Коап 195 ч 20

Статья 20.21 КоАП РФ. Появление в общественных местах в состоянии опьянения (действующая редакция)

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.21 КоАП РФ

1. По смыслу данной статьи состояние опьянения может быть обусловлено потреблением алкогольной, спиртосодержащей продукции, включая и ее суррогаты (этиловый денатурированный спирт, растворы, эмульсии, суспензии и др.), наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ (см. комментарий к ст. 20.20).

К пребывающим в состоянии опьянения относятся также лица, испытывающие патологические последствия алкогольного или наркотического опьянения, например находящиеся в состоянии алкогольной зависимости (абстинентный синдром); однако в любом случае состояние опьянения по смыслу комментируемой статьи обусловлено потреблением алкогольной, спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных, одурманивающих веществ независимо от времени их потребления.

2. О статусе общественного места см. п. 1 комментария к ст. 20.20.

3. К субъектам данного административного правонарушения относятся совершеннолетние граждане, а также несовершеннолетние граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста; совершение рассматриваемого проступка несовершеннолетними в возрасте до 16 лет квалифицируется по ст. 20.22 КоАП (см. также ч. 1 ст. 23.2 КоАП).

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями.

Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение мировым судьям (ср. ч. 2 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 195-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принят Государственной Думой 10 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5281; 2007, N 31, ст. 4007; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3367; N 41, ст. 5642) следующие изменения:

1) статью 1.7 дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.»;

пункт 5 части 1 статьи 24.5 изложить в следующей редакции:

«5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;»;

пункт 2 статьи 31.7 изложить в следующей редакции:

«2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;».

К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ст.ст. 195—197 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Защита прав кредиторов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии признаков несостоятельности (банкротства) имеет первостепенное значение. Одним из механизмов защиты прав кредиторов выступают уголовно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротство. Вместе с тем многие вопросы, связанные с применением данных норм Уголовного кодекса Российской Федерации, так и не нашли своего однозначного разрешения ни в науке, ни на практике.

Одним из сложных является вопрос о разграничении составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 196, 197 УК РФ.

В юридической литературе не раз обращалось внимание на идентичность способов совершения преступлений, предусмотренных данными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации(1).

Актуальность проблемы можно показать на примере следующей практической ситуации.

И., являясь генеральным директором ООО , зная, что предприятие имеет долг по уплате обязательных платежей в бюджеты разных уровней, совершает отчуждение от имени ООО недвижимого имущества в пользу П. за 200 тыс. р. Согласно выводам товароведческой экспертизы стоимость проданного имущества составляла 9 млн р., которые могли бы погасить часть задолженности по уплате обязательных платежей. Далее И. получил от П. доверенность на управление проданным имуществом.

После совершенных действий И. лично подал в арбитражный суд заявление о признании ООО банкротом. Позднее суд прекратил производство по делу в связи с погашением предприятием всей суммы задолженности.

Согласно проведенной экспертизе были установлены признаки преднамеренного банкротства, однако был сделан вывод о том, что вероятность банкротства предприятия невелика.

Учитывая, что действия И. одновременно подпадают и под признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 195 УК РФ, и под признаки преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ, встает вопрос о правильной квалификации его действий.

На наш взгляд, разграничение данных составов необходимо проводить, исходя из цели сокрытия имущества.

Так, неправомерные действия при банкротстве заключаются в уменьшении конкурсной массы должника в целях сокрытия ее от взыскания при сохранении возможности использовать имущество для себя. При этом виновным не ставится цель — доведение организации до несостоятельности (банкротства).

При преднамеренном банкротстве действия виновного, напротив, направлены на создание признаков несостоятельности (банкротства), с этой целью он избавляется от имущества без сохранения

возможности дальнейшего его использования для себя.

Кроме того, необходимо принимать во внимание и обстановку совершения преступления. Так, если имущество отчуждалось при наличии признаков банкротства, то такие действия необходимо квалифицировать по ст. 195 УК РФ, если те же действия совершались в обстановке платежеспособности должника и повлекли за собой возникновение признаков банкротства, то требуется квалификация по ст. 196 УК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

Признаки банкротства признаются установленными с момента, когда юридическим лицом денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей не исполнены по истечении трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. При этом сумма обязательств юридического лица может и не превышать стоимость принадлежащего ему имущества.

