Страст юрист это

Страст юрист это

Обратившись к нам, вы получите юридическую консультацию:

  • БЕСПЛАТНО
  • АНОНИМНО
  • КАЧЕСТВЕННО

С нами Закон будет на Вашей стороне!Заказать звонок

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА
БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Мы работаем на рынке юридических услуг более 9 лет. Мы понимаем, что далеко не каждый гражданин России способен оплатить консультацию юриста. Поэтому наша компания одна из первых взялась приводить в действие федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». А именно, предоставление бесплатных консультаций населению.

Мы работаем
на юридическом
рынке

Смогли получить благодаря нам
наши клиенты

Выигранных дел

Опыт наших
юристов

Имея огромный опыт работы в сфере права, мы никогда не останавливаемся на достигнутом. К каждой проблеме мы ищем индивидуальный подход ее решения.

Спектр услуг нашей компании очень разнообразен, начиная от предоставления консультации, и заканчивая представлением интересов наших клиентов в суде.

Мы готовы взяться за самые сложные Ваши проблемы, и гарантируем быстрое и профессиональное их решение. Все что Вам нужно — это только оставить заявку со своим вопросом, или позвонить нам, и Вы получите юридическую помощь за 10 минут.

Мы оправдаем Ваше доверие!

Вас хотят безосновательно уволить? Вам уже долгое время не выплачивают зарплату? Вас заставляют по собственному желанию уволиться с работы? Не отдают трудовую книжку? Вы потеряли трудоспособность на рабочем месте?

Выход есть! Трудовые юристы нашей компании помогут Вам получить задержанную заработную плату, компенсацию при сокращении или потере трудоспособности. Также Вам вернут ваше рабочее место при незаконном увольнении. Юристы подготовят все необходимые документы, заставят работодателя соблюдать условия трудового договора, оплатить все переработанные часы, а также многое другое.

Мы способны продемонстрировать максимальный уровень профессионализма и деликатности занимаясь Вашими семейными делами.

Обратившись к нам, мы поможем заключить брачный договор, разделить имущество при разводе, или решить вопросы воспитания детей, определить с кем должны жить дети, добиться справедливости если другой супруг препятствует вашему общению с детьми, решить вопрос о лишении родительских прав, и одно из самих важных: взыскать алименты.

Семейные споры без привлечения хорошего адвоката часто превращаются в сплошную череду обид и конфликтов, а нерешенные проблемы так и остаются нерешенными. Не тратьте время, не ссорьтесь с близкими – обратитесь к нам!

На счету нашей компании имеется множество удачных решений жилищных ситуаций в пользу клиента, которые воспользовались именно нашей помощью. Для решения каждого спора мы пользуемся индивидуальным подходом и находим оптимальный выход за короткий срок времени.

Обратившись в нашу компанию, вы можете рассчитывать на помощь: при оформлении аренды помещений, купли/продажи недвижимости, разделении, приватизации, в вопросе о приписке. Поможем обжаловать отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В Вас возникли вопросы в земельной сфере? Юристы нашей компании с радостью проконсультируют и предоставят качественные услуги, а именно: приватизация земельного участка, Государственная регистрация собственности на участок, конфликты с соседями о границах участка, изменение категории земли, Вы получили в наследство участок, но не согласны с его размерами.

Все эти проблемы могут быть решены без лишних усилий, если Вы отправите заявку, или позвоните нам.

Вы хотите оставить наследство и сделать это так, чтобы исключить в будущем любые притязания на него третьих лиц? Вы получили наследство, но кто-то хочет его оспорить? Вам нужно оспорить чье-то наследство в свою пользу? Вам нужно собрать или восстановить документы для нотариального оформления наследства? Нужен посредник при общении с другими имеющимися наследниками? Нужно оформить пакет документов для суда и представлять Ваши интересы в суде?

Наша команда профессионалов готова оказать Вам квалифицированную помощь в любом вопросе.

Юристы нашей компании помогут отстоять права любого автовладельца. Вы попали в ДТП, страховая компания отказывается выплачивать компенсацию, у Вас забрали права, назначили незаконные штрафы, нужно получить компенсацию с виновной стороны, обжаловать административные штрафы — со всеми этими проблемами смогут разобраться наши юристы.

Наши эксперты могут похвастаться огромным количеством успешно завершенных дел. Огромные суммы компенсаций выплачены после судебных процессов с нашим участием. Но обязательным для нас есть досудебное урегулирование споров. Если в результате, без суда невозможно урегулировать конфликт, тогда наша компания предоставляет следующие услуги: представление интересов клиентов в различных судебных инстанциях, сбор пакета нужных документов, анализ документов и доказательств, подготовка к заседаниям в суде и отстаивания прав клиента.

С нами Вы можете спать спокойно.

Купленная вещь радовала вас недолго: быстро потеряла вид, сломалась или Вас обманули и подсунули совсем другой по характеристикам товар? Вам оказали некачественные услуги, или затянули с сроками выполнения? В подписанном Вами договоре оказались подводные камни?

