Коап действующая редакция 2014 года

Оглавление:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ, действующая редакция, с изменениями и дополнениями на 15.01.2013)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (вступивший в силу и действующий с 01 июля 2002) содержит описание составов административным правонарушений и процедуру производства по делам об административных правонарушениях.

Помимо всего, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит виды наказаний, которые могут быть назначены за совершение правонарушения, перечень обстоятельств смягчающих и отягощающих наказание, устанавливает сроки давности и так далее.

КоАП РФ регулирует порядок и сроки исполнения назначенных административных наказаний (постановлений по делам), содержит указание на органы уполномоченные осуществлять исполнение по делам об административных правонарушениях.

Структурно Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разделен на общую и особенную часть и содержит пять разделов и тридцать две главы.

Разъяснения по вопросам применения отдельных положений КоАП РФ можно найти Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Кроме того, разъяснения содержатся в письмах Федеральной антимонопольной службы России. Большую роль играет судебная практика судов общей юрисдикции и мировых судей.

По общему правилу, положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Не противоречить нормам и принципам международного права, которые являются общепризнанными. Соответствовать международным договорам Российской Федерации.

Защиту по административным делам вправе осуществлять адвокат, который обладает необходимыми полномочиями и знаниями.

Любые подзаконные, в том числе ведомственные правовые акты, должны соответствовать положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. КоАП РФ является единственным правовым документом устанавливающий основания возникновения административной ответственности. Кодекс описывает процедуру и порядок производства по административным делам, содержит процедуру и порядок исполнения соответствующих административных постановлений.

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2014 год

31 декабря 2014 г. В последний день уходящего года Президент России подписал и опубликовал одобренные Советом Федерации 25 декабря восемь Федеральных законов, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

29 декабря 2014 г. Президент России продолжает подписывать и публиковать Федеральные законы из пакета, одобренного Советом Федерации 25 декабря. Сегодня опубликованы 3 ФЗ, меняющие действующую редакцию КоАП РФ. Узнать подробности.

23 декабря 2014 г. Семь из подписанных вчера Президентом России Федеральных законов предполагают изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с этими законами, изменения в КоАП произойдут 3 января 2015 года и 1 января 2016 года. Узнать подробности.

6 декабря 2014 г. вступают в силу поправки в КоАП, внесенные Федеральными законами от 25 ноября этого года. Два из трех сегодняшних изменений носят уточняющий, редакционный характер. Третья поправка, предусмотренная 370 ФЗ добавляет в статью 13.15 КоАП новую пятую часть, вводящую ответственность за распространение в СМИ инструкций по изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. Узнать подробности.

2 декабря 2014 г. Опубликованный сегодня Федеральный закон № 419 от 1 декабря 2014 предполагает уточняющее изменение в части 1 статьи 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

25 ноября 2014 г. Семь из опубликованных сегодня Федеральных законов предполагают изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ознакомьтесь с подробностями, обращая внимание на сроки вступления в силу соответствующих ФЗ . Узнать подробности.

16 ноября 2014 г. вступает в силу Федеральный закон № 332 от 4 ноября 2014 года, усиливающий меры административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. Статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции. Узнать подробности.

15 ноября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 307, вносящий самые масштабные за этот год изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменились сразу 96 статей КоАП. Узнать подробности.

5 ноября 2014 г. опубликован Федеральный закон № 332 от 4 ноября 2014 года, усиливающий меры административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. Узнать подробности.

3 ноября 2014 г. вступает в силу, подписанный Президентом 22 октября 2014 года, Федеральный закон № 317. Данным законом вносятся изменения в статью 23.8 КоАП РФ . Узнать подробности.

15 октября 2014 г. опубликован Федеральный закон № 307, вносящий самые масштабные за этот год изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Через 30 дней, когда настоящий ФЗ вступит в силу, изменения затронут 96 статей КоАП . Узнать подробности.

6 августа 2014 г. вступает в силу 143 Федеральный закон от 4 июня 2014, вносящий изменения в КоАП в связи с проходящим сейчас упразднением Высшего Арбитражного Суда РФ и передачей всех его полномочий в Верховный Суд РФ. Узнать подробности.

