Коап рф 724

Решение Свердловского областного суда от 27 июня 2017 г. по делу N 72-724/2017

Решение Свердловского областного суда от 27 июня 2017 г. по делу N 72-724/2017

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня 2017 года жалобу защитника ФГУП «Почта России» Шараповой О.А на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 11 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении,

постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Свердловской области от 26 января 2017 года ФГУП «Почта России» по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей за нарушение требований трудового законодательства, предусмотренных ч.ч. 6, 9 ст. 136, ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Решением судьи районного суда указанное постановление изменено с исключением выводов о виновности ФГУП «Почта России» в несвоевременной оплате листов временной нетрудоспособности Б.Т.И. В.В.Г. М.И.Ю. П.М.И. С.Г.А. Б.М.Х. К.Е.А. С.Е.В. В.Н.Д. и истечении сроков давности привлечения к административной ответственности за несвоевременную выплату расчета при увольнении К.Е.А. размер административного штрафа снижен до 40000 руб.

В жалобе защитник ФГУП «Почта России» Шарова О.А. просит отменить решение судьи с прекращением производства по делу, ссылаясь на не извещение законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, считает процессуальным нарушением составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела одним должностным лицом, указывает, что назначенное наказание несоразмерно совершенному правонарушению, в связи с чем возможно его снижение, либо применение малозначительности.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Шаровой О.А., поддержавшей доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не нахожу.

Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной внеплановой документарной проверки инспектором Роструда Сундуковым А.А. выявлено, что ФГУП «Почта России» несвоевременно (за пределами двухнедельного срока) произведена первая выплата заработной платы Р.Е.В. Т.Д.С. Х.Т.А. А.Е.Г. М.Т.В. С.Т.В. В.Н.Д. М.Ю.А. У.Т.Ю. (ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации), оплата отпуска произведена более чем за три дня до его начала В.Н.Д. П.М.И. М.И.Ю. С.М.Т. С.М.А . (ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации), окончательный расчет производен не в день увольнения М.И.Ю. Р.Е.В. Т.Д.С. Х.Т.А. А.Е.Г., М.Т.В. С.Т.В. О.С.С. В.О.В. Ф.С.А. С.Г.А. (ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации), при этом проценты, предусмотренные ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации за несвоевременно выплаченные денежные средства, работникам не выплачены, что зафиксировано в акте (л.д.49-50).

Поводом для проведения проверки послужило обращение С.Г.А. о нарушении трудовых прав (л.д. 43).

Указанные обстоятельства подтверждены распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 45), предписанием об устранении выявленных нарушений (л.д. 51а), приказами о приеме на работу (л.д. 63) и о прекращении (расторжении трудового договора с работником (увольнении) (л.д. 75), объяснениями начальника Асбестовского почтамта М.Н.А. (л.д.58-59), трудовым договором (л.д. 64-73), платежной ведомостью (л.д. 76), графиками отпусков (л.д. 77- 78), журналом выдачи трудовых книжек (л.д.79-80).

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 52-54), соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении права на защиту юридического лица в связи с не извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергаются материалами дела.

Так, при производстве по делу, в том числе при составлении протокола об административном правонарушении участвовал защитник Плотников Э.Г., который действуя по доверенности N1.5.6.2.17.4/18/602 от 06 апреля 2016 года, подписанной директором УФПС Свердловской области (филиала в г. Екатеринбурге) Киселева Д.Н., обладал всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ. Нарушений требований ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо имело возможность для соблюдения норм трудового законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры, допустив выявленные нарушения.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностным лицом и судьей обоснованно сделан вывод о наличии вины ФГУП «Почта России», его действиям по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ дана верная юридическая оценка.

Административное наказание назначено ФГУП «Почта России» справедливое, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией указанного закона.

Вопреки доводам жалобы с учетом исключения части вменных юридическому лицу нарушений назначенное наказание снижено. Доказательства, подтверждающие тяжелое материальное и финансовое положение ФГУП «Почта России», суду не представлены, в связи с чем оснований для дальнейшего снижения назначенного наказания суд не усматривает.

Доводам о малозначительности дана надлежащая оценка в решении судьи районного суда, они мотивированно отвергнуты. Оснований для их переоценки суд второй инстанции не находит.

Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 11 апреля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление государственного инспектора труда Свердловской области от 26 января 2017 года о назначении ФГУП «Почта России» административного наказания по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Шаровой О.А. — без удовлетворения.

Судья Н.В. Краснова

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Комментарии к СТ 7.24 КоАП РФ

Статья 7.24 КоАП РФ. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта

Комментарий к статье 7.24 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи — обеспечение рационального использования федеральной собственности.

