Первый заместитель генерального директора мкжд петров

Оглавление:

Первый заместитель генерального директора мкжд петров

Родился 1.12.1971 года в г. Ижевске

1989-1994 годы — обучение в Ижевском государственном техническом университете по специальности «Вычислительные машины, системы, комплексы и сети»

1994-1996 годы — обучение в Высшей школе международного бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по специальности «экономика и управление» (программа MBA).

1997-2001 годы — обучение в Удмуртском государственном университете по специальности «юриспруденция».

2005-2006 годы — обучение в Российской Академии гос. службы при Президенте РФ по программам «Управление государственными и муниципальными закупками», «Государственное регулирование рыночной экономики. Менеджмент и маркетинг для госслужащего», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления».

С 2005 года — аспирант Юридического института Московской академии водного транспорта по специальности «Международное право. Европейское право».

С 1990 года трудовую деятельность начал в научно-исследовательском технологическом институте «Прогресс».

1994-2003 годы — на руководящих должностях в банковском и консалтинговом бизнесе.

2003-2004 годы — Начальник сводно-аналитического отдела — государственный инспектор по надзору за состоянием и совершенствованием сети автомобильных дорог ГУ «Росдорэкспертиза» (Росавтодор).

2005-2011 годы – Ведущие государственные должности в Министерстве транспорта Российской Федерации. Государственный советник Российской Федерации 3 класса.

2011 – 2012 годы – начальник Управления контроля и координации развития транспортного комплекса г. Москвы. Действительный государственный советник г. Москвы 3 класса.

2012 – 2015 годы – первый заместитель Генерального директора АО «МКЖД». Реализация проекта запуска пассажирского движения на Малом Центральном Кольце в г. Москве.

С 1 января 2016 года назначен на должность Генерального директора АНО «Дирекция Московского транспортного узла».

Советник статс-секретаря – заместителя Министра транспорта Российской Федерации. Член Общественного Совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Имеет благодарность Президента Российской Федерации, благодарность Министра транспорта Российской Федерации. Награжден Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации, нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями».

ОАО «Московская кольцевая железная дорога»

О компании

Для реализации Комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги» (далее – Проект МКЖД) в соответствии с заключенными между ОАО «РЖД» и Правительством Москвы Соглашением от 15 сентября 2008 г. № 77-367/1071 и Договором о намерениях от 15 января 2009 г. № 77-367-1 в июне 2011 года учреждено ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (далее – ОАО «МКЖД») – совместная компания Правительства Москвы и ОАО «РЖД».

В соответствии с утвержденным ТЭО ОАО «МКЖД» создано с целью обеспечения комплексного подхода к реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги, а также формирования многофункциональных транспортно-пересадочных узлов на остановочных пунктах кольца, и обеспечения подвижным составом городского сообщения для пассажирских перевозок на МКЖД.

С учётом принятых решений по сокращению сроков реализации проекта в целом до ІV кв. 2015 года Проект МКЖД в соответствии с утвержденными Правительством Москвы и ОАО «РЖД» бизнес-планом и технико-экономическим обоснованием будет реализован в несколько этапов:

1. В 2011 — 2012 г.г. разработана документация стадии «Проект» на железнодорожную инфраструктуру, подготовлены градостроительные обоснования, проекты планировки территорий и документации для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ);

Со второй половины 2012 года начаты строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и строительству транспортно-пересадочных узлов;

2. В 4 кв. 2014 году планируется завершить реконструкцию и электрификацию Малого кольца Московской кольцевой железной дороги;

3. К 4 кв.2015 году на МКЖД будет построен 31 остановочный пункт, из которых 19 крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): 12 – с пересадкой на метрополитен, 6 – на радиальные направления и один – обеспечивать оба вида одновременно.

Начиная с 2016 года, МКЖД ежегодно будет перевозить более 250 млн. пассажиров, размеры движения – 100 пар электропоездов в сутки с интервалом в часы «пик» до 5 минут.

В настоящее время ОАО «МКЖД» совместно с ГУП «Московский метрополитен» подготовлен план мероприятий по интеграции создаваемого пассажирского транспортного контура в систему городского общественного транспорта.

Согласовывается посадка платформ, проводится работа по обеспечению контура удобным транспортным сообщением.

Реализация проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги позволит значительно снизить транспортную напряженность в Москве и перейти на качественно новый уровень в обслуживании пассажиров внутригородским рельсовым транспортом.

