Регистрация юл ип

Оглавление:

Новые изменения в законе о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В октябре 2017 года Президент России подписал закон № 312-ФЗ. Нормативный акт изменил порядок регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Наша новая статья расскажет читателям об этих новеллах.

Уточнение терминов

Законодатель уточнил, что электронные документы, направляемые для регистрации, подписываются не просто электронной, а усиленной квалифицированной подписью. Ранее этот пункт вызывал недоразумения. Заявители, впервые регистрирующие юрлицо, направляли в ИФНС документы, подписанные обычной ЭЦП, и получали отказ, но в настоящее время данное противоречие устранено.

Помимо данных уточнений, был более подробно изложен порядок взаимодействия между заявителем, МФЦ, нотариусом, порталом Госуслуг и самим налоговым органом (отметим, что данный пункт вступит в силу с 29.04.2018 года).

Кроме того, по всему тексту нормативного акта словосочетание «учредительные документы» было заменено словами «учредительный документ». В 2001 году (когда только принимался закон) учредительными считались даже договоры, заключаемые участниками. Сегодня единственным подобным документом является Устав, поэтому законодатель и убрал множественную форму термина.

Право на получение информации

С 01 октября 2018 года все заинтересованные лица смогут получать сведения о самом факте направления юрлицом или ИП документов в регистрирующий орган. Например, директор контролирует нерадивого сотрудника, который «никак не может доехать» до МФЦ или ИФНС (типичная ситуация в малом бизнесе), либо контрагенты ждут внесения изменений в Устав фирмы. До сих пор им приходится верить на слово заявителю, но уже менее чем через год все желающие смогут зайти на web-сайт фискальной службы и создать запрос с просьбой переслать по указанному в нем электронному адресу сведения о самом факте предоставления, интересующей их фирмой (либо ИП) документов в ИФНС.

Направление извещения о приостановлении (или об отказе) регистрации

В случае приостановления или отказа в регистрации, ИФНС направит на e- mail заинтересованного лица (указанный в ЕГРЮЛ или в заявлении) свое решение в электронном виде, завизированное УКЭП. Более того, если представитель юрлица (ИП) сдавал документы на бумажных носителях в МФЦ, непосредственно в ИФНС или через нотариуса, решение о приостановлении всё равно будет направлено ему в электронной форме. Регистрирующий орган предоставит решение на бумажном носителе только по дополнительному запросу заявителя.

Отметим, что данные изменения вступят в силу через 180 дней после публикации закона.

Порядок направления уведомления о внесении записи в ЕГРЮЛ или о госрегистрации юрлица

И здесь действуют новые правила. Зарегистрировав компанию (ИП) или изменения в Устав, ИФНС направит соответствующее уведомление, подписанное УКЭП, на электронную почту, указанную в заявлении или зафиксированную в едином госреестре. И не имеет значения, как человек отправил документы в ИФНС — через нотариуса или МФЦ, лично, по почте либо через интернет. Ответ всё равно придет на e-mail.

Гражданин сможет получить уведомление (или выписку) на бумажных листах только по дополнительному запросу в налоговую инспекцию. Данная новелла также вступает в силу только с 29.04.2018 года.

Возможность повторного направления пакета без оплаты госпошлины

Эту норму ждали давно. На интернет-форумах, в судебных исках к ИФНС и в специализированных СМИ звучали частые претензии на несправедливую (по мнению граждан) ситуацию, когда налоговая инспекция отказывала в госрегистрации и оставляла пошлину в бюджете. Исправив документы, заявитель повторно подавал пакет и снова оплачивал пошлину. Жалобы ни к чему не приводили. Представители ИФНС настойчиво доказывали в судах, что пошлина платится за рассмотрение документов, а не за регистрационные действия. Арбитраж, как правило, поддерживал точку зрения налоговой инспекции.

И вот, законодатель несколько изменил свою позицию. Если заявитель не представил все обязательные документы, неправильно их оформил или допустил ошибки, в уведомлении (заявлении), то он в течение 3-х месяцев со дня вынесения решения об отказе в регистрации может снова один раз подать в ИФНС пакет, не уплачивая госпошлину. Таким образом, у граждан появилось право на одну ошибку. Государство денег не вернет, но позволит бесплатно подать исправленные документы (настоящий пункт начнёт действовать с 01 октября 2018 года).

