Отчет о производственной практике юриста в прокуратуре

Отчет по производственной практике в прокуратуре (1)

Главная > Реферат >Государство и право

Отчет по производственной практике в прокуратуре.

Перечень документов прилагаемых к отчету

Отчет по производственной практике в прокуратуре.

В период с 16 августа по 3 сентября 2010 года мною пройдена производственная практика. Практику проходил в прокуратуре Татышлинского района РБ, которою возглавляет младший советник юстиции Харисов И.В. Непосредственным руководителем, был назначен помощник прокурора Татышлинского района РБ юрист 3 класса Еникеев Э.Р. В штате прокуратуры три работника: прокурор, заместитель, и помощник прокурора.

За время прохождения практики я был ознакомлен с нормативно-правовыми актами определяющие организацию и деятельность прокуратуры (ФЗ «О прокуратуре») и основными направлениями деятельности прокуратуры:

общий надзор, т. е. надзор за исполнением закона органами власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами. Предметом надзора является точное и единообразное исполнение законов всеми юридическими и физическими лицами;

вторым видом надзора является надзор за исполнением законов органами, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Предметом подобного надзора является исполнение всеми органами, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, требований закона с целью обеспечения защиты личности, государства и юридических лиц от преступных покушений, исполнения предусмотренного законом порядка рассмотрения заявлений и донесений о преступлениях, исполнения оперативно-розыскных мероприятий, возбуждения уголовных дел, расследования преступных деяний, приостановления и закрытия уголовных дел, а также соблюдения сроков ведения расследования и содержания под стражей;

следующим видом надзора является — надзор на соответствия закону судебных решений — является законность и обоснованность решений, приговоров и других индивидуально-правовых актов по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Предметом такого надзора является, участие прокурора в судебном заседание в лице государственного обвинителя, обжалование судебных решений, постановлений или определений (апелляционное или кассационное представление), дача заключений по гражданским делам, отозвать внесенный им протест на акт суда (судьи).

Мною было изучено планирование работы в прокуратуре района, распределение обязанностей между прокурором, его заместителям, помощникам прокурора; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия районной прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления; статистическая отчетность. С разрешения прокурора присутствовал при приеме им и его заместителями граждан, изучал жалобы и заявления граждан и готовил проекты ответов по результатам их проверки.

Более всего меня поразило то, что у прокуроров очень много работы, поскольку они обязаны рассматривать все поступающие заявления граждан, в то время как последние часто носят бредовый характер, либо нарушения, указанные в них явно не являются общественно опасными. Рассмотрение таких заявлений отнимает много времени и поэтому значительно осложняет работу прокуроров.

В ходе прохождения практики изучил методические рекомендации по проведению проверок за исполнением трудового законодательства учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями. С целью овладения практическими навыками проведения данных проверок по поручению прокурора, вместе с помощником прокурора и ревизором провели проверку ООО «Клен», связанное с коллективными обращениями работников данной организации. В ходе проверки выяснялось, что ООО «Клен» в течение двух месяцев не оплачивал заработную плату работникам. Это нарушение трудового законодательство подпадает под статью 145 УК РФ. Директор ООО «Клен» полностью признал свою вину, о чем дал объяснении. После чего по поручению помощника прокурора Еникеева Э.Р. составил исковые заявления в защиту интересов работников, по неоплаченной заработной плате. Далее исковые заявления были направлены в Районный суд Татышлинского района. На директора ООО «Клен» было заведено уголовное дело по статье 145 УК РФ.

С целью освоения работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел присутствовал при рассмотрении судом Татышлинского района двух гражданских дел и одного уголовного дела, и мировом суде одного уголовного дела. Одно гражданское дела было связано по неоплате заработной платы работником СПК «Октябрь». Руководитель полностью признал свою вину, и исковые заявления были удовлетворены. В другом гражданском деле было два исковых заявлений: 1) восстановление на работу; 2) по оплате заработной плате. Судья, рассмотрев исковое заявление в судебном заседании принял решение: исковое заявление, связанное с восстановлением на работу был неудовлетворен, связи тем упущен срок исковой давности (статья 392 в течении одного месяца со дня вручении копии приказа об увольнении ТК РФ), а другой по оплате заработной был удовлетворен. Уголовное дело рассматривалось в особом порядке, т.е. подсудимый полностью признал свою вину (по п. «а», «б», ч. 2, ст. 158 УК РФ), и подал ходатайства о рассмотрение уголовного дела в особом порядке. В судебном заседании присутствовали только подсудимый, помощник прокурора, защитник, представитель ответчика, судья и секретарь судебного заседания. Судья, исследовав доказательства, вынес обвинительный приговор в виде 230 часов обязательных работ предусмотренное статьей 158 УК РФ.