4 августа 2014 г. вступают в силу два принятых ранее Федеральных закона. Согласно данным законам в КоАП РФ вводятся санкции за сокрытие второго гражданства или вида на жительство за рубежом, а также штраф за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства. Узнать подробности.

2 августа 2014 г. вступают в силу пять Федеральных законов, подписанных Президентом РФ 21 июля 2014 года. Все изменения и дополнения КоАП РФ, предусмотренные данными законами отражены в действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях, опубликованной на нашем сайте. Узнать подробности.

1 августа 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 97 от 5 мая этого года, предполагающий добавление в КоАП РФ двух новых статей, а также уточняющие изменения в уже существующих статьях. Узнать подробности.

25 июля 2014 г. вступила в силу статья 7.15-1, дополнившая собой КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом № 245 от 23 июля 2013 и содержащая административные санкции за незаконный оборот археологических предметов. Узнать подробности.

22 июля 2014 г. опубликована партия Федеральных законов, логически завершающая весеннюю сессию российских законодателей. 13 из подписанных вчера Президентом России законов предполагают изменения и дополнения в действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

5 июля 2014 г. вступил в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 162 от 23 июня 2014 года. Настоящим законом предусмотрены изменения в статье 23.77 Кодекса об административных правонарушениях, регулирующей деятельность Военной автомобильной инспекции. Узнать подробности.

1 июля 2014 г. вступают в силу положения сразу четырех Федеральных законов, принятых ранее в разное время и предполагающих изменения в Кодексе об административных правонарушениях. Наибольшую общественную огласку из сегодняшних ФЗ получил 101 Федеральный закон от 05 мая 2014 года, вводящий санкции за мат и нецензурную брань в произведениях литературы, искусства и народного творчества. Узнать подробности.

24 июня 2014 г. опубликованы три Федеральных закона, предполагающих изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Обратите внимание на разные сроки вступления в силу этих законов, и, следовательно, изменений в КоАП. Узнать подробности.

22 июня 2014 г. вступают в силу основные изменения в КоАП РФ, предусмотренные Федеральным законом № 375 от 21 декабря 2013 года. Усовершенствованы механизмы защиты прав потребителей услуг микрофинансовых организаций и повышена эффективность государственного контроля в сфере кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности. Узнать подробности.

8 июня 2014 г. вступают в силу изменения в КоАП, которые предусмотрены Федеральным законом № 113 от 07 июня 2013. В этом случае интересно то, что сам 113 ФЗ еще до вступления в силу претерпел изменения после принятия 23 июля 2013 ФЗ № 202. Узнать подробности.

4 июня 2014 г. опубликованы два Федеральных закона, вносящих очередные изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Это, во-первых, закон депутата Лугового, предусматривающий санкции за сокрытие второго гражданства или вида на жительство за рубежом, а также закон, касающийся передачи вопросов осуществления правосудия, ранее отнесенных к ведению Высшего Арбитражного Суда РФ, в юрисдикцию Верховного Суда РФ. Узнать подробности.

1 июня 2014 г. , в соответствии с Федеральным законом № 274 от 21 октября 2013, вступает в силу часть 5 статьи 14.3-1 КоАП, устанавливающая административный штраф за неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при показе фильмов и телепрограмм, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса курения. Узнать подробности.

25 мая 2014 г. , спустя 180 дней после дня официального опубликования, вступает в силу Федеральный закон № 313 от 25 ноября 2013 года, направленный на повышение эффективности борьбы с наркоманией. В КоАП РФ добавляется новая статья, устанавливающая административный штраф за уклонение от лечения наркомании. Узнать подробности.

16 мая 2014 г. , спустя десять дней после дня официального опубликования, вступают в силу шесть Федеральных законов от 5 мая 2014 года, направленных на изменение и дополнение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

6 мая 2014 г. вступает в силу большинство положений Федерального закона № 15 от 3 февраля 2014 года, вносящих изменения в КоАП. Данным законом предусмотрены изменения в восьми статьях КоАП, а также дополнение Кодекса об административных правонарушениях двумя новыми статьями, направленными на совершенствование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. Узнать подробности.

