Постановление ст1224 коап рф

Оглавление:

Ст 1224 коап рф комментарий

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Комментарий к Ст. 12.24 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают правоотношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона характеризуется нарушением установленных правил эксплуатации транспортного средства. Причем в данном случае принципиальное для квалификации деяния значение имеют последствия указанного нарушения. В качестве определяющих последствий закон указывает причинение вреда здоровью потерпевшего. От тяжести такого вреда зависит не только квалификация совершенного деяния, но и тяжесть мер ответственности, применяемых за его совершение. Во избежание разночтений при определении степени тяжести совершенного деяния, примечания к настоящей статье призваны конкретизировать понятие легкого вреда здоровью и вреда средней тяжести. Причинение тяжкого и особо тяжкого вреда здоровью потерпевшего является предметом регулирования уголовного права и конкретизируется нормами УК РФ.

2. Субъектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, признается водитель транспортного средства, вследствие действий которого здоровью гражданина причинен вред. Следует уделить особое внимание субъективной стороне данного деяния, которая по-разному выражается применительно к самому деянию и его последствиям. Деяние, объективная сторона которого выражается в нарушении Правил дорожного движения, совершается умышленно, причем нередко с прямым умыслом. А в отношении последствий в виде вреда здоровью человека, как правило, умысел у виновного отсутствует, т.е. последствия правонарушения характеризуются неосторожной формой вины.

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

СТ 12.24 КоАП РФ

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть

Комментарий к Ст. 12.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 1.5 Правил дорожного движения предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Кроме этого, в ст. 19 упомянутого Закона установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения, в свою очередь, предусматривают обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства (п. 2.3).

Обязательным условием для квалификации правонарушения по ст. 12.24 КоАП РФ является наступление вредных последствий в виде причинения вреда здоровью человека. Причинение легкого вреда здоровью человека в результате нарушения Правил дорожного движения или нарушения правил эксплуатации транспортного средства влечет ответственность по ч. 1 рассматриваемой статьи. По ч. 2 комментируемой статьи правонарушение будет квалифицироваться в случае наступления вреда здоровью человека средней тяжести.

Определения легкой и средней тяжести вреда здоровью человека приведены в примечании к анализируемой статье, а их степень устанавливается в соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522.

2. Если в результате нарушения водителем транспортного средства Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека либо смерти, ответственность виновного будет наступать по соответствующей части ст. 264 УК РФ.

3. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются неосторожной формой вины.

4. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 12.24 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Новая редакция Ст. 12.24 КоАП РФ

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Комментарий к Статье 12.24 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня. Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст. 264 Уголовного кодекса.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства.

Другой комментарий к Ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24, выступает безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется противоправным действием (бездействием) и выражается в: нарушении Правил дорожного движения; нарушении правил эксплуатации транспортного средства.

Комментируемая норма является бланкетной. Она отсылает к Правилам дорожного движения и правилам эксплуатации транспортного средства. При привлечении виновного к административной ответственности в каждом случае следует устанавливать, какое конкретно правило нарушено.

По юридической конструкции правонарушение образует материальный состав. Квалификация правонарушения по ст.12.24 осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения либо эксплуатация транспортного средства повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Под легким причинением вреда здоровью понимается такое причинение вреда здоровью, которое вызвало кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня.

Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется, если потерпевшим является водитель другого транспортного средства. В иных случаях привлечение к административной ответственности виновного осуществляется по ч.2 ст.12.30 настоящего Кодекса.

Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст.264 УК.

Правонарушение по юридической конструкции является материальным и считается оконченным с момента наступления указанных последствий.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в виде как умысла, так и неосторожности.

Оно может быть совершено либо по легкомыслию, либо по небрежности. При легкомыслии лицо, нарушая правила эксплуатации транспорта, предвидит возможность причинения легких телесных повреждений или материального ущерба, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления указанных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

4. Субъектом рассматриваемого правонарушения признается водитель транспортного средства.

Комментарии к СТ 12.24 КоАП РФ

Статья 12.24 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Комментарий к статье 12.24 КоАП РФ:

1. Объектами правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны здоровья граждан.