По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам.

Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности органов прокуратуры, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнил в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

На мой взгляд, наибольшие затруднения вызывает подготовка и составление процессуальных документов, актов прокурорского реагирования, их техническое оформление. В общении с гражданами, с участниками процесса также возникают проблемы, так как отсутствуют навыки по установлению психологических контактов, оценки их поведения и выбору правильного решения. Вместе с тем считаю, что с работой в органах прокуратуры способен справиться.

Отчет о прохождении производственной практики в прокуратуре Кировского района г. Красноярска

Страницы работы

Содержание работы

о прохождении производственной практики студента 2 курса, группы 24/2 юридического факультета

в период с 03 апреля по 14 апреля 2006 г.

в прокуратуре Кировского района г. Красноярска

В период с 03 апреля 2006 года по 14 апреля 2006 года, я проходил производственную практику в прокуратуре Кировского района г. Красноярска.

На период производственной практики руководителем практики был назначен старший следователь прокуратуры Кировского района г. Красноярска юрист 1 класс Ермолаев С. Г., осуществляющий расследование тяжких и особо тяжких уголовных дел.

При поступлении на практику и в процессе ее прохождения, мною были изучены ведомственные нормативно-правовые акты, приказы Генерального прокурора, в частности приказ № 3 об утверждении инструкции о рассмотрении заявлений и обращений граждан, ФЗ «О прокуратуре РФ», методические рекомендации Генеральной прокуратуры.

Штат прокуратуры Кировского района состоит из прокурора, трех заместителей прокурора, четырех старших помощников прокурора, десяти помощников, трех старших следователей, семи следователей, заведующего канцелярией, секретаря-машиниста и инспектора.

При производстве расследования по уголовному делу сталкиваешься с таким нарушением норм УПК, как несоблюдение сроков ответов на официальные запросы следователей прокуратуры, подразделениями РУВД г. Красноярска, общественных и государственных организаций, следствием чего является волокита при расследовании уголовного дела, а именно неполнота собранного характеризующего материала на обвиняемого или потерпевшего, отсутствие ответов на отдельные поручения следователя. Например, при направлении запросов в районный РУВД, о предоставлении справки формы Ф-1 или бытовой характеристики, ответы на данные запросы нередко поступают в прокуратуру района спустя 1 или 2 месяца, после направления уголовного дела в суд с обвинительным заключением. Поручения следователей, зачастую выполняются несвоевременно, а ответы носят формальный характер и не содержат видимого объема работы.

Нельзя не отметить недостаточную оснащенность прокуратуры современной компьютерной и оргтехникой техникой, что замедляет ход расследования, например, отсутствие видеокамеры не позволяет оперативно произвести осмотр места происшествия, особенно при преступлениях совершенных в условиях не очевидности.

Тем неимение, необходимо отметить, что организация расследования уголовных дел в прокуратуре Кировского района, осуществляется в соответствии с УПК РФ, а именно, в целях быстрого и эффективного расследования уголовных дел по ст. 105, 111 УК РФ, расследование осуществляется под непосредственным контролем прокурора района. При выезде на место происшествия прокурором района даются личные указания следователю, работающему на месте происшествия, предпринимаются меры к организации и осуществлению дополнительных следственных действий.

Проходя практику в прокуратуре, мне удалось применить полученные теоретические знания на практике, в т.ч. и значительно укрепить их, тем неимение теоритичекие знания во взаимодействии с практической работой, утрачивают прежнюю академичность, но дают возможность почувствовать себя хоть и начинающим, но все же специалистом.

