Разводы гаи украины

Разводы ДАИ (ГАИ) на Украине, советы авто путешественникам

После очередного автомобильного путешествия, по Украине, решил поделиться советами с автопутешествениками на тему: разводы ДАІ (ГАИ) на Украине. Я думаю, что данные советы будут касаться не только разводов на Украине, но у нас в России и пригодятся обычным автопутешественникам и просто водителям при спорах с сотрудниками в погонах.

Хочу заметить, что пробег по РФ у меня очень большой – вся центральная часть России, + на машине от Архангельска и до Анапы, и даже брал авто в аренду в Калининграде. Я проехал практически всю Белоруссию. Так что мне есть с чем сравнивать — отношении местного ГАИ к водителям, но нигде ни у нас, ни в Белоруссии я не встречал таких явных и наглых, беспринципных разводов со стороны сотрудников автоинспекции ДАІ (ГАИ) Украины.

На Украине я был не раз, но в основном как пеший путешественник (передвигающийся на ж/д транспорте). Но вот, поездить по Украине на авто я хоть и хотел, но желанием сильно не горел, прекрасно наслышанный о местных гаишниках и плохих дорогах. Что же ситуация на Украине такая же как и в России – дураки и дороги. Эти две беды распространены не только в нашей стране, но и сумели расползтись в соседние страны.. Увы!

Что же, после поездки на своих четырех колесах на Украину оправдали мои самые худшие опасения по этим двум бедам полностью. С меня практически выманивали деньги, хотели кинуть на документы и один раз местным ДПС удалось развести на деньги.

О своем лоховстве конечно поведывать не хочется — зачем давать лишний повод смеяться над собой? Но я уверен, что рассказав о своем взаимодействии с местными органами автомобильной власти на дорогах, это будет наверняка полезно другим путешествующим людям на своих авто, которые прочитав данную статью, будут предупреждены, а значит, вооружены от наглых вымогательств денег со стороны представителей органов власти. А когда ты вооружен знаниям. Когда ты знаешь, чего можно ожидать от представителей буквы закона, то тогда таким людям будет сложно попасться на разводы как Украинского ГАИ, так и нашего Российского ГАИ, или автоинспекции любой другой страны.

Ведь деньги хотят все, причем некоторые считают, что деньги за чужой счет ложью и обманом им получать интереснее и выгоднее, чем своим непосредственным трудом.

Советы как себя вести и что делать в дороге. При попытке развода Вас со стороны ГАИ (ДАИ).

— записывайте данные инспектора (его ФИО, номер инспектора)

— если Вас в чем -то обвиняют, просите что бы они показали соответствующую статью в кодексе, либо приказ.

— если Вы знаете, что Вы ничего не нарушили, а Вас просят подписать, что-то не подписывайте!

— будьте вежливы с инспектором, не теряйте самоконтроль, постарайтесь максимально успокоиться и не нервничать.

— и еще одно важнейшее правило — если Вы за рулем, не пейте спиртного, вообще.

— и самое главное правило — не верьте инспектору!!

Теперь я более подробно остановлюсь на каждом правиле, более детально раскрыв его и осветив по пунктам.

1) Используйте видеорегистратор. я думаю более подробно расписывать, почему его надо использовать не стоит, т.к. если Вы не нарушаете правила, на дороге ведете себя вежливо и пр. то при возникновении спорной ситуации. Если есть запись, то видеорегистратор будет Вам помощником. В РФ был один момент, когда видеорегистратор не помог, его данные на суде. Продажные полицейские не стали использовать и применять в деле, в итоге не виновный человек понес наказание, но видео снятое на регистратор затем можно будет распространить в интернете и привлечь общественность. Это также будет полезно, если дело примет резонанс еще до суда и вынесения приговора, тогда многие простые граждане будут на Вашей стороне. И если правда за вами, то положительный исход дела в вашу сторону будет близким к 100%. Также можно использовать свой телефон с видеокамерой для фиксирования неправомочных действий со стороны инспекторов ГИБДД или ДАИ.

