Ст 27 фз 273

Статья 27. Структура образовательной организации

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

3. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

12. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

Комментарий к Ст. 27 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку ранее действовавшие образовательные законы (за исключением отдельных норм) не содержали самостоятельной статьи, посвященной структуре образовательной организации.

Как и ранее, закрепляется автономия образовательной организации в формировании своей структуры. При этом примерный перечень таких подразделений значительно расширен.

В профессиональных образовательных организациях, в том числе высшего профессионального образования, традиционно создаются кафедры и иные структурные подразделения практической направленности.

Отдельно в статье регламентируется статус обособленных структурных подразделений — филиалов и представительств образовательной организации, который определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Отчасти их статус, обозначенный в статье, воспроизводит положения п.п. 1-3 ст. 55 ГК РФ:

«Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами».

Особенностью создания и ликвидации указанных структурных подразделений является то, что филиалы создаются и ликвидируются образовательной организацией на основании решения уполномоченного в отношении образовательной организации органа управления образованием. В свою очередь, решение о создании и ликвидации представительства принимается непосредственно самой образовательной организацией.

Создание, финансово-хозяйственная деятельность и ликвидация филиала (представительства) российской образовательной организации на территории иностранного государства определяется законодательством этого государства.

Как и ранее, в государственных и муниципальных образовательных организациях не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Нововведения Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Транскрипт

1 Нововведения Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В новом законе об образовании много нововведений, которые должен знать каждый участник отношений не только с целью информированности, но и применения на практике. Для удобства восприятия материала представим их в табличной форме (см. табл. 1). Таблица 1 п./п. Номер, название статьи, где закреплено положение 1 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 2 Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 3 Статья 10. Структура системы 4 Статья 23. Типы организаций 5 Статья 27. Структура организации Комментарий Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения Сохранены существующие базовые принципы и нормы (в том числе в части государственных гарантий реализации прав в сфере, права выбора организации и получения в соответствии со склонностями и потребностями, обучения на родном языке, правовых гарантий доступности и качества и др.) Определены принципы общедоступности и бесплатности в России, закрепленные действующим законодательством, но исключено начальное профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, а среднее профессиональное образование будет предоставляться не на конкурсной основе Внесены изменения в структуру системы. Уточнена система видов и уровней Упорядочена типология организаций. Более четко разграничены различные типы организаций, снято избыточное дробление организаций на типы и виды, создающее необоснованные административные барьеры, трудности при лицензировании и государственной аккредитации Сокращено количество типов организаций (ранее 7 типов и открытый перечень) Закреплено деление организаций на типы по уровням реализуемых программ, отнесенным к основному виду деятельности организации, исходя из того, что образовательная организация может реализовывать также основные образовательные программы других уровней, дополнительные образовательные программы Тип организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе. При этом виды организаций в рамках типа упраздняются Отражена структура организации (закреплены виды структурных подразделений, обеспечивающих осуществление деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых программ, формы обучения и режима пребывания ) 6 Статья 31. Организации, Введено новое понятие «организации, осуществляющие

2 осуществляющие обучение 7 Статья 25. Устав организации Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 8 Статья 12. Образовательные программы Статья 13. Общие требования к реализации программ Статья 15. Сетевая форма реализации программ Статья 16. Реализация программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий 9 Статья 104. Образовательное кредитование 10 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образовательную деятельность», к которым относятся собственно образовательные и иные организации, осуществляющие обучение Определены виды организаций, осуществляющих обучение Изменены подходы к содержанию Устава организации: сокращено количество информации об организации, которая должна быть указана в её уставе; исключена норма о том, что устав разрабатывается и принимается коллективом ОУ для внесения его на утверждение С учетом требований практики и рынка труда, а также изменения уровней систематизировано и расширено видовое разнообразие программ (см. ст ) Закреплены современные требования к образовательному процессу, связанные с внедрением новых форм реализации и освоения программ, технологий, форм и методов обучения. Впервые на законодательном уровне закреплены положения: о модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц о сетевом взаимодействии при реализации программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей программы в сторонних организациях об использовании дистанционных технологий в образовательном процессе об образовательном кредитовании Направлена на создание материальной гарантии для. Определены условия предоставления кредитов. Кредиты определены 2х типов основной и сопутствующий, причем кредиты обоих типов будут целевыми Перераспределены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона предусматривается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного в муниципальных дошкольных организациях,

