Ст 30 фз-273

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Комментарий к Ст. 30 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новой для отечественного образовательного законодательства. Отдельное упоминание о локальном нормотворчестве образовательных организаций содержал Закон N 3266-1, однако данные положения носили эпизодический характер и были «разбросаны» по отдельным статьям нормативного акта.

Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет правомочие образовательной организации на принятие локальных нормативных актов. В компетенции образовательного учреждения, а в его лице выступают в различных комбинациях учредитель, совет образовательного учреждения, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, объединения обучающихся, иные органы управления образовательной организацией при их наличии, находятся педагогический, воспитательный процесс, права и обязанности обучающихся, регламентация и оформление договорных взаимоотношений образовательной организации, взаимоотношения администрации учебного заведения и общественных организаций, объединений обучающихся, создание и функционирование хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности и некоторые другие вопросы. Компетенция образовательной организации определена статьёй 28 Закона Об образовании в Российской Федерации.

Более того, акты локального регулирования, поскольку отношения, складывающиеся в сфере образования, носят комплексный характер, регулируют отношения в сфере социальной защиты, бюджетного финансирования, налогового обложения, труда.

Наличие и качество уставных и иных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, является критерием оценки эффективности работы государственных образовательных учреждений.

Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет определенный перечень вопросов, по которым образовательная организация вправе принять локальные нормативные акты, а иногда и обязана это сделать.

Обязательным является принятие устава образовательной организацией, правил приема в образовательную организацию, положения о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации или бюджетной сметы образовательной организации, положения о формах получения образования (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий и др.).

В рамках локальных нормативных актов должны быть урегулированы вопросы участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов; порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; предоставления обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций; порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; порядок бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

В рамках подзаконных нормативных актов и инструктивных писем Минобрнауки России разрабатывает примерные перечни локальных актов образовательного учреждения, например, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования*(34), те акты, в которые потребуется вносить изменения в связи с использованием электронного журнала*(35).

Порядок принятия локальных нормативных актов устанавливается уставом образовательной организации.

Законодатель, обеспечивая демократичный порядок создания локального акта и соблюдая нейтралитет образовательной организации во внутренних делах, создает некий механизм «сдержек и противовесов» внутри учебного заведения в виде различных органов управления и самоуправления, устанавливая обязательность их участия при принятия решений, тем самым инициируя процессы внутреннего контроля и согласуемости предпринимаемых действий и актов.

Предметом внимания в судебном порядке несоблюдение процедуры принятия локального акта становится только в контексте рассмотрения дела по иным основаниям*(36), если это имеет существенное значение для правильного разрешения дела судом.

Мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, как правило учитывается путем включения в общее собрание представителя (руководителя) совета обучающихся, родителей, представительного органа обучающихся.

Участие представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) при принятии локального акта определяется, как правило, коллективным договором, соглашениями. Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов (ст. 372). Работодатель направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, который не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Мнение представительного органа работников учитывается при реорганизации или ликвидации организации; введении технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников, формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждении порядка проведения аттестации, при установлении системы оплаты труда, конкретных размеров повышения оплаты труда, форм расчетного листка, применении системы нормирования труда, при введении, замене и пересмотре норм труда, утверждении правила внутреннего трудового распорядка, наложении дисциплинарного взыскания.

Пункт 4 комментируемой статьи повторяет соответствующее положение, закрепленное в ст. 8 Трудового кодекса РФ. В тех случаях, когда нормы локального акта ухудшают положение работников или снижают уровень гарантий по сравнению с установленным образовательным или трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, они не подлежат применению. Применяются нормы соответственно образовательного законодательства либо трудового законодательства, а такой акт подлежит отмене. В случае несогласия работодателя — в административном или судебном порядке.

Ст 30 фз-273

Комментарий к статье 30

Понятие «локальный нормативный акт» встречалось еще в Законе РФ «Об образовании», однако только в комментируемом Законе впервые локальным актам посвящена отдельная статья, в которой объединены нормативные положения о предмете локального нормотворчества, процедуре принятия локальных актов, особенностях правового регулирования отношений в сфере образования с помощью локальных актов.

Локальный нормативный акт определяется законодателем (ч. 1 комментируемой статьи) как акт, который:

— принимается образовательной организацией в пределах своей компетенции и в порядке, установленном ее уставом;

— содержит нормы, регулирующие образовательные отношения в рамках данной образовательной организации.