2. С объективной стороны данные правонарушения выражаются в нарушении: а) Правил дорожного движения; б) правил эксплуатации транспортных средств.

3. Общее требование, содержащееся в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), и предъявляемое ко всем участникам дорожного движения, состоит в том, что они должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В комментируемой статье речь идет о нарушениях водителями Правил дорожного движения (нарушения порядка движения, требований дорожных знаков и разметки проезжей части, скорости, обгона и т.д.) и правил эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

4. Основные требования к эксплуатации транспортных средств содержатся в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.), Правилах дорожного движения Российской Федерации, Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных тем же Постановлением. В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (ст. 19 Федерального закона). Правила дорожного движения устанавливают обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства (п. 2.3).

5. Составы правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, предполагают последствия в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Понятия легкого или средней тяжести вреда здоровью даются в примечании к статье. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы.

Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522.

Если в результате нарушения водителем транспортного средства правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия виновного образуют состав преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в отношении последствий — неосторожной формой вины.

7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель (ст. 23.3), а также судьи в случае передачи дела на рассмотрение судье в связи с возможностью назначения наказания в виде лишения права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.24 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (действующая редакция)

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Комментарий к ст. 12.24 КоАП РФ

1. Правилами дорожного движения и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определены эксплуатационные требования, предъявляемые к механическим транспортным средствам и объектам гужевого транспорта. Применительно к данной статье под транспортным средством понимается только механическое, автомототранспортное средство (см. примечание к ст. 12.1 КоАП).

2. Меры административной ответственности за нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения (см. соответственно ст. 12.5, 12.9 — 12.20 КоАП) налагаются по факту неисполнения водителями данных правил независимо от общественно опасных последствий проступка. Если следствием административного правонарушения явилось причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, деяние содержит признаки проступка, предусмотренного комментируемой статьей. См. также п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

3. В соответствии с Правилами судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью человека, утвержденными Приказом Минздрава России от 10 декабря 1996 г., квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются:

— опасность вреда здоровью для жизни человека;

— длительность расстройства здоровья;

— стойкая утрата общей трудоспособности;

— утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;

— утрата зрения, речи, слуха;

— полная утрата профессиональной трудоспособности;

— неизгладимое обезображение лица;

— психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков; при наличии нескольких указанных признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому из них, которое соответствует большей тяжести вреда здоровью.

Признаками легкого вреда здоровью являются: кратковременное расстройство здоровья, под которым подразумевается временная утрата трудоспособности продолжительностью не свыше трех недель (21 день), а также незначительная стойкая утрата трудоспособности — стойкая утрата общей трудоспособности, равная 5%.

4. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего является следствием дорожно-транспортного происшествия (см. п. 1 комментария к ст. 12.27).

Причинение по неосторожности участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства) легкого вреда здоровью потерпевшего квалифицируется в соответствии с ч. 2 ст. 12.30 КоАП.

5. Для рассматриваемого правонарушения характерно причинение водителем легкого вреда здоровью по неосторожности. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, квалифицируется в качестве преступления (ст. 115 УК).

6. Потерпевший вправе требовать возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных данным административным правонарушением (см. комментарий к ст. 4.7).

7. О лицензируемых видах деятельности по перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом и о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

Ст 1224 коап рф комментарий

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.24 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 12.24 КоАП РФ , судебная практика применения

Обжалование постановления по делу потерпевшим по причине мягкости назначенного наказания

См. ответ на вопрос «может ли судья районного суда, рассматривая жалобу потерпевшего на мягкость назначенного наказания в виде штрафа по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, отменить постановление должностного лица органа внутренних дел и направить дело на новое рассмотрение мировому судье, а не должностному лицу, вынесшему постановление, поскольку наказание в виде лишения права управления транспортным средством вправе назначить только судья?» в комментариях к статье 30.7 КоАП РФ «Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении».

Конференция ЮрКлуба

ст. 12.24 ч.2, ст. 12.27 ч. 2 КоАП

zarov 09 Окт 2006

ООН 09 Окт 2006

Может ли судья применить двойное наказание за одно и тоже правонарушение (постановление вынесено только по ст. 1224 ч.2)?

