Консультации для родителей про игрушки

Консультации для родителей про игрушки

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья — вагонами поезда, шишки — смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Консультации для родителей про игрушки

Щербакова Л.А., воспитатель д/с №17
г.Алексеевка, Белгородской области

Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. — у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки — вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу — проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно — матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа — предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее — мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию — и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой — хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте — выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами . Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
  2. Эстетичной на вид
  3. Соответствовать возрасту
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Консультация для родителей. «Роль игрушки в жизни ребёнка».

Консультация для родителей.

«Роль игрушки в жизни ребёнка».

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, учат познавать себя, общаться, исследовать окружающий мир.

Ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает осмысливать представления ребёнка об окружающем мире. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка поможет преодолеть ребёнку страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а со своей игрушкой.

Игрушки могут быть разнообразными. Они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. Относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: технические (конструкторы, транспортные), сюжетные (посуда, куклы, фигурки животных), игрушки-орудия труда (молоток, щётка для подметания, лопатка, грабли, отвёртка), игрушки-забавы (театральные, музыкальные).

Для того, чтобы правильно выбрать игрушку, нужно учитывать возраст ребёнка, уровень его развития, интересы, желания, какую пользу может принести ему игрушка.

К 3-м годам ребёнок начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, ребёнок может наиболее чётко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Ребёнок стремится жить взрослой жизнью. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться в коллективе сверстников, развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. Очень хорошо, если, перед тем как пойти с ребёнком в магазин за покупкой, поговорить с ним о том, что ему нужно для игр. Но это не значит, что в выборе игрушек надо идти на поводу у ребёнка. В 1-ю очередь взрослому следует руководствоваться педагогическими соображениями. К 3-м годам игрушки должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина. Не стоит забывать о таких игрушках как пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизывать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка настольно-печатные игры.

Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. Например, «Кукла проснулась? Угости её компотом».

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, создаётся почва для формирования инициативной личности. Игра для ребёнка верное средство от безделия, которое приводит к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь правилами выбора игрушки:

1.Она радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.

2.Игрушка не утомляет и не перегружает.

3.Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.

4.Игрушка вызывает интерес,обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.

5.Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно- исследовательской деятельности.

6.Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.

Игрушка вредна, если она:

1. провацирует на агрессию и жестокость;

2.вызывает страх или тревогу;

3.имеет грубый натурализм;

4.уничтожает человеческое достоинство;

5.вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.

Игрушка полезна, если она:

4.соответствует возрастным возможностям ребёнка;

5.полифункциональна ( представляет возможность для развития способностей ребёнка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т.д. );

6.выполнена из экологически чистых материалов;

Выбирайте игрушку обдуманно для своего ребёнка.

( Якубова М.Б., Комарова Г.Н. — воспитатели II мл.группы № 11 «Незабудки» )

Консультация на тему:
«Какие игрушки приобретать детям» (Консультация для родителей)

Уважаемые родители, что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по-вашему. можно считать хорошей?

Предварительный просмотр:

«Какие игрушки приобретать детям»

консультация для родителей

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачивания куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Играйте с ребёнком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Уважаемые родители, что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по – вашему, можно считать хорошей?

Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки она никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причем свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдалённо напомнит ему этот конструктор.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся только по размеру, машинок), это ограничает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если сын приучен с ранних лет играть сюжетно – ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.

Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Сравним сложную электрическую игрушку с набором кубиков. В первом случае все, что приходится делать ребёнку – это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15 – 20 минут это радостно и интересно, потом надоест.

С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Прекрасной игрушкой может стать большая картоночная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

Если вы решили купить сыну игрушечный самосвал или трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться, и показать разные вариантя игры.

Например, устройте для кукол комнату, пригласите игрушки на день рождения.

В раннем возрасте определяются характер и интересы ребёнка. Один любит возиться с машинами, а другой – что – то мастерить из кубиков и просить купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик – играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крушкой – пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему недоступны.