5 мая 2014 г. опубликованы 11 новых Федеральных законов, которые вносят изменения в КоАП. Добавляются четырнадцать новых статей, изменения вносятся в 19 уже существующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

2 мая 2014 г. вступает в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 77, предполагающий добавление в статью 12.15 КоАП РФ новой части 1-1. Этой нормой устанавливается ответственность за невыполнение пункта 11.6 Правил Дорожного Движения. Узнать подробности.

21 апреля 2014 г. опубликован Федеральный закон № 77 от 20-04-2014, вносящий изменения в КоАП путем добавления в статью 12.15 новой части 1-1, предусматривающей наложение административного штрафа за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства требований Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения. Узнать подробности.

13 апреля 2014 г. вступают в силу два опубликованных десять дней назад Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП РФ. Главное новшество в ужесточении санкций за уничтожение, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель. Узнать подробности.

2 апреля 2014 г. Опубликованными сегодня законами предусмотрены ужесточения ответственности за порчу земель, введение ответственности за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, а также другие уточнения действующих норм Кодекса. Узнать подробности.

1 апреля 2014 г. вступает в силу пункт 7 статьи 2 Федерального закона № 375 от 21 декабря 2013 года. Данным пунктом предусматривается дополнение пятнадцатой главы КоАП новой статьей 15.26-2, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о ломбардах. Узнать подробности.

31 марта 2014 г. вступает в силу прошлогодний Федеральный закон № 437 от 28 декабря 2013 года, дополняющий КоАП новой статьей 11.32, которая устанавливает ответственность за нарушение порядка обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств. Узнать подробности.

23 марта 2014 г. вступают в силу два опубликованных десять дней назад Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП РФ. С сегодняшнего дня установлена ответственность за незаконную деятельность в охранных зонах магистральных трубопроводов, а также увеличены штрафы для должностных лиц, выпускающих на линию транспортные средства с неисправностями, с которыми запрещена эксплуатация. Узнать подробности.

12 марта 2014 г. Президентом России подписаны 4 Федеральных закона, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Некоторые положения вступают в силу сегодня, а другие через 10 дней. Узнать подробности.

15 февраля 2014 г. вступает в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 6, предусматривающий изменение санкций за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Узнать подробности.

4 февраля 2014 г. опубликованы 4 подписанных накануне Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП. С сегодняшнего дня в КоАП РФ присутствует понятие «военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации», а также глава 19 дополнена статьей 19.7-9. Узнать подробности.

1 февраля 2014 г. вступает в силу 415 Федеральный закон от прошлого года. В 8 главу КоАП добавляется новая статья, разные части которой будут вступать в силу в разные сроки. Узнать подробности.

30 января 2014 г. вступает в силу прошлогодний 416 Федеральный закон. Данный закон содержит нормы, дополняющие меры административной ответственности за нарушение требований Федерального закона «О лотереях». Узнать подробности.

20 января 2014 г. вступают в силу три принятых еще в июле 2013 года Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП. В России вводится новый вид административного наказания, товары легкой промышленности, изъятые в пользу государства теперь будут уничтожаться, а участники азартных игр, осуществляющие ставки на результаты официальных спортивных соревнований, теперь обязаны предъявлять паспорт. Узнать подробности.

10 января 2014 г. вступают в силу положения трех принятых ранее Федеральных законов, касающихся Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Изменено 4 статьи КоАП. Узнать подробности.

3 января 2014 г. вступают в силу 3 принятых ранее Федеральных закона, вносящих изменения, в том числе, и в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Глава 19 КоАП дополнена двумя новыми статьями. Изменения коснулись двадцати восьми статей КоАП. Узнать подробности.

1 января 2014 г. вступают в силу положения сразу 9 Федеральных законов, опубликованных в разные месяцы 2013 года. В общей сложности изменения вносятся в 34 статьи КоАП. Также в КоАП добавляются десять новых статей. Узнать подробности.