3 11 Статья 9. Полномочия органов местного муниципальных районов и городских округов в сфере 12 Статья 17. Формы получения и формы обучения 13 Статья 34. Основные права и меры их социальной поддержки и стимулирования 14 Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты 15 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере родителей несовершеннолетних 16 Статья 45. Защита прав, родителей несовершеннолетних 17 Статья 40. Транспортное обеспечение 18 Статья 20. Экспериментальная и инновационная общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего в муниципальных обще организациях, обеспечение дополнительного детей в муниципальных обще организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 8 вступает в силу с 1 января 2014 года ч. 2 ст. 111 данного документа). Внесены изменения в полномочия органов местного Устранено имеющееся в действующем законодательстве терминологическое несоответствие между формами получения и формами обучения. Закреплены формы получения и формы обучения. Экстернат исключен из форм обучения и рассматривается как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию организациях, а также получения документа об образовании Термин «вечерняя форма» вообще в новом законе не используется Уточняется и дополняется перечень прав, которыми обладает обучающийся. Получили более детальную разработку меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством в сфере. Законом урегулированы вопросы назначения стипендий и других денежных выплат Родителям (законным представителям) несовершеннолетних предоставлены дополнительные права, заключающиеся в том числе в знакомстве с содержанием, используемыми методами обучения и воспитания о получении информации о всех видах планируемых обследованиях, отказ и т.п., принимать участие в управлении ОО Предусматриваются специальные положения о способах защиты прав и родителей (законных представителей) несовершеннолетних Включены нормы, закрепляющие транспортное обеспечение Регламентированы на уровне федерального закона условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере

4 деятельность в сфере 19 Статья 53. Возникновение отношений. Статья 54. Договор об образовании. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении. Статья 57. Изменение отношений. Статья 61. Прекращение отношений 20 Статья 104. Образовательное кредитование 21 Статья 63. Общее образование. Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам 22 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере. Статья 9. Полномочия органов местного муниципальных районов и городских округов в сфере. Статья 64. Дошкольное образование 23 Статья 12. Образовательные программы Предусматриваются специальные положения, касающиеся возникновения, изменения и прекращения отношений (глава 6), отражающие новый принцип правового регулирования отношений, в т.ч и через договорные Включен ряд положений, направленных на создание материальных гарантий для. Определен порядок и условия предоставления кредитов Конкретизированы и расширены нормы по общему образованию: при выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетних формы получения и формы обучения учитывать мнение ребенка. Допускается организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения и др. Конкретизированы нормы по дошкольному образованию. Изменены подходы по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного в муниципальных дошкольных организациях Предполагается введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

5 24 Статья 65. Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 25 Статья 10. Структура системы. Статья 68. Среднее профессиональное образование 26 Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых 27 Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере 28 Статья 101. Осуществление деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц 29 Статьи 77-88: Ст. 77. Организация получения лицами, проявившими выдающиеся способности Ст. 88. Особенности реализации основных обще программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации 30 Статья 90. Государственная регламентация деятельности Включены нормы о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, а не за содержание ребенка. Исключены ограничения по установлению размера родительской платы. Изменен круг лиц, с которых родительская плата не взимается Закон вводит понятие «уровня». Уровень начального профессионального не предусмотрен Конкретизированы нормы по дополнительному образованию детей и взрослых Указаны особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере Конкретизированы нормы об осуществлении деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц Закреплены особенности реализации некоторых видов программ и получения отдельными категориями (глава 11): Под государственной регламентацией деятельности понимается лицензирование, государственная аккредитация и государственный контроль (надзор) в сфере

Локальные акты

В соответствии (со статьей 30) Закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.13 образовательное учреждение (организация) принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетентности. ДОУ (организация) принимает локальные нормативные акты по основным вопросам учреждения (организации) и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность, порядок промежуточного и итогового мониторинга, отчисление и восстановление обучающихся, приостановления и прекращения отношений между ГБДОУ (организацией) и родителями (законными представителями).

Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Часть 2, 4, 6 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Часть 2, 4, 6 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт. 8 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»»,

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Постановление администрации города Нижневартовска от 20.01.2014 №50 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»

Приказ Минобрнауки РФ от 8 апреля 2014 года № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Часть 2 ст.190 Трудового кодекса, п.1.ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Пункт 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Пункты 3 , 13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

приказ Минобрнауки от 14 июня 2013, №462), приказ Минобрнауки от 10 декабря 2013 г. № 1324

Статья. 17 , ч. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Часть 6 ст. 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Ст. 34 ч.1 п. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

приказ Министерства образования и науки РФ от о17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Основная образовательной программа ДОО

Пункт 27 ст.2, часть 3 ст.55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Ст.30, ч.2, ст. 41 ч.1 п.3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

ст.28, ч.3, п.15) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Ст.30 ч.2, ст. 28, ч.3.п.10

ст.58 ч.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации

Пункт 13 ч. 3, ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Пункт 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

( ч. 6 ст. 47 ) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Трудовой кодекс РФ

( ч. 7 ст. 47 , Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 9.ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании),

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»,

Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29 января 2014 года № 189-р «О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»

ст.30, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление администрации города Нижневартовска от 20.01.2014 №50 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»,

Приказ Минобрнауки РФ от 8 апреля 2014 Приказ Минобрнауки РФ от 8 апреля 2014 года № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Ст. 29 ч. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Пункт 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 10.07. 2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайге образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Приказ Минюста РФ oт07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций»

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Федеральный закон от 28.07.2012 № 139-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02 «О Методических рекомендациях по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

Об образовании в Калининградской области

(В редакции Законов Калининградской области от 15.07.2014 г. N 334;

(Принят Калининградской областной Думой пятого созыва

20 июня 2013 года)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и

экономические особенности функционирования системы образования в

Калининградской области, определяет полномочия органов государственной

власти Калининградской области в сфере образования, меры социальной

поддержки обучающихся образовательных организаций, педагогических и

иных работников системы образования Калининградской области.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в

Правовое регулирование отношений в сфере образования в

Калининградской области осуществляется в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской

Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения

в сфере образования.

Законодательство Калининградской области в сфере образования

настоящего Закона, других принимаемых в соответствии с ним законов и

иных нормативных правовых актов органов государственной власти

Статья 3. Органы государственной власти Калининградской области,

осуществляющие государственное управление системой образования

Законодательное регулирование сферы образования осуществляет

Калининградская областная Дума в соответствии с полномочиями,

определенными федеральным законодательством, Уставом (Основным

Законом) Калининградской области.

Государственное управление системой образования в Калининградской

1) Правительство Калининградской области;

2) орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования, в том

числе государственный контроль (надзор) в сфере образования

Калининградской области; (В редакции Закона Калининградской области

3) (Утратил силу — Закон Калининградской области

от 13.03.2015 № 395)

4) иные органы исполнительной власти Калининградской области в

соответствии с полномочиями, определенными федеральным

законодательством, Уставом (Основным Законом) Калининградской области,

настоящим Законом и другими законами Калининградской области, иными

нормативными правовыми актами Калининградской области.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти

Калининградской области в сфере образования

1. Компетенция Калининградской областной Думы в сфере

1) принятие законов Калининградской области, регулирующих

правоотношения в сфере образования;

2) утверждение областного бюджета в части расходов на

образование; (В редакции Закона Калининградской области

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных

законодательством Российской Федерации и законодательством

2. Компетенция Правительства Калининградской области в сфере

1) формирование, утверждение региональных программ развития

образования с учетом региональных социально-экономических,

экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей

Калининградской области, обеспечение их реализации;

