Протокол заседания рабочей группы по внедрению фгос

Протокол заседания рабочей группы по внедрению фгос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п. Центральный

План деятельности и протоколы заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО

План заседаний рабочей группы по введению ФГОС ООО МБОУ СШ №5 на 2015-2016 учебный год (скачать, 20 Кб)

План заседаний рабочей группы по введению ФГОС ООО МБОУ СШ №5 на 2016-2017 учебный год (скачать, 19 Кб)

ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 1 от 15 сентября 2014 года

Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 2 от 22 сентября 2014 года

Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 3 от 13 октября 2014 года

Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 4 от 17 ноября 2014 года

Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 5 от 19 января 2015 года

Протокол заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ООО № 6 от 16 марта 2015 года

Протокол заседания рабочей группы по внедрению фгос

Протокол №1

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 16 января 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1. Создание рабочей группы по переходу школы на ФГОС ООО. Распределение обязанностей между членами Рабочей группы. Составление плана графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год.

2. Создание плана деятельности рабочей группы по введению ФГОС ООО

3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

4. Методические рекомендации по составлению ООП ООО.

Ход заседания:

По первому вопросу выступила директор школы Недбаева Н.А. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

Приказ «О введении в действие ФГОС ООО» в ОУ

«Должностная инструкция учителя»;

«План – график введения в действие ФГОС на уровне основного общего образования».

Обсудили вопросы по распределению обязанностей при составлении программы.

По второму вопросу выступила зам.директора по УВР Свиридова В.В., она предложила проект плана деятельности рабочей группы по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс школы.

По третьему вопросу выступил учитель математики Выдрин П.В. В своем выступлении он познакомил с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС».

По четвертому вопросу слушали директора школы Недбаеву Н.А. «Методические рекомендации по составлению ООП ООО».

Постановили:

1.Создать рабочую группу в составе 9 учителей, работающих в 5-9 классах.

Распределить ответственных при разработке ООП ООО:

-Пояснительная записка – учитель Выдрин П.В.

-Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования — учитель Середенко Е.В., Недбаева Н.А.

-Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы – руководитель ШМО учителей основного общего образования Землянухина С.В.

— Базисный учебный план – директор Недбаева Н.А.

-Программа формирования УУД у обучающихся на уровне основного общего образования – Недбаева Т.А.

-Программа отдельных учебных предметов, курсов – Метленко Р.Ю., Метленко Е.В., Выдрин П.В., Землянухина С.В., Свиридова В.В., Недбаева Н.А., Недбаева Т.А., Середенко Е.В., Середенко А.С., Симченко Н.Н., Середенко А.Н.

-Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы – учитель Свиридова В.В.

-Программа коррекционной работы Метленко Р.Ю., Метленко Е.В.

2.Утвердить план деятельности рабочей группы по введению ФГОС основного общего образования.

3.Утвердить «Положение о Рабочей группе по введению ФГОС»

4. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №2

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 12 февраля 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Рассмотрение программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогов, реализующих введение ФГОС ООО.

2.Структура основной образовательной программы основного общего образования.

По первому вопросу выступила директор школы Недбаева Н.А. Она сказала,что все педагоги, реализующие введение ФГОС ООО, прошли переподготовку и обучались на курсах повышения квалификации учителей. Имеется перспективный план график по переподготовке и повышению квалификации учителей.

По второму вопросу выступила зам.директора по УВР Свиридова В.В. Она рассказала о структуре, порядке разработки и утверждения ООП ООО.

Структура ООП ООО:

-Планируемые результаты освоения ООП;

-Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО;

-Программа формирования УУД на ступени ООО;

-Программы отдельных учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана;

-Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО;

-Учебный план ООО;

-Условия реализации образовательной программы.

1.Учителям, реализующим введение фГОС ООО, проходить переподготовку и курсы повышения квалификации в соответствии с планом-графиком.

