Статья 69 часть 6 фз-44

Оглавление:

Поданы 2 заявки на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка, поданная участником, предложившим в ходе аукционе наименьшую цену, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Требуется ли в этом случае согласовывать с контрольным органом в сфере закупок заключение контракта с единственным контрагентом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В описанной ситуации согласовывать заключение контракта с единственным контрагентом в контрольном органе не требуется.

Обоснование вывода:
Частью 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) прямо предусмотрено, что в случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся. В силу ч. 3.1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в этом случае контракт с участником аукциона, подавшим соответствующую заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 в порядке, установленном статьей 70 Закона N 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 30.09.2014 N 23679-ЕЕ/Д28и, АЦ/39384/14 и Энциклопедию решений. Заключение контракта с единственным поставщиком при признании несостоявшимся электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ).
Формулировка п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ (далее — Закон N 140-ФЗ), предполагала необходимость согласования с контрольным органом в сфере закупок возможности заключения контракта с единственным контрагентом во всех случаях. Однако с 31.12.2014 (дата вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) Закон N 44-ФЗ не требует получать от контрольного органа согласование заключения контракта с единственным контрагентом в том числе и в случае признания несостоявшимся электронного аукциона в связи с тем, что требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, соответствует только одна вторая часть заявки. На сегодняшний день редакция п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ требует согласовывать с контрольным органом только те контракты, которые заключаются с единственным контрагентом в связи с признанием несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса и запроса предложений. В связи с признанием несостоявшимся электронного аукциона согласовывать с контрольным органом заключение контракта по основанию, предусмотренному ч. 3.1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, не требуется (письма Минэкономразвития России и ФАС России от 20.01.2015 NN 658-ЕЕ/Д28и, АЦ/1587/15, Минэкономразвития России от 29.01.2015 N Д28и-198, от 28.01.2015 N Д28и-137 и от 26.01.2015 N Д28и-41, п. 2 раздела «Новое в закупках у ед. поставщика» информации Минэкономразвития России от 04.06.2014). Не предусмотрена необходимость согласования заключения контракта в описанной ситуации и положениями Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (смотрите, в частности, п. 5 этого документа).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кошечкина Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

15 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 6 ноября 2015 г. N Ф09-7067/15 по делу N А60-54070/2014 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе — аукционная комиссия — закупки товаров, работ и услуг — участники закупок — решение антимонопольного органа)

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 6 ноября 2015 г. N Ф09-7067/15 по делу N А60-54070/2014

06 ноября 2015 г.

Дело N А60-54070/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2015 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2015 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Гавриленко О.Л.,

судей Ященок Т.П., Анненковой Г.В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Свердловская областная клиническая больница N 1» (далее — учреждение) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.03.2015 по делу N А60-54070/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2015 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

учреждения — Конина А.А. (доверенность от 01.10.2014);

Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее — антимонопольный орган) — Дмитриева Т.Н. (доверенность от 07.09.2015 N 36).

Представители третьего лица — индивидуального предпринимателя Симошенкова Владимира Юрьевича (далее — ИП Симошенков В.Ю.), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа от 11.09.2014 N 1440-з.

Решением суда от 04.03.2015 (судья Колосова Л.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2015 (судьи Варакса Н.В., Муравьева Е.Ю., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе учреждение просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, а именно ст. 66 , ч. 5 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Симошенкова В.Ю. обоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку в составе второй части заявки участником аукциона не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства; наличие таких документов в составе первой части заявки не свидетельствует о соблюдении участником аукциона требований ч. 5 ст. 66 указанного Федерального закона.

Как установлено судами и следует из материалов дела, 20.08.2014 на официальном сайте в сети Интернет опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200038214001093 на поставку оборудования для системы медицинского газоснабжения, заказчик — учреждение.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02.09.2014 N 1035 заявка ИП Симошенкова В.Ю. признана не соответствующей требованиям п. 10.6.3 аукционной документации, ч. 5 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку в заявке участника отсутствует копия регистрационного удостоверения на предлагаемую к поставке продукцию.

В антимонопольный орган 04.09.2014 поступила жалоба ИП Симошенкова В.Ю. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона. По результатам рассмотрения данной жалобы антимонопольным органом принято решение от 11.09.2014 N 1440-з, которым жалоба ИП Симошенкова В.Ю. признана обоснованной, в действиях учреждения установлено нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Полагая, что решение антимонопольного органа является незаконным, нарушает его права и законные интересы, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным.

Проверив законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Статьей 67 указанного Федерального закона определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи (ч. 3). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч. 6).

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в ст. 69 указанного Федерального закона. Так, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1). Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2). Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 названного Федерального закона (ч. 6). Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 названной статьи, не допускается (ч. 7).

В пункте 10.6.3 документации об электронном аукционе в требованиях ко вторым частям заявок заказчик установил необходимость представления копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 24 информационной карты документации об аукционе, согласно которому копии действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона, должны быть представлены во второй части заявки участников закупки.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что все необходимые копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, представлены в заявке ИП Симошенкова В.Ю.