109240, г Москва, Гончарная ул., д. 15, стр. 1

Генеральный директор (495) 223-06-57

ХРОМОВ Михаил Борисович т/факс (495) 545-40-42

ИВАШИНЕНКО Наталья Владимировна (495) 545-40-42

СТРАХОВА Юлия Валерьевна (495) 545-40-42

Факс (495) 545-40-43

Первый заместитель генерального директора

ЗОТОВ Алексей Вячеславович (495) 545-40-42

Заместители генерального директора: по экономике и финансам

БОБРОВ Владимир Михайлович (495) 545-40-42

по стратегическому развитию и внедрению проектов ТПУ и подвижного состава

ПЕТРОВ Алексей Владимирович (495) 545-40-42

ЛУКЬЯНОВ Владимир Владимирович (495) 545-40-42

НИКОЛАЕВА Людмила Георгиевна (495) 545-40-42

Начальник службы внешних связей

ЛЕБЕДЕВА Оксана Эдуардовна (495) 545-40-42

Начальник финансово-экономической службы

И ВАНИНА Светлана Александровна (495) 545-40-42

Ведущий специалист по связям с общественностью (пресс-секретарь)

ЧЕРНЯЕВ Илья Васильевич (495) 545-40-42, (495) 545-40-44

ГЛАДКОВА Елена Владимировна (495) 545-40-42

комплексной реорганизации территорий и оформления ТПУ

САВЧЕНКО Лариса Васильевна (495) 545-40-42

ЖИГАЛИН Алексей Львович (495) 545-40-42

ДЯТЧИН Денис Александрович (495) 545-40-42

ПАНИН Станислав Сергеевич (495) 545-40-42

Начальник сектора организации торгов, свода и контроля

ЛОЖНИКОВА Наталья Анатольевна (495) 545-40-42

Награды за МЦК

Орденом Дружбы награждены:

ЕРЕМИН Виктор Сергеевич – руководитель Административно-организационного аппарата ОАО «РЖД»;

ЛИКСУТОВ Максим Станиславович – руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены:

ГАМАЛЯН Ншан Айказович – начальник отдела группы заказчика по строительству и реконструкции интермодальных транспортно-пересадочных узлов – обособленного структурного подразделения Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта;

ГУСЕВ Роман Анатольевич – электромонтажник-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети электромонтажного поезда № 1 строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой»;

ЕСЫРЕВ Сергей Николаевич – заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры;

МЕРКУЛОВ Михаил Николаевич – начальник группы заказчика по строительству и реконструкции интермодальных транспортно-пересадочных узлов – обособленного структурного подразделения Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта;

МИЧУРИН Роман Фёдорович – машинист автомотрисы электромонтажного поезда № 1 строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой»;

МИШИН Алексей Сергеевич – электромонтёр-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети электромонтажного поезда № 1 строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой».

Медалью «За развитие железных дорог» награждены:

АВЕТИСЯН Артак Рубенович – заместитель генерального директора АО «РЖДстрой»;

БУЛАТОВ Гамид Баширович – первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы;

ЗЛОБИН Павел Алексеевич – бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры;

КАЦЫВ Пётр Дмитриевич – вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Московского транспортного узла;

КРАШЕНИННИКОВ Илья Игоревич – заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД»;

ЛУКОВНИКОВ Евгений Валентинович – заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта;

ПЕГОВ Дмитрий Владимирович – начальник ГУП «Московский метрополитен»;

ПЕТРОВ Антон Юрьевич – генеральный директор Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД»;

ЧЕРНИГОВСКИЙ Дмитрий Николаевич – заместитель генерального директора – управляющий строительно-монтажным трестом № 3 – филиалом АО «РЖДстрой».

Звание «Заслуженный строитель РФ» присвоено

МАШКИНУ Владимиру Михайловичу – генеральному директору АО «МКЖД».

Генеральным директором АО «МКЖД» стал Владимир Машкин

В составе совета директоров организации произошли изменения

Генеральным директором АО «Московская кольцевая железная дорога» стал Владимир Машкин. Такое решение было принято новым советом директоров организации, передает пресс-служба МКЖД.

Согласно распоряжению правительства Москвы от 16 февраля, в состав совета директоров МКЖД вошли: руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, первый заместитель руководителя департамента Рафик Загрутдинов, первый заместитель руководителя департамента Петр Аксёнов, Алексей Зотов, Владимир Машкин и заместитель руководителя департамента городского имущества Москвы Максим Гаман.

Решением нового совета директоров генеральным директором компании с 3 марта назначен Владимир Машкин, в его обязанности перешло оперативное управление МКЖД. На этом посту Машкин сменил Алексея Зотова, работавшего в МКЖД с момента основания компании – в 2011 году.

Как ранее сообщал Gudok.ru, изменения в составе правления компании связаны с решением московского правительства изменить куратора проекта и возложить ответственность за финансово-хозяйственную деятельность МКЖД на Департамент строительства Москвы.

Московская кольцевая железная дорога — один из ключевых проектов модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. Само кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно более века лишь для грузовых перевозок. С 2013 года началась его реконструкция. Московская кольцевая железная дорога должна стать, по сути, вторым кольцом метро, которое будет интегрировано в его систему.

После запуска и интеграции с метрополитеном МКЖД позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевской — на 5%. Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, Курский — на 40%, Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.

Всего на МКЖД, протяженность которой составляет 54 км, запланирована 31 станция, каждая из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. Интервал движения поездов в часы пик составит 6 мин. Средняя продолжительность поездки — 12–18 минут. Общее время продолжительности поездки по всему кольцу — 75 минут. Ожидаемый пассажиропоток в 2017 году — 75 млн человек.

Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130,3 млрд руб., из которых 74,8 млрд руб. — средства федерального бюджета, 55,5 млрд руб. — регионального, 15,5 млрд руб. — городского, еще 40 млрд руб. — частные инвестиции.

