Недвижимое имущество фсо

Оглавление:

Недвижимое имущество фсо

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2014 г. № 611
Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федераций, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 20.11, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226) приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)».

Министр
А.В. Улюкаев

УТВЕРЖДЕН приказом Минэкономразвития России
от 25/09/2014 N 611

Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)»

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» (далее соответственно — ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3) и определяет требования к проведению оценки недвижимости.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки развивает, дополняет и конкретизирует требования и процедуры, установленные ФСО № 1, ФСО №2, ФСО №3, и является обязательным к применению при оценке недвижимости.

3.Положения настоящего Федерального стандарта оценки не распространяются на оценку подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, участков недр, предприятий как имущественных комплексов, а также на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости методами
массовой оценки.

II. Объекты оценки

4. Для целей настоящего Федерального стандарта объектами оценки могут выступать объекты недвижимости — застроенные земельные участки, незастроенные земельные участки, объекты капитального строительства, а также части земельных участков и объектов капитального строительства, жилые и нежилые помещения, вместе или по отдельности, с учетом связанных с ними имущественных прав, если это не противоречит действующему законодательству. Для целей настоящего Федерального стандарта объектами оценки могут выступать доли в праве на объект недвижимости.

III. Общие требования к проведению оценки

5. При сборе информации об оцениваемом объекте недвижимости оценщик или его представитель проводит осмотр объекта оценки в период, возможно близкий к дате оценки, если в задании на оценку не указано иное. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения и ограничения, связанные с непроведением осмотра.

6. Совместная оценка земельного участка и находящихся на нем объектов капитального строительства при отсутствии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок проводится с учетом установленных действующим законодательством прав и обязанностей собственника объектов капитального строительства в отношении земельного участка, а также типичного на рассматриваемом рынке поведения собственников в отношении аналогичного земельного участка (выкуп или аренда).

7. В отсутствие документально подтвержденных имущественных прав третьих лиц в отношении оцениваемого объекта недвижимости, ограничений (обременении), а также экологического загрязнения оценка объекта проводится исходя из предположения об отсутствии таких прав, ограничений (обременении) и загрязнений с учетом обстоятельств, выявленных в процессе осмотра, если в задании на оценку не указано иное.

IV. Задание на оценку

8.Задание на оценку объекта недвижимости должно содержать следующую дополнительную к указанной в пункте 17 ФСО № 1 информацию:

  • состав объекта оценки с указанием сведений, достаточных для идентификации каждой из его частей (при наличии);
  • характеристики объекта оценки и его оцениваемых частей или ссылки на доступные для оценщика документы, содержащие такие характеристики;
  • права, учитываемые при оценке объекта оценки, ограничения (обременения) этих прав, в том числе в отношении каждой из частей объекта оценки.

9. В задании на оценку могут быть указаны иные расчетные величины, в том числе:

  • рыночная арендная плата (расчетная денежная сумма, за которую объект недвижимости может быть сдан в аренду на дату оценки при типичных рыночных условиях);
  • затраты на создание (воспроизводство или замещение) объектов капитального строительства;
  • убытки (реальный ущерб, упущенная выгода) при отчуждении объекта недвижимости, а также в иных случаях;
  • затраты на устранение экологического загрязнения и (или) рекультивацию земельного участка.

V. Анализ рынка

10. Для определения стоимости недвижимости оценщик исследует рынок в тех его сегментах, к которым относятся фактическое использование оцениваемого объекта и другие виды использования, необходимые для определения его стоимости.

11. Анализ рынка недвижимости выполняется в следующей последовательности:

а) анализ влияния общей политической и социально-экономической обстановки в стране и регионе расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта, в том числе тенденций, наметившихся на рынке, в период, предшествующий дате оценки;

б) определение сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект. Если рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить представление о ценах сделок и (или) предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта;

в) анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым может быть отнесен оцениваемый объект при фактическом, а также при альтернативных вариантах его использования, с указанием интервала значений цен;

г) анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, например ставки доходности, периоды окупаемости инвестиций на рынке недвижимости, с приведением интервалов значений этих факторов;

д) основные выводы относительно рынка недвижимости в сегментах, необходимых для оценки объекта, например динамика рынка, спрос, предложение, объем продаж, емкость рынка, мотивации покупателей и продавцов, ликвидность, колебания цен на рынке оцениваемого объекта и другие выводы.

