Кто обеспечивает исполнение федерального бюджета

Статья 215.1. Основы исполнения бюджета

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 настоящего Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи.

Кто обеспечивает исполнение федерального бюджета

1 сентября Каталоги заданий по всем предметам приведены в соответствие с проектами демоверсий ЕГЭ-2019.

1 октября Бесплатные мастер-классы. Узнай все секреты ЕГЭ.

3 октября Проверьте свою готовность к ЕГЭ. Записывайтесь на бесплатное занятие.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ‚ которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) объявление амнистии

Б) осуществление помилования

B) обеспечение исполнения федерального бюджета

Г) принятие федеральных законов

Д) осуществление управления федеральной собственностью

2) Государственная Дума

3) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету — его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:

1) Представительская функция (являясь главой суверенного государства, Президент без каких-либо дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных отношениях, так и внутри страны — в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества (политическими партиями и общественными объединениями, конфессиями, объединениями предпринимателей, науки, образования, культуры, спорта, молодежными, ветеранскими организациями, различными диаспорами и т. п.).

2) Функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации.

3) Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (причем органов государственной власти различных ветвей и уровней).

4) Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства (разумеется, не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами).

Для реализации указанных функций Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы наделяют Президента РФ достаточно широкими полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:

1) Полномочия, связанные с формированием других государственных органов и назначением должностных лиц (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначение по представлению Председателя Правительства РФ членов Правительства; принятие решения об отставке Правительства РФ; назначение судей федеральных судов (за исключением судей высших судебных инстанций — Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ); назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии РФ и т. д.).

2) Полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы; обладание правом законодательной инициативы; промульгация (подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ; обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; использование согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, включая обращение в суд для разрешения спора и т. д.).

3) Полномочия в области внешней политики (осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации; ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации; назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.).

4) Полномочия в области обороны и безопасности (утверждение военной доктрины; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации; выполнение полномочий Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ; введение на всей территории Российской Федерации или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении») и т. п.)

5) Полномочия в сфере правового регулирования статуса личности (решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; учреждение государственных наград, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий; осуществление помилования и др.).

Предмет ведения Государственной Думы:

1) Обсуждение и принятие законов.

2) Обсуждение и принятие федерального бюджета.

3) Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.

4) Ратификация международных договоров, вопросы войны и мира.

5) Вопросы статуса и защиты государственных границ.

6) Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

7) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.

8) Назначение на должность и освобождение от должности: Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счётной палаты и половины состава ее аудиторов (от лат. auditor — слушатель — бухгалтер-ревизор, который проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий), уполномоченного по правам человека в РФ.

9) Объявление амнистии.

10) Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

А) объявление амнистии — Государственная Дума.

Б) осуществление помилования — Президент РФ.

B) обеспечение исполнения федерального бюджета — Правительство РФ.

Г) принятие федеральных законов — Государственная Дума.

Д) осуществление управления федеральной собственностью — Правительство РФ.

Кто обеспечивает исполнение федерального бюджета

Задание 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) осуществление управления федеральной собственностью

Б) обеспечение исполнения федерального бюджета

B) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу

Г) объявление амнистии

Д) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

1) Конституционный Суд РФ

2) Государственная Дума

3) Правительство РФ

A) осуществление управления федеральной собственностью — Правительство, 3.

Б) обеспечение исполнения федерального бюджета — Правительство, 3.

B) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу — Конституционный Суд, 1.

Г) объявление амнистии — Государственная Дума, 2.

Д) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики — Правительство, 3.

