Коммунальные тарифы луганская область

Тарифы на коммунальные услуги г. Рубежное

ЖКУ Услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий — 0,546 грн. за 1 кв. м. общей площади квартиры —

ВОДА
Услуги водоснабжения и водоотвода (с прибором учета) — 5,81 грн. за 1 куб. м.
Для потребителей, не имеющих приборов учета на каждого человека в домах:
1) С централизованным водоснабжением и водоотведением, с горячей водой — 53,02 грн.
2) С централизованным водоснабжением и водоотведением, без горячей воды — 39,76 грн.
3) С газовой колонкой — 44,18 грн.
4) Общежития без горячей воды — 17,67 грн.
5) Частный сектор, дома без канализации — 11,68 грн.

Услуги по техническому обслуживанию внутридомовых систем водоснабжения и водоотвода 0,095 грн. за 1 кв.м. общей площади квартиры

ОТОПЛЕНИЕ И ГОРЯЧАЯ ВОДА
тариф на услуги централизованного отопления за 1 кв.м. отапливаемой площади в месяц отопительного периода составит: 7грн. 38коп.
Подогрев 1 куб.м. Воды — 6,57 грн.
Подогрев холодной воды без приборов учета на каждого человека — 20,98 грн.

Услуги по техническому обслуживанию внутридомовых систем теплоснабжения- 0,144 грн. за 1 кв.м. общей площади квартиры

ВЫВОЗ МУСОРА Услуги по вывозу мусора на каждого человека — 3,34 гн.

ЛИФТ
Услуги по пользованию лифтом на 1 кв.м. общей площади квартиры — 0,29 грн.

Администрация Славяносербского района
Луганской Народной Республики

Тарифы на предоставление услуг централизованного водоснабжения и водоотведения для абонентов ГУП ЛНР «Лугансквода»

При наличии прибора учета:

1. Водоснабжение – 14,508 руб/м ³

2. Водоотведение – 8,798 руб/м ³

Тарифы на электроснабжение ООО «ТД «Нефтепродукт»

Тарифы на электроэнергию, коп. за 1 кВт*час

1. Электроэнергия, которая отпускается:

за объём, потреблённый до 100 кВт*час электроэнергии на месяц (включительно)

за объём, потреблённый свыше 100 кВт*час до 600 кВт*час электроэнергии на месяц (включительно)

за объём, потреблённый свыше 600 кВт*час электроэнергии в месяц

1.2. Населению, которое проживает в сельской местности:

за объём, потреблённый до 150 кВт*час электроэнергии на месяц (включительно)

за объём, потреблённый свыше 150 кВт*час до 600 кВт*час электроэнергии на месяц (включительно)

за объём, потреблённый свыше 600 кВт*час электроэнергии в месяц

1.3. Население, которое проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа, квартирах и общежитиях), оборудованных в установленном порядке кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности):

за объём, потреблённый до 250 кВт*час электроэнергии на месяц (включительно)

за объём, потреблённый свыше 250 кВт*час до 600 кВт*час электроэнергии на месяц (включительно)

за объём, потреблённый свыше 600 кВт*час электроэнергии в месяц

1.4. Населению, которое проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа, квартирах и общежитиях), оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками (в том числе в сельской местности):

1.4.1. В период с 01 октября по 30 апреля (включительно):

за объём, потреблённый до 3600 кВт*час электроэнергии на месяц (включительно)

за объём, потреблённый более 3600 кВт* час электроэнергии в месяц

1.4.2. В период с 01 мая по 30 сентября (включительно) в соответствии с подпунктами 1.1.,1.2., 1.3.

1.5. Населению, которое проживает в многоквартирных домах, не газифицированных природным газом и в которых

отсутствуют или не функционируют системы централизованного теплоснабжения (в том числе в сельской местности):

1.5.1. В период с 01 октября по 30 апреля (включительно)

за объём, потреблённый до 3600 кВт*час электроэнергии на месяц (включительно)

за объём, потреблённый более 3600 кВт* час электроэнергии в месяц

1.5.2. В период с 01 мая по 30 сентября (включительно) в соответствии с подпунктами 1.1 , 1.2 и 1.3.