В процессе прохождения практики, мне довелось неоднократно принимать участие и наблюдать, за следственными действиями проводимыми следователями прокуратуры, а именно, допрос потерпевшего, свидетеля, подозреваемого, обвиняемого (в том числе и несовершеннолетних, в присутствии законного представителя, защитника), специалиста выемки, очных ставок, проверки показаний на месте, следственного эксперимента, неоднократно совместно со следователем, посещал ИВС Кировского РУВД. Кроме того, по поручению следователя и прокурора подготавливал проекты, запросов, постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, ходатайств о продлении сроков предварительного следствия, сроков проверки по материалу итд. Самостоятельно составлял обвинительные заключения по уголовным дела о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 105 ч.1, 131 ч.2, УК РФ. Составленные проекты процессуальных документов, при их проверки, хотя и вызывали замечания, но принимались без изменений.

Хочу отметить и психологический аспект работы следователя. Так, при работе в качестве следователя, сталкиваешься с представителями различных слоев населения: представителями уголовного мира, государственными чиновниками, особенно часто с сотрудниками различных правоохранительных органом, людьми без определенного места жительства, лицами которым преступлением причинен моральный и имущественный вред и т.д. Поэтому, с каждым участником досудебного разбирательства следователю необходимо установить психологический контакт, в то же время, оставаясь объективным.

Помимо, досконального знания норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, следователь обязан быть специалистом в области, гражданского, жилищного, авторского, и иных отраслей права.

Подводя итог можно сказать, что работа следователя состоит не только из одних трудностей, связанных, с проблемами в законодательстве, но и с реалиями современной жизни.

Прокурор Кировского района

Старший советник юстиции Герасимов С. В.

Отчет о прохождении производственной практики в прокуратуре г. Комсомольска-на-Амуре

Отчет о прохождении производственной практики

Место прохождения практики:

Прокуратура г. Комсомольска-на-Амуре

Период прохождения практики:

С 06.07.2010 по 02.08.2010

Помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре

Производственную практику я проходил в период с 06.07.2010 г. по 02.08.2010 г. в прокуратуре города Комсомольска-на-Амуре. Руководителем практики был назначен помощник прокурора города Комсомольска-на-Амуре юрист I класса

При прохождении практики были поставлены следующие цели:

1. Закрепление знаний, полученных во время изучения учебных дисциплин (правоохранительные органы РФ, уголовное право РФ, уголовно-процессуальное право РФ, гражданско-процессуальное право, административное право).

2.Рассмотреть организационную структуру прокуратуры и суда.

3.Изучить нормативную базу, регламентирующую деятельность данной организации.

4.Научиться осуществлению выбора наиболее эффективных приемов, средств и методов в решении профессиональных задач, поставленных перед прокурором и судьей.

5.Выполнять самостоятельно под наблюдением руководителя практики отдельные процессуальные документы.

6.Развить навыки делового профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики.

В период прохождения практики я ознакомился с работой прокуратуры и Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре, их структурой. Изучал находящиеся в производстве у помощника прокурора уголовные и гражданские дела, жалобы.

В первые дни практики я ознакомился с компетенцией, структурой прокуратуры и суда, а также порядком их работы.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

Отчет по практике в прокуратуре (2)

Главная > Реферат >Государство и право

«УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНКИ 3 КУРСА Ю-531 ГРУППЫ

Сидоровой Екатерины Александровны

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Прокуратура Ленинского района г. Екатеринбурга

СРОКИ ПРАКТИКИ: 7 по 20 февраля 2011 г.

ОТ КАФЕДРЫ: КРАСНОПЕРОВА А.А., ст.преподаватель

ОТ ОРГАНИЗАЦИИ: Калугина М.А., старший помощник прокурора.

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ:

1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района

1. 1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга …………………………………………………………….……………4

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………….…. 5

1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ…………. 8

1.4. Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………………..9 2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики……. 13

Список использованной литературы………………………………………………. 16

Приложение 1 Отзыв руководителя практики . 17

В период с 7 по 20 февраля мною, студенткой 3 курса группы Ю-531 Сидоровой Екатериной Александровной, была пройдена учебно-ознакомительная практика в прокуратуре Ленинского района, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 71 «а».