Здесь два правонарушения — надеюсь это не оспаривается.
Но дело в том, что как я понял протокол составлялся только по 12.24 ч. 2. Таким образом, если судья выносит постановление за оставление места ДТП, БЕЗ ДЕЛА об АП, без ПРОТОКОЛА, то это существенное нарушение порядка привлечения. и по этим основаниям постановление по 12.27 ч.2 должно быть отменено.

zarov 09 Окт 2006

edoian 20 Июл 2008

fko 20 Июл 2008

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я участник ДТП, в котором имеется пострадавший, и меня признают виновным (я не справился с управлением, виновность признаю), сейчас мне сказали, что нужно подождать медицинской экспертизы до конца месяца мол, человек пока лечится. У меня есть предположение, что пострадавший искусственно усложняет своё положение (при разговоре с его родственницей я узнал, что ему предложили лежать минимум 21 день) и теперь собирает справки. Как мне нужно поступить, могу ли я как то прояснить эту ситуацию, не дожидаясь экспертизы, ведь есть еще заключения сразу после аварии и.т.п. Заранее спасибо.

ждите заключения врача о степени тяжести, ничего сейчас вы сделеать не можете, если заключение врача по вашему мнению будет необъективным, требуйте проведения повторной

ArlekinA 03 Сен 2009

Waage 03 Сен 2009

ArlekinA 03 Сен 2009

Был случай, терпила обратился в больницу через несколько часов после события. Так вот, на этом основании его травму не признали последствием события.

У него раньше, как ты выражаешься терпила ), сам говорил, были проблемы с шеей, а от удара вроде бы как бы ему хуже стало, дубаком работает, наверное сильно хотел больничный, по крайней мере он раз 10 повторил, что он ехал на рыбалку. А в больничку пошел только на следующий день, и сразу одел «ошейник» шанса, типа у него там все серьезно. а меня в управление через день вызвали, после письма с больнички, что к ним обратился пострадавший, но слава Богу сотрясения у него не выявили. Теперь жду экспертизу. так не хочется расставаться с правами из таких м.
Сообщение отредактировал ArlekinA: 03 Сентябрь 2009 — 20:29

Glock 04 Сен 2009

я узнал, что ему предложили лежать минимум 21 день)

радуйтесь, что не предложили пролежать 46 дней))), а то 264 УК РФ

mari1204 25 Янв 2011

У нас тоже проблема, обвиняют в том, что скрылся с места ДТП (наезд на пешехода), с чем мы, конечно же, не согласны. Кроме ч.2 ст.12.27 КоАП, вменяют так же ч.3 ст.12.27 КоАП, было еще расследование по ст.12.24 КоАП, но прекратили, так как причинения вреда здоровью нет, но выписали штраф за то что не уступил дорогу пешеходам (ст12.18 КоАП).

По ч.2 ст.12.27 КоАП было уже 2 заседания, составила вот такое ходатайство:

ХОДАТАЙСТВО
о прекращении дела об административном правонарушении

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно ст.26.1 Кодекса установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, одним из которых является виновность лица в совершении административного правонарушения, что в любом случае предполагает установление умысла (формы вины) на совершение правонарушения.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, характеризуется умышленной виной.
09 декабря 2010 года около 23 часов М. сообщили, что он стал виновником ДТП (совершил наезд на пешехода), произошедшего напротив дома 33 по улице К. С вменяемым административным правонарушением М. не согласен, так как никакого наезда на пешехода не совершал, прежде чем продолжить движение, убедился в том, что пропустил пешеходов на пешеходном переходе. Таким образом, он не мог сознавать противоправный характер своих действий, поскольку не мог предполагать, что совершил наезд на пешехода.
Кроме того, в протоколе, составленного сотрудниками ГИБДД 09.12.2010 г. в 21 час 00 минут, не указано, что имеются следы соприкосновения автомобиля с обувью потерпевшей, хотя, как я считаю, это является основным доказательством наезда автомобиля на пешехода, здесь следует принять во внимании тот факт, что валенки потерпевшей были белого цвета и следы соприкосновения на них должны были бы отчетливо видны.
Так же считаю, следует критически отнестись к показаниям свидетелей П. (мать потерпевшей) и О., так как их показания противоречат друг другу. Так, например, свидетель П. показала, что тоже упала, когда автомобиль красного цвета проезжал мимо, а свидетель О. данный факт опроверг, указав, что сама женщина не падала. Кроме того, как показал свидетель О., в момент ДТП он находился на правой крайней полосе дороги, слева от него стоял автомобиль Тигго. Возникает соответствующий вопрос, как мог О. увидеть, что произошел наезд на пешехода, если как он утверждал, автомобиль М. объезжал автомобиль Тигго. Здесь так же следует принять во внимание, что автомобиль Тигго крупная машина типа «внедорожник», а автомобиль О. ВАЗ-2104 является «седаном», и увидеть что-либо с его автомобиля через такой автомобиль как Тигго не представляется возможным.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г.) при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прошу прекратить производство по данному административному делу в связи с отсутствием в действиях М, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, состава административного правонарушения.
*****
[/b]