Не позволяйте недобросовестным производителям или предпринимателям обманывать вас, воспользуйтесь советами и помощью опытных юристов нашей компании.

Страховые компании упорно навязывали Вам свои услуги, а теперь отказываются выплатить Вам законную компенсацию? Перебрасывают вину на Вас? Согласны выплатить неполную сумму? Всячески оттягивают выплату? Или просто навязывают Вам ненужные услуги?

Наши юристы сделают все возможное, чтобы отстоять Ваши права и Вы получили свое по закону.

С Вашей банковской карты сняты деньги, или на Вас без ведома оформлен кредит? Банк не отдает Ваш вклад? Вы больше не в состоянии выплачивать кредит? Вам угрожают коллекторы? Незаконно конфисковали имущество?

Выход из этих ситуаций найти самостоятельно очень трудно, потому обратиться за помощью к профессиональным юристам является самым правильным решением. Юристы нашей компании всегда готовы помочь Вам.

Если Вы столкнулись с такими проблемами, как регистрация, гражданство, РВП, Вам необходимо разрешение на работу, вид на жительство, если Вам закрыли выезд или въезд в РФ, если Вы нарушили миграционный режим, то юристы нашей компании могут помочь решить Вам ваши проблемы.

Мы ждем ваши заявки и звонки.

Если у Вас возникли вопросы в социальной сфере, а именно: Вам отказывают в назначении субсидий, не ставят вас на учет, не позволяют реализовывать материнский капитал, не выплачивают пенсии, или неправильно ее начисляют, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните нам, и наши специалисты быстро помогут решить все проблемы.

За 10 минут Вам будут предоставлены:

  • Правовая оценка Вашей ситуации
  • Анализ перспективности ситуации
  • Возможные решения проблемы
  • Подробный алгоритм действий

Александр Авдейко: Закон – это не панацея. Панацея – его правильное исполнение и соблюдение всеми

19 июля 70-летие отмечает юридическая служба системы МВД России, составной частью которой является договорно-правовой департамент. Это самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата, одной из главных функций которого является совершенствование нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел. К примеру, в этом году исполнилось 5 лет с момента вступления в силу федерального закона о полиции, над разработкой которого активно работали специалисты департамента и который помог решить широкий спектр проблем в системе правоохранительных органов, и своим появлением предопределил начало не только нового этапа развития полицейского законодательства, но и всей правовой системы Российской Федерации.

Александр Авдейко: Еще Петр I сказал, что полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков, и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности. До Петра (а Петр I создал полицию у нас в России) эту деятельность называли благочиние. То есть кому-то надо было чинить благо, чтобы не нарушали порядка и было удобно и безопасно людям жить. Конечно, закон «О полиции» родился не сам по себе, а он вышел из тех законодательных актов, которые существовали и до него. Это в течение 20 лет был практически закон о милиции, который был принят в 1991 году. В свое время мы обсуждали, даже проводили 15-летие закона о милиции и обсуждали, что это, наверное, единственный федеральный закон из всех федеральных законов, который не был переделан после принятия конституции, потому что уже тогда в нем были на тот период современные позиции, которые позволяли путем внесения изменений и дополнений привести в нормальное состояние.

Александр Геннадьевич Авдейко, начальник договорно-правового департамента МВД России, генерал-лейтенант внутренней службы, заслуженный юрист Российской Федерации. С золотой медалью окончил Академию управления МВД России, был направлен в правовое управление Главного штаба МВД России, прошел путь от инспектора по особым поручениям до начальника договорно-правового департамента.

Александр Авдейко: Мы не так давно провели научно-практическую конференцию в МВД России по случаю 5-летия вступления в силу закона о полиции и обсуждали. И все пришли к выводу, что этот документ действительно спустя 5 лет подтвердил право на свое существование. Заблуждение, если кто-то хочет сказать, что примут какой-то закон, и тут же жизнь изменится, и будет полный порядок, и будет нормально. Наверное, из моих уст как руководителя правового подразделения, которое только участвует в написании законов, это не очень правильно звучит, вроде бы критикую свою работу, но закон – это не панацея. Панацея – его правильное исполнение, его соблюдение всеми. А когда люди пытаются, получив один закон (русские люди все-таки богатые на мысль), сразу же находятся умельцы, кто обдумает, как это обойти по-другому и докажет это в суде.