Генеральный директор МКЖД Владимир Машкин о новой дороге: Стеклянные станции, крыши с подогревом, магазины полезных мелочей

— Владимир Михайлович, в этом году на Московской кольцевой железной дороге обещают открыть пассажирское движение. День уже назначен?

— Открытие планируется в этом году. МКЖД уже готова к работе более чем на 70 процентов. В апреле начнем тестовую обкатку дороги с помощью специальных вагонов. Специалисты проверят качество укладки путей, электроснабжение, систему безопасности. Движение на кольце будет встречным, по двум веткам. Помимо этого, РЖД строит третий путь, который планируется использовать для грузовых перевозок.

— Зачем он нужен?

— На прилегающих территориях к МКЖД остались промышленные предприятия, которым требуется доставка грузов.

БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ СТАНЦИЙ УЖЕ ПОСТРОЕНЫ

— Что сейчас происходит на кольце?

— Строители работают круглосуточно почти на всех участках. По 17 остановочным пунктам завершаются основные строительно-монтажные работы. Это станции Новопесчаная, Ходынка , Коптево , Открытое шоссе, Владыкино , Николаевская, Черкизовская, Измайловский парк, Соколиная гора, ЗИЛ , Войковская, Дубровка, Волоколамская, Автозаводская, Волгоградская, Лужники .

На кольце строится 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Из них 22 будут капитальными. Другие останутся в виде железнодорожных платформ с навесами и станциями. Здесь разместят турникетно-кассовые павильоны с лифтами, эскалаторами, туалетами. На 17 ТПУ можно будет сделать пересадку на метро. На 11 из этих ТПУ появятся переходы в метро по принципу « сухие ноги»: на улицу выходить не нужно, пройти можно по специальным тоннелям, переходам или под навесами. Там поставят эскалаторы, лифты и лестницы. Кроме того, на станциях откроем для вечно занятых москвичей магазины. По пути здесь можно будет купить продукты или полезные мелочи, оплатить коммунальные услуги в терминалах.

— Правда ли, что некоторые станции сделают стеклянными?

— На станциях «Кутузово», «Сити», «Шелепиха» и «Лужники» МКЖД будет естественное освещение за счёт прозрачных крыш и стен. На «Шелепихе» в турникетно-кассовом зале — прозрачная крыша. На «Кутузово» и «Сити» из стекла сделают боковые своды павильонов. Самая большая прозрачная крыша — на станции «Лужники». Зимой на ней будет работать специальная система обогрева.

ЖИЛЫЕ ДОМА ЗАЩИТЯТ ОТ ГРОХОТА ПОЕЗДОВ

— В некоторых районах города поезда МКЖД поедут рядом с жилыми домами. Как москвичей защитят от шума?

— На МКЖД создается так называемый «бархатный путь» с использованием плетей из рельсо-шпальной решетки повышенной длины на отдельных участках свыше 800 метров. Такие технологии уменьшают вибрацию полотна и обеспечивают плавный ход поезда. В итоге жильцов соседних домов грохот не побеспокоит. А пассажиры поедут с комфортом и без лишней тряски. Кроме того, вдоль железнодорожного пути около жилых домов будут установлены шумозащитные экраны.

— На новых станциях метро планируется закрыть пути раздвижными дверями, чтобы люди случайно или намеренно не падали под поезд. Как обеспечат безопасность на городской железной дороге?

— На всех платформах будут установлены специальные ограждения. Их поставят вдоль железнодорожного полотна, там где оно идет параллельно дороге, чтобы не было соблазна перебегать через пути.

— Что будет со старинными станциями на кольце? Они остались от железной дороги еще начала прошлого века…

— Всего на МКЖД 86 памятников архитектуры и все они находятся вне зоны строительных работ по реконструкции. Часть построек будет восстановлена. Сейчас этим вопросом занимаются коллеги из Департамента культурного наследия. Так что поездка по МКЖД может стать и туристической.

— Какие еще услуги получат пассажиры? Может быть, в пути их угостят чаем в фирменных железнодорожных подстаканниках?

— Вагонов-ресторанов и чая не будет (смеется). Но поставим вендинговые автоматы. В них можно будет купить воды, бутерброды, снеки. В вагонах, как и в метро, будет звуковая информация, электронные табло с указанием даты, времени, остановок, а также бесплатный Wi-Fi .

ВОПРОС-РЕБРОМ

Следующая станция — «Локомотив»?

— Болельщики футбольного клуба «Локомотив» обратились к столичным властям с предложением назвать именем своей команды строящуюся станцию МКЖД «Черкизово». Как вы относитесь к этой идее?

— Положительно. Но, считаю, что любое новое название нужно выбирать взвешенно. Может быть, у кого-то станция «Черкизовская» связана со знакомством с любимым человеком. Если изменится название, у человека исчезнет часть его жизни. Хотя болельщиков тоже понять можно. Мне название «Черкизово» ни о чем не говорит. Это только местоположение. А «Локомотив», кроме известной футбольной команды, еще и вызывает ассоциации с развитием, движением вперед. Поэтому я бы проголосовал за «Локомотив».

— А могут ли поменяться названия других остановок на МКЖД?