2) На Украине инспектора ДАИ очень хорошо знают Ваши обязанности: на чем можно Вас подловить, на чем с Вас снять денег. А вот свои обязанности забывают или не хотят знать. Поэтому если Вас остановили, Вы имеете право знать ПОЧЕМУ, на каком основании. Т.е. Вы в первую очередь просите инспектора назвать причину остановки, затем данные инспектора — его ФИО, номер жетона (т.к. местные инспектора когда Вас останавливают представиться забывают). Пока Вы не услышите ответ на эти вопросы. Я рекомендую из машины не выходить и документы в руки этому человеку не давать, т.к. наличие формы на человеке, еще не является доказательством того, что это вообще сотрудник полиции, либо он находиться на службе. В некоторых сложных случаях можно требовать «маршрутный лист» патрулирования.

3) Продолжу. Вас остановил сотрудник полиции, представился. Сообщил причину остановки, пригласил в патрульную машину, забрал документы и начинает Вас обвинять во всех смертных грехах: начиная падением Пизанской башни и заканчивая выпадением волос со статуи Ленина в Австралийском городе Уии-Уаа (Wee Waa). Называет сумму штрафа, либо другой вид наказания. Вы мило улыбаетесь сотруднику полиции устно с ним соглашаетесь, киваете головой, но говорите: «гражданин инспектор, покажите данную статью в Правилах, в кодексе, пункт закона, который я нарушил, и какое наказание за это предусмотрено». Также можно попросить показать видеозапись, Вашего нарушения. Тут есть один момент, что допустим Вы нарушили одно, и за это нарушение полагается штраф 500 рублей (гривен, нанайских тугриков и пр. неизвестной науке валюты), а Вам инспектор говорит, что с Вас за это штраф 1 000 000 или лишение прав.. или три года тюрьмы, вот так. К сожалению, в данном случае инспектору ГИБДД, ДАИ (ДАi) доверять нельзя. Это не тот человек, на которого можно полагаться. НЕ верьте, ничему, что Вам будут говорить, большая вероятность, что это будет не правда. Поэтому верьте только тому, что написано в Законе. Если за такое то нарушение Вам инкриминируют, то именно такое нарушение должно быть описано в правила (кодексе) и именно такое наказание там также должно быть а не такое, о котором Вам говорит инспектор. Пусть инспектор Вам покажет где конкретно, на какой странице, в каком параграфе о этом нарушении упоминается. Причем даст Вам в свои руки эту книгу, свод правил или административный кодекс. Вы все внимательно прочитаете, изучите и ознакомитесь. Т.к. может быть, что вменяют Вам в вину одно действие, а наказание показывают за другое совершенно другое событие. Помните фразу из мультика? Казнить нельзя, помиловать. Куда Вы поставите запятую, так и будет. Вот тут тоже самое! Будьте бдительны.

4) Если Вы ничего не нарушали, или считаете, что ничего не нарушили. А все вокруг говорят обратное, то начинают составлять протокол, либо инспектора ДПС просят Вас подписать или написать объяснение- то ничего не пишите и не подписывайте. Т.к. если Вы подпишитесь под «не тем» событием или действием, то если дело дойдет до суда, то опротестовать этот документ будет практически не возможно. Также если инспектора составили протокол. Но в целом Вы с протоколом Вы согласны, то подписать его можно, но везде надо зачеркнуть слово «нарушитель» и заменить его на водитель. Т.к. если Вы подписываетесь под этим словом, то практически автоматически согласны с инкриминируемой Вам виной. И признаете в нарушении закона.

5) Волноваться не надо, надо попытаться собраться и здраво осмыслить ситуацию, если Вы едите с женой, либо с друзьями, то можно попытаться обсудить ситуацию с ними и последовать их советам. Если Вы, куда то спешите, то все же, стоит чуть-чуть снизить обороты и подумать. Ведь часто спешка, невнимательность и рассеяность мешает здраво и объективно мыслить, а эти факторы будет плохим помощником в положительном исходе с работниками Автоинспекции. Очень негативную роль в общении и удачном разводе со стороны инспектора ГАИ, ДАИ играет Ваша усталость. Или если, например Вы сбились с дороги или поехали не туда, а потом это обнаружили и стали спешить, что бы доехать во время. То все это отвлекает и когда Вас останавливает инспектор Вы мыслями еще где-то там.. а должны быть уже здесь, рядом с инспектором.