Управление объектами федеральной собственности осуществляет Правительство РФ. Правительство может делегировать федеральным органам исполнительной власти некоторые полномочия в отношении объектов федеральной собственности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 ряд функций по управлению государственным имуществом возложен на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), находящееся в ведении Министерства экономического развития РФ. Положение об указанном Агентстве утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432.

Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Росимущество наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества; в установленном порядке Росимущество ведет учет федерального имущества; проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества; при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

3. Передача имущества, включая объекты нежилого фонда, о которых идет речь в комментируемой статье, находящегося в федеральной собственности, например, в аренду, осуществляется на основе ГК РФ в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ. Получение права аренды реализуется путем проведения конкурсов, аукционов или по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с ЖК РФ перевод жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые помещения осуществляется органами местного самоуправления в установленном порядке (ст. 14). Жилое помещение предназначено для проживания граждан, в нем не допускается размещение промышленных производств.

При переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое должны соблюдаться требования ЖК РФ (ст. ст. 22, 23 и 24) и законодательства о градостроительной деятельности.

Документ, подтверждающий перевод жилого помещения в нежилое, выдается или направляется заявителю по указанному адресу органом, осуществляющим такой перевод, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения. Форма и содержание данного документа были установлены Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 502). Одновременно информируются о принятии указанного решения собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. Документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования его в качестве нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, или перепланировки, или иных работ.

При использовании нежилых помещений необходимо следовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным установленным законодательством требованиям, в том числе требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

Объекты нежилого фонда в жилых домах должны отвечать определенным санитарно-эпидемиологическим нормам с тем, чтобы не нарушать правила, установленные для содержания жилых помещений по микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующим и неионизирующим излучениям и т.д., в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания граждан (см. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.); Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 (с изм. и доп.).

4. Арендаторы и иные лица, использующие нежилые помещения в жилых домах, обязаны соблюдать требования по обеспечению сохранности соответствующего жилого дома, его санитарно-технического и иного оборудования, бережно относиться к объектам благоустройства, не нарушать правила содержания жилого дома и придомовой территории, соблюдать чистоту и порядок в местах общего пользования. Кроме того, деятельность граждан и юридических лиц по эксплуатации нежилых помещений не должна нарушать покой жильцов данного дома, посягать на здоровье граждан и среду обитания.

5. Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по данной статье, заключается в активных действиях и проявляется в распоряжении объектами нежилого фонда, их использовании в отсутствие разрешения специально уполномоченного органа, без надлежаще оформленных документов, с нарушением установленных норм и правил.

6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умыслом либо неосторожностью. Субъектом ответственности по ч. 1 данной статьи признаются должностные лица, а по ч. 2 — граждане, должностные лица либо юридические лица.

7. Дела об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами и гражданами, рассматриваются мировыми судьями (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1), а дела о правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — судьями арбитражных судов (ч. 3 ст. 23.1).

Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Постановление Правительства РФ от 28.07.2016 N 724 «О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 июля 2016 г. N 724

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ

ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2184; 2015, N 50, ст. 7190).

от 28 июля 2016 г. N 724

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ,

ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, изложить в следующей редакции:

от 15 апреля 2014 г. N 341

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 28 июля 2016 г. N 724)

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Статья 8.17 КоАП РФ. Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море требований или условий лицензии (действующая редакция)

1. Нарушение требований по безопасному проведению поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также требований по использованию или охране минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

3. Самовольная прокладка или вывод на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или туннелей, а равно нарушение правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 8.17 КоАП РФ

1. К внутренним морским водам РФ относятся морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря РФ (ст. 14 Водного кодекса РФ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» внутренние морские воды являются составной частью территории РФ. К внутренним морским водам относятся воды:

портов РФ, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;

заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат РФ, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;

заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат РФ, перечень которых устанавливается Правительством РФ и публикуется в «Извещениях мореплавателям».

В соответствии со ст. 15 Водного кодекса РФ к территориальному морю РФ относятся прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отмеряемых в соответствии с нормами международного права и законодательством РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» под территориальным морем понимается примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, определенных ст. 4 указанного Федерального закона.

Внешняя граница территориального моря РФ является Государственной границей РФ.

Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря.

На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет РФ с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

Континентальный шельф РФ (далее — континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

2. Исключительная экономическая зона РФ — морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе Российской Федерации», международными договорами РФ и нормами международного права.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, выражается в несоблюдении стандартов (норм, правил) или условий деятельности на континентальном шельфе; в частности, правонарушением является осуществление отдельных видов деятельности на континентальном шельфе без специальных разрешений.

