Трудовой договор статья 51

Оглавление:

Статья 51 ТК РФ. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения

Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду.

При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

Комментарии к ст. 51 ТК РФ

1. Стороны, подписавшие единый коллективный договор, ежегодно или в сроки, предусмотренные в договоре, отчитываются о его выполнении на общем собрании (конференции) работников организации.

Контроль за выполнением соглашений на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

2. Лица, представляющие работодателя, уклоняющиеся от участия в переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения, или нарушившие срок предоставления информации, или не обеспечившие работу соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки, подвергаются штрафу в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ст. 5.28 КоАП).

Лица, представляющие работодателя, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, подвергаются штрафу в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (ст. 5.31 КоАП).

По требованию представителей работников собственник обязан принять меры, предусмотренные законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора.

Лица, представляющие работодателей, виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ст. 5.29 КоАП).

Порядок и сроки рассмотрения дел о наложении штрафов регламентируются законодательством.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2014)
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 30.12.2001 — «Российская газета», N 256, 31.12.2001;
  • «Парламентская газета», N 2-5, 05.01.2002)

Статья 51 Контроль за выполнением коллективного договора соглашения

Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду.

При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 51. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения

доктор юрид. наук, профессор, зав. кафедрой трудового права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, заслуженный юрист РФ

Комментарий эксперта

1. В соответствии с принципами социального партнерства стороны, заключившие коллективный договор или соглашение, и их представители осуществляют контроль за их выполнением. Кроме того, эту функцию выполняют и органы по труду.

2. Контроль за соблюдением коллективных договоров и соглашений осуществляют и профсоюзы.

3. При проведении контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

Полный текст статьи в ТК

Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду.

При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Авторизируйтесь, чтобы использовать сервис

Уникальные комментарии от экспертов кадровой отрасли доступны только авторизованным пользователям.

Трудовой кодекс РК
Статья 51. Порядок прекращения трудового договора по истечении срока

1. Трудовой договор, заключенный на определенный срок, прекращается в связи с истечением его срока.

2. В случае если на день истечения срока трудового договора, заключенного на определенный срок не менее одного года, беременная женщина представит медицинское заключение о беременности сроком двенадцать и более недель, а также работник, имеющий ребенка в возрасте до трех лет, усыновивший (удочеривший) ребенка и пожелавший использовать свое право на отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, представит письменное заявление о продлении срока трудового договора, кроме случаев замещения временно отсутствующего работника, то работодатель обязан продлить срок трудового договора по день окончания отпуска по уходу за ребенком.

3. Датой истечения срока трудового договора, заключенного на время выполнения определенной работы, является день завершения работы.

4. Датой истечения срока трудового договора, заключенного на время замещения временно отсутствующего работника, является день выхода на работу работника, за которым сохранялось место работы (должность).

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

7. Руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

11. В образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования.

12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования.

14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

Комментарий к Ст. 51 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Положения комментируемой статьи не являются новыми для отечественного законодательства об образовании, поскольку нормы о статусе руководителя ранее сдержались образовательных законах (ст. 35 Закона N 3266-1 и ст. 20 Закона N 125-ФЗ).

В рамках комментируемой статьи вместо определения правового статуса руководителя образовательной организации, который, очевидно, определяется уставом этой организации (см. ч. 6 настоящей статьи), статья посвящена порядку легитимации этого лица. В частности, комментируемая часть ст. 51 закрепляет все способы занятия им искомой должности: избрание общим собранием (конференцией) с последующим утверждением учредителем, назначение учредителем, назначение Президентом страны в случаях, установленных федеральными законами, и назначение Правительством России. Последнее касается ректоров федеральных университетов.

Части 2-10 комментируемой статьи определяют общие требования к кандидатам на эту должность, подтверждают запрет на её занятие, установленный трудовым законодательством (подробнее см. комментарий к ч. 4 ст. 47 Закона), прохождение обязательной аттестации, запрет на занятие должности по совместительству и иные особенности порядка занятия указанной должности.

В начале 90-х годов прошлого века в ВУЗах страны была учреждена должность президента, тогда рассматривавшаяся как временная, дабы безболезненно освободиться от «красных» ректоров, носителей социалистических традиций. Однако комментируемый Закон сохранил эту должность и даже предоставил ВУЗам право самостоятельно решать вопрос об учреждении такой должности, ограничив полномочия президентов сроком избрания на 5 лет (часть 11-14 комментируемой статьи).