6) Будьте бдительны и внимательны. Масса аварий происходит из-за секундного отвлечения. Человек не заметил знак. Не заметил, что главное дорога и прочие нюансы. Менты любят ловить водителей как раз вот на таких оплошностях. Лучше лишний раз перестраховаться. Чем делать что-то наобум либо рисковать. Если у Вас дальняя дорога, то лучше подумать и сделать, чем сделать, а потом думать. Бдительность и внимание на дороге. Это Ваш помощник. Если в дороге Вы хотите спать, то лучше сделать перерыв на 15-30 минут и подремать, но дальше в дороге Вы будете уже отдохнувшими и с большими силами, чем напрягаясь и перебарывая сон!

А в качестве небольшого ознакомления, с процессом корупции не только в РФ и Украине, но и например в Азербайджане (Баку) можно посмотреть процесс дачи взяток инспекторам УРХ — как это происходит «у них». Сначала здароваются, улыбаются, а потом просто дают денег — как бы дань за проезд по дороге.

35. Примеры «развода» водителей сотрудниками ГАИ

Ниже приведены наиболее распространенные способы «создания» правонарушений недобросовестными сотрудниками ГАИ

Способ первый: «для галочки»

Этот способ «развода» водителей обычно применяется не ради наживы, а для того чтобы успешно закрыть отчетность по количеству выписанных штрафов. Суть «подставы» заключается в том, что сотрудники ГАИ останавливают автомобиль якобы с целью проверки документов водителя. После того, как неосторожный водитель передал документы, и инспектор переписал оттуда все данные, ему уже не потребуется присутствие водителя, чтобы выписать протокол. В графах протокола также «чудесным образом» появятся лжесвидетели, которые якобы смогут подтвердить, что водитель совершил правонарушение и отказался подписать выписанный на его имя протокол.
Как правило, недобросовестные сотрудники ГАИ рассчитывают на то, что жертва обмана не станет подавать жалобу в суд.

Совет юриста
Ни в коем случае не отдавайте свои документы в руки инспектору! Ни один нормативно-правовой акт не обязывает вас отдавать свои документы. 1

Способ второй: подставное препятствие

Обычно эта уловка применяется на дорогах с однополосным двусторонним движением, на которых полосы разделены сплошной линией. Суть обмана состоит в том, что перед перекрестком останавливается транспортное средство, водитель которого в сговоре с сотрудниками ГАИ. Включение аварийной сигнализации на стоящем транспортном средстве воспринимается водителем позади идущего автомобиля как разрешение на обгон по встречной полосе, что предусмотрено Правилами дорожного движения. Подвох состоит в том, что на стоявшем транспортном средстве резко отключается аварийная сигнализация и оно начинает движение, а водителя, обгонявшего его, встречают сотрудники ГАИ и вменяют правонарушение.

Совет юриста
По возможности используйте видеорегистратор во время поездок, заявляйте инспектору, что будете использовать видеозапись в качестве доказательств своей правоты. В выписанном протоколе 2 напишите, что не согласны с обвинениями, обжалуйте вынесенное постановление в суде 3

Способ третий: тихоходное транспортное средство

Эта ловушка похожа на предыдущую по «декорациям» и «сюжетной линии». Единственным отличием является то, что на одной полосе для движения появляется тихоходное транспортное средство, что вынуждает нетерпеливых водителей объезжать его по полосе для встречного движения.
И в этот самый момент появляются инспекторы ГАИ, которые и организовали такие «перегонки» на дороге. Дальше все по сценарию – водителю вменяют пересечение сплошной линии горизонтальной разметки.

Совет юриста
Заявляйте инспектору, что ПДД не нарушали, т. к. скорость ТС, которое я объезжал, была менее 30 км/ч, а Правилами дорожного движения 4 такой маневр не запрещен.

Способ четвертый: операция «маскировка»

Это самый распространенный способ охоты за наживой, потому как реализовать его не составляет труда. Заключается он в том, что инспекторы ГАИ прячутся в кустах, за оградой, маскируют мигалки на патрульном автомобиле и т. д. Из своей «засады» сотрудники ГАИ замеряют скорость проезжающих автомобилей. После остановки нарушителя скоростного режима ему предлагают «решить вопрос на месте». Мало кто из водителей решается жаловаться на незаконный способ получения доказательств правонарушения.