2.Подготовить проект ООП ООО для введения ФГОС ООО на 2015-2016 учебный год в соответствии с Примерной ООП ООО, согласно ее структуре в срок до 1 июля 2015г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №3

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 12 марта 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Анализ и утверждение «Пояснительной записки» ООП ООО

2.Анализ и утверждение раздела «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО»

3.Рассмотрение перечня учебников и учебных пособий на 2015-2016 учебный год

4.Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения

1.Рабочая группа в составе 9 человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе основного общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступил Выдрин П.В. Он отметил, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.

2.По второму вопросу выступила руководитель ШМО учителей основного общего образования Землянухина С.В. Она остановилась на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:

$1 · Личностные результаты;

$1 · Метапредметные результаты;

$1 · Предметные результаты.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

$1 · Воспитание и развитие личности;

$1 · Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;

$1 · Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;

$1 · Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

3.По третьему вопросу группа заслушала информацию об УМК для 5 класса на 2015-2016 учебный год

— Землянухина С.В., учитель русского языка и литературы, ознакомила с методическим обеспечением ФГОС ООО. Предлагает использовать учебники, которые обеспечат качественный переход на ФГОС ООО в преподавании русского языка: «Русский язык. 5 класс» (авторы Ладыженская Т.А.), в преподавании литературы: «Литература. 5 класс» (авторы Коровина В.Я., Коровин В.И. (Под ред. Коровина В.И.)

— Выдрин П.В. , учитель математики, информатики, ознакомивший с методическим обеспечением ФГОС ООО, предложивший учебник «Математика.5 класс» (авторы: Виленкин Н.Я.) и учебник «Информатика. 5 класс» автора Босова Л.Л.

-Середенко Е.В., учитель истории, географии, ознакомившая с методическим обеспечением ФГОС ООО по истории, географии и обществознанию, предложившая учебники «История Древнего мира. 5 класс» (авторы Вигасин А.А.); «Обществознание. 5 класс» (автор Боголюбов Л.Н.); «География. 5 класс» (автор Дронов В.П.).

-Свиридова В.В., учитель немецкого языка, предложившая для обеспечения введения ФГОС в преподавании немецкого языку учебник «Немецкий язык. 5 класс» (авторы: Бим И.Л.).

-Симченко Н.Н.,учитель музыки, предложившая для преподавания музыки в условиях реализации ФГОС ООО учебник «Музыка. 5 класс» (авторы: Науменко Т.И., Алеев В.В.).

-Метленко Р.Ю., учитель технологии, предложивший для преподавания технологии учебник «Технология» (авторы: Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д.).

-Середенко А.Н., учитель изобразительного искусства, предложившая для обеспечения введения ФГОС в преподавании изобразительного искусства учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» (авторы: Горяева НА.).

-Середенко А.С., учитель физической культуры, предложивший для преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО Комплексную программу автора Лях В.И. «Физическая культура. 5 класс».

-Недбаева Н.А., учитель биологии, ОПК, предложившая для преподавания биологии в условиях реализации ФГОС ООО программу и учебник автора Пасечник В.В. «Биология. 5 класс», учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс» автора Гогиберидзе Г.М.

4.По четвертому вопросу выступила Середенко Е.В. Она сказала, что Программа внеурочной деятельности составляется в соответствии с нормативными правовыми документами и Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Недельный план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного общего образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, и реализует индивидуальные потребности обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, способствующих развитию детей. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка. Внеурочная деятельность входит в часть, формируемую участниками образовательного процесса, является неотъемлемой частью ООП и направлена на достижение панируемых результатов освоения ООП ООО, что позволяет в полной мере реализовать ФГОС ООО.

$1 1. Утвердить пояснительную записку к ООП ООО образовательного учреждения в рамках введения ФГОС нового поколения в основной школе.

$1 2. Утвердить раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО».

3. Утвердить перечень учебников для реализации образовательной программы на 2015-2016 учебный год в условиях введения ФГОС в основной школе.

4. Оформить заявку на приобретение учебников по введению ФГОС в основной школе

5. Проинформировать родителей обучающихся 5 класса о необходимости приобретения рабочих тетрадей по учебным предметам на родительских собраниях в срок до 1 июня.

