Статья 25 часть 1 коап рф

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Комментарий к Ст. 25.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья закрепляет правовой статус лица, привлекаемого к административной ответственности, т.е. субъекта состава административного правонарушения.

Краеугольным камнем статуса лица, привлекаемого к административной ответственности, является непосредственное участие данного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, обязано присутствовать при рассмотрении дела в следующих случаях:

— если судья, орган, должностное лицо, рассматривающие данное дело, признали обязательным такое присутствие;

— по делам об административных правонарушениях, влекущих административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации или обязательные работы.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения отдельных обстоятельств дела при наличии в совокупности двух условий:

— если указанное лицо является несовершеннолетним;

— если обсуждение обстоятельств дела может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнего. Данное условие является оценочным, поэтому вопрос об удалении несовершеннолетнего решается судьей, лицом или органом, рассматривающими дело, как по ходатайству лиц, участвующих в деле, по своему внутреннему убеждению, в т.ч. и на основании ходатайств лиц, участвующих в деле.

3. Перечень процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, указан в ч. 1 комментируемой статьи и не является исчерпывающим. Важно отметить, что на лицо, привлекаемое к административной ответственности, распространяются положения ст. 51 Конституции России.

Статья 25.1 КоАП РФ — Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.11.2013 с изменениями, вступившими в силу с 15.11.2013)
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 30.12.2001 — «Российская газета», N 256, 31.12.2001;
  • «Парламентская газета», N 2-5, 05.01.2002;
  • «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 20.25 КоАП РФ — Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста —

(в ред. Федерального закона от 22.04.2013 N 62-ФЗ)

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(часть 4 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

(п. 3 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(примечания в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 383-ФЗ)

Статья 25 часть 1 коап рф

Обобщение судебной практики

по возвращению протоколов об административных правонарушениях

в порядке ст.29.4 КоАП РФ за первое полугодие 2015 года

В соответствии с планом работы Мотовилихинского районного суда г.Перми проведено обобщение судебной практики, в связи с чем изучены административные материалы, поступившие на рассмотрение в суд за I полугодие 2015 года.

За указанный период в Мотовилихинский районный суд г.Перми поступило 370 дел об административных правонарушениях, из них в порядке п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ возвращено 25 протоколов и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, что составляет 1,4 % от общего количества поступивших дел.

При принятии решения о возвращении административного протокола необходимо учитывать разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении КоАП РФ».

Одним из основных условий возвращения протокола является возможность его возврата только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.2 ст.29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Статьей 29.4 КоАП РФ предусмотрено 3 основания, которые могут повлечь возвращение протокола и других материалов дела об административном правонарушении:

— составление протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами,

— неправильное составление протокола и оформления других материалов дела,

— неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Любой из указанных недостатков протокола об административном правонарушении или приложенных к нему материалов может стать правомерным основанием для его возвращения только при установлении существенного характера выявленного недостатка или неполноты протокола и (или) материала.

Существенные и несущественные недостатки протокола об административном правонарушении следует разграничивать исходя из положений п.4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. №5.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины были признаны неуважительными.

Случаев возврата протокола об административном правонарушении ввиду составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами за изученный период не имелось.

В соответствии с требованиями КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются следующие сведения:

1) дата и место его составления,

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Так, судом возвращен материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.3 КоАП РФ в связи с отсутствием даты составления протокола об административном правонарушении и даты составления протокола об административном задержании. Также представленные в материале копии надлежащим образом не были заверены, отсутствовали сведения об изменении меры обеспечения производства по делу в отношении лица, привлекаемого к ответственности (№5-215/15).

В материалах дела должна иметься копия паспорта лица, справки формы 1П или иного документа, позволяющего суду с достоверностью установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Ввиду отсутствия документов, удостоверяющих личность, было возвращено 4 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ(№5-215/15, №5-219/15, №5-14/15, №5-187/15).