Оставление жалобы без рассмотрения

С 1 октября 2018 года расширяется число оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия региональных ИФНС. Однако данный пункт сформулирован очень туманно. Так, вышестоящая налоговая служба не станет рассматривать жалобу, если заявитель после отказа в госрегистрации исправил ошибки и повторно подал эти же документы без оплаты госпошлины.

При этом совершенно непонятно — жалоба на какое решение ИФНС останется без ответа? Ведь здесь есть два варианта. Допустим, налоговая служба отказала в госрегистрации и дала заявителю три месяца на исправление ошибок. Он подготовил новый пакет, сдал его и направил жалобу на отказ в регистрации, который привел к повторной подаче документов. Если законодатель имел ввиду такое развитие событий, то вопросов нет.

Но может быть и другая ситуация. Человек получил отказ, исправил документы и сдал их снова. А ИФНС опять отказала в регистрации. Получается, что данное решение тоже нельзя оспорить в вышестоящем органе?

К слову, смысл данной нормы не до конца ясен даже сотрудникам налоговой службы, которым мы задавали вышеуказанные вопросы.

Расширения перечня оснований для отказа в регистрации

В списке поводов для отказа в госрегистрации появилось два новых пункта, которые вступят в силу с 1 октября 2018 года.

Прежде всего — это несоблюдение (или нарушение) правил оформления документов, установленных ФНС РФ. Речь, в первую очередь, идет о формате заявлений/уведомлений, а также об их содержании. Например, неуказание электронного адреса, телефона, ИНН, паспортных данных, заполнение строчными буквами и так далее.

Кроме того, закон ввел такое основание для отказа, как предоставление недостоверных сведений. В данном случае речь может идти о любой неверной или ошибочной информации: ошибки в дате и месте выдачи паспорта, в написании имени и фамилии, неправильное указание кода документа и так далее.

Краткие выводы

Самый важный итог заключается в том, что появилась возможность повторно направлять документы на регистрацию без оплаты госпошлины. Это несомненный плюс. Кроме того, третьи лица теперь смогут получать информацию о самом факте передачи пакета в ИФНС.

С другой стороны, представители компаний будут вынуждены подавать в инспекцию дополнительное заявление о выдаче выписок и уведомлений на бумажных носителях — они все равно необходимы.

Что же касается расширения перечня причин для отказа в госрегистрации, то он вряд ли окажет сильное влияние на ситуацию. ИФНС и раньше отказывалась вносить запись в ЕГРЮЛ при наличии ошибок или недостоверных сведений, просто сейчас эта практика получила законодательное закрепление, не более того.

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств

Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу

Общее описание

Любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и крестьянское (фермерское) хозяйство для осуществления деятельности должны пройти процедуру регистрации в Федеральной налоговой службе России.

После прохождения регистрации указанные субъекты могут пользоваться гарантиями предпринимательской деятельности, но также на них возлагаются обязанности по налогообложению, соблюдению правил ведения указанной деятельности.

С 11.07.2016 при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029‑2014 (ОКВЭД 2). Всю необходимую информацию можно получить на сайте www.nalog.ru.

В случае принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности её субъекты обязаны представить заявление о прекращении такой деятельности.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц — документ, подтверждающий факт внесения записи в в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции (в случае государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица).
  2. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств — документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП).
  3. Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).

Срок предоставления услуги

  1. Посредством МИ ФНС №15 не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов в инспекцию. Посредством МФЦ услуга предоставляется с учетом дополнительного времени на доставку документов — 9 рабочих дней.
  2. «Государственная регистрация создаваемого юридического лица», «Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации», «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», «Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства»: Посредством МИ ФНС №15 не должен превышать 3 рабочих дней со дня представления уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) в инспекцию.
    Посредством МФЦ услуга предоставляется с учетом дополнительного времени на доставку документов — 7 рабочих дней.

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вы можете оплатить государственную пошлину в режиме онлайн, воспользовавшись электронным сервисом ФНС России — Уплата госпошлины.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины устанавливаются главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

  • за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, — 4000 руб.;
  • за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, — 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию;
  • за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — 800 руб.;
  • за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя — 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию;
  • за повторную выдачу листа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица — 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

Комментарий: от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления — за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций.