Совет юриста
Ссылайтесь на статью Конституции Украины 5 (о невозможности использования в суде информации, полученной незаконным путем), пишите в протоколе об административном правонарушении о незаконности способа получения доказательств.
Требуйте карту маршрута патрулирования у инспекторов ДПС. Ваши требования могут заставить инспекторов задуматься, стоит ли давать делу ход.

Способ пятый: проверка уровня алкоголя в крови

Казалось бы, обычная процедура проверки, которую инспекторы вправе проводить прямо на дороге. Добросовестному и законопослушному водителю вроде бы и бояться нечего. Однако подвох в том, что алкотестер уже может быть «заряжен» парами алкоголя, и ни в чем не повинному водителю могут вменить тягчайшее правонарушение, за которое предусмотрено даже лишение прав. Понятно, что запуганный водитель готов на месте заплатить определенную сумму, чтобы избежать большего наказания.

Совет юриста
Сразу же требуйте документы на алкотестер. Проверьте, чтобы прибор был опломбирован, сертифицирован, документы были настоящими, а не ксерокопией, номер прибора в документах совпадал с номером, нанесенным на его пломбу.
Настаивайте на проведении медицинского обследования на предмет алкогольного опьянения в одном из медучреждений, где возможно проведение данной процедуры. Список таких медучреждений по всем областям Украины представлен здесь.
Требуйте составления административного протокола 6 и ни в коем случае не признавайте своей вины, если уверены, что у вас в крови алкоголя быть не может.
Более подробно о процедуре освидетельствования на месте на предмет алкогольного опьянения вы сможете ознакомиться в разделе «Алкогольное опьянение».

Как не попасться на «разводы» гаишников: несколько простых правил

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы не дать себя одурачить

Ликбез по правам водителя и инспектора: когда нужно останавливаться, какие документы показывать, за что могут забрать машину и что грозит за неуплату штрафов.

Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. Не секрет, что гаишники либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку. Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов.

Автор предупреждает, что не дает советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности, а наоборот – призывает к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями.

Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь — только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД — то есть, плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним — такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле «аварийку».

В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ О дорожном движении от 13.08.2011), причем документы можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки. Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные.

Страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть машину, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

Создание аварийной ситуации

Частый «развод» со стороны гаишников — говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн штрафа).

На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, «вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан».

Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

«Развод» на пешеходном переходе

Пропустить пешехода — святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и «рывками». Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, — например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), — часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, «нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах» карается штрафом в 255—340 грн.

Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры «сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку». Если вы проехали на небольшой скорости и не сбили пешехода (и жалоб на то, что его не пропустили, не было) – значит, необходимости в полной остановке не было.

Дышать на инспектора никто не обязан

Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: «А ну дыхни». Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов «дышать» на инспектора не обязывает. Адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой «Дышать я буду на жену». По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.

Юристы говорят, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (показания которых записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.

В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить. Если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос «согласен ли водитель с результатами теста».

В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

«Законный угон» на штрафплощадку

Любимое занятие сотрудников ГАИ — проверить документы и в случае отсутствия любой «бумажки» забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, — нарколог признал водителя пьяным.

Юристы объяснили, что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать автомобиль.

Если инспектора ГАИ своим ходом доставляют машину нарушителя на штрафплощадку, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины (Незаконное завладение транспортным средством) — автовладельцу нужно подавать заявление в милицию. Обычно такого рода заявления в участке не принимают — в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд. И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.

Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку — заблокировать двери и положить ключи себе в карман.

В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины (Разбой . Нападение с целью овладения чужим имуществом. ). На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

Неуплата за парковку

Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью.

Каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.

Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто. В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили. Для эксперимента, правда, хозяин машины несколько раз сказал, что работает в Администрации президента (как вариант — помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) — деньги за парковку также после этого никто не требовал.

Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255—340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример — Крещатик). Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного прохода пешеходов. Автор знает более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и «попадали» на 255 грн штрафа.