Следует обратить внимание и на качество предоставляемых ксерокопий документов, содержащих сведения о личности, которые должны быть изготовлены надлежащим образом, позволяющим визуально установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Так, в связи с тем, что приложенная копия формы №1 в отношении лица, привлекаемого к ответственности являлась нечитаемой судом возвращено 3 материала (№5-330/15, №5-331/15, №5-328/15).

4) Помимо указанного, в протоколе об административном правонарушении должны отражаться фамилии, имена, отчества, адреса и места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие. Наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола.

По указанным основаниям случаев возврата административных протоколов за исследуемый период не имеется.

5) В протоколе об административном правонарушении указывается место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

В административном праве по аналогии с уголовным в целях реализации права на защиту лица, в отношении которого возбуждается административное производство, применяются так называемые пределы обвинения, устанавливаемые протоколом об административном правонарушении. Выйти за эти пределы суд не может, так как тем самым нарушит право лица на защиту.

Как показало обобщение, в большинстве случаев протоколы об административных правонарушениях возвращались по причине неполного указания события административного правонарушения, отсутствия конкретизации объективной стороны правонарушения.

Одним из примеров является возвращение протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (№5-20/15). В протоколе отсутствует указание о том, какому именно законному распоряжению или требованию сотрудника полиции лицо оказало неповиновение и каким служебным обязанностям сотрудника полиции воспрепятствовал.

Поскольку суд не может выйти за рамки обвинения и самостоятельно изложить обстоятельства совершенного правонарушения, а в протоколе не указаны конкретные действия лица, привлекаемого к административной ответственности, связанные с оказанием неповиновения законным требованиям сотрудникам полиции, материал был возвращен.

По аналогичным основаниям были возвращены протоколы об административном правонарушении по делу №5-275/15 и делу № 5-181/15 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Так же мотивами возвращения протоколов явилось отсутствие указания в протоколе места совершения правонарушения (№5-113/15), отсутствие указания на часть статьи КоАП РФ по которой лицо, привлекается к административной ответственности (№5-99/15, №5-28/15).

6) К неполноте протокола об административном правонарушении и других материалов дела относятся такие случаи, которые, как и при неправильном их составлении, не позволяют сформироваться убеждению судьи по поводу того, имеются ли в действиях (бездействиях) лица, в отношении которого ведется производство, состав административного правонарушения и какой именно, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и пр.

Так, был возвращен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Каракулова Е.И., поскольку В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, сведения об уведомлении законного представителя несовершеннолетнего Каракулова Е.И. – Миронович С.В., о месте и времени составления протокола отсутствовали, более того в нарушение ст.25.3 КоАП РФ при составлении протокола законный представитель не присутствовала (№5-309/15).

7) В соответствии с абз. 2 ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Судом было возвращено 6 материалов об административном правонарушении в связи с не обеспечением должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3, ст.20.1, ст.18.8, ст.6.9 КоАП РФ (№ 5-123/15, №5-165/15, №5-163/15, №5-162/15, №5-73/15, №5-29/15).

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Ни одно из определений о возвращении протокола об административном правонарушении, вынесенных Мотовилихинским районным судом г.Перми в I полугодии 2015 года, обжаловано не было.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае возвращения протокола указанные в определении недостатки устраняются в срок не более трех суток со дня его поступления, после чего материалы вновь представляются в суд, орган (должностному лицу) уполномоченному к его рассмотрению в течение суток со дня устранения недостатков.

Изучение практики показало, что в большинстве случаев возвращенные протоколы поступали в суд с исправленными недостатками в установленный срок, но есть и исключение.

Определением судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 09.05.2015 года дело об административном правонарушении было возвращено для устранения имеющихся в протоколе недостатков, а именно, в протоколе не было указано какие действия лица, привлекаемого к административной ответственности, нарушили общественный порядок и (или) общественную безопасность, какому именно законному распоряжению или требованию сотрудника полиции он оказал неповиновение.

