Развод мостов в спб сегодня 2018 посмотреть яндекс

  • Длительность: 2 часа
  • Расписание: 23:55 пт, сб
  • Отправление:наб.реки Фонтанки 53
  • Теплоход: Однопалубный теплоход с закрытой и открытой палубой
  • Язык экскурсии:
  • На борту:
  • Посмотреть маршрут прогулки

Вы увидите:

  • Дворцовый мост
  • Троицкий мост
  • Медный Всадник
  • Адмиралтейство
  • Эрмитаж
  • Мраморный дворец
  • Строгановский дворец
  • Инженерный замок
  • Летний дворец ПетраI
  • Мариинский театр
  • Стрелка Васильевского острова
  • Петропавловская крепость

Незабываемые виды ночного Петербурга всего за

Другие наши экскурсии:

Метеор на закрытие фонтанов 2018 — Метеор в Петергоф

Ужин-круиз под звуки саксофона

Прогулки на яхте

Экскурсия в Кронштадт на метеоре

Об экскурсии

ВНИМАНИЕ: в октябре рейсы будут только в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье!

Ночная экскурсия под развод мостов на однопалубном теплоходе 2018

Если вы хотите увидеть не только развод мостов, но и насладиться чарующими видами центра Петербурга с воды, выбирайте именно эту экскурсию! Только здесь вы сможете увидеть мистический Петербург во всей красе.

Особенности

  • Увлекательный маршрут по рекам и каналам и Неве
  • 2 часовая прогулка по рекам и каналам
  • Просмотр развода 2 главных мостов
  • Теплоход с открытой и закрытой палубой
  • Экскурсия с живым гидом

Обратите внимание:

  • Отправляясь на прогулку в ночь с 1.05.18 на 2.05.18, вам необходимо при покупке выбрать дату 1.05.18. Если дату не выбрать, значит мест нет.
  • Если с Вами будут дети до 3х лет, отправьте нам данные на почту [email protected]
  • Есть билеты на Экскурсию под развод мостов на 2-палубном теплоходе всего за 780р!

Маршрут однопалубного теплохода

Во время увлекательной ночной прогулки по Питеру для вас откроется великолепный вид на ночной город. Вы увидите взметнувшиеся вверх уникальные разводные мосты, окунётесь в волшебную атмосферу каналов, а также получите уникальную возможность почувствовать особую энергетику парадной части города.

Оправляясь на экскурсию по ночному Петербургу, вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме того, маршрут экскурсии осуществляется с заходом в вечерние каналы Петербурга, куда двухпалубные теплоходы пройти не могут. Вы пройдете по всей центральной части Петербурга — рейс захватывает всю Фонтанку, через Крюков канал идет в Мойку и далее в центральную акваторию Невы к Медному Всаднику и Благовещенскому мосту.

Обратите внимание! В случае высокой воды маршрут меняется на Фонтанка- Нева- Фонтанка.

Также рекомендуем Экскурсию под развод мостов на 2-палубном теплоходе. Действует АКЦИЯ всего за 780 рублей! Маршрут по всей Неве — 4 разводных моста.


Теплоход

Наблюдать за прекрасным пейзажем вы будете из окон комфортабельного речного трамвайчика, на котором пройдет ночное плавание. Великолепный обзор обеспечит панорамное остекление закрытой палубы, а экскурсия на теплоходе расскажет о любопытных моментах в истории города. Любой желающий сможет удобно расположиться на закрытой отапливаемой палубе или занять место на открытой части, откуда вы точно увидите всё самое интересное и захватывающее.

Покупка билета

  • Оформить покупку билетов не сложно. Достаточно просто нажать на кнопку «Купить» и выбрать дату рейса.
  • После покупки билет придёт на вашу электронную почту. Вам не нужно будет его распечатывать, просто предъявите электронную версию в кассе перед посадкой.
  • Продажи билетов открыты до 23:00, при наличии мест. Посадка на теплоход начинается в 23.35, отправление в 23.55.

Маршрут ночной экскурсии на теплоходе: по рекам и каналам с просмотром развода двух мостов подарит незабываемые эмоции и массу новых впечатлений! Подсвеченные мосты и набережные — столь красивое и завораживающее зрелище, что равнодушным просто невозможно остаться. Если вы не знаете, чем удивить свою половинку, пригласите ее в путешествие под развод мостов.

Приобретайте билет на теплоходе прямо сейчас! Без очередей, по лучшей цене, с гарантированным местом!