6.Утвердить модель организации внеурочной деятельности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №4

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 9 апреля 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Анализ и утверждение раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО»

2.Анализ и утверждение раздела «Программа развития универсальных учебных действий» ООП ООО

3.О внесении изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в связи с введением ФГОС ООО

По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Свиридову В.В., которая познакомила с общими положениями, объектом, основными функциями системы оценки. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Обсудили особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Обсудили тему «Портфель достижений» как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений».

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся. Рассмотрели вопрос об итоговой оценке выпускника и её использовании.

По второму вопросу слушали учителя Недбаеву Т.А., которая осветила основные вопросы программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся. Обсудили понятия, функции, состав, виды и характеристики УУД в среднем школьном возрасте; связь УУД с содержанием учебных предметов. Рассмотрели вопрос об обеспечении преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от начального образования к основному общему образованию.

В стандартах определены четыре группы УУД:

Личностные УУД — сформированность позитивного отношения к умению учиться, положительная самооценка себя как ученика, и, самое главное желание и стремление постоянного расти, развиваться.

Регулятивные УУД – умения регулировать свою учебную деятельность, а именно: поставить цель своей работы, определить пути реализации этой цели, выстроить работу по достижению цели, уметь по ходу производить самоанализ своей работы и обязательно сравнивать запланированные результаты и конечные.

Познавательные УУД – выпускник основной школы должен будет самостоятельно работать с учебниками, на основе учебника добывать знания, углублять их, уметь пользоваться различными каталогами, библиографическими списками. Одним словом, что поможет ему получать знания в любой, отличной от урока в школе, нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД – умение общаться, умение договариваться как со своими сверстниками, так и со взрослыми и, самое главное, — правильно воспринимать полученную информацию, правильно ее интерпретировать. Задача педагога – сформировать у ребенка адекватно оценивать воспринятое, проводить рефлексию своей деятельности, выстраивать план, осуществлять оценку получаемых результатов.

В области коммуникативных УУД школьник должен уметь:

— в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке.

— в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

В области регулятивных УУД школьник должен понимать, что нужно и можно самостоятельно выполнить работу над ошибками;

На уроке должна быть проблема. Ребенок должен определиться с проблемой: что я не умею? Поставить цель: я хочу это узнать, этому научиться. После того, как определена цель, он сам сможет сформулировать тему урока, а дальше с учителем ее скорректировать.

По третьему вопросу слушали директора школы Недбаеву Н.А., которая сказала, что необходимо внести изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в связи с введением ФГОС ООО.

Постановили:

1.Утвердить раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».

2. Утвердить раздел «Программа развития универсальных учебных действий» ООП ООО

3.Внести изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в связи с введением ФГОС ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №5

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 16 апреля 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Программы отдельных учебных предметов, курсов»

2.Рассмотрение Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

По первому вопросу слушали учителей Выдрина П.В., Землянухину С.В., Середенко Е.В., Недбаеву Н.А., Свиридову В.В., Метленко Р.Ю., Середенко А.С., которые освятили раздел ООП ООО «Программы отдельных учебных предметов, курсов» с внесёнными дополнениями и изменениями.

По второму вопросу слушали Выдрина П.В. Он рассказал о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса).

-Общая характеристика учебного предмета, курса;

-Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

-Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

-Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

-Содержание учебного курса;

-Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

-Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

-Планируемые результаты изучения учебного предмета.

1. Утвердить программы отдельных учебных предметов, курсов.

2. Учителям-предметникам составить рабочие программы по предметным областям в срок до 26.08.2015; направить на рассмотрение ШМО учителей основного общего образования.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №6

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 14 мая 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

$1 1. Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Программа воспитания и социализации обучающихся»

$1 2. О внесении изменений в должностные инструкции работников в связи с переходом на ФГОС ООО

$1 3. Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Программа коррекционной работы»

По первому вопросу выступила Недбаева Н.А., которая изложила «Программу воспитания и социализации обучающихся» с внесёнными дополнениями.

Рассказала, что Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влили бы на молодых людей, позволяли им успешно социализироваться в обществе.