1.6. Для многодетных, приёмных семей и детских домов семейного типа независимо от объёмов потребления электроэнергии

1.7. Населению, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общим расчетным средствам учета и объединенное путём создания юридического лица, жилищно-эксплуатационным организациям, кроме общежитий

1.8. Общежитиям (которые попадают под определение «население, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общим расчетным средствам учета»)

1.9. Электрическая энергия, которая используется в многоквартирных домах и общежитиях на технические цели (работу лифтов, насосов и замочно-переговорных устройств, которые принадлежат владельцам квартир многоквартирного дома на праве общей собственности) и освещение дворов, лестниц и номерных знаков

1.10. Электрическая энергия, которая используется в дачных и дачно-строительных кооперативах, садоводческих товариществах, гаражно-строительных кооперативах на технические цели (работу насосов) и освещения территории

Коммунальные услуги 2018: как изменятся тарифы

Новый год, хотя и не только он, обычно «дарит» украинцам и новые тарифы. Что с января 2018 подорожает в сфере коммунальных услуг и энергоснабжения – анализировали журналисты сайта «24».

О реформах и повышении соцстандартов читайте: Что изменится в Украине в 2018 году

Электроэнергия

Этот вид услуг дорожает в январе 2018 для небытовых потребителей. Тарифы разные для каждой энергоснабжающей компании. Например, для «Киевэнерго» тариф составит 160,2 коп./кВт•ч для 1 класса напряжения и 179,4 для 2 класса (против 146,4 и 165,1 коп./кВт•ч в декабре 2017-го). Для «Львовоблэнерго» тариф: 166,7 коп./кВт•ч для 1-го и 206,5 для 2 класса напряжения (против декабрьских 152,2 для 1 класса и 191,4 для 2 класса). Подробно новые тарифы для небытовых потребителей по регионам можно посмотреть на сайте Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг. В целом, по подсчетам экспертов, тариф вырос на 16-20%.

Для населения последний раз электроэнергия дорожала в марте 2017-го. Новой информации о подорожании на сайте НКРЭ нет. Впрочем, изменение тарифа на электроэнергию для небытовых потребителей повлияет на стоимость их услуг и будет учтено в цене конечного продукта. Следовательно, потребитель все равно за это заплатит из своего кармана.

Водоснабжение и водоотведение

В декабре прошлого года, по сообщениям СМИ, также НКРЭКП приняла решение о повышении тарифов на холодную воду на 2018 год, в том числе – и из-за повышения стоимости электроэнергии и увеличения минимального размера оплаты труда.

Сообщили, что цены на услуги центрального водоснабжения и водоотведения в наступившем году изменятся для 60 компаний. В частности, «Харьковводоканал» поднимет плату за поставки холодной воды до 8,38 гривны за кубометр (рост на 16,71% – больше всего в Украине), а на водоотведение – до 4,36 гривны (рост на 9,55%). «Днепрводоканал» установил тариф на водоснабжение на уровне 6,47 гривны за кубометр (рост на 4,69%) и водоотведение – 4,25 гривны (рост на 0,47%). Во «Львовводоканале» тариф на водоснабжение составит 7,09 гривны за кубометр (рост на 10,61%), за водоотведение – 3,62 гривны (рост на 5,85%).

Однако на сайте НКРЭКП по состоянию на сегодня сводной информации о тарифах у всех водоканалов нет.

Тепловая энергия и газ

Стоимость отопительного сезона 2017-2018 меняться в процессе не будет. Об этом рассказали в Министерстве энергетики и угольной промышленности: там не видят оснований для пересмотра цены на газ на текущий отопительный сезон.

Следовательно, по крайней мере до апреля 2018-го ждать подорожания тепла или газа – не стоит. Но после этого тариф, скорее всего, будет пересматриваться. И не исключено – что в сторону удорожания.

Действующие тарифы на тепловую энергию есть здесь.

Вывоз мусора

Ситуация с бытовыми отходами в Украине до сих пор сложная, фактически такая, что каждый город и поселок борется с отходами, как может, согласно собственной фантазии, желанию и возможностям.

Во Львове после всем известной «мусорной истории» тариф на вывоз мусора подняли в два раза еще летом 2017-го: с 70 копеек за квадратный метр до 1,4 грн. Осенью прошлого года сообщили о новых тарифах на вывоз мусора в Ужгороде. В декабре 2017 года на 30% выросла стоимость вывоза мусора и для жителей Белой Церкви.

В Киевской городской госадминистрации тоже задумываются о пересмотре тарифов на вывоз твердых бытовых отходов: в частности, предлагают сделать эту услугу отдельной, исключив ее из состава услуг по содержанию домов, и ввести новый тариф, который будет формироваться согласно количеству людей, а не площади жилья.