Игрушек должно быть немного. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Большое воспитательное значение имеют игрушки – самоделки. Хроршо, когда дети любят что – то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что малыш сделал своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить или сломать.

Приучите детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду. Не разрешайте ребёнку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как с этой игрушкой у ребёнка связаны приятные воспоминания. Если у мишки оторвалась лапка, то взрослому нужно превратиться в доктора Айболита, а ребёнку предложить роль медсестры, если отскочило колесо, то машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которого – детство, я всегда считал необходимым стать в какой – то мере ребёнком», — писал В. А Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, войдем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками и партнерами в играх.

Литература: Н.М.Метенкова. Родительские собрания.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

Светлана Мельникова
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

Консультация для родителей ранней группы

«Роль игрушки в жизни ребенка«

Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к основному другу своих детей, — залог успеха в воспитании, умении дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие.

Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками.

Выбор игрушки — дело не простое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.

Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что его окружает. Эта экспериментальная деятельность, прежде всего, находить отражение в манипулировании различными предметами. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.

Дети с удовольствием включают в игру мягкие игрушки, им нравиться чувствовать их прикосновение пушистого меха, сопровождаемое ласковой интонацией взрослого. От простого манипулирования игрушкой ребенок постепенно переходит к выполнению ею непосредственно игровых функций: кормит куклу, возит в коляске котенка, качает медвежонка т. п.

Очень эмоционально реагируют дети на игру с куклами бибабо, к сожалению, почти забытыми в практике семейного воспитания. А ведь сколько проблем может решить эта кукла? Например, дети начинают ссориться, вдруг появляется Петрушка, как всегда задорный и смешливый. Веселое стихотворное приветствие каждому вызывает улыбки детишек. Петрушка хвалит детей, подчеркивает достоинство каждого, а затем он подсказывает, во что можно поиграть вместе.

Эта театрализованная игра дает возможность родителям установить контакт с детьми, избежать плача, а то и драк. Ребята воспринимают такие игрушки как живые и очень эмоционально общаются с ними. Игрушка — надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей — это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоциональная понятная и наглядно доступная ребенку. Дети часто бросают игрушку на пол, а родители не придают этому значения, а ведь этот момент требует особого внимания. Нужно показать ребенку, что игрушке больно и обидно, потому, что ее бросили. «Ты же тоже обижаешься, когда с тобой вдруг перестают играть и оставляют тебя одну. Пожалей куклу»!.

Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Небрежное отношение к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Обращая внимание на то, что игрушки — живые друзья, надо и обращаться с ними, как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши — «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остается не замеченным им.

Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если взрослому удалось сформировать отношение к ней как к другу. Конечно это весомо и значимо, но если осуждает игрушка, значимо вдвойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник игры не приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личных потребностей. Оценку поведения ребенка с помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике семейного воспитания.

Нередко игрушка эффективно используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки. Например, ребенок завтракает. Рядом с тарелкой сидит игрушечная кошка. На столе крошки, пролит чай. Взрослый подмечает: «Это с тобой кошка завтракала». Какая она не аккуратная. Посмотри, как накрошила. Ты ее пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь — это некрасиво! Как ты думаешь? Ребенок соглашается и сразу предлагает: «Я вытру». Берет тряпку, стирает со стола. Замечание не обидело его, более того, у ребенка появилась цель — есть красиво и чисто не ради выполнения просьбы взрослого, а чтобы не подвести любимую игрушку.

Игрушку можно использовать также для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации.

Например, ребенок разбросал игрушки по всей комнате и упрямо отказывается их собирать. Взрослый может обратиться к любимой игрушке ребенка, сказав: «Посмотри, какой беспорядок у нас в комнате. Ведь так игрушки обидятся на свою хозяйку и однажды все убегут из нашего дома». Ребенок — свидетель обращения взрослого к любимой игрушке. Он подумал и вдруг говорит: «Я сейчас все уберу».

