Статья 181 украины

Статья 181. Посягательство на здоровье людей под предлогом проповедования религиозных вероучений или совершения религиозных обрядов

1. Организация или руководство группой, деятельность

которой осуществляется под предлогом проповедования

религиозных вероучений или совершения религиозных

обрядов и сопряжена с причинением вреда здоровью людей или половой распущенностью, наказываются ограничением свободы на срок до трех

лет или лишением свободы на тот же срок.

наказываются лишением свободы на срок от трех до

Согласно ст.ст. 3, 35 Конституции Украины каждый

имеет право на свободу совести и религиозную деятельность, а также на здоровье.

Ограничение права на свободу совести может быть осуществлено законом лишь в интересах охраны общественного порядка, здоровья и моральности населения или защиты прав и свобод иных людей.

1. Объектом преступления является право граждан на

свободу совести и на здоровье, а также порядок создания

религиозной организации и проведения религиозной деятельности.

2. Объективная сторона преступления состоит в организации или руководстве группой, деятельность которой

осуществляется под предлогом проповедования религиозных вероучений или исполнения религиозных обрядов

и сопряжена с причинением вреда здоровью людей или

Религиозные организации в Украине создаются и осуществляют свою деятельность с целью удовлетворения религиозных потребностей граждан исповедовать и распространять свою веру в соответствии со своими Уставами

(положениями) и законодательством Украины.

Поэтому организация и руководство группой под предлогом удовлетворения религиозных потребностей граждан для занятия иным видом деятельности в любом случае является незаконной.

Организация группы — это организационная деятельность любого вида (планирование, подыскание и вербовка

членов, сбор денежных средств и материальных ценностей,

подыскивание помещения для группы и т.д.), направленная на образование группы.

Руководство группой — это деятельность, направленная на определение целей группы и путей их достижения,

а также на управление группой и на обеспечение ее функционирования .

Под группой понимаются двое или более лиц, помимо

организатора или руководителя.

Обязательным условием привлечения к ответственности виновных по данной статье является, чтобы деятель398

ность группы была сопряжена с причинением вреда здоровью или половой распущенностью.

Понятие -здоровье- — см. комментарий к ст. 184.

Под половой распущенностью понимаются беспорядочные половые сношения, а также иные развратные действия

яде половых извращений, удовлетворение половой страв любой форме в присутствии посторонних лиц и т.д.

>. Субъективная сторона преступления характеризуетумышленной формой вины.

4. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Квалифицирующим признаком преступления является совершение тех же действий, сопряженных с вовлечением в деятельность группы несовершеннолетних

Понятие -несовершеннолетнее лицо- — см. комментарий к ст. 164.

Под вовлечением в деятельность группы несовершеннолетних подразумеваются действия, направленные на

возбуждение любым образом желания у несовершеннолетнего вступить в группу и участвовать в ее деятельности.

Причинение вреда здоровью потерпевшему в виде тяжких телесных повреждений, а также параллельное совершение иных преступлений виновным, действия которого в

этом случае не охватываются данной статьей, влечет квалификацию его действий по совокупности преступлений.

Статья 181. Общий порядок заключения хозяйственных договоров

1. Хозяйственный договор по общему правилу излагается в форме единого документа, подписанного сторонами и скрепленного печатями. Допускается заключение хозяйственных договоров в упрощенный способ, т.е. путем обмена письмами, факсограммами, телеграммами, телефонограммами и т.п., а также путем подтверждения принятия к выполнению заказов, если законом не установлены специальные требования к форме и порядку заключения данного вида договоров.

2. Проект договора может быть предложен любой из сторон. В случае если проект договор изложен как единый документ, он предоставляется второй стороне в двух экземплярах.

3. Сторона, которая получила проект договора, в случае согласия с его условиями оформляет договор согласно требованиям части первой этой статьи и возвращает один экземпляр договора второй стороне или присылает ответ на письмо, факсограмму и т.п. в двадцятиденний срок после получения договора.

4. При наличии возражений относительно отдельных условий договора сторона, которая получила проект договора, составляет протокол расхождений, о чем делается предостережение в договоре, и в двадцятиденний срок присылает второй стороне два экземпляра протокола расхождений вместе с подписанным договором.