В целом представители компаний, занимающихся вывозом мусора, предупреждают о дальнейшем подорожании этой услуги – если опять увеличат минимальную зарплату, а также из-за дальнейшего роста цен на топливо и смазочные материалы.

Тем временем в Верховной Раде пересмотрели и обновили «Закон об отходах». Как он должен действовать и какие проблемы должен решить – читайте в публикации сайта 24: Невыносимая легкость мусора: как Рада решила проблему отходов в Украине одной поправкой.

Тарифы на воду для населения в Украине

Тарифы на воду для населения устанавливают согласно постановлений НКРЭКУ (Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг). При этом, тарифы не являются едиными для всех регионов страны. У разных компаний-поставщиков, так называемых лицензиатов стоимость воды может существенно отличаться.

Стремительный рост стоимости коммунальных услуг в Украине не обошел стороной и услуги водоснабжения и водоотведения.

Какие тарифы на холодную воду в Украине в 2018 году?

По данным Нацкомиссии по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг, в структуре цены на пользование холодной водой до 50% занимает стоимость электроэнергии, потребляемой оборудованием, которое обеспечивает подачу воды в дома (электронасосами). В связи с плановым поэтапным повышением цен на электроэнергию возникает необходимость корректировать тарифы на водоснабжение.

Для каждого из городских водоканалов (предприятий-лицензиатов, являющихся поставщиками) тарифы на воду рассчитываются индивидуально. При расчете новой цены во внимание принимаются:

  • степень подорожания энергоносителей (природного газа и угля);
  • рост цен на электроэнергию;
  • повышение оплаты труда сотрудникам коммунальных предприятий и сопутствующих организаций;
  • наличие инвестиционных программ.

Следует отметить, что ситуация с тарифами на воду все больше подталкивает украинских потребителей к установке приборов для учета холодной и горячей воды. В некоторой части квартир счетчики установлены уже давно, но расходы на их обслуживание никак не компенсировались при оплате потребителями коммунальных услуг.

В соответствии с решением Минюста Украины в расчет стоимости тарифов на водоснабжение и водоотведение были включены затраты на использование внутридомовых систем, или счетчиков потребленной воды. В структуру этих затрат были заложены:

  • расходы на проведение регулярных поверок оборудования;
  • обслуживание и ремонт счетчиков;
  • затраты на монтаж, демонтаж и транспортировку;
  • пломбирование и распломбирование приборов.

Средняя разница в стоимости кубометра холодной воды без поправки на обслуживание внутридомовых систем и с этой поправкой составляет до 0,8 гривны за 1 кубометр.

Эти изменения касаются в основном жильцов многоквартирных домов. Регулирование цен будет стимулировать обзавестись счетчиками тех потребителей, у которых они еще не установлены. Несмотря на то, что стоимость 1 кубометра воды со счетчиком немного выше, чем тариф без счетчика — общая сумма получается гораздо меньше, благодаря точному расчету по показателям счетчика, а не по нормам потребления на 1 человека. Правда, это в случае, когда все жильцы прописаны по месту проживания.

Луганские коммунальные войны: кому платить, зачем и за что?

В Луганске началась очередная кампания по «выбиванию» из населения долгов за жилищно-коммунальные услуги. «Отцы» города и руководители жилищно-коммунальных предприятий проводят пресс-конференции, обращаются к горожанам со страниц печатных изданий и телеэкранов. Уговаривают оплачивать жилищно-коммунальные услуги в срок и в полном объеме. Дошло даже до того, что на рассылаемых предприятием «Центржилком» извещениях об оплате за коммунальные блага размещена информация юридической службы ГКП «Теплокоммунэнерго» о начале масштабного разбирательства с неплательщиками: просят погасить долги по-хорошему, чтоб избежать обращения в суд с вытекающими последствиями. Обращение это получили все жители многоквартирных домов, в том числе и люди, много лет пользующиеся индивидуальным отоплением и не являющиеся абонентами «Теплокоммунэнерго». Чиновники в очередной раз решили, что лучше уж «перебдеть», чем «недобдеть».

А ситуация, действительно, — не из приятных. Долги растут, показатель износа основных фондов в Луганском жилищно-коммунальном хозяйстве – 70% и более.

