3 – почтовое отделение. У: Как написан адрес? Д: Разборчиво, грамотно. У: Это облегчает чтение получателю, почтальону, сортировщику. Коррекция записи на почтовых карточках: «Столица Масква Вминистерствонасчет Пенсии ат Ивана Семенова с приветом квам заявление». Самостоятельная работа: подписать конверт, чтоб сосед по парте был получателем, а сам – отправителем.

5 б) Рассмотрение структуры текста – письма. У: По каким правилам надо сочинять письма? Д: Рассказывать о себе, задавать вопросы о жизни собеседника. Сравнение текстов и установление сходства и различия; выявление, какой из текстов является письмом. Д: Тексты похожи содержанием. Первый не является письмом, т.к. нет вступительных приветственных слов. У: Какими словами прощаются в письмах? Д: «До свидания», «до скорой встречи», «целую». Сравнение писем Оли и Коли из повести А.Г.Алексина «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле».

6 5. Орфографическая подготовка. 4 мин. Вставление и объяснение орфограмм во фразах: «Здра_ствуй д_р_гой дру_!», «(До)св_дани_!», «инт_резные к_николы», «Ра(сс)каш_ о своем отдых_».

7 6. Самостоятельная работа по составлению писем. 12 мин. Дети пишут, учитель помогает сформулировать фразу или орфографически грамотно написать то или иное слово.

8 7. Подведение итогов. 3 мин. У: Чему мы учились? Д: Правильно подписывать индекс и адрес на конверте. Д. Рассмотрели возможные части текста – письма. Д: Говорили о значении писем в жизни человека. 8. Домашнее задание. 2 мин. Редактирование и перепись текстов сочинений.

Классный час (5 класс) на тему:
Мой сосед по парте

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 А классе.

Тема: «Мой сосед по парте».

Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

«Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

2) Магнитофонная запись песен «От улыбки», «Настоящий друг».

3) Сердечки с именами.

4) Шары, букеты цветов

5) Выставка книг о дружбе, о школе

2. Слово учителя.

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час.

3. Ученик читает стих:

О. Высоцкая

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

— Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

— Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

— А на коньках пойдешь кататься?

— Нет, мама будет волноваться!

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

— Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

4. Что же мы знаем о своем классе? (Викторина)

1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (12 м. и 13 д.)

2) Назовите самое короткое имя мальчика? (Эдик) Девочки? (Юля)

3) А самое длинное? (Елизавета – 9 б.)

4) У кого день рождения раньше всех в году?
(У Романа Поликарпова – 03.01).

5) В каком месяце у нас больше всего именинников (август – 5).

5. Стих: «Здравствуйте!»

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы:

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

6.Учитель: Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.

Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые др. шаржи).

7.Учитель: Вот уже вы вместе 5-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице)

1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?

2. День рождения. Знак зодиака.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?

8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Звучит в исполнении учащихся песня «Настоящий друг». Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.

(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) (словарь имен прилагается).

10. Ученики зачитывают пословицы, поговорки, стихи о дружбе, о школе.

11. Посмотрим сценку о школьной жизни. Ирочка и Сережа.

12. Вокальная группа «Василек» исполнит частушки о вас, о школе, о
дружбе.

13. Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните,
пожалуйста анкету «Классный руководитель глазами детей».

1. С каким настроением ты идешь в школу?

Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятности

Г) скорее бы это кончилось

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего класса

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

В) организация досуга

Г) старший товарищ

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

В) делать замечания

Д) жаловаться родителям

Е) быть вечно недовольным

7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик).

8. Тебе хотелось от него перенять

А) великодушный характер

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разносторонние знания

9. Что ты посоветуешь классному руководителю?

10. Ты считаешь, что твой класс

А) сплочен и дружен

Б) разбит на группы

В) каждый живет сам по себе

11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе

12. Какие мероприятия тебе понравились?

14. Учитель: На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго,
светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу. Обратите
внимание на слова известных людей (зачитывает эпиграфы) и пусть они
вас сопровождают всю вашу жизнь. И в заключении мне хочется

выразить словами Расула Гамзатова Надежды, уверенность в то, что вы

будете настоящими людьми:

Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!

  • Через внимательное прочтение афоризма, принадлежащего Сократу, выйти на понимание ценности таких человеческих качеств, как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота и так далее, которые проявляются в отношениях с другими людьми.
  • Помочь учащимся в самораскрытии.
  • Совершенствовать навыки общения.

Классный час – диалог с детьми, работа в группах. (5 класс)

Раздаточный материал (рисунок 1).

Конверт для писем учеников.

Мультимедиа проектор для проецирования высказываний Ф. Достоевского, В. Белинского, Рубинштейна, В. Маяковского, Ю. Визбора, М. Горького.

Ход классного часа

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Сегодняшний классный час посвящен философской теме. Кто такие философы? Что такое философия? Как вы понимаете? (Ответы детей.)