Жизнь детей неотделима от игры. Все другие виды деятельности гармонично вплетаются в нее, создавая предпосылки для формирования личности. Именно через игру можно эффективно влиять на разностороннее развитие ребенка. С этой целью уже в раннем детстве нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические (мозаику, пирамидки, лото, строительные материалы, игрушки для театрализованной деятельности (куклы, пластмассовые и резиновые персонажи известных сказок, музыкальные, моторные (мячи, игрушки на колесах, а также спортивный инвентарь).

Большие возможности для разнообразных игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают детям родители. Нельзя забывать и об образовательной деятельности малышей. Бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин должны использоваться ребенком под руководством взрослого. Все эти игрушки и атрибуты деятельности могут стать любимыми, если позаботиться о формировании интереса к ним. Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве. Проявление любви к своим игрушкам, заботы от них — это первые ростки ценных качеств характера.

Подарить ребенку игрушку — это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «Я».

Нередко перед современными родителями встает вопрос, видя то разнообразие игрушек в магазине, а как выбрать нужную игрушку для моего ребенка? Какой она должна быть, чтобы ребенок увлеченно играл с ней?.

И тут на помощь приходят советы педагогов — психологов. Они напоминают родителям, что:

* Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст

* Чем меньше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр

* Ребенок не играет всеми игрушками сразу

* Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами

* Необходимо научить ребенка «пользоваться игрушками«

* Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок.

Чаще играйте вместе с детьми.

То, что мы видим в играх наших детей — это отражение того мира, который мы, взрослые, им «подарили».

Когда взрослый играет с ребенком, то, безусловно, уделяет ему внимание. Когда взрослый играет в то, что ребенок ему предложил, взрослый показывает ребенку, как он ему интересен, и на сколько высоко он оценивает его способности, раз вы, такой взрослый и умный следует его плану игры и выполняет то, что он просит.

Чем больше взрослый будет подражать ребенку, тем больше ребенок будет подражать взрослому. Способность к подражанию, имитации — одна из важнейших составляющих способности к обучению, а у одаренных детей эта способность особенна развита. Кроме того, имитируя игру ребенка, играя в то что хочет он, взрослый много о ребенке узнает. А это не только пойдет на пользу вашим отношениям.

То, что дети сегодня играют иначе, чем мы, и есть одно из проявлений общей особенности современного мира.

Каждый день появляются новые технологии, игрушки и игры, новые модели поведения и сферы где их можно применить. Представления о том, что хорошо и плохо, социальные роли и стили жизни сегодня крайне многообразны и динамичны. Человеку не только необходимо воспринимать все это многообразие, но и постоянно делать выбор.

Игра готовит детей к жизни в хаотическом и сложном мире будущего. Игра может помочь детям развить способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложные задачи хаотического и сложного мира будущего. Игры помогают исследовать мир, учат взаимодействовать с ним, ухватывать фрагменты в его течении и соединяться с ним.

Есть мнение, что игра — вещь полезная, игра со взрослыми — вещь очень полезная, игра с родителями — вещь особо полезная.

Примерно к трем годам малыш начинает понимать назначение окружающих его предметов. Детские игры и игрушки помогут ему лучше усвоить, что лопатка предназначена для того, чтобы ей копали, а стул нужен для того, чтобы сидеть. В этот период роль игрушек в жизни ребенка возрастает, а значит необходимо грамотно их подбирать. Это могут быть наборы игрушечной мебели и посуды, всевозможные конструкторы, пирамидки более сложных конструкций, матрешки и т. д. Куклы, машинки и игрушечные животные теперь нужны большего размера. С трехлетнего возраста обычно дети начинают осваивать и настольные развивающие игры.

Родителям важно помнить, что какими бы замечательными н были детские развивающие игрушки, их не должно быть слишком много. Иначе ребенку сложно будет выбрать, чем поиграть. И еще один существенный момент: роль игрушек в развитии ребенка, конечно, очень велика, но гораздо больше для малышей значит внимание близких людей. Играя вместе с ребенком, вы можете легко научить его многим вещам, справиться с некоторыми капризами.