«Недополучение средств жилищниками составляет 1 миллион 200-300 тысяч гривен в месяц, а это значит, что сейчас не хватает средств, чтоб выполнить ремонт примерно 1 тысячи стояков или стольких же квадратных метров кровли. Кроме того, на сегодняшний день задолженность населения за услуги теплоснабжения в целом составляет 125 миллионов гривен» , — говорит Сергей Шатохин, заместитель Луганского городского головы по вопросам ЖКХ.

Городскому совету и предприятиям не помогает «выбить» долги даже судебная борьба с неплательщиками: задолженность населения по оплате «коммуналки» не уменьшается.

По какой причине луганчане отказываются платить?

«А потому что имеют на это законное право», — считает Николай Козырев, руководитель Луганского областного общественного комитета по защите прав человека и соорганизатор «Луганской гражданской коммунальной самообороны».

В 2006 году городские власти Луганска приняли решение поднять тарифы по оплате за коммунальные услуги почти в 2-3 раза. Тогда же Луганский областной общественный комитет по защите прав человека выступил одним из инициаторов создания в городе «Гражданской коммунальной самообороны» как правозащитной реакции на резкое повышение тарифов.

«Гражданская коммунальная самооборона» стоит на стороне потребителей услуг, а городская власть отстаивает интересы, в большей степени, предприятий-монополистов, поставляющих эти услуги. Мы оказываем юридическую помощь населению в борьбе с незаконными начислениями задолженности, неправильными пересчётами оплаты и т.д. Для нас важно, чтоб потребители понимали, какую позицию нужно отстаивать. Мы не только даём рекомендации, готовим обжалования на иски, но и полностью сопровождаем дела в суде», — рассказывает Николай Козырев.

В повышении тарифов 2006 года «Гражданская коммунальная самооборона» усмотрела нарушения прав граждан, поэтому юристы и общественные представители организации обжаловали неправомерные действия властей в суде. С 2006 года «коммунальная самооборона» ведёт 2 судебных дела по тарифам на оплату услуг ЖКХ. Рассмотрение этих исков продолжается до сих пор.

«Донецкий апелляционный суд начал рассмотрение иска с февраля этого года, документы по делу направили на экономическую экспертизу, где они находятся по сей день. Другой иск находится в Ленинском районном суде в Луганске. Рассмотрение затягивается преднамеренно. Нам даже потребовалось длительное время на то, чтоб истребовать у ответчика (Луганского горсовета) через суд необходимые в разбирательстве документы. Например, мы хотели выяснить, сколько многоквартирных домов в городе, какова их общая площадь, на которую должен был рассчитываться тариф. Но требуемую техническую документацию на жилой фонд города, мы так и не получили, — рассказывает Н. Козырев, — Вот ещё парадокс: когда мы в 2007г. подали в суд на Луганский исполком и ГКП «Теплокоммуненерго», предприятие только в августе того же года получило лицензию на оказываемые им услуги, потому что мы запросили её в суде: по закону, услуги теплоснабжения должны лицензироваться. Выходит, ранее предприятие работало без лицензии».

Кроме того, как объясняет Николай Козырев, «тепловики» должны делать перерасчет оплаты услуг, исходя из климатических условий:

«В Луганске тариф на отопление рассчитан по средней нормативной температуре отопительного периода с 15 октября по 15 апреля: минус 1,6 0 С. Но эти данные уже давно устарели, последние несколько лет осенью и зимой бывают весьма продолжительные теплые (по меркам тех времен года, конечно) периоды. Если власть утверждает новые тарифы, то перерасчёт нужно делать с учётом реальной температуры. Расхождение в один градус «выливается» в миллионы, которые незаконно получает «Теплокоммунэнерго». Мы сами разработали методику перерасчёта оплаты, поскольку у коммунального предприятия её не оказалось, и отправили официальное письмом на имя Александра Мазурчака, заместителя министра ЖКХ. Нам просто ничего не ответили» .

На сегодняшний день городские власти открыто обвиняют «Гражданскую коммунальную самооборону» в агитации населения, в призывах не платить за коммунальные услуги.

«Первоочередная причина того, что население города имеет право не платить – отсутствие договорных отношений между потребителем этих услуг и их поставщиком. Вот один из последних примеров: 2-го марта 2009 года Ленинский районный суд рассматривал направленный ГКП «Теплокуммунэнерго» иск о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с жильцов одного из многоквартирных домов Луганска. Суд постановил, отказать в требовании «Теплокоммунэнерго» из-за отсутствия аргументации, т.е. договора. Точно также такие договоры отсутствуют и с другими предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги», — объясняет Н. Козырев.