хжл РП хМШСОПЧУЛПК ПВМБУФЙ

рТЕДЩДХЭБС ЧЕТУЙС УБКФБ

  • пВ хжл
    • рПМПЦЕОЙЕ ПВ хжл РП хМШСОПЧУЛПК ПВМБУФЙ
    • тХЛПЧПДУФЧП
    • уФТХЛФХТБ
    • рМБОЩ Й ПФЮЕФЩ
    • лПММЕЗЙБМШОЩЕ Й УПЧЕЭБФЕМШОЩЕ ПТЗБОЩ
    • йУФПТЙС хжл РП хМШСОПЧУЛПК ПВМБУФЙ
    • лПОФБЛФЩ хжл
  • оПЧПУФЙ
    • оПЧПУФЙ
    • бОПОУЩ НЕТПРТЙСФЙК
  • дПЛХНЕОФЩ
    • хЮЕФ Й ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ РПУФХРМЕОЙК
    • пВЕУРЕЮЕОЙЕ ЙУРПМОЕОЙС ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ
    • пФЛТЩФЙЕ Й ЧЕДЕОЙЕ МЙГЕЧЩИ УЮЕФПЧ
    • пВЕУРЕЮЕОЙЕ ОБМЙЮОЩНЙ
    • лБУУПЧПЕ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ ЙУРПМОЕОЙС ВАДЦЕФПЧ
    • вАДЦЕФОЩК ХЮЈФ Й ПФЮЈФОПУФШ
    • пВЕУРЕЮЕОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ жЕДЕТБМШОПЗП ЛБЪОБЮЕКУФЧБ
    • лБЪОБЮЕКУЛПЕ УПРТПЧПЦДЕОЙЕ
    • гЕОФТБМЙЪПЧБООЩК ВАДЦЕФОЩК ХЮЕФ Й ПФЮЕФОПУФШ
    • бТИЙЧ
  • йУРПМОЕОЙЕ ВАДЦЕФПЧ
    • йУРПМОЕОЙЕ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ УХВЯЕЛФБ тж
    • йУРПМОЕОЙЕ ВАДЦЕФБ УХВЯЕЛФБ тж Й НЕУФОЩИ ВАДЦЕФПЧ
    • пФЮЕФ ПВ ЙУРПМОЕОЙЙ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ЧОЕВАДЦЕФОЩИ ЖПОДПЧ
    • уЧЕДЕОЙС ПВ ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ВАДЦЕФОЩИ УТЕДУФЧ
    • лПОФБЛФЩ
  • жЙОБОУПЧЩЕ ПРЕТБГЙЙ
    • вАДЦЕФОЩЕ ЛТЕДЙФЩ
  • зйу
    • хДПУФПЧЕТСАЭЙК ГЕОФТ
    • зйу знр
    • збух ↗
    • ппу (zakupki.gov.ru)
    • йбу жл ↗
    • пЖЙГЙБМШОЩК УБКФ знх (bus.gov.ru)
    • ьМЕЛФТПООЩК ВАДЦЕФ
    • ухжд-ПОМБКО
    • дПЛХНЕОФЩ ↗
  • йОБС ДЕСФЕМШОПУФШ
    • пВЭЕУФЧЕООБС ДЕСФЕМШОПУФШ
    • лПОФТПМШ Й БХДЙФ
    • лПОФТПМШОБС Й ОБДЪПТОБС ЖХОЛГЙЙ
    • пГЕОЛБ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ
    • тБЪНЕЭЕОЙЕ ЪБЛБЪПЧ
    • рТПФЙЧПДЕКУФЧЙЕ ЛПТТХРГЙЙ
    • рХВМЙЛБГЙЙ
    • зПУУМХЦВБ Ч хжл
    • рТБЧПЧБС ТБВПФБ
    • пФЛТЩФПЕ РТБЧЙФЕМШУФЧП
  • рТЙЕН ПВТБЭЕОЙК
    • чЪЩУЛБОЙЕ ОБ УТЕДУФЧБ жЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ
    • пВТБЭЕОЙЕ ЗТБЦДБО Й ПТЗБОЙЪБГЙК
  • хЮЕФ Й ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ РПУФХРМЕОЙК
  • пВЕУРЕЮЕОЙЕ ЙУРПМОЕОЙС ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ
    • тБВПФБ У ЙУРПМОЙФЕМШОЩНЙ ДПЛХНЕОФБНЙ
  • пФЛТЩФЙЕ Й ЧЕДЕОЙЕ МЙГЕЧЩИ УЮЕФПЧ
  • пВЕУРЕЮЕОЙЕ ОБМЙЮОЩНЙ
  • лБУУПЧПЕ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ ЙУРПМОЕОЙС ВАДЦЕФПЧ
  • вАДЦЕФОЩК ХЮЈФ Й ПФЮЈФОПУФШ
  • пВЕУРЕЮЕОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ жЕДЕТБМШОПЗП ЛБЪОБЮЕКУФЧБ
  • лБЪОБЮЕКУЛПЕ УПРТПЧПЦДЕОЙЕ
  • гЕОФТБМЙЪПЧБООЩК ВАДЦЕФОЩК ХЮЕФ Й ПФЮЕФОПУФШ
  • бТИЙЧ