В соответствии с Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации» пользователи участков континентального шельфа обязаны осуществлять технологические, гидротехнические, санитарные и иные мероприятия, а также соблюдать применимые международные нормы и стандарты, законы и правила РФ по защите морской среды, минеральных и живых ресурсов.

Иностранные пользователи участков обязаны также осуществлять региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов только в присутствии должностного лица органов охраны континентального шельфа и под его контролем.

4. Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» к живым ресурсам исключительной экономической зоны РФ относятся все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, а также другие водные биологические ресурсы, за исключением живых организмов «сидячих видов» морского дна и его недр, использование которых регулируется Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации». О статусе неживых ресурсов континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ см. п. 1 комментария к ст. 8.20.

Условия промысла живых ресурсов исключительной экономической зоны РФ, предъявляемые к российским и иностранным лицензиатам, определены Федеральным законом «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации». В частности, лицензиаты обязаны:

— соблюдать установленные правила вылова (добычи) живых ресурсов, лимиты на их вылов (добычу) и выполнять условия лицензии (разрешения) на промысел живых ресурсов;

— своевременно вносить установленные платежи;

— не допускать ухудшения естественных условий обитания живых ресурсов;

— не допускать неправомерной акклиматизации видов живых ресурсов и соблюдать требования карантинного режима;

— обеспечивать беспрепятственный доступ на промысловое судно должностных лиц органов охраны;

— обеспечивать за свой счет оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны;

— беспрепятственно и бесплатно предоставлять отчетные материалы, в том числе их компьютерные распечатки, об объемах вылова (добычи), о сроках, видах и районах промысла живых ресурсов, включая сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов живых ресурсов и продукции из них.

5. Контроль за соблюдением требований защиты морской среды, живых или неживых ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется при проведении государственной экологической экспертизы, а также государственного экологического контроля, представляющего собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений применимых международных норм и стандартов или законов, стандартов и правил РФ по защите морской среды, живых и неживых ресурсов.

Пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне РФ разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также условия сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне РФ в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2000 г. N 748.

6. Лицензирование деятельности по использованию и промыслу природных ресурсов континентального шельфа РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации». Право на получение лицензий предоставляется отечественным и зарубежным юридическим и физическим лицам. Статусом лицензирующего органа ныне наделен Государственный комитет РФ по рыболовству; он вправе отказать в выдаче лицензии на промысел при отсутствии выделенных лимитов и квот на вылов живых ресурсов, в случае неуплаты заявителем долговых обязательств, штрафа, возмещения ущерба и в других случаях. Вышеназванным Федеральным законом предусмотрена особая категория заявителей (в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заявители именуются соискателями лицензий), обладающих преимущественным правом на получение лицензий на промысел. К ней, в частности, относятся: представители коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока РФ, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на ведении промысла живых ресурсов; российские заявители, осуществляющие мероприятия по искусственному воспроизводству живых ресурсов.

Правомочия иностранных заявителей по сравнению с гражданами России ограничены: они получают доступ к использованию живых ресурсов континентального шельфа РФ в научных, промысловых и других целях только на основе международных договоров РФ с государствами, гражданами которых являются эти иностранные заявители. Российские и иностранные лицензиаты имеют право на осуществление промысла в пределах тех объемов, сроков, видов и районов, которые указаны в лицензии. Дополнительные обязанности распространяются только на иностранные суда, ведущие промысел в соответствии с лицензией, среди таких обязанностей: ежесуточное предоставление информации Государственному комитету РФ по рыболовству о каждом заходе в район для осуществления промысла и выходе из указанного района с обязательной контрольной проверкой при заходе и выходе; осуществление промысла только в присутствии должностного лица органов охраны континентального шельфа и под его контролем.

7. Лицензии аннулируются решением лицензирующего органа, при этом лицензиат оповещается по телеграфу об аннулировании лицензии и о прекращении промысла.

Согласно Федеральному закону «О континентальном шельфе Российской Федерации» лицензирование деятельности по геологическому изучению континентального шельфа, поиску, разведке и разработке его минеральных ресурсов должен осуществлять специально уполномоченный федеральный орган по геологии и использованию недр; в частности, предусмотрены выдача лицензии отечественным и зарубежным юридическим и физическим лицам, а также дополнительные обязательства иностранных пользователей.