Объем исследований определяется оценщиком исходя из принципа достаточности.

VI. Анализ наиболее эффективного использования

12. Анализ наиболее эффективного использования лежит в основе оценок рыночной стоимости недвижимости.

13. Наиболее эффективное использование представляет собой такое использование недвижимости, которое максимизирует ее продуктивность (соответствует ее наибольшей стоимости) и которое физически возможно, юридически разрешено (на дату определения стоимости объекта оценки) и финансово оправдано.

14. Наиболее эффективное использование объекта недвижимости может соответствовать его фактическому использованию или предполагать иное использование, например ремонт (или реконструкцию) имеющихся на земельном участке объектов капитального строительства.

15. Анализ наиболее эффективного использования позволяет выявить наиболее прибыльное использование объекта недвижимости, на который ориентируются участники рынка (покупатели и продавцы) при формировании цены сделки. При определении рыночной стоимости оценщик руководствуется результатами этого анализа для выбора подходов и методов оценки объекта оценки и выбора сопоставимых объектов недвижимости при применении каждого подхода.

16. Анализ наиболее эффективного использования объекта оценки проводится, как правило, по объемно-планировочным и конструктивным решениям. Для объектов оценки, включающих в себя земельный участок и объекты капитального строительства, наиболее эффективное использование определяется с учетом имеющихся объектов капитального строительства. При этом такой анализ выполняется путем проведения необходимых для этого вычислений либо без них, если представлены обоснования, не требующие расчетов.

17. Анализ наиболее эффективного использования частей объекта недвижимости, например встроенных жилых и нежилых помещений, проводится с учетом фактического использования других частей этого объекта.

18. Анализ наиболее эффективного использования части реконструируемого или подлежащего реконструкции объекта недвижимости проводится с учетом наиболее эффективного использования всего реконструируемого объекта недвижимости.

19. Наиболее эффективное использование объекта недвижимости, оцениваемого в отдельности, может отличаться от его наиболее эффективного использования в составе оцениваемого комплекса объектов недвижимости.

20. Рыночная стоимость земельного участка, застроенного объектами капитального строительства, или объектов капитального строительства для внесения этой стоимости в государственный кадастр недвижимости оценивается исходя из вида фактического использования оцениваемого объекта. При этом застроенный земельный участок оценивается как незастроенный, предназначенный для использования в соответствии с видом его фактического использования.

21. Анализ наиболее эффективного использования объекта недвижимости для сдачи в аренду выполняется с учетом условий использования этого объекта, устанавливаемых договором аренды или проектом такого договора.

VII. Подходы к оценке

22. При применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик учитывает следующие положения:

а) сравнительный подход применяется для оценки недвижимости, когда можно подобрать достаточное для оценки количество объектов-аналогов с известными ценами сделок и (или) предложений;

б) в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным;

в) при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке;

г) для выполнения расчетов используются типичные для аналогичного объекта сложившиеся на рынке оцениваемого объекта удельные показатели стоимости (единицы сравнения), в частности цена или арендная плата за единицу площади или единицу объема;

д) в зависимости от имеющейся на рынке исходной информации в процессе оценки недвижимости могут использоваться качественные методы оценки (относительный сравнительный анализ, метод экспертных оценок и другие методы), количественные методы оценки (метод регрессионного анализа, метод количественных корректировок и другие методы), а также их сочетания.

При применении качественных методов оценка недвижимости выполняется путем изучения взаимосвязей, выявляемых на основе анализа цен сделок и (или) предложений с объектами-аналогами или соответствующей информации, полученной от экспертов, и использования этих взаимосвязей для проведения оценки в соответствии с технологией выбранного для оценки метода.

При применении метода корректировок каждый объект-аналог сравнивается с объектом оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляются различия объектов по этим факторам и цена объекта-аналога или ее удельный показатель корректируется по выявленным различиям с целью дальнейшего определения стоимости объекта оценки. При этом корректировка по каждому элементу сравнения основывается на принципе вклада этого элемента в стоимость объекта.