Остались вопросы по данному туру? Смело обращайтесь в нашу дружественную службу поддержки 8 812 244-98-24. Мы всегда рады помочь.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Расписание разводки мостов в 2018 году

Разводные мосты на карте

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2018 году

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три – по предварительной заявке. Навигация продолжается обычно с конца апреля – с момента, когда Нева вскрывается ото льда, — по конец ноября. График разводки мостов публикуется перед началом сезона навигации.

График разводки мостов в 2018 году

Заметим, что мосты не разводятся в дни официальных государственных праздников. В этих и некоторых других случаях (например, когда проходят регаты, соревнования на воде), мосты разводят днём – например, на любимый в городе праздник День военно-морского флота в конце июля.

Автомобилистам напомним, что на сегодняшний момент все программы-навигаторы (Яндекс.Карты, Гугл.Карты, 2Гис) прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывают развод мостов и выдают оптимальный маршрут в объезд.

Откуда наблюдать разведение мостов

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, лучше – проезжая — по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова — с этой перспективы мы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Можно выбрать автобусную ночную экскурсию по Санкт-Петербургу, во время которой вас провезут вдоль Невы, обычно на таких экскурсиях делаются остановки, вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере – в момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество – и вот уже величественное зрелище совсем в другом ракурсе. Ведь вода «снабжает красоту её двойником», как писал Иосиф Бродский.

Кстати, водные компании предлагают и нетривиальные программы — такие как «Ужин-круиз» — путешествие на теплоходе с рестораном или «Джазовый пароход» с выступлением небольшой джаз-группы. Неплохой вариант для того, чтобы наблюдать за разведением мостов – устроиться на открытой палубе кафе или ресторана на плавучем причале — на Дворцовой и Адмиралтейской набережной их масса, разного уровня. Прогуляйтесь до Биржевого или Троицкого моста — и вы найдёте места с нетривиальным видом.

Экскурсии на развод мостов проводятся регулярно во время всего периода навигации.

Рекомендуем посмотреть презентационный ролик о разводных мостах Санкт-Петербурга.

Как добраться домой

Если наблюдение за разводом мостов – не ваша цель, то знайте, как добраться до нужного пункта. Некоторые мосты в течение ночи разводятся дважды, и в момент, когда они сведены, можно перебраться с одного берега на другой. В центре самые важные в этом смысле – Благовещенский и Тучков, а также мосты с Петроградской стороны – Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский. Если ждать времени нет, есть другой выход – Вантовый (официальное название – Большой Обуховский) мост. Он расположен на юге города, путь до него неблизкий (что скажется и на цене поездки, если вы воспользуетесь такси), зато этот мост (прозванный в народе Струнным) надёжно и бессменно соединяет два берега Невы в любое время.

Зачем мосты разводят?

Любуясь разведёнными мостами, не сразу думаешь о том, что у этого действа есть вполне практические причины. А именно — интенсивное судоходство. Река Нева является важной водной магистралью, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, т. е. соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Сухогрузы, которые вы наблюдаете с набережной в петербургскую ночь, везут, в основном, нефть, металл и лес. С технической стороны разведение мостов (и поддержание их в надлежащем состоянии) обеспечивает компания «Мостотрест», каждый мост обслуживает около 7 человек.

Во всём мире разводные мосты служат для того, чтобы совместить автомобильное (пешеходное, велосипедное, железнодорожное и т. п.) движение с судоходством. Существует большое разнообразие конструкций разводных мостов – любопытствующим горячо рекомендуем вот эту статью о типах разводных мостов – там вы найдёте познавательные анимированные примеры.

Об истории петербургских мостов

Что касается нашего города, то в XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами. Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических. В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мосты Петербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

В наши дни мосты в Петербурге чаще ремонтируют, чем строят. Новейший мост через Неву — упомянутый в этой статье Вантовый, открыт в 2005 году. Несколько лет назад обсуждалось строительство ещё одной крупной переправы — ближе к устью Невы, в районе Ново-Адмиралтейского острова. Но в 2011 году этот проект по разным причинам был отклонен. Другая громкая перспектива — тоннель под Невой, который также широко обсуждался в городе. И так же неясна его судьба. В каком виде ни воплотились бы новые, нужные городу коммуникации — главное, чтобы они органично вливались в пейзаж невских берегов.

Бесплатные аудиоэкскурсии о разводных мостах Санкт-Петербурга

Познакомьтесь с историей главных мостов Петербурга с помощью аудиоэкскурсий

График разводки мостов 2018

Мосты – своеобразный бренд Петербурга. Во всех городах, построенных на реках, мосты имеются, но только в Питере они приобрели особое значение, стали одним из символов города.