5. Сторона, которая получила протокол расхождений к договору, обязанная на протяжении двадцати дней рассмотреть его, в этот же срок принять меры для урегулирования расхождений со второй стороной и включить к договору все принятые предложения, а те расхождения, которые остались неурегулированными, передать в этот же срок к суду, если на это есть согласие второй стороны.

6. В случае достижения сторонами согласия относительно всех или отдельных условий, указанных в протоколе расхождений, такое согласие должна быть подтвержденная в письменной форме (протоколом согласования расхождений, письмами, телеграммами, телетайпограмами и т.п.).

7. Если сторона, которая получила протокол расхождений относительно условий договора, основанного на государственном заказе или такого, заключение которого есть обязательным для сторон на основании закона, или сторона- исполнитель по договору, который в установленном порядке признан монополистом на определенном рынке товаров (работ, услуг), которая получила протокол расхождений, не передаст в указанный двадцятиденний срок к суду расхождения, которые остались неурегулированными, то предложения второй стороны считаются принятыми.

8. В случае если стороны не достигли согласия из всех важных условий хозяйственного договора, такой договор считается незаключенным (таким, что не состоялся). Если одна из сторон осуществила фактические действия относительно его выполнения, правовые следствия таких действий определяются нормами Гражданского кодекса Украины.

Статья 181. Порядок предоставления отпуска по уходу за ребенком и зачета его в стаж работы

Отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (части третья и шестая статьи 179 настоящего Кодекса) предоставляются по заявлению женщины или лиц, указанных в части седьмой стати 179 настоящего Кодекса, полностью или по частям в пределах установленного периода и оформляются приказом (распоряжением) собственника или уполномоченного им органа.

Отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (части третья и шестая статьи 179 настоящего Кодекса) засчитываются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности. Время отпусков, указанных в этой статье, в стаж работы, дающий право на ежегодный отпуск, не засчитывается.

  • Jobs.ua
  • О компании
  • Контакты
  • Информер
  • Карта сайта
  • Рубрики | Города
  • Правила сайта
  • Вопросы и ответы (FAQ)
  • Пользовательское соглашение
  • Соискателю
  • Создать резюме
  • Услуги для соискателя
  • Поиск вакансий
  • Подписка на вакансии
  • Все вакансии
  • Горячие вакансии
  • Вакансии VIP-компаний
  • Вакансии агентств
  • Работодателю
  • Добавить вакансию
  • Услуги для работодателя
  • Поиск резюме
  • Подписка на резюме
  • Все резюме
  • VIP резюме
  • В помощь HR
  • Классификатор профессий
  • Обучение
  • ВУЗы
  • Колледжи
  • Техникумы
  • Училища
  • Курсы языков
  • Повышение квалификации
  • Обучение за рубежом
  • MBA образование
  • Полезно
  • Новости компании
  • Статьи о трудоустройстве
  • Статистика по зарплатам
  • Законодательство и право
  • Должностные инструкции
  • Каталог компаний
  • Центры занятости Украины
  • Тренинги
  • Наши сайты
  • Pro-robotu.ua
  • Training.ua
  • Arendazala.com.ua
  • Srochno.ua
  • Profi.ua
  • Personal.ua
  • Ladyjob.com.ua

Все права защищены.

Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию.

Статья 181. Зоны таможенного контроля

Статья 181. Зоны таможенного контроля

Для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации и в иных местах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, создаются зоны таможенного контроля.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

О порядке создания и обозначения зон таможенного контроля см. Положение, утвержденное приказом ГТК РФ от 13 июля 2000 г. N 594

О создании зоны таможенного контроля вдоль российско-украинской государственной границы см. приказ ГТК РФ от 16 апреля 1998 г. N 223

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы таких зон и в их пределах допускается только с разрешения таможенных органов Российской Федерации и под их контролем, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов Российской Федерации.

Статья 181. Сроки исковой давности по недействительным сделкам

1. Срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки.

2. Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (пункт 1 статьи 179), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

Комментарий к Ст. 181 ГК РФ

1. Комментируемая статья посвящена срокам исковой давности по ничтожным и оспоримым сделкам. И если во втором случае (п. 2) норма не изменялась, то применительно к ничтожным сделкам (п. 1) срок исковой давности был сокращен с 10 до трех лет.

