Ст17 закон о лицензировании

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ ст 17 (ред. от 03.08.2018)

Статья 17. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии

1. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, с заявлением о предоставлении дубликата лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата.

2. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.

3. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии лицензирующий орган оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками «дубликат» и «оригинал лицензии признается недействующим» и вручает такой дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4. Лицензиат имеет право на получение от лицензирующего органа копии лицензии, которая заверена им и вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.

5. Лицензиат вправе направить заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в лицензирующий орган.

6. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Закон 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Оформление лицензии необходимо для осуществления определенного вида деятельности. Полученное разрешение подразумевает соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) конкретных требований и условий. Понятие слова «лицензирование» подразумевает ведение контроля со стороны государства. Данный надзор направлен на защиту прав и интересов граждан, также на предоставление обороны и безопасности для страны. Регулируется лицензирование Федеральным Законом № 99.

Описание закона

99 Федеральный Закон был принят депутатами Государственной Думы 22 апреля 2011 года. Практически через неделю (27 апреля) законопроект одобрили сотрудники Совета Федерации. А в законную силу вступил документ 4 мая того же года.

Состоит Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» из 3 глав и 24 статей:

Глава 1 (ст 1 — 11) — обуславливает общие положения законодательного акта, которые содержат — описание области применения рассматриваемого закона, цели и задачи, основные понятия и их толкование и т. д.

Глава 2 (ст 12 — 21) — характеризует процедуру организации лицензирования деятельности, также содержит список видов деятельности, нуждающихся в выдаче лицензии.

Глава 3 (ст 22 — 24) — содержит заключительные положения законопроекта, указывающие на момент и порядок вступления закона в силу.

Во 2-ой статье указаны цели создания ФЗ № 99 о лицензировании — предотвратить нанесение ущерба правам населения, законным интересам людей, окружающей среде, памятниками культурного исторического наследия в России, в результате ведения определенной деятельности юридическими лицами и ИП.

П 2 ст 2 содержит в себе задачи настоящего закона о лицензировании. В качестве задач выступают:

  • оглашение предупреждения юр. лицам (ИП);
  • выявление нарушений при ведении деятельности;
  • пресечение нарушений лицензирования.

Для выполнения вышеуказанных задач необходимо соблюдать законодательные принципы. Принципы Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

  • создать и сохранить единство экономического пространства на территории России;
  • создать перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;
  • обеспечить одинаковый порядок выдачи лицензии, независимо от вида деятельности;
  • установить конкретный перечень лицензионных требований;
  • обеспечить открытый доступ к информации о порядке и условиях лицензирования для всех граждан (исключение составит информация, которая по законодательству должна оставаться закрытой);
  • при выдаче лицензии обязательно соблюдать законодательные нормы.

На определенное занятие выдается конкретная лицензия. Срок действия (ст. 9), выданного документа не ограничен. Разрешение требует замены, в случае если реквизиты учреждения или ИП изменились. По закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», документы на получение лицензии подаются после государственной регистрации новой организации.

Многих граждан, желающих начать какую-либо деятельность, интересует вопрос — нужна ли для этого лицензия. Перечисление видов деятельности, подлежащих лицензированию, обозначено в 12 статье Федерального Закона № 99:

  • предприятия, осуществляющие производство, разработку и распространение шифровальных (криптографических) средств;
  • организации, ведущие работу по разработке, производству и распространению специальных средств, предназначенных для тайного получения информации;
  • учреждения, ведущие работу по технической защите конфиденциальной информации;
  • компании, производящие и реализовывающие полиграфическую продукцию, защищенную от подделок;
  • по закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», организации, производящие, разрабатывающие и ремонтирующие авиационную технику, обязаны получить лицензию;
  • компании, ведущие полную деятельность (разработка, производство, испытание, установка, монтаж, ремонт, обслуживание, реализация и т.д.) вооружения и военной техники;
  • организации, осуществляющие полную деятельность по огнестрельному оружию;
  • организации, работающие с химическим оружием;
  • учреждения, работающие по тушению пожаров, по техническому обслуживанию и ремонту специальных средств пожарной безопасности;
  • компании, работающие с лекарственными препаратами;
  • учреждения, производящие и предоставляющие обслуживание медицинской техники;
  • компании, работающие по перевозке по внутреннему водному транспорту пассажиров;
  • компании, перевозящие по внутренним водным транспортным средствам опасные грузы;
  • учреждения, перевозящие пассажиров с помощью воздушного транспорта.