пВЕУРЕЮЕОЙЕ ЙУРПМОЕОЙС ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ

  • рПУФБОПЧМЕОЙЕ рТБЧЙФЕМШУФЧБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 31.12.2008 З. № 1103 — «пВ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЙ Ч 2009 ЗПДХ ВАДЦЕФОЩИ ЙОЧЕУФЙГЙК Ч ПВЯЕЛФЩ ЛБРЙФБМШОПЗП УФТПЙФЕМШУФЧБ ЗПУХДБТУФЧЕООПК УПВУФЧЕООПУФЙ ТПУУЙКУЛПК ЖЕДЕТБГЙЙ Й ПВЯЕЛФЩ ЛБРЙФБМШОПЗП УФТПЙФЕМШУФЧБ, ОБИПДСЭЙЕУС Ч УПВУФЧЕООПУФЙ АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ОЕ СЧМСАЭЙИУС ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ЙМЙ НХОЙГЙРБМШОЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ Й ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ЙМЙ НХОЙГЙРБМШОЩНЙ ХОЙФБТОЩНЙ РТЕДРТЙСФЙСНЙ»
  • рПУФБОПЧМЕОЙЕ рТБЧЙФЕМШУФЧБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 24.12.2008 № 987 — «п НЕТБИ РП ТЕБМЙЪБГЙЙ жЕДЕТБМШОПЗП ЪБЛПОБ «п ЖЕДЕТБМШОПН ВАДЦЕФЕ ОБ 2009 ЗПД Й РМБОПЧЩК РЕТЙПД 2010 Й 2011 ЗПДПЧ»»
  • рПУФБОПЧМЕОЙЕ рТБЧЙФЕМШУФЧБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 31.12.2008 № 1097 — «п ЖЙОБОУПЧПН ПВЕУРЕЮЕОЙЙ ЪБ УЮЕФ БУУЙЗОПЧБОЙК ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ЪБДБОЙС ОБ ПЛБЪБОЙЕ Ч 2009 ЗПДХ ЧЩУПЛПФЕИОПМПЗЙЮОПК НЕДЙГЙОУЛПК РПНПЭЙ ЗТБЦДБОБН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ»
  • рЙУШНП нЙОЙУФЕТУФЧБ жЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 30.01.2009 № 02-03-07/253 — «п УБОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ПРМБФЩ ДЕОЕЦОЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ, ЧПЪОЙЛБАЭЙИ Х РПМХЮБФЕМС УТЕДУФЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ ОБ ПУОПЧБОЙЙ ДПЗПЧПТБ БТЕОДЩ»
  • рТЙЛБЪ нЙОЖЙОБ тПУУЙЙ ПФ 12.03.2009 № 25О — «п ЧОЕУЕОЙЙ ЙЪНЕОЕОЙК Ч рПТСДПЛ УБОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ПРМБФЩ ДЕОЕЦОЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ РПМХЮБФЕМЕК УТЕДУФЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ Й БДНЙОЙУФТБФПТПЧ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС ДЕЖЙГЙФБ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ, ХФЧЕТЦДЕООЩК РТЙЛБЪПН нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 1 УЕОФСВТС 2008 З. № 87О»
  • рТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 26.01.2009 № 7О — «п ЧОЕУЕОЙЙ ЙЪНЕОЕОЙК Ч РТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 17 ДЕЛБВТС 2008 З. № 143О»
  • рТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 22 УЕОФСВТС 2008 З. № 99О — «пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ бДНЙОЙУФТБФЙЧОПЗП ТЕЗМБНЕОФБ ЙУРПМОЕОЙС жЕДЕТБМШОЩН ЛБЪОБЮЕКУФЧПН ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЖХОЛГЙЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙУРПМОЕОЙС УХДЕВОЩИ БЛФПЧ, РТЕДХУНБФТЙЧБАЭЙИ ПВТБЭЕОЙЕ ЧЪЩУЛБОЙС ОБ УТЕДУФЧБ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ РП ДЕОЕЦОЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН ЖЕДЕТБМШОЩИ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК»
  • рТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 30.09.2008 З. № 104О — «п РПТСДЛЕ ДПЧЕДЕОЙС ВАДЦЕФОЩИ БУУЙЗОПЧБОЙК, МЙНЙФПЧ ВАДЦЕФОЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ РТЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙУРПМОЕОЙС ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ РП ТБУИПДБН Й ЙУФПЮОЙЛБН ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС ДЕЖЙГЙФБ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ Й РЕТЕДБЮЙ ВАДЦЕФОЩИ БУУЙЗОПЧБОЙК, МЙНЙФПЧ ВАДЦЕФОЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ РТЙ ТЕПТЗБОЙЪБГЙЙ ХЮБУФОЙЛПЧ ВАДЦЕФОПЗП РТПГЕУУБ ЖЕДЕТБМШОПЗП ХТПЧОС»
  • рТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 19.09.2008 З. № 98О — «п РПТСДЛЕ ХЮЕФБ ВАДЦЕФОЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ РПМХЮБФЕМЕК УТЕДУФЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ»
  • рТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 03.09.2008 З. № 89О — «пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ РТБЧЙМ ПВЕУРЕЮЕОЙС ОБМЙЮОЩНЙ ДЕОШЗБНЙ РПМХЮБФЕМЕК УТЕДУФЧ ВАДЦЕФПЧ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ»
  • рТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 01.09.2008 З. № 88О — «п РПТСДЛЕ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ВАДЦЕФОЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ ПРЕТБГЙК УП УТЕДУФЧБНЙ, РПМХЮЕООЩНЙ ПФ РТЙОПУСЭЕК ДПИПД ДЕСФЕМШОПУФЙ»
  • рТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 01.09.2008 З. № 87О — «п РПТСДЛЕ УБОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ПРМБФЩ ДЕОЕЦОЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ РПМХЮБФЕМЕК УТЕДУФЧ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ Й БДНЙОЙУФТБФПТПЧ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС ДЕЖЙГЙФБ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ»