2. С 1 января 1995 г., т.е. со дня введения части первой ГК РФ, по 26 июля 2005 г., т.е. до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 109-ФЗ «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» , срок исковой давности по ничтожным сделкам составлял 10 лет, что было вполне оправданно, особенно применительно к приватизационным сделкам, совершенным до принятия соответствующих законодательных актов, т.е. в отношении приватизации предприятий в начале 90-х гг. XX в. (до принятия Закона РСФСР 1991 г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» ).

———————————
Собрание законодательства РФ. 2005. N 30 (ч. 2). Ст. 3120.

Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 27. Ст. 927.

Впоследствии данная норма стала существенно препятствовать экономической и правовой стабильности участников гражданского оборота, совершивших сделки, например, восемь лет назад.

С одной стороны, за 5 — 10 лет объект гражданского оборота мог несколько раз поменять собственника, и чаще всего на сегодняшний день владелец объекта является добросовестным. С другой стороны, трехлетний срок исковой давности, установленный для ничтожных сделок, является обоснованным и дает лицу, чьи права нарушены, возможность защитить их.

По нашему мнению, длительный срок исковой давности затруднял разрешение гражданских дел в связи с большой вероятностью утраты доказательств, возросшей возможностью неадекватного отражения обстоятельств дела участвующими в нем лицами и т.п., что усложняло процесс принятия судами объективного решения по делу и тем самым создавало предпосылки к вынесению ошибочных решений со всеми вытекающими последствиями. Разумные сроки исковой давности содействуют стабилизации гражданского оборота, устраняют неопределенность в отношениях его участников, которая неизбежно возникает при длительном сроке исковой давности, когда в течение неопределенно долгого периода времени существует возможность применения мер государственного принуждения.

Не вызывает сомнения, что гражданский оборот предполагает конкретизацию объема прав и обязанностей участвующих в нем субъектов, а значит, скорейшее разрешение возникающих между ними споров по поводу гражданских прав. Отсутствие разумных временных ограничений для принудительной защиты гражданских прав приводило к ущемлению охраняемых законом прав и интересов ответчиков и третьих лиц, которые не всегда могли заранее учесть необходимость собирания и сохранения соответствующих доказательств. Применение разумных сроков исковой давности защищает участников гражданского оборота от необоснованных притязаний, одновременно побуждает их своевременно заботиться об осуществлении и защите своих прав и тем самым способствует укреплению финансовой и хозяйственной дисциплины в гражданском обороте.

Кроме того, длительное непредъявление иска заинтересованным лицом свидетельствовало о том, что оно довольно значительный период времени не принимало меры для осуществления защиты своего права. При этом предъявление соответствующего иска по истечении длительного периода времени, в зависимости от изменившейся ситуации, существенным образом сказывалось на правах и интересах широкого круга третьих лиц, уже вступивших за данный период в имущественные отношения с лицом, к которому предъявлен иск.

В особенности это касалось сделок, совершенных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий. Длительный срок исковой давности по предъявлению требований по применению последствий по ничтожным сделкам значительным образом сдерживал деловую активность в отношении приватизированного имущества, осложнял реализацию и так достаточно слабого механизма защиты инвестиций и обеспечения гарантий для инвесторов.

Нельзя не отметить, что во время работы Государственной Думы РФ третьего созыва (2000 — 2003 гг.) были подготовлены законопроекты, регламентирующие рассматриваемые отношения. Один из законопроектов предлагал изменить срок исковой давности в ст. 181 ГК РФ с 10 до трех лет, не меняя остальную часть статьи.

Второй законопроект «О сроке исковой давности по ничтожным сделкам, совершенным в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» предлагал не вторгаться в «тело» Гражданского кодекса РФ, а, используя отсылочные нормы, касающиеся возможности специального регулирования отношений, связанных с приватизацией (ст. 217 ГК), устанавливал трехлетний срок исковой давности по ничтожным приватизационным сделкам.

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» законодатель с сокращением срока исковой давности не изменил начало его течения. И если применительно к 10 годам момент совершения сделки для начала течения срока исковой давности оправдан, то для трехлетнего срока момент течения срока, думается, должен быть связан с субъективным правом лица, чьи права нарушены. Речь идет о моменте, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушенном праве. Следует отметить, что подобная «формула» изложена в п. 2 ст. 181 ГК РФ, где речь идет об оспоримой сделке. Такая же норма содержится в ст. 200 Кодекса «Начало течения срока исковой давности», по которой течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

3. К срокам исковой давности по недействительным сделкам применяются общие правила об исковой давности, а именно положения ст. ст. 195, 198 — 207 ГК РФ, в том числе о приостановлении срока давности (ст. 202 ГК), перерыве его течения (ст. 203 ГК) и восстановлении давности (ст. 205 ГК).