Из самого названия «локальный акт» следует, что действие такого акта ограничивается пределами принявшей его образовательной организации. Нормами локального акта не могут регулироваться отношения, возникающие вне принявшей этот акт образовательной организации.

В то же время предписания локального акта имеют обязательный характер для всех участников образовательных отношений, которые регулируются нормами данного локального акта. На это указывают, в частности, отдельные положения комментируемого Закона. Так, например, в ч. 1 ст. 43 содержится норма, в соответствии с которой обучающиеся обязаны выполнять требования локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Обязательный характер норм локальных актов подтверждается установлением ответственности за их неисполнение или нарушение (в соответствии с ч. 4 ст. 43 к обучающимся в этом случае могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность). Обязанность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся соблюдать требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и их родителями (законными представителями), оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений, установлена в ч. 4 ст. 44 комментируемого Закона.

Локальный акт представляет собой официальный правовой документ, который издается в письменной форме и содержит необходимые реквизиты (наименование, дату издания, порядковый (регистрационный) номер, подпись уполномоченного должностного лица, печать образовательной организации и др.). Общеобязательные требования к оформлению локальных актов на данный момент отсутствуют. Требования, установленные ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» , носят рекомендательный характер.

Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Место локальных нормативных актов в механизме правового регулирования отношений в сфере образования определяется положениями законодательства, в соответствии с которыми они должны, во-первых, соответствовать законодательству Российской Федерации (ч. 1 комментируемой статьи), а во-вторых, уставу образовательной организации (ч. 1 комментируемой статьи, п. 5 ст. 52 Гражданского кодекса РФ и др.).

В обобщенном виде соответствующее положение нашло свое отражение в ч. 1 ст. 28 комментируемого Закона, в которой закреплена автономия образовательной организация, предполагающая среди прочего самостоятельность образовательной организации в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом данной образовательной организации.

Предмет локального нормотворчества определяется как Федеральным законом об образовании, так и в уставе самой образовательной организации.

В ч. 1 комментируемой статьи устанавливается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливая:

— правила приема обучающихся;

— режим занятий обучающихся;

— формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

— порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

— порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся.

Отсылка к локальным нормативным актам присутствует и в других статьях Федерального закона об образовании в связи с:

— установлением порядка получения образования на иностранном языке (ч. 5 ст. 14);

— определением языка или языков образования (ч. 6 ст. 14);

— созданием в структуре образовательной организации различных структурных подразделений (ч. 2 ст. 27);

— установлением порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения (ч. 1 ст. 34);

— установлением порядка участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования (ч. 1 ст. 34);

— установлением порядка пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации (ч. 1 ст. 34);

— установлением порядка реализации права обучающихся на посещение по своему выбору мероприятий, которые не предусмотрены учебным планом (ч. 4 ст. 34);

— определением размера материальной поддержки обучающимся и установлением порядка ее выплаты (ч. 15 ст. 36);

— установлением требований к одежде обучающихся (ее общему виду, цвету, фасону, знакам отличия) и правилам ее ношения (ч. 1 ст. 38);

— установлением порядка предоставления обучающимся жилых помещений в общежитиях (ч. 2 ст. 39);

— определением размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся (ч. 4 ст. 39);

— установлением порядка создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, организации ее работы, принятия комиссией решений и их исполнения (ч. 6 ст. 45);

— установлением порядка реализации педагогическими работниками права на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 3 ст. 47);

— установлением порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (ч. 3 ст. 47);

— установлением соотношения учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года (ч. 6 ст. 47);

— установлением режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (ч. 7 ст. 47);

— установлением прав, обязанностей и ответственности работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (ч. 3 ст. 52);

— определением оснований и порядка снижения стоимости платных образовательных услуг (ч. 5 ст. 54).

— определением условий приема на обучение по дополнительным образовательным программам (ч. 5 ст. 55);

— определением порядка и условий восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации (ч. 2 ст. 62).

В уставах образовательных организаций локальным нормативным актам могут посвящаться отдельные статьи или даже отдельные разделы. В них, как правило, определяются виды таких актов, порядок их принятия и отмены, внесения в них изменений и дополнений, действия локальных актов в порядке юридических переживаний и т.д.