Еще один риск — поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн он посмотрит, чтобы все было в порядке. Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой. В чем тогда заключается суть услуги под названием «парковка», вопрос остается открытым.

Развод «на пьянку». Как быть, если ГАИ обвиняет в нетрезвом вождении

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Новогодние праздники уже на носу. В этот период многие хоть немножко, но выпивают. И в ГАИ об этом прекрасно знают. Что делать, если вы пили давно или вообще не употребляли алкоголь, а инспектор грозит вам ответственностью за «пьяное» вождение?

В прошлый раз АвтоПортал уже рассказывал об употреблении алкоголя возле автомобиля и распивании спиртных напитков в салоне. Поскольку праздники уже совсем близко, мы решили подробно рассказать о правилах поведения с ГАИ в случае обвинений в езде подшофе.

С одной стороны все понятно и логично. Выпил — за руль не садись. Но наши читатели буквально засыпали нас письмами о разных методах «развода», которыми якобы пользуются украинские инспекторы ГАИ. Чтобы не быть голословными, обратимся к нашим читателям. Мы выбрали два письма и отправили их на рассмотрение юристам из компании «Safir Consulting Group»

«Не употребляю алкоголь больше года. На той неделе остановили гаишники. Претензия — от меня разит и руки трясутся. Это было 11часов дня. Я говорю, мол, давай пройду тест. Он соглашается и достает алкотестер, показывает инструкцию, что-то там собирает, нажимает какие-то кнопки и дает подуть в него. Дую. прибор показывает 0,46 промилле (т.е. я должен быть пьяным). Я начинаю с ними ругаться и требую проверки мочи на алкоголь в медучреждении. Они, улыбаясь, соглашаются. Едем в наркодиспансер. По дороге гаишник кому-то звонит и говорит, что везет клиента (т.е. меня). По приезду нас встречает доктор и проводит забор мочи. Относит на анализ и выдает заключение -алкогольное опьянение. Я просто в жутком шоке. Начинаю что-то доказывать, а они, смеясь, говорят, мол, проводивший анализы доктор их какой-то родственник, и что если я дальше буду «рыпаться», останусь без прав и штраф еще заплачу. И тут же говорят, что давай договариваться. В результате отдал им 500грн (при себе больше не было). А они мне, мол, если кто из наших остановит, скажи, что Иваныч уже проверил. Вот такая ситуация. за рулем 12 лет, но такого со мной еще не бывало».

Ваше несогласие с результатами первичного осмотра делает его результаты ничего не означающими для целей признания вины в административном правонарушении и является основанием для проведения осмотра квалифицированным врачом в специализированном учреждении охраны здоровья

Советы юристов:

На данный момент процесс прохождения подобных обследований регулируется Порядком направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью определения состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под влиянием лечебных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, и проведения такого осмотра № 1103 от 17.12.2008 года.

При проведении первичного осмотра рядом с Вами должны были находиться двое независимых свидетелей (которыми ни в коем случае не могут выступать сами сотрудники ГАИ!). Их, по всей видимости, не было, что считается достаточно серьезным нарушением Порядка. Ваше несогласие с результатами первичного осмотра делает его результаты ничего не означающими для целей признания вины в административном правонарушении и является основанием для проведения осмотра квалифицированным врачом в специализированном учреждении охраны здоровья. Ситуация значительно усложняется наличием преступного сговора между медработником и сотрудником ГАИ. Никто не лишает Вас права пройти еще одно обследование у врача, компетентность и независимость которого не вызывает у Вас очевидных сомнений и использовать результаты этого обследования в дальнейших судебных разбирательствах (хотя найти медицинское учреждение, которое будет полностью компетентно и согласится провести такое исследование, непросто). Проблема заключается также в том, что в условиях отечественной судебной системы нельзя с уверенностью предвидеть реакцию суда на результаты такого обследования. Кроме того, время с момента задержания, потраченное на проведение первичной экспертизы и поиск другого медицинского учреждения, может также повлиять на мнение суда по поводу актуальности результатов экспертизы.