Для разрешения вышеуказанной ситуации, на наш взгляд, следует исходить из того, истек ли на момент совершения И. неправомерных действий, направленных на отчуждение имущества, трехмесячный срок исполнения обязательств по выплате обязательных платежей.

Если таковой срок истек, то признаки банкротства считаются установленными и И. совершает неправомерные действия уже при наличии признаков банкротства. При этом у И. отсутствует цель довести предприятие до его полной ликвидации путем банкротства. На это указывают следующие данные:

совершение действий, направленных на сохранение контроля над имуществом;

самостоятельное в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» обращение в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) и полное погашение задолженности при открытии конкурсного производства.

Кроме того, согласно заключению эксперта анализ признаков несостоятельности (банкротства) показал, что вероятность банкротства предприятия невелика.

Таким образом, есть все основания для квалификации действий И. по ч. 1 ст. 195 УК РФ.

Если трехмесячный срок исполнения обязательств по выплате обязательных платежей не истек, то признаки банкротства не считаются установленными. При этом квалифицировать действия И. по ст. 196 УК РФ возможно только при доказанности прямого умысла на совершение действий, заведомо влекущих неспособность юридического лица в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Сложности возникают и при разграничении фиктивного банкротства с неправомерными действиями при банкротстве, а также преднамеренным банкротством.

Характерная ситуация, при которой субъект совершает фиктивное банкротство, — наличие у него реальной возможности удовлетворить требования кредиторов без какой-либо отсрочки во времени. Однако субъект искусственно создает необходимые для обращения в суд условия, чтобы «законно» уклониться от надлежащего исполнения своих обязанностей путем получения отсрочки или рассрочки уплаты

причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно неуплаты долгов.

Способы создания необходимых условий для обращения в суд могут совпадать со способами неправомерных действий при банкротстве. В частности, таким способом может быть сокрытие имущества либо достоверных сведений о нем от кредиторов(1).

Однако при банкротстве субъект, осознавая факт признания юридического лица несостоятельным (банкротом) в силу сложившихся объективных причин, совершает действия, описанные в диспозиции статьи, с целью сохранить имущество, но вывести его из конкурсной массы.

При фиктивном банкротстве юридическое лицо ведет нормальную экономическую деятельность, сохраняет платежеспособность, но создается видимость неблагоприятного экономического состояния с целью получения возможных «привилегий», предоставляемых Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Своей целью фиктивное банкротство отличается и от преднамеренного, при котором должник, напротив, стремится к прекращению деятельности предприятия.

Разграничение составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 195—197 УК РФ, необходимо проводить, прежде всего, с учетом цели преступных деяний и, соответственно, направленности умысла субъектов,применяющих идентичные способы совершения преступлений.

Представляется недопустимым вменение виновному лицу одновременно и ст. 195 и ст. 196 УК РФ, что, однако, имеет место на практике.

Так, М., зная о принятом арбитражным судом решении о введении на АОЗТ процедуры наблюдения, вопреки интересам АОЗТ, не известив временного управляющего, передал ООО по договору купли-продажи имущество — 9 наименований деревообрабатывающих станков на общую сумму 253 тыс. р., тем самым причинив крупный ущерб предприятию.

М. органами предварительного следствия вменялись ст. 196, ч. 1 ст. 195 и ст. 201 УК РФ.

Приговором Савинского районного суда Пермской области от 11 июля 2002 г. М. был осужден по ч. 1 ст. 195 УК РФ. То, что М. вменены за одни и те же действия три разных состава преступления, по мнению суда, является необоснованным и незаконным(2). Мнение суда следует признать верным, поскольку М. совершил одно преступление — неправомерные действия при банкротстве.