Середенко Е.В. дополнила. Реализация данной Программы невозможна без взаимодействия и сотрудничества с семьями обучающихся, согласованных усилий с субъектами социализации. Сетевое взаимодействие школы с учреждениями физической культуры, дополнительного образования, учреждениями культуры, кадровоео беспечение педагогами высокой квалификации создают условия для разностороннего развития личности ребенка, позволяют развивать его творческие способности, формируют общечеловеческие ценности.

При выборе стратегии воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне основного общего образования необходимо учитывать психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы.

По второму вопросу слушали Выдрина П.В., который познакомил педагогов с изменениями в должностных инструкциях учителя, реализующего ФГОС ООО, класс- ного руководителя.

По третьему вопросу выступила Метленко Е.В. Она отметила, что Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП ООО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их адаптацию.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

-выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ООП ООО;

-определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

-разработку и реализацию индивидуальных программ, учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Постановили:

  1. Утвердить раздел ООП ООО «Программа воспитания и социализации обучающихся».

2. Принять к сведению изменения в должностные инструкции педагогических работников, классного руководителя в связи с введением ФГОС ООО

3.Утвердить раздел ООП ООО «Программа коррекционной работы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

Протокол №7

заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО

от 21 мая 2015 г.

Присутствовали: 9 человек

1.Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Учебный план ООО»

2.Анализ и утверждение раздела ООП ООО «Условия реализации ООП ООО»

По первому вопросу выступила директор школы Недбаева Н.А. Она сказала, что в учебном плане имеются изменения: в пятом классе изучаются биология, обществознание, основы духовно-нравственых культур народов России. В своем выступлении директор школы сообщила, что учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Разработан учебный план основного общего образования, который будет реализовываться в 2015-2016 учебном году.

По второму вопросу выступил Выдрин П.В. Он рассказал о том, что в школе созданы все необходимые условия для реализации ООП ООО:

— соответствующие требованиям ФГОС;

-обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

-учитывающие особые в МКОУ «Киреевская основная общеобразовательная школа» запросы участников образовательного процесса;

-предоставляющие возможность взаимодействия с социальными партнерами.

Это кадровое обеспечение, вспомогательный персонал, организация питания, план методической работы по введению ФГОС ООО.

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации ООП ООО является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), социального, коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

1.Утвердить раздел ООП ООО «Учебный план ООО»

2.Утвердить раздел ООП ООО «Условия реализации ООП ООО»

Протоколы заседаний рабочей группы по ФГОС

заседания рабочей группы

от 06 .12. 2010 г.

Присутствовали: 9 человек

1. Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС.

2. Методические рекомендации по составлению ООП НОО.

3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС»

По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Невзорова В.С. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

Приказ «О введении в действие ФГОС НОО» в ОУ

«Должностная инструкция учителя начальных классов»;

«Должностная инструкция зам. директора по УВР»;

«План – график введения в действие ФГОС на начальной ступени общего образования в ОУ МОУ «Падунская сош».

По второму вопросу заслушали выступление руководителя ММО Гадлевскую В.Н., представившую «Методические рекомендации по составлению ООП НОО». Обсудили вопросы о распределению обязанностей по составлению программы, созданию микрогрупп.

По третьему вопросу выступила Невзорова В.С. .В своем выступлении она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС».

Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОС.

Распределить ответственность при разработке ООП НОО:

-пояснительная записка – Невзорова В.С.;

— программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.- Шредер Л.А., Корчагина Г Д.;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.- Соловьёва Л.А;

— базисный учебный план – Невзорова В.С.;

— программа формирования универсальных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Гадлевская В.Н.;

— программа отдельных учебных предметов, курсов – Белянина О.П., Гончарова И.С.

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – Тихомирова И.В;

-программа коррекционной работы – Гадлевская В.Н., Тюпина Н.А..