Отказ от проведения анализа сотрудником ГАИ – правомерный и является основанием для проведения осмотра врачом

Руслан:

Я отказался от теста, так как не доверяю ГАИ. После этого поехал на медобследование, сдал анализы. Через 3 дня ответ, что был абсолютно трезв. На суде заключение (справка) о моей трезвости ничего не дала, и судья признала виновным. Я подал на апелляцию! Что делать?

Советы юристов:

Отказ от проведения анализа сотрудником ГАИ — правомерный и является основанием для проведения осмотра врачом (согласно упомянутому выше порядку).

В описанной ситуации не хватает некоторых деталей. В случае, если дело дошло до суда, имело место составление протокола об административном правонарушении. Если результаты обследования показали, что Вы были трезвы, правомерность составления протокола об административном правонарушении и признание Вас виновным вызывает огромные сомнения.

Ни в коем случае не подписывайте протокол без своих комментариев, замечаний. Не оставляйте пустых граф – перечеркивайте их буквой «Z»

Если по результатам «государственного» обследования было признано, что Вы находились в состоянии алкогольного опьянения, а обследование, на которое Вы ссылаетесь, было проведено Вами в противовес первой экспертизе, следует укрепить свою позицию при рассмотрении дела в апелляционном суде: пригласить свидетелей, если таковые имеются, внимательно исследовать протокол и указать на его недостатки: в протоколах часто отсутствуют указания на норму, которая нарушена водителем, необходимые отметки, указания на наличие свидетелей и их личные данные.

Это лишь два показательных примера. Но даже их предостаточно для того, чтобы усомниться в целесообразности введения уголовной ответственности за вождение в пьяном виде, о чем сегодня говорится в Верховной Раде. Если действительно имеют место подобные случаи, можно только представить, сколько невинных водителей (в основном, малоимущих) будут получать срок, и каковыми будут неофициальные «тарифы» за закрытие подобных дел.

Как не стать жертвой

Напомним, признаками алкогольного опьянения являются (согласно инструкции МВД и МОЗ № 400/666 от 09.09.2009):

Сотрудники ГАИ имеет право проверять водителя на трезвость только при наличии признаков алкогольного опьянения

а) запах алкоголя из полости рта;

б) нарушение координации движений;

в) нарушение речи;

г) выраженное дрожание пальцев рук;

ґ) резкое изменение окраски кожного покрова лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Если этих признаков не обнаружено — проверять на трезвость не имеют права! Юристы из компании «Safir Consulting Group» считают, что лучший метод уберечь себя от различного рода превышения полномочий ГАИ — быть юридически подкованным. Но это не значит, что нужно перелистать все законы и зазубрить Порядки. Нет! Достаточно просто знать ключевые моменты, играющие важную роль в подобных ситуациях.

На стадии обследования сотрудником ГАИ:

ГАИ обязана ознакомить с показателем допустимой погрешности алкометра и указать ее в протоколе

— нужно попросить сотрудника ГАИ ознакомить с показателем допустимой погрешности алкометра и проследить, чтобы эти данные были занесены в протокол;

— большинство приборов могут негативно «среагировать» на недавно употребленную пищу, лекарства. В своих пояснениях в протоколе факты принятия пищи/лекарств можно отобразить;

— нужно внимательно следить за прибором при контрольном заборе воздуха и отражать в протоколе замеченные нарушения. Любые моменты, которые показались вам странными. Например, потряхивание алкометра и пр.;

— алкотестеры имеют активный и пассивный режимы. Если включить пассивный режим (измерение окружающего воздуха) и проводить измерения в салоне автомобиля алкотестер зафиксирует малейшее наличие паров ВНЕ выдыхаемого воздуха (особенно если алкоголь в машине разлит намеренно). Вывод: «дышать в трубочку» нужно только на свежем воздухе;

«Дышать в трубочку» нужно только на свежем воздухе. Если делать это в салоне автомобиля — алкотестер зафиксирует малейшее наличие паров ВНЕ выдыхаемого воздуха (особенно если алкоголь в машине разлит намеренно)

— помните, протокол об административном правонарушении — одно из самых важных средств противодействия недобросовестным сотрудникам ГАИ! Поэтому нужно:

1) фиксировать даже мельчайшие нарушения, не стесняясь задержки во времени;

2) особое внимание в пояснениях уделить отсутствию двух свидетелей либо их заинтересованности (например, если в качестве свидетеля вам «подсовывают» сотрудника ГАИ);

3) пустые графы протокола (в том числе — графы о свидетелях!) перечеркнуть таким образом, чтобы ничего нельзя было дописать, и в пояснениях на всякий случай на это указать;

4) сразу же требовать второй экземпляр протокола;

5) если удастся зафиксировать на видео процесс обследования — указать в протоколе на факт съемки на любительскую камеру;

6) если вам не сообщили о ваших правах или отказались подробно разъяснить их — тоже об этом написать.