Подписывайтесь на наш паблик и получайте ежедневно новые подборки интересных мест в Петербурге: https://vk.com/piterzavtra

График разводки мостов 2018 в Санкт-Петербурге

Александра Невского 02:20 — 05:10
Биржевой 02:00 — 02:55 03:35 04:55
Благовещенский 01:25 — 02:45 03:10 — 05:00
Большеохтинский 02:00 — 5:00
Володарский 02:00 — 03:45 04:15 — 05:45
Дворцовый 01:10 — 02:50 03:10 — 04:55
Литейный 01:40 — 04:45
Троицкий 01:20 — 04:50
Тучков 02:00 — 02:55 и 03:35 — 04:55

Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мост разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток

Для наших читателей мы подобрали список мест, где не бывает скучно. Читайте также наши другие подробные подборки:
«Бесплатный Петербург» — куда сходить совершенно бесплатно!
«Куда сходить с детьми: сотни мест« — подборка детских мест
«Интересные места Петербурга: сотни мест, куда сходить» — куда сходить в Петербурге!

Санкт Петербург – город рек, каналов и небольших речушек. Мостов и мостиков здесь сотни, несколько десятков из них – через Неву и ее рукава. Но разводят только восемь мостов через Большую Неву, два через Малую, три через Большую Невку. Это делается для того, чтобы по реке могли пройти корабли во время навигации.

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

В XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами.

Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических.

В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мостыПетербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

Сегодня разводка мостов подчинена определенному графику, который определяется местоположением моста по отношению к Финскому заливу. Первыми готовы пропустить корабли в город Благовещенский и Дворцовый мосты. Они разводятся в 1 час 25 минут, через десять минут после них поднимается Троицкий, еще через пять минут – Литейный.

Большеохтинский мост разводится в 2 часа и последним поднимается самый молодой из разводных мостов Питера – Володарский.

Разведение мостов это еще и шоу для туристов. Зрелище пользуется немалым спросом. На разводные мосты ездят смотреть, фотографироваться. Организуются даже специальные экскурсии.

Развод мостов в спб сегодня 2018 посмотреть яндекс

Развод мостов в Петербурге можно посмотреть с конца апреля по ноябрь. Это одно из самых красивых и запоминающихся зрелищ. В какие месяцы и где лучше смотреть развод мостов и как лучше подготовиться.

Навигация в Петербурге открывается в конце апреля и закрывается в ноябре.

Лучшее время для того, чтобы увидеть разведенные мосты — с конца мая до середины июля, когда ночью почти светло. Однако, если вы приехали в Петербург в другое время, все равно стоит посмотреть это красивое зрелище.

Первое, что нужно сделать — уточнить, разводят ли в этот день мосты. Петербургские мосты не разводят в праздники, например, с 1 на 2 мая или с 9 на 10-е мая, а также во время праздника выпускников «Алые паруса» (в 2015 году — с 20 на 21 июня).

Второе — выяснить, на какой стороне Невы вы остановились и продумать маршрут (об этом ниже).

В-третьих, посмотреть, какая ожидается погода ночью. В мае, а также в сентябре-ноябре ночью бывает очень холодно и ветрено и надо запастись теплой одеждой (осенней или даже зимней курткой).

Лучшие места, где посмотреть развод мостов

Левый берег Невы

Если вы остановились на левом берегу Невы (там, где Невский пр, Адмиралтейство и Московский вокзал), то проблем никаких нет — после развода мостов вы всегда сможете добраться в гостиницу пешком или на такси.

Лучшими местами считаются набережная Невы у Зимнего дворца и рядом с Адмиралтейством и Медным всадником.

От Зимнего дворца можно будет увидеть развод Дворцового моста (начинается в 1-25, но иногда задерживается) и Троицкого моста (в 1-35).

От Медного всадника — развод Дворцового и Благовещенского моста (раньше он назывался мост Лейтенанта Шмидта).

С этих точек сделано большинство фотографий на открытках и календарях.

Но будьте готовы, что народу здесь в хорошую погоду и особенно в белые ночи очень много и место у гранитного парапета придется занимать заранее (даже за час). Ближайшие станции метро — «Адмиралтейская» или можно прогуляться от ст. м. «Невский пр».

Правый берег Невы

Если вы остановились на другом берегу Невы (это Петроградская сторона, Черная речка, Озерки и др), то будет немного сложнее, если вы хотите вернуться домой и не потратить на такси много денег.