Поэтому и рождаются более конкретные позиции. Фактически, конечно, любой закон стремится к тому, чтобы в нем было урегулировано все, чтобы меньше было подзаконных актов. Так как закон о полиции все-таки рождался не сам по себе, это не был оторванный от практики жизни нормативно-правовой акт и закон, он, конечно, стал пионерским, другого слова не назову, передовым в проработке технологий законодательной техники. Ни один закон так до сих пор не принимался. Был создан специальный сайт, на который заходили люди и давали предложения. На этот сайт зашло около 30 000 человек. Практически в ежедневном режиме группировали эти предложения вот такие большие по каждой статье, и их приносили в верхнюю рабочую группу. То есть была создана рабочая группа из экспертов, специалистов, которые участвовали в разработке еще закона о милиции, и ведущие ученые. Эта рабочая группа работала как раз при нашем правовом департаменте. Этот массив обрабатывался, обсуждался и потом обсуждался уже на уровне более высоком – оргкомитета. Специально для этой цели был создан оргкомитет в МВД России. И очень скрупулезно все эти вопросы рассматривались. Потом уже рассматривались на расширенном экспертном совете. Причем, экспертный совет работал вместе с общественным советом. То есть там были правозащитники, были и те люди, которые обсуждали те или иные нормы закона. Он не только ввел многие положения, которые определили потом дальнейшую судьбу деятельности органов внутренних дел, но он и послужил толчком для формирования специального законодательства в сфере внутренних дел. Ведь следом за законом «О полиции» был принят закон «О службе в органах внутренних дел» и закон «О социальных гарантиях сотрудника органов внутренних дел». Он для определенного вида деятельности определил принципы не просто словами, как у нас принцип законности, принцип беспристрастности, еще какие-то принципы. И они перечисляются. Для человека несведущего, который читает какой-то закон: есть принципы, нет принципов. А, может, их можно соблюдать, а, может, не нужно соблюдать. А вот в законе о полиции введены прямо принципы в виде отдельных статей. И там сказано, что если связь с обществом, как достигается, что нужно, чтобы были общественные советы, нужно, чтобы руководители подразделений МВД России и особенно территориальных органов на региональном уровне не менее раза в год отчитывались перед населением, чтобы участковые держали отчет перед населением.

— Вы сказали о том, что невозможно создать образ универсального солдата. Так каким все-таки должен быть наш сегодняшний полицейский? Я имею в виду его моральные, профессиональные и физические качества.

Сотрудник полиции обязан по закону уметь разъяснить человеку, какие он к нему имеет претензии, какая норма закона нарушена.

Александр Авдейко: Во-первых, конечно, он должен быть справедливым, он должен уметь прийти на помощь тому человеку, который ждет этой помощи, и, конечно, этот человек должен быть образованным и знать свою профессию.

Если раньше приняли какой-то закон или приказ, и тот, кто лучше запоминает и смотрит, он помнит про это дело. А тот, кто относится к своей работе с прохладцей, он и не помнит те законы и нормы, которые… То есть знает то, что кричать он не может, нецензурно не может на площади выражаться – значит его надо забирать, хулиганство и все остальное. Остальные нормативные акты, которые выходят немножко за алгоритм ежедневных обязанностей, не знает.

Сейчас тоже в законе о полиции четко прописана обязанность каждого сотрудника знать конституцию Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие в том числе его деятельность. Поэтому сотрудник обязан по закону уметь разъяснить человеку, за что и какие он к нему имеет претензии, какую норму закона он нарушил.

Допустим, сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями должен знать не только нормы уголовного кодекса, но и должен знать нормы (если он расследует и раскрывает преступления, связанные со строительством, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции), значит порядок регулирования, федеральный закон об обороте и так далее, и так далее. Поэтому это целый комплекс документов. И у нас есть специальные разделы, нормативные акты, сборники по направлениям, по видам законодательства. И все сотрудники тоже сдают зачеты уже по линии кадров, на профессиональной подготовке. Значение этого закона в этом плане бесценно.

Тремя независимыми федеральными источниками в Российской Федерации проводились опросы общественного мнения. И до 60% доверяют полиции. Эта цифра не ведомственная. Хотя мы понимаем, что проблем в деятельности нашей достаточно много, и их нужно решать. Кстати, наш департамент и занимается тем, что устанавливает определенные правила, которые выстраивают работу на нужный лад, на справедливое законное русло.

Ну что, сегодня зарегистрирован 41000-й акт, прошедший государственную регистрацию в Минюсте. Наша правовая работа Министерства внутренних дел неразрывно связано с Министерством юстиции. Мы ежегодно регистрируем достаточно большое количество нормативных актов.

Договорно-правовой департамент – это правовое подразделение в центральном аппарате министерства. Это не единственная юридическая служба в федеральных органах исполнительной власти. У нас есть Минюст России, у нас есть государственно-правовое управление президента Российской Федерации. Это высшие юридические органы. И в каждом федеральном органе исполнительной власти есть правовые подразделения.

У нас есть 314 указ 2004 года, который обозначил основные положения структурного построения в федеральных органах государственной власти, где сказано, что основными задачами федерального органа исполнительной власти являются выработка и обеспечение государственной политики в соответствующей области и нормативно-правовое регулирование. Отсюда мы говорим, что для любого федерального органа исполнительной власти нормативно-правовое регулирование является сущностной задачей.

В нашем министерстве нормативно-правовое регулирование осуществляется не только договорно-правовым департаментом. Но предложения как раз даются и другими подразделениями. Например, департаментом по борьбе с экстремизмом, департаментом, который у нас называется «главное управление», обеспечение охраны общественного порядка. Это и участковые, это и подразделения по делам несовершеннолетних, это и наши конвойные подразделения, это и патрульно-постовая служба. И вот по этим направлениям они разрабатывают приказы и дают предложения. Или же нам. А мы проводим правовую экспертизу, доводим до совершенства приказ, и тогда уже его вносим.