  • рПУФБОПЧМЕОЙЕ рТБЧЙФЕМШУФЧБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 29.12.2007 № 995 — «п РПТСДЛЕ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ, ПТЗБОБНЙ РТБЧМЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ЧОЕВАДЦЕФОЩНЙ ЖПОДБНЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ Й (ЙМЙ) ОБИПДСЭЙНЙУС Ч ЙИ ЧЕДЕОЙЙ ВАДЦЕФОЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ, Б ФБЛЦЕ гЕОФТБМШОЩН ВБОЛПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ВАДЦЕФОЩИ РПМОПНПЮЙК ЗМБЧОЩИ БДНЙОЙУФТБФПТПЧ ДПИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ»
  • рПМПЦЕОЙЕ гвт ПФ 5 СОЧБТС 1998 З. № 14-р — «п РТБЧЙМБИ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ОБМЙЮОПЗП ДЕОЕЦОПЗП ПВТБЭЕОЙС ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ»
  • рПУФБОПЧМЕОЙЕ рТБЧЙФЕМШУФЧБ тж ПФ 4 БРТЕМС 2000 З. № 294 — «пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ рПТСДЛБ ТБУЮЕФПЧ ЪБ ЬМЕЛФТЙЮЕУЛХА, ФЕРМПЧХА ЬОЕТЗЙА Й РТЙТПДОЩК ЗБЪ»
  • рЙУШНП нЙОЖЙОБ тж ПФ 12 ЖЕЧТБМС 2002 З. № 3-01-01/11-71 — «п РПТСДЛЕ ХУФБОПЧМЕОЙС МЙНЙФБ ПУФБФЛБ ЛБУУЩ Й ПЖПТНМЕОЙС ТБЪТЕЫЕОЙС ОБ ТБУИПДПЧБОЙЕ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ ЙЪ ЧЩТХЮЛЙ»
  • рЙУШНП жЕДЕТБМШОПЗП ЛБЪОБЮЕКУФЧБ ПФ 19 ЖЕЧТБМС 2007 З. № 42-7.1-15/5.2-67 — «п ОБРТБЧМЕОЙЙ рПМПЦЕОЙС вБОЛБ тПУУЙЙ Й нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ «пВ ПУПВЕООПУФСИ ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ФЕТТЙФПТЙБМШОЩИ ПТЗБОПЧ жЕДЕТБМШОПЗП ЛБЪОБЮЕКУФЧБ»»
  • жЕДЕТБМШОЩК ЪБЛПО ПФ 21 ЙАМС 2005 З. № 94-жъ — «п ТБЪНЕЭЕОЙЙ ЪБЛБЪПЧ ОБ РПУФБЧЛЙ ФПЧБТПЧ, ЧЩРПМОЕОЙЕ ТБВПФ, ПЛБЪБОЙЕ ХУМХЗ ДМС ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ Й НХОЙГЙРБМШОЩИ ОХЦД (У ЙЪНЕОЕОЙСНЙ ПФ 31 ДЕЛБВТС 2005 З., 27 ЙАМС 2006 З., 20 БРТЕМС 2007 З.)»
  • пВЭЕТПУУЙКУЛЙК ЛМБУУЙЖЙЛБФПТ ПУОПЧОЩИ ЖПОДПЧ пл 013-94 (плпж) — «пВЭЕТПУУЙКУЛЙК ЛМБУУЙЖЙЛБФПТ ПУОПЧОЩИ ЖПОДПЧ пл 013-94 (плпж) (ХФЧ. РПУФБОПЧМЕОЙЕН зПУУФБОДБТФБ тж ПФ 26 ДЕЛБВТС 1994 З. № 359) (У ЙЪН. Й ДПР. 1/98) дБФБ ЧЧЕДЕОЙС 1 СОЧБТС 1996 ЗПДБ»
  • рЙУШНП нЙОЖЙОБ тж ПФ 14 БРТЕМС 2006 З. № 02-14-10/880 — «рПТСДПЛ РТЙНЕОЕОЙС РТЙЛБЪБ нЙОЙУФЕТУФЧБ ЖЙОБОУПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ 21 ДЕЛБВТС 2005 З. № 152О «пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ хЛБЪБОЙК П РПТСДЛЕ РТЙНЕОЕОЙС ВАДЦЕФОПК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ»