Действительно, философия – это любовь к мудрствованию. Так звучит перевод этого слова.

Философы искали и находили ответы на очень разные вопросы. Сегодня мы тоже попробуем с вами быть философами. Хотите?

А знаете ли вы кто такой Сократ? (Ответы детей.)

2,5 тысячи лет назад в Греции жил один очень интересный философ по имени Сократ. Сократ был очень умным, но никогда никого не поучал. При этом в разговоре с человеком, он задавал вопросы таким образом, что собеседник сам приходил к какому-то очень важному выводу. Книг Сократ не писал, но благодаря его ученикам, до нас дошли многие мысли известного философа. Вот одна из них: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить». ( Слайд 1 )

Это и есть тема нашего классного часа.

Прежде, чем мы начнем рассуждать о смысле сказанных Сократом слов, я бы хотела, чтобы вы поработали в группах и написали на листах свои ассоциации к слову «солнце». Это могут быть слова, которые напоминают вам о солнце, как-то связанные с солнцем. Слова могут быть существительными, прилагательными, глаголами, наречиями. На эту работу вам дается 2 минуты. (Весна, тепло, светить, согревать, растения, свет, закат, жизнь.) (Дети зачитывают свои ответы.)

Если собрать все ваши слова-ассоциации и внимательно прочитать их, становится понятно, что благодаря солнцу живет все живое на Земле, живет наша планета. Все это так.

Но сегодня я хочу прочитать вам несколько высказываний известных людей (писателей, музыкантов, поэтов) и вы увидите, что, говоря о солнце, они ставят в один ряд с этим словом что-то другое, чем жизнь растений. А что? Вам предстоит ответить на этот вопрос.

«Стань солнцем, и всяк тебя увидит».

«Пушкин – солнце русской поэзии».

«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт».

«Светить всегда, светить везде…»

«Милая моя, солнышко лесное,
Где, в каких краях встретишься со мною?»

О каком солнце эти слова? (Дети: «о человеке».)

Давайте вернемся к словам Сократа. О каком солнце в человеке говорит Сократ? Как может человек дарить окружающим тепло и свет? Давайте попытаемся изобразить солнце с лучами, где каждый лучик будет каким-то человеческим качеством, которое действительно может согреть другого человека. (Работа в группах 5 минут. Дети зачитывают свои ответы, и листы прикрепляют к доске. Учитель обобщает ответы учеников.)

Хотели бы вы, чтобы вас окружали такие люди: заботливые, добрые, отзывчивые, умеющие прощать ваши ошибки? Что для этого нужно? Что нужно для того, чтобы вас окружали такие люди? (Ответы учеников.)

Знаете ли вы такое выражение: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы его понимаете?

Послушайте, что писал М. Горький в письме своему сыну: «Если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее: цветы, мысли, славные воспоминания о себе, – легка и приятна была бы твоя жизнь». ( Слайд 7 )

В каждом из вас есть те качества, которые могут обогреть другого, сделать его чуточку счастливее, чем он был. Для этого нужно только посмотреть на человека добрыми глазами и обязательно увидеть в нем что-то хорошее. А еще лучше сказать ему об этом. Давайте попробуем это сделать сейчас. Один из вас сядет к нам спиной, а мы по очереди будем подходить к нему и говорить что-нибудь хорошее о нем, но только шепотом, чтобы он не догадался, кто говорит. (5–6 человек.)

«Что ты почувствовал? Приятно тебе было? Ребята сказали что-то такое, чего ты о себе не знал?»

Сейчас мы составим синквейн:

  1. Записать одно существительное (мероприятие).
  2. Записать два прилагательных (описание классного часа).
  3. Записать три глагола (характер действия на этом классном часе, что делали).
  4. Из четырех слов написать фразу – личное отношение ребенка к мероприятию.
  5. Одно слово – суть предмета.

Дети зачитывают синквейны.

Я думаю, в нашем классе живет 25 таких теплых солнышек, которые умеют приносить радость друг другу, родителям, учителям. Сейчас напишите на цветных листочках добрые слова, кому вы хотите: однокласснику, любимому учителю, родителям. При выходе из класса по окончании классного часа положите эти листочки в кармашек, который прикреплен к доске.

Спасибо вам за урок! Сегодня вы дали мне возможность почувствовать себя Сократом, потому что вывод, который вы сделали, действительно очень важен: в каждом человеке есть хорошие качества и не надо бояться их показывать, потому что другим людям очень приятно, когда мы заботливы, отзывчивы, дружелюбны.

И еще очень важный вывод: когда ты заботлив, умеешь прощать и видеть в человеке хорошее, люди вокруг становятся такими же.

Желаю, чтобы вас всегда окружали добрые люди, а что для этого нужно? Теперь и вы сами знаете.