2) создание, реорганизация, ликвидация государственных

образовательных организаций Калининградской области, наделение органов

исполнительной власти Калининградской области полномочиями

учредителей образовательных организаций Калининградской области;

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на

получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в

муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных

организациях, обеспечение дополнительного образования детей в

муниципальных общеобразовательных организациях посредством

предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату

труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения,

игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату

коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми

органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим

государственное управление в сфере образования;

4) организация предоставления общего образования в

государственных образовательных организациях Калининградской области;

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за

детьми, содержания детей в государственных образовательных

организациях Калининградской области;

6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в

частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего образования в

частных общеобразовательных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию

основным общеобразовательным программам, посредством предоставления

указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат,

включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных

пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на

содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с

нормативами, указанными в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи;

7) организация предоставления среднего профессионального

образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации

права на получение общедоступного и бесплатного среднего

8) организация предоставления дополнительного образования детей в

государственных образовательных организациях Калининградской области;

9) организация предоставления дополнительного профессионального

образования в государственных образовательных организациях

10) организация предоставления психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в

освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и

11) определение порядка проведения оценки последствий принятия

решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации,

находящейся в ведении Калининградской области, муниципальной

образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам

данных образовательных организаций), определение порядка создания

комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею

12) определение порядка обеспечения предоставления методической,

психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без

взимания платы родителям (законным представителям) несовершеннолетних

обучающихся, в том числе в дошкольных образовательных организациях и

общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие

консультационные центры, обеспечивающие получение детьми дошкольного

образования в форме семейного образования;

13) установление среднего размера родительской платы за присмотр

и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных

организациях; установление размера компенсации родителям (законным

представителям) детей, посещающих образовательные организации,

реализующие образовательную программу дошкольного образования

установление максимального размера родительской платы за присмотр и

уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных

организациях для каждого муниципального образования, находящегося на

территории Калининградской области, в зависимости от условий присмотра

и ухода за детьми; (В редакции Закона Калининградской области

14) установление порядка обращения за получением компенсации

родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные

организации, реализующие образовательную программу дошкольного

образования, и порядка ее выплаты;

15) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами

умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего

16) утверждение порядка установления организациям, осуществляющим

образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию

образовательным программам среднего профессионального и высшего

образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований

17) определение случаев и порядка обеспечения питанием

обучающихся за счет областного бюджета;

17-1) определение размера и порядка выплаты компенсации затрат

родителей (законных представителей) на организацию обучения

детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

(Дополнен — Закон Калининградской области от 25.11.2015 № 473)

18) осуществление иных установленных федеральным

законодательством полномочий в сфере образования.

3. Компетенция органа исполнительной власти Калининградской

области, осуществляющего государственное управление в сфере

образования, в том числе государственный контроль (надзор) в сфере

1) организация обеспечения муниципальных образовательных

организаций и образовательных организаций Калининградской области

учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников,

рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к

использованию при реализации указанных образовательных программ;

2) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на

уровне Калининградской области;

3) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования, в целях обеспечения учета региональных и

этнокультурных особенностей Калининградской области;

4) установление порядка признания организаций региональными

5) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации

педагогических работников в целях установления квалификационной

категории педагогических работников государственных, муниципальных и

частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

6) создание государственной экзаменационной комиссии для

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего и среднего общего образования на

территории Калининградской области;

7) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам основного общего и среднего общего

образования на территории Калининградской области;

8) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных

наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения

государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам

основного общего и среднего общего образования на территории

9) определение случаев и порядка организации индивидуального

отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные

образовательные организации для получения основного общего и среднего

общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов

или для профильного обучения;