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы прокуратуры, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками прокуратуры;

2. Изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;

3. Усвоить систему и назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных карточек, книг, журналов;

4. Изучить систему планирования работы прокуратуры, а также контроля исполнения заданий, плановых мероприятий и т.д.;

5. Ознакомиться с деятельностью следователя и помощника прокурора;

6. С разрешения руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных следственных действий, оказывать техническую помощь в составлении протоколов следственных действий, актов прокурорского реагирования;

7. Уяснить содержание работы по основным направлениям деятельности прокуратуры:

— надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;

— надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;

— надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.

Глава 1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района.

1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга.

Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.

Целями прокуратуры являются:

1) обеспечение верховенства закона;

2) обеспечение единства и укрепления законности;

3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.

Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.

Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).

Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).

Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора.

Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях.

В компетенцию прокуратуры входит надзор за законностью приема, учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений о преступлениях. В условиях все более возрастающего уровня преступности , ухудшения её криминогенной характеристики, широкого распространения организованной и коррумпированной преступности важное значение приобретает соблюдение установленного порядка приема, учета, регистрации и проверки сообщений и заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях.

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности. 1

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры (далее — прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.

Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне. 1

Конечно же, нельзя забывать и о принципе законности, сформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ и, конечно же, международными и межгосударственными договорами.

Отчёт о прохождении производственной практики в прокуратуре Пролетарского района г. Саранска

Главная > Реферат >Государство и право

о прохождении производственной практики

в прокуратуре Пролетарского района г. Саранска

В период с 06.07.2010 г. по 26.07.2010г. я проходила производственную практику в прокуратуре Пролетарского района г. Саранска.

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

За время прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью прокуратуры, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия помощников прокурора, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В первые дни практики я ознакомилась со структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов судебными приставами;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти. Деятельность органов прокуратуры – это самостоятельное направление реализации государством своих функций по обеспечению единства правового пространства России, соблюдению режима законности всеми субъектами права, а также охране прав, свобод и законных интересов, как отдельной личности, так и общества в целом.

Служба в прокуратуре является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.

В первый день практики я познакомилась с сотрудниками прокуратуры. В данной прокуратуре прокурор района, два заместителя прокурора, три старших помощника прокурора, семь помощников прокурора, секретарь и специалист 1 разряда.

Особое внимание руководитель прокуратуры уделяет непосредственной работе с людьми, учитывая их профессиональные и моральные качества, воспитывать сотрудников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность не только с оплачиваемой, но и любой другой безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Я ознакомилась со структурой районной прокуратуры, порядком ее формирования. Изучила программу практики и определила объем подлежащего изучению нормативного материала, необходимого для выполнения поручений, данных руководителем практики и решения конкретных правовых вопросов. Ознакомилась с характером деятельности и полномочиями должностных лиц прокуратуры района: прокурора, его заместителей, старших помощников прокурора, помощников прокурора. Изучила структуру и содержание актов прокурорского реагирования.

За время прохождения практики в прокуратуре мною были изучены нормативная база (Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданский процессуальный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, приказы Генерального прокурора Российской Федерации), на которой основывается деятельность органов прокуратуры, а также тактика и порядок проведения следственных действий, их процессуальное оформление (составление протокола, вынесение постановления).

В федеральном законодательстве о прокуратуре принцип законности выражается в установлении надзорных полномочий прокуроров, предмета и пределов их реализации, а также порядка деятельности. В обязанности прокурора входит опротестование каждого нормативного правового акта, который противоречит Конституции и иными федеральными законами и с этой точки зрения является незаконным. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, изучают постановление о возбуждении уголовного дела, возбуждают производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Однако, если решение по этим вопросам будет принято помощником прокурора, то оно в свою очередь само будет незаконным.

Прокурор в своей деятельности обязан соблюдать не только требования Конституции и Закона о прокуратуре, но также положения иных отраслевых законов (УПК, ГПК, АПК и т.д.).

Принцип законности также реализуется таким построением и такой обоснованностью действий и решений прокурора, которые гарантируют в каждом случае обнаружения правонарушений немедленное их устранение правовыми средствами. Незаконные решения прокурора могут быть обжалованы гражданами и должностными лицами вышестоящему прокурору или непосредственно в суд.