Так же хочу сообщить, что пострадавшая 2-летний ребенок, наезд якобы был на ее ногу (ушиб стопы написал фельдшер скорой помощи), экспертиза в заключении указала, что имеется лишь кровоподтек, который мог возникнуть как 9 декабря, так и раньше, возникнуть он так же мог быть и от наезда автомашины (копии заключения к сожалению нет, точно не могу написать как там написано). Мы все задаемся вопросом, почему получился только ушиб, ведь машина тяжелая (Шевроле Авео), а девочка совсем маленькая. После того как узнали о ДТП пошли к родителям девочки, сначала мать сказала, что никакого наезда не было, что если машина и проехала по чему-то, то это валенок, который ей велик и постоянно спадает с ножки, так же сказала, что ГИБДД вызвали люди на улице, она их не вызывала. Через пару дней, они вместе с папашей говорили уже совсем другое и просили 300 тыс. руб. для того чтобы забрать заявление. К сожалению не взяли с собой диктофона, не думали, что люди могут так спекулировать детьми.

25 января будет третье заседание, придут еще двое свидетелей с их стороны, но родители их, мы думаем, уже подготовили. Хотя с нашей стороны тоже было 2 свидетеля, которых мы нашли благодаря объявлению в газете, они опровергли показания матери девочки и свидетеля О. Думаем, что 25.01 будет уже вынесено постановление.

В общем, такая вот ситуёвина, как вы считаете каковы наши шансы?

Постановление ст1224 коап рф

5.2.1. Законодательство Российской Федерации о производстве

Производство по делам об административных правонару­шениях наиболее полно урегулировано нормами материального и про­цессуального административного права. Основным правовым актом законодательного характера является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

* См. Ведомости Верховного Совета РСФСР, № 27, ст. 940.

Принятый в 1984 году, он по своему содержанию уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня, хотя многие содержащиеся в нем нор­мы действуют и сегодня. Ведется работа по подготовке КоАП Россий­ской Федерации в новой редакции.*

* При написании данной главы учебника были использованы материалы проекта новой редакции КоАП Российской Федерации.

КоАП, однако, не является единственным правовым актом, регу­лирующим отношения в области административно-процессуальной деятельности в рассматриваемой области. По ряду вопросов подобного характера принимались законы Российской Федерации, постанов­ления федерального Правительства. Кроме того, наряду с КоАП дей­ствует Таможенный кодекс Российской Федерации, в котором содер­жатся правовые нормы, регламентирующие производство по делам о нарушении таможенных правил с учетом их специфики, причем не­редко более детально, чем в КоАП.*

* См. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 31, ст. 1224.

Тем не менее, в КОАП законодательно закреплены правовые основы по делам об административных правонарушениях. Установ­ленный им порядок административного производства предус­матривает ряд общих исходных позиций, которыми руководствуются органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Так, предусмотрено, что производство осуществляется на основании зако­на, действовавшего во время совершения административного правона­рушения и по месту производства по нему.

Производство ведется на государственном языке Российской Фе­дерации либо на государственном языке республики, на территории которой находится орган (должностное лицо), уполномоченный расс­матривать дело. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство, обеспечивается право выступать на родном (или дру­гом) языке, а также пользоваться услугами переводчика.