Согласно Федеральному Закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», вышеуказанный перечень организаций не полный. Более подробный список представлен в 12 статье настоящего закона.

С момента издания ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», он претерпел неоднократное внесение изменений. Последняя редакция приходится на 30 декабря 2015 года.

Скачать ФЗ 99 о лицензировании

Для того, чтобы получить лицензию на осуществление определенного вида деятельности, необходимо подать документы в специальный государственный орган. Настоящий закон определяет перечень необходимых бумаг:

  • Заявлениео предоставлении лицензии;
  • Копии бумаг, свидетельствующие об учреждении организации;
  • Иные документы по запросу лицензирующего органа;
  • Опись прилагаемых документов к заявлению.

Подать необходимый перечень можно лично в специализированный орган, заказным письмом или через представителя по доверенности.

Чтобы узнать все нюансы подачи пакета документов и сроков рассмотрения, следует изучить полную версию закона. Скачать Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» можно по ссылке.

По закону, для получения лицензии, кроме подачи пакета документов, необходимо соответствовать определенным характеристикам. Например, для открытия организации по производству и реализации лекарственных средств, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Должно быть специальное помещение (в собственности или арендуемое). Согласно закону, наличие помещения подтверждается документально;
  • Обязательным условием является наличие специализированного медицинского оборудования и аппаратов для оказания услуг;
  • У человека с руководящей должностью должно быть высшее медицинское образование и соответствующая квалификация, требуемый стаж работы от 5 лет;
  • С нижестоящим персоналом обязательно заключить трудовые контракты;
  • Наличие контроля качества и безопасности.

Последние изменения

Федеральный Закон № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Российской Федерации претерпел изменения 30 декабря 2015 года.

Статья 1

Положения настоящей статьи обуславливают область применения ФЗ №99 о лицензировании. Второй пункт указывает на виды деятельности, не нуждающиеся в лицензировании. К таковым относят организации:

  • использующие атомную энергию;
  • производящие этиловый спирт и алкогольную продукцию;
  • относящиеся к защите государственной тайны;
  • осуществляющие кредитные услуги;
  • ведущие организованные торги;
  • ведущие профессиональную работу на рынке ценных бумаг;
  • занимающиеся клирингом;
  • осуществляющие страховые услуги;
  • ведущие репозитарную деятельность (в законе этот 13 пункт введен при последней редакции в декабре 2015).

Ст 12 с изменениями и дополнениями

12 статья при последней редакции претерпела изменения, а именно в 1 части. Был изменен пункт 42, в котором говорится о таком виде деятельности, подлежащему лицензированию, как геодезические и картографические работы.

По положениям Федерального Закона № 292, на основании которого вносились изменения, дополнения и поправки в закон о лицензировании, с 1 января 2018 вступает в силу 52-ой пункт 1 части 12 статьи. 52-ой пункт означает, что согласно новым изменениям, организации, занимающиеся карантинным фитосанитарным обеззараживаем, чтоб начать свою деятельность — надо получить лицензию от соответствующего органа.

Ст 17 Федерального Закона № 99 о лицензировании

Настоящая статья описывает порядок получения дубликата или копии лицензии от соответствующего органа. По закону, проведение подобной процедуры необходимо при утрате лицензии или при ее порче. Если испорчен надлежащий вид разрешения, то при запросе о получении дубликата, прилагается поврежденный бланк. Получить дубликат лицензии можно в течении трех рабочих дней. Такой же срок получения распространяется на получение копии.

Ст 17 ФЗ о лицензировании при последней редакции изменений не претерпела.

Новый закон О лицензировании отдельных видов деятельности

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее — Закон N 99-ФЗ, новый Закон) с 3 ноября 2011 г. (за исключением отдельных положений) заменит действующий Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ, действующий Закон).

Из основных новелл Закона N 99-ФЗ стоит отметить следующие. Закрытый перечень лицензируемых видов деятельности был сокращен в еще большей мере по сравнению с Законом N 128-ФЗ. При этом многие лицензируемые виды деятельности, которые в соответствии с действующим Законом предполагали получение различных лицензий, в Законе N 99-ФЗ объединены в единые виды лицензируемой деятельности.