Протокол об административном правонарушении – одно из самых важных средств противодействия недобросовестным сотрудникам ГАИ

— На стадии медицинского осмотра действовать сложнее, т.к. механизмов противостояния врачу, который в теории должен быть абсолютно незаинтересованным лицом, предусмотрено немного. Поэтому следует заранее «заготовить» адрес альтернативного медучреждения в вашем населенном пункте, куда можно было бы поехать для прохождения настоящего обследования. Дабы не рекламировать частные медцентры публиковать список мы не станем. Наша рекомендация — прямо сейчас поищите их в интернете, прозвоните близ лежащие клиники и уточните, проводят ли там экспертизы по определению уровня алкоголя для использования в судебных разбирательствах

— Также следует воспользоваться возможностью позвонить в службу доверия. Кроме того, «боевой дух» сотрудника ГАИ можно убавить сообщением о намерении поднять вопрос о превышении служебных полномочий/ злоупотребления ими.

Не стесняйтесь указывать в протоколе малейшие проступки ГАИ. Не сообщили о Ваших правах или отказались разъяснить – пишите и это. Пробуйте снимать происходящее на видео, а также можете позвонить в службу доверия

О видеосъемке

Многие считают, что в спорах с сотрудниками ГАИ лучше всего снимать все на видео. Так ли это, и всегда ли целесообразно кричать инспектору «Улыбнитесь, вас снимают», мы поинтересовались у юристов:

Право на видеосъемку — спорное на данный момент, и, как много остальных прав в нашей стране, на практике зависит от ситуации. С одной стороны, видеосъемка действий сотрудников ГАИ не запрещена (но и прямо не разрешена). Кроме того, в письме МВД Украины от 24.02.2010 года отмечается, что такую съемку осуществлять можно. С другой стороны, 20.07.2012 в МВД было выдано письмо абсолютно противоположного содержания: поскольку сотрудник ГАИ, как и любое другое частное лицо, пользуется правами, закрепленными в Гражданском кодексе, на него распространяется право запрещать видеосъемку себя в соответствии со ст. 307 ГКУ. В случае неповиновения водителя требованию сотрудника ГАИ остановить видеосъемку, МВД в своем письме грозится привлекать таких лиц к ответственности за невыполнение законных требований сотрудников милиции.

Аргументы, высказанные в предыдущем письме, о том, что сотрудник милиции — лицо публичное, и в связи со своим особенным статусом и выполняемыми функциями все-таки может подлежать видеосъемке при выполнении своих служебных функций. Следует помнить о такой позиции МВД, принимая решение о съемке сотрудника ГАИ (потому что в некоторых случаях, несмотря на недовольство «гаишников», адекватная реакция на видео все-таки присутствует).

Выводы

Если вы знаете, что не употребляли алкоголь сегодня, вчера и уж тем более позавчера, используйте все вышеуказанные методы сопротивления

Если вы знаете, что не употребляли алкоголь сегодня, вчера и уж тем более позавчера, используйте все вышеуказанные методы сопротивления. То есть, давайте понять инспекторам ГАИ, что вы не тот, с кого можно получить определенную сумму денег за «мошенничество». Следите за каждым действием инспекторов, привлекайте свидетелей. А главное — ни в коем случае не подписывайте протокол без своих комментариев, замечаний. Не оставляйте пустых граф — перечеркивайте их буквой «Z».

Для общего развития и понимания времени «выветривания» алкоголя, рекомендуем изучить данную таблицу:

Объем 100 г
Объем 300 г
Объем 500 г


*Для женщин к указанном времени по выведению алкоголя из организма следует добавлять 20%.

