Поправки в коап рф на 2018 год

Оглавление:

Изменения в КоАП РФ с 10 августа 2018 года

10 августа 2018 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Появилось больше оснований для проведения административных расследований, введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда, увеличены штрафы за нарушения при исполнении государственных оборонных заказов, а также уточнена ответственность за опубликование информации без отметки о разрешенной возрастной категории.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 10 августа 2018 года изменили сразу несколько новых законов:

Законодатели добавили новые условия для проведения административного расследования, ввели штрафы за игнорирование частных постановлений суда, а также усилили ответственность по гособоронзаказу. Также ужесточается административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр.

Судебные приставы получили право вести административные расследования против коллекторов

Нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности теперь отнесено к числу нарушений, по которым может проводиться административное расследование. Соответствующие поправки законодатели внесли в статью 28.7 КоАП РФ . Определено, что проводить такие административные расследования будут сотрудники ФССП России, в случае, если после выявления административного правонарушения будет осуществляться экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Административная ответственность за неисполнение частных постановлений суда

Изменилась редакция статьи 17.4 КоАП РФ , в соответствии с прежими нормами которой административная ответственность наступала только за оставление должностным либо иным уполномоченным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи, а также непринятие мер по этим судебным актам. Теперь в текст статьи добавили фразу «или частного постановления суда». Таким образом введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда.

Увеличены штрафы за гособоронзаказы

В соответствии с новой редакцией статьи 14.55 КоАП РФ увеличен размер административного штрафа за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты поставок по гособоронзаказу. Теперь за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, должностным лицам будет грозить административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей (ранее — от 30 000 до 50 000 рублей). Соответствующие поправки также внесены в статью 3.5 КоАП РФ .

Защита детей от нежелательной иформации

Изменилась редакция статьи 13.21 КоАП РФ , в нее добавили новую часть 2.1 следующего содержания:

Опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3000 до 7000 рублей;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 50 000 рублей.

Кроме того, к этой статье введено примечание следующего содержания:

В случае, если в соответствии с гражданско-правовым договором, заключенным между производителем или распространителем продукции средства массовой информации и лицом, предоставившим для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, обязанность по обозначению знаком информационной продукции возлагается на указанное лицо, административную ответственность за административные правонарушения, предусмотренные частью 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ, несет лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

Меньше оснований для освобождения от административной ответственности

Статья 15.25 КоАП РФ , предусматривающая ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, приведена в соответствие с действующим законодательством. Из этой статьи удалили примечание о том, что основание для освобождения от административной ответственности по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ является избыточным.

Ответственность за организацию азартных игр

По новой редакции статьи 14.11 КоАП РФ за незаконную организацию и проведение азартных игр увеличены размеры административного штрафа. Теперь они составляют для юридических лиц — от 800 000 до 1 500 000 рублей (ранее от 700 000 до 1 000 000 рублей), с конфискацией орудий совершения правонарушения (игрового оборудования). При повторном совершении подобного правонарушения размер штрафа увеличивается до 2 000 000 рублей.

Кроме того, введена административная ответственность организаций за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. Размер штрафа аналогичен предыдущему, а за повторное нарушение придется заплатить уже от 1 500 000 рублей до 2 000 000 рублей. В эту же статью КоАП добавлен пункт 5 следующего содержания:

Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Изменилась редакция статьи 14.1.1-1 КоАП РФ , ее абзац первый части 1 теперь звучит так:

Прием организатором азартной игры в букмекерской конторе и (или) тотализаторе ставок, интерактивных ставок, в том числе на официальные спортивные соревнования, и выплата организатором азартной игры выигрышей без предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.

За такие действия размер штрафа остался прежним — до 700 000 рублей. Зато по статье 14.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи , штрафы существенно выросли, максимальный размер составляет теперь 300 000 рублей. Соответствующие поправки также внесены в статью 3.5 КоАП РФ и 4.5 КоАП РФ .

Изменения в КоАП РФ с 4 мая 2018 года

С 4 мая 2018 года начала действовать новая редакция КоАП РФ. Законодатели исключили участие в административном задержании и контроле за транспортном инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, а также уточнили порядок взыскания издержек по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 4 мая 2018 года изменили сразу три новых закона:

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти. Кроме того, законодатели уточнили административную ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иных должностных лиц органа исполнительной власти субъекта РФ. Установлен порядок взыскания издержек по административным делам с ИП.

Инженерно-технические войска в регулировании дорожного движения не участвуют

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание об участии в административном задержании, доставлении, отстранении от управления транспортными средствами водителей в алкогольном или наркотическом опьянении подразделений инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органов исполнительной власти. Перечень изменившихся в связи с этим статей выглядит так:

  • Статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства»;
  • Статья 23.77 КоАП РФ «Военная автомобильная инспекция»;
  • Статья 27.2 КоАП РФ «Доставление»;
  • Статья 27.3 КоАП РФ «Административное задержание»;
  • Статья 27.12 КоАП РФ «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения»;
  • Статья 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства»;
  • Статья 28.3 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

Издержки ИП по делам об административных нарушениях

Новая редакция статьи 24.7 КоАП РФ предусматривает, что издержки по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей будут взиматься в порядке, аналогичном порядку взыскания издержек с юридических лиц. В частности, уточнен порядок отнесения издержек по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Такие суммы относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3, 5, 7, 8, 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ , издержки относятся на счет бюджета РФ или бюджета субъекта РФ.

Прекращение производства по административным делам

Кроме того, внесены поправки в статью 24.5 КоАП РФ , в соответствии с которыми к обстоятельствам, которые являются основанием для прекращения административного дела, добавляется тот факт, что если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что:

  • высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • другим должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию;
  • другим должностным лицом местного самоуправления;
  • руководителем государственного, муниципального учреждения

вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти или выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач, но такие бюджетные ассигнования так и не были выделены.