Воспитание ребенка — это большой труд, но вместе со своим малышом растете и вы, приобретая новый опыт, делая для себя новые открытия. Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим ЧЕЛОВЕКОМ среди людей.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей «Народные игрушки в жизни дошкольников» Консультация для родителей. Народные игрушки в жизни дошкольников. Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась.

Консультация для родителей первой младшей группы «Игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей Тема: «Игрушки в жизни ребёнка» Родителям нужно помнить о главном правиле: «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Детство – это не только.

Консультация для родителей «Роль конструирования в жизни ребёнка» В настоящее время, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие ребёнок мало.

Консультация для родителей «Роль папы в жизни ребенка» Роль ПАПЫ в жизни ребенка Роль отца в воспитании ребёнка не менее важна, чем роль любящей матери. Для девочки отец первый мужчина, с которым.

Консультация для родителей тема: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Благоприятные условия воспитания, обучения, и развития ребенка дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия.

Консультация «Роль легоконструирования в жизни ребенка» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую.

Музыка в жизни ребенка. Консультация для родителей Представление о прекрасном формируется в детстве. Для гармоничного развития ребенка необходимо приобщение к 3-м базовым видам искусства:музыке,.

Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в подготовке ребенка к школе» «Роль предметно-развивающей среды в подготовке ребенка к школе» Цель: дать представление родителям о влияние предметно – развивающей среды.

Консультация (младшая группа) на тему:
Консультации для родителей: «Роль игрушки в жизни детей» (3 статьи)

Консультации для родителей: «Роль игрушки в жизни детей» (3 статьи)

Данный материал интересен для родителей с точки зрения целесообразности педагогической подборки игрушек.

Дать родителям знания о значении игрушки , её роли в игре ребенка.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль игрушки в жизни ребёнка!

Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к основному другу своих детей, — залог успеха в воспитании, умении дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками.

Выбор игрушки — дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.

Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что окружает его. Эта экспериментальная деятельность, прежде всего, находит отражение в манипулировании различными предметами. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.

Дети с удовольствием включают в игру мягкие игрушки, им нравится чувствовать их прикосновение пушистого меха, сопровождаемое ласковой интонацией взрослого.

От простого манипулирования игрушкой ребенок постепенно переходит к выполнению ею непосредственно игровых функций: кормит куклу, возит в коляске котенка, качает медвежонка и т.п.

Очень эмоционально реагируют дети на игру с куклами бибабо, к сожалению, почти забытыми в практике семейного воспитания. А ведь сколько проблем может решить эта кукла? Например, дети начинают ссориться, вдруг появляется Петрушка, как всегда задорный и смешливый. Веселое стихотворное приветствие каждому вызывает улыбки ребятишек. Петрушка хвалит детей, подчеркивает достоинство каждого, а затем он подсказывает, во что можно поиграть вместе.

Эта театрализованная игра дает возможность родителям установить контакт с детьми и избежать плача, а то и драк. Ребята воспринимают такие игрушки как живые и очень эмоционально общаются с ними. Игрушка — надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей — это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятная и наглядно доступная ребенку. Дети часто бросают игрушки на пол, а родители не придают этому значения, а ведь этот момент требует особого внимания. Нужно подсказать ребенку, что игрушка больно и обидно, потому, что её бросили. «Ты же тоже обижаешься, когда с тобой вдруг перестают играть и оставляют тебя одну. Пожалей куклу!».

Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Небрежного отношения к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Обращая внимание на то, что игрушки — живые друзья, надо и обращаться с ними как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши — «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остается незамеченной им.

Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если взрослому удалось сформировать отношение к ней как к другу. Конечно, это весомо и значимо, но если осуждает игрушка, значимо вдвойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник игры она приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личных потребностей. Оценку поведения ребенка с помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике семейного воспитания.