У ГИБДД появились три новые уловки для развода водителей

Соблюдай не соблюдай, а на лапу ГАИ дай

21.12.2016 в 19:17, просмотров: 166709

Несмотря на то что на наших дорогах обильно используются автоматические средства фото- и видеофиксации ПДД, палочную систему оценки работы ГАИ никто не отменял. Более того, из-за массовых сокращений в рядах ГИБДД гаишники стали еще более «кровожадными».

И даже если вы уверены в том, что назубок знаете ПДД и вероятность попасть на штраф к вам не относится, то сильно ошибаетесь. Рассмотрим наиболее часто применяемые придорожными полицейскими уловки, попасться на которые, увы, может даже самый законопослушный водитель.

Когда пешеход не прав

В последнее время участились случаи «развода» автомобилистов за якобы не пропущенного ими пешехода. Речь, разумеется, идет о нерегулируемом пешеходном переходе, где, согласно п. 14.1 ПДД, «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть». За нарушение предусмотрен штраф в виде 1500 рублей.

А как быть, если человек, собравшийся перебежать улицу, находится на противоположной стороне движения и не мешает свободному проезду автомобиля? Правила не обязывают при таких обстоятельствах останавливаться и пропускать пешехода, а понятие «уступить дорогу» имеет совершенно четкое определение — «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Иными словами, если вы не помешали пешеходу, то и нарушением ваши действия назвать нельзя! Однако попробуйте объяснить это подстерегающему у «зебры» экипажу ДПС, с которым проще договориться, нежели потом ходить по судам.

Мнимый выезд на «встречку»

Отдельной «похвалы» заслуживает четко слаженная работа сразу двух экипажей, которые с радостью делят между собой содержимое ваших карманов, причем для этого даже не обязательно что-то нарушать.

Новый гаишный тренд: на трассе вас останавливает сотрудник ГИБДД и сообщает о том, что несколькими километрами ранее автомобиль с данными регистрационными знаками совершил выезд на полосу встречного движения через сплошную линию разметки и (или) в зоне действия запрещающего знака, нарушив п. 9.2 ПДД. Хорошо, если в машине установлен видеорегистратор, а еще лучше — с GPS/ГЛОНАСС-приемниками. Тогда есть шанс отстоять свою правоту.

Впрочем, полицейские не лыком шиты и берут исключительно на испуг, что невольно заставляет водителя подумать о том, а не выехал ли он и вправду где-то там на «встречку» по чистой случайности. Для пущей солидности инспектор поинтересуется по рации у якобы зафиксировавшего данное нарушение экипажа, тот ли это был автомобиль, а в ответ, как вы понимаете, получит подтверждение о том, что машина именно с вашими номерами совершила противоправное деяние, о чем имеется соответствующая запись.

Наказание, напомним, за подобное нарушение суровое: или штраф в сумме 5000 рублей, или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Что будете делать? Ведь демонстрировать запись гаишники вам не обязаны — она станет доказательством вины в «группе разбора» или суде, поэтому, чтобы не рисковать заветной «корочкой», водители в большинстве своем сами инициируют «решение вопроса на месте».

«Мигалка» беды

Как быстро можно перестроиться, чтобы пропустить прилипший в хвосте автомобиль с включенными сиреной и «мигалкой», если соседний ряд напрочь забит другими машинами? Довольно сложно вклиниться в поток, толкающийся в перманентной пробке, а между тем полицейских, спешащих то ли на вызов, то ли за вашими кровными, это совсем не беспокоит.

Когда дальше по ходу движения вас остановит блюститель порядка и обвинит в том, что ваше авто не «предоставило преимущество транспортному средству с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом», рассказ про заторы на проезжей части избежать штрафа или лишения прав помогут вряд ли. В лучшем случае нарушителю грозит наказание в виде 500 рублей, в худшем — хождение пешком от 1 до 3 месяцев.

Но еще более любопытным является тот факт, что закон не регламентирует никаких определенных временных рамок, в которые следует уложиться водителю, чтобы пропустить автомобиль спецслужб. Только вот знание российского законодательства совсем не защитит вас от того, что в рамках этого самого закона вы окажетесь очередной его жертвой.