Конфискация предметов, которые являются орудием административного правонарушения

Новой редакцией статьи 32.4 КоАП РФ п редусмотрено, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанного предмета.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 103-ФЗ “О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года

Внести в часть 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 50, ст. 5281; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3367; N 41, ст. 5642; 2016, N 26, ст. 3864; 2017, N 17, ст. 2450; N 22, ст. 3069) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.».

Москва, Кремль
23 апреля 2018 года
№ 103-ФЗ

Обзор документа

Внесены поправки в КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении отдельных должностных лиц.

Решено прекращать производство по делу в отношении высшего должностного лица субъекта Федерации, иного должностного лица органа исполнительной власти субъекта Федерации и руководителя государственного учреждения, если ими вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта регионального бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий или выполнение соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

Ранее аналогичные основания прекращения производства были установлены в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иных должностных лиц органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения.

Тем самым решено уравнять положение должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений при рассмотрении дел о неисполнении (ненадлежащем исполнении) соответствующих полномочий, причиной которого явилось отсутствие бюджетного финансирования.

Внесены изменения в КоАП

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии с Федеральным законом глава 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.40, устанавливающей административную ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Так, устанавливается ответственность оператора поисковой системы за неисполнение обязанностей по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, отнесены к подведомственности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Одновременно уточняются положения статьи 19.7 10 Кодекса, предусматривающей ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В частности, указанная статья дополняется частью 1, устанавливающей административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-­телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или сведений об уведомлении владельца указанных средств о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

14 мая 2018 года вступят в силу изменения в закон о валютном регулировании и КоАП РФ

14 мая 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании) и КоАП. Изменениями предусмотрено следующее:

  • за резидентами закрепляется обязанность по указанию в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, сроков исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам). Информацию об этих конкретных сроках (а не об «ожидаемых максимальных сроках исполнения», как это предусмотрено сейчас), резиденты обязаны будут представлять уполномоченным банкам;
  • у банков появится больше оснований для отказа в осуществлении валютной операции. Сейчас такой отказ возможен при непредставлении необходимых документов либо при представлении недостоверных документов. После вступления поправок в силу уполномоченные банки помимо названных случаев смогут отказывать клиентам в проведении валютных операций при представлении документов, не соответствующих требованиям Закона о валютном регулировании, а также если операция нарушает положения статей 9, 12, 14 этого закона или положения других актов валютного законодательства. В последнем случае отказ должен содержать ссылку на конкретную норму валютного законодательства, которой противоречит проведение операции;
  • банк должен будет сообщить клиенту об отказе в осуществлении валютной операции в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем его вынесения;
  • уточнен порядок привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства.

В частности, штрафы по ч. 1, 4, 4.1 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ на индивидуальных предпринимателей будут налагаться в том же размере, что и на граждан и юрлиц (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Для должностных лиц предусмотрены отдельные фиксированные размеры штрафов за вышеперечисленные правонарушения, а за их повторное совершение должностным лицам будет грозить дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Сейчас административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц указанными нормами, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

29.05.2018 | Обзор поправок жилищного законодательства РФ за январь-май 2018 года

В первые месяцы 2018 года вступил в силу ряд новых норм жилищного законодательства РФ. АКАТО предлагает вниманию читателей обзор наиболее важных изменений.

С 1 января 2018 года для лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг введена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Исключение составляют города федерального значения, часть поправок в них начнет действовать с 01 июля 2019 года (федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 263-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ; КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ).

С 1 января 2018 года возобновлено действие статьи 47.1 ЖК РФ, предусматривающей проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ (ранее действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 267-ФЗ сначала до 1 января 2017 года, затем указанный срок был продлен до 1 января 2018 года, а для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — до 1 июля 2019 года).

С 1 января 2018 года введены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг, в частности определены размеры штрафов, скорректирована ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ, введена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного органа (Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 437-ФЗ).

С 9 января 2018 года действуют изменения в ЖК РФ, устанавливающие обязанность Правительства РФ по утверждению требований к жилым помещениям, в том числе по приспособлению общего имущества для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению. Установлена возможность приспособления общего имущества МКД без решения общего собрания собственников в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 462-ФЗ).

С 11 января 2018 года статья 193 ЖК РФ дополнена новым подпунктом 1.1, который устанавливает новое лицензионное требование — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Во избежание риска привлечения к ответственности, все мероприятия — от выявления несоответствий, изменений в учредительных документах до переоформления лицензии — нужно успеть провести до 11 июля 2018 года (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ).

С 3 апреля 2018 год введена возможность и установлен порядок заключения «прямых договоров» предоставления коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирных домах и РСО, региональным оператором по обращению с ТКО. (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ).

С 11 апреля 2018 год действуют изменения, внесенные в ряд постановлений Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331):
утвержден порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом (поправки в ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416);
— закреплена возможность осуществлять подготовку предложений о выполнении текущего и капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в МКД (поправки в ПП РФ от 03 апреля 2013 г. № 290);
— установлены обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки (при нарушении качества коммунальной услуги) в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (поправки в ПП РФ от 06 мая 2011 г. № 354);
— раскрываются виды и порядок проведения осмотров общего имущества, установлены новые требования к собственникам и управляющей организации в случае, если в МКД не создано ТСЖ, ЖК или иной потребительский кооператив, по определению размера платы за содержание жилого помещения (поправки в ПП РФ от 13 августа 2006 г. № 491).

С 26 мая 2018 год рекомендована к применению новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (Приказ Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр).

С 3 июня 2018 года запрещено размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения, за нарушение данной нормы предусмотрена ответственность (Федеральный закон от 03 апреля 2018 г. № 61-ФЗ).