Задачи производства по делам об административных правонару­шениях заключаются в обеспечении полного, своевременного, всесто­роннего и объективного выяснения обстоятельств каждого дела; разре­шение его в точном соответствии с действующим законодательством обеспечении исполнения вынесенного по делу постановления; выявле­нии всех причин и условий, способствующих совершению админист­ративных правонарушений.

Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и назначаемыми им прокурорами.

Определены обстоятельства, при которых производство исклю­чается. Это: отсутствие события и состава правонарушения; не дости­жение лицом на момент совершения им правонарушения 16-летнего возраста; невменяемость лица, совершившего противоправное дейст­вие (бездействие); действия этого лица в состоянии крайней необхо­димости или непреодолимой силы; издание акта амнистии, если он отменяет применение административного взыскания; отмена акта, ус­танавливающего административную ответственность; истечение сро­ков давности привлечения к административной ответственности; на­личие по тому же факту в отношении лица постановления о наложе­нии административного взыскания либо неотмененного постановле­ния о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по тому же факту постановления о возбуждении уго­ловного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство.

Наступление указанных обстоятельств (хотя бы одного) влечет за собой следующие правовые последствия: производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Если при рассмотрении дела обнаружится, что в админист­ративном правонарушении содержатся признаки преступления, ма­териалы передаются прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Необходимо учитывать, что административно-процессуальное за­конодательство находится в совместном ведении Российской Федера­ции и ее субъектов (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Со­ответственно ведению Российской Федерации в области законодатель­ства о производстве подлежит:

а) определение порядка производства по делам об админист­ративных правонарушениях;

б) определение порядка исполнения постановлений о наложении административных взысканий, т.е. исполнительного производства;

в) установление перечня органов (должностных лиц), правомочных осуществлять производство по делам об административных пра­вонарушениях.

Имеются в виду дела, предусмотренные КоАП.

Что касается субъектов Российской Федерации, то вне предметов ведения Федерации в лице ее органов государственной власти, они осуществляют собственное правовое регулирование. Сказать что либо более определенное по этому вопросу на основе анализа действующего КоАП не представляется возможным, ибо в нем не учитывается совре­менное государственное устройство Российской Федерации. Между тем, очевидно, что предметы ведения Российской Федерации охваты­вают все основные параметры правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, имеющие общефе­деральное значение. А это означает, что дела об административных правонарушениях на всех уровнях рассматриваются в порядке, регла­ментируемом КоАП Российской Федерации. И только Таможенный кодекс сохраняет известное своеобразие в части производства по де­лам о нарушении таможенных правил, хотя в целом и он придержива­ется основных позиций, закрепленных в КоАП.

Сложнее решить вопрос о конкретном выражении предметов ве­дения субъектов Российской Федерации. Вряд ли, в частности, допус­тима идея формирования собственных республиканских, краевых, об­ластных и иных КоАП как по предметам материального, так и процес­суального административного права. Недостаточная упорядоченность законодательства в рассматриваемой области дает основания для вы­вода о том, что законодательное регулирование процессуальных воп­росов административного права отнесено к компетенции Российской Федерации; ее субъекты подобной компетенцией не наделены.

На общефедеральном уровне известны случаи, когда отдельные

виды производства по делам об административных правонарушениях дополнительно регламентируются специальными нормативными ак­тами ведомственного характера. Так, Министром внутренних дел Рос­сийской Федерации 23 марта 1993 г. была утверждена инструкция по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. Подоб­ного рода акты встречаются также в практике деятельности Государ­ственной налоговой службы Российской Федерации. Но главное за­ключается в том, что процессуальные нормы КоАП и в подобных слу­чаях играют первостепенную роль, ибо в основном правила ведения производства распространяются на все случаи рассмотрения и разрешения индивидуальных административных дел.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

§ 1. Что регулирует административное право? Изложенные позиции подводят к чисто … Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой системы Российской Федерации, основным.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. . которые.

Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с … К содержанию книги: Административное право. Смотрите также. . огромное разнообразие специальных.

Административное право как отрасль современного права появилось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности.

Административное право принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому общеотраслевой режим административного права носит публично-правовой характер.

Административное право практически использует все методы правового регулирования. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие.

К содержанию книги: Административное право России. Смотрите также: Административное право Административное право. Экологический контроль.

Поэтому административное право ограничивается лишь определением структуры . Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того, .