Приговором Арзамасского городского суда Нижегородской области от 2 декабря 2002 г. Г. осужден по ч. 2 ст. 195 УК РФ. Г. признан виновным в том, что, являясь генеральным директором ОАО и достоверно зная о несостоятельности предприятия, с целью сохранения контроля над предприятием совершил действия, направленные на преимущественное удовлетворение требований одних кредиторов в ущерб остальным кредиторам. Из обвинения Г. в соответствии с предложением государственного обвинителя исключены ч. 1 ст. 195, ст. 196, ч. 1 ст. 201 УК РФ, так как его действия полностью охватываются диспозицией ч. 2 ст. 195 УК РФ(3).

Таким образом, одни и те же действия лица не могут быть квалифицированы по совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 195, 196 УК РФ.

Кодекс РФ «Об Административных Правонарушениях»

Административные правонарушения — совершенные действия, противоречащие законодательным положениям.

Объектами, в отношении которых осуществляются противоправные действия, могут быть:

  • Общественный порядок;
  • Общественная нравственность;
  • Собственность;
  • Экология и другие.

Правонарушение и преступление — это два разных понятия. Административное правонарушение не наносит вред обществу, тогда как термин «преступление» активно используется в Уголовном Кодексе.

Некоторые неправомерные действия злоумышленников относятся как к правонарушению, так и к преступлению. Таковыми являются:

  • Хищение документов;
  • Нарушение авторских прав (узнать больше о нарушении авторских прав вы можете здесь: );
  • Нанесение ущерба другому имуществу.

Описание КоАП

«Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях» был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.

Настоящий КоАП создан на основании:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Общепринятых принципов и норм международного права и международных договоров РФ.

Основными задачами КоАП являются:

  • Охрана прав и свобод человека и гражданина;
  • Безопасность каждого человека;
  • Безопасность здоровья и жизни общества;
  • Сохранность экологии;
  • Обеспечение общественного порядка;
  • Защита экономических интересов физических и юридических лиц;
  • Предупреждение совершения противоправных действий.

26 июля 2017 года в законодательные положения были внесены изменения.

Последние изменения, внесенные в «Кодекс об Административных Правонарушениях»

26 июля 2017 года в некоторые статьи КоАП были внесены изменения.

Статья 2.4

В ст. 2.4 КоАП было изменено примечание. В нем говорится о том, что согласно Федеральному закону под должностным лицом понимается государственный или муниципальный орган, который временно или постоянно выполняет свои полномочия. При осуществлении противоправных действий во время выполнения своих служебных обязанностей, подобные лица привлекаются к административной ответственности.

Статья 4.5

Ст 4.5 КоАП была полностью изменена. Теперь каждое Постановление об административном правонарушении выносится в течение определенного срока. Например, постановление о правонарушениях в следующих сферах должны быть вынесены в течение трех месяцев.

Таковыми являются:

  • Экспортный контроль;
  • Геодезия и картография;
  • Охрана окружающей среды;
  • Природопользование;
  • Энергетическая эффективность;
  • Защита прав потребителей;
  • Муниципальный контроль;
  • Потребительский кредит;
  • Реклама;
  • Теплоснабжение;
  • Электроэнергетика.

Статья 7.32.5

В ст 7.32.5 КоАП определяется срок, в течение которого должны быть куплены товары для государственных и муниципальных нужд. В случае нарушения сроков или непредоставления аванса в соответствии с условиями муниципального или государственного контракта, покупатель привлекается к административной ответственности. Привлечение должностного лица к повторной административной ответственности предусматривает дисквалификацию от служебных обязанностях на срок до 24 месяцев.

Статья 19.6.1

В ст 19.6.1. КоАП говорится о том, что в случае несоблюдения должностных обязанностей государственные и муниципальные органы получат административный штраф в размере трех тысяч рублей или меньше.

Статья 23.48

Ст 23.48 КоАП описывает функции федерального антимонопольного органа. К ним относится фиксация правонарушений, которые определяются при использовании приборов учета электричества и теплоснабжения в частных и многоквартирных домах.

Согласно КоАП подобные правонарушения анализируются:

  • Заместителями и руководителями федерального антимонопольного органа;
  • Руководителями подразделений федерального антимонопольного органа;
  • Заместителями и руководителями территориальных органов.