КоАП РФ 2017 года — свежая редакция с изменениями

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) представляет собой типовой кодифицированный свод законов, регламентирующих административные отношения между гражданами и уполномоченными органами. Кроме того, документ определяет действующий перечень правонарушений и меры ответственности за несоблюдение описанных в статьях ограничений. В каждом регионе федеральный кодифицированный акт дополнен собственным перечнем статей и уточнений, касающихся преимущественно порядка исполнения решений по делам административного характера.

Актуальный КоАП РФ вступил в силу 1 июля 2002 года, заменив действующий до того времени Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. На данный момент последние изменения в своде законов учтены по состоянию на 2017 год.

Структура КоАП РФ

КоАП России – документ комплексного типа. В нем одновременно кодифицированы нормы материальной ответственности сторон гражданских отношений, полномочия органов и должностных лиц в сфере охвата акта, а также процессуальные нормы. Именно такая особенность документа и стала определяющим фактором в формировании его итоговой структуры.

Административный кодекс разбит на 5 разделов, включающих 32 главы, разделенные на более чем 600 статей. Число статей ежегодно увеличивается.

  • Раздел I содержит общие положения документа.
  • Раздел II — особенная часть.
  • Раздел III касается судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о различных типах административных правонарушениях.
  • Раздел IV освещает вопросы делопроизводства административного характера.
  • Раздел V полностью посвящен исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.

Важно отметить, что в отличие от действовавшего до 2002 года КоАП РСФСР, в новом кодексе использована поглавная нумерация статей. Это значит, что первым номером в нумерации статьи отмечена глава, к которой та принадлежит, а последующие числа означают номер статьи. Считается, что такая нумерация разительно упрощает внесение правок в документ и дополнение перечня статей в главах.

Предмет правового регулирования КоАП

Одна из наиболее объемных глав документа всецело посвящена вопросу ответственности сторон, нарушающих права граждан на труд и отдых, участие в выборах, осуществление различных видов деятельности и пр.

В целом документ составлен в соответствии с Конституционными и прочими нормами. Что говорит о его нацеленности на установление прав и обязанностей в гражданской сфере таким образом, чтобы максимально поддерживать отдельных граждан и давать им возможность на самореализацию.

Отдельными разделами в кодексе выделены права и обязанности органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Подробно в статьях расписываются особенности рассмотрения административных споров, условия для подачи ходатайств, выдвижения обвинений и обжалования принятых решений.

Какие изменения в документе вступили в силу в 2017 году

Как и в 2016 году, так и в 2017 в административный кодекс внесены значительные поправки, ранее принятые и подписанные президентом. В частности, с января 2017 года ужесточаются вводятся меры ответственности в виде штрафов для коллекторов, новостных агрегаторов и субъектов, осуществляющих туристическую деятельность.

Ужесточение законодательства произошло в целом по возврату долгов. Однако это ужесточение отразилось именно на кредиторах, а в отношении должников произошли значительные послабления. Так, незаконные действия по истребованию долга могут обернутся значительными штрафами для кредиторов.

Также 2017 год запомнится введением ответственности за продажу этанол-содержащей продукции в пластиковой таре.

Также ряд норм связан с защитой окружающей среды — за незаконную деятельность в лесопарковом зеленом поясе.

КоАП РФ 2017 (Кодекс об административных правонарушениях)

Здесь можно скачать действующую (последнюю) редакцию КоАП РФ:

КоАП РФ — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы привлечения юридических и физических лиц к ответственности за административные правонарушения (общественно-вредные противоправные деяния).

  • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
  • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
  • Глава 3. Административное наказание
  • Глава 4. Назначение административного наказания
  • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
  • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
  • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
  • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
  • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
  • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
  • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
  • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
  • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
  • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
  • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
  • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации
  • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
  • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
  • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
  • Глава 22. Общие положения
  • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • Глава 24. Общие положения
  • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
  • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • Глава 31. Общие положения
  • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

Административный кодекс рф 2014 КоАП для автомобилистов

Наказания за нарушение правил дорожного движения установлены не в самих ПДД, как некоторые ошибочно полагают, а в Кодексе об административных правонарушениях ( сокращенно КоАП РФ или административный кодекс).

По важности и актуальности знаний КоАП РФ для автомобилистов , идет следом за правилами.