Нередко игрушка эффективно используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки. Например, ребенок завтракает. Рядом с тарелкой сидит игрушечная кошка. На столе крошки, пролит чай. Взрослый подмечает: «Это с тобой кошка завтракала». Какая она неаккуратная! Посмотри, как накрошила. Ты ее, пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь — это некрасиво? Как ты думаешь?» Ребенок соглашается и сразу предлагает: «Я вытру». Берет тряпку, стирает со стола. Замечание не обидело его, более того, у ребенка появилась цель — есть красиво и чисто не ради выполнения просьбы взрослого, а чтобы не подвести любимую игрушку.

Игрушку можно использовать также для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации.

Например, ребенок разбросал игрушки по всей комнате и упрямо отказывается их собирать. Взрослый может обратиться к любимой игрушке ребенка, сказав: «Посмотри, какой беспорядок у нас в комнате. Ведь так игрушки обидятся на свою хозяйку и однажды все убегут из нашего дома». Ребенок- свидетель обращения взрослого к любимой игрушке. Он подумал и вдруг говорит: «Я сейчас все уберу».

Жизнь детей неотделима от игры. Все другие виды деятельности гармонично вплетаются в нее, создавая предпосылки для формирования личности. Именно через игру можно эффективно влиять на разностороннее развитие ребенка. С этой целью уже в раннем детстве нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические (мозаику, пирамидки, лото), строительные материалы, игрушки для театрализованной деятельности (пластмассовые или резиновые в виде персонажей известных ребенку сказок, а также куклы бибабо), музыкальные, моторные (мячи разного размера, игрушки на колесах, а также спортивный инвентарь).

Большие возможности для разнообразных игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают детям родители. Нельзя забывать и об изобразительной деятельности малышей. Бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин должны использоваться ребенком под руководством взрослого. Все эти игрушки и атрибуты деятельности могут стать любимыми, если позаботиться о формировании интереса к ним.

Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве.

Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них — это первые ростки ценных качеств характера.

Подарить ребенку игрушку — это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «я».

Нередко перед современными родителями встает вопрос, видя то разнообразие игрушек в магазине, а как выбрать нужную игрушку для моего ребенка? Какой она должна быть, чтобы он увлеченно играл с ней?

И тут на помощь приходят советы педагогов-психологов. Они напоминают нам, родителям, что:

1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.

2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.

3. Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.

4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы игрушки, которые воспитывают усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).

5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

6. Необходимо научить ребенка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты к ним, мебель, посуда, 2-3 машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал, конструкторы, наборы для тематических игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькой хозяйке», «Учись шить», «Сделай сам» и многие другие.

7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.

Чаще играйте вместе с детьми.

Но как часто приходится слышать от взрослых: «Господи, ну и игры. ». Нам не нравится, как и во что играют современные дети? Что же, это повод для размышлений. Только менять надо не их игры, игра — всего лишь отражение того содержания, которым наполнены их души. Менять надо их жизнь.

То, что мы видим в играх наших детей — это отражение того мира, который мы, взрослые, им «подарили».

Когда взрослый играет с ребенком, то, безусловно, уделяет ему внимание. Когда взрослый играет в то, что ребенок ему предложил, взрослый показывает ребенку, как он ему интересен, и на сколько высоко он оценивает его способности, раз вы, такой взрослый и умный, следуете его плану игры и выполняете то, что он просит.

Чем больше взрослый будет подражать ребенку, тем больше ребенок будет подражать взрослому. Способность к подражанию, имитации — одна из важнейших составляющих способности к обучению, а у одаренных детей эта способность особенно развита. Кроме того, имитируя игру ребенка, играя в то, во что хочет он, взрослый много о ребенке узнает. А это не только пойдет на пользу вашим отношениям, но и, возможно, поможет заметить (особенно папам), что малыш, несмотря на свой юный возраст, намного интересней, чем казалось со стороны.