Реквизиты для оплаты гос. пошлины:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Санкт‑Петербургу

(Межрайонная ИФНС России № 11 по СПб)

ИНН 7842000011, КПП 784201001

Код ОКТМО: 40911000

Счет получателя: 40101810200000010001

Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

Код бюджетной классификации: 18210807010018000110

Функции администрирования государственной пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с 21.03.2011 возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России №11 по Санкт—Петербургу.

I. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц:

  1. Руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
  2. Учредитель или учредители юридического лица при его создании.
  3. Руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.
  4. Конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица.
  5. Иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
  6. Участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания и нотариус (при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью).
  7. Нотариус, удостоверивший сделку (договор), при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании соответствующей сделки (соответствующего договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению.
  8. Участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие доверительное управление, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся учреждения этого доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
  9. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, при принятии решения о ликвидации юридического лица.
  10. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса, при ликвидации юридического лица.

Комментарий: если участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.

II. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей:

  • Физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

III. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства:

  • Глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

IV. Представители заявителей, указанных в п. I, II, III:

  • Представитель, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица при создании:

  1. Заполняет заявление о государственной регистрации по форме №Р11001.
  2. Заверяет у нотариуса подпись на заявлении и копии учредительных документов (в случае, если принято решение предоставлять копии документов).
  3. Оплачивает государственную пошлину.
  4. Подготавливает пакет необходимых документов.
  5. Подает необходимые документы в МФЦ.
  6. Получает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты получения.
  7. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает лист записи ЕГРЮЛ по форме и выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, а также 1 экземпляр учредительных документов юридического лица с отметкой.
  8. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает — в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица.

II. В cлучае предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ:

  1. Заполняет заявление по форме:
    • форме №Р13001 — для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
    • форме №1Р4001 — для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;
    • форме №Р14002 — для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала;
    • форме №13002 — для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в уведомительном порядке;
    • форме №Р16003 — для внесения в ЕГРЮЛ изменений при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица.
  2. Заверяет у нотариуса подпись на заявлении и копии учредительных документов (в случае, если принято решение не отдавать оригиналы).
  3. Оплачивает государственную пошлину.
  4. Подготавливает пакет документов, при этом каждый документ, содержащий более одного листа, прошивается и нумеруется.
  5. Представляет необходимые документы в МФЦ.
  6. Получает расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения (в случае почтового отправления расписка высылается в течение следующего за получением рабочего дня).
  7. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ и выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, а также 1 экземпляр изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции — в случае принятия решения о государственной регистрации юридического лица.
  8. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает отказ государственной регистрации с обязательной ссылкой на нарушения — в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица.

III. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица при реорганизации:

  1. В течение 3 дней после принятия решения о реорганизации письменно сообщает в регистрирующий орган о начале процедуры (с приложением решения о реорганизации):
    • в случае участия в реорганизации 2 и более юридических лиц при отсутствии других соглашений ‑ уведомление направляется последним принявшим решение о реорганизации.
  2. Помещает в СМИ с периодичностью 1 раз в месяц уведомление о своей реорганизации от имени всех участвующих в организации; После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью 1 раз в месяц помещает в СМИ, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц.
  3. В течение 5 рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации.
  4. Заполняет заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме №Р12001.
  5. Заверяет у нотариуса подпись на заявлении и копии учредительных документов (в случае, если принято решение не отдавать оригиналы).
  6. Оплачивает государственную пошлину.
  7. Подготавливает пакет документов, при этом каждый документ, содержащий более одного листа, прошивается и нумеруется.
  8. Подает необходимые документы в МФЦ.
  9. Получает расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения (в случае почтового отправления расписка высылается в течение следующего за получением рабочего дня).
  10. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ и выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, а также 1 экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции — в случае принятия решения о государственной регистрации юридического лица.
  11. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает отказ государственной регистрации с обязательной ссылкой на нарушения — в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица;

Комментарий: реорганизация юридического лица считается завершенной с момента государственной регистрации всех юридических лиц, возникших в результате реорганизации.