Например, в уставе Санкт-Петербургского государственного университета локальным актам, регламентирующим деятельность СПбГУ, посвящен раздел XI, включающий два пункта — 138 и 139. В п. 138 определена система локальных актов:

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1241 «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» // СЗ РФ. 2011. N 4. Ст. 605.

а) коллективные договоры и соглашения, заключенные в соответствии с трудовым законодательством РФ;

б) приказы и распоряжения ректора СПбГУ;

в) приказы и распоряжения проректоров, руководителей филиалов и представительств СПбГУ, иных уполномоченных ректором должностных лиц СПбГУ.

В п. 139 установлены особенности действия локальных актов, принятых до вступления в силу действующего устава СПбГУ: изменяются или отменяются должностными лицами или органами управления СПбГУ в соответствии с их полномочиями, предусмотренными действующим уставом; впредь до их изменения или отмены действуют в части, не противоречащей настоящему уставу.

В уставе НИУ «Высшая школа экономики» также выделен отдельный раздел, посвященный локальным актам, содержащий единственный пункт (п. 151), в котором приведен открытый список видов локальных нормативных актов, которыми регламентируется деятельность университета: приказы, распоряжения, протокольные решения, положения, правила, регламенты, инструкции и иные документы.

Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2009 г. N 184 «Об утверждении устава государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет — Высшая школа экономики» // СЗ РФ. 2009. N 10. 1230.

В ч. 3 комментируемой статьи установлена важная особенность процедуры принятия локальных актов, которая соответствует принципу демократизма и обеспечивает локальным актам, наряду с легальностью, еще и их легитимность. Если проект локального нормативного акта затрагивает права обучающихся и работников образовательной организации, то в этом случае в ходе их обсуждения и принятия учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также представительных органов работников.

Порядок принятия локальных нормативных актов должен быть урегулирован в уставе образовательной организации на основании п. 1 ст. 30 комментируемого Закона. Процедура принятия локальных нормативны актов определяется образовательной организацией самостоятельно, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрены определенные требования к порядку принятия отдельных локальных нормативных актов.

В уставе должна быть прописана процедура учета мнения указанных выше советов, в частности, порядок и сроки направления проектов соответствующих локальных нормативных актов, а также получения соответствующих мотивированных мнений. Кроме того, возможно предусмотреть проведение дополнительных согласительных процедур при отрицательном мнении советов.

Случаи, когда локальные акты принимаются с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, или представительных органов работников, определены в федеральных законах, а также установлены в уставе образовательной организации.

В Федеральном законе об образовании установлены следующие случаи принятия локальных актов с учетом мнения упомянутых советов или представительных органов:

— материальная поддержка обучающимся выплачивается в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся (ч. 15 ст. 36);

— требования к одежде обучающихся и правила ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, который принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (ч. 1 ст. 38);

— размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся определяется локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 4 ст. 39);

— порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (ч. 6 ст. 45).

Порядок учета мнения представительного органа работников образовательной организации (при его наличии) установлен в трудовом законодательстве. В ст. 372 Трудового кодекса РФ определен порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов.

Вопросы о привлечении к ответственности за нарушение порядка принятия локальных нормативных актов, предусматривающих учет мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся и представительных органов работников (при их наличии), до сих пор остаются не урегулированными. Упоминание о такой ответственности содержится, например, в письме Минобрнауки России от 15 июля 2014 г. N ДЛ-208/09 «О выселении из студенческих общежитий в летний период» . В нем Минобрнауки России отмечает, что решение о предоставлении жилого помещения, в том числе в каникулярное время, определяется договором найма и локальными нормативными актами, при принятии которых необходим учет мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся. В случае выявления фактов нарушения прав обучающихся при предоставлении жилого помещения в студенческом общежитии, а также отсутствия учета мнения обучающихся руководители образовательных организаций «будут нести персональную ответственность».

Официальные документы в образовании. 2014. Август. N 22.

В ч. 4 комментируемой статьи определены неблагоприятные юридические последствия, которые наступают в случае нарушения законодательных норм, устанавливающих понятие локальных актов и процедуру их принятия.

Локальный нормативный акт принимается образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и не может ухудшать положение участников образовательных правоотношений, снижать планку их социальной и юридической защиты по сравнению с тем, как эти отношения урегулированы законодательством об образовании или трудовым законодательством. Если же в локальном нормативном акте содержится норма, ухудшающая положение обучающихся или работников образовательной организации, то такая норма не применяется и подлежит отмене образовательной организацией.