10) определение случаев и порядка обеспечения форменной одеждой и

иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет

11) определение размера и порядка выплаты компенсации

педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по

решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении

единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от

основной работы на период проведения единого государственного

экзамена, за работу по подготовке и проведению единого

12) утверждение типовых требований к одежде обучающихся в

государственных и муниципальных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным программам начального

общего, основного общего и среднего общего образования;

13) создание, формирование и (или) ведение государственных

информационных систем Калининградской области в сфере образования в

рамках своих полномочий; организация формирования и ведения

региональной информационной системы обеспечения проведения

государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные

образовательные программы основного общего и среднего общего

14) создание условий для организации проведения независимой

оценки качества образовательной деятельности организаций,

осуществляющих образовательную деятельность;

15) государственный контроль (надзор) в сфере образования за

деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность

на территории Калининградской области (за исключением организаций,

указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об

образовании в Российской Федерации»), а также органов местного

самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на

16) лицензирование образовательной деятельности организаций,

осуществляющих образовательную деятельность на территории

Калининградской области (за исключением организаций, указанных в

пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в

17) государственная аккредитация образовательной деятельности

организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории

Калининградской области (за исключением организаций, указанных в

пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в

18) подтверждение документов об образовании и (или) о

(Пункт в редакции Закона Калининградской области

4. (Утратил силу — Закон Калининградской области

от 13.03.2015 № 395)

5. Органы государственной власти Калининградской области имеют

право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по

организации питания обучающихся в муниципальных образовательных

организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях

по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным

программам, а также предоставление государственной поддержки

дополнительного образования детей в муниципальных образовательных

6. Органы исполнительной власти Калининградской области вправе

обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего

образования в государственных образовательных организациях высшего

образования Калининградской области.

Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Принципы развития системы образования в Калининградской

1. Система образования Калининградской области является частью

системы образования Российской Федерации.

2. Развитие системы образования в Калининградской области

основывается на следующих принципах:

1) обеспечение права каждого человека на образование в течение

всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость

дискриминации в сфере образования;

2) обеспечение интересов детей в системе образования

3) доступность качественного образования в различных

организациях, осуществляющих образовательную деятельность на

территории Калининградской области;

4) обеспечение воспитания, способствующего становлению

нравственных идеалов и ценностей, уважению прав и свобод человека,

направленность на развитие индивидуальности человека;

5) защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций

народов, проживающих на территории Калининградской области;

6) информационная открытость и публичная отчетность

Статья 6. Региональная программа развития образования

1. С целью развития образования в Калининградской области,

обеспечения прав и гарантий получения качественного образования на

территории Калининградской области разрабатывается и реализуется

региональная программа развития образования.

2. (Утратил силу — Закон Калининградской области

Статья 7. Инфраструктура системы образования Калининградской

1. Инфраструктуру системы образования Калининградской области

1) государственные образовательные организации Калининградской

области, муниципальные образовательные организации;

2) осуществляющие образовательную деятельность научные

организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление

и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание,

юридические лица и индивидуальные предприниматели;

3) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое,

ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной

деятельности и управления системой образования, оценку качества

образования; в инфраструктуру системы образования в Калининградской

области входят библиотеки, столовые, общежития, спортивные сооружения

и другие организации и объекты, обеспечивающие функционирование

2. В целях координации действий организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, обеспечения качества и развития

содержания образования в системе образования Калининградской области

органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим

государственное управление в сфере образования, создаются

3. Учебно-методические объединения Калининградской области

осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями,

утверждаемыми органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования.

В состав учебно-методических объединений на добровольных началах

входят педагогические работники, научные работники и другие работники

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных

организаций, действующих в системе образования, в том числе

Статья 8. Инновационная деятельность в сфере образования

1. Инновационная деятельность осуществляется в Калининградской

области в форме реализации инновационных проектов и программ

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными

действующими в сфере образования организациями, а также их

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и

программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития

системы образования, организации, указанные в абзаце первом настоящего

пункта, реализующие указанные инновационные проекты и программы,

признаются региональными инновационными площадками и составляют

инновационную инфраструктуру в системе образования Калининградской

2. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

определяет порядок признания организаций региональными инновационными

площадками, а также утверждает перечень региональных инновационных

3. Поддержка (финансовая, материально-техническая,

информационная) организаций, признанных региональными инновационными

площадками, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми

актами Калининградской области.