Статья 23.55

Ч 1 ст 23.55 КоАП была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что органы исполнительной власти фиксируют следующие виды правонарушений в помещениях общего пользования многоквартирных домов:

  • Курение табака в лифтах общего пользования;
  • Курение табака в общественных помещениях многоквартирного дома.

Статья 23.66

В новой редакции статьи КоАП перечисляются контролирующие государственные органы, которые фиксируют противоправные действия в сфере закупок:

  • Заместители и руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • Вышестоящие должностные лица структурных подразделений;
  • Руководители территориальных органов муниципальной и государственной власти;
  • Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ.

Статья 23.8

П 63 ст 28 КоАП был изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что должностные органы должны осуществлять контроль в области защиты прав потребителей. В их обязанности входит пресечение административных противоправных действий.

Ниже рассмотрена статья, в которую при последней редакции не были внесены изменения. Но, тем не менее, она содержит важные аспекты.

Статья 3.4.

В ст 3.4 КоАП описывается понятие «предупреждение».

Предупреждение — одна из мер административного наказания, которая применяется при осуществлении противоправных действий физическим или юридическим лицом.

Мера наказания используется в том случае, если отсутствует угроза:

  • Безопасности здоровья и жизни людей;
  • Объектам растительного и животного мира;
  • Окружающей среде.

Иногда подобная мера наказания (предупреждение) не применима к определенным видам нарушений. Тогда накладывается штраф в соответствии со статьей «Об административных правонарушений».

Скачать КоАП в последней редакции

На основании закона «О правонарушениях» лицо, совершившее административное правонарушение, привлекается к административной ответственности. Применяется мера наказания, которая предусматривалась законом на момент совершения противоправных действий.

Хотите ознакомиться с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и внесенными изменениями и дополнениями в него? Перейдите по ссылке.

административный кодекс ст 14.16

об административных правонарушениях (КоАП РФ) с учетом изменений, внесенных в 2014 году. Список статей , использующих положения статьи: Статья 3.5 КоАП РФ штраф. об административных правонарушениях Российской Федерации. Статья 3.14. запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. У нас уже: 1587817 файлов. Вы ищете. рф 2014. об административных правонарушениях ( КоАП РФ ). Статья. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового спирта по фармакопейным статьям РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Статья. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. К:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Статья 14.16/(243198303). Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 365-ФЗ часть 2 статьи настоящего Кодекса изложена в новой редакции. Статья. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. об административных правонарушениях (КоАП РФ). Статья об административных правонарушениях, КоАП РФ 2015, Постатейный анализ изменений и дополнений, вступающих в силу с 1 января 2015. Главная Кодексы КоАП РФ 2015 Глава 14. скачать административных правонарушений РФ, ФЗ 195, zip, 172 кБ. Статья. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе (в редакции Федерального закона от об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ). Раздел II. Особенная часть. АС Нижегородской области) Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ) (13.01.2015, АС Омской области) Решение по Законы, кодексы, юридический словарь, справочник уголовного права, финансовый словарь, бухгалтерский словарь, экономика и право. 3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа (Статья 14.5., Кодекса об административных правонарушениях), ст. 14.5 КоАП РФ, ст. КоАП РФ, 14.5,, 14.5 коап, 14.1 коап, вычет НДС, возмещение НДС, налоговый спор, Налоговый кодекс, коап, коап рф, административное нарушение, административка Статья. кодекс, об административных правонарушениях. Принявший орган. президент рф, гд рф, сф рф. Коментарии ко всем статьям Административного Кодекса (КОАП) РФ. 2. Согласно ст. 16 вышеназванного Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями. об Административных Правонарушениях РФ по состоянию на 15.01.2015. Комментарии к КоАП РФ. практики рассмотрения споров об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Статья. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Нормативные документы: законы и кодексы. Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья. административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового Обзор дел по КоАП РФ (административному кодексу). 12 июля 2005 года. Кассационная инстанция оставила в силе решение суда первой инстанции и апелляционной инстанции по ч. 3 ст. КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. названного Кодекса. Подлежит ли организация привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) за невыдачу продавцом чека на руки покупателю? 2. Согласно ст. 16 вышеназванного Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями. Постатейный комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях. Кодекса РБ об административных правонарушениях Нарушение требований, предъявляемых к зонам таможенного контроля. Статья 14.7. Использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка.