— Сейчас обсуждается переименование некоторых станций на кольце железной дороги. Этот процесс никогда не прекратится, потому что в любой момент может возникнуть необходимость перемен.

ТТХ ДОРОГИ

Длина — 54 километра.

На кольце — 31 станция, из них 17 — с пересадкой на метро, 10 — на пригородные электрички (см. схему).

В первый год движения ожидается 75 млн. пассажиров, а к 2025 г. — до 300 млн. человек в год. Для сравнения: примерно столько же ездит сейчас на загруженных ветках метро.

Правила и тарифы на железке будут такие же, как в подземке. Режим работы — с 6.00 до 1.00. По одному билету можно будет пересаживаться на метро и обратно без доплат. Интервалы между поездами МКЖД в часы пик составят 6 минут, в остальное время — 11 — 15 минут.

Треть всех станций кольца окажется в пяти районах — Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево — Мневники и Нижегородский. По прогнозам, чаще всего железкой будут пользоваться жители Северного, Северо-Восточного и Восточного округов Москвы .

По предварительным подсчетам, после запуска МКЖД только Кольцевая линия метро разгрузится более чем на 15 %. Соседние с железной дорогой ветки подземки станут свободнее примерно на 15 — 20 %.

НА ЧЕМ ПРОКАТИМСЯ

По МКЖД полетят скоростные поезда «Ласточка» новой модели ЭС2Г (городской экспресс). Похожие составы запустили в прошлом году от Ленинградского вокзала столицы до Крюкова в Зеленограде и в Тверь .

Скорость поезда: 120 — 160 километров в час.

В одном составе: 5 вагонов. Между всеми вагонами устроен сквозной проход.

В салоне: системы климат-контроля, шумоизоляция, видеонаблюдение, цифровые табло с информацией, доступ к интернету, розетки для зарядки мобильников и других гаджетов, корзины для мусора у входов-выходов.

В головных вагонах: санузлы с биотуалетами (по одному на головной вагон).

На дверях вагонов: кнопки для открывания.

Для инвалидов: 4 специальных места в головных вагонах.

ДОСЬЕ «КП»

Владимир Михайлович Машкин родился в 1948 году.

В 1980 году окончил Казанский инженерно-строительный институт. С 1971 года работает в строительстве: крановщик, прораб, инженер строительно-монтажного управления в ПО « КонгрессЭнергоСтрой » , главный инженер, первый заместитель начальника управления капитального строительства АО « КамАЗ ».

С 1998 по 2006 г. г. – первый заместитель главы администрации Елабужского района и г. Елабуги .

С 2006 по 2009 г. г. — заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Татарстана .

2009-2011г. — директор по строительству нефтеперерабатывающего комплекса, г. Нижнекамск , Татарстан.

С 2012 г. до марта 2016 г. – директор службы технического заказчика заместитель генерального директора АО « Мосинжпроект ».

С 3 марта 2016 г. – генеральный директор АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД).

КСТАТИ

На всех станциях МКЖД поставят бесплатные туалеты

Санузлы будут и в самих поездах.

В залах с турникетами и кассами на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) появятся бесплатные туалеты. Их поставят на каждой из 31 станции. Причем на 29 остановках будет по три санузла — для мужчин, для женщин, а также отдельно для инвалидов. На Автозаводской и Ботаническом Саду построят по одному общему туалету для всех пассажиров.

Кстати, кабинки «М» и «Ж» разместят и в самих поездах кольцевой железной дороги — «Ласточках». Напомним, движение на МКЖД планируют открыть в сентябре этого года.

Читайте также

Где в столице лучше поселиться: Пять причин купить новостройку на Кутузовском

Квартал Match Point – комплекс апартаментов бизнес-класса с собственной волейбольной ареной

Ливень в Москве 16 сентября 2018 года: более 20 тысяч человек проехали велопарадом — несмотря на дождь

Первый по-настоящему осенний ливень в Москве 16 сентября 2018 года не напугал ни участников велопарада, ни коммунальщиков [фото, видео]

К 90-летию Парка Горького воссоздали 3D-модель «Девушки с веслом»

Четырехметровую красавицу «одели» в каллиграфити

В Москве запустили первый электробус

С 1 по 30 сентября проезд в нем будет бесплатным

Велосезон в Москве стартует 25 апреля

В столице дадут напрокат 4300 велосипедов

Циклон «Гервард» идет в Москву: Ожидаются ливни и рекордно низкое атмосферное давление

Москву ждет неделя ненастной погоды. К нам идет мощный циклон «Гервард», уже натворивший бед в Западной Европе

Погода в Москве на 2 мая 2018 года: ожидается рекордная за 40 лет жара

Синоптики рассказали о погоде в Москве на 2 мая 2018 года

Первая майская гроза в Москве: на столицу обрушился ливень с градом

Отдельные улицы города подтопило, и автолюбители вынуждены были пробираться сквозь толщу воды

Сильный ветер в московском регионе ломает деревья

Последствия непогоды в инстаграмах москвичей и жителей Подмосковья

В Москве из-за непогоды вновь объявлено экстренное предупреждение

По данным МЧС России, в столице сохраняется сильный ветер

Возрастная категория сайта 18+

Что даст городу и его жителям Московская кольцевая железная дорога

О. ЖУРАВЛЕВА: В Москве 16-35. Алексей Осин, Ольга Журавлева в программе «Дорога». Здравствуйте. Сегодня представляем первого заместителя генерального директора ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Алексея Зотова. Здравствуйте, Алексея Вячеславович.