Глава 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Другие статьи Кодекса административных правонарушений относящиеся к нарушениям в области дорожного движения:

КоАП РФ действует с 1 июля 2002 г., постоянного в него вносятся многочисленные изменения и дополнения, поэтому советуем вам периодически заглядывать в данный раздел, чтобы быть в курсе изменений административной ответственности за нарушения определенных пунктов правил дорожного движения РФ.

После 11 августа 2007 года начали действовать одни из самых строгих изменений внесенные в кодекс. Именно после данных поправок большинство нарушений стали наказываться лишением водительских прав (на данный момент по 22 статьям и пунктам).

Глубокое знание и правильное применение норм КОАП РФ — это основное условие эффективной правовой защиты автомобилиста и других участников дорожного движения.

Актуальный кодекс рф об административных правонарушениях последняя редакция февраль 2014

КоАП РФ: первые изменения в 2016 году

Добрый день, коллеги!

Начался новый боевой год, а значит, пришла пора обдумывать законодательные изменения и поправки, вступившие в силу в первые дни года. Ниже обзор самых последних изменений одного из базовых кодексов – Кодекса об административных правонарушениях.

Итак, с 01.01.2016 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, внесенные несколькими законами: ФЗ от 01.12.2014 N 419-ФЗ, ФЗ от 22.12.2014 N 437-ФЗ, ФЗ от 03.11.2015 N 307-ФЗ, ФЗ от 28.11.2015 N 350-ФЗ и ФЗ от 14.12.2015 N 378-ФЗ. Далее рассмотрю изменения, внесенные каждым из указанных законов (в хронологическом порядке – по «давности» принятия того или иного акта). На первом из них − Федеральном законе от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» − позволю себе не задерживаться, поскольку вносимые им в КоАП РФ изменения носят редакционный характер.

Нарушил ПДД? Заплати половину штрафа (только быстро) и спи спокойно

Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» изменяет КоАП РФ в части давно ожидаемой «сахарной косточки» для тех, кто быстро и без возражений оплачивает штрафы за нарушения на дороге: при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления штраф может быть уплачен в размере половины назначенной суммы (в то время как обязанность по уплате штрафа будет считаться исполненной в полном объеме). Такая льгота не распространяется на ряд составов, включая такие серьезные проступки как:

  • ст. 12.8 – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянение или передача авто другому нетрезвому водителю;
  • ст. 12.24 – нарушение Правил дорожного движение, повлекшее вред здоровью потерпевшего (легкий или средней тяжести);
  • ст. 12.26 – отказ от мед.освидетельствования на алкоголь;
  • ч. 3 ст. 12.27 – распитие спиртных напитков и употребление иных запрещенных за рулем веществ после ДТП или до медицинского освидетельствования,

а также на некоторые правонарушения, совершенные повторно:

  • ч. 6 и 7 ст. 12.9 – повторное превышение скорости (на величину от 40 км. в час);
  • ч. 3 ст. 12.12 – повторный проезд на «красный»;
  • ч. 5 ст. 12.15 – повторный выезд на полосу встречного движения;
  • ч. 3.1 ст. 12.16 – повторное движение во встречном направлении по односторонней улице;
  • ч. 1.1. ст. 12.1 – повторное управление не зарегистрированным транспортным средством.

Новые статьи против тех, кто не платит за электричество, газ, воду и прочие ресурсы

9.22 − Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод

14.61. Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.

Цель поправок (как и всего вносящего их закона) – стимулирование своевременной оплаты потребителями энергетических ресурсов и, в свою очередь, повышение гарантий оплаты для поставщиков.

Ответственность для граждан за нарушения порядка и сроков отчетности по валютным операциям

Федеральный закон от 28.11.2015 N 350-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает административную ответственность для граждан за нарушение порядка предоставления отчетов в налоговые органы о движении средств по вкладам и счетам в банках за рубежом.

Так, в частности, нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней влечет для физических лиц штраф в размере от 300 до 500 рублей, просрочка на срок от 10 до 30 дней – карается штрафом от 1000 до 1500 рублей, более 30 дней – от 2500 до 3000 рублей.

