Внесение изменений в реестр договоров

Оглавление:

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Изменения порядка предоставления сведений в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Правительством Российской Федерации 15.03.2018 принято постановление №255 «О внесении изменений в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Согласно внесенным изменениям отменена действовавшая ранее обязанность всех заказчиков по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» передавать сведения в реестр договоров. После внесения изменений эта обязанность останется только у заказчиков, чьи планы закупок подлежат оценке и мониторингу.

По новым правилам вносить в ЕИС потребуется информацию не только о закупках, участниками которых могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, но и о других закупках у таких субъектов.

Срок направления сведений остается прежним — три рабочих дня с даты заключения договора.

Постановление вступило в силу 24.03.2018.

Прокуратура Нижневартовского района

О прокуратуре

Уважаемые посетители!

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (подготовлен Минфином России 20.04.2018)

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Пункт 19 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225; 2017, N 23, ст. 3359), изложить в следующей редакции:

«19. Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением:

а) информации и документов, указанных в подпунктах «ж», «з», «л» и «м» пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям);

Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным органам муниципальных образований, Федеральному казначейству в соответствии с полномочиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

б) информации и документов, указанных в подпунктах «е», «к» пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

организациям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта;

акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющему деятельность в качестве института развития в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Обзор документа

Планируется скорректировать правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в рамках 44-ФЗ.

Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными. Исключение составляют сведения об изменении условий договора, о его расторжении, информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты, а также копия заключенного договора.

Доступ к этой информации планируется предоставить не только ФАС России (ее территориальным подразделениям), но и Счетной палате РФ, региональным и муниципальным контрольно-счетным органам, Федеральному казначейству при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок бюджетных, автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Доступ к сведениям о поставщике (подрядчике, исполнителе) и к информации о договорах с субподрядчиками, вероятно, предоставят указанным органам, а также Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Напомним, что до 1 июля 2018 г. приостановлено включение в реестр договоров этих сведений.

Внесение в ЕИС изменений в сроках и цене контракта

Вопрос-ответ по теме

Бюджетным учреждением заключается дополнительное соглашение к договору об изменении срока и стоимости работ. Договор заключен с единственным исполнителем в соответствии с Положением о закупках и ФЗ №223. Требуется ли вносить сведения об изменении сроках и цене договора в ЕИС, так как при заключении договора с единственным исполнителем не составляется итоговый протокол закупки с указанием срока работ и цены договора.

Выписка из Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 1132

«…2. В реестр включаются следующие информация и документы: …

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

… ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;…»

«…3. В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство. …»

Выписка из ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

«…15. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. …»

В реестр договоров не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

Так, согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Таким образом, положениями Закона № 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 определены случаи, когда заказчик вправе не размещать сведения о заключенном договоре в реестр договоров.

Соответственно, если в Вашем случае информация о договоре внесена в реестр договоров, то заказчику необходимо внести изменения в данный реестр, так как заказчиком вносятся изменения в договор (Подпункт «ж» пункта 2 Правил, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 1132).

Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках

Дополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ[1], в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр. Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132[2], устанавливающее правила ведения реестра договоров. Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.

Сведения, направляемые автономным учреждением

Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132:

  1. наименование заказчика;
  2. сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
  7. информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
  8. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  9. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
  10. информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
  11. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  12. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
  13. номер извещения о закупке (при наличии).

В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила. В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.

Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Порядок передачи и размещения сведений

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином. Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.

В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:

  1. наименование заказчика;
  2. способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена, срок его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  7. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) – представителей малого и среднего бизнеса;
  8. копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;
  9. номер извещения о закупке (при наличии).

В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) – малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения. К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора).

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.

При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство. Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения. Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):

  1. информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
  3. информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  1. год формирования реестровой записи;
  2. идентификационный код заказчика;
  3. порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  4. порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.

При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде. В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий. В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.

При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):

  • подтверждающие внесение изменений в договор;
  • касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
  • подтверждающие расторжение договора;
  • являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.

Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи.

Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития. Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Правила № 1132).

С 24 марта 2018 года изменятся правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства по Закону № 223-ФЗ.

С 24 марта 2018 года изменятся правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства по Закону № 223-ФЗ.

В настоящее время все заказчики, обязанные осуществлять закупки у субъектов МСП, должны направлять в реестр договоров сведения о закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.