Органы прокуратуры обязаны осуществлять свои полномочия по надзору за соблюдением законов от имени государства независимо от волеизъявления заинтересованных лиц, реагировать на каждый случай нарушения законов, ущемления прав, свобод граждан, интересов личности, общества и государства.

Суть организации и деятельности органов прокуратуры заключается в сочетании интересов органов государственной власти в лице прокуратуры по достижению поставленных перед ними задач, с не6укоснительным обеспечением законных интересов граждан и должностных лиц, вовлеченных в сферу реализации прокурором своих надзорных полномочий. Например, федеральное законодательство о выборах в органы местного самоуправления содержит положение, согласно которому участие прокурора в судебном рассмотрении дел о нарушении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления является обязательным, не зависящим от усмотрения как любой из сторон, так и самого прокурора.

Ознакомилась с организацией работы и ведением делопроизводства в районной прокуратуре. Уяснила основы планирования работы прокуратуры; распределения обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; осуществления устного приема посетителей; регистрацию и рассмотрению жалоб, заявлений; по организации и проведению анализов и обобщений практики прокурорского надзора, составлению статистических отчетов и докладных записок. Изучила характер и основные формы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.

В основе принципа прокуратуры лежит единое централизованное руководство всей деятельностью органов прокуратуры при неукоснительном подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, а также безусловном выполнении указаний вышестоящих прокуроров нижестоящими.

Принцип централизации в организации и деятельности органов прокуратуры выражается в обязанности вышестоящих прокуроров контролировать деятельность подчиненных прокуроров. Контроль является важнейшим условием организации работы, одной из основных обязанностей всех должностных лиц прокуратуры и имеет следующие цели: обеспечить высокую исполнительскую дисциплину; выявить, исправить и предупредить недостатки в работе; реализовать принцип персональной ответственности каждого работника органов прокуратуры за порученное дело.

Цели контроля достигаются путем заблаговременного истребования информации о ходе выполнения поручения, напоминания конкретным исполнителям о необходимости добросовестного отношения к возложенным обязанностям, проверкой качества исполнения, а также своевременным и принципиальным реагированием на выявленные упущения, допущенные при исполнении возложенных полномочий.

Изучила приказы Генерального прокурора № 135 от 05.11.2007г. «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства», № 186 от 18.11.2007г. «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием», № 114 от 23.09.2007г. «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», от 28.09.2007г.(совместный с МВД РФ) «О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений»; Указание № 47 от 05.08.2007г. «Об организации рассмотрения жалоб на действия и решения органа дознания, дознавателя, следователя и прокурора, осуществляющих уголовное судопроизводство».

Цель прокуратуры заключается в создании на территории Российской Федерации такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законно, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Достижение целей осуществляется с помощью решения основных задач. Эти задачи можно сформировать в три блока:

1. задачи по обеспечению единства правового пространства в государстве:

— достижение единообразия и точности при исполнении действующего на территории РФ законодательства;

— обеспечение соответствия издаваемых на территории государства нормативно-правовых актов Конституции и федеральному законодательству;

— гарантированное соблюдение на всей территории РФ прав и свобод человека и гражданина;

— обеспечение судебной защиты нарушенных интересов государства путем подачи исков в арбитражные и гражданские суды.

2. задачи по осуществлению борьбы с преступностью:

— обеспечение реализации принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления. Решение этой задачи достигается путем осуществления органами прокуратуры от имении государства уголовного преследования, в том числе и поддержания государственного обвинения в суде, в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— достижение согласованного взаимодействия различных правоохранительных структур государства в борьбе с преступностью;

— обеспечение законности исполнения назначенного судом наказания или иных мер принудительного характера.

