План конспект индивидуальной консультации для родителей в детском саду

Оглавление:

Консультации для родителей в детском саду

Консультации для родителей в ДОУ

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультации для родителей детского сада

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?Каждую осень перед родителями встает вопрос: «Делать прививку против гриппа ребенку или нет?». Ведь решение о вакцинации ребенка родители должны принимать добровольно. Прививка от гриппа не входит в перечень плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя. Главным поводом для сомнений в необходимости прививки служит то, что многие родители не верят в эффективност.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картинеСформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного образования, введение которых обеспечит всестороннее гармоничное развитие дошкольников. Одним из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС является речевое развитие. Одним из самых трудных видов ре.

Консультация для родителей дошкольников. Как воспитать ребенка с хорошими манерами и чувством вкуса.Автор: Молчанова Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ №43 «Снежинка», г.Белово Кемеровской области. Описание материала: материал будет полезен родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений. Грамотная речь. Речь — ведущий процесс психического развития ребенка. Ребенок рождается с такими качествами мозга, которые дают ему возможность усвоить речь и овладеть языком, на котором говор.

Советы родителям по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование с детьмиУважаемые мамы и папы! Чтобы ваш ребенок проявлял интерес к творчеству, к миру ярких красок, я хочу предложить ряд важных советов по рисованию нетрадиционными техниками: 1. Детям полезно заниматься рисованием. Предлагаю сходить вместе с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать цветные карандаши, краски, кисти, альбом, фломастеры и т.д, чтобы ребенку захотелось творить. Рисование приучает к трудолюбию, уси.

Как научить ребёнка говорить?Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям, студентам дошкольных факультетов. Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой. Когда ребенок начнёт говорить, и как он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Роль семьи в развитии речи ребёнкаОписание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям, студентам дошкольных факультетов. Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивае.

Консультация для педагогов и родителей по теме «Речевая готовность к школе». Автор: Харитонова Вера Владимировна, учитель-логопед МДОБУ № 22 «Малыш» Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка. Описание материала: Предлагаю вам консультацию по речевой готовности дошкольника к школьному обучению. Данный материал будет полезен и родителям, и педагогам. * * * Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития р.

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками». Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми. Задачи: 1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию. 2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расс.

Консультация для родителей ДОУ «Домашняя лаборатория»Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка — ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о ни.

Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществеСколько бы мы ни прожили, мы всё равно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец». Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создаёт тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов. «Годы чудес» — так наз.

Материал буклета для родителей. Научить ребёнка заботиться о своём здоровьеЗадачи: Приобщить родителей к теме. Познакомить детей с понятием “Витамины”, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания. Содержание. — Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамин.

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми — заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослуша.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин. Своеволием Недисциплинированностью Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский.

Консультация для родителей дошкольников на тему: ЗимаМеры предосторожности Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала. В гололёд надо быть осторожным, избегать скользки.

Консультация (средняя группа) по теме:
План индивидуальной консультации для родителей

Тема консультации: «Авторитет родителей»

Цель консультации: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы — авторитет отца.

Задачи:

1.Определить причины непослушания и игнорирования ребенком папы.

2. Подобрать рекомендации родителям по взаимоотношениям папы и сына.

3.Расширить знания родителей по воспитанию детей.

Предварительный просмотр:

План индивидуальной консультации для родителей

Тема консультации: «Авторитет родителей»

Цель консультации: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы — авторитет отца.

1.Определить причины непослушания и игнорирования ребенком папы.

2. Подобрать рекомендации родителям по взаимоотношениям папы и сына.

3.Расширить знания родителей по воспитанию детей.

Вопросы к родителям:

— Когда Вы заметили эту проблему?

-В каких ситуациях она проявляется?

-Достаточно ли времени проводит отец с ребёнком?

-Есть ли у них общие увлечения?

-Как, на Ваш взгляд, идёт ли отец на поводу у ребёнка, выполняя его прихоти при первой истерике?

— Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к ребёнку?

-Сколько раз в течение дня отец обращается к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражал свое неудовольствие, раздражение?

Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему

Социологические исследования показывают, что многие дети ставят роль отца на третье, четвёртое место при решении таких вопросов, как «С кого бы ты хотел брать пример?», «Кому бы ты доверил свою тайну?». Мать, братья, дедушки, бабушки, сверстники часто оцениваются как авторитеты выше, чем отец. Педагог-психолог Януш Корчак в своих исследованиях отмечает, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа». По мнению английского психолога Л. Джекона, особенность отношения родителей к своим детям закрепляются у последних в их собственном отношении к окружающим и оценкам их.

И. Шефер определил причины потери авторитета родителей:

— «расположение (тепло, любовь)» родители, которые полагают, что их дети обладают многими положительными свойствами, принимают их такими, какие они есть;

— родители, которые не расположены к своим детям, не получают удовольствие от общения с ними, видят в них много недостатков;

— «гиперопека (сдерживание, контроль)» строгие родители предписывают своим детям множество запретов, держат под пристальным надзором;

Как же вернуть потерянный авторитет?

1.Папе рекомендуем больше времени проводить с ребёнком (играть, гулять, читать, заниматься)

2.Быть естественны перед своим ребенком, ведь дети чувствуют «игру».

3.Быть открытым перед ребенком, доверять ему (даже в мелочах) – и тогда ребенок тоже будет доверять папе. А доверие ребенка – очень важная составляющая авторитета.

4. Не требовать от ребенка идеальности, а донести до него, что ошибки могут совершать все, и у всех имеется право на ошибку. В том числе и у него самого. Тогда малыш не будет бояться рассказывать папе о каких-то своих неблаговидных поступках. 5. Не наказывать ребенка, какую бы ошибку он не совершил – сделать так, чтобы он САМ осознал степень своей вины. Проанализировать вместе с ним ситуацию, пусть он сам, где был не прав и подумает, что можно было бы сделать в данной ситуации и как исправить сложившееся положение.

6. Быть примером своих слов для ребенка.

7. Уметь просить прощения и прощать других за их ошибки. Если ребенок будет видеть, что, совершив неблаговидный поступок, отец просит прощения – у супруги, родственника или даже у него самого – ему будет проще попросить прощения, когда это будет необходимо.

8. Не бояться критики со стороны своего ребёнка – тогда Вы покажете ему, что не только взрослые имеют право иметь свое мнение и критиковать других.

11. Не угрожать своему ребенку и не оскорблять его – все это не сыграет положительную роль в формировании авторитета перед ним.

12. Привлекать ребёнка к обсуждению важных семейных вопросов – он должен чувствовать, что его мнение учитывается. Да и вообще, стараться проводить с ребёнком как можно больше своего свободного времени. Ребёнок это оценит!

Разрешите Вас познакомить с играми, которые помогут Вам в решении проблемы.

1.Папа может предложить устроить перетягивание каната. 2.Организовать в коридоре или на улице матч по детскому футболу. 3.Папа может учить ребенка кататься на велосипеде, роликах или самокате. 4. Играть в бадминтон и теннис. 5. Вечером можно предложить ребёнку поиграть в настольные игры (шашки, различные дидактические игры, лото) 6.Игы с мячом. Игры на ловкость Можно предложить ребенку не просто подбросить мячик вверх, но и попробовать поймать его. Скорее всего поймать пока еще не получится, но смеха будет океан! Так же покажите ребенку, что мячик можно не просто бросать на пол и смотреть как он упрыгивает, но и отбивать рукой так, чтобы мячик продолжал прыгать на полу много- много раз. Очень веселит деток в процессе стихотворение: Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, желтый, голубой, Выбирай себе любой. Предполагается, что в такт стихотворению мячик будет стукаться об пол. Боулинг Предложите ребенку сыграть в боулинг. В качестве кеглей можно использовать бутылки из под детской воды — налейте в них немного воды для устойчивости и предложите ребенку катить мяч так, чтобы сбить бутылки. Можно устроить настоящий чемпионат! «Съедобное — не съедобное» В эту игру и ее разновидности дети всегда играют с удовольствием. Бросайте ребенку мяч и называйте различные предметы. Если то, что вы назвали съедобное — ребенок должен поймать мяч и в ответном броске также назвать какой-либо предмет. Если предмет не съедобный, то мячик нужно отбить ладошками, а вы бросаете мяч еще раз называя новый предмет. «Я знаю …» Все играли в эту игру в детстве. Я знаю пять цветов, я знаю пять домашних животных и т.д. Если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг другу. Рефлексия Проблему родительского авторитета в семье мы с вами рассмотрели. Ответьте, пожалуйста на вопрос, как вы поступите, если ребёнок будет и дальше продолжать игнорировать просьбы папы? Какие меры примите для исправления этой ситуации? Какими рекомендациями воспользуетесь?
Спасибо вам за участие в консультации. Рада была вам помочь. Давайте обсудим изменения в поведении вашего ребёнка через 2 недели.

План конспект индивидуальной консультации для родителей в детском саду

Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

«И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти Слова для любимых деток или малыша».

Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.

Тема: «Сказка в жизни ребенка?»

Цель: Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам.

Задачи:

  • дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка
  • дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.
  • показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.
  • раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Ожидаемый результат:

Взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с детьми.

Стабилизация эмоционального состояния детей;

Уважаемая Анна Петровна, если не возражаете, я хочу вам рассказать о важности воспитании малыша сказка терапия, так как ваш малыш с не большим желанием слушает сказки в детском саду. Мы хотим, чтобы вы нам помогли развить интерес к сказкам. Предложила Анне Петровне сесть за стол, где разложено много книг на столе и вместе рассматривали картинки разных сказок, которые соответствовали возрасту ребенка. Рассказала особенность сказок

Какова же Роль сказки в воспитании детей.

Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.

Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Сказка, наш преданный друг, Дети способны вырасти в Древо Мудрости, только если мы сможем сохранить в себе одно истинно волшебное свойство – способность слушать сказку с пониманием и любовью.

Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

Слушая народные сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.

Например, сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес один не ходи – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка – сестричка и серый волк». Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается ( «Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется ( «Мужик и медведь», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется ( «Бобовое зернышко»).

Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей. Хотя и говорится, что сказка ложь…да в ней намек, добрым молодцам урок!

Какие же сказки читать детям?

Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им побольше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человека просветляюще, а может ввергнуть его во мрак, вселить в него чувства ужаса и безысходности. Если это применимо к взрослым людям, то уж к детям тем более. Так что при выборе детских книг не поленитесь лишний раз освежить в памяти их содержание. Особенно если ваш ребенок робкий, впечатлительный — а таких сейчас доcтaточно много.

Самые популярные детские сказки

Сказка на ночь — это своеобразное пожелание спокойной ночи своему дорогому малышу. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь — это общение с ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми.

Если вы хотите, чтобы ребенок поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Читать сказки лучше тихо и ровно, это успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для ребенка существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо — во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи — это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.

Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь ребенка, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить «еще». Тут уж не до сна, когда волк унес царевну! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению в целом: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев!

Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоитьребенка А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.

Существует мнение о том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть ребенок может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Вообще, весь текст сказки — это хорошая русская речь, необходимый набор ключевых слов. В сказках — особый ритмический строй, что тоже развивает соответствующее чувство у ребенка. А если потрудиться читать сказку с хорошей дикцией, четко проговаривая все звуки, то можно сэкономить на визитах к логопеду! Есть также мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша — Вы можете решить вместе с ним.

Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами.

Сказки, которые стоит прочитать ребенку

  • Волк и семеро козлят
  • Гуси-лебеди
  • Хаврошечка
  • Морозко
  • Маша и Медведь
  • Царевна-лягушка
  • Гадкий утенок
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Кошкин дом
  • Каша из топора
  • Красная шапочка

Как читать сказку?

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время — когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности — некая картотека, библиотека жизненных ситуаций

Статья на тему:
Индивидуальная консультация для родителей «Воспитание послушания у детей дошкольного возраста»

Цель консультации: познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать советы и рекомендации.

Предварительный просмотр:

Тема: Воспитание послушания у детей среднего возраста.

Форма: индивидуальная консультация.

Цель: Познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, подсказать советы и рекомендации по искоренению непослушания в поведении детей.

Примерный текст вступления:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня по вашей просьбе мы поговорим о том, как же воспитать послушание у детей, так как именно в среднем возрасте дети вызывают больше хлопот у родителей своим непослушанием. Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, т.к. без умения слушаться невозможна никакая дисциплина. Есть такие родители, которые считают, что человека красит самостоятельность и инициатива, а не слепая готовность подчиняться чужой воле. Безусловно, самостоятельность и инициатива необходимы. Послушание не противоречит воспитанию воли. Сила воли как раз заключается в том, чтобы уметь подчинять свои желания определенным требованиям. Ребенку недоступно еще понимание многих моральных принципов, поэтому, если в своем поведении он не находит опоры в твердой воле старших, он вырастает своевольным человеком. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко писал: «Ребенок в среднем возрасте должен слушаться родителей, ибо если он не послушает сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет». Послушного ребенка легче научить доступным по возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо и что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения.

Наверное, все присутствующие согласятся с этим. Воспитание послушания требует от вас, прежде всего спокойствия и терпения. Больше чем где-либо, здесь могут принести вред возбуждения, нервное и нетерпеливое поведение..

Нельзя постоянно упрекать ребенка. Не всякая шалость приводит к тому, что ребенок становится плохим. Ребенку подчас его шалости кажутся невинными, и нужно уметь посмотреть на них глазами малыша. Когда же он действительно совершает проступок, то проявите строгость. Но не теряйте самообладания. При воспитании послушания важно считаться с индивидуальными особенностями ребенка, с его интересами, запросами, желаниями, с уважением относиться к его деятельности и ее результатам, внимательно выслушивать его вопросы, верить в возможности ребенка, доверять ему. Любовь и уважение к ребенку надо умело сочетать с требовательностью к нему. Опыт показывает, дети только в том случае легко подчиняются требованиям старших, если они не возбуждены, если у них хорошее настроение. Нельзя также забывать о том, что отрицательную реакцию ребенка нередко вызывают непосильные требования взрослых. И чтобы избежать этого, требуйте от ребенка то, что он сможет сделать наверняка: сложить свои игрушки, аккуратно сложить вещи и т. д. Успех воспитания послушания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мама предъявляет к ребенку требования, а папа освобождает сына (дочь) от их выполнения или наоборот, ребенок будет делать так, как захочет. Вот почему требования к ребенку должны быть едиными. Если ребенок будет постоянно ощущать это единство, то у него выработается устойчивая привычка послушания. Очень важно, объяснить ребенку для чего он будет выполнять эти требования. Ребенку можно объяснить очень многое: например, почему нельзя шуметь, когда кто-то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать малышей и т. д. Иногда бывают случаи, что даже послушный ребенок не всегда выполняет ваши требования. Это объясняется разными причинами. Например, дети реагируют не на то, что вы потребовали, а на то, как вы потребовали. Ребенок отказывается выполнять требование, когда оно предъявлено ему тоном приказа или с раздражением. Повышенный тон нередко вызывает недовольство и сопротивление ребенка. Ему в это время кажется, что вы его не любите, и он переживает отчуждение. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок выполнял ваши поручения, обращайтесь к нему спокойно, ровно, а порой и ласковым тоном. При этом надо помнить, что в каждом конкретном случае тон должен соответствовать обстановке, характеру поступка и учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если вы не будете следить за выполнением своих требований, дети привыкнут недобросовестно относиться к ним. Контролировать ребенка следует деликатно, так, чтобы он не думал, что ему не доверяют, не верят в его силы. Самое главное – следить, чтобы у ребенка не накапливался опыт непослушания, чтобы он не смотрел на ваше распоряжение как на нечто необязательное. Избегайте распоряжений, заранее утверждающих детское непослушание: «Сколько раз тебе говорить! Пока сто раз не скажешь, никогда не послушает!» Хорошее желание ребенка довести начатое дело до конца, помочь маме с уборкой в квартире, сделать что-нибудь приятное бабушке и прочее – надо всемерно поддерживать и поощрять. Надо четко определить, что можно детям, а что нельзя. Запрещать надо только то, что действительно заслуживает обсуждение и при этом объяснять причины запрета. Тогда запрет станет более убедительным и у ребенка постепенно будет развиваться способность сдерживать свои желания. Но иногда искушение сделать что-нибудь запретное настолько сильно, что ребенок не в состоянии ему противиться. В таком случае, лучше всего постараться отвлечь малыша: напомнить, что он хотел о чем-то рассказать вам, вспомнить о каком-нибудь интересном случае, предложить вместе чем-нибудь заняться. Когда никакие отвлечения не помогают и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на капризы. Ребенок увидит, что его слезы остаются без внимания и постепенно успокоится. Послушание ребенка формируется в деятельности, в процессе упражнений в хороших поступках. Участвуя в поддержании чистоты, уюта, ребенок учится заботиться о родителях, братьях и сестрах. Жизненный опыт детей еще не значителен, они много не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержку у родителей. Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей. Одобрение, похвала поднимут настроение, укрепят веру в свои силы. Недостаточно сказать «молодец» или «хорошо»: нужно оценивать конкретные действия, слова, отмечать, что хорошо и что плохо.

Дети будут слушать вас, если чувствуют, что вы слушаете их. Мы часто удивляемся почему дети нас не слушаются, хотя сами демонстрируем им совсем обратное, забывая, что они нам рассказывают, и отмахиваясь от их разговоров, когда устаем или заняты. Слушайте своих детей внимательно, чтобы понять их мир или суметь разовраться в мотивах поведения, которое они демонстрируют.

Я думаю, советы и рекомендации помогут вам воспитать послушание ваших у детей. Важно помнить, что никакие средства педагогического воздействия не сыграют положительной роли, если вы своим собственным поведением не будете подтверждать того, что требуете от ребенка.

Консультации для родителей в детском саду

Статьи по теме

Родители дошкольников зачастую недостаточно проинформированы о формах воздействия на детей, методиках речевого развития, воспитания, осуществления образовательно-проектной деятельности, подготовки к школе, профилактике заболеваний. Консультации для родителей в детском саду проводятся для:

  • достижения преемственности и единства воспитания в семье и ДОУ;
  • повышения педагогической и психологической компетентности родителей;
  • рост ответственность родителей за воспитание их детей, вовлечение их в досуговую и воспитательно-образовательную деятельность;
  • профилактики некорректного семейного воспитания;
  • поддержки полноценного всестороннего развития воспитанников детского сада.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

К консультированию привлекается практически весь кадровый состав специалистов ДОУ: старший воспитатель, логопед или дефектолог, педагог-психолог, медсестра.

Консультации для родителей в детском саду

Получив приоритетное право на выбор ориентиров воспитательно-образовательной работы, родители заняли важную позицию в жизнедеятельности детского сада. Консолидация усилий педагогов и родителей приобрела ключевое значение, в контексте чего, одним из видов педагогической деятельности воспитателей является взаимодействие с членами семей дошкольников, которое предполагает проведение собраний и консультаций.

Какие требования предъявляются к проведению консультации с родителями?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

Сперва в детском саду проводится анализ психофизического развития детей, оцениваются проблемы в социальном развитии и воспитании, а после планируется работа по консультированию родителей и законных представителей дошкольников, которые должны стать главными союзниками в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Консультирование ведется по четырем направлениям:

  • индивидуальное по запросу родителей;
  • групповое плановое или консультирование семей с идентичными проблемами;
  • дистанционное;
  • стендовое.

Консультации для родителей в ДОУ позволяют создать оптимальные условия для социального, физического и психического развития детей, сформировать навыки взаимодействия родителей и детей, помочь воспитанникам адаптироваться в социуме. Именно поэтому выбираются различные темы и формы проведения консультаций, выбор которых зависит от степени диагностированной проблемы или поставленных перед детским садом глобальных задач. Индивидуальные консультации чаще инициируют воспитатели, администрация детского сада или психолог, а групповые — родители или педагоги.

Чаще всего консультации в детском саду для родителей воспитанников средней группы затрагивают вопросы поведения, агрессивности, сложности в общении и восприятии. Именно поэтому, чтобы заручиться поддержкой специалиста, получить квалифицированную помощь и полезную информацию, воспитатели нередко привлекают логопедов, медсестер и педагогов-психологов.

Подбирая тематику и материал для консультаций, старший воспитатель или педагог-психолог соблюдает ряд принципов:

  • беседа предполагает изучение психолого-педагогических особенностей развития личности дошкольника;
  • консультация соответствует образовательным целям;
  • информация подбирается согласно интересам родителей и должна быть доступна для их восприятия.

Консультирование родителей: концепция единого влияния семьи и ДОУ

Современные родители чаще занимают отстраненную позицию в отношении учебно-воспитательного процесса детей, перекладывая ответственность на работников детского сада. Именно поэтому взаимодействие семьи и ДОУ является одной из актуальных вопросов дошкольного образования. Эффективной формой разработки единой концепции образовательно-воспитательного влияния на детей является консультирование.

Чтобы родители приняли доминирующую позицию в вопросах воспитания, а ДОУ стал для них верным помощником, систематически проводятся индивидуальные и групповые беседы, тематика которых соответствует возможностям педагогов, потребностям родителей и возрастным особенностям детей. Инициатором проведения бесед становятся родители, которые сталкиваются с психологическими трудностями детей или хотят больше узнать о возрастных особенностях дошкольников и условиях для их полноценного развития.

Портрет современных родителей

  1. Самостоятельные мамы и папы, которые опираются на жизненный опыт в вопросах учебы и воспитания детей. Зачастую они самостоятельно преодолевают трудности и крайне редко посещают консультационные беседы в ДОУ.
  2. Наиболее контактные родители, которые обращаются за помощью к специалистам, столкнувшись с проблемами. Они прислушиваются к педагогам и психологам, чаще являются инициаторами проведения консультации.
  3. Родители, которые отстраняются от воспитательного процесса, перекладывая работу и ответственность за нее на педагогов ДОУ. Их участие заканчивается на этапе выбора престижного детского сада, а потому они игнорируют консультационные встречи, интересуясь только тем, насколько их дети соответствуют требованиям не менее престижных школ.

Поскольку темы консультаций для родителей в детском саду избираются согласно потребностям большинства, чаще всего к специалистам обращаются родители, у детей которых не зафиксированы отклонения в развитии, однако есть психологические или возрастные трудности.

Чаще всего родители жалуются на:

  • упрямство, непослушание и дух противоречия у детей;
  • невнимательность, медлительность, плохую организованность и память;
  • лень, неусидчивость, лживость.

Специалисты подчеркивают, что большинство из этих жалоб непосредственно связаны с проблемами родителей, которые могут быть сгруппированы в четыре категории:

  1. Члены семей дошкольников не знакомы с возрастными нормами развития детей, у них сформированы неправильные воспитательные представления и установки. Они считают нормой абсолютное послушание ребенка, а потому стремятся к тому, что их сын или дочь во всем превосходили остальных дошколят. В контексте этого родители выдвигают завышенные требования, недооценивания реальные достижения ребенка, результаты его игровой и коммуникативной деятельности.
  2. Психологические проблемы взрослых — отцы-одиночки, которые выдвигают повышенные требования к дочерям или намеренно нивелируют в них женское начало, выражая отмщение бывшей жене, либо же после матери, которые после развода переносят негативные чувства на сына, сравнивая его черты и повадки.
  3. Личностные характеристики — мамы и папы, которые демонстрируют недостаточную психологическую зрелость, авторитарность, тревожность или эгоцентризм, что провоцирует проблемы у детей. Взрослые проецируют свои недостатки на сыновей или дочерей, выражая тем самым недовольство их поведением.
  4. Потребность родителей в базовых знаниях касательно возрастных особенностей детей, специфики режима дня и питания дошкольников, распределения нагрузки. Особенно актуально для семей с приемными детьми.

Воспитателям необходимо определить основу детских проблем путем диагностики и анализа жалоб родителей. В этом случае недопустимы гипотезы, построенные по предположениям и замечаниям представителей ребенка.

Индивидуальное и групповое консультирование родителей: работа педагога-психолога

Специалист работает над тем, чтобы в детском саду была сформирована комфортная и благоприятная для всестороннего развития атмосфера, он помогает родителям и педагогам понять причину детских поступков, неудач, сложностей во взаимодействии с ними.

Как правило, специалист проводит два вида консультаций: плановые и экстренные. Первые проводятся в соответствии с планом, составленным на год. В нем учитываются возрастные особенности детей, специфика региона и родительского контингента. Консультации для родителей в детском саду во 2 младшей группе кардинально отличаются по тематике от бесед с родителями дошколят из подготовительной группы. Крайне важно, чтобы хотя бы один член семьи посещал запланированные психологом консультации. Практика показывает, что, пропустив ту или иную беседу, родитель обязательно обратится за помощью по тому вопросу, который на ней поднимался.

Консультации «по запросу» или экстренные проводятся по любой из тем, которые вызывают сложности у родителей или важны для малыша. Психологическое консультирование проходит в доброжелательной и комфортной для сторон обстановке. Кабинет штатного психолога как нельзя лучше подходит для индивидуальных бесед с родителями дошколят. Специалист внимательно и терпеливо выслушивает проблему клиента, а после стимулирует его активную позицию, стремясь сломать сложившийся стереотип о том, что психолог дает конкретные рекомендации и руководства к действию. Педагог-психолог, напротив, консультирует родителей для того, чтобы вовлечь их в решение проблемы, помочь самостоятельно найти из нее выход.

Общие родительские консультации полезны для объективной оценки собственного ребенка и осознания того, что с подобными трудностями сталкиваются родители других малышей. Наиболее острыми проблемами, с которыми к психологам обращаются родители, являются:

  • отсутствие контакта и взаимодействия с детьми (взрослые не знают, чем интересуются и чем живут их малыши, они не могут говорить по душам);
  • частые ссоры и конфликты, грубое, неуважительное и пренебрежительное отношение детей ко взрослым;
  • сложности освоении учебной программы;
  • кризисные периоды у детей.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Особое внимание психологи уделяют так называемому кризису трех и семи лет. В трехлетнем возрасте у дошколят проявляется своеволие, упрямство и дух противоречия: стремление делать все наоборот или отказываться от того, что предлагает взрослый. Специалист на консультациях пояснит родителям, как противостоять деспотизму детей и их ревностному отношению к братьям и сестрам. В семь лет назревают новые воспитательные проблемы, которые поднимаются на консультациях для родителей в детском саду в подготовительной группе. В этом возрасте дети становятся серьезнее, в их поведении нет прежней непосредственности и наивности, они стремятся выглядеть старше, отчего их поведение становится несколько искусственным и нелепым.

Педагоги-психологи рекомендуют сторониться крайностей в вопросах воспитания, согласовывая единый стиль воспитания для всех членов семейства. Важно продемонстрировать ребенку всестороннюю поддержку, стимулировать его самостоятельность, однако пояснить, что другие члены семьи заслуживают на внимание и любовь. Специалист на консультациях поясняет родителям, что каждый из них имеет право на ошибки, однако не стоит собственными проблемами прикрывать невнимательность к детям. Дети, которые чувствуют в семье понимание, поддержку и любовь, проще преодолевают кризисные периоды.

Психологическое консультирование в детском саду

Штатный педагог-психолог выступает в роли консультанта, выявляя и анализируя проблемы родителей и детей, давая рекомендации по их решению и посильно содействуя реализации этих рекомендаций. В случае обращения родителей, специалист в детском саду проводит консультации:

  • многократные и единоразовые;
  • по направлению или личному запросу;
  • с использованием дополнительного тестирования и методов психологической коррекции или без них.

Групповые консультации проводятся после индивидуальных, на них приглашают людей со схожими проблемами. Чтобы встречи с психологом были результативными, специалист создает комфортную атмосферу в своем кабинете, стремится расположить к себе клиента, с которым он проводит часовые консультации.

Этапы психологического консультирования

Чаще всего специалист выбирает одну из трех методик анализа проблемы родителей воспитанников ДОУ, с которой они обратились к психологу:

  • оценивает личность родителя посредством опроса;
  • оценивает коммуникативную и эмоциональную сферы родителей в формате опроса;
  • применяет проективные методики.

Получив необходимую информацию о родителях дошкольника, педагог-психолог может оценить личностно-психологические особенности детей. Преимущественно к специалисту обращаются со следующими проблемами:

  1. Проблемы в общении с двух-трехлетним ребенком — психолог помогает родителям найти причину повышенной активности или аномальной пассивности ребенка, чтобы скорректировать поведение малыша.
  2. Конфликты в семье с двумя детьми возрастом до 7 лет — специалист учит родителей не принимать сторону только одного малыша и своевременно предупреждать подобные ситуации.
  3. Родители не могут выбрать единую стратегию обучения и воспитания малыша — психолог помогает определить суть разногласий, оценивает позиции мамы и папы с точки зрения сильных и слабых сторон, проводит совместную беседу, чтобы супруги могли согласовать свою педагогическую позицию.
  4. Ребенок не желает идти в первый класс — специалист определяет причину отказа от учебы в школе, а после мотивирует малыша.
  5. Дошкольник демонстрирует поведенческий и психологические аномалии — проводится предварительная беседа и с ребенком, и с его родителями, а после психодиагностического исследования устанавливается корень проблемы, чтобы психолог мог подобрать эффективные пути устранения аномалий.
  6. Родители стремятся всесторонне развить своего малыша с первых лет — задатки и способности ребенка анализируются с раннего возраста, специалист помогает выявить их, а после рекомендует виды деятельности, которые помогут развить существующие и стимулировать новые способности.
  7. Подготовка к учебе в школе — психолог проводит психодиагностику будущего первоклассника, чтобы определить степень готовности к школе, оценить резервы для дальнейшего развития.

Если психологическая консультация для родителей в детском саду сопровождается картинками и схемами, опросами и тренингами, она построена правильно, следовательно, специалист помогает родителям преодолевать семейные конфликты и сложности в воспитании детей.

Если у дошкольника обнаруживаются серьезные проблемы психофизического развития, к работе с родителями привлекается педагог-психолог и родители. В этом случае консультативная беседа проводится в четыре этапа:

  • Введение в проблему — специалисты поясняют родителям роль психологического здоровья ребенка, важность его сохранения. Нередко взрослые путают понятия психологического и психического здоровья, отчего воспринимают профессиональную помощь в штыки. Опытный психолог поясняет, что нарушения психологического здоровья влекут за собой низкую успеваемость в школе, проблемы с коммуникацией и адаптацией, а потому стремится сохранить его у малыша.
  • Аналитика — психолог помогает родителям оценить их собственные наблюдения в контексте обнаруженной у ребенка проблемы. Когда взрослые понимают, что замечания специалистов схожи с тем, что волнует их в поведении малыша, они признают существование проблемы.
  • Определение причины проблемы — согласившись с наличием нарушения психологического здоровья, родителей важно убедить в том, что они невиновны в сложившейся ситуации. Если мамы и папы ощутят чувство вины за своего ребенка, они будут недостаточно лояльными к профессиональной помощи. Воспитатель и педагог в этом случае должны подчеркнуть наличие объективных причин в контексте социально-экономических условий современности.
  • Решение — родители, которые осознали наличие проблемы и готовы к ее решению, стремятся начать активные действия, однако специалисты поясняют, что взрослым придется изменить формат общения с ребенком, используя так называемую «психологическую диету», которая включает специфическое и неспецифическое воздействие на малыша.

Консультативная деятельность воспитателя: форма взаимодействия с родителями

Общаясь с родителями, воспитателю следует тонко чувствовать их настроения и ситуацию, поскольку далеко не все темы касательно их детей взрослые готовы обсуждать открыто. Особенная деликатность требуется в общении с родителями дошкольников с ОВЗ, особыми потребностями или проблемных детей. Воспитатель-консультант должен неукоснительно следовать профессиональной этике:

  • вести себя доброжелательно, не демонстрируя субъективную оценку ситуации, чтобы родители во время беседы не чувствовали дискомфорта;
  • внимательно слушать обратившихся за консультацией, вникать в суть проблемы, без осуждения;
  • соблюдать анонимность общения, чтобы сказанное во время беседы не было передано третьим лицам;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку;
  • отказаться от советов, исходящих из личного или профессионального опыта, поскольку только родители могут выступать в роли экспертов собственному ребенку и образу жизни.

Индивидуальные консультации для родителей старшей группы в детском саду чаще всего проходят в формате беседы. Так, воспитателю удается выяснить детали проблемы, понять стратегию поведения родителей и их детей, разработать план решения. Устный характер консультации больше располагает к доверию, потому в письменном виде педагог может дать родителям список подходящей литературы, фотографии, различные графики и памятки, которые помогут раскрыть суть вопроса, расширить и закрепить полученные знания.

Воспитатель-консультант проводит беседы в закрытом помещении, а не в коридоре или помещении группы, где их могут услышать воспитанники. Чтобы создать атмосферу комфорта, лучше предложить родителям присесть, а после изложить собственные наблюдения и взгляд на суть проблемы.

Воспитатель консультирует родителей в несколько этапов:

  1. На первом он формирует доверительные отношения с членами семей дошкольников, в том числе с теми, кто не настроен на сотрудничество и не признает необходимость вмешательства специалиста. На этом этапе нельзя прямо или косвенно критиковать педагогические действия родителей, допустима критическая оценка после диагностики ребенка и анализа полученной информации.
  2. На втором проводится диагностика воспитанника ДОУ, на которой анализируют характер, особенности личностного и психического развития, учитывая полученные данные в разработке общей концепции психолого-педагогической поддержки. Обо всех обнаруженных отклонениях специалист в мягкой форме сообщает родителям. На этом этапе важно каждое утверждение касательно здоровья ребенка подтверждать фактами, чтобы родители были готовы к коррекционной работе, к которой будут привлечены другие специалисты. Уместными будут выдержки из статей в психолого-педагогической периодики, аудио- или видеозаписи выступлений ведущих психологов и педагогов.
  3. Третий этап — коррекционная работа, в которой родители принимают непосредственное участие, активно обсуждая ход и результаты деятельности, анализируя возможности преодоления негативных тенденций, стремятся к решению собственных проблем и задействуются в индивидуальных практикумах по развивающим играм, психогимнастике, продуктивной деятельности.

Групповое консультирование зачастую проводится во время родительских собраний или тематических встреч с родителями, которых объединяют схожие проблемы. На таких собраниях воспитателю следует умело сочетать монологическую и диалогическую речь, поскольку важно не только озвучить обнаруженные проблемы или сложности, но и вовлечь членов семей воспитанников в их решение, стимулировать взаимообмен мнения, совместный поиск выхода из сложившейся ситуации.

Воспитателю необходимо тщательно готовиться к групповым консультациям, должным образом оформляя помещение группы, подбирая необходимую литературу, видеофайлы. На встречах к родителям обращаются по имени и отчеству, выстраивая вектор общения без заискивания и высокомерия. Важно беседовать с родителями воспитанников на равных, акцентировать внимание на рациональном решении проблемы, а не негативной ее стороне.

Стендовое консультирование родителей в ДОУ: иной подход к работе

Ежемесячно в уголке работы с родителями в помещении группы воспитатель должен обновлять материал стендового консультирования. Интересная и полезная информация в нем должна подаваться лаконично, доступно и схематично, чтобы представители непедагогических профессий не испытывали сложностей с пониманием изложенного. Подобный вид консультирования предполагает иной подход к взаимодействию с родителями дошкольников. Стандартные индивидуальные или групповые беседы часто приводят к тому, что мамы и папы возлагают ответственность за решение проблем на педработников ДОУ, обнаруживших их.

В стендовом или постерном консультировании эффективнее решаются задачи, поставленные ФГОС ДОУ. Воспитатель оценивает актуальность проблем, выбирает наиболее острую и создает мотивационный постер, плакат, который размещает в уголке работы с родителями. В дальнейшем инициатором общения с педагогами становятся именно родители, которые осознают важность ситуации и берут на себя ответственность за ее устранение.

Стендовое консультирование опирается на:

  • яркое и качественное оформление;
  • наличие броских цепляющих внимание заголовков;
  • лаконичной подачей информации без лишних данных.

Увидев такой постер, родитель задумается и, если его заинтересует изложенная информация, он обратится за консультацией к воспитателю или узкому специалисту. Таким образом выстраивается эффективное взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.