— система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – Невзорова В.С., Гадлевская В.Н..;

3. Утвердить ««Положение о рабочей группе по введению ФГОС»

4. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовали: 9 человек

« Организационно- методическое обеспечение ФГОС нового поколения»

1. Руководитель ММО Гадлевская В.Н. выступила по вопросу организации методической работы. Она ознакомила с составленным планом работы по организационно-методическому сопровождению введения ФГОС в МОУ «Падунская сош».

2. Обсудили представленный план работы, внесли некоторые дополнения. Был поднят вопрос о необходимости обеспечения консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС.

3. Зам. директора по УВР Невзорова В.С. выступила по вопросу о разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени, запросов родителей, диагностик для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

4. Невзорова В.С. и Гадлевская В.Н. выступили по вопросу информационного обеспечения введения ФГОС НОО. Обсудили формы информирования участников образовательного процесса о ходе введения ФГОС: использование информационных ресурсов ОУ (школьный сайт), изучение мнения родителей с помощью анкетирования, проведение родительских собраний, организация родительского лектория, введение в публичный доклад ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.

Утвердить план организационно-методического сопровождения введения ФГОС, с возможностью необходимой корректировки.

Педагогу- психологу Вяткиной Н.А.. составить пакет методик для проведения диагностики в ОУ по изучению потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в связи с введение ФГОС.

Социальному педагогу Самошкиной О.А.. организовать работу с родителями по вопросам введения ФГОС.

4. Заместителю директора по ИКТ Сорокиной А.К. обеспечить пополнение школьного сайта документами и материалами по вопросам введения ФГОС.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовали: 7 человек

«Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения»

По данному вопросу выступили:

1. Заместитель директора по УВР Невзорова В.С. ознакомила присутствующих с направлениями внеурочной деятельности в рамках 10 часов базисного учебного плана, количеством часов на каждое направление.

2. Руководитель ММО начальных классов Гадлевская В.Н. познакомила с методическими материалами введения ФГОС, предоставленных КРИПКиПРО, с примерными программами по внеурочной деятельности для начальной школы.

3. Обсудили возможный вариант введения внеурочной деятельности – использование образовательных программ во внеурочное время на базе МОУ «Падунская сош», так как на территории п.ст.Падунской и близлежащих деревень нет учреждений дополнительного образования и практически нет возможности осуществлять внеурочную деятельность во взаимодействии с другими структурами.

Организовать изучение и обсуждение программ внеурочной деятельности в коллективе.

Определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся с учётом возможностей школы.

Организовать методическую помощь учителям в выборе программ внеурочной деятельности.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 человек.

Анализ и утверждение пояснительной записки к ФГОС нового поколения на начальной ступени

Обсуждение проекта планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.

Рабочая группа в составе 7 человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе начального общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила заместитель директора по УВР Невзоровой В.С. . Она отметила, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.

По второму вопросу выступила руководитель ММО учителей начальных классов Гадлевская В.Н.. Она заострила внимание присутствующих на трёх основных группах планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

— Воспитание и развитие личности;

— Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;

— Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;

— Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

Утвердить пояснительную записку к ООП НОО образовательного учреждения в рамках введения ФГОС нового поколения на начальной ступени.

Принять за основу планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

Присутствовало: 7 чел.

Анализ и утверждение планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО.

Обсуждение проекта программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования..

По первому вопросу слушали руководителя МО учителей начальных классов Соловьёва Л.А., изложившая проработанный материал по планируемым результатам освоения обучающимися ООП НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

1. Личностные. Включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

2. Метапредметные. Включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

3. Предметные. В ключающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или

иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

По второму вопросу слушали Заместителя директора по УВР Невзорову В.С. и руководителя ММО Гадлевскую В.Н., осветивших основные вопросы программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Обсудили понятие УУД, функции, их состав, виды и характеристики УУД в младшем школьном возрасте; связь УУД с содержанием учебных предметов. Был рассмотрен вопрос об обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Утвердить планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

Принять за основу проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Изучить, внести дополнения в проект программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Рабочая программа (старшая группа) на тему:
Протоколы заседаний рабочей группы по внедрению ФГОС

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова

Протокол заседания рабочей группы по введению и реализации ФГОС в МДОУ «Детский сад №76»

Присутствовали: 8 человек
1. Заведующий ДОУ: Февралева Л.А.
2. Методист ДОУ: Каширина И.Ю.
3. Воспитатель: Сатанина Н.В.
4. Воспитатель: Батяйкина Г.В.
5. Воспитатель: Марчинская Н.И.
6. Воспитатель: Гостева И.О.