На эту тему предлагаем вам также скачать: 99 фз ст 19.

№ 195-ФЗ Статья 12.21.1 КоАП РФ

Поможем Вам законно избежать денежного штрафа и лишения права на управление ТС за перегруз на ось — эффективная помощь профессионального автоюриста в Воронеже

Здравствуйте, уважаемые посетители официального сайта Воронежского Юридического Центра «ЗаконЪ»! Сегодня мы подробно обсудим с вами статью 12.21.1 КоАП РФ, т.е. правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а проще говоря, речь пойдет о перегрузе на ось.

Тем самым мы продолжаем цикл публикаций по автоюридической тематике в наступившем году. Поэтому хочу первым делом пожелать, чтоб Новый год не принес никому новых проблем.

Как показывает многолетняя практика, после праздников в России среди водителей лидирует проблема по лишению прав в результате езды в нетрезвом виде (ст.ст. 12.8, 12.26, ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, ст.264.1 УК РФ). О том, как решать такие проблемы, мы писали в одной из наших недавних публикациях.

Сегодня поговорим о проблеме, скорее, производственного плана. О том, как избежать лишения прав и штрафа за перегруз крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. С таким вопросом могут столкнуться профессиональные водители, чей труд связан с грузоперевозками. И это один из частых поводов обращения в наш юридической центр.

В отечественном Кодексе Административных правонарушений перегрузу автомобиля посвящена статья 12.21.1. Давайте попробуем в ней разобраться.

Во-первых, в тексте статьи постоянно оговаривается, что наказание грозит в том случае, если на перевозку превышающего габариты или нагрузку на ось автомобиля нет специального разрешения. Стало быть, такое разрешение нужно получить, готовясь к поездке, чтобы не нажить себе проблем. А в этом разрешении должны быть указаны соответствующие действительности данные о грузе.

И уже далее о том, что будет, если разрешения нет, а груз чрезмерно длинный или тяжелый. Если длина поклажи превышает указанные в сопроводительных документах габариты не более чем на 10 см, а допустимый перегруз по осям больше всего лишь на 2-10%, то водителя могут оштрафовать на 1-1,5 т.р., направивших его должностных лиц на 10-15 т.р., а организацию как юридическое лицо – аж на 100-150 т.р. Причем, если нарушение зафиксировала камера, владельцу ТС придется расстаться со 150 т.р. С увеличением превышения по весу или габаритам увеличивается и налагаемый штраф за перегруз:

Превышение по габаритам

Превышение по весу

Наказание для водителя

Наказание для должностных лиц

Наказание для юридического лица

Если зафиксировала камера

Кроме того, в полученном разрешении на перевозку должны быть прописаны габариты и вес указанного груза. Если же эти габариты и вес превышают то, что обозначено в документе, соотношение «перегруз-штраф» будет следующим:

Превышение по габаритам

Превышение по весу

Наказание для водителя

Наказание для должностных лиц

Наказание для юридического лица

Если зафиксировала камера

ИЛИ лишение ПУ на 2-3 мес

7-10 т.р. ИЛИ лишение ПУ на 4-6 мес.

Заметили коварное ИЛИ в таблице? Это и есть основной камень преткновения между сотрудниками ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с одной стороны, автоюристами и водителями с другой стороны. Речь ведь идет о профессиональных грузоперевозках, то есть, водители, которых хотят лишить прав, зарабатывают этим на жизнь. Юридический Центр «ЗаконЪ» отстаивает права водителей и не дает на исключительно законных основаниях лишить их водительского удостоверения, а следовательно, средств к существованию. Главное, что стоит помнить водителям, попавшим в ситуацию под названием «12.21.1 КоАП» — постановление обжалуется в течение 10 дней, поэтому нельзя откладывать визит к нам в офис!