То есть у нас достигнута неразрывная связь даже в центральном аппарате МВД практики и уже чисто юридической работы. Если бы этого не было, если бы, допустим, вся правовая работа сосредотачивалась в любом, как его ни назови, правовом подразделении министерства или другого ведомства, то тогда бы получалось, что юристы отдалялись бы от нужд и чаяний вот этих профильных подразделений. Потому что у каждого есть свои проблемы, которые не решаются.

С начала 1990-х годов начала активно организовываться правовая служба, юридическая служба системы министерства. В настоящее время она насчитывает около 7000 сотрудников. У нас есть юристы, и по приказу это сказано, там, где органы внутренних дел, свыше 100 человек, то там должен быть юрист. Если мы будем с нижней точки идти, с райотдела того же, то там очень важно правовое информирование, правовая пропаганда, доведение до сотрудников тех новейших нормативных актов не только законов, но и прежде всего приказов министра, указов президента, постановлений правительства Российской Федерации, соблюдение этих документов. Потом правовой контроль.

Даже райорганы имеют статус юридического лица. А когда юридическое лицо, это и конкурсные процедуры, другие… Конечно, здесь есть фронт работы для юриста в этом плане.

Мы активно участвуем в реализации закона о бесплатной юридической помощи. Доводим до граждан те или иные законы, участвуем в различных правовых акциях, в том числе и для детей, и даже проводим консультации на улицах…

Если мы возьмем выше, уже уровень территориального органа в субъекте Российской Федерации, то тут уже гораздо большее участие в нормотворчестве. Это подготовка предложений в федеральное законодательство, это взаимосвязь с законодательством субъекта Российской Федерации. Кроме того, начинается на уровне субъекта и договорно-правовая работа, сугубо договорно-правовая, которая касается заключения различных контрактов, договоров, проверки, их оценки, содержания зданий, правильности решений, которые именно производятся не как органом власти, а как хозяйствующим субъектом. Существовать же надо, выезжать на происшествия надо на машинах, для этого нужен бензин, который надо закупать, и так далее, и так далее.

Если мы уже выйдем на центральный уровень, то наши направления правовой работы заложены в приказе №6. Это нормативное регулирование, нормотворчество, это правовой контроль, это договор на право работы, это судебно-исковая работа, это правовая пропаганда, правовое информирование и организационно-правовая работа. Такие же подразделения у нас есть и в нашем департаменте.

Мы активно участвуем в реализации закона о бесплатной юридической помощи. Для этой цели мы вместе с ассоциацией юристов на местах различными органами, территориальными средствами массовой информации доводим те или иные законы, участвуем в различных правовых акциях, в том числе и для детей, в школах выступаем, и на улицах даже консультации… Я был недавно в Курске тоже на подведении итогов, пришел в горрайорган, и сотрудники мне показали, как они прошлым летом оказывали бесплатную юридическую помощь. Прямо на площади поставили свои столы, к ним люди подходят, они рассказывают. Это вот такая акция была. Эта работа связана, конечно, с тем, что мы еще ведем массивы всех своих приказов. Раньше человек не мог получить информации по своему виду деятельности. Я только что сказал, что каждый должен знать то, чем он занимается. А если издана, к примеру, 1000 ведомственных актов, как человек разберется. Он знает только основные. А это просто физически невозможно. Но всегда можно залезть и посмотреть. И для этого мы создали базу СТРАС «Юрист», ведомственные нормативно-правовые акты, и все свои открытые… Конечно, у нас есть содержащие государственную тайну, для служебного пользования, те бумажные носители… А вот открытые эти акты он у себя в кабинете, находясь и в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края или в селе Каменском в Камчатском крае, или где-то еще далеко, на Ямале, он нажимает кнопочку, видит эти акты и по ним работает. И это тоже очень важно. Потому что эту систему надо поддерживать. Это когда министр подписывает приказ МВД России, его нужно в электронную форму облечь, направить на места, вложить во встроенную систему этой правовой системы, чтобы люди имели возможность доступа. И если в этот акт тоже вносят изменения, то своевременно внести эти изменения и поддерживать.

У нас есть акты и старые, конечно, которые мы тоже архивные смотрим. У нас есть даже эксклюзивные вещи. Там красным карандашом из архивов МВД Берия резолюцию давал или что-то еще. Но эти документы тоже у нас хранятся, и если надо, мы к ним возвращаемся. Почему? Потому что те правоотношения, которые были тогда, они же применялись к тому времени. Если человек хочет восстановить какие-то свои нарушенные права за тот период, то он к этому обращается. И для того, чтобы нам посмотреть, возможно это или нет, мы должны обратиться к тому акту СССР, который был, постановлению Верховного совета, президиума Верховного совета СССР, еще каким-то актам и уже выдать свой вердикт.