7. Воспитатель: Заикина О.А.

8. Воспитатель: Шатравко М.И.

1. Нормативная база реализации нового образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованием ФГОС.

2.Выборы председателя и секретаря рабочей группы.
3. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС в МДОУ Детский сад №76»
4. Организационно- методическое обеспечение ФГОС нового поколения.

1.По первому вопросу выступила заведующий ДОУ Февралева Л.А.
Она подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.
Зачитала приказ №93/1 «О введении в действие ФГОС » в Д ОУ

2.По второму вопросу воспитатель подготовительной группы Заикина О.А. Предложила выбрать председателем рабочей группы Каширину И.Ю.

Воспитатель второй младшей группы №1 Шатравко М.И. предложила выбрать секретарем рабочей группы Сатанину Н.В.

В прениях замечаний высказано не было.

3.По третьему вопросу выступила методист Каширина И.Ю.
В своем выступлении она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС в ГБДОУ детский сад №91».

4.По четвертому вопросу организации методической работы выступил воспитатель подготовительгой группы Батяйкина Г.В. Был затронут вопрос о необходимости обеспечения
консультационной методической поддержки педагогов по вопросам реализации ФГОС.

Решение:
1.Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОС.
Срок: январь 2014г.
Ответственная: Каширина И.Ю.

2. Утвердить «Положение о рабочей группе по введению ФГОС»
«План – график «Дорожная карта» введения в действие ФГОС в ДОУ»

    Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.
    Срок: с января 2014г.
    Ответственная: Прокофьева А.А.

4.Секреторем рабочей группы выбрать воспитателя Сатанину,Н.В.

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова
  1. Протокол заседания рабочей группы по введению и реализации ФГОС в МДОУ «Детский сад №76»

Присутствовали: 7 человек
1. Методист ДОУ: Каширина И.Ю.
2. Воспитатель: Сатанина Н.В.
3. Воспитатель: Батяйкина Г.В.
4. Воспитатель: Марчинская Н.И.
5. Воспитатель: Гостева И.О.

6. Воспитатель: Заикина О.А.

7. Воспитатель: Шатравко М.И.

1. Утверждение плана — графика повышения квалификации педагогов, которым предстоит работать по новому образовательному стандарту.
2. Приобретение комплекта методической литературы по ФГОС для ДОУ.

3. Рассматривание «План – график «Дорожная карта» введения в действие ФГОС в ДОУ»

1. Председатель рабочей группы Каширина И. Ю. представила членам рабочей группы расписание занятий на краткосрочных курсах по ФГОС ДО для педагогов ДОУ . Она же
сообщила, что Министерство образования планирует целую серию семинаров и курсов для подготовке работников дошкольных учреждений к переходу на ФГОС, которые необходимо будет посещать .
2. Воспитатель Гостева И.О.выступила с предложением приобрести для детского сада комплект методической литературы по ФГОС. Эта литература облегчит работу по созданию рабочих программ .
3.По третьему вопросу выступили воспитатель Шатравко М.И. И Марчинская Н.И.
Они более подробно познакомили рабочую группу с нормативными документами по ФГОС.
Приказ «О введении в действие ФГОС » в Д ОУ и
«План – график «Дорожная карта» введения в действие ФГОС в ДОУ»

Решение:
1. Утвердить имеющийся план-график повышения квалификации педагогов.
Ответственная: . Каширина И. Ю.
Срок январь2014г.

2. Приобрести комплект методической литературы .
Срок: 2013- 2014 учебный год

3. Воспитателю Сатаниной Н.В. сделать папку-передвижку для родителей по вопросам введения ФГОС в ДОУ.