При применении методов регрессионного анализа оценщик, используя данные сегмента рынка оцениваемого объекта, конструирует модель ценообразования, соответствующую рынку этого объекта, по которой определяет расчетное значение искомой стоимости;

е) для сравнения объекта оценки с другими объектами недвижимости, с которыми были совершены сделки или которые представлены на рынке для их совершения, обычно используются следующие элементы сравнения:

  • передаваемые имущественные права, ограничения (обременения) этих прав;
  • условия финансирования состоявшейся или предполагаемой сделки (вид оплаты, условия кредитования, иные условия);
  • условия продажи (нетипичные для рынка условия, сделка между аффилированными лицами, иные условия);
  • условия рынка (изменения цен за период между датами сделки и оценки, скидки к ценам предложений, иные условия);
  • вид использования и (или) зонирование;
  • местоположение объекта;
  • физические характеристики объекта, в том числе свойства земельного участка, состояние объектов капитального строительства, соотношение площади земельного участка и площади его застройки, иные характеристики;
  • экономические характеристики (уровень операционных расходов, условия аренды, состав арендаторов, иные характеристики);
  • наличие движимого имущества, не связанного с недвижимостью;
  • другие характеристики (элементы), влияющие на стоимость;

ж) помимо стоимости, сравнительный подход может использоваться для определения других расчетных показателей, например арендных ставок, износа и устареваний, ставок капитализации и дисконтирования.

23. При применении доходного подхода оценщик учитывает следующие положения:

а) доходный подход применяется для оценки недвижимости, генерирующей или способной генерировать потоки доходов;

б) в рамках доходного подхода стоимость недвижимости может определяться методом прямой капитализации, методом дисконтирования денежных потоков или методом капитализации по расчетным моделям;

в) метод прямой капитализации применяется для оценки объектов недвижимости, не требующих значительных капитальных вложений в их ремонт или реконструкцию, фактическое использование которых соответствует их наиболее эффективному использованию. Определение стоимости объектов недвижимости с использованием данного метода выполняется путем деления соответствующего рынку годового дохода от объекта на общую ставку капитализации, которая при этом определяется на основе анализа рыночных данных о соотношениях доходов и цен объектов недвижимости, аналогичных оцениваемому объекту;

г) метод дисконтирования денежных потоков применяется для оценки недвижимости, генерирующей или способной генерировать потоки доходов с произвольной динамикой их изменения во времени путем дисконтирования их по ставке, соответствующей доходности инвестиций в аналогичную недвижимость;

д) метод капитализации по расчетным моделям применяется для оценки недвижимости, генерирующей регулярные потоки доходов с ожидаемой динамикой их изменения. Капитализация таких доходов проводится по общей ставке капитализации, конструируемой на основе ставки дисконтирования, принимаемой. в расчет модели возврата капитала, способов — и условий финансирования, а также ожидаемых изменений доходов и стоимости недвижимости в будущем;

е) структура (учет налогов, возврата капитала, темпов изменения доходов и стоимости актива) используемых ставок дисконтирования и (или) капитализации должна соответствовать структуре дисконтируемого (капитализируемого) дохода;

ж) для недвижимости, которую можно сдавать в аренду, в качестве источника доходов следует рассматривать арендные платежи; з) оценка недвижимости, предназначенной для ведения определенного вида бизнеса (например, гостиницы, рестораны, автозаправочные станции), может проводиться на основании информации об операционной деятельности этого бизнеса путем выделения из его стоимости составляющих, не относящихся к оцениваемой недвижимости.

24. При применении затратного подхода оценщик учитывает следующие положения:

а) затратный подход рекомендуется применять для оценки объектов недвижимости — земельных участков, застроенных объектами капитального строительства, или объектов капитального строительства, но не их частей, например жилых и нежилых помещений;

б) затратный подход целесообразно применять для оценки недвижимости, если она соответствует наиболее эффективному использованию земельного участка как незастроенного и есть возможность корректной оценки физического износа, а также функционального и внешнего (экономического) устареваний объектов капитального строительства;

в) затратный подход рекомендуется использовать при низкой активности рынка, когда недостаточно данных, необходимых для применения сравнительного и доходного подходов к оценке, а также для оценки недвижимости специального назначения и использования (например, линейных объектов, гидротехнических сооружений, водонапорных башен, насосных станций, котельных, инженерных сетей и другой недвижимости, в отношении которой рыночные данные о сделках и предложениях отсутствуют);

г) в общем случае стоимость объекта недвижимости, определяемая с использованием затратного подхода, рассчитывается в следующей последовательности:

  • определение стоимости прав на земельный участок как незастроенный;
  • расчет затрат на создание (воспроизводство или замещение) объектов капитального строительства;
  • определение прибыли предпринимателя;
  • определение износа и устареваний;
  • определение стоимости объектов капитального строительства путем суммирования затрат на создание этих объектов и прибыли предпринимателя и вычитания их физического износа и устареваний;
  • определение стоимости объекта недвижимости как суммы стоимости прав на земельный участок и стоимости объектов капитального строительства;

д) для целей определения рыночной стоимости объекта недвижимости с использованием затратного подхода земельный участок оценивается как незастроенный в предположении его наиболее эффективного использования;

е) расчет затрат на создание объектов капитального строительства производится на основании:

  • данных о строительных контрактах (договорах) на возведение аналогичных объектов;
  • данных о затратах на строительство аналогичных объектов из специализированных справочников;
  • сметных расчетов;
  • информации о рыночных ценах на строительные материалы;
  • других данных;

ж) затраты на создание объектов капитального строительства определяются как сумма издержек, входящих в состав, строительно-монтажных работ, непосредственно связанных с созданием этих объектов, и издержек, сопутствующих их созданию, но не включаемых в состав строительно-монтажных работ;

з) для целей оценки рыночной стоимости недвижимости величина прибыли предпринимателя определяется на основе рыночной информации методами экстракции, экспертных оценок или аналитических моделей с учетом прямых, косвенных и вмененных издержек, связанных с созданием объектов капитального строительства и приобретением прав на земельный участок;

и) величина износа и устареваний определяется как потеря стоимости недвижимости в результате физического износа, функционального и внешнего (экономического) устареваний. При этом износ и устаревания относятся к объектам капитального строительства, относящимся к оцениваемой недвижимости.

25. Оценщик вправе использовать иную методологию расчетов и самостоятельно определять метод (методы) оценки недвижимости в рамках каждого из выбранных подходов, основываясь на принципах существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности. При этом в отчете об оценке необходимо привести описание выбранного оценщиком метода (методов), позволяющее пользователю отчета об оценке понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объекту недвижимости, принципам оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки.

VIII. Согласование результатов оценки

26. Согласование результатов оценки недвижимости, полученных с использованием различных методов и подходов, к оценке, и отражение его результатов в отчете об оценке осуществляются в соответствии с требованиями ФСО № 1 и ФСО № 3.

27. В случае использования в рамках какого-либо из подходов к оценке недвижимости нескольких методов оценки выполняется предварительное согласование их результатов с целью получения промежуточного результата оценки недвижимости данным подходом.

28. В процессе согласования промежуточных результатов оценки недвижимости, полученных с применением разных подходов, следует проанализировать достоинства и недостатки этих подходов, объяснить расхождение промежуточных результатов и на основе проведенного анализа определить итоговый результат оценки недвижимости.

29. При недостаточности рыночных данных, необходимых для реализации какого-либо из подходов к оценке недвижимости в соответствии с требованиями настоящего Федерального стандарта оценки и ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, в рамках выбранного подхода на основе имеющихся данных рекомендуется указать ориентировочные значения (значение) оцениваемой величины, которые не учитываются при итоговом согласовании, но могут быть использованы в качестве поверочных к итоговому результату оценки недвижимости.

30. После проведения процедуры согласования оценщик, помимо указания в отчете об оценке итогового результата оценки стоимости недвижимости, приводит свое суждение о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться эта стоимость, если в задании на оценку не указано иное.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу:

Prosimple, 14:36 03-12-14
что нового то?

Приказ Федеральной службы охраны РФ от 8 декабря 2017 г. N 731 «Об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»* приказываю:

Размеры должностных окладов (окладов, тарифных ставок) работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» и повышающих коэффициентов к должностным окладам (окладам, тарифным ставкам) (приложение N 1);

Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» (приложение N 2);

Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» (приложение N 3);

Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» (приложение N 4).

2. Руководителям федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» (далее именуются — учреждения):

производить работникам учреждений выплату должностных окладов (окладов, тарифных ставок), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера (за исключением ежемесячного премирования) за счет субсидий, получаемых учреждениями из федерального бюджета;

осуществлять ежемесячное премирование работников учреждений за счет субсидий, получаемых учреждениями из федерального бюджета, а также за счет средств, получаемых учреждениями от приносящей доход деятельности;

представлять на утверждение директору ФСО России или уполномоченному им должностному лицу согласованный с Финансово-экономическим управлением Федеральной службы охраны Российской Федерации объем денежных средств, полученных учреждениями от приносящей доход деятельности, направляемый на осуществление ежемесячного премирования работников учреждений.