Градостроительный кодекс Российской Федерации ст. 51

Традиционно под градостроением понимается деятельность, целью которой является развитие территорий. Базой для регулирования отношений, возникающих в процессе градостроения, служит градостроительный кодекс рф 2016 последняя редакция с комментариями. Бесплатно скачать ГрК РФ можно по ссылке после текста. Законодательство данной сферы не просто регулирует отношения субъектов в процессе строительства, но и выступает гарантом соблюдения всех норм, повышая качество возводимых зданий.

Краткое содержание градостроительного кодекса РФ

Настоящий Федеральный закон принят в конце декабря 2004 г. Регулярно Правительство проводит изменение, дополнение ГрК. Законная сила придается документу после официального утверждения. ГрК имеет 9 глав, включающих 62 статьи.

Указанный документ регламентирует:
1) Правила землепользования и застройки на территории РФ.
2) Закрепляет право граждан на обустройство, строительство жилищной площади.
3) Устанавливает обязанности и права как застройщиков, так и ответственных органов власти.
Первый раздел рассматривает основные положения: понятия, принципы градостроительства. Вторая глава Кодекса определяет полномочия соответствующих органов власти; третья отведена территориальному планированию. Ответственность за нарушение установленных ФЗ нормативов описана 8 главой. Последний раздел посвящен особенностям градостроительства в Москве и Спб.

Вам будет интересно также ознакомиться с последними изменениями ст 159 УК РФ в новой редакции. Подробности по ссылке:

Последняя редакция Градостроительного кодекса с комментариями

ГрК можно смело рассматривать как главный государственный «строительный» документ. Актуальный текст кодекса предлагают скачать юридические порталы, где достаточно указать название документа. От даты, когда он вступил в силу, будет зависеть редакция. Википедия предлагает изучить данный нормативный акт с внесенными с января 2016 изм. Комментарии (характеристика) к статьям, где подробно рассмотрен каждый пункт, раздел, публикует ресурс консультант-плюс. Новая редакция с 10 января текущего года (Дума приняла декабрь 2015 год) направлена на совершенствование имеющейся правовой базы. Реферат по теме градостроительства позволит узнать лишь общее положение дел. Использование оригинального текста ГрК поможет более детально изучить архитектурный вопрос, проектирование, зонирование территории. Узнать о внесении изменений документа можно на тематических ресурсах.

Про увольнение сотрудников в связи с утратой доверия читайте по ссылке:

Что согласно градостроительного кодекса РФ является объектом капитального строительства

Статьей 1 приводится определение, согласно которому к объекту КС относят здания, сооружения, иные объекты, по которым строительство не завершилось. Временные постройки, киоски, навесы не будут являться объектом незавершенного строительства. Территории, относящиеся к объектам общего пользования, позволяют гражданам проводить слушания (публичные); авторский надзор. Такая территория не подлежит приватизации.

Ввод объекта в эксплуатацию

ГрК регламентирует:
— как должна проводиться экспертиза проектной документации (ст 49);
— введение в действие объектов строительства и др.
ФЗ «О техническом регулировании» призван устанавливать, каким техническим требованиям должно соответствовать вводимое здание (сооружение). Соблюдение всех норм позволит вводить здания законно. Учтены в Кодексе инженерные, технические, экономические, социальные и экологические требования законодательства.

Статья 51 градостроительного кодекса РФ 2016

Данная часть ГрК разъясняет как (где) получить разрешение на строительство, представляющее собой документ, который дает застройщику право строить. Представленная проектная документация проходит соответствие действующему законодательству. Согласно выданному разрешению может проводиться реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка объекта. Оговариваются случаи, когда получать разрешение необязательно. Застройщик обязан соблюдать все нормативы, касающиеся строительства (ГрК, Гражданский кодекс и др.).

Выдача разрешений на строительство

Выдавать данное разрешение должен территориальный орган (уполномоченное лицо), где расположен земельный участок, за исключением случаев оговоренных в ст.51 ГрК. Для этого организация-застройщик будет представлять соответствующее заявление и документы, установленные настоящим кодексом (рассматриваются десять дней). Утрачивать силу выданный акт будет через три года.