То, что дети сегодня играют иначе, чем мы, и есть одно из проявлений общей особенности современного мира.

Каждый день появляются новые технологии, игрушки и игры, новые модели поведения и сферы, где их можно применить. Представления о том, что хорошо и что плохо, социальные роли и стили жизни сегодня крайне многообразны и динамичны. Человеку не только необходимо воспринимать все это многообразие, но и постоянно делать выбор.

Игра готовит детей к жизни в хаотическом и сложном мире будущего. Игра может помочь детям развить способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложные задачи хаотического и сложного мира будущего. Игры помогают исследовать мир, учат взаимодействовать с ним, ухватывать фрагменты в его течении и соединяться с ними.

Ребенок проигрывает несколько сюжетов одновременно, причем истоки их лежат в разных ценностных, культурных и смысловых плоскостях. Он удерживает в памяти и осуществляет сразу несколько ролей, вкладывает один сюжет в другой, причудливо переплетает разные истории и свободно путешествует по ним.

Есть мнение, что игра — вещь полезная, игра со взрослыми — вещь очень полезная, игра с родителями — вещь особо полезная.

Необходимо дать нашим детям внимание, участие, себя в качестве партнера по игре — если они этого захотят. Получить от ребенка приглашение в свою игру — знак величайшего доверия.

Необходимо чаще думать, какими красками мы рисуем их детство — ведь оно полностью в наших руках.

В первые дни жизни малыш знакомится с новым для него миром через общение с мамой, слушая ее голос, ощущая ее нежные прикосновения. Затем мама знакомит его с первыми игрушками: погремушками, подвесками, резиновыми кольцами и т.д. Они привлекают малыша своей яркостью, вызывая желание взять в руки, потрясти, извлечь звуки.

После полугода , когда малыш уже уверенно сидит, наступает время детских развивающих игрушек. Это всевозможные мячики; резиновые игрушки разных видов (животные, пупсы, сказочные персонажи с четко прорисованными деталями лица); коробочки-стаканчики, которые можно вкладывать друг в друга, насыпать и высыпать из них, например, песок или крупу; пирамидки, кубики. Родителям необходимо следить за чистотой игрушек, т.к. ребенок в этом возрасте все пробует «на зубок» — это один из способов познания мира малышом.

От года до трех лет малыш, научившись ходить, получает большую самостоятельность, начинает проявлять интерес не только к детским играм и игрушкам, но и к предметам, которыми пользуются взрослые. Старайтесь не провоцировать лишний раз своего малыша на «подвиги», уберите от него подальше книги, документы, бьющуюся посуду, косметику и бытовую химию, острые и мелкие предметы. Подарите ему мягкую игрушку, которая станет ему другом, вместе с которой так приятно засыпать. В этот период малыша уже следует приучать к определенному порядку.

Поставьте коробку, пусть это будет домик для игрушек, в который они должны возвращаться после игры, научите ребенка убирать их туда.

Примерно к трем годам малыш начинает понимать назначение окружающих его предметов. Детские игры и игрушки помогут ему лучше усвоить, что лопатка предназначена для того, чтобы ей копали, а стул нужен для того, чтобы сидеть. В этот период роль игрушек в жизни ребенка возрастает, а значит необходимо грамотно их подбирать.

Это могут быть наборы игрушечной мебели и посуды, всевозможные конструкторы, пирамидки более сложных конструкций, матрешки и т.д. Куклы, машинки и игрушечные животные теперь нужны большольшего размера.

С трехлетнего возраста обычно дети начинают осваивать и настольные развивающие игры.

К четырем – пяти года м ребенку уже доступны практически все виды детских игр и игрушек, с которыми он сам разыгрывает различные действа. В это время уже четко видно, что мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки – с куклами и кукольными принадлежностями. Но детские развивающие игрушки и игры, такие как мозаика, домино, лото и т.п. интересны всем.

У шестилетних детишек проявляется стремление сделать что-то своими руками: слепить, склеить, сшить, поэтому родителям надо обеспечить малышей различным материалом для творчества.