3. Установить, что выплаты должностных окладов (окладов, тарифных ставок), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, утвержденные настоящим приказом, производятся работникам учреждений с 1 января 2018 г.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2016, N 51, ст. 7391.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2017 г.

Регистрационный N 49516

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу ФСО России
от 08 декабря 2017 г. N 731

Размеры должностных окладов (окладов, тарифных ставок) работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» и повышающих коэффициентов к должностным окладам (окладам, тарифным ставкам)

1. Повышающий коэффициент руководителю учреждения устанавливается приказом ФСО России, а иным работникам учреждения — приказом, издаваемым руководителем учреждения.

2. Значение повышающего коэффициента устанавливается с точностью до одного знака после запятой.

3. Применение повышающего коэффициента не образует новый должностной оклад (оклад, тарифную ставку) и не учитывается при осуществлении выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также оказании материальной помощи, размер которых определяется от должностного оклада (оклада, тарифной ставки).

4. Помимо количества объектов собственного или арендованного недвижимого имущества, находящегося в управлении, при установлении повышающих коэффициентов учитывается уровень профессиональной подготовки работников, сложность, важность выполняемой работы, степень самостоятельности при выполнении поставленных задач.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу ФСО России
от 08 декабря 2017 г. N 731

Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом»

I. Ежемесячная доплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

1. Работникам федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» (далее именуются — учреждения), занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в зависимости от классов (подклассов) условий труда на их рабочих местах, установленных по результатам проведения специальной оценки условий труда, производится ежемесячная доплата в следующих размерах:

2. Основанием для осуществления и прекращения осуществления доплаты работникам учреждений являются приказы, издаваемые руководителями учреждений в отношении подчиненных работников, в которых указываются должность (профессия) и фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, класс (подкласс) условий труда на его рабочем месте, размер доплаты (в процентах от должностного оклада (оклада, тарифной ставки) и дата, с которой производится доплата, либо основание для прекращения осуществления доплаты* и дата, с которой доплата не производится.

Основанием для осуществления и прекращения осуществления доплаты руководителям учреждений являются приказы ФСО России.

3. Доплата производится пропорционально отработанному времени.

II. Ежемесячная надбавка за особые условия работы

4. Работникам учреждений, за исключением работников, заключивших срочный трудовой договор на выполнение временных работ (до двух месяцев), а также сезонных работ, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия работы в размере 50 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки).

5. Выплата ежемесячной надбавки за особые условия работы производится пропорционально отработанному времени.

6. Выплата ежемесячной надбавки за особые условия работы руководителям учреждений производится на основании приказов ФСО России, а иным работникам учреждений — на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений.

III. Оплата труда в ночное время

7. Работникам учреждений, привлекаемым к работе в ночное время, производится доплата в размере 35 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

8. Доплата за работу в ночное время руководителям учреждений производится на основании приказов ФСО России, а иным работникам учреждений — на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений.

IV. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни

9. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в следующих размерах:

одинарной дневной или часовой ставки, части должностного оклада (оклада, тарифной ставки) за день или час работы сверх должностного оклада (оклада, тарифной ставки) — если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;

двойной дневной или часовой ставки, части должностного оклада (оклада, тарифной ставки) за день или час работы сверх должностного оклада (оклада, тарифной ставки) — если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

10. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни руководителям учреждений производится на основании приказов ФСО России, а иным работникам учреждений — на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений.

V. Оплата сверхурочной работы

11. Сверхурочная работа оплачивается:

за первые два часа работы — в полуторном размере;

за последующие часы — в двойном размере.

12. Доплата за сверхурочную работу руководителям учреждений производится на основании приказов ФСО России, а иным работникам учреждений — на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений.