У нас есть свой гимн, свой марш. Мы им гордимся. Конечно, мы на официальных мероприятиях гимн Российской Федерации. Но и свой гимн тоже у нас. И марш при входе играет при проведении мероприятий, и мы тоже с учетом того, что нам очень оказал большую помощь наш Краснознаменный ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД России, и заслуженные артисты России записали гимн и марш, мы этим гордимся. Но самое главное, что, имея символы, надо еще и работать на эти символы очень серьезно.

У нас есть управления и в Москве, и в Московской области, и в Ставрополе, и в Краснодарском крае, и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Есть у нас отделы. Очень редко – отделения правовой работы в территориальных органах. То есть многочисленный отряд юристов, о которых я сказал. И, конечно, ими надо управлять. Если они работают в прямом подчинении своих руководителей, то организационно-методическую помощь, организацию их работы мы осуществляем. Уже долгие годы мы ввели в практику проводить всероссийские совещания. У нас раз в два года практически мы собираем на окружные совещания сотрудников. То есть таким образом мы налаживаем не только формальные соглашения, но и неформальные. Люди могут обратиться, они знают друг друга, советуются. И это все идет в пользу работе.

Мы считаем очень важным, и, наверное, в этом, как у нас в гимне поется, «И это наше счастье и судьба», что есть элемент творчества. Творчество, как подготовить документ, как выстроить свою позицию в суде. Когда сделал, чего-то добился в этом плане, в душе каждого это греет и позволяет идти дальше. Потому что понимаешь, что ты не просто так существуешь в этой жизни, а ты работаешь для государства, для родины, для своей семьи, не только для себя лично по крайней мере. И это людей держит, сплачивает. У нас, к сожалению, из-за такого объема документов, о котором я говорил, достаточно ненормированный режим работы. И здесь обстановка такая, что я, например, никого не держу на работе, если нет задания. Если есть специальное задание, то, конечно, оно идет и все выполняют, и день, ночь, две будут работать и все сделают. Но есть вещи, которые есть у каждого. Фронт работы, его закон, его нормативный акт – он за него болеет. Его приказ. И поэтому люди сами остаются, дорабатывают, приносят его, докладывают. И, к сожалению, мне как руководителя, для того чтобы это проверить, иногда накладно. Но если, допустим, я не стану этого делать, то тогда у людей просто так… Пусть они отправят свой акт. Мало того, что меня накажут наверху, что он будет неподготовленный, но и у людей не будет этого интереса, не будет этого творчества. Надо сказать, что мы всегда были в милиции раньше, а сейчас сотрудников перевели во внутреннюю службу. Но, тем не менее, внутренняя служба тоже привлекается, и в законе о полиции мы прописали определенный порядок, что сотрудник имеет право и применять оружие, и действовать как полицейский в случае, если это отдельно приказом оговорено. Поэтому наши сотрудники тоже и командируются, и выезжают и в горячие точки, и юрисконсульт у нас погиб в Дагестане. Это уже давно было достаточно. Но, тем не менее, мы всегда считаем себя не созерцателями, не начетниками, а мы в гуще той работы, которую исполняет каждый уровень. Кто бы ни был, всегда приносить пользу людям и отечеству.

И это, наверное, самое главное, что объединяет в этой работе. Я не сразу пришел к пониманию, что нужно работать в милиции. Но, тем не менее, чем бы я до этого ни занимался, это было близко к этому. И когда начал работать и когда после окончания академии приступил к работе именно правовой, я понял, насколько это интересно, насколько это творчески и одновременно это приносит пользу людям. Понимаете, чувствовать себя причастным тоже очень важно к тем событиям, которые происходили. Так повезло мне в жизни, что я и участвовал в рабочей группе по формированию единого правового пространства в самом конце 1990-х годов от министерства, мне повезло участвовать в подготовке концепции развития государственной службы Российской Федерации, в подготовке того действующего кодекса об административных правонарушениях, тоже в рабочей группе. Все это очень радует, потому что это дает и внутренние какие-то силы, потому что принес пользу, создал возможность какую-то деятельности для людей. Ведь я с этого начинал тоже. Не стояли люди на очереди. Сейчас появилась хоть какая-то возможность. Понятно, что она не вся реализована, не всегда средства есть. Понятно, что есть те люди, и их достаточно много, которые реализовали. Повысилась зарплата у людей. И это тоже был элемент тех законодательных актов, которые мы делали и предлагали и ставили вопросы. Это и служебное жилье, которое тоже обрело норму закона и сейчас предоставляется людям, которые проходят службу. И все это вместе очень важно. Или, допустим, по каким-то вопросам были судебные иски, по участию в вопросах, связанных с вооруженным конфликтом, другими. И какие-то приказы были закрыты. Удалось написать постановление, которое сделало это в открытом режиме. Поэтому сразу не только снизилось количество судов. Так суды почему идут? Потому что люди недовольны, потому что права людей не защищены, потому что они обращаются, как правило, за справедливостью. И если ты поучаствовал сам в том, что что-то стало более справедливо и более хорошо, то это, наверное, дает силы для дальнейшей работы.