уФТБОЙГЩ: 12 3

© хРТБЧМЕОЙЕ жЕДЕТБМШОПЗП ЛБЪОБЮЕКУФЧБ РП хМШСОПЧУЛПК ПВМБУФЙ

⌖ 432017, З. хМШСОПЧУЛ, ХМ. зПОЮБТПЧБ, 50/1

лБТФБ УБКФБ

  • дМС УРТБЧПЛ РП ЧИПДСЭЕК Й ЙУИПДСЭЕК ЛПТТЕУРПОДЕОГЙЙ
    ☏ +7 (8422) 42-75-68
  • рП ЧПРТПУБН РТПИПЦДЕОЙС ПВТБЭЕОЙК Й ЦБМПВ ЗТБЦДБО
    ☏ +7 (8422) 42-75-68
  • Кто обеспечивает исполнение федерального бюджета

    1 сентября Каталоги заданий по всем предметам приведены в соответствие с проектами демоверсий ЕГЭ-2019.

    1 октября Бесплатные мастер-классы. Узнай все секреты ЕГЭ.

    3 октября Проверьте свою готовность к ЕГЭ. Записывайтесь на бесплатное занятие.

    − Учитель Думбадзе В. А.
    из школы 162 Кировского района Петербурга.

    Наша группа ВКонтакте
    Мобильные приложения:

    Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) осуществление управления федеральной собственностью

    Б) обеспечение исполнения федерального бюджета

    В) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу

    Г) объявление амнистии

    Д) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

    1) Конституционный Суд РФ

    2) Государственная Дума

    3) Правительство РФ

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Правительство РФ решает следующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а именно:

    а) утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

    б) устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

    в) назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

    г) вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов;

    д) вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

    К общим полномочиям Правительства РФ относятся:

    а) организация реализации внутренней и внешней политики РФ;

    б) осуществление регулирования в социально-экономической сфере;

    в) обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов;

    г) формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;

    д) реализация права законодательной инициативы.

    К основным функциям конституционных судов следует отнести:

    • толкование конституции. Эта функция реализуется через специальное полномочие по официальному толкованию конституции и иные полномочия конституционного суда, что предполагает в каждом конкретном случае понимание и интерпретацию конституции <казуальное толкование) и по запросу компетентных субъектов права в рамках конституционного судопроизводства;

    • конституционный нормоконтроль, объектом которого являются законы и другие нормативные правовые акты, внутригосударственные и международные договоры, правоприменительная практика. При этом конституционный контроль может осуществляться в порядке абстрактного и конкретного нормоконтроля, предварительного и последующего контроля;

    • защиту прав и свобод человека и гражданина в целях восстановления нарушенных прав и свобод на основе индивидуальных и коллективных жалоб, в порядке конкретного нормо- контроля, а также опосредованно (косвенно) через реализацию всех иных полномочий конституционного суда в процедуре конституционного судопроизводства;

    • разрешение споров о компетенции в целях разграничения предмета ведения и полномочий между органами публичной власти, между органами федеральной и региональных властей, органами центральной власти и властями автономных и иных образований, наделенных законодательными полномочиями, между судебными органами

    Основной функцией парламента является функция законотворчества. В законодательном процессе участвует множество субъектов, однако основную роль в законотворческой деятельности играет нижняя палата Федерального Собрания – Государственная Дума.

    Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

    · дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

    · заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

    · решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

    · назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;

    · назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

    · назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

    · выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

    Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

    Исполнение федерального бюджета

    • Государственные финансы и финансовая политика государства
    • Бюджетная система и ее основные принципы
    • Типы бюджетных систем
    • Уровни бюджетной системы РФ
    • Консолидированный бюджет РФ
    • Доходы государства
    • Расходы государства
    • Муниципальные финансы
    • Территориальные финансы и региональные бюджеты

    Основы исполнения федерального бюджета

    Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.

    Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

    При исполнении федерального бюджета по доходам обеспечивается:

    • перечисление всех доходов на единый счет;
    • распределение регулирующих налогов в соответствии с утвержденным бюджетом;
    • учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

    Исполнение федерального бюджета по расходам предусматривает:

    • составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
    • утверждение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и их доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств;
    • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
    • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
    • подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств со стороны Федерального казначейства;
    • расходование средств.