При этом нужно отметить, что городские власти Луганска согласны с тем, что основой основ в предоставлении жилищно-коммунальных услуг должны быть договорные отношения. Заместитель городского головы Луганска по вопросам ЖКХ Сергей Шатохин по этому поводу отмечает:

«К сожалению, именно населением тормозится процесс заключения договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг. Все жители многоквартирного дома коммунальной собственности должны заключать единый договор».

Но при этом заместитель мэра заверяет, что на данный момент отсутствие договора не освобождает от ответственности ни одну из сторон. По его словам, он неоднократно беседовал с жителями и предлагал рассмотреть типовой договор с участием юристов, но отклика не нашел. Почему же люди не хотят заключать договора?

«Да, надо установить чёткие, прозрачные договорные гражданско-правовые отношения между поставщиком и потребителем услуг. Но выясняется, что, например, КП «Теплокоммунэнерго», как и ООО «Лугансквода» не являются исполнителями предоставляемых услуг, а потребители должны заключать договор и платить по нему организации, которая поставляет услугу непосредственно в их квартиру. Оказывается, что мы не должны платить тому же ГКП «Тепелокоммунэнерго». Балансодержатель, отвечающий за все сети теплоснабжения – домоуправление (ЖЭК). Потребители должны заключать договор с ним, как ответственным за услугу, а домоуправление, в свою очередь, должно заключать договор с придприятием-поставщиком», — разъясняет Николай Козырев.

Луганский горсовет уверен, что возможно навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве города только при 100% оплате населением ЖКХ-услуг. Но «Гражданская коммунальная самооборона» убеждает, что в первую очередь необходимо полностью реформировать жилищно-коммунальную систему.

«Необходимо выполнить сложный комплекс мероприятий: проведение капремонтов, подготовку специалистов и т.д. А договор надо заключать в конце реформирования. Причём, не единый, а на каждую услугу отдельно . Тарифы на оплату услуг должны определяться на каждый дом отдельно, ведь все многоквартирные дома разные. Но это возможно только когда каждый дом будет отдельной юридической единицей – ОСМД (общество совладельцев многоквартирного дома, — авт.). Но, как убеждают нас власти, денег на такие капитальные перемены нет», — говорит Н. Козырев.

По его словам, «Гражданская коммунальная самооборона» не раз пыталась наладить конструктивный диалог с городскими властями о сотрудничестве: совместно с горсоветом проводили три круглых стола, в том числе и по вопросу заключения договоров, где вносили свои предложения, которые так и не были учтены.

«Мы готовы сотрудничать, но это не значит, что мы должны выслушать городскую власть и безоговорочно согласится, нужно найти компромисс», — уверен Николай Козырев.

Пока же городская власть и руководители предприятий жилищно-коммунального хозяйства не стремятся договариваться с кем-либо. Они убедительно просят горожан раскошеливаться, в который раз угрожают жилищно-коммунальной катастрофой. А заодно намекают, что жилищно-коммунальные тарифы опять – значительно ниже постоянно растущей себестоимости услуг. Какие перспективы ждут в связи с этим потребителей, догадаться несложно.

Оксана Сердюк, «ОстроВ»

Администрация Лутугинского района
Луганской Народной Республики

Тарифы обслуживающих предприятий района:

ГП «ЛУГАНСКГАЗ»

Цены на газ для нужд населения с 1 января 2016 г.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ГАЗОВЫЙ СЧЕТЧИК

газовая плита
и (или)
газовая колонка

ЕСЛИ У ВАС НЕТ ГАЗОВОГО СЧЕТЧИКА

Цены указаны в соответствии с Постановлением Совета Министров ЛНР от 01.03.2016 г. № 95
Цены указаны без возможных льготных скидок, которые действуют для некоторых категорий потребителей.
Более подробно с ценами на природный газ с 01.01.2016 г. для всех категорий потребителей можно ознакомиться ниже:

Ознакомиться с полным содержанием Постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.03.2016 года № 95 «О цене на газ для всех категорий потребителей» можно на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики по адресу http://sovminlnr.su/akty-soveta-ministrov/postanovleniya/1734-o-cene-na-gaz-dlya-vseh-kategoriy-potrebiteley.html

ЛУТУГИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ООО ТД «НЕФТЕПРОДУКТ»

Цены на электрическую энергию для нужд населения с 1 ноября 2016 г.