Закон N 99-ФЗ также предусматривает единый бессрочный (неограниченный) срок действия лицензий и, что особенно важно, предполагает, что ранее выданные лицензии после его вступления в силу и по заявлению лицензиата станут бессрочными (ч. ч. 3, 4 ст. 22 указанного Закона).

1. Лицензируемые виды деятельности

Исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности из 49 позиций указан в ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ. Стоит отметить, что перечень лицензируемых видов деятельности, установленный ст. 17 Закона N 128-ФЗ, более обширен (105 различных видов деятельности).

Точный перечень работ и услуг, требующих получения лицензии, должен быть приведен в соответствующих положениях о лицензировании конкретных видов деятельности (ч. 2 ст. 12 Закона N 99-ФЗ). Разработку и утверждение таких положений указанный нормативный акт относит к полномочиям Правительства РФ.

Закон N 99-ФЗ распространяет свое действие на все случаи лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением следующих:

Лицензирование данных видов деятельности регулируется отдельными федеральными законами (ч. ч. 2 — 3 ст. 1 Закона N 99-ФЗ).

Некоторые особенности лицензирования могут устанавливаться иными федеральными законами в отношении:

Лицензирование видов деятельности, не указанных в новом Законе, прекращается с момента его вступления в силу (ч. 1 ст. 22 Закона N 99-ФЗ).

2. Лицензирующие органы

Часть 4 ст. 3 нового Закона определяет лицензирующие органы как уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы, осуществляющие лицензирование. Указанная норма также предусматривает, что полномочия по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности могут быть переданы органам исполнительной власти субъекта РФ. Это возможно только в случаях, специально предусмотренных федеральными законами (ст. 6 нового Закона).

Напомним, что сейчас полномочиями определять отдельные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ, наделено Правительство РФ (абз. 4 ст. 5 Закона N 128-ФЗ).

Перечень всех лицензирующих органов установлен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 99-ФЗ в Постановлении Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 «Об орган! изации лицензирования отдельных видов деятельности».

Лицензия, выданная органами исполнительной власти субъекта РФ, согласно ч. 5 ст. 9 Закона N 99-ФЗ будет действовать и на территории других субъектов Федерации при соблюдении лицензиатом условий уведомления соответствующих лицензионных органов таких субъектов. Эти условия установлены в п. 3 Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Перечень полномочий лицензирующих органов в Законе N 99-ФЗ значительно урезан по сравнению с тем перечнем, который был установлен в ст. 6 Закона N 128-ФЗ. Так, в ч. 2 ст. 5 нового Закона к полномочиям лицензирующих органов относятся:

3. Права и обязанности должностных лиц лицензирующих органов

Права и обязанности должностных лиц лицензирующих органов закреплены в ст. 7 Закона N 99-ФЗ. Это должно помочь лицензиатам и соискателям лицензий защитить свои права и законные интересы при наличии разногласий с лицензирующими органами. Действующий Закон таких правовых норм не содержит.

Так, в соответствии с новым Законом о лицензировании должностные лица вправе:

Что касается обязанностей должностных лиц, то они в новом Законе о лицензировании определяются очень кратко. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона N 99-ФЗ таки! е должностные лица обязаны:

В качестве гарантии прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ч. 4 ст. 7 Закона N 99-ФЗ предусмотрено следующее. В течение 30 рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения российского законодательства должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить лицам, пострадавшим от их незаконных действий, о мерах, принятых в отношении виновных.

4. Лицензии и лицензионные требования

Под лицензией Закон N 99-ФЗ понимает специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Такое разрешение должно подтверждаться документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе. Указанный документ может быть представлен и в электронной форме (при наличии электронной подписи), если заявитель специально обратится с таким требованием.

Соискатель лицензии может получить ее только в случае, если он соответствует предъявляемым лицензионным требованиям. В частности, это требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности. Лицензионные требования должны быть направлены на достижение целей лицензирования.

В число лицензионных требований согласно ч. 3 ст. 8 Закона N 99-ФЗ могут быть включены:

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (ч. 1 ст. 8 Закона N 99-ФЗ).

Полученная лицензиатом лицензия согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 99-ФЗ действует бессрочно. Ранее предусматривалось, что лицензия по общему правилу действует в течение пяти лет (ст. 8 Закона N 128-ФЗ).

Новый Закон также предполагает создание открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (ч. 1 ст. 21 Закона N 99-ФЗ).