В этом случае один из лучших вариантов — смотреть развод мостов на Стрелке Васильевского острова. Отсюда открывается один из самых красивых видов — на Дворцовый мост (разводится в 1-25) и Исаакиевский собор. Вдалеке виден и Троицкий мост (разводится в 1-35). Проблема только в том, что на любование у вас будет примерно 20 минут, если не хотите остаться на Васильевском острове до утра. Причина в том, что Биржевой мост, который соединяет Васильевский остров и «большую землю», разводится в 2 ч. ночи и нужно успеть вернуться по нему на Петроградскую сторону.

Иногда туристы ждут развод мостов у плавучего ресторана «Летучий Голландец» на Мытнинской наб. Это не самый удачный вариант, так как отсюда не очень хорошо виден Дворцовый мост, а Биржевой разводят не всегда и он менее импозантен, чем Дворцовый. Так что стоит рискнуть и пойти на стрелку Васильевского острова. А потом вернуться к «Летучему голландцу» и посмотреть развод Биржевого, если он произойдет. В любом случае, вы уже ничем не рискуете.

Если вы опоздали перейти по Биржевому мосту, то придется гулять по Васильевскому острову до момента, когда не сведут Дворцовый. Это случается в 2-50 (иногда и намного раньше). У вас будет 20 минут, чтобы перейти через мост к Зимнему дворцу.

Как добраться до Стрелки Васильевского острова. Можно порекомендовать доехать на одном из последних поездов метро до станции “ Спортивная» — оттуда до Стрелки около 1 км.

Более интересный вариант, тем более, что у вас будет время в запасе, — доехать до ст. м. «Горьковская», посмотреть мини-Петербург (надо пройти 200 м в сторону Мюзик-Холла), а затем пройти через сад к Петропавловской крепости и вдоль острова идти к зданию Биржи на Стрелку Васильевского острова. Этот маршрут — около 2 км, но он проходит по очень красивым местам и ночью здесь скорее всего вы не будете одиноки.

Еще один вариант — смотреть развод Троицкого моста. Для этого нужно доехать до м. Горьковская и идти через сад к мосту и Петропавловской крепости (около 400 м). Преимущества в том, что можно смотреть развод с очень близкого расстояния, не нужно будет никуда торопиться. Интересно и то, что разводится только один пролет моста. Отсюда вдалеке будет виден и Дворцовый мост.

Васильевский остров

Если вы забронировали отель на Васильевском острове, то можно смотреть развод мостов со Стрелки (хорошо виден Дворцовый, а вдалеке — Троицкий) или с набережной у Кунсткамеры (хорошо виден Дворцовый и Благовещенский). Оба варианта хороши.

С Васильевского острова во время развода мостов в другие районы добраться не возможно. Катерам категорически запрещено перевозить пассажиров с берега на берег.

Полезная информация для туристов

Если погода хорошая и вы собираетесь гулять всю ночь, то можно посмотреть второй развод Дворцового и Благовещенского мостов — в 3-10. Но второй развод бывает не всегда.

Очень красиво разводится и Большеохтинский мост (в 2-00). Если вы живете где-то рядом, то можно посмотреть его разводку.

Иногда советуют смотреть развод мостов с Петропавловской крепости, но вход на Заячий остров, где она находится, закрывается в 22 ч. Так что этот вариант годится только для тех редких случаев, когда мосты разводят днем.

Если вы остались не на своей стороне, то можно взять такси и добраться до нужного места через Вантовый (он же Большой Обуховский) мост, однако, такой способ будет довольно дорогим, если вы едете, например, к «Черной речке» или в Озерки.

Еще варианты увидеть развод мостов — купить автобусную экскурсию, а также экскурсию на катере. Однако, особых преимуществ это не дает.

График разводки мостов на 2017 год и мосты на карте можно посмотреть здесь.

Где лучше остановиться в Петербурге ? Карту отелей и цен можно посмотреть здесь:

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Каких только прозвищ не удостаивался Санкт-Петербург! Детище Петра, Окно в Европу, Северная Венеция, Северная Пальмира, и просто — город на Неве… А ещё его называют «Музей мостов под открытым небом». Мосты, конечно, не единственная, но очень важная достопримечательность северной столицы, вернее даже не одна, а сотни, ведь каждый из более 800 его мостов имеет свою историю и по-своему интересен.

Но настоящими изюминками в этом мостовом архитектурном деликатесе, безусловно являются разводные мосты. Кто из нас не мечтал побывать в Санкт-Петербурге во время белых ночей и посмотреть, как они разводятся? Кто из нас, будучи однажды потрясённым этим почти космическим зрелищем, не запомнил его на всю свою жизнь? А между тем, все первые мосты в городе Петра были разводными. Правда, были они простенькими и деревянными, затем многие из них стали на каменные опоры, обрели чугунные арки и ажурные решётки. А разводные мосты остались только на самых главных водных магистралях города, — всего 21 мост. Самые знаменитые из них — Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты.