Ответственная: воспитатель Сатанина Н.В.
Срок: до 10февраля 2014

4.Утверждение плана деятельности рабочей группы по внедрению и реализации ФГОС ДО и утвердить «Дорожную карту»

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова
  1. Протокол заседания рабочей группы по введению и реализации ФГОС в МДОУ «Детский сад №76»
  1. Присутствовали: 7 человек
    1. Методист ДОУ: Каширина И.Ю.
    2. Воспитатель: Сатанина Н.В.
    3. Воспитатель: Батяйкина Г.В.
    4. Воспитатель: Марчинская Н.И.
    5. Воспитатель: Гостева И.О.

6. Воспитатель: Заикина О.А.

7. Воспитатель: Шатравко М.И.

Вопросы заседания:
1. Отчет членов группы по решению заседания от 16.08.2014г.
2. Методист ДОУ Каширина И.Ю. Анализ ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС

1. Воспитатель Заикина О.А. рассказала о приобретении методической литературы по ФГОС «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС» А.Я.Ветховина 2014г
3. Воспитатель Сатанина Н.В. представила папку-передвижку-«повышаем педагогическую компетентность родителей», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в работе дошкольного образовательного учреждения.» и предложила осветить зтот вопрос на родительском собрании.
4. . Методист ДОУ Каширина И.Ю. сделала анализ соответствия материально-технической базы реализации Образовательной программы, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС охраны труда работников ОУ и предложила сделать анализ материально-технического обеспечения реализации Образовательной программы в каждой группе и кабинетах ДОУ

Решение:
1. Всем воспитателям подготовить и провести родительские собрания с учетом информации о внедрении ФГОС В ДОУ.

2.Продолжать приобретение методической литературы по ФГОС.
Ответственные: Методист ДОУ: Каширина И.Ю.
Воспитатель: Батяйкина Г.В.
Срок: по мере появления новинок литературы

3. Воспитателю Марчинской Н.И.проконтролировать информацию о наполнении и выкладывании в уголок для родителей папки-передвижки для родителей по вопросам введения ФГОС в ДОУ.
Ответственная: воспитатель:Марчинская Н.И..
Срок: до 15 марта 2014

4.Всем педагогам сделать анализ соответствия материально-технической базы реализации Образовательной программы,и предложения по оптимизации
предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
Ответственная: .Каширина И.Ю.
Срок: март 2014г.

5.Подготовить пояснительную записку к ООПОДО.
Ответственная: .Шатравко М.И., Гостева И.О.
Срок:15 март 2014г.

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова

Протокол заседания рабочей группы по введению и реализации ФГОС в МДОУ «Детский сад №76»

  1. Присутствовали: 7 человек
    1. Методист ДОУ: Каширина И.Ю.
    2. Воспитатель: Сатанина Н.В.
    3. Воспитатель: Батяйкина Г.В.
    4. Воспитатель: Марчинская Н.И.
    5. Воспитатель: Гостева И.О.

6. Воспитатель: Заикина О.А.

    Воспитатель: Шатравко М.И.

1. Отчет членов группы по решению заседания от 24.11.2014г.

1. Воспитатели Шактравко М.И. И Гостева И.О. Отчитались о подготовке пояснительной записке к ООПОДО.
2. Воспитатель Батяйкина Г.В. рассказала о продолжении работы по изучению, понятию и внедрению в свою работу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования . Предложила педагогам составить план по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в своей группе и кабинетах ДОУ, утвердить его и начать реализовывать.

3 .Воспитатель Марчинская Н.И. доложила о проведении родительских собраний с включением вопроса о «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в работе дошкольного образовательного учреждения.»

Решение:
1. Всем воспитателям составить план по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в своей группе и кабинетах ДОУ, утвердить его и начать реализовывать
Ответственная: Каширина И.Ю.
Срок: апрель-май 2014г.

2.Продолжать приобретение методической литературы по ФГОС.
Ответственные: . Воспитатель: Батяйкина Г.В.
Срок: по мере появления новинок литературы

3.Скорректировать пояснительную записку к ООПОДО.
Ответственная: . Шатравко М.И., Гостева И.О.
Срок: апрель 2014г.