Информация о лицензиях является открытой, а сведения о конкретной лицензии предоставляются всем желающим бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (ч. ч. 7 — 8 ст. 21 Закона N 99-ФЗ).

5. Подача документов, необходимых для получения лицензии

Порядок действий и исчерпывающий перечень предоставляемой информации и документов для получения лицензии приведены в ст. 13 Закона N 99-ФЗ. Следует отметить, что они практически не изменились по сравнению с теми, что были предусмотрены в Законе N 128-ФЗ. Для получения лицензии соискатель должен представить следующие документы:

Указанные документы можно непосредственно подать в лицензирующий орган или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Следует отметить, что данные документы соискатель вправе направить в лицензирующий орган также и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 6 ст. 13 Закона N 99-ФЗ).

Требовать каких-либо иных документов от соискателя лицензии должностные лица лицензирующего органа не вправе (ч. 4 ст. 13 Закона N 99-ФЗ).

Соискатель лицензии вправе указать в заявлении просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования (ч. 2 ст. 13 нового Закона). В таком случае лицензирующий орган должен будет направить соискателю лицензию или отказ в ее получении в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Если представленное заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований или иные документы представлены не в полном объеме, то в течение трех рабочих дней со дня приема заявления лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранить выявленные нарушения (предоставить недостающие документы) в тридцатидневный срок. Такой документ должен быть направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручен соискателю лично (ч. 8 ст. 13 Закона N 99-ФЗ).

Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения надлежащим образом оформленного заявления и всех документов должен принять решение о его рассмотрении или о возврате. В последнем случае возврат должен быть мотивирован. Данные положения содержатся в ч. 9 ст. 13 Закона N 99-ФЗ.

Если же соискатель лицензии в тридцатидневный срок не предоставит заявление, оформленное надлежащим образом, и (или) в полном объеме прилагаемые к нему документы, то ранее представленные документы должны быть ему возвращены.

6. Принятие решения о предоставлении лицензии

Полноту и достоверность документов, поданных соискателем, лицензирующий орган проверяет в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов (ч. 1 ст. 14 Закона N 99-ФЗ). Также лицензирующий орган проверяет соискателя на соответствие лицензионным требованиям.

Приказ или распоряжение о предоставлении лицензии и саму лицензию должен подписать руководитель или заместитель руководителя лицензирующего органа. Далее эти документы регистрируются в реестре лицензий. Соответствующие нормы содержатся в ч. 4 ст. 14 Закона N 99-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 14 указанного Закона в течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензия должна быть вручена лицензиату или направлена ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Аналогичный порядок уведомления предусмотрен в новом Законе и для вручения уведомления об отказе в предоставлении лицензии. В последнем случае лицензирующий орган должен предоставить также мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Если же причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, в уведомлении об отказе требуется указать реквизиты акта проверки соискателя лицензии (ч. 6 ст. 14 Закона N 99-ФЗ).

В новом Законе предусмотрены только два общих основания для отказа в предоставлении лицензии:

Особое основание отказа в выдаче лицензии предусмотрено для соискателей лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ, баз данных и фонограмм (п. 38 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ). В выдаче лицензии будет отказано, если ранее выданная соискателю лицензия на такой вид деятельности была аннулирована.

Аналогичные основания для отказа в выдаче лицензии предусматривались в ч. 3 ст. 9 Закона N 128-ФЗ.

Решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии (ч. 8 ст. 14 Закона N 99-ФЗ).

7. Последующее взаимодействие лицензиата и лицензирующего органа

В области регулирования документооборота между лицензиатом и лицензирующим органом Закон N 99-ФЗ существенных изменений в действующие правила не внес. Однако правила взаимодействия указанных лиц изложены более детально и подробно, что призвано уменьшить количество споров и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе такого взаимодействия.

Новым Законом установлено, что лицензиат вправе обратиться к лицензирующему органу за дубликатом или копией лицензии. Для получения дубликата лицензиат должен оплатить государственную пошлину за его получение и приложить испорченный бланк лицензии, если он был испорчен (ч. ч. 1 — 2 ст. 17 Закона N 99-ФЗ). Дубликат лицензии может быть предоставлен и в электронной форме. Указанный документ предоставляется лично лицензиату в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего заявления или в тот же срок направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копия лицензии может быть выдана лицензиату бесплатно. Она направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии или вручается лично (ч. 4 ст. 17 Закона N 99-ФЗ).