Дворцовый мост – пятипролётный чугунный мост, с центральным двукрылым разводным пролётом. Он переброшен через Большую Неву и соединяет Адмиралтейский остров (его Дворцовую площадь) со Стрелкой Васильевского острова. Его длина — 260,1 м, ширина — 27,8 м, уникальный разводной механизм моста поднимает вверх 700-тонные центральные пролёты! Изображение разведённого Дворцового моста на фоне шпиля Петропавловской крепости – один из общеизвестных символов города на Неве. А история его вкратце такова. Начиная с 1901 года на протяжении восьми лет проводился конкурс на лучший проект двух мостов – Дворцового и Большеохтинского, общее число принявших участие в конкурсе дошло до 54, когда был принят проект инженера А.П. Пшеницкого. Строительство моста, начавшееся в 1912, из-за Первой мировой войны было закончено лишь 23 декабря 1916 года, причём без планируемых ранее архитектурных изысков. Так, чугунные решётки появились на мосту только в 1939 году, а некоторые элементы декора, задуманные проектом (например, украшенные орлами фонарные столбы), вообще не были осуществлены, поскольку потеряли свою актуальность. Но главное, что задумывал Пшеницкий, было реализовано: удивительный эффект «стелющегося по воде» моста. Мост подвергался капитальному ремонту в 1967 году, дважды был реконструирован. Дворцовый мост, к сожалению уже выработал свой ресурс и снова нуждается в капитальном ремонте.

Троицкий мост (ранее Кировский) самый длинный из мостов Невы – 580 м. Он соединяет Суворовскую площадь, котораянаходится рядом с Марсовым полем с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Строился он в 1897-1903 гг. французской компанией «Батиньоль», а позже был реконструирован российскими инженерами. До сооружения постоянного моста на этом месте 70 лет располагался наплавной мост, который так же назывался Троицкий. Открытие постоянного моста было приурочено к 200-летию со дня рождения Санкт-Петербурга. На церемонии присутствовали Николай II и президент Франции Феликс Фор. Николай лично нажал на кнопку, запустив механизм разведения моста, строительство которого обошлось казне в 6.1 млн. рублей.

Мост металлический, имеет красивую ажурную конструкцию, состоит из 5 арок, разводной пролёт один – со стороны левого берега. Мост несколько раз переименовывался. Изначально был назван в честь Троицкого собора, разрушенного в 1932 году, после 1918 года именовался мостом Равенства, после убийства С.М. Кирова в 1934 году был назван в его честь. С 1991 года снова называется Троицким. В 2001-2002 гг. была проведена реконструкция моста. В ходе капитального ремонта заменена проезжая часть, выполнен ремонт металлоконструкций, восстановлена вся архитектурная часть моста, выполнена его окраска, модернизация и замена механизмов, восстановлена гранитная облицовка, уложен литой асфальтобетон, правобережный железобетонный пролет заменён на металлический. А ещё мосту вернули символы самодержавия: двуглавых орлов и короны.

Литейный мост был построен в 1875-1879 годах, он соединил центр города (Литейный проспект) с Выборгской стороной. Ранее здесь, на левом берегу Невы, был Пушечный литейный двор, он и дал название и мосту, и проспекту. Разводится Литейный мощными современными подъёмниками в считанные минуты, причём, весьма интересным образом: здесь судоходный фарватер проходит ближе к левому берегу, а река делает поворот, поэтому на мосту поднимают один пролёт, — со стороны Литейного проспекта. Мост был первым в городе, на котором были установлены электрические фонари. Его чугунные решетки украшают барельефы, изображающие русалок, которые держат в руках герб Петербурга.

Разводят мосты в период навигации – с конца апреля до середины ноября.

График развода мостов в Санкт-Петербурге 2018

  • Дворцовый – с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:45;
  • Благовещенский – с 1:25 до 2:55 и с 3:10 до 5:00;
  • Троицкий – с 1:20 до 4:50;
  • Литейный – с 1:40 до 4:45;
  • Большеохтинский – с 2:00 до 5:00;
  • Александра Невского – с 2:20 до 5:10;
  • Володарский – с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45;
  • Биржевой – с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55;
  • Тучков – с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55.

Кантемировский, Сампсониевский и Гренадерский мосты будут разводить с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке.

Разведение мостов в Санкт-Петербурге не производится:

  • при температуре воздуха более +25 градусов C;
  • при скорости ветра более 15 м в секунду;
  • по окончании навигации.