    1. Исполнение федерального бюджета, как и бюджетов других уровней, обеспечивается на основе бюджетной росписи. Она подготавливается главным распорядителем бюджетных средств с разбивкой по получателям средств на основе функциональной и экономической классификаций расходов. Бюджетная роспись составляется с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов.

    Министерство финансов на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств подготавливает сводную бюджетную роспись, которая должна быть составлена в течение 15 дней после утверждения федерального бюджета.

    2. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Федеральное казначейство доводит показатели росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

    Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет бюджетополучателям права принятия обязательств по осуществлению платежей. Это значит, что они еще не могут заключать договоры на приобретение товаров и оплату услуг.

    3. Федеральное казначейство принимает на себя бюджетные обязательства и выделяет главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств.

    Бюджетное обязательство — признанная Федеральным казначейством обязанность совершать расходование бюджетных средств. Эта обязанность возникает на основе закона о бюджете и сводной бюджетной росписи.

    Лимит бюджетных средств — это объем бюджетных обязательств, утверждаемый для конкретного распорядителя и конкретного получателя бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью.

    Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета формируются на период до трех месяцев. Они утверждаются Федеральным казначейством как подразделением Минфина.

    Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств утверждается главными распорядителями бюджетных средств. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств Федеральным казначейством в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств федерального бюджета.

    4. Имея уведомление о лимите бюджетных обязательств, получатели бюджетных средств могут осуществлять расходы в пределах выделенных им средств. Иными словами, они принимают на себя денежные обязательства, т. е. заключают договоры на приобретение товаров и оплату услуг, составляют платежные документы и передают их в Федеральное казначейство.

    5. Федеральное казначейство проверяет правомочность получателя бюджетных средств осуществлять конкретные виды расходов. Средства могут расходоваться лишь в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

    6. Осуществляется расходование бюджетных средств, т. е. их списание с единого счета бюджета в пользу конкретных организаций.

    Федеральное казначейство вправе осуществлять блокировку бюджетных средств.

    Блокировка расходов бюджета — это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования выделялись на определенных условиях, оказавшихся невыполненными.

    Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

    Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов не более чем на 5%, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета.

    Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов более чем на 5%, но не более чем на 10%, то правительство РФ может самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета.

    Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. В этот день прекращают действовать лимиты бюджетных обязательств.

    Принятие бюджетных обязательств завершается до 25 декабря. Федеральное казначейство обязано оплатить до 31 декабря принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

    После окончания финансового года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит зачислению в доходы бюджета нового финансового года.

    Отчетность об исполнении федерального бюджета

    В конце каждого финансового года все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты о полученных и израсходованных средствах. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

    Министерство финансов готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета. Этот отчет утверждается правительством РФ.

    Ежегодно не позднее 1 июня текущего года правительство РФ представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Государственную думу и Счетную палату РФ. Отчет должен быть составлен в соответствии с бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении закона о федеральном бюджете.

    Вместе с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную думу направляются следующие документы:

    • отчет об использовании средств резервного фонда правительства РФ и резервного фонда президента РФ;
    • отчет Министерства финансов РФ о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
    • отчет Министерства финансов РФ о предоставленных государственных гарантиях;
    • отчет о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований.

    Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяцев после представления указанного отчета в Государственную думу.

    Заключение Счетной палаты РФ по отчету правительства РФ об исполнении федерального бюджета включает:

    • заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета;
    • заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных либо законом о федеральном бюджете, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
    • анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
    • анализ предоставленных обязательств по государственным гарантиям;
    • анализ предоставления бюджетных инвестиций.

    Государственная дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ.

    При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная дума заслушивает:

    • доклад руководителя Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета;
    • доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;
    • доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;
    • заключение председателя Счетной палаты РФ.

    По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо о его отклонении.