При этом в силу п. 2 ст. 197 ГК РФ на установленный ст. 181 специальный срок исковой давности распространяются и правила ст. 203 Кодекса, согласно которым предъявление иска в установленном порядке прерывает срок исковой давности; после перерыва срок начинает течь заново, а истекшее до перерыва время не засчитывается в его продолжительность.

Изменение срока исковой давности по ничтожным сделкам не предполагает распространение нового срока на требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки, предъявленные в суд в установленном порядке до вступления в силу вышеназванного Федерального закона, что отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2006 г. N 446-О .

———————————
Определение Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2006 г. N 446-О «По жалобе гражданки Соковой Фаины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

В п. 1 комментируемой статьи установлено, что начало течения срока исковой давности определяется днем, когда началось исполнение этой сделки, а не днем, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении права. Ничтожная сделка, как установлено п. 1 ст. 166 ГК РФ, является недействительной независимо от признания ее таковой судом. При удовлетворении иска в мотивировочной части решения суда о признании сделки недействительной должно быть указано, что сделка является ничтожной. В этом случае последствия недействительности ничтожной сделки применяются судом по требованию любого заинтересованного лица либо по собственной инициативе. В связи с тем что ничтожная сделка не порождает юридических последствий, она может быть признана недействительной лишь с момента ее совершения. Для начала течения срока исковой давности достаточно исполнения сделки хотя бы одной из сторон.

В то же время ничтожной сделкой могут быть нарушены не только права сторон, которые знали о ее исполнении, но и третьих лиц. Так, в частности, в жилищной сфере возникла ситуация, когда собственники помещений в многоквартирных домах, не являющиеся стороной в сделке, не могут защищать свое право собственности на объекты, отнесенные законодательством к общему имуществу. Эти объекты (технические подвалы, чердаки и т.д.) органы исполнительной власти и местного самоуправления незаконно передают в аренду или продают в собственность добросовестного приобретателя помещения.

Аналогичные проблемы возникают и для нанимателей, проживающих в общежитиях, незаконно включенных новыми собственниками в число приватизированных объектов при акционировании государственных и муниципальных предприятий .

———————————
Пояснительная записка к проекту федерального закона N 292543-4 «О внесении изменения в пункт 1 статьи 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

4. Для оспоримых сделок установлен специальный срок исковой давности — один год. Как отмечается в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. N 15, Пленума ВАС РФ от 15 ноября 2001 г. N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» , к требованиям о признании недействительной оспоримой сделки не применяются общие правила, установленные ст. 200 ГК РФ о начале течения срока исковой давности.

———————————
Российская газета. 08.12.2001. N 242.

Годичный срок давности по указанным искам следует исчислять со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена такая сделка (п. 1 ст. 179 ГК).

В дореволюционном законодательстве срок исковой давности по сделкам, совершенным под влиянием обмана, угрозы, насилия и т.п., составлял всего семь дней. Как писал Г.Ф. Шершеневич, «наш закон устанавливает необыкновенно краткую давность для опровержения сделок, совершенных под влиянием психического принуждения, а именно заявление должно быть сделано не позже недели со времени совершения сделки (…). По смыслу закона следует, что по истечении семидневного срока потерпевший теряет право на возражение» .

———————————
Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. Т. 1. С. 199.

Применительно к отдельным видам оспоримых и ничтожных сделок законодательством конкретизированы особенности исчисления срока исковой давности. Так, п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» дается толкование, согласно которому иск о признании сделок недействительными по основаниям, указанным в п. п. 2 и 3 ст. 103 Закона о банкротстве , может быть предъявлен внешним управляющим или кредитором должника в течение годичного срока исковой давности (п. 2 ст. 181 ГК). Если в соответствии с абзацем вторым п. 7 ст. 103 данного Закона требование о признании оспоримой сделки недействительной предъявляется внешним управляющим, срок исковой давности исчисляется со дня, когда о совершенной сделке узнал или должен был узнать первоначально утвержденный внешний управляющий, а не должник. Срок исковой давности, пропущенный внешним управляющим, не восстанавливается (ст. 205 ГК).