Вместе с тем, при поступлении данного дела повторно в суд 23.06.2015 года, недостатки указанные в определении от 09.05.2015 г. не устранены, в описании вменяемого правонарушения имеются дополнения, которые должностным лицом не удостоверены. Дело вновь возвращено в отдел полиции для устранения указанных недостатков (№5-358/15).

Подводя итог изложенному, анализируя выявленные недостатки протоколов и материалов дел об административном правонарушении, являющихся в большинстве случаев существенными, считаю необходимым довести до сведения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, изложенную в обобщении информацию, для дальнейшего использования в работе при составлении и направлении материалов в суд.

Исключить случаи направления материалов в суд в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в отсутствие документов, удостоверяющих личность, позволяющих достоверно идентифицировать личность данного лица.

Обратить внимание на необходимость надлежащего оформления документов при составлении материалов об административных правонарушениях, для исключения случаев их возврата: предоставления читаемых и надлежащим образом заверенных копий документов, содержащихся в материалах; исключить внесение исправлений в протокол об административном правонарушении без надлежащей фиксации исправлений уполномоченным должностным лицом, при ознакомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, с исправлениями; обратить внимание на содержание протокола об административном правонарушении при описании состава правонарушения, и иные предъявляемые законом требования к протоколу об административном правонарушении, нарушение которых ведет к возвращению протоколов об административных правонарушениях и приводит к затягиванию времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Что грозит за не уплату просроченных штрафов

Здравствуйте мне сотрудники дпс вручили направление в суд за не уплату штрафов у меня их за три года накопилось на суму приблизительно 30000 и все просроченные . Если приду в суд меня могут арестовать и что будет если я не явлюсь в суд в назначеное время

Ответы юристов (6)

Ст. 20.25 коап скорее всего

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

либо удвоние штрафов, либо арест, либо обязательные работы.

но при этом обратите внимание на эти сроки (если какие то штрафы старше 2 лет)

Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае,если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Есть вопрос к юристу?

Если с момента наложения штрафов прошло более 160 дней, то ничего не грозит, но в течение 2 лет они еще могут быть взысканы

Если не прошло, то как уже указано выше, скорее всего получите удвоение штрафов в суде

Могут, а если не придете то будет удвоение штрафов, так как дела об аресте рассматриваются исключительно с участием лица, привлекаемого к ответсевнности.

Ст. 25.1

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Формально, суд может вынести определение о приводе, но я такого не встречал. Им проще наложить штраф, и для бюджета польза и дело затягиваться не будет в связи с неявкой

Поправлюсь — административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ не грозит

При неявке суд либо отложит рассмотрение, либо назначит штраф по ст. 20.25 коап рф., т.к. назначение ареста и обязательных работы требует личного участия.

КоАП РФ, Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

у меня их за три года накопилось на суму приблизительно 30000 и все просроченные
Александр

Через 2 года после вступления постановления в законную силу никто не сможет взыскать с Вас штраф (ст.31.9 КоАП).

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 71-ФЗ)
2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

«Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока. (ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2005 г. N 5)

Если штрафы не оплачивать, то можно конечно получить и наказание 15 суток или увеличение штрафа в 2 раза по ст.20.25 КоАП.

что будет если я не явлюсь в суд в назначеное время
Александр

.В Вашем случае, присутствие в суде обязательно, поэтому без Вас заседание будет отложено и встанет вопрос о приводе .

Если штраф не оплачен, то взыскание этого штрафа – дело судебных приставов, но никак не сотрудников ГИБДД (ч.5 ст.32.2 КоАП).

При неоплате штрафа в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП) материал направляется судебному приставу.Тот возбуждает исполнительно производство и обязан предложить вам уплатить штраф добровольно в срок не более 5 дней – (п.12 ст.30 закона «Об исполнительном производстве».) В случае неоплаты в добровольном порядке к вашему штрафу судебные приставы начисляют исполнительный сбор в размере 7% от суммы штрафа, но не менее 500 руб., после чего начинают процедуру принудительного взыскания.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.