СТРАС ЮРИСТ Установка и настройка

СТРАС Юрист — специализированная территориально-распределенная автоматизированная система, предназначенная для оперативного доведения требований правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, до подразделений системы МВД России и их разъяснения. СТРАС Юрист является составляющей автоматизированной системы правового информирования МВД России и включает в себя автоматизированные информационно-поисковые системы «Нормативные правовые акты МВД России» , «Судебная практика«, «Юридические консультации» и «Международные договоры и соглашения«.

Для того, чтобы установить страс юрист на компьютер у вас должен быть соответствующий дистрибутив (папка с файлами программы). Получить ее можно у своего вышестоящего органа. В целях безопасности и сохранения базы данных местом хранения программы страс юрист должен быть диск, отличный от системного диска. Другими словами, ни в коем случае не устанавливайте страс юрист на диск С .

СТРАС ЮРИСТ установка

Итак, дистрибутив получили, с местом хранения определились, например, создаем на диске D папку STRAS_3000. Копируем в нее все папки с файлами из дистрибутива. Теперь обратим внимание на папку DISTR, в ней расположена папка DIN. Чтобы страс юрист начал работать, его нужно зарегистрировать . А если быть точнее, необходимо зарегистрировать компьютер (рабочую машину), на котором будет использоваться база данных страс юрист.

Чтобы это сделать, во-первых нужно найти и скопировать в вышеуказанную папку DIN некоторые файлы (как правило, в количестве 4 файлов с расширением .DIN). Получить эти файлы можно также, у вышестоящего органа.

Страст юрист это

Обновление от 16.12.2016

1. В рамках осуществляемой органами внутренних дел оперативно-служебной деятельности возникает необходимость в хранении, учете и передаче вещественных доказательств.
Нормы, частично регламентирующие вопросы, связанные с хранением, учетом и передачей вещественных доказательств, закреплены в статье 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК), а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 449 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам».
Вместе с тем в настоящее время нормативными правовыми актами не закреплен единый порядок действий сотрудников полиции при хранении, учете и передаче вещественных доказательств, что негативным образом сказывается на судебной практике, формируемой при обжаловании действий сотрудников органов внутренних дел.
К примеру, приказом Следственного комитета Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 142 утверждена Инструкция о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам в Следственном комитете Российской Федерации.

2. Как нормативно урегулировать вопросы межведомственного взаимодействия территориальных органов МВД России с иными правоохранительными органами и организациями различных форм собственности?

3. По поручению начальника ДПД МВД России генерал-лейтенанта внутренней службы А.Г. Авдейко предлагается исключить из АИПС «Юридические консультации» СТРАС «ЮРИСТ» в связи с неактуальностью разъяснение ГПУ ПД МВД России от 2 июня 2008 года, подготовленное по результатам рассмотрения обращения В.А. Немкина и разъяснение ОУ ДПД МВД России от 7 сентября 2015 года по результатам рассмотрения обращения МВД по Республике Дагестан.
ОУ ДПД МВД России.

4. О некоторых вопросах организации рассмотрения обращений граждан

Возможно ли получить водительское удостоверение категории «А» или «В» без прохождения обучения в автошколе?

Нет, так как к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение (часть 1 статьи 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

На транспортном средстве заменили двигатель. Нужно ли обращаться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства?

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД (пункт 6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13051), пункт 55 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 г., регистрационный N 30048)).

Продал автомобиль, новый собственник его за собой не регистрирует. Как снять автомобиль с учета, чтобы не платить административные штрафы и транспортный налог?

В случае отсутствия сведений о регистрации автомобиля за новым собственником, регистрация такого транспортного средства прекращается Госавтоинспекцией на основании заявления прежнего владельца автомобиля при предъявлении им документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии, что с момента ее заключения истекло 10 суток (подпункт 60.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 г., регистрационный N 30048)).
Для прекращения регистрации автомобиля, прежний владелец может обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД, представив при этом паспорт гражданина Российской Федерации.