———————————
Хозяйство и право. 2005. N 2.

Сделка, совершенная должником с заинтересованным лицом, признается судом, арбитражным судом недействительной по заявлению внешнего управляющего в случае, если в результате исполнения указанной сделки кредиторам или должнику были или могут быть причинены убытки (п. 2 ст. 103 Закона о банкротстве).

Сделка, заключенная или совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом, может быть признана судом, арбитражным судом недействительной по заявлению внешнего управляющего или кредитора, если указанная сделка влечет за собой предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими кредиторами (п. 3 ст. 103 Закона о банкротстве).

Проституция в Украине: бизнес, которого как бы нет

Ни для кого не секрет, что в Украине во всю работает нелегальный секс-бизнес. Delo.UA разбиралось, сколько людей задействовано в индустрии и чем она живет

При подготовке аналитического обзора рынка деловое медиа задается следующими вопросами — каков объем рынка, сколько игроков на нем представлено, динамика цен, соотношение спроса/предложения, сезонность бизнеса и другое. Можно ли в Украине подойти с этим же подходом к анализу секс-индустрии? Нет, ведь реальные цифры получить практически невозможно. Портрет рынка можно попробовать нарисовать со слов секс-работниц и не всегда объективной статистики госорганов. Тем не менее Delo.UA попыталось проанализировать доступные данные.

Статистика не возбуждает

Несмотря на то, что тема проституции в Украине довольно резонансная, исследований, которые бы определяли количество работников секс-индустрии, не так много. В 2010 году Международный альянс ВИЧ/СПИД в Украине говорил о 80 тыс. В 2012 году исследование проводил Украинский институт социальных исследований им. Яременко, по результатам которого коммерческим сексом в стране занималось около 50 тыс. человек.

Представители секс-индустрии считают эти цифры некорректными.

«Объективной статистики по Украине, сколько женщин и мужчин занимаются секс-работой, нет. Ведь они собираются с помощью платного анкетирования. К примеру, я бы не пошла стоять в очереди, чтобы 40 минут отвечать на вопросы за деньги. Бывает и такое, что приходит наркозависимая секс-работница заполнять анкету, потом зовет своих наркозависимых подруг, не работающих в секс-индустрии, но желающих получить деньги за заполнение анкет. В итоге мы имеем статистику, что среди такого-то числа секс-работников такой-то процент ВИЧ-позитивных и наркозависимых. Либо задают вопрос секс-работницам: сколько в твоем окружении секс-работников? Одна ответит — десять, вторая — семь, в итоге они все это сложат, выведут среднеарифметическое и получат некую заоблачную цифру. А то, что они на самом деле друг друга знают, и эти семь могут быть частью десяти, никто не задумывается», — рассказывает бывшая секс-работница Наталья порталу Womo.

Проституция и сутенерство в Украине административно и уголовно наказуемые. Что говорят официальные данные Национальной полиции Украины?

Начнем с секс-работников. В 2006 году статью за индивидуальное предоставление платных секс-услуг убрали из уголовного кодекса, переместив в разряд административных нарушений.

Согласно статье 181-1 Кодекса Украины об административных нарушениях максимальное наказание за проституцию в Украине составляет 15 необлагаемых минимумов, то есть 255 грн.

На запрос Delo.UA в Нацполиции ответили, что за 2017 год по статье 181-1 Кодекса Украины об административных нарушениях, то есть за занятие проституцией, было задержано 1 101 человек, из них 15 были несовершеннолетними. В 2016 году количество задержанных лиц составляло 1 308, из них 18 несовершеннолетних.

Что касается штрафов, то их в 2017 году было выписано 572 на сумму 91,3 тыс. грн. При этом из них было уплачено лишь 11,8 тыс. грн.

Количество штрафов в 2016 году было чуть большим — 625. Их общая сумма составляла порядка 103 тыс. грн. Да и платили по штрафам секс-работники в позапрошлом году охотнее. Всего было оплачено штрафов на 35,7 тыс. грн.