Штрафы за «Платона» смягчили

Федеральный закон от 14.12.2015 N 378-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», кроме прочего, излагает в новой редакции ст. 12.12.3 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн).

Напомню, что изменяемая статья КоАП РФ появилась в Кодексе совсем недавно – 15 ноября 2015 г. Санкции за нарушения оплаты проезда большегрузов в первоначальной редакции предлагались суровые: за неоплату мзды «Платону» водители должны были платить штраф в 5 тысяч рублей, физические лица, ответственные за движение транспортного средства (в том числе, индивидуальные предприниматели) могли получить штраф до 40 тысяч рублей, юридические лица – до 450 тысяч (при повторном нарушении – до 50 тысяч и 1 млн соответственно). Суровость кары вызвала массовые протесты дальнобойщиков, на реализацию статьи в той редакции был введен мораторий и спешно подготовлена новая версия – именно та, что вступила в силу после боя Курантов.

Теперь ответственность существенно смягчена: водитель ТС, принадлежащего иностранному перевозчику, и собственник автомобиля облагаются штрафом в 5000 рублей, при повторном правонарушении размер штрафа возрастает в два раза. При этом, если автомобиль въехал на территорию РФ из-за границы и успел проехать не более 50 км. по просторам нашей родины, то, при условии оплаты «Платону», правонарушитель от ответственности освобождается.

Защита конкуренции: последние изменения в КоАП РФ

С 05.01.2016 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как и следует из названия данного закона, изменения связаны с правонарушениями, касающимися ограничений конкуренции, проведения торгов и т.д.

Так примечание к статье 2.4, в котором содержится длинный перечень лиц, являющихся в понимании законодателя должностными, дополняется новыми персонажами – это лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии. Данные лица несут ответственность как должностные, за противоправные действия, описанные во включенной в Кодекс новой статье 7.32.4 (Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися), содержащей 10 частей.

Среди новых административных составов размещение в соответствии с законодательством РФ информации о проведении обязательных торгов, продаже государственного или муниципального имущества, размещение недостоверной информации о проведении обязательных торгов, нарушение сроков размещения информации о торгах, порядка предоставления информации и т.д. Наказания по всем частям – только штрафы (для должностных лиц и для юридических лиц).

Кроме этого вносятся поправки в ранее существующие статьи КоАП РФ:

  • 14.9 (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления) – увеличен размер штрафа в ч. 1 статьи, в части 2 (которая предусматривает наказание за повторное ограничение конкуренции) штраф как вид наказания отменен; только дисквалификация.
  • Утратила силу ст. 14.31.1 (злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов).
  • Дополнена новыми примечаниями ст. 14.32 (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности).

Кроме прочего, в качестве отдельной статьи в КоАП РФ появилась ст. 14.9.1 (Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства). Соответственно, правонарушения, в ней описываемые, исключены из составов, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ (Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг).

Появившаяся в КоАП РФ статья 14.9.1 направлена на защиту участников строительного бизнеса от незаконных действий государственных и муниципальных служащих в контексте проведения процедур, в сфере строительства, включенных в исчерпывающие перечни. Нарушения могут заключаться как в нарушениях сроков осуществления процедур, так и в требованиях провести процедуры, не предусмотренные соответствующими перечнями. Примечательно, что за первичное совершение подобного правонарушения должностное лицо может отделаться предупреждением или скромным штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей. В случае выявления повторного проступка санкции строже – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок до двух лет.

Поводом для возбуждения дела по рассматриваемой статье является принятие комиссией антимонопольного органа решения, в котором установлен факт совершения должностным лицом нарушения обязательной процедуры.

Кроме этого, нынешними поправками скорректировано еще несколько статей КоАП РФ. Так из «ведения» ст. 14.31 (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке) исключены составы, попадающие под специальную статью 9.21, название которой претерпело изменения и теперь звучит как «Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

На этом заканчиваю – больше принятых изменений в КоАП РФ мне обнаружить не удалось.