Статья 9. Информационная открытость. Мониторинг в системе

1. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

обеспечивает открытость и доступность информации о системе

образования, в том числе посредством размещения информации на

официальном сайте органа исполнительной власти Калининградской

области, осуществляющего государственное управление в сфере

образования, в сети Интернет.

2. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования на

3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о

состоянии и перспективах развития образования в Калининградской

области ежегодно публикуются на официальном сайте органа

исполнительной власти Калининградской области, осуществляющего

государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

Статья 10. Особенности финансового обеспечения оказания

государственных и муниципальных услуг в сфере образования в

1. Реализация полномочий органов государственной власти

Калининградской области, указанных в пунктах 2, 3 статьи 4 настоящего

Закона, финансируется за счет средств областного бюджета.

2. Нормативы финансирования и нормативные затраты в расчете на

одного обучающегося по государственным или муниципальным услугам в

сфере образования, финансируемым за счет областного бюджета,

определяются органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3. Для малокомплектных образовательных организаций и

образовательных организаций, расположенных в сельских населенных

пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы,

нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных

услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты

на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от

Малокомплектной дошкольной образовательной организацией является

образовательная организация, расположенная в сельском населенном

пункте и удаленная от иных образовательных организаций, реализующих

основные общеобразовательные программы дошкольного образования, более

чем на 20 километров, численность обучающихся в которой составляет

менее 25 человек.

Малокомплектной общеобразовательной организацией является

общеобразовательная организация, расположенная в сельском населенном

пункте и реализующая основные общеобразовательные программы начального

общего, основного общего образования, удаленная от других

образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные

программы соответствующего уровня, сверх норм пешеходной и

транспортной доступности, предусмотренных государственными

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, имеющая

численность обучающихся в каждом классе менее 10 человек.

Глава 3. ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Статья 11. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за

счет средств областного бюджета в пределах федеральных

государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются

в пользование на время получения образования учебники и учебные

пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и

2. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования

Калининградской области, организует обеспечение муниципальных

образовательных организаций и государственных образовательных

организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем

учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего общего образования организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями,

допущенными к использованию при реализации указанных образовательных

Статья 12. Обеспечение питанием и вещевым имуществом

1. Право на бесплатное питание в государственных образовательных

организациях Калининградской области и муниципальных образовательных

1) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) обучающиеся, осваивающие интегрированные образовательные

программы в области физической культуры и спорта, дополнительные

предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта;

4) обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на

основании заявления несовершеннолетнего, его родителей (законных

представителей) либо по ходатайству администрации образовательной

организации или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Порядок отнесения обучающихся государственных образовательных

организаций Калининградской области и муниципальных образовательных

организаций к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной

ситуации, для реализации ими права на предоставление бесплатного

питания, а также порядок предоставления и рассмотрения заявлений и

ходатайств о предоставлении бесплатного питания устанавливаются

постановлением Правительства Калининградской области.

5) обучающиеся государственных образовательных организаций

Калининградской области по основным образовательным программам

основного общего и среднего общего образования, интегрированным с

дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью

подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной

государственной службе, проживающие в образовательной организации.

(Дополнен — Закон Калининградской области от 15.07.2014 г. N 334)

2. Обеспечение питанием обучающихся в государственных

образовательных организациях Калининградской области и муниципальных

общеобразовательных организациях за счет средств областного бюджета

осуществляется в порядке и по нормативам, установленным Правительством

3. Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, обучающиеся с ограниченными возможностями

здоровья, проживающие в организациях, осуществляющих образовательную

деятельность, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и

жестким инвентарем в соответствии с нормативными правовыми актами

4. Обучающиеся государственных образовательных организаций

Калининградской области по основным образовательным программам

основного общего и среднего общего образования, интегрированным с

дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью

подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной

государственной службе, проживающие в образовательной организации,

обеспечиваются форменной одеждой и иным вещевым имуществом

(обмундированием), за счет средств областного бюджета в порядке,

установленном органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования. (В

редакции Закона Калининградской области от 06.11.2014 г. N 355)

Статья 13. Стипендиальное обеспечение

1. Обучающимся государственных профессиональных образовательных

организаций Калининградской области и государственных образовательных

организаций высшего образования Калининградской области

предоставляются стипендии в соответствии с Федеральным законом «Об

образовании в Российской Федерации».

2. Порядок назначения государственных академических стипендий

студентам, государственных социальных стипендий студентам, обучающимся

по очной форме обучения за счет средств областного бюджета,

устанавливается Правительством Калининградской области.

3. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет

средств областного бюджета устанавливаются Правительством

4. В Калининградской области за счет средств областного бюджета

учреждаются следующие именные стипендии:

1) стипендии Губернатора Калининградской области для одаренных

детей и талантливой молодежи в сфере образования, науки, культуры,

спорта, социально значимой и общественной деятельности;

2) социальные стипендии Губернатора Калининградской области.

Стипендии, указанные в настоящем пункте, назначаются и

выплачиваются в порядке, установленном указами Губернатора

(Пункт в редакции Закона Калининградской области

Статья 14. Организация обучения на дому и в медицинских

1. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

совместно с органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере здравоохранения,

устанавливает порядок регламентации и оформления отношений

государственной и муниципальной образовательной организации и

родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в

длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации

обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в

2. Указанный порядок должен гарантировать доступность обучения по

основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских

организациях для всех обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а

также для детей-инвалидов, проживающих на территории Калининградской

Статья 15. Особенности получения образования для лиц, проявивших

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся

способности, органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования,

организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или)

творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные

мероприятия (далее — конкурсы), направленные на выявление и развитие у

обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей

к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной

(научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности,

физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний,

творческих и спортивных достижений.

2. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной

Взимание платы за участие в региональных олимпиадах и иных

конкурсах не допускается.

3. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, предусматриваются

стипендии Губернатора Калининградской области для одаренных детей и

талантливой молодежи в сфере образования, науки, культуры, спорта,

социально значимой и общественной деятельности.

Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности,

порядок предоставления таких денежных поощрений за счет средств

областного бюджета определяются указом Губернатора Калининградской

4. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся

способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности,

научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой

деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в Калининградской

области создаются государственные образовательные организации

Калининградской области, имеющие право реализации основных и

дополнительных образовательных программ, не относящиеся к типу таких

образовательных организаций. Порядок комплектования указанных

образовательных организаций обучающимися устанавливается учредителями

соответствующих образовательных организаций с учетом уровня и

направленности реализуемых образовательными организациями

образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных,

творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных

Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Статья 16. Возмещение расходов педагогическим работникам в

Педагогическим работникам образовательных организаций

Калининградской области и муниципальных образовательных организаций,

проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих

поселках (поселках городского типа), в соответствии с

законодательством Калининградской области предоставляется компенсация

расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения за счет

средств областного бюджета.

Статья 17. Компенсация за работу по подготовке и проведению

единого государственного экзамена

1. Педагогическим работникам образовательных организаций,

участвующим по решению органа исполнительной власти, осуществляющего

государственное управление в сфере образования, в проведении единого

государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной

работы на период проведения единого государственного экзамена,

предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым

законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

2. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого

государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по

подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и

порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются органом

исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим

государственное управление в сфере образования, за счет средств

областного бюджета, выделяемых на подготовку и проведение единого

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за

исключением подпунктов 3, 6 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона,

вступающих в силу 1 января 2014 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признаются

1) Закон Калининградской области от 5 февраля 1998 года N 48 «Об

2) Закон Калининградской области от 23 марта 1999 года N 117 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании»;

3) Закон Калининградской области от 21 декабря 2001 года N 103 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

4) Закон Калининградской области от 18 октября 2004 года N 429 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

5) Закон Калининградской области от 12 июля 2006 года N 50 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании»;

6) Закон Калининградской области от 28 декабря 2006 года N 112 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании»;

7) статья 1 Закона Калининградской области от 10 декабря 2007

года N 208 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

8) Закон Калининградской области от 12 мая 2008 года N 240 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

9) статья 2 Закона Калининградской области от 22 декабря 2008

года N 311 «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской

10) Закон Калининградской области от 2 июня 2009 года N 346 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

11) Закон Калининградской области от 11 ноября 2011 года N 50 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

12) статья 1 Закона Калининградской области от 12 мая 2012 года N

108 «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской

13) Закон Калининградской области от 22 октября 2012 года N 151

«О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об

14) Закон Калининградской области от 17 декабря 2004 года N 475

«О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об

15) Закон Калининградской области от 10 марта 2005 года N 509 «Об

установлении размера стипендий студентов и учащихся областных

государственных образовательных учреждений Калининградской области

среднего и начального профессионального образования»;

16) статья 23 Закона Калининградской области от 29 ноября 2005

года N 696 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

17) статья 1 Закона Калининградской области от 24 мая 2006 года N

10 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об

установлении размера стипендий студентов и учащихся областных

государственных образовательных учреждений Калининградской области

среднего и начального профессионального образования»;

18) Закон Калининградской области от 2 ноября 2007 года N 186 «О

внесении изменения в Закон Калининградской области «Об установлении

размера стипендий студентов и учащихся областных государственных

образовательных учреждений Калининградской области среднего и

начального профессионального образования»;

19) Закон Калининградской области от 22 декабря 2008 года N 316

«О внесении изменения в Закон Калининградской области «Об установлении

размера стипендий студентов и учащихся областных государственных

образовательных учреждений Калининградской области среднего и

начального профессионального образования».

3. С 1 января 2014 года признаются утратившими силу:

1) Закон Калининградской области от 26 марта 2007 года N 124 «О

нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

2) Закон Калининградской области от 28 декабря 2007 года N 215 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «О

нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

3) Закон Калининградской области от 12 мая 2008 года N 241 «О

внесении дополнения в Закон Калининградской области «О нормативах

бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

4) Закон Калининградской области от 10 декабря 2012 года N 175 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «О нормативах

бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

5) Закон Калининградской области от 12 мая 2012 года N 112 «О

нормативе бюджетного финансирования на предоставление услуги по

воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных

6) Закон Калининградской области от 27 ноября 2002 года N 205 «Об

утверждении региональных нормативов финансирования специальных

(коррекционных) образовательных учреждений — школ-интернатов для

обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

7) Закон Калининградской области от 31 декабря 2003 года N 350 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об утверждении

региональных нормативов финансирования специальных (коррекционных)

образовательных учреждений — школ-интернатов для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии»;

8) Закон Калининградской области от 10 марта 2005 года N 510 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об утверждении

региональных нормативов финансирования специальных (коррекционных)

образовательных учреждений — школ-интернатов для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии»;

9) Закон Калининградской области от 11 мая 2011 года N 2 «О

нормативных затратах на оказание государственных услуг по реализации

федерального государственного образовательного стандарта общего

образования и оплату услуг по содержанию воспитанников в

10) Закон Калининградской области от 11 ноября 2011 года N 53 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «О нормативных

затратах на оказание государственных услуг по реализации федерального

государственного образовательного стандарта общего образования и

оплату услуг по содержанию воспитанников в государственных

11) Закон Калининградской области от 26 декабря 2012 года N 193

«О внесении изменений в Закон Калининградской области «О нормативных

затратах на оказание государственных услуг по реализации федерального

государственного образовательного стандарта общего образования и

оплату услуг по содержанию воспитанников в государственных