Основания переоформления лицензии указаны в ч. 1 ст. 18 нового Закона. Так, в соответствии с указанными нормами лицензия подлежит переоформлению в следующих случаях:

В указанных случаях лицензиат или его правопреемник должны направить в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, оригинал лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. При определенных обстоятельствах лицензиат вправе продолжать осуществлять лицензируемую деятельность и до переоформления лицензии (ч. 2 ст. 18 Закона N 99-ФЗ).

Возможна ситуация, когда заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований Закона N 99-ФЗ и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме. Тогда в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и указанных документов лицензирующий орган лично вручает лицензиату уведомление о необходимости устранить в тридцатидневный срок выявленные нарушения (представить недостающие документы) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Указанное правило предусмотрено ч. 12 ст. 18 нового Закона.

Предоставленные лицензиатом или его правопреемником новые и (или) исправленные документы лицензирующий орган оценивает в течение трех рабочих дней на предмет принятия их к рассмотрению. Если в тридцатидневный срок лицензиат не представит надлежащим образом оформленные документы, ранее представленное заявление о переоформлении лицензии должно быть ему возвращено (ч. 14 ст. 18 Закона N 99-ФЗ).

Документы на переоформление лицензии лицензирующий орган рассматривает в срок не более десяти рабочих дней со дня приема соответствующего заявления. Указанные документы рассматриваются с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, и сведений, которые получены в результате проведения мероприятий лицензионного контроля.

Отказ в переоформлении лицензии возможен лишь по основаниям, предусмотренным новым Законом в качестве оснований для отказа в выдаче лицензии.

Установлены случаи, когда лицензирующий орган может приостановить действие лицензии (ч. 1 ст. 20 Закона N 99-ФЗ). К таким случаям относятся:

Сведения о приостановлении и о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий (ч. ч. 5 и 8 ст. 20 Закона N 99-ФЗ).

Действие лицензии при привлечении лицензиата к административной ответственности (п. 1 ч. 1 ст. 20 Закона N 99-ФЗ) возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, который устанавливает факт досрочного исполнения вновь выданного предписания. При административном приостановлении деятельности лицензиата (п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона N 99-ФЗ) действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. В последнем случае исполнение наказания должно быть прекращено по решению суда или должностного лица Ростехнадзора.

Лицензиат должен в письменной форме уведомить лицензирующий орган об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, по истечении срока указанного административного наказания (ч. 9 ст. 20 Закона N 99-ФЗ).

Действие лицензии прекращается, если в случаях, установленных ч. 13 ст. 20 нового Закона, лицензиат прекращает заниматься той деятельностью, на которую предоставлена лицензия.

Закон N 99-ФЗ в ч. 12 ст. 20 устанавливает, что лицензия может быть аннулирована только по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии. Аналогичная норма есть и в действующем Законе.

Лицензирующий орган формирует на каждого лицензиата особое лицензионное дело. В него включаются все документы, созданные в результате взаимодействия с лицензиатом и связанные с лицензированием (ст. 16 Закона N 99-ФЗ).

8. Лицензионный контроль

Порядок осуществления лицензионного контроля, прописанный более подробно, чем в действующем Законе, закреплен в ст. 19 Закона N 99-ФЗ. Так, новым Законом установлено, что контролирующий орган, которым в данном случае является лицензирующий орган, проводит проверки в отношении лицензиата и соискателя лицензии.

Проверки могут быть документарные, внеплановые выездные (в отношении соискателя лицензии и лицензиата), а также плановые (в отношении лицензиата). Внеплановые выездные проверки в отношении соискателя лицензии осуществляются без согласования с органами прокуратуры (ч. 2 ст. 19 Закона N 99-ФЗ). В соответствии с ч. ч. 6 и 12 ст. 19 указанного Закона внеплановые выездные проверки в отношении лицензиата также проводятся без согласования с органами прокуратуры. Исключение составляют случаи проведения такой проверки на основании обращения или заявления граждан или юридических лиц и иных лиц (п. 2 ч. 10 ст. 19 нового Закона). В указанном случае внеплановую выездную проверку можно проводить без предварительного уведомления проверяемого.