С 24 марта 2018 года сведения о закупках у субъектов МСП, в том числе о закупках, участниками которых могут быть только субъекты МСП, в реестр договоров необходимо направлять только:

— заказчикам, планы закупок и годовые отчеты о закупках у субъектов МСП которых подлежат мониторингу соответствия,

— заказчикам, проекты планов закупок которых подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке.

Сведения нужно будет направлять в тот же срок, то есть в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.

Заключение дополнительного соглашения, внесение изменений в договор

Создание и отправка дополнительного соглашения (проекта изменений договора) участнику закупки

При необходимости заключения дополнительного соглашения по проекту договора необходимо в колонке «Действия» реестра договоров выбрать действие «Формировать доп. соглашения».

При выборе указанных действий открывается форма «Карточка проекта доп. соглашения – Формирование проекта доп. соглашения».

Содержание полей формы «Карточка проекта доп. соглашения – Формирование проекта доп. соглашения» идентично содержанию полей формы создания карточки проекта договора. За тем исключением, что необходиом заполнить дополнительный блок «Информация об изменении договора».

В нижней части формы «Редактирование карточки проекта договора» отображаются функциональные кнопки:

  • кнопка «Вернуться», при нажатии на которую происходит возврат в реестр «Мои договоры»;
  • кнопка «Сохранить черновик», при нажатии на которую происходит сохранение внесенных изменений без проверки корректности указанных данных.
  • кнопка «Подписать и отправить», при нажатии на которую проект изменений договора (дополнительное соглашение) отправляется участнику, статус исходного договора изменяется на «Доп. соглашение передано на подписание участнику закупки».

Подписание дополнительного соглашения (проекта изменений договора) участником

По созданному дополнительному соглашению (проекту изменений договора) участник может принять одно из решений:

  • подписать доп. соглашение (проект изменений). При этом статус договора изменится на «Доп. соглашение передано на подписание заказчику»;
  • отказаться от подписания доп. соглашения (проекта изменений договора). При этом статус договора изменится на «Исполнение договора»;
  • сформировать протокол разногласий. При этом статус договора изменится на «Формирование доп. соглашения» и далее Заказчику необходимо повторно формировать проект дополнительного соглашения с обоснованием отклонений позиций протокола разногласий (форма аналогична форме повторного формирования проекта договора при ответе на протокол разногласий по исходному проекту договора). Для выполнения данного действия в реестре «Мои договоры» для соответствующего договора необходимо в колонке «Действия» выбрать действие «Формировать доп. соглашение».

Подписание дополнительного соглашения заказчиком

В случае если Участником успешно подписана форма «Карточка проекта доп. соглашения» (проект изменений договора), то в реестре «Мои договоры» Заказчика отображается действие «Просмотреть доп. соглашение», при выборе которого отображается страница «Карточка проекта доп. соглашения».

При подписании заказчиком доп. соглашения статус договора изменяется на «Доп. соглашение отправлено на ООС».

Ошибка отправки доп. соглашения на ООС

При получении с ООС сообщения с ошибками валидации статус договора изменится на «Ошибка отправки доп. соглашения на ООС», а пользователю будут доступны следующие действия:

1) просмотреть договор;

2) просмотреть доп. соглашение;

3) редактировать доп. соглашение;

4) просмотреть ошибки.

При переходе по действию «Редактировать доп. соглашение» отображается форма «Карточка доп. соглашения», которая была подписана пользователем заказчика, при этом доступно редактирование следующих блоков:

1) перечень позиций закупки;

2) информация об изменении договора;

3) сведения о договоре;

5) информация о привлечении субподрядчиков;

6) основание заключения договора;

7) дополнительная информация;

8) дополнительные документы по договору, прикрепленные заказчиком;

9) дополнительные документы по договору, прикрепленные участником.

После подписания и отправки формы, статус договора изменяется на «Доп. соглашение передано на подписание участнику закупки».

Ожидание публикации доп. соглашения на ООС

При получении с ООС сообщения об успешной валидации пакета с доп. соглашением статус договора изменяется на «Доп. соглашение ожидает публикации на ООС» Пользователю доступны действия:

1) просмотреть договор;

2) просмотреть доп. соглашение.

Публикация доп. соглашения на ООС

При получении с ООС сообщения об успешной публикации доп. соглашения на ООС статус договора изменяется на «Исполнение договора». Пользователю доступны действия:

1) просмотреть договор;

2) формировать доп. соглашение;

3) сделать расторжение договора.

Сведения о договоре обновляются сведениями из доп. соглашения.