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова
  1. Протокол заседания рабочей группы по введению и реализации ФГОС в МДОУ «Детский сад №76»

Присутствовали: 7 человек
1. Методист ДОУ: Каширина И.Ю.
2. Воспитатель: Сатанина Н.В.
3. Воспитатель: Батяйкина Г.В.
4. Воспитатель: Марчинская Н.И.
5. Воспитатель: Гостева И.О.

6. Воспитатель: Заикина О.А.

7. Воспитатель: Шатравко М.И.

  1. Анализ и утверждение пояснительной записки к ФГОС нового поколения на начальной ступени
  2. Обсуждение проекта планируемых результатов освоения обучающимися Програмы.

1. Рабочая группа рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе дошкольного образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Пояснительная записка была одобрена всеми членами рабочей группы.

  1. По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила председатель рабочей группы Каширина И.Ю.
  2. По второму выступила воспитатель Заикина О.А. Денисова. Она подчеркнула, что основные группы планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:
  1. Личностные результаты;
  2. Забота о здоровье детей.

Шатравко М.И. Подчеркнула, что в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

  1. Воспитание и развитие личности;
  2. Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей.
  1. Утвердить пояснительную записку к в рамках введения ФГОС нового поколения на начальной ступени.
  2. Принять за основу планируемые результаты освоения обучающимися Программы.
  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова
  1. Протокол заседания рабочей группы по введению и реализации ФГОС в МДОУ «Детский сад №76»

Присутствовали: 8 человек
1. Методист ДОУ: Каширина И.Ю.
2. Воспитатель: Сатанина Н.В.
3. Воспитатель: Батяйкина Г.В.
4. Воспитатель: Марчинская Н.И.
5. Воспитатель: Гостева И.О.

6. Воспитатель: Заикина О.А.

7. Воспитатель: Шатравко М.И.

8.Старшая медсестра:Демина И.В.

  1. Принятие содержательного раздела ООП (в пяти образовательных областях)

2. Принятие содержательного раздела ООП (формируемая участниками образовательных отношений).

3. Анализ и корректировка программы «Здоровье» МДОУ №76.

4. Анализ системы работы с родителями воспитанников.

5. Разработка организационного раздела ОПП.

  1. 1.По первому вопросу по содержательному разделу в образовательной области социально- коммуникативного развития выступила Батяйкина Г.В

О содержательном разделе в образовательной области познавательного развития рассказала Марчинская Н.И.

О содержательном разделе в образовательной области речевого развития рассказала Гостева И.О.

О содержательном разделе в образовательной области художественно-эстетического развития рассказала Заикина О. А.

О содержательном разделе физического развития детей рассказала Каширина И.Ю.

Содержатиельные разделы по образовательным областям приняты единогласно.

2. С содержательным разделом ООП, формируемым участниками образовательного процесса членов рабочей группы познакомила Шатравко М.И.

3. По третьему вопросу выступила старшая медсестра Демина И.В. Она внесла предложения по программе «Здоровье» в МДОУ. Вместе с членами рабочей гуппы проанализировала применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, внесла предложения по расширению доработке закаливающих процедур.

4. По четвертому вопросу методист ДОУ Каширина И.Ю. подвела итоги просветительской работы по переходу ФГОС для родителей, отраженной в календарно-тематическом планировании в каждой группе.

5. По пятому вопросу члены рабочей группы обсудили организационный раздел ООП. Воспитатель Шатравко М.И. предложила расширить расписание праздников и развлечений с учетом програмного содержания. Так же были обсуждены режим дня и расписание НОД.

1. Членам рабочей группы до июня 2014 года разработать организационный раздел ООП.

Ответственные: Шатравко М.И., Капширина И.Ю.

2. ПринятиеПринятие содержательного раздела ООП (в пяти образовательных областях). Принятие содержательного раздела ООП (формируемая участниками образовательных отношений).

3. Создание условий для инклюзивного образования в ДОУ.