3. организационные задачи:

— обеспечение оперативного поступления информации об имеющих место различных правонарушениях, организация на должном уровне работы с жалобами и заявлениями граждан;

— установление эффективного сотрудничества с правоохранительными органами других стран для обеспечения эффективности уголовного преследования транснациональных преступных группировок; розыска и экстрадиции преступников, скрывающихся за рубежом; оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам гражданам России, находящимся за рубежом; организации обмена положительным опытом работы между прокуратурами различных стран;

— обеспечение населения достоверной информацией о состоянии законности и эффективности борьбы с правонарушениями, как в отдельном регионе, так и в целом по Российской Федерации; обобщение практических материалов по ведению прокурорского надзора и организация обмена опытом работы с целью повышения эффективности деятельности;

— подготовка высококвалифицированных кадров для структур органов прокуратуры Российской Федерации; организация работы по повышению их квалификации с привлечением для этого как ученых, так и опытных практических работников прокуратуры.

Изучила статистические денные за последние два года о состоянии преступности на территории, контролируемой Пролетарской районной прокуратурой г. Саранска, планами по усилению борьбы с преступностью, нарядами, содержащими материалы проверок, актами прокурорского реагирования по результатам данных проверок. Анализ норм ГПК РФ и УПК РФ, Федерального закона «О прокуратуре РФ», работа со справочными правовыми системами «Консультант плюс» и «Гарант».

Решение стоящих перед прокуратурой задач осуществляется через организацию ее деятельности по следующим основным направлениям:

обеспечению общего надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов;

осуществлению уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

участию в соответствии с процессуальным законодательством РФ в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел, опротестованию противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;

рассмотрению и разрешению в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан;

участию прокуратуры в правотворческой деятельности;

участию прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

организации издания специальной литературы;

обеспечению прямых связей в пределах предоставленной компетенции с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничества с ними, заключения соглашений по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участия в разработке международных договоров РФ;

осуществлению деятельности по подготовке и повышению квалификации прокурорско-следственных кадров.

Присутствовала при рассмотрении судом Пролетарского района г. Саранска уголовного дела по обвинению гражданина в краже, предварительное расследование по данному делу осуществлялось прокуратурой Пролетарского района г. Саранска. В процессе судебного разбирательства записывала результаты исследования доказательств. Ознакомилась с разрешения судьи с материалами дела, по окончанию судебного следствия готовила предложения по квалификации преступления, мере наказания, судьбе вещественных доказательств. Во время судебных прений оценивала содержание и форму выступлений прокурора, адвоката, сформулировала свои соображения прокурору.

Изучила структуру и содержание исковых заявлений, аппеляционных, кассационных и надзорных представлений, поданных прокурором.

Ознакомилась с Инструкцией о порядке рассмотрения и
разрешения обращений и приема граждан в органах и
учреждениях прокуратуры Российской Федерации,
утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от
15.01.2003 №3.

Изучила организацию рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, запросов и обращений, приема заявителей в районной прокуратуре. Ознакомилась с работой по регистрации заявлений, сообщений и сигналов о
преступлениях.

Ознакомилась с Инструкцией по делопроизводству в органах
и учреждениях прокуратуры Российской Федерации,
утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от
28.12.1998 №93.

Ознакомилась с организацией работы районной прокуратуры по участию в рассмотрении дел в судах по первой инстанции, в аппеляционном, кассационном, надзорном порядке, с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 51 от 02.12.2005 г. «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве».

Знакомилась с надзорными производствами по уголовным делам, уяснила порядок их оформления и значение для организации надзора за исполнением законов органами расследования. По поручению прокурора изучала уголовные дела, поступившие от органов предварительного расследования с обвинительными заключениями, постановлениями о прекращении уголовного дела и о приостановлении предварительного следствия. По результатам изучения доложила прокурору о своих выводах,
о соблюдении законов органами расследования при
расследовании уголовных дел, полноте, объективности и
всесторонности исследования обстоятельств дела, законности
и обоснованности принятых решений.

Изучила несколько рассмотренных судом уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях па предмет дачи заключения о законности вынесенных по ним решений.

Ознакомилась с порядком составления постановлений о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству, о привлечении лица в качестве обвиняемого, о розыске подозреваемого, о назначении судебно-медицинской экспертизы, о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о привлечении лица в качестве

По поручению заместителя прокурора изучала
материалы об отказе в возбуждении уголовного дела. Составила проект протеста на постановление о наложении административного взыскания.

Изучала совместно с помощником прокурора содержание заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, определяла наличие данных о совершении преступления.