Плановая проверка осуществляется в соответствии с ежегодным планом, который разрабатывает лицензирующий орган. В Законе N 99-ФЗ перечислены основания для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок. В соответствии с ч. 9 ст. 19 указанного Закона такими основаниями являются:

Внеплановая выездная проверка лицензиата может проводиться по следующим основаниям (ч. 10 ст. 19 Закона N 99-ФЗ):

В новом Законе указано, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности должен устанавливаться соответствующим положением о лицензировании. При этом в соответствии с ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных сведений и документов, с использованием сети Интернет в соответствии с российским законодательством, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

Далее.

Предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ (услуг), которые выполняются (оказываются) в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в установленном порядке при условии соблюдения лицензионных требований. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Лицензия оформляется на бланке лицензирующего органа по форме, утвержденной Правительством РФ, в одном экземпляре. Копия подписанной и зарегистрированной лицензии находится в лицензионном деле лицензиата.

См.: Письмо Роспотребнадзора от 28.10.2011 N 01/13720-1-32 «Об организации исполнения Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

2) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

3) лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в «части 3 статьи 1» настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;

4) лицензирующие органы — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование;

5) соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;

6) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;

7) лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

8) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:

1) использования атомной энергии;

2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;

4) деятельности кредитных организаций;

5) деятельность по проведению организованных торгов;

6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;

8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

10) клиринговой деятельности;

11) страховой деятельности.

12) космической деятельности.

3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:

1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;

2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;

3) образовательная «деятельность» (за исключением указанной «деятельности», осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

4) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

5. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территориях опережающего социально-экономического развития, с учетом особенностей, установленных Федеральным «законом» «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

6. Положения настоящего Федерального закона к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности организаций, расположенных на территории международного медицинского кластера и осуществляющих соответствующую направлениям деятельности международного медицинского кластера деятельность, применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным «законом» «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территории свободного порта Владивосток, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О свободном порте Владивосток».

Консультации юриста по ст. 1 Закона О лицензировании отдельных видов деятельности

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

Ваш вопрос не совсем понятен…
Вернее – совсем непонятен: имеете ли Вы в виду производство кирпича или же строительные работы с применением кирпича…
Если имеется в виду строительство из кирпича, то:
Согласно п. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 128-ФЗ) с 1 января 2010 г. прекращено лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений. С этой даты работы по строительству, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства и включенные в Перечень, утвержденный приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274, могут выполнять только юридические лица (либо индивидуальные предприниматели) , имеющие выданные СРО свидетельства о допуске к таким работам (п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ) .
. Поэтому организация обязана получить свидетельство о допуске к указанным видам работ, вступив в СРО (п. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ) .
Правильное формулирование вопроса –залог получения квалифицированного ответа на него.
С этим Вы не справились.

  • Ответ юриста:

Не пойму что Вы прям так привязались к психатру. Просто издевается над Вами и все.. .
Ну пусть сколько угодно пишет и придумывает ЛЮБЫЕ диагнозы (точнее, подозрения на какие-то либо диагнозы, так как диагнозы он ставить не имеет, так как для этого у него должна быть лицензия на медицинскую деятельность ( Согласно ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , медицинская деятельность подлежит лицензированию) , аналогичная такой, какая есть у любой поликлиники или больницы.. .
А законный диагноз поставить могут в псих. диспансере — там Вам сказали, что здоров, какие вопросы то еще?? ?
>почему он пишет небылицы по отношению меня в журнале?
Ну он может еще что на заборе напишет, что с этого то?? ?

>Врач-хирург мне вставил титан
Вот с этим идете в весенний призыв (1 апреля он начинается) к хирургу, сделав предварительно снимок, что неудаленные металлические конструкции действительно присутствуют, пишете ПИСЬМЕННЫЙ ОТКАЗ от операции (если операцию будут предлагать) , согласно ст 19 п. 5 пп. 8 и получаете военный билет по 82 статье п. В
Не будут давать военный билет — смело в суд. .

>Правда ли это, что сейчас такого закона нет, что после 27 лет тоже могут забрать?
Закон «о воинской обязанности и военной службе» прямо указывает призывной возраст — с 18 до 27 лет. В 27 лет +1 день в армию уже не заберут. .

>Скажите, если я перестану ходить в военком, что будет! ?
По-разному может быть. . Начиная от штрафов по 21.5 КоАП или 21.6 КоАП до уголовного наказания по ст 328 УК РФ. . Ст 328 применяется когда не пришел по повестке, врученной под личную подпись. Да и смысл не ходитЬ, если военный билет светит.