08.02.2017
Нельзя сократить работника в тот день, когда истекает двухмесячный срок предупреждения об увольнении
Такой вывод следует из анализа апелляционного определения Верховного суда Республики Мордовия. Сократить работника можно лишь на следующий день после истечения двухмесячного срока предупреждения. В практике встречается иной подход: суды признают сокращение законным в день истечения этого срока.
Верховный суд Республики Мордовия также подчеркнул, что двухмесячный срок начинает течь по правилам ТК РФ не со дня предупреждения о предстоящем сокращении, а со следующего дня.
В рассмотренном деле работодатель 31 марта под роспись уведомил сотрудника о сокращении, а 31 мая уволил в связи с сокращением штата.
Апелляция указала: двухмесячный срок предупреждения надо было отсчитывать не с 31 марта, а со следующего дня — с 1 апреля. Соответственно, истекал такой срок не 31 мая, а 1 июня. В связи с этим суд посчитал, что работник мог быть уволен не ранее чем со 2 июня. Тем самым двухмесячный срок предупреждения о предстоящем увольнении не был соблюден, а значит, сокращение незаконно.
Есть случаи, когда суды в подобных ситуациях встают на сторону работодателя. По их мнению, сотрудника можно уволить в день истечения двухмесячного срока предупреждения. Причем они признают правомерным исчисление такого срока с даты предупреждения о предстоящем сокращении. Среди судов, которые применяли подобный подход, — Мосгорсуд, Красноярский краевой суд.
Поскольку в судебной практике нет единообразия, полагаем, работодателю рискованно сокращать сотрудника в день истечения двухмесячного срока предупреждения и исчислять такой срок со дня предупреждения. Если дело дойдет до суда, он может поддержать работника, как это сделал Верховный суд Республики Мордовия.
Напомним, по ТК РФ предупредить сотрудника о предстоящем сокращении нужно не менее чем за два месяца. Чтобы избежать споров об исчислении этого срока, лучше добавить к нему пару дней. Если после предупреждения о сокращении до дня увольнения проходит больше двух месяцев, суды считают, что трудовой договор расторгнут законно.

Документ: Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 08.11.2016 по делу N 33-2523/2016

Нельзя уволить по собственному желанию работника, который заявление об уходе отозвал по телефону

13.02.2017
Нельзя уволить по собственному желанию работника, который заявление об уходе отозвал по телефону
Такой вывод сделал Нижегородский областной суд. Сотрудник отозвал свое заявление об уходе, сообщив по телефону о желании продолжать трудовые отношения. В итоге увольнение было признано незаконным. Однако некоторые суды, например Кемеровский областной суд, придерживаются противоположной позиции.
Рассматривая апелляционную жалобу работодателя, Нижегородский областной суд отклонил доводы о том, что сотрудник не отозвал заявление об увольнении по собственному желанию письменно — путем подачи соответствующего заявления. По мнению апелляции, действия сотрудника содержали прямое и ясно выраженное намерение не прекращать трудовых отношений. Поскольку работник был на больничном, у него отсутствовала возможность отозвать заявление об увольнении другим способом.
Апелляция согласилась с первой инстанцией, что не было оснований для прекращения трудового договора, ведь работник воспользовался своим правом отозвать заявление. При этом суд установил: на должность сотрудника не был приглашен в порядке перевода от другого работодателя иной работник.
Работодателям следует иметь в виду, что ТК РФ не определяет, в какой форме должен быть выражен отзыв заявления об увольнении. Судебная практика по этому вопросу также неоднозначна.
Например, Краснодарский краевой суд отмечал: необходимо соблюдать письменную форму отзыва — подавать заявление. ВС РФ еще в 2012 году указывал: отзыв может быть направлен почтой или телеграфом.
В некоторых случаях суды поддерживали работников, когда не было письменных доказательств отзыва заявления об уходе. В качестве подтверждений использовались свидетельские показания, аудиозаписи.
Полагаем, если сотрудник устно, в том числе по телефону, отзывает заявление, работодателю рискованно игнорировать эти действия и расторгать трудовой договор. Суд может признать увольнение незаконным.
Чтобы избежать подобных споров, лучше попросить сотрудника письменно оформить отзыв заявления об уходе.

Документ: Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 17.01.2017 по делу N 33-449/2017

О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел (далее — надбавка)

В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2004 г. N 258, отдельные периоды службы и работы в органах наркоконтроля включаются в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки сотрудникам органов наркоконтроля на льготных условиях.
Пунктами 6 и 7 Положения об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 (утратило силу постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 847), также было предусмотрено исчисление отдельных периодов службы в органах налоговой полиции в льготном исчислении.
Согласно подпунктам «о» и «х» пункта 2 Правил исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1158 (далее — Правила), в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел включаются периоды службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников федеральных органов налоговой полиции и в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава, в том числе в должностях стажеров.
Пунктом 3 Правил определено, что периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 2 Правил, включаются в стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении, за исключением периодов службы (работы), подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно статье 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (часть 10); стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть 11).
Аналогичное правовое предписание о сохранении выслуги лет, в том числе на льготных условиях, установлено частью второй статьи 53 и частью пятой статьи 54 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».
Таким образом, Правилами и федеральными законами от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ и от 3 июля 2016 г. N 305-Ф3 определено, что исчисленный на льготных условиях стаж службы (выслуга лет) сотрудников в органах наркоконтроля и налоговой полиции, поступивших на службу в органы внутренних дел, в том числе в порядке перевода, сохраняется.

Разъяснение подготовлено ДГСК МВД России.