Помимо готовых детских игр и игрушек, купленных в магазине и имеющих конкретное функциональное назначение, есть еще так называемые предметы-заместители . К ним относятся различные лоскутки, коробки, маленькие кусочки дощечек, палочки и т.д. Казалось бы, обычный хлам, но для ребенка эти вещи имеют огромное значение. Ведь именно с помощью них он учится фантазировать, видеть перспективу, а заодно и учится говорить – ведь нарекая обычную палочку волшебной, или видя в ней меч, лопатку, поварешку, ребенок вынужден проговаривать ее новое назначение. Такие многофункциональные игрушки должны присутствовать в арсенале малыша примерно с двух лет, когда у него начинается активное развитие речи.

Родителям важно помнить, что какими бы замечательными ни были детские развивающие игрушки, их не должно быть слишком много. Иначе ребенку сложно будет выбрать, чем поиграть. И еще один существенный момент: роль игрушек в развитии ребенка, конечно, очень велика, но гораздо больше для малыша значит внимание близких людей. Играя вместе с ребенком, вы можете легко научить его многим вещам, справиться с некоторыми капризами.

Воспитание ребенка – это большой труд, но вместе со своим малышом растете и вы, приобретая новый опыт, делая для себя новые открытия.

Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.

Консультация для родителей «Игра и игрушка — это серьезно»

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом халат и атрибуты для игры, шоферу минимум как руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. Правильно подобранная игрушка – серьезное дело.

Причины или проблемы: какими игрушками играют наши дети, как играют друг с другом……Почему дети не могут организовать себя на игру: часто дети бегают или просто ходят по группе не зная чем занять себя мешая другим. Мы еще раз хотим подчеркнуть авторитет родителей. Как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет — мама и папа.

Попробуем ответить на вопросы…

Вопрос : Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет с ними?

1. Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает как и во что с ними играть. (сажает космонавта на лошадь). Игрушку надо обыграть вместе с ребенок, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки.

2. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. на этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. (детям до 3-х лет – берут в рот,) .

Маленьким детям яркие, звучащие игрушки. Крупные по размеру, похожие на настоящие. Здесь игрушка – это друг ребенка. Детям 4-5 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.) . Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами –заместителями.

3. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. (пример с бусами: готовые это красиво, а самодельные –это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата)

Вопрос : На что вы опираетесь в подборе игрушек ?

Часто мы взрослые покупаем игрушки по своему усмотрению. Ориентируемся на цену, новизну, яркость. Если ребенку дарить часто и много игрушек, то его ничего не будет радовать, он с легкостью будет ломать и выбрасывать игрушки, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однообразные, то это приведет к однородности сюжетов игры.

Вопрос : Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?

Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка.

Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать. Еще одна важная функция страшных игрушек — нравственное воспитание малыша. Ребенку легче различать добро и зло, имея перед собой соответствующие яркие примеры из сказок. Совсем иначе обстоит дело с многочисленной и разнообразной категорией современных страшных игрушек. К ней относятся всевозможные монстры, роботы, киборги, устрашающего вида животные и насекомые. Обилие деталей, всевозможные технические навороты, делают образ игрушки привлекательным, но слишком сложным для понимания малыша.

Часто совершенно не ясно, что это за существо — человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова мутант и биоробот несут какую-то смысловую нагрузку, то маленькому ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут.

Что касается внутреннего, содержательного аспекта таких игрушек, то он полон противоречий. Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Шрек, Бэтмен, черепашки-ниндзя и прочие, несмотря на свою устрашающую внешность, относятся к добрым и хорошим. При этом основным их занятием (и это наглядно отражено в их внешнем облике) являются драки и борьба с очень похожими на них, но якобы злыми героями. Такая неочевидная связь внешнего и внутреннего доступна пониманию взрослого, уже сложившегося человека, но не маленького ребенка.

Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым . Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке, страшные игрушки могут быть очень разными.