Довод заявителя о том, что первая и вторая части заявки рассматриваются отдельно и при рассмотрении второй части заявки аукционная комиссия не должна и не обязана пересматривать представленные вместе с первой частью заявки документы, правомерно отклонен судами. Как верно указано судами, по смыслу ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, то есть является единым документом; определенный данным Федеральным законом порядок рассмотрения каждой из частей одной заявки не свидетельствует о необходимости рассмотрения второй части без учета ее первой части.

Поскольку оспариваемое решение соответствует закону и не возлагает на заявителя никаких обязанностей и не создает препятствий для реализации заявителем его прав (с учетом того, что впоследствии конкурс был проведен, заключен контракт от 07.10.2014 с третьим лицом и в настоящее время исполнен), суды правомерно отказали в удовлетворении требований заявителя.

Все доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судов обеих инстанций, рассмотрены и отклонены судами при должной правовой оценке.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов ( ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286 , 287 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.03.2015 по делу N А60-54070/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Свердловская областная клиническая больница N 1» — без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрение вторых частей заявок по 44 ФЗ

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

  • установление победителя электронного торга;
  • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
  • отчет подведения итогов аукциона;
  • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
  • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
  • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
  • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
  • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
  • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
  • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
  • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
  • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

В первых четырех пунктах 69 статьи, аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ, документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

  • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
  • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ, в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми участниками комиссии и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ, любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

  • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
  • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления не прописываются в извещении или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

Основания для отказа:

  • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
  • ложные сведения в вышеуказанных документах;
  • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать по ссылке.

После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.

Электронный аукцион отклонили по 2 части

Добрый день, подскажите пожалуйста! Электронный аукцион отклонили по 2 части:

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ

Правомочно ли отклонение и какие документы требуют?

Аукцион в электронной форме № 0816300014517000055

17 Марта 2017, 04:25 Олег, г. Алдан

Ответы юристов (3)

Ваша заявка отклонена по следующим основаниям

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в
электронном аукционе № 0816300014517000055
Место публикации: Российская Федерация, 678900, Саха /Якутия/ Респ,
Алдан г, УЛ ЛЕНИНА, 19

Непредставление документов и информации, которые
предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока
подачи заявок на участие в аукционе
(Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)
Предоставленная декларация не соответствует требованиям закона и документации в части п.7 ч.1 ст.31
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.02.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
1. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

2. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона — юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона — юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

3. Оператор электронной площадки вносит в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

4. В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настоящего Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.

5. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 — 7 части 2 настоящей статьи.

6. Оператор электронной площадки исключает участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в течение одного рабочего дня с даты истечения срока аккредитации этого участника или принятия решения об исключении этого участника из данного реестра. Оператор электронной площадки обязан направить этому участнику уведомление об исключении его из данного реестра.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

По всей видимости, различаются сведения об участнике закупки на электронной площадке и в заявке, а также имеется судимость или ограничение деятельности в отношении участника закупки.

Причем, основания по юр.лицам к участнику закупки неприменимы, поскольку он ИП.

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Предмет регулирования

Ст. 69 44-ФЗ регулирует порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. По общему правилу победителем такой процедуры признается участник торгов, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует условиям, которые установлены документацией.

Ст. 69 44 ФЗ с изменениями и устанавливает подробный порядок рассмотрения вторых частей предложений на участие в электронной процедуре.

Кому и какие проблемы может решить

Комментируемая статья регламентирует процедуры, которые осуществляются уже после проведения электронного аукциона. Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок в отношении каждой из них должна принять одно из решений:

  • о соответствии требованиям аукционной документации;
  • о несоответствии этим требованиям.

Основания, по которым предложение может быть признано несоответствующим, содержатся в части 6 ст 69 44 ФЗ, с комментариями и примерами из практики эти нормы должны быть хорошо усвоены специалистами и заказчиков, и поставщиков.

Связи с другими статьями

Содержит отсылки к требованиям ст. 31, 62, 66, 68 Закона о контрактной системе.

А последствия того, что аукцион признан несостоявшимся по предусмотренным в ст. 69 основаниям, содержатся в ст. 71 Закона № 44-ФЗ.

Когда были последние изменения

Последняя редакция статьи 69 44-ФЗ введена в действие 29 июня 2015 года.

Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 ФЗ-44, второй участник просто не пришел на торги. Что делать в такой ситуации?

Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, второй участник просто не пришел на торги. Что делать в такой ситуации?

Во-первых, в случае если при проведении непосредственно самой процедуры электронного аукциона было подано только одно ценовое предложение (один шаг), такой аукцион признается состоявшимся в соответствии со ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

Во-вторых, следующим этапом после проведения самой процедуры электронного аукциона является этап рассмотрения вторых частей заявок. Именно на этом этапе, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, такой аукцион (в котором было предложено одно ценовое предложение) будет признан несостоявшимся, так как в соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в случае если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В-третьих, Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были введены изменения в ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в частности была дополнена ч. 3.1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в соответствии с которой, в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

Следовательно, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и вторая часть заявки участника, сделавшего единственное ценовое предложение в ходе проведения процедуры электронного аукциона, является соответствующей документации об аукционе и нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, то контракт с этим участником заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.