В настоящее время в Думе рассматриваются законопроекты, точечно изменяющие действующий КоАП РФ, а также более радикальные проекты, предлагающие полностью заменить Кодекс на новый. В. Плигин, Д. Вяткин и А. Агеев начали 2015 год с внесения законопроекта о новой редакции общей части КоАП. Агеев осенью засветился с проектом КАО – Кодекса об административной ответственности. А под конец года – снова Плигин и новый проект КоАПа, уже целиком, на полторы с лишним тысячи страниц.

И тот и другой проект предусматривают вступление в силу – в случае принятия – с 1 января 2017 г. Так что время для чтения и обсуждения есть.

КоАП великий и ужасный

Депутаты Госдумы решили разгрести авгиевы конюшни российского законодательства, которые сами же порядком и замусорили. В первую очередь решено составить новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Подвергшийся сотням правок действующий документ престал устраивать и правозащитников, и правоохранителей. Не говоря уже об обычных гражданах, миллионы которых имели несчастье на себе ощутить всю суровость КоАП.

О том, что Кодекс решено менять, на заседании Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) заявил глава думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. По его словам, «есть несколько рабочих групп, которые работают над новой редакцией». Депутат пообещал через некоторое время представить проект обновленного Кодекса правозащитникам. Сроки уточнила директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Талия Хабриева. Она полагает, что эксперты подготовят новую версию КоАП до конца текущего года.

Что не устраивает правоведов в нынешней редакции документа, определяющего наказания за правонарушения небольшой тяжести? Как пояснил «Ленте.ру» председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, «претензии к КоАП, как, кстати, и к Уголовному кодексу, состоят в том, что в нем нет системности, общие положения Кодекса не соответствуют конкретным статьям, которые были изменены поправками». В данном случае мнения думского руководства и правозащитников во многом совпали. Впрочем, есть и различия. Так член СПЧ, адвокат Юрий Костанов утверждает, что КоАП имел существенные недостатки еще в момент своего принятия в 2001 году. В интервью «Ленте.ру» он отметил: «Главный недостаток Кодекса — попытка ввести ответственность за все на свете. Кроме того, в документе зафиксировано громадное количество органов, которые могут привлекать граждан к административной ответственности и налагать взыскания». По его мнению, вносимые в Кодекс на протяжении более чем десятилетия поправки только усугубили недостатки документа. В результате, говорит эксперт, «меры ответственности, предусмотренные КоАП, по своей жестокости давно приблизились к уголовным наказаниям».

Адвокатское сообщество особенно возмущает то обстоятельство, что во многих случаях при возбуждении административного дела участие в его рассмотрении защитника не предусмотрено. Юрий Костанов приводит в качестве примера случай из собственной практики, когда ему пришлось «врываться» в отделение внутрених дел, где содержался задержанный на одной из протестных акций экс-чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, к которому не допускали адвоката, на том основании, что КоАП этого не требует.

Впрочем претензии юристов вряд ли сподвигли бы депутатов на столь трудоемкое занятие, как переписывание от А до Я одного из основополагающих правовых документов. Как сообщили «Ленте.ру» источники в Госдуме, главная причина в том, что КоАП оказался серьезнейшим раздражителей в отношениях общества с властью. Дело в том, что граждане категорически отказываются платить многие штрафы, предусмотренные Кодексом. По причине несоразмерности их размеров своим доходам.

В 1990-е Россия славилась низкими штрафами. Боясь раздражать едва сводящее концы с концами населения, власть придумала так называемый штрафной МРОТ. Если обычный минимальный размер оплаты труда периодически индексировался, то специальный годами «зависал» на отметке в 100 рублей. На ценниках и в зарплатных ведомостях прибавлялись нули, а штрафы взимались едва ли не по советским нормативам. Так, на момент вступления в силу действующего сегодня КоАП максимальный штраф в сфере предпринимательства (в ней штрафы самые высокие) составлял 100 МРОТ, то есть, 10 тысяч рублей. Что и тогда выглядело смешно. Новый Кодекс разом поднял планку до тысячи МРОТ — 100 тысяч рублей. После стабилизации уровня инфляции условную штрафную единицу и вовсе отменили. Авторы огромного числа поправок в КоАП в последние годы оперируют просто в рублях, устанавливая размеры штрафов, исходя из собственных представлений об их соразмерности тяжести правонарушения.