Но могут ли они быть полезными, нужны ли они ребенку — ответ на этот вопрос зависит от возраста вашего ребенка.

Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.

Детские игрушки расскажут о характере взрослого.

Любой родитель согласится, что предпочтение, которое ребенок отдает какому – виду занятия, либо определенной игрушке, довольно точно отражает особенности его душевного склада. Припомните, каким играм и игрушкам вы в детстве уделяли больше внимания. Психологи считают, что из этого можно сделать вполне определенные выводы о характере взрослого человека.

Пластилин. Вы обожаете усовершенствования. Вы стараетесь своими руками создать новую реальность. Порой, она настолько необычна, что трудно провести грань между вымыслом и действительностью. Вы сами не любите меняться, хотя сами не жалеете усилий, чтобы изменить мир.

Конструкторы. Если вы часами сидели за этой игрой, то скорее вы упорны, а порой упрямы. Задумав что-нибудь, вы не свернете с выбранного пути. Не любите неожиданностей, предпочитаете привычный ход событий.

Книги. Вы – неутомимый мечтатель. Любите путешествовать, не выходя из дома. Обладая пытливым умом, вы способны докопаться до самых глубин познания, однако, порой, запускаете будничные дела.

Краски. Вы чрезвычайно восприимчивы, способны улавливать тончайшие оттенки отношений, но реакция на них будет разной. Вашему окружению можно позавидовать, вы тонкий душевный человек, с которым всегда уютно, вы открыты миру во всех его проявлениях и радуетесь полноте жизни.

Железная дорога. Вы любите новые города и страны, новые знакомства. Вы любите двигаться по жизни с комфортом, останавливаетесь там, где понравиться, но вы нигде не склонны подолгу задерживаться и поэтому ваша жизнь – череда встреч и расставаний.

Плюшевые игрушки. Вы любите ощущения и переживания. Вам нужно всё испытать, всё прочувствовать, тяга к играм заложена в вас от природы. Важно только направить её в нужное русло, иначе эмоции возьмут верх.

Куклы. Вам невероятно интересно знакомиться с новыми людьми, чтобы узнать их поближе. Вы словно коллекционируете людей, стремитесь безгранично расширить круг своего общения. Не исключено, что судьбою вам предназначено изучать человеческую природу.

Солдатики. Вам с детства нравится намечать тактические цели, планировать свои манёвры. Вы всё предварительно обдумываете и планируете прежде, чем воплотить в жизнь свои намерения. Очень любите соревновательные игры, особенно, когда удаётся кого-то переиграть. Легко усваиваете новую информацию.

Фотоаппарат. Вы принадлежите к тому типу людей, которые желают удержать все впечатления в памяти. Обычно вам трудно выразить своё душевное состояние, вы сильно зависите от оценок окружающих, но слишком самолюбивы, чтобы в этом признаться.

Мяч. Вы человек действия, несклонный к долгим и мучительным размышлениям. Если вы что-то задумаете, то стремитесь действовать быстро и решительно, и вас трудно удержать. Вы не притязательны в быту. Отсутствие комфорта вас не смущает. Для полного счастья вам нужно общение с близкими по духу людьми, готовыми разделить и оценить вашу активность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры важная деталь в воспитании и обучении дошкольников. Дети в игре учатся многому. Народные игры и игры — забавы учат детей доброте, прививают любовь к своей Родине.

Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Ма.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодей.

Что же такое дидактические игры для дошкольников?Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.

Консультация для родителей: «Роль сенсорного воспитания в жизни ребенка».

И݀г݀р݀а к݀а݀к в݀е݀д݀у݀щ݀а݀я д݀е݀я݀т݀е݀л݀ь݀н݀о݀с݀т݀ь д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и݀м݀е݀е݀т б݀о݀л݀ь݀ш݀о݀е з݀н݀а݀ч݀е݀н݀и݀е д݀л݀я ф݀и݀з݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о݀, у݀м݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о݀, н݀р݀а݀в݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о .