По вопросу отнесения ФКУ к подразделениям тылового обеспечения и установления сотрудникам ФКУ ненормированного служебного дня

Перечень должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации может устанавливаться ненормированный служебный день, утвержден приказом МВД России от 14 декабря 2016 г. N 842 (зарегистрирован в Минюсте России 10 января 2017 года, регистрационный N 45146).
В названный Перечень в том числе включены должности всех наименований подразделений тылового обеспечения.
В соответствии пунктом 3 Инструкции по организации материально- технического обеспечения с системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 5 марта 2014 г. N 135, в единую систему органов и организаций, ответственных за централизованное обеспечение материально- техническими средствами (далее — МТС) подразделений МВД России, входят в том числе окружные управления материально-технического снабжения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ОУМТС).
Согласно пункту 10 Устава ФКУ «ЦОУМТС МВД России», утвержденного приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. N 382 (далее — Устав ФКУ), ДТ МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности ФКУ.
Подпунктом 24.1 Устава ФКУ установлено, что одной из целей деятельности является централизованное обеспечение приписанных на снабжение подразделений МВД России МТС, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
Предметом и видами деятельности ФКУ являются обеспечение снабжаемых подразделений МВД России МТС, осуществление отпуска МТС, доставка МТС приписанным на снабжение подразделениям МВД России, накопление, освежение, перераспределение, обработка, учет и содержание запасов МТС, осуществление в соответствии с заявками ГУВМ МВД России отпуска специальной бланочной и иной специальной продукции (подпункты 25.1, 25.2, 25.6, 25.6(1) Устава ФКУ).
Согласно позиции ДТ МВД России ОУМТС относятся к подразделениям тылового обеспечения. Аналогичная позиция высказана ОШУ МВД России.
Названная позиция не противоречит законодательству Российской Федерации и ведомственным нормативным правовым актам.
Ответ подготовлен СПУ ДПД МВД России совместно с ОШУ МВД России и ДТ МВД России.

Конституционным Судом Российской Федерации 1 марта 2017 года вынесено Постановление N 3-П (далее — Постановление) по делу о проверке конституционности части 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) в связи с жалобами граждан В.А. Семенова и Н.В. Шмакова

В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о полиции при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
Конституционный Суд Российской Федерации в абзаце пятом пункта 3 мотивировочной части Постановления указал, что в системе действующего правового регулирования создан специальный публично-правовой механизм возмещения вреда, причиненного здоровью сотрудников органов внутренних дел, который имеет своим предназначением восполнение понесенных ими материальных потерь, обусловленных невозможностью дальнейшего прохождения службы вследствие полученного увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей.
Согласно абзацу шестому пункта 3 мотивировочной части Постановления положение части 5 статьи 43 Закона о полиции является неотъемлемым элементом данного публично-правового механизма, а предусмотренная им выплата представляет собой дополнительную социальную гарантию, установленную специальным законом для соответствующей категории граждан, в отношении которых государство берет на себя обязательство компенсировать причиненный вред.
В случае признания сотрудника органов внутренних дел негодным к службе (категория «Д») контракт с ним подлежит безусловному расторжению, а сотрудник — увольнению, то есть продолжение службы на каких бы то ни было должностях для него невозможно. Поэтому при увольнении по пункту 1 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе) ему выплачивается единовременное пособие, предусмотренное частью 5 статьи 43 Закона о полиции. Сотрудники, признанные ограниченно годными к службе (категория «В») и годными к службе с незначительными ограничениями (категория «Б»), увольняются только при отсутствии возможности перемещения по службе, то есть перевода на другие должности в органах внутренних дел, подходящие им по состоянию здоровья, или при отказе от такого перевода. Соответственно, в случае перемещения по службе они не приобретают право на получение указанного единовременного пособия, поскольку закон связывает его выплату с невозможностью дальнейшего прохождения службы (абзац четвертый пункта 4 мотивировочной части Постановления).
Абзацем третьим подпункта 4.1 мотивировочной части Постановления определено, что если сотрудник органов внутренних дел отказался от перевода на предложенную вакантную должность, подходящую ему по состоянию здоровья, то, по буквальному смыслу части 5 статьи 43 Закона о полиции, он не вправе претендовать на предусмотренное данной нормой единовременное пособие, поскольку возможность дальнейшего прохождения службы для него сохранялась,’ но, реализуя конституционное право на свободное распоряжение своими способностями к труду, он добровольно отказался от ее прохождения.
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 1 резолютивной части Постановления постановил признать положение части 5 статьи 43 Закона о полиции не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 8 части 2 статьи 82 Закона о службе, — не препятствует выплате предусмотренного ею единовременного пособия сотруднику органов внутренних дел, получившему увечье или иное повреждение в связи с выполнением служебных обязанностей и уволенному со службы по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе, за исключением случаев, когда увольнению предшествовал отказ сотрудника от перевода на другую должность в органах внутренних дел, подходящую ему по состоянию здоровья.
В целях реализации Постановления необходимо обеспечить предложение сотрудникам органов внутренних дел, признанным ограниченно годными к службе (категории «Б» и «В») вследствие военной травмы, всех имеющихся вакантных должностей, которым они соответствуют по состоянию здоровья и квалификационным требованиям.
Разъяснение п
одготовлено УИР ДПД МВД России.

сам документ ТУТ