VI. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

13. Работникам учреждений, которым поручено с их письменного согласия выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности), производятся доплаты:

за совмещение профессий (должностей);

за расширение зон обслуживания или увеличение объема работ;

за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

14. Размер доплаты определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы и не должен превышать:

при выполнении дополнительной работы по другой профессии (должности) — 50 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки) по вакантной профессии (должности) (профессии (должности) временно отсутствующего работника) (в случае, если вакантная профессия (должность) (профессия (должность) временно отсутствующего работника) тарифицируется в пределах от минимального до максимального размеров должностных окладов (окладов, тарифных ставок) либо должностные оклады (оклады, тарифные ставки) по ней устанавливаются в зависимости от внутридолжностного категорирования, уровня образования, стажа работы, а также других условий, при установлении доплаты учитывается размер должностного оклада (оклада, тарифной ставки), соответствующий квалификационным требованиям (характеристикам), предъявляемым к работнику для выполнения работы по указанной профессии (должности);

при выполнении дополнительной работы по такой же профессии (должности) — 50 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки) по основной профессии (должности) работника.

15. При возложении дополнительной работы по одной профессии (должности) на нескольких работников учреждения сумма доплат таким работникам не должна превышать 100 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки), установленного по вакантной профессии (должности) (профессии (должности) временно отсутствующего работника) (в случае, если вакантная профессия (должность) (профессия (должность) временно отсутствующего работника) тарифицируется в пределах от минимального до максимального размеров должностных окладов (окладов, тарифных ставок) либо должностные оклады (оклады, тарифные ставки) по ней устанавливаются в зависимости от внутридолжностного категорирования, уровня образования, стажа работы, а также других условий, — 100 процентов максимального размера должностного оклада (оклада, тарифной ставки) по указанной профессии (должности) (профессии (должности) временно отсутствующего работника).

16. Вредные и (или) опасные условия труда на рабочем месте учитываются при установлении размера доплаты.

При выполнении дополнительной работы с вредными и (или) опасными условиями труда размер доплаты должен быть не менее 4 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки) по основной профессии (должности) работника и не превышать размеры, установленные пунктом 14 настоящих Условий, а в случаях выполнения дополнительной работы несколькими работниками — пунктом 15 настоящих Условий.

17. Доплаты производятся за счет экономии фонда оплаты труда работников учреждений.

18. Доплаты производятся на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений в отношении подчиненных работников, в размерах, установленных указанными приказами.

19. Доплаты производятся пропорционально отработанному времени.

VII. Ежемесячная процентная надбавка к должностным окладам (окладам, тарифным ставкам) работников, допущенных к государственной тайне на постоянной основе

20. Работникам учреждений, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка в следующих размерах:

50-75 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки) — за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности»;

30-50 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки) — за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно»;

10-15 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки) — за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно» (при оформлении допуска с проведением органами безопасности проверочных мероприятий);

5-10 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки) — за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно» (при оформлении допуска без проведения органами безопасности проверочных мероприятий).

21. При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, составляющих государственную тайну, к которым работники учреждений имеют доступ, а также продолжительность времени, в течение которого сохраняется степень секретности этих сведений.

22. Работники учреждений считаются допущенными к государственной тайне на постоянной основе, если они имеют оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке допуск к государственной тайне и постоянно работают со сведениями, составляющими государственную тайну.

23. Выплата ежемесячной процентной надбавки руководителям учреждений производится на основании приказов ФСО России, а иным работникам учреждений — на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений.

24. Проекты приказов в отношении работников учреждений о выплате ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», в размере выше 50 процентов и за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно», в размере выше 30 процентов подлежат согласованию с соответствующим режимно-секретным подразделением.

25. Приказы издаются не реже одного раза в год. В них указываются наименование должности работника, его фамилия, имя, отчество (при наличии), размер ежемесячной процентной надбавки (в процентах), форма, номер и дата оформления допуска к государственной тайне.

26. Выплата ежемесячной процентной надбавки производится работникам учреждений со дня издания приказа о выплате ежемесячной процентной надбавки, но не ранее дня издания приказа о допуске к государственной тайне, а при изменении размера ежемесячной процентной надбавки — со дня соответствующего изменения.

27. Выплата ежемесячной процентной надбавки сохраняется в случае временного отсутствия работника.

28. Выплата ежемесячной процентной надбавки приостанавливается со дня начала отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также отпуска без сохранения заработной платы до дня окончания указанных отпусков. При этом приказ о приостановлении выплаты ежемесячной процентной надбавки не издается.

29. Ежемесячная процентная надбавка не выплачивается работникам учреждений:

в отношении которых допуск к государственной тайне на постоянной основе прекращен;

освобожденным от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну.