IV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица при создании:

А) В случае ликвидация юридического лица в результате принятия решения о ликвидации учредителями юридического лица:

  1. В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица в письменной форме уведомляет об этом Единый центр регистрации либо Межрайонную инспекцию ФНС по Санкт‑Петербургу с приложением решения о ликвидации юридического лица по форме №15001.
  2. Получает Лист о внесении записи в ЕГРЮЛ о принятии в отношении юридического лица решения о ликвидации и выписку из ЕГРЮЛ, в которой указывается, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации:
    • с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.
  3. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса:
    • уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
      • установленного для предъявления требований кредиторами;
      • вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
      • окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.
  4. Получает Лист о внесении записи в ЕГРЮЛ и выписку из ЕГРЮЛ.
  5. Уведомляет всех контрагентов юридического лица о начале процедуры ликвидации.
  6. По окончании срока, отведенного для предъявления требований кредиторами, утверждает промежуточный ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором).
  7. После окончания расчетов со всеми кредиторами утверждает ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором).
  8. Заполняет заявление о государственной регистрации по форме №Р16001:
    • в заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами.
  9. Оплачивает государственную пошлину.
  10. Подготавливает пакет документов, при этом каждый документ, содержащий более одного листа, прошивается и нумеруется.
  11. Представляет необходимые документы в МФЦ.
  12. Получает расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения (в случае почтового отправления расписка высылается в течение следующего за получением рабочего дня).
  13. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую внесение записи о государственной регистрации ликвидации юридического лица, — в случае принятия решения о государственной регистрации юридического лица.
  14. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает отказ в государственной регистрации с обязательной ссылкой на нарушения — в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица.

Б) В случае ликвидации юридического лица через процедуру банкротства:

  • Государственная регистрация осуществляется без участия заявителя на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

В) В случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа:

  1. В срок не позднее, чем 3 месяца со дня опубликования регистрирующим органом решения о предстоящем исключении, направляет заявления по указанным регистрирующим органом адресам, что приводит к отмене решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
  2. Не предпринимает никаких действий, в результате чего регистрирующий орган осуществляет исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ.

V. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

  1. Производит оплату государственной пошлины.
  2. Обращается в МФЦ.
  3. Подает необходимые документы и заявление:
    • по форме №Р21001 — для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
    • по форме №Р24001 — для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП;
    • по форме №Р26001 — для прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
  4. Получает расписку в приеме документов по форме.
  5. В течение 5 рабочих дней получает лист записи ЕГРИП по форме и выписку из ЕГРИП, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, либо решение об отказе.

VI. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства:

  1. Производит оплату государственной пошлины.
  2. Обращается в МФЦ.
  3. Подает необходимые документы и заявление:
    • по форме №Р21002 — для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
    • по форме №Р24002 — для внесения изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в ЕГРИП;
    • по форме №Р26002 — для прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства;
    • по форме №Р27002 — для внесении в ЕГРИП записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса РФ.
  4. Получает расписку в приеме документов.
  5. В течение 5 рабочих дней получает лист записи ЕГРИП по форме и выписку из ЕГРИП, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, либо решение об отказе.

Основание для приостановления государственной услуги при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица:

  • определение о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставления заявителем документов, предусмотренных перечнем документов;
  • представления документов в ненадлежащую инспекцию;
  • несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
  • подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
  • несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
  • получения инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
  • если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или принятия решения об отказе в государственной регистрации в инспекцию поступит судебный акт или акт судебного пристава‑исполнителя, содержащие запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
  • если физическое лицо ‑ учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
  • если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  • если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  • наличия у инспекции подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в инспекцию документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация представленных документов

Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию представленных документов:

  1. Осуществляет регистрацию представленных заявителем документов путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты их получения;
  2. Оформляет расписку в получении указанных документов в двух экземплярах;
  3. Выдает 1 экземпляр расписки заявителю;
  4. Второй экземпляр расписки приобщает к представленным заявителем документам;
  5. Направляет представленные заявителем документы (вместе со вторым экземпляром расписки) в Межрайонную инспекцию ФНС по Санкт‑Петербургу (Единый Центр Регистрации).

II. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

Специалист Межрайонной инспекции ФНС по Санкт‑Петербургу (Единого Центра Регистрации), ответственный за прием и регистрацию представленных документов:

  1. Получает пакет документов заявителя из МФЦ;
  2. Формирует межведомственный запрос;
  3. После подписания руководителем инспекции либо должностным лицом, уполномоченным руководителем инспекции, направляет межведомственный запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  4. В случае отсутствия технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ — направляет межведомственный вопрос на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой;
  5. После направления межведомственного запроса передает представленные заявителем документы специалисту, ответственному за их рассмотрение.

Продолжительность ‑ не более 1 рабочего дня с даты регистрации представленных в инспекцию документов.

III. Рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о государственной регистрации либо решения об отказе в государственной регистрации

Специалист Межрайонной инспекции ФНС по Санкт‑Петербургу (Единого Центра Регистрации), ответственный за рассмотрение представленных заявителем документов:

  1. Осуществляет проверку документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
  2. В случае, если по результатам проведенной проверки установлено отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги — подготавливает проект решения о государственной регистрации;
  3. В случае, если по результатам проведенной проверки выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги — подготавливает проект решения об отказе в государственной регистрации, содержащий основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующую норму Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ;
  4. Направляет подготовленный проект решения о государственной регистрации либо решения об отказе в государственной регистрации на подпись руководителю инспекции либо должностному лицу, уполномоченному руководителем инспекции принимать решение о государственной регистрации либо решение об отказе в государственной регистрации;
  5. Передает подписанное решение о государственной регистрации для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) специалисту, ответственному за выполнение указанного административного действия;
  6. Передает решение о государственной регистрации либо решение об отказе в государственной регистрации и представленные заявителем документы специалисту, ответственному за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Продолжительность ‑ не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

IV. Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Специалист Межрайонной инспекции ФНС по Санкт‑Петербургу (Единого Центра Регистрации), ответственный за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

  1. Оформляет:
    • при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц — лист записи ЕГРЮЛ по форме и выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, а также 1 экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, на котором проставляется отметка инспекции (в случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица);
    • при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств — лист записи ЕГРИП по форме и выписка из ЕГРИП, содержащая сведения, внесенные соответствующей записью;
    • решение об отказе в государственной регистрации — в случае отказа в предоставлении государственной услуги;
  2. Передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, подлежащие выдаче (направлению) заявителю, специалисту, ответственному за выдачу (направление) указанных документов;
  3. Передает представленные заявителем документы, в том числе по которым принято решение об отказе в государственной регистрации, специалисту, ответственному за формирование регистрационных дел.

Комментарий: При предоставлении государственной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением документов и информации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Продолжительность ‑ не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

V. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  1. Получает из Межрайонной инспекции ФНС по Санкт‑Петербургу (Единого Центра Регистрации) документы, подлежащие выдаче заявителю;
  2. Выдает документы заявителю.

Комментарий: При предоставлении государственной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением документов и информации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Документы, представляемые заявителем

I. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме №Р11001.
  2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ.
  3. Учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
  4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя.
  5. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  6. Договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями — в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании.

II. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем уведомление о начале процедуры реорганизации.
  2. Решение о реорганизации.

III. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме №Р12001.
  2. Учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
  3. Договор о слиянии — в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  4. Передаточный акт или разделительный баланс.
  5. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  6. Договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями — в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения).
  7. Документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество.
  8. Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  • Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

IV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме №Р13001.
  2. Решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений.
  3. Изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции.
  4. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным.
  5. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).
  6. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным.
  7. Документ, подтверждающие наличие у юридического лица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юридического лица, — в случае изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
  8. Договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями — в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании.

V. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме №1Р4001.
  2. Документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли, — в случае внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

VI. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме №Р16003.
  2. Договор о присоединении.

VII. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
  2. Решение об уменьшении уставного капитала.

VIII. В случае внесения в ЕГРЮЛ изменений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения юридического лица представляются:

  1. Подписанное заявителем уведомление о внесении изменений по форме №1Р4001.
  2. Решение об изменении места нахождения.