8. К наиболее существенным отличиям условий лицензирования, предусмотренных Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе Российской Федерации», по сравнению с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует отнести следующие:

1) отсутствие упоминания о процедуре приостановления действия лицензии;

2) ограниченный срок действия лицензии: лицензия на промысел живых ресурсов континентального шельфа действительна в течение календарного года, тогда как срок действия лицензии, установленный Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», не может быть менее пяти лет;

3) внесудебная процедура аннулирования лицензии;

4) регламентация видов деятельности, осуществляемых на основе специальных разрешений, выдаваемых заявителю федеральными органами исполнительной власти. К указанным видам деятельности относятся создание искусственных сооружений на континентальном шельфе, проведение морских научных исследований, захоронение отходов и иных материалов на континентальном шельфе и др. Разрешительные документы, выдаваемые в указанных случаях, аналогичны лицензиям; в частности, предусмотрены приостановление действия разрешений и их аннулирование по решению выдавшего разрешение федерального органа исполнительной власти — те же процедуры осуществляются при лицензировании на основе Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

5) Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. не предусмотрены различия в статусе заявителя лицензии и лицензиата: согласно ст. 15 действия по аннулированию лицензии осуществляются в отношении заявителя; в отличие от этого Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» разграничивает правовое положение субъекта, ходатайствующего о получении разрешительного документа (соискателя лицензии), и юридического или физического лица, действующего на основании лицензии (лицензиата).

9. Лицензирование деятельности по использованию живых ресурсов исключительной экономической зоны РФ предусмотрено Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации». В данном случае применяется определенный указанным Федеральным законом порядок лицензирования: согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие последнего не распространяется на деятельность, связанную с использованием природных ресурсов.

Лицензирующий орган — Государственный комитет РФ по рыболовству выдает лицензии отдельно на каждый из семи лицензируемых видов деятельности по использованию живых ресурсов исключительной экономической зоны, указанных в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 17 декабря 1998 г.

Государственный комитет РФ по рыболовству аннулирует лицензию, оповещая об этом по телеграфу лицензиата. Приостановление действия лицензии на использование живых ресурсов исключительной экономической зоны РФ указанным Федеральным законом не предусмотрено.

Соискатели лицензий, если ими являются зарубежные юридические и физические лица, вправе ходатайствовать о выдаче лицензии на использование живых ресурсов исключительной экономической зоны РФ после удовлетворения всех заявок отечественных соискателей лицензии. Лицензии на промысел живых ресурсов выдаются соискателям лицензий в пределах выделенных лимитов, квот и действительны в течение календарного года. Лицензирование деятельности по использованию живых ресурсов исключительной экономической зоны РФ предусматривает особую категорию соискателей лицензий, обладающих преимущественным правом на использование живых ресурсов, среди них — представители коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока РФ, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на промысле живых ресурсов. Обладателями указанного преимущественного права являются некоторые другие категории российских заявителей (см. п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 1998 г.).

Правила регистрации лицензий (разрешений) на промысел водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, выданных российским и иностранным юридическим лицам и гражданам, утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2001 г. N 102.

10. Видами использования живых ресурсов являются:

— вылов живых ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях для оценки состояния их запасов и определения общего допустимого улова;

— вылов живых ресурсов для их воспроизводства и акклиматизации;

— вылов живых ресурсов в учебных и культурно-просветительских целях;

— разведка и промысел живых ресурсов;

— товарное выращивание живых ресурсов;

— искусственное воспроизводство живых ресурсов;

— любительский и спортивный вылов живых ресурсов.

Регистрация видов использования живых ресурсов производится Государственным комитетом РФ по рыболовству.

Государственный комитет РФ по рыболовству совместно с Министерством обороны РФ и ГТК определяет районы и сроки промысла на континентальном шельфе для иностранных судов.

Порядок проведения исследования, разведки, разработки (добычи) и охраны водных биологических ресурсов и других природных ресурсов и окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря РФ определен ст. 20 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

11. Прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе могут российские и иностранные заявители. Прокладка подводных кабелей и трубопроводов осуществляется в соответствии с нормами международного права при условии, что этим не создаются помехи региональному геологическому изучению континентального шельфа, поиску, разведке и разработке минеральных ресурсов или промыслу живых ресурсов, эксплуатации и ремонту ранее проложенных кабелей и трубопроводов и обеспечиваются меры по защите и сохранению минеральных и живых ресурсов.

Министерство природных ресурсов РФ рассматривает поступившие заявки на прокладку подводных кабелей и трубопроводов совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и представляет Правительству РФ заключения о возможном прохождении трасс подводных кабелей и трубопроводов.

В случаях, если подводные кабели и трубопроводы используются для разведки и разработки минеральных ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений либо выводятся на территорию РФ, Министерство природных ресурсов РФ рассматривает поступившие заявки на прокладку подводных кабелей и трубопроводов, согласовывает их в установленном порядке и представляет Правительству РФ заключение о возможности и об условиях выдачи разрешения на прокладку таких подводных кабелей и трубопроводов или направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения. На такие подводные кабели и трубопроводы распространяется международная защита в соответствии с нормами международного права.