А. ЗОТОВ: Добрый день.

О. ЖУРАВЛЕВА: У нас вроде как железная дорога присутствует в Москве. Которая из нее кольцевая?

А. ЗОТОВ: Есть радиальная, есть кольцевая.

О. ЖУРАВЛЕВА: Кольцевая – это отдельное акционерное общество.

А. ЗОТОВ: Да, «Московская кольцевая железная дорога» — это отдельное акционерное общество. Но есть и кольцевая железная дорога, называется «Малое кольцо московской железной дороги», вы его можете видеть в Лужниках, в Сити, на Пресне. Это то кольцо, которое было построено еще в 1908 году, при царе, и до сих пор есть.

О. ЖУРАВЛЕВА: То, что относится к вашей епархии, — «Московская кольцевая железная дорога», что входит в ваше ведомство, чем вы занимаетесь, по какому поводу к вам можно обращаться с вопросами.

А. ЗОТОВ: Наша основная задача – это строительство новой транспортной инфраструктуры, в большей степени пассажирской инфраструктуры на «Московской кольцевой железной дороге», на малом кольце. Это связано с тем, что кольцо на сегодняшний день не эксплуатируется, не используется как пассажирская инфраструктура.

О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. вы хотите, чтобы она стала полноценным пассажирским транспортом.

А. ЗОТОВ: На сегодняшний день это технологическая грузовая артерия, которая находится в центре Москвы, внутри которой находится большое количество промзон. Кстати, она до сих пор не электрифицирована, используется до сих пор тепловозная тяга.

О. ЖУРАВЛЕВА: Романтично.

А. ОСИН: На дровах?

О. ЖУРАВЛЕВА: Стоишь на мостике, каком-нибудь трамвайном или еще каком-то, и смотришь, как там внизу пыхтят, ходят куда-то тепловозы.

А. ОСИН: Оно не пострадало из-за многочисленных перестроек и замыкает круг, да?

А. ЗОТОВ: Правильно.

А. ОСИН: И расскажите, где примерно, чтобы было понятно.

А. ЗОТОВ: Юг, юго-запад – это третье кольцо, идет параллельно: площадь Гагарина (станция метро «Ленинский проспект»), в тоннеле.

О. ЖУРАВЛЕВА: А не будет дублировать метро это кольцо?

А. ЗОТОВ: Кольцевая линия находится внутри, достаточно далеко. Если вы на карту посмотрите, например, на севере 5-6 станций радиальных отделяет направление.

О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. руководство сочло, что нам необходима еще одна транспортная артерия. Третье автомобильное кольцо, понятно, что оно не решает всех проблем – значит, нужно еще какое-то пассажирское движение открыть. Но если пассажирское движение – значит, нужна инфраструктура. Значит, нужно строить станции, перроны, кассы, валидаторы.

А. ЗОТОВ: Верно. Покупать подвижной состав.

О. ЖУРАВЛЕВА: И проводить электричество.

А. ЗОТОВ: Организовывать связи между кольцевой дорогой (МКЖД), метро, радиальными направлениями, чтобы была возможность пересесть.

О. ЖУРАВЛЕВА: Синхронизировать их даже?

А. ЗОТОВ: Конечно. Организовать тактовое движение, чтобы было регулярное движение поездов, чтобы мы 15 не стояли, не ждали.

О. ЖУРАВЛЕВА: А как будет согласовываться с ныне существующими промышленными и грузовыми перевозками? Они понесут урон из-за того, что будут ходить пассажирское поезда?

А. ЗОТОВ: Они будут оптимизированы, но всё равно они сохранятся. Технологические перевозки – это связано с движением между пассажирскими вокзалами, плюс промышленные зоны пока остаются на территории Москвы, и будут какие-то и грузовые перевозки. Но для этих целей строится дополнительный, третий главный путь, правда, не на всей длине кольца, не на 54 километрах, а только на 43, но он тоже будет.

А. ОСИН: Понятно, откуда идет идея. Человеку, для того чтобы очутиться на соседней ветке, приходится ехать до центра или до кольца, а там делать две пересадки – и обратно. Как вы считаете, насколько разгрузит появление вашей дороги? Проводились подсчеты или вы просто решили: ну давайте, она тут есть у нас, болтается, надо же как-то ее использовать?

А. ЗОТОВ: Конечно, была проведена работа еще раньше, начиная с 90-х годов прошлого века. В середине 2000-х были попытки реанимировать эту идею, делались большие расчеты, считал Генплан Москвы, просчитывал пассажиропотоки, просчитывал, сколько конкретно будет перевозиться по каждой станции в часы пик, не в часы пик, сколько будет с общественного транспорта, с других видов транспорта. Это было основой для принятия решения о том, чтобы начать этот проект, чтобы появилась дополнительная транспортная, именно пассажирская инфраструктура общественного транспорта, именно общественного.