IX. В случае предоставления государственной услуги при принятии решения о ликвидации юридического заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме №15001.
  2. Подписанное заявителем уведомление о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.
  3. Подписанное заявителем уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса.*

*Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:

  • установленного для предъявления требований кредиторами;
  • вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
  • окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.

X. В случае ликвидации юридического лица в результате принятия решения о ликвидации учредителями юридического лица заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р16001.
  2. Ликвидационный баланс.
  3. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

XI. В случае государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия в связи с продажей или внесением его имущественного комплекса в уставный капитал акционерного общества, учреждения в связи с внесением его имущества в уставный капитал акционерного общества, унитарного предприятия или учреждения в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения по форме №Р16002.
  2. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия или решение органа государственной власти, на основании которого осуществлены внесение имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества либо передача указанных имущественного комплекса или имущества в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  • Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения.

XII. В случае ликвидации юридического лица через процедуру банкротства заявитель в обязательном порядке представляет:

  • Государственная регистрация осуществляется без участия заявителя на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

XIII. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ:

  • Подписанное заявителем сообщение, содержащее сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, по форме №17001.

XIV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р21001.
  2. Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации).
  3. Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином).
  4. Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства).
  5. Копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
  6. Копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
  7. Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
  8. Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним).
  9. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (в случае, если в отношении данного физического лица принято такое решение в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ).
  10. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  • Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ).

XV. В случае предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРИП изменений по форме №Р24001.
  2. Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений о фамилии, имени, отчестве, документе, удостоверяющем личность, месте жительства индивидуального предпринимателя — иностранного гражданина или лица без гражданства.
  3. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско‑юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (в случае, если в отношении данного физического лица принято такое решение).

XVI. В случае предоставления государственной услуги при прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26001.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  • Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27‑ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 №56‑ФЗ.

XVII. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р21002.
  2. Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является гражданином Российской Федерации).
  3. Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином).
  4. Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является лицом без гражданства).
  5. Копия свидетельства о рождении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
  6. Копия документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
  7. Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
  8. Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой крестьянского (фермерского) хозяйства предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака главой крестьянского (фермерского) хозяйства, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, полностью дееспособным (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является несовершеннолетним).
  9. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

XVIII. В случае предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в ЕГРИП, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о внесении изменений с сведения, содержащиеся в ЕГРИП, по форме №Р24002.
  2. Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений о фамилии, имени, отчестве, документе, удостоверяющем личность, месте жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства — иностранного гражданина или лица без гражданства.

XIX. В случае предоставления государственной услуги при прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства по решению его членов заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р26002.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить:

  1. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27‑ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 №56‑ФЗ.
  2. Документ об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе).

XX. В случае предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРИП записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель в обязательном порядке представляет:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р27002.
  2. Копия основного документа физического лица, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства, является гражданином Российской Федерации).
  3. Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином).
  4. Копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является лицом без гражданства).
  5. Копия свидетельства о рождении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица).
  6. Копия документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является иностранным гражданином или лицом без гражданства).
  7. Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или документа, подтверждающего право главы крестьянского (фермерского) хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе).
  8. Нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой крестьянского (фермерского) хозяйства предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака главой крестьянского (фермерского) хозяйства, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы крестьянского (фермерского) хозяйства полностью дееспособным (в случае, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства является несовершеннолетним).
  1. В случае ликвидации юридического лица через процедуру банкротства государственная регистрация осуществляется без участия заявителя на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
  2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя не требуется в случае:
    • представления документов, указанных в п.I, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
    • представления документов, указанных в п.XIV, XV и XVI, в регистрирующий орган непосредственно лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
    • направления документов в регистрирующий орган в установленном порядке в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка в получении документов.
  2. Лист записи ЕГРЮЛ по форме, один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции (в случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица).
  3. Лист записи ЕГРИП по форме.
  4. Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц (специалистов).

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации представленных в инспекцию документов;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы в ответственный орган.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В жалобе указывается:

  • наименование инспекции, предоставляющей государственную услугу, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ее должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.

Жалоба заявителя может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке:

  • в случае если обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) инспекции — вышестоящему должностному лицу инспекции, в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации;
  • в случае если обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) управления ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации — в ФНС России.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией, предоставляющей государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.