12. Создание, эксплуатация и использование искусственных островов, сооружений и установок для любых целей во внутренних морских водах и в территориальном море РФ осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 44 и утвержденным им Порядком создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море РФ.

Порядок прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 января 2000 г. N 68.

13. Размер взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также видов рыб, совершающих анадромные миграции по рекам России, за пределами исключительной экономической зоны РФ до внешних границ экономических и рыболовных зон иностранных государств, исчисляется в соответствии с таксами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 мая 1994 г. N 515 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. N 724).

14. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, указанными в п. 1 — 7 ч. 2 ст. 23.10 КоАП (см. комментарий к названной статье).

15. Применительно к ч. 1 комментируемой статьи дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами МПР России и Госгортехнадзора, осуществляющими государственный геологический контроль согласно ч. 2 ст. 23.22 КоАП. Указанные должностные лица вправе передать рассмотрение дел о комментируемых административных правонарушениях судье (см. п. 17 комментария).

16. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов Госгортехнадзора и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.31 КоАП. Указанные должностные лица вправе передать рассмотрение дел о соответствующем правонарушении судье (см. п. 17 комментария).

17. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Дела об указанных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В случаях, не требующих проведения административного расследования, дела об указанных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 2, абз. 2 — 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП). О случаях, требующих проведения административного расследования, см. комментарий к ст. 28.7.

18. Иностранные физические и юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, предусмотренные комментируемой статьей, подлежат административной ответственности на общих основаниях с российскими физическими и юридическими лицами (см. ч. 2 ст. 2.6 КоАП).

Правы ли инспекторы ГИБДД, применяя к ст.12.8 ч.3 КоАП РФ дополнительно и ст.12.7 часть 1 КоАП РФ. Не противоречит ли это ст.4.4 КоАП РФ и Конституции?

Автор: Ибрагимов М.Ф.

Ответ: В соответствии с ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность.

За управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) ответственность по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Таким образом, ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ и ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за различные правонарушения, которые не являются тождественными.

Вместе с тем согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, других правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Однако в случаях, когда указанные лица управляли транспортным средством в состоянии опьянения либо не выполнили законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежат квалификации соответственно по части 3 статьи 12.8 либо части 2 статьи 12.26 КоАП РФ.

Дело № 5-724/2013

г. Моздок 26.06.2013 г.Мировой судья судебного участка № 9 Моздокского района РСО — Алания Крайняя Н.Н., рассмотрев протокол и другие материалы дела, представленные ОГИБДД ОМВД РФ по району об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении:

Игнатенко Георгия Борисовича, г.р., уроженца РСО-Алания, гражданина РФ, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, проживающего по адресу: РСО-Алания район гор. ул. , 5, ,

Мировому судье судебного участка № 9 Моздокского района РСО — Алания поступил административный материал по факту управления транспортным средством водителем находящимся в состоянии опьянения, и не имеющего права управления транспортным средством.

Гражданин для рассмотрения дела доставлен сотрудником ОМВД, в ходе рассмотрения дела по существу, не отрицал, что будучи лишенный сел за руль автомобиля и просил строго не наказывать, так как наркотики не употребляет более 4 лет.

Суд, исследовав материалы административного дела гражданина находит, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении от , водитель , на автодороге — пос. , , примерно в 17 час. 30 мин., управлял транспортным средством в состоянии наркотического опьянения, будучи лишенный, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.8 ч. 3 КоАП РФ.

Его виновность также подтверждается:

1. Протоколом о задержании транспортного средства;

2. Протоколом об отстранении от управления транспортным средством;

3. Актом освидетельствования на состояние опьянения от , согласно которого у водителя установлено состояние наркотического опьянения.

4. Постановлением мирового судьи судебного участка от о том, что признан виновным в совершении административного нарушения по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначено наказание в виде18 месяцев лишения права управления транспортным средством.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности привлекался, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного ареста, предусмотренного санкцией данной статьи.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) правонарушителя судом не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ исключающих производство по делу, судом не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 4.1 ч. 1, ст. 12.8 ч. 3, 25.1 ч. 2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

Признать гражданинаИгнатенко Георгия Борисовича виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.

Срок административного ареста исчислять с 11 часов 00 минут,

Копию постановления вручить , направить ОГИБДД ОМВД района, для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд РСО — Алания через мирового судью судебного участка № 9 Моздокского района РСО — Алания.