На этом статья 12.21.1 КоАП о перегрузе не окончена, там есть еще несколько пунктов, которые могут быть квалифицированы как отягчающие обстоятельства:

Иные нарушения, кроме вышеуказанных

Недостоверные сведения о массе и габаритах груза, нет информации о №, дате и сроках действия разрешения, о маршруте при перегрузе на 10-20 см (%), с разрешением или без него

Недостоверные сведения о массе и габаритах груза, нет информации о №, дате и сроках действия разрешения, о маршруте при перегрузе на 20-50 и более см (%), с разрешением или без него

В статье предусмотрено еще несколько нарушений, за которые ИП или юр.лица могут быть наказаны немаленькими штрафами.

Как видим, статья 12.21.1. огромная и довольно запутанная. Однако автоюристы Центра «ЗаконЪ» знают ее как свои пять пальцев и им довольно часто, защищая водителей, приходится доказывать, что правонарушение не столь значительно, каковым его представляют сотрудники ГИБДД. И уж тем более оно не стоит того, чтобы лишать водителя прав и возможности зарабатывать деньги! Больше того, из бесед с нашими клиентами-водителями во время первичной бесплатной консультации порой следует, что они даже не догадывались о перегрузе транспортного средства, т.к. грузоотправители сознательно указывают в сопроводительной документации заниженные цифры, чтобы не платить лишних денег за амортизацию дорожного полотна. А крайним, как обычно, оказывается исполнитель, то есть водитель.

Если обратиться к статистике Юридического Центра «ЗаконЪ», по статье 12.21.1. КоАП больше всего обращений с осевым перегрузом при общей массе ТС менее 38 тонн. Водители говорят, что при погрузке обычно ориентируются на свой собственный опыт и, будучи не в состоянии проконтролировать нагрузку, приходящуюся на каждую ось грузовика, определяют ее, что называется, «на глазок». В результате чего потом и страдают. Поэтому, когда речь идет о двадцатитонниках, рекомендуем не перевозить более 38 тонн общей массы автопоезда. Понятно, что грузоотправителей ваши протесты (как и состояние дорог) мало волнуют, им нужно добиться максимальной прибыли при минимальных затратах, загрузив машину доверху. Но ведь отвечать-то Вам!

Если же в пункте весового контроля констатировали перегруз по осям, обязательно отразите свое несогласие в протоколе, указав одну или несколько причин: не учтена погрешность весов при динамическом взвешивании (а она довольно серьезная, от 0,5 до 3%), либо взвешивание производилось при включенном двигателе на статических весах, либо какие-то другие замеченные вами несоответствия и нарушения.

Вот, например, одно из недавних дел. Водитель Иванчук перевозил песок (тяжеловесный груз) без специального разрешения. После прохождения весового контроля на него был составлен протокол по ст.12.21.1, т.к. по мнению инспектора, масса автомобиля с грузом была больше, чем заявленная в путевом листе и накладной. Иванчук предъявил паспорт на груз, накладную и путевой лист, а также выразил свое несогласие с протоколом, сославшись на эти документы. Далее он действовал уже совместно с Юридическим Центром «ЗаконЪ», подав жалобу на вышеуказанный протокол, дав необходимые объяснения и подав прошение об отмене протокола, который ему еще и не предъявили сразу после составления. Наши автоюристы нашли и еще некоторые документальные нарушения. Не будем утомлять вас излишними подробностями этого дела. Как нет в мире двух похожих отпечатков пальцев, так и каждое автоюридическое дело имеет свои особенности и нюансы. Поэтому скажем только, что после подробного рассмотрения всех обстоятельств судья постановил прекратить производство по данному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ст. 12.21.1. КоАП РФ.

В рассмотренном случае мы, как и всегда, достигли поставленной цели по защите интересов наших доверителей и действовали при этом исключительно в рамках законодательства РФ.

Итак, ещу раз вернемся к нашему первоисточнику, а именно статье 12.21.1. «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства Кодекса РФ об административных правонарушениях»:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет:

  • наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения — влечет: наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения — влечет: наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев;

  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов — влечет:

  • наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов — влечет:

наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев;

  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов — влечет:

  • наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 6 настоящей статьи, — влечет:

  • наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, — влечет:

  • наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, — влечет:

  • наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, — влечет:

  • наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, — влечет:

  • наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Материал подготовил Олег Рукавицын