30. Выплата ежемесячной процентной надбавки руководителям учреждений прекращается на основании приказов ФСО России, а иным работникам учреждений — на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений, со дня, следующего за днем прекращения допуска к государственной тайне, освобождения от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну.

* Основанием для прекращения осуществления доплаты является обеспечение на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к приказу ФСО России
от 08 декабря 2017 г. N 731

Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом»

I. Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы

1. Работникам федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФСО России, по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» (далее именуются — учреждения), за исключением заключивших срочный трудовой договор на выполнение временных работ (до двух месяцев), сезонных работ, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы (далее именуется — ежемесячная надбавка, если не оговорено иное) в размере до 200 процентов должностного оклада (оклада, тарифной ставки).

Работникам учреждений, не полностью отработавшим норму рабочего времени в месяце, за который устанавливается надбавка, размер надбавки определяется исходя из должностного оклада (оклада, тарифной ставки), рассчитанного пропорционально отработанному времени.

2. Выплата ежемесячной надбавки руководителям учреждений производится на основании приказов ФСО России, а иным работникам учреждений — на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений.

3. Критериями для принятия решения о выплате ежемесячной надбавки и определения ее размеров являются:

сложность и значимость выполняемой работы;

выполнение работ, требующих повышенной ответственности и качества;

выполнение срочных (непредвиденных) заданий;

уровень профессиональной подготовки и деловые качества работника.

II. Ежемесячная надбавка за стаж работы в учреждениях

4. Работникам учреждений, в том числе работающим по совместительству, выплачивается ежемесячная надбавка за стаж работы в учреждениях к должностному окладу (окладу, тарифной ставке) в следующих размерах:

при стаже работы:

от 1 до 2 лет включительно — 5 процентов;

от 2 до 3 лет включительно — 10 процентов;

от 3 до 5 лет включительно — 15 процентов;

от 5 до 10 лет включительно — 20 процентов;

от 10 до 15 лет включительно — 30 процентов;

свыше 15 лет — 40 процентов.

Работникам учреждений, заключившим срочный трудовой договор на выполнение временных работ (до двух месяцев), а также сезонных работ, ежемесячная надбавка за стаж работы в учреждениях не выплачивается.

5. В стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях, включается:

1) время работы (государственной службы):

а) в Вооруженных Силах СССР, КГБ СССР и МВД СССР;

б) в Управлении делами Президента Российской Федерации, Медицинском центре Управления делами Президента Российской Федерации (Медицинском центре при Правительстве Российской Федерации);

в) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

г) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

д) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

е) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

ж) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры);

з) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

и) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

к) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

л) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

м) в органах местного самоуправления;

н) в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации, и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией;

о) в государственных и муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях;

2) время работы по 31 декабря 1991 г.:

а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;

б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;

в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;

г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР;

д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;

е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;

ж) в советах народного хозяйства всех уровней;

з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик;

и) в международных организациях за рубежом, если непосредственно перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;

к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;

л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, за исключением должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

3) время работы в аппаратах:

а) министерств и ведомств СССР после 31 декабря 1991 г. и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств;

б) ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (дня введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

4) время военной службы (службы), которое засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. При этом военная служба по призыву (в том числе для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военная служба включается в стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях при условии, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий, гражданам, уволенным с военной службы, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, либо общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;

5) время обучения работников органов государственной власти в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в этих органах до поступления на учебу;

6) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет — женщинам, состоящим в трудовых отношениях с органами государственной власти.

6. Периоды работы, военной службы (службы), включаемые в стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях, суммируются.

7. Документами для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях, являются трудовая книжка, военный билет, а также другие документы, подтверждающие периоды работы или военной службы (службы).

8. Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях определяется:

в отношении руководителей учреждений — Управлением кадров ФСО России, которое готовит заключение об установлении стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях (далее именуется — заключение) (приложение к настоящим Условиям);

в отношении работников учреждений — кадровыми работниками учреждений, которые готовят заключение.

в отношении руководителей учреждений — директором ФСО России;

в отношении работников учреждений — руководителями учреждений.

Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию учреждения, а второй — приобщается к личному делу.

9. Право на изменение стажа работы возникает со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на выплату ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях.

10. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для назначения ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях или определения размеров этой надбавки рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Выплата ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях производится на основании представленного заключения с момента возникновения права на ее назначение пропорционально отработанному времени.