О. ЖУРАВЛЕВА: Один конкретный вопрос. Я на северо-западе в районе железной дороги, которая проходит через Покровское-Стрешнево, парк «Покровское-Глебово» тоже захватывает, какой-то кусок, вижу какое-то движение. Там рядом с путями вроде бы выравнивается какая-то полоса отчуждения, что-то еще происходит. Очень много приходит сообщений от владельцев гаражей, которые находятся в этих самых парках. Интересуются Дмитрий и Юрий, которые в гневе, смогут ли они получить компенсации за сносимые капитальные гаражи – северо-запад, массив железобетонных гаражей, свидетельство о собственности есть у всех. Тут же вопрос, что будет в районе парка «Покровское-Стрешнево», можно ли посмотреть планы по сносу в этом районе. Это относится к вашему строительству?

А. ЗОТОВ: Две части есть по гаражам. Это больная тема, которая волнует многих, кто привык близко ставить машину на охраняемой территории. Есть гаражи, которые находятся в полосе отвода, за это отвечают «Российские железные дороги», они организуют работу именно по этому сегменту. Всё, что относится к нам, это те гаражи, которые попадают в зону технологической недвижимости, а именно пешеходные связи между МКЖД, метро, радиальными направлениями. За эту часть отвечаем, конечно же, мы. Что касается вопроса слушателя, это полоса отвода железных дорог, это «Российские железные дороги», это их компетенция, они отвечают за сносы. Что касается нас, МКЖД, это акционерное общество, где два учредителя – РЖД и Москва, у нас такая же проблема стоит, и мы здесь руководствуемся 63-м постановлением правительства Москвы, где все гаражи, которые попадают под снос, обязательно будут оценены и компенсированы.

О. ЖУРАВЛЕВА: Это очень важно. Я просто слышу, люди, у которых в этом гараже что-то происходит уже много, они всё ждут, когда им принесут бумагу, когда выезжать, куда, какие условия. А вокруг уже с бензопилами ходят и рубят «Покровское-Стрешнево». Поэтому всем интересно, конечно.

А. ОСИН: Во-первых, это дело новое. Скажите, не будет ли у горожан возможности пересаживаться на электричку? Прорабатываются ли какие-то билетные вопросы? Будут действительны билеты? Или вы вообще про это еще не думали?

О. ЖУРАВЛЕВА: Всё прорабатывается, заранее считается. Более того, уже есть решение о том, что это будет единый билет и на метро, и на МКЖД, т.е. по одному билету, купленному либо в метро, либо в кассах МКЖД, можно будет проехать и на метро, и на МКЖД. Т.е. не надо два раза платить. Да, конечно, будут валидаторы, но в переходах между станциями это необходимо, чтобы просто отфиксировать выход и вход, но дополнительных расходов это не принесет пассажиру.

О. ЖУРАВЛЕВА: Мы так поняли, Алексей Вячеславович, что строительство будет вестись еще достаточно долго.

А. ЗОТОВ: Не надо ожидать, что это будет очень долго. Конец 2015 года – это срок ввода «Московской кольцевой железной дороги» в эксплуатацию.

А. ОСИН: Она сразу вся будет введена или какими-то участками?

А. ЗОТОВ: Она будет введена вся сразу, потому что кольцо, к сожалению, невозможно вводить участками, нужно, чтобы оно замкнулось.

А. ОСИН: Почему? Я могу от «Кантемировской» доехать до «Калужской», и меня это устроит.

А. ЗОТОВ: К сожалению, это технологическая работа, она подразумевает, что по двум путям в разные стороны будет ездить больше 30 составов, это сто па поездов в сути, в час пик с интервалом до 5 минут. Это интенсивность, средняя между метро и электричками.

О. ЖУРАВЛЕВА: «Живу рядом с метро «Кутузовская». Будет ли станция МЖД «Кутузово»?»

А. ЗОТОВ: Обязательно. Станция «Кутузово» будет совмещена со станцией метро «Кутузовская». И после реконструкции Можайского путепровода начнутся работы как раз по этим двум выходам.

О. ЖУРАВЛЕВА: А нельзя ли будет там велосипеды провозить?

А. ЗОТОВ: Можно будет провозить велосипеды. Для этих целей разработаны специальные требования к новому подвижному составу, который будет эксплуатироваться только на кольцевой железной дороге. Требования достаточно схожи с требованиями и метро, и «Российских железных дорог», все-таки инфраструктура – это инфраструктура РЖД, но режим эксплуатации такой же, как в метро. Это значит, что время посадки-высадки должно быть минимальное, и при этом еще возможности перевозки крупногабаритных вещей.

А. ОСИН: А сколько станции всего будет?

А. ЗОТОВ: Сейчас в проекте 31 станция, 31 остановочный пункт, или 31 ТПУ. Возможно, появится еще одна. Это связано с организацией строительства нового метро «Шелепиха». В ближайшее время уже принято решение транспортной комиссии, что там должно появиться новое ТПУ. Как только будет утверждено – значит, будет 32 станции.

А. ОСИН: А будет ли там, как на железной дороге с пригородным сообщением, расписание, или как в метро – просто интервалы какие-то?

А. ЗОТОВ: Это будет как в метро – определенные интервалы, максимальное время между поездами.

А. ОСИН: Видимо, в зависимости от того, какой будет пассажиропоток.

А. ЗОТОВ: В час пик движение будет более плотное, не в часы пик оно будет иметь бОльшие интервалы.

О. ЖУРАВЛЕВА: А ночью будет ходить?

А. ЗОТОВ: Нет, режим будет по режиму метро.

О. ЖУРАВЛЕВА: «Вчера наткнулся на схему развития метро до 2020 года, из которой можно понять, что кольцевая железная дорога является Панамой». Не верит в ваши проекты.

А. ЗОТОВ: Имеется в виду Панамский канал?

А. ЗОТОВ: Но его же построили.

О. ЖУРАВЛЕВА: Много денег и большой скандал.

А. ЗОТОВ: Если мы смотрим на ту карту метро, которую привыкли видеть в каждом вагоне, нам кажется, что станция находится близко. На самом деле, если наложить это на реальную картину, окажется, что расстояние между станциями несколько километров. Поэтому МКЖД, точнее третий пересадочный контур, который строится, будет находиться между кольцевой линией метро и МКЖД.

О. ЖУРАВЛЕВА: А МКЖД скорее будет смещено в сторону севера немножко, да?

А. ЗОТОВ: Это некий овал, который внизу ближе к третьему кольцу, а на севере это значительно выше, чем третье кольцо. Это «Ботанический сад», это «Владыкино», это окружная.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я так понимаю, что что-то придется вырубить, без этого никак. Будут компенсироваться посадки? Если вы будете в этой полосе отчуждения станции, если будут проходы в метро вводиться, значит, будут вырубаться парки?

А. ЗОТОВ: Нет, по плану там нет вырубки парков. Это исключительно природоохраняемая территория, там работать будет нельзя. Например, «Лосиный остров», это станция «Белокаменная». Что касается других остановочных пунктов, или ТПУ, то там уже сам природный ландшафт или ландшафт промышленный говорит о том, что там уже всё вырубили.

О. ЖУРАВЛЕВА: Значит, люди с бензопилами незаконные в «Покровское-Стрешнево», имейте в виду.

А. ЗОТОВ: Что касается «Покровское-Стрешнево», то там я не могу сказать, законно или незаконно, потому что надо посмотреть детально.

О. ЖУРАВЛЕВА: Просто они по-русски не говорят, поэтому трудно у них узнать, зачем они сюда пришли.

А. ЗОТОВ: Они скорее всего говорят по-русски.

О. ЖУРАВЛЕВА: Вопрос от Тани: «Эта дорога будет затратная, или ожидается прибыль? Какой поток ожидается и какие цены?»

А. ЗОТОВ: Поток от 190 до 300 млн. пассажиров в год. Еще раз подчеркну, что это считал Генплан города Москвы.

О. ЖУРАВЛЕВА: Меньше, чем в метро?

А. ЗОТОВ: Кольцевая линия – это около 200 млн. пассажиров в год. Что касается цены билеты, то это цена билета на метро – 26-28 рублей. Сейчас мы считаем – 28 рублей.

О. ЖУРАВЛЕВА: И самое главное. К нам сюда всё время приходят пригородные перевозки и объясняют, что они не бывают прибыльными, что они всегда на дотациях, прибыли не приносит вся эта железная дорога.

А. ОСИН: Поэтому дайте денег.

О. ЖУРАВЛЕВА: Не то чтобы дайте денег, но денег нет. У вас вся эта история хотя бы в проекте может приносить прибыль, или это тоже убыточное предприятие?

А. ЗОТОВ: В проекте она окупаемая на горизонте 15 лет. Но нужно понимать, что в первые годы эксплуатации, пока не будет пассажиров 300 млн., она будет дотируемая.

О. ЖУРАВЛЕВА: Это город принял решение. Соответственно, город будет дотировать. «Вы ее еще с монорельсом не хотите связать?» — интересуется Сергей. Монорельс функционирует?

А. ЗОТОВ: Функционирует. Там невозможно связать. Но с точки зрения единого билета, это к Департаменту транспорта вопрос. Скорее всего это тоже будет какое-то единое решение.

О. ЖУРАВЛЕВА: Вопрос связки же не только билетов, но и удобства пересадок и расписаний. Я всегда вспоминаю историю, когда в Германии купили билет на трамвай, с которого потом пересаживались на следующий трамвай, и по этому же билету можно было сесть на фуникулер, чтобы подняться в гору. Вот это и есть мечта.

А. ЗОТОВ: Мы тоже планируем, чтобы по билету метро можно было сесть на МКЖД и проехать дальше.

О. ЖУРАВЛЕВА: И чтобы когда ты приезжаешь, можно было куда-то пересесть

А. ЗОТОВ: К моменту прихода поезда. Если мы говорим, что интервалы между поездами метро от минуты до двух, то на МКЖД – до 5 минут в часы пик. Это значит, что режим ожидания будет не такой уж и долгий.

А. ОСИН: Я смотрю схему. Не все станции сопряжены со станциями метро. Значит, получается двойная цель – создание дополнительных станций. Человек может сесть, доехать до любого метро.

А. ЗОТОВ: Я вам приведу пример. Промзона ЗИЛ. МКЖД как раз режет пополам эту промзону. С северной стороны будет находиться жилой район, общественно-деловой, а с другой стороны – промышленный. И внутри как раз только станция МКЖД, которая и обеспечит доставку пассажиров до ближайшего метро либо до других станций МКЖД.

О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. это будет практически единственная связь с большой землей.

А. ОСИН: Да, от ЗИЛа довольно долго до метро.

О. ЖУРАВЛЕВА: Вопрос от Лены: «Будут ли сносить Светлый проезд, метро «Войковская?» Светлый проезд, там совсем недалеко проходит железнодорожная колея.

А. ЗОТОВ: Мне сейчас трудно сказать про Светлый проезд. На «Войковской» будет организован транспортный узел. Он будет соединять две стороны МКЖД. Кстати говоря, «Войковская» — один из напряженных узлов, с точки зрения движения пассажиров через пути в любой время суток. Поэтому будут организованы безопасные связи двух сторон города от МКЖД и проход к станции метро «Войковская». Также будет связан еще дополнительный район. Там есть развитие территорий, как раз с двух сторон от платформы будут организованы связи.

О. ЖУРАВЛЕВА: Илья уже возмущен: «Почему не будет пересадки на Рижское направление?»

А. ЗОТОВ: Будет пересадка на Рижское направление.

А. ОСИН: «Ботанический сад» — вы это имеете в виду? Или имеется в виду железнодорожное направление?

А. ЗОТОВ: Мы планируем, что пересадки будут практически на все направления радиальных железных дорог, за исключением Киевского, там технически не организовать.

А. ОСИН: Да, я смотрю, Ярославское направление, платформа «Северянин».

О. ЖУРАВЛЕВА: При желании, если ты живешь рядом с железнодорожной станцией, ты доезжаешь до какой-то точки пересечения с радиальной, а дальше едешь вроде как на дачу.

А. ЗОТОВ: Да. Павелецкое направление – это будет станция «Варшавская». То, что вы назвали «Северянин», это будет станция «Ярославская», рядом с Ярославским направлением.

О. ЖУРАВЛЕВА: На Песчаной будет станция?

А. ЗОТОВ: Будет станция.

А. ОСИН: Так и называется – «Песчаная».

О. ЖУРАВЛЕВА: «По социальной карте москвича можно будет ездить?» — интересуется Ольга.

А. ЗОТОВ: Можно будет ездить, точно так же режим, как и в метро.

О. ЖУРАВЛЕВА: Скажите, какая главная трудность у вас? Сейчас рассказываете – замечательно, все довольны, весело смеются. Что самое страшное-то?

А. ЗОТОВ: Самое страшное – успеть вовремя, потому что сроки очень короткие. Мы сейчас находимся как раз в самом начале, потому что разрабатываются только сейчас проекты планировки территорий. Следующий шаг – это оформление земельных участков в аренду. Следующий шаг – сдача проектной документации в экспертизу. И мы планируем, что в конце 1-го квартала следующего года и в начале 2-го квартала следующего года по некоторым станциям уже начнутся строительные работы.

О. ЖУРАВЛЕВА: А где будет информация для жителей? Где они смогут смотреть, что строится, как всё происходит?

А. ЗОТОВ: Всё это будет на сайте МКЖД.

О. ЖУРАВЛЕВА: Отдельный сайт.

А. ЗОТОВ: Да. Сейчас он работает просто в информационном режиме, что же это будет и как.

А. ОСИН: Я как раз на него и попал.

О. ЖУРАВЛЕВА: Прекрасно. Если Алексей Осин попал, то всякий желающий может попасть, я уверена.

А. ОСИН: Раз уж даже я попал…

О. ЖУРАВЛЕВА: Спасибо большое. У нас в гостях был Алексей Зотов — первый заместитель генерального директора ОАО «Московская кольцевая железная дорога». Теперь, Алексей Вячеславович, вы просто обязаны к нам придти через какое-то время и доложиться, какого цвета у вас будут станции, какие у вас будут поезда, какие формы кассиров.

А. ОСИН: А поезда будут другие?

О. ЖУРАВЛЕВА: Такие же, как в метро, или такие же, как электрички?

А. ЗОТОВ: Не такие, как в метро, и не такие, как электрички. Это будут другие поезда. Специальные требования к ним разработаны. Сейчас большое количество российских и иностранных производителей очень хотели бы поучаствовать в конкурсе на производство таких поездов.

А. ОСИН: Кстати говоря, Рижское направление, я был неправ, это не «Ярославская», это «Глебово» и «Войковская».

А. ЗОТОВ: Между «Войковской» и «Покровское-Стрешнево».

О. ЖУРАВЛЕВА: Перспективы интересные вы рисуете, Алексей Вячеславович. Главное, чтобы не начались теперь скандалы с дележом, со сносом гаражей и вырубкой деревьев. С этим я вам желаю как-то поаккуратнее. Спасибо большое.

А. ОСИН: Так что, прокатимся, Оля?

О. ЖУРАВЛЕВА: Помчимся. Поезд мчится в чистом поле. На этом заканчивается и наш «Дневной разворот», и программа «Дорога», совместная с Департаментом транспорта Москвы. Ольга Журавлева, Алексей Осин с вами прощаются.