Воинский учет 20 лет назад сообщение

Организация воинского учета и его предназначение

3.2. Организация воинского учета и его предназначение

Организация воинского учета

Воинский учет — это составная часть воинской обязанности граждан. Российскому учету подлежат все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства.

Все граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете. Исключение составляют граждане:

— освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
— отбывающие наказание в виде лишения свободы;
— женского пола, не имеющие военно-учетной специальности (военно-учетная специальность — категория воинского учета, указывающая военную специальность, полученную при окончании определенного образовательного учреждения);
— постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет призван определить возможности государства по обеспечению комплектования Вооруженных Сил личным составом.

История нашего Отечества свидетельствует, что необходимость обороны государства, защита интересов России постоянно выдвигали требования по совершенствованию системы комплектования Вооруженных Сил личным составом с учетом возможностей страны по народонаселению.

Система комплектования войск складывалась постепенно. Так, например, в 1705 г. указом Петра I в России была введена рекрутская воинская повинность, в соответствии с которой в армию ежегодно набирали физически годных к военной службе мужчин от 20 до 30 лет. Первоначально в рекруты брали одного человека с 20 дворов, а с 1724 г. по 5—7 человек с 1000 мужских душ. Такая организация воинского учета и воинской повинности позволила Петру 1 к 1725 г. иметь 220-тысячную регулярную армию.

Дальнейшее значительное совершенствование системы комплектования войск произошло в 1874 г. в результате проведения военных реформ, автором которых был военный министр вооруженных сил России Д. А. Милютин.

В 1874 г. в русской армии была введена всеобщая воинская повинность, заменившая рекрутские наборы. Всеобщая воинская повинность распространялась на мужское население страны, достигшее возