Поправки в фз о несостоятельности банкротстве

Оглавление:

Грядущие изменения в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ФЗ «Об ООО» или законодательные сюрпризы для должников.

Уже летом вступят в силу изменения в законы о несостоятельности (банкротстве) и об обществах с ограниченной ответственностью. 28 июня станет актуальна новая редакция закона о несостоятельности (банкротстве).
По порядку, основные положения:

В статье 10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» меняется п. 5. Сейчас заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности рассматривается арбитражным судом в процессе рассмотрения дела о банкротстве должника, и после завершения конкурсного производства не может быть подано. Летом же расширяется перечень обстоятельств, при которых можно подать заявление о субсидиарной ответственности: если заявление было подано после завершения конкурсного производства, либо судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

На основании нарушения обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности теперь может быть подано не только конкурсным управляющим или собранием/комитетом кредиторов. В круг уполномоченных на подачу заявления в суд теперь входит представитель работников должника, работник, бывший работник должника или уполномоченный орган, задолженность которых образовалась после истечения срока, предусмотренного пп. 2 и 3 ст. 9.

Если суд возвращает заявление о признании должника банкротом или прекращает производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, то вопрос о привлечении к ответственности за несвоевременную подачу заявления должен рассматривать этот же суд.

Изменились положения о невозможности определения размера ответственности. В текущей редакции, если на момент рассмотрения заявления по основанию «должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц», суд приостанавливает рассмотрение заявления до окончания расчетов с кредиторами. Будущая редакция меняет данное положение: суд выносит определение, согласно которому руководство фирмы привлекается к ответственности, заявление о привлечении к ответственности приостанавливается до окончания расчетов с кредиторами, либо до окончания рассмотрения требований кредиторов. После того, как расчеты с кредиторами будут завершены, конкурсный управляющий ходатайствует в суде о возобновлении производства по рассмотрению заявления о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности. Причем, в ходатайстве необходимо указать размер субсидиарной ответственности, подлежащей взысканию в пользу каждого лица.

Хотим отметить, что одним из изменений, которое вступит в силу только с 1 января 2019 года, станет повышение минимального размера компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих с 20 миллионов рублей до 50, и если сейчас размер компенсационной выплаты может быть не более пяти миллионов рублей, в 2019 году он не сможет превышать пятидесяти процентов компенсационного фонда. Таким образом, законодатель повышает ответственность арбитражных управляющих за ненадлежащее исполнение обязанностей. По мнению специалистов, такая финансовая нагрузка на арбитражных управляющих может разорить две трети СРО за 4-6 месяцев, что приведет к дефициту таких специалистов. Так, активы банкротящихся фирм останутся замороженными по всей стране, и государство не получит свои деньги с продажи имущества банкротов на торгах. Однако остается понятно, что законодатель всё же принял данную норму с целью дополнительной защиты кредиторов от ненадлежащего исполнения арбитражными управляющими своих обязанностей, а значит, спрос с должников станет только больше.

Относительно изменений в ФЗ «Об ООО».

Новый пункт 3.1. в статье 3 ФЗ «Об ООО» устанавливает ответственность за оставление фирмы на произвол судьбы. Если фирма более года не вела деятельность и не отчитывалась перед налоговой инспекцией, ее не требуется ликвидировать – налоговая самостоятельно исключала фирму из единого государственного реестра юридических лиц, и чтобы привлечь к ответственности контролирующих лиц, нужно было восстановить ООО в реестре, возбуждать процедуру банкротства. Пункт 3.1. статьи 3 устанавливает норму, согласно которой исключение общества из реестра влечет последствия, предусмотренные законодательством для отказа основного должника от исполнения обязательства. Так, если лица, ответственные за нормальное функционирование ООО действовали недобросовестно, на них накладывается субсидиарная ответственность по обязательствам общества. Данная норма подкрепляет нововведения из ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ужесточая ответственность контролирующих должника лиц.

Положения о ликвидации общества (ст. 57) также претерпели изменения. После вступления в силу поправок, срок ликвидации общества не может превышать один год, а если за год провести ликвидацию невозможно, суд может продлить срок, но не более чем на шесть месяцев. Если решение о ликвидации будет отменено, повторное решение можно будет принять не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения изменений об этом в ЕГРЮЛ.

Так, скорые поправки существенно повлияют на отношения кредиторов и недобросовестных должников. Сроки привлечения к ответственности увеличены, сроки ликвидации ограничены. Для привлечения контролирующих лиц к ответственности кредиторы больше не привязаны к процедуре банкротства. Просто так «слить» ООО теперь не получится – ответственность самих должников и арбитражных управляющих повышается, что по замыслу законодателя, конечно, должно привести к общему понижению задолженностей перед кредиторами.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Поправки к закону о банкротстве уточняют субсидиарную ответственность

Минэкономразвития России подготовлены поправки к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предлагается установить административную ответственность саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих и должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего их деятельность. Нормативный акт направлен на повышение эффективности реализации СРО установленных полномочий и повышение доверия к системе саморегулирования в деятельности арбитражных управляющих в целом.

Поправки направлены на совершенствование и систематизацию норм о субсидиарной ответственности в отдельной главе Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В частности, уточняются определение контролирующего должника лица, исключающее привлечение к субсидиарной ответственности не определявших деятельность должника лиц и основания ее возникновения (в результате невозможности полного погашения требований кредиторов или несвоевременной подачи заявления, за нарушение законодательства о банкротстве).

Кроме того, поправки Минэкономразвития определяют тех, кто может подавать заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, права привлекаемого с установлением возможности регрессного требования к должнику, порядок рассмотрения такого заявления в деле о банкротстве и вне его.

Детализируется процедура распределения между кредиторами прав требования, выбора одного из видов удовлетворения требований. Вводятся нормы, материально стимулирующие арбитражных управляющих добиваться результативного привлечения к субсидиарной ответственности в виде реального возмещения ущерба кредиторам.

Поправками также вводится норма о принятии обеспечительных мер в отношении субсидиарного ответчика только в состязательном процессе с вызовом сторон.

Проект федерального закона №1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 29 марта 2016 года №536-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 22 апреля 2016 года.

Внесены изменения в КоАП и в закон о банкротстве

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и на привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.

В Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» вносятся изменения, предусматривающие:

более чёткую регламентацию процедуры реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и раскрытия ими информации о своей деятельности;

установление обязанности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по разработке критериев выбора кандидатуры арбитражного управляющего, а также по раскрытию другой значимой информации о деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

уточнение понятия «контролирующее должника лицо» и критериев определения возможности контролирующего должника лица определять действия должника;

систематизацию норм, касающихся субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, в том числе вне рамок дела о банкротстве, если возбуждение дела о банкротстве невозможно или нецелесообразно;

уточнение правовых оснований и установление процессуальных особенностей привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

Кроме того, Федеральным законом предоставляется право арбитражному суду уменьшать размер субсидиарной ответственности лица или полностью освобождать его от субсидиарной ответственности, если такое лицо докажет, что фактически не оказывало определяющего влияния на деятельность юридического лица, а также более детально регламентируются права лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, предусматривающие ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих за административные правонарушения.

ФЗ 127 о банкротстве — последние изменения в 2018 году

Весь 2016 год органы государственной власти реализовали полномочия по борьбе с многочисленными организациями, находящимися в различных стадиях банкротства, привлекая виновных лиц к дисциплинарной, гражданской, административной и уголовной ответственности.

Обусловлено это в первую очередь крайне сложной юридической структурой процедур несостоятельности.

Сущность ФЗ 127 о банкротстве

В минувшем году законодатель вносил изменения в Федеральный закон № 127-ФЗ, посвященный вопросам несостоятельности. Целью которых является усиление ответственности граждан, умышленно допустивших неплатежеспособность юридических лиц. Как результат, повлекшее нарушение прав и законных интересов определенной категории граждан и организаций – кредиторов, в частности, работников предприятия-банкрота.

Согласно официальным данным Росстата большая часть задолженности по оплате труда сформирована на предприятиях, находящихся в различных стадиях неплатежеспособности. Защита прав работников указанной категории предприятий является одной из приоритетных задач правоохранительных и контролирующих органов.

Одной из проблем при борьбе с несостоятельными юридическими лицами является обращение взыскания на имущество учредителей и руководителей предприятий путем привлечения к субсидиарной ответственности. В действующей практике такая процедура осложнена многими юридическими и административными барьерами.

Помимо вопросов несостоятельности юридических лиц законодательные органы рассматривают вопросы об упрощение процедуры банкротства для граждан.

В результате принятых изменений в сфере несостоятельности кардинально изменилась сущность федерального закона 127 о банкротстве несостоятельности, в том числе скорректировав одни из ключевых статей закона.

Как правильно оформить банкротство по закону — ФЗ 127 о банкротстве

Обратиться с заявлением о неплатежеспособности компании могут граждане, уполномоченные в соответствии с 7, 8 статьей РФ о несостоятельности, а в некоторых случаях (ст.9) на определенных законом лиц возлагается обязанность по подаче такого заявления.

Вопросы разорения граждан урегулированы главой 10 федерального закона 127.

Образец заявления по федеральному закону 127 РФ о банкротстве

Закон о банкротстве достаточно детально описал всю необходимую информацию о порядке подаче заявления о признании банкротом и о содержании такого заявления. Требования к нему просты и логичны и зависит от субъекта финансового краха и от лица, направляющего заявление.

Образец заявления можно скачать по следующей ссылке.

ФЗ 127 о банкротстве — последние изменения в 2018 году

В декабре прошлого года рассмотрены законопроекты, направленные на совершенствование Федерального закона № 127-ФЗ, в том числе, в сфере привлечения учредителей и руководителей предприятий-банкротов к ответственности, которые вступят в силу в июне 2018 года.

В последних изменениях законодатель предусмотрел возможность обращения взыскания на имущество контролирующих должника лиц, чьи действия ввиду своей недобросовестности (неразумности) повлекли несостоятельность юридического лица. В этом случае уполномоченные люди из числа кредиторов могут смело рассчитывать на компенсацию своих долгов за счет нажитой руководителями предприятий-банкротов собственности.

Правом на подачу заявления обладают:

  • Конкурсный управляющий (самостоятельно либо по решению кредиторов);
  • Трудовой коллектив, включая бывших сотрудников, либо представитель от их имени;
  • Уполномоченный орган.

Не спасет виновных лиц и то обстоятельство, что производство по делу может быть прекращено на основании ст. 57 Федерального закона № 127-ФЗ, а именно из-за недостаточности финансовых ресурсов для проведения соответствующей процедуры разорения. Теперь подавать заявление рассматриваемой категории можно и после подобного решения суда.

Декабрьскими новеллами предусмотрен и срок исковой давности по привлечению к субсидиарной ответственности – 3 года, а также возможность его восстановления при наличии уважительных причин.

Основные моменты ФЗ 127 РФ о банкротстве с последними изменениями

Другим законопроектом, одобренным в декабре 2016 года, урегулированы положения действующего законодательства, в том числе о несостоятельности, в вопросах исключения сведений об юридическом лице в специальном порядке. В результате принятых изменений сведений о банкротстве юридических лиц включаются в ЕГРЮЛ. При этом налоговый орган обязан на постоянной основе осуществлять мониторинг организаций-банкротов. В противном случае указанная процедура может быть признана незаконной и аннулирована.

Такие изменения направлены на соблюдение принципов неотвратимости наказания и защиты прав пострадавших лиц.
Практика мониторинга предприятий-банкротов налоговыми органами известна еще и в 2016 году.

Справка о не банкротстве — образец согласно ФЗ 127 о банкротстве 2018

Информационные ресурсы Арбитражного суда (картотека дел), а также база данных единого реестра сведений о банкротах содержат исчерпывающую информацию о стадиях неплатежеспособности организаций, расположенных на территории РФ. Кроме того, с 2013 года судами в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству прекращена работа по выдаче указанных справок. Таким образом, для подтверждения статуса «не банкрота» официальные справки не выдаются, достаточно сведений из электронных баз данных открытого доступа.

Следствием проделанной работы государственных органов в конце 2018 года ожидается целенаправленная работа по борьбе с незаконным предпринимательством, легализацией (отмыванием) доходов, полученным преступным путем. В частности путем доведения юридических лиц до неплатежеспособности, искусственного ослабления финансового состояния фирм. Задачей такой работы является ведение легального бизнеса.

Семь значимых нововведений закона о банкротстве

Новости по теме

Изменения внес Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В законе о банкротстве появилась новая глава «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве». В ней семь значимых нововведений, которые:

  1. Уточняют понятие «контролирующее должника лицо».
  2. Устанавливают, что контролирующее должника лицо несет субсидиарную ответственность, если полное погашение требований кредиторов невозможно из-за его действий или бездействия.
  3. Позволяют контролирующему лицу, против которого заявили иск о привлечении к субсидиарной ответственности, избежать ее или понести в меньшем размере по решению суда.
  4. Предусматривают порядок, в котором суд должен рассмотреть дело о субсидиарной ответственности, в том числе кто и в какой срок может подать заявление, права сторон, процедуры, порядок заключения мирового соглашения и прочее.
  5. Вводят институт распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности.
  6. Устанавливают правила исполнения судебного решения о привлечении к субсидиарной ответственности.
  7. Наделяют должника правом при определенных обстоятельствах требовать у контролирующих лиц возместить причиненные убытки.

Суд будет привлекать к субсидиарной ответственности с учетом новых правил по заявлениям, которые подали с 1 июля 2017 года.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Подпишитесь на журнал «Юрист компании»
всего за 21 912 13 990 рублей .

Поправки в фз о несостоятельности банкротстве

Минэкономразвития сегодня представило правительственный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и иные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования реабилитационных процедур».

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он разработан в целях совершенствования процедуры финансового оздоровления, расширения ее применения в ходе дел о банкротстве. Анализ реализации положений законодательства о несостоятельности (банкротстве), проведенный Минэкономразвития России, показал, что указанная процедура, установленная Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности), в настоящее время практически не применяется.

Причина неэффективности процедуры финансового оздоровления заключается, в том числе, в несвоевременной подаче заявления о признании должника банкротом. В российской практике заявления подаются в том случае, когда исчерпаны все иные меры по взысканию задолженности и имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства. Таким образом, у должника на дату подачи заявления не имеется имущественных оснований для восстановления платежеспособности.

Законопроект предусматривает следующие положения, направленные на развитие практики реабилитационных процедур:

1. Введение финансового оздоровления по заявлению должника, минуя наблюдение, либо по результатам наблюдения по решению собрания кредиторов.

2. Исключение требования о предварительном подтверждении требований кредиторов судебным актом до подачи заявления о банкротстве. Предлагаемое изменение направлено на обеспечение реабилитационной направленности процедуры банкротства, т.к. позволяет своевременно ввести процедуру, исключая возможность должника вывести активы в преддверии банкротства. Кроме того, возможность быстрого введения процедуры банкротства в отличие от предварительного искового производства, которое длится, как правило, не менее полугода, будет стимулировать должника использовать досудебные механизмы урегулирования задолженности. При этом обоснованность требований кредитора будет проверяться в судебном заседании по рассмотрению заявления о банкротстве.

3. Законопроектом предлагается увеличить максимальный срок финансового оздоровления, так как в сложившейся экономической ситуации срок финансового оздоровления, предусмотренный действующим законодательством, является недостаточным для эффективной реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника и (или) осуществление расчетов с кредиторами.

В подавляющем большинстве экономически развитых правопорядков для реализации процедур, направленных на восстановление платежеспособности должника, используются значительно более продолжительные сроки. Например, срок реализации плана финансового оздоровления во Франции может составлять до 10 лет, а для некоторых должников – 15 лет. По законодательству США, Испании, Бельгии нормативный срок финансового оздоровления (не учитывая продлений) составляет до 5 лет.

4. В целях защиты интересов кредиторов законопроектом предлагается исключить право должника осуществлять выбор кандидатуры арбитражного управляющего при подаче заявления о банкротстве.

Нередко данное право используется должником на практике для выбора наиболее удобного арбитражного управляющего с целью сохранения контроля над процедурой со стороны должника, что приводит к нарушению прав кредиторов.

Согласно законопроекту, первоначальный выбор кандидатуры арбитражного управляющего на этапе подаче заявления, когда круг кредиторов и объем их требований к должнику не определен, обеспечивается незаинтересованным лицом – национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В то же время, последующий выбор кандидатуры арбитражного управляющего на этапе, когда реестр требований кредиторов уже сформирован, осуществляется собранием кредиторов, которое проводится для рассмотрения вопроса одобрения плана финансового оздоровления.

5. Законопроектом вводится процедура одобрения плана финансового оздоровления посредством распределения требований кредиторов по различным классам. Данный механизм направлен на упрощение достижения договоренности с кредиторами, имеющими различные по характеру требования и разнонаправленные интересы (например, банки, поставщики, залоговые кредиторы, требования налоговых органов и т.п.), что позволит наилучшим образом учесть интересы всех кредиторов и сделает процедуру одобрения плана финансового оздоровления более гибкой. Данный механизм широко используется в опыте зарубежных стран (Франция, США).

6. В целях расширения перечня мер, позволяющих обеспечить восстановление платежеспособности должника, согласно законопроекту, план финансового оздоровления может содержать положения об изменении сроков и порядка исполнения обязательств должника, о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, обыкновенные или привилегированные акции, облигации, конвертируемые в акции, акции, конвертируемые в облигации, или иные ценные бумаги, новации обязательства, прощении долга и иных способах изменения или прекращения обязательств. План финансового оздоровления, содержащий перечисленные условия, должен быть одобрен не менее чем 75 % голосов общего числа кредиторов.

7. В целях повышения статуса социальных обязательных платежей – страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, законопроектом предлагается отнести требования уполномоченных органов по таким платежам в приоритетную очередность, лишив уполномоченные органы права голоса на собраниях кредиторов по таким требованиям. Соответствующие изменения позволят упростить механизм достижения соглашения с кредиторами по вопросу утверждения плана финансового оздоровления.

8. В соответствии с законопроектом, утверждение плана финансового оздоровления допускается без согласия кредиторов.

Согласно законопроекту, по общему правилу план финансового оздоровления утверждается арбитражным судом, если он одобрен собранием кредиторов. При этом голосование собрания кредиторов по вопросу одобрения плана производится посредством распределения требований кредиторов по различным классам. Решение собрания кредиторов принимается всеми классами требований единогласно при условии, что за одобрение плана финансового оздоровления проголосовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, обладающие в совокупности более пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

Законопроектом допускается рассмотрение арбитражным судом вопроса об утверждении плана финансового оздоровления без его одобрения собранием кредиторов. В этом случае арбитражный суд вправе утвердить план финансового оздоровления при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие обеспечения исполнения обязательств должника в течение срока финансового оздоровления. Совокупный размер обеспечения исполнения обязательств должника и стоимости имущества должника, определенной на основании отчета оценщика, должен быть не менее 80 % от суммы требований кредиторов, причем стоимость представленного обеспечения исполнения обязательств должника подлежит периодическому подтверждению с привлечением оценщика;

2) план финансового оздоровления предусматривает периодичность погашения требований кредиторов (не менее 20 % суммы долга в год), а должник обязуется регулярно предоставлять отчет об исполнении плана (не реже одного раза в полгода).

Таким образом, законопроектом предусмотрены существенные гарантии погашения требований кредиторов, позволяющие в достаточной степени защитить их интересы даже в случае, когда план финансового оздоровления утвержден без их согласия.

9. Законопроектом предполагается ввести в Закон о несостоятельности нормы о порядке досудебного урегулирования задолженности, по соглашению кредиторов с должником, предусматривающие право кредиторов предоставить должнику время на решение финансовых проблем, в течение которого кредиторы будут воздерживаться от принудительного взыскания задолженности, а должник добровольно предоставит им информацию о своем финансовом состоянии и не будет предпринимать мер, направленных на вывод имущества. Законопроектом предусмотрены существенные условия соглашения об урегулировании долгов. Кроме того, согласованный на стадии досудебного урегулирования задолженности план финансового оздоровления может быть утвержден в случае введения финансового оздоровления в упрощенном порядке, т.е. без проведения собрания кредиторов, при условии, что все кредиторы, включенные в реестр требований кредиторов, являются участниками такого соглашения (предварительно одобрили план финансового оздоровления).

10. Учитывая, что законопроектом существенно повышается роль саморегулируемых организаций в ходе процедуры, применяемой в деле о банкротстве (подтверждение достоверности заключения административного управляющего о соблюдении лицом, обратившимся с ходатайством о введении финансового оздоровления без согласия кредиторов, требований Федерального закона и достоверности отчета о финансовом состоянии должника), предлагается установить минимальный размер компенсационного фонда саморегулируемой организации — 20 млн. рублей.

11. Законопроектом предполагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в целях обеспечения согласованности применения норм данного Федерального закона и законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части исполнения исполнительных документов по требованиям кредиторов, являющихся предметом соглашения о досудебном урегулировании задолженности.

12. Законопроектом предлагается установить различный правовой режим требований уполномоченного органа по прямым и косвенным обязательным платежам. Как правило, в зарубежной практике косвенные налоги и социальные платежи имеют приоритет и, соответственно, по данным требованиям уполномоченные органы не голосуют.

Согласно законопроекту, требования уполномоченного органа об уплате страховых взносов во внебюджетные фонды будут погашаться в третью очередь, а требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по иным обязательным платежам, а также по денежным обязательствам – в четвертую очередь.

Реализация вышеуказанных изменений, предусмотренных законопроектом, по мнению его разработчиков, позволит усовершенствовать порядок осуществления реабилитационных процедур, применяемых в деле о банкротстве, будет способствовать повышению привлекательности соответствующих процедур для всех заинтересованных лиц (как для должника, так и для кредиторов), а также позволит увеличить количество случаев восстановления платежеспособности должников в ходе дела о банкротстве.

С текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.