При наступлении у работников учреждений права на изменение размера ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, их временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ними сохраняется средняя заработная плата, изменение размера ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях осуществляется по окончании указанных периодов.

III. Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года

12. Работникам учреждений выплачивается единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (далее именуется — вознаграждение) в размере двух должностных окладов (окладов, тарифных ставок).

Работникам учреждений, проработавшим неполный календарный год, вознаграждение выплачивается пропорционально отработанному времени в году увольнения (приема) из расчета 1/12 годового размера вознаграждения за каждый полный календарный месяц работы.

Работникам учреждений, совершившим в календарном году, за который выплачивается вознаграждение, дисциплинарные проступки, размер вознаграждения в зависимости от тяжести совершенного работником учреждения дисциплинарного проступка может быть уменьшен (на 25, 50, 75 процентов), либо такие работники могут быть лишены его полностью.

13. Вознаграждение не выплачивается:

работникам, заключившим срочный трудовой договор на выполнение временных работ (до двух месяцев);

работникам, занятым на сезонных работах;

работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

работникам, уволенным по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части 1 статьи 81 и пунктом 4 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;

работникам, уволенным в соответствии со статьей 84 Трудового кодекса Российской Федерации, если нарушение правил заключения трудового договора допущено по вине работника;

работникам, принятым с испытательным сроком и уволенным по причине неудовлетворительных результатов испытания.

14. Выплата вознаграждения производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом, а работникам, уволенным в течение года, — в году увольнения одновременно с окончательным расчетом.

По решению директора ФСО России выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который это вознаграждение выплачивается.

15. При выплате вознаграждения в расчет принимаются должностные оклады (оклады, тарифные ставки), установленные работникам учреждений на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а уволенным работникам — должностные оклады (оклады, тарифные ставки), установленные на день увольнения.

16. Выплата вознаграждения руководителям учреждений, уменьшение размера вознаграждения или лишение их вознаграждения полностью производится на основании приказов ФСО России, а иным работникам учреждений — на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений.

При уменьшении работнику учреждения размера вознаграждения или лишении его вознаграждения полностью в соответствующем приказе указывается наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника учреждения, размер уменьшения вознаграждения в процентах (лишение вознаграждения полностью).

17. Работникам учреждений, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим на условиях неполного рабочего времени, вознаграждение выплачивается пропорционально отработанному времени.

В случае установления неполного рабочего времени по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вознаграждение выплачивается в полном объеме.

18. Работникам учреждений, уволенным в связи с зачислением на военную службу по контракту в органы государственной охраны, время работы для выплаты вознаграждения исчисляется до первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были уволены с работы.

IV. Ежемесячное премирование

19. Ежемесячное премирование осуществляется в целях повышения материальной заинтересованности работников учреждений в добросовестном, качественном и своевременном выполнении трудовых (должностных) обязанностей.

За ненадлежащее исполнение работниками учреждений трудовых (должностных) обязанностей или нарушение дисциплины труда ежемесячное премирование не производится.

20. Критериями для ежемесячного премирования работников учреждения являются:

успешное и добросовестное исполнение трудовых (должностных) обязанностей;

качественное выполнение и перевыполнение установленных норм труда;

соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

соблюдение дисциплины труда;

результаты работы конкретного работника на закрепленном за ним участке;

соблюдение требований по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережное отношение к имуществу;

разумная инициатива, творческий подход к исполнению трудовых (должностных) обязанностей.

21. Размер премии конкретному работнику максимальным размером не ограничивается.

22. Сумма денежных средств, затраченных на ежемесячное премирование конкретного работника учреждения за год за счет субсидий, получаемых учреждением из федерального бюджета, и за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности, не должна превышать размера двадцати восьми должностных окладов (окладов, тарифных ставок)* указанного работника, при этом за счет указанных субсидий — не более четырнадцати должностных окладов (окладов, тарифных ставок)*.

23. Ежемесячное премирование руководителей учреждений осуществляется на основании приказов ФСО России, а иных работников учреждений — на основании приказов, издаваемых руководителями учреждений.

* Без учета повышающего коэффициента.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к пункту 8 Условий (приложение N 3),
утвержденных приказом ФСО России
от 08 декабря 2017 г. N 731

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___»___________ 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об установлении стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за стаж работы в учреждениях

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) _________________________________

2. Должность (профессия) ________________________________________________