Штрафное законотворчество дошло до Конституционного суда. В феврале этого года ряд юридических лиц оспаривал в КС конституционность размеров штрафов в сфере предпринимательства. Организации-истцы были оштрафованы на суммы от 100 тысяч до 800 тысяч рублей, к примеру, за нарушение сроков проведения общего собрания акционеров. КС постановил снизить минимальную планку штрафов в отношении юрлиц с тем, чтобы судьи могли назначать наказание, исходя из конституционного принципа соразмерности. А вот истцы, пытавшиеся оспорить в том же КС размеры штрафов за неправильную парковку и нарушение ПДД, процессы проиграли.

Между тем, депутатская активность не стоит на месте. Едва ли не каждую неделю появляется очередной проект поправок в КоАП, которые либо вводят новые штрафы, либо увеличивают размеры старых. Эта неделя не стала исключением. Депутат от «Единой России» Виктор Звагельский предложил существенно поднять штрафы за незаконную уличную торговлю. Граждан предложено штрафовать на суммы от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, должностных лиц — до 100 тысяч, а организации — до полумиллиона рублей. Вопрос: где возьмет 50 тысяч какая-нибудь бабка, торгующая цветами у метро? Ответ очевиден: условная бабка просто не будет платить такой штраф. Она лучше пойдет под административный арест. Что создаст дополнительную головную боль и полиции, и судам, которые уже и так задыхаются под девятым валом административных дел.
На самом деле ситуация с тем, как граждане следуют букве и духу КоАП, аховая. О чем в начале этого года поведал председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев. По его информации, общая сумма не выплаченных в 2013 году россиянами штрафов составила 21,5 миллиарда рублей. Деньги и сами по себе немалые, но в относительных цифрах дела обстоят просто катастрофически. Всего в минувшем году три миллиона человек были приговорены судом в соответствии с КоАП к выплате штрафов на 25 миллиардов рублей. 86 процентов из них судебные постановления попросту проигнорировали. Иными словами, россияне в массе своей принципиально не выполняют требования административного кодекса. И драконовскими мерами их не запугать. За неуплату штрафа полагается штраф уже в двойном размере, либо арест до 15 суток, либо до 50 часов обязательных работ. Но задерживать и привлекать к общественно полезному труду миллионы неплательщиков — задача неподъемная. Двойные же штрафы граждане также игнорируют. Что же касается таких экзотических мер, как запрет выезда за границу для должников, то массу неплательщиков, относящихся отнюдь не к обеспеченным слоям населения, такие санкции вовсе не беспокоят. Дальше собственного огорода они в курортный сезон не выезжают.

Относительно благополучно обстоят дела лишь с уплатой штрафов за нарушение ПДД, поскольку в этом случае и разыскать нарушителя, и взыскать с него деньги намного проще. Опасаясь лишиться прав, многие автолюбители платят добровольно. Однако и здесь работы судам хватает. Всего, по данным ИТАР-ТАСС, в 2013 году суды рассмотрели 5 миллионов 880 тысяч дел об административных правонарушениях. Из них — два миллиона дел о нарушении общественного порядка (как правило, мелкое хулиганство), 1,7 миллиона о нарушениях ПДД и 577 тысяч о «нарушениях против порядка управления» — это, к примеру, неповиновение законному требованию сотрудника полиции во время митинга. И это только за один год. Если же взглянуть на статистику Федеральной службы судебных приставов (ФССП) в целом, то становится ясно, что власти проигрывают в административной войне с разгромным счетом. В производстве ФССП накопилось более 55 миллионов административных дел на гигантскую сумму в 4,7 триллиона рублей. Именно столько граждане задолжали административных штрафов. И на выплату этих недоимок уже никто не надеется. Легче объявить штрафную амнистию, приведя заодно КоАП в соответствие с платежеспособностью населения.

Как сказал «Ленте. Ру» Павел Крашенинников, «Кодекс в своем нынешнем виде получается явно не регулятивным» и нуждается в обновлении. Главное по словам, главы думского комитета, чтобы в процессе подготовки его новой редакции не было спешки, а то можно наломать еще больше дров.