А вот «работа» сутенеров, людей, которые затягивают работать в секс-индустрию, а также деятельность публичных домов в Украине уголовно наказуемая. Так, согласно статьи 303 Уголовного кодекса Украины за сутенерство и затягивание в секс-индустрию за 2017 год было задержано 371 человека, что в 1,68 раза больше, чем в 2016 году. В прошлом году до суда дошло 160 дел.

По статье 302 Уголовного кодекса Украины, а именно за создание или содержание борделей в Украине, за 2017 год было заведено 258 дел, что в 1,3 раза меньше, чем за 2016 год. Количество доведенных дел до суда — 193.

Очевидно, что приведенная выше статистика некорректна. Среди секс-работников нередки рассказы о том, что сама полиция «крышует» данный вид нелегального бизнеса и отпускает секс-работников за взятки. К примеру, Наталья рассказывает, что часто полиция приходит под видом клиентов и вымогает деньги. «Все зависит от «картинки»: с кого-то берут 100 грн, с кого-то — 300, с кого-то ничего не берут, потому что знают, что заработок секс-работника невелик».

Цены и услуги

Чтобы составить приблизительный диапазон цен на рынке секс-индустрии, достаточно вбить несколько запросов в поисковик.

Итак, минимальная цена на услуги секс-работниц составляет 300 грн за час обычного секса. Максимальная цена в среднем достигает 3 тыс. грн за 1 час.

Дополнительные услуги оплачиваются отдельно. Если мужчина или женщина оказывают специфические услуги, то зачастую на сайтах конкретной цены на них нет, лишь перечень.

Что касается оплаты услуг мужчин, то, по словам правозащитницы, активистки сообществ секс-работников и людей, живущих с наркозависимостью, «Клуб «Еней» Алины Сарнацкой, их услуги оплачиваются гораздо лучше. В данном случае речь идет об услугах геев.

Если говорим о мужчинах, которые оказывают услуги для женщин, то минимальная стоимость стартует от 600 грн за час.

Есть в секс-индустрии и своя сезонность бизнеса. По словам Алины, во время семейных праздников спрос падает: «На большие праздники работы становится меньше, потому что люди отмечают их с близкими. К 14 февраля это тоже относится, но в меньшей мере. Это объясняется тем, что около 80% клиентов секс-работников состоят в отношениях или в браке». И добавляет, что спрос на услуги секс-работниц растет на такие праздники как 23 февраля и день ВДВ. Вот тогда и цены на услуги повышаются.

Пресловутая легализация

О том, чтобы легализировать секс-работу, в Украине заговорили в 2015 году. Депутатом Андреем Немировским в Раду был подан законопроект №3139 «О регулировании проституции и деятельности секс-учреждений». В свое время этот законопроект поддержали нынешний генпрокурор Юрий Луценко и депутат Сергей Лещенко. Суть законопроекта — легализовать деятельность секс-работников и борделей. Они стали бы физическими лицами-предпринимателями и платили бы налоги в казну.

Вокруг законопроекта поднялся еще тот хайп, но законопроект не рассматривался даже профильным комитетом ВР (комитетом по вопросам промышленной политики и предпринимательства). На данный момент рассмотрение законопроекта отложили. Новых попыток хотя бы поднять вопрос о легализации секс-индустрии нет.

Сторонники легализации называют две причины, почему это следует сделать: контроль за социально-опасными болезнями и экономическая выгода для страны. Для защиты этой позиции приводится опыт Европы.

Правда, в самом ЕС нет консолидированного подхода к вопросу проституции. В ряде стран это легальный бизнес. К примеру, в Нидерландах, Дании, Германии, Греции, Австрии, Венгрии и Швейцарии. Ряд стран легализовали индивидуальную проституцию, но запретили работу борделей и сутенеров. К таким странам, в частности, относятся Бельгия, Люксембург, Польша, Чехия. Также в Европе существует так называемая «скандинавская модель», которая наказывает не только самих секс-работников, но и людей, которые пользуются данными услугами. К таким странам относятся Швеция, Норвегия и Франция.

Будет ли в Украине легализирована секс-работа и в каком формате — вопрос открытый. Кажется, на данный момент украинцам более интересны пикантные истории и громкие разоблачения правоохранителей, которые «крышуют» бордели, нежели реальная ситуация в секс-индустрии, социальная защищенность секс-работниц и их влияние на экономику страны. Общество в преобладающем большинстве продолжает делать вид, что этого явления в Украине, как и секса в Советском Союзе, нет.