Такие же неблагоприятные последствия предусмотрены в случае, если локальные акты были приняты образовательной организацией с нарушением процедур, установленных законодательством об образовании для принятия локальных нормативных актов.

Положения ч. 4 ст. 30 комментируемого Закона не раз становились предметом разъяснений Минобрнауки России и Рособрнадзора. Так, например, в письме Рособрнадзора от 10 октября 2013 г. N 03-116 «По вопросу резкого увеличения стоимости платы за проживание в студенческих общежитиях» , направленном в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу резкого увеличения стоимости платы за проживание в студенческих общежитиях, Рособрнадзор обращает внимание на тот факт, что отдельными образовательными организациями, без учета мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся, плата за общежитие была повышена до 3000 — 4500 рублей в месяц, а в ряде случаев — до 5000 — 6000 рублей в месяц. Напоминая, что в соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией, Рособрнадзор предлагает образовательным организациям незамедлительно привести локальные акты, регламентирующие размер платы за общежитие, в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Вестник образования России. 2013. Ноябрь. N 21.

Автор — Козырин А.Н., проф., д.ю.н.
По состоянию на 01 августа 2106 года

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.

4. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 настоящего Федерального закона.

5. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

6. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Ст 30 фз-273

Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 382

Перечень локальных нормативных актов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Надыма»

Название локального нормативного акта, регламентирующего направление/вид деятельности

1.Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией

Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

2. Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации

Пункт. 8 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 письма Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (далее – Приложение к рекомендациям письма № ИР-170/17)

Пункт. 8 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Пункт 1 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 100 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, ч. 7 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Часть 2 ст. 30, ч. 2 ст. 62 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Часть 1 ст. 38 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Порядок пользования объектами инфраструктуры ОО (в т. ч. лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта)

Пункт 21 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Пункт 18 ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Части 2, 4 ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 4 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункты 3, 13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

3.Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса

Статья. 17, ч. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Часть 6 ст. 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Пункт 6 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Пункт 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

4.Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся

Пункт 13 ч. 3, ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО

Пункт 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Часть 3 ст. 17, п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Пункт 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Часть 4 ст. 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Часть 12 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Рекомендации письма № ИР-170/17

5.Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ

Положение о сетевой форме реализации образовательных программ в ОО

Статья 13, ст. 15, п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

Статья 13, ст. 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Положение об учебном кабинете ОО

Пункт 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Пункт 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

6.Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации

Часть 4 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Порядок/Правила пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги

Пункт 2 ч. 3 ст. 28, п. 20 ч. 1 ст. 34, ст. 35 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Пункт 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

7.Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации

Часть 4 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 7 ч. 3 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Пункт 8 ч. 3 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Часть 6 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 8 ч. 1 ст. 48, ч. 2 ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

8.Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения

Пункт 2 ч. 1, ч. 6 ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Часть 1 , ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 4 ч. 2 ст. 29, ст. 54, ст. 101 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

9.Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации

Пункт 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

10.Локальные нормативные акты, регламентирующие методическую работу образовательной организации

11.Дополнительные локальные нормативные акты, регламентирующие работу образовательной организации

12.Локальные акты, регламентирующие обучение, воспитание и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Прием в первый класс Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется и не безопасно (по классам) Горячая линия по вопросам ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)
«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ
+7(495)984-89-19

Телефон доверия к ЕГЭ +7(495)104-68-38, 8-800-2000-122
Департамент образования ЯНАО 8(34922)40731
Департамент образования Надымского района 8(3499) 535269, 53-24-35, 533731, 531392
МОУ СОШ№4 г.Надыма 8(3499)53-87-37
ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования»: 8-34922-33239


Приём в первый класс
Телефоны горячей линии по вопросам приёма в первый класс.
ДО: 53-24-35, 53-52-69, 53-37-31, 53-13-92 (техническая поддержка).
Школа: 53-87-37, 53-08-22.
Портал для записи будущего первоклассника в школу через АИС «Е-услуги. Образование»

ОМВД России по Надымскому району (защита от жестокого обращения, правовая консультация, организация досуговой занятости, трудоустройство): 53-03-93

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район: 53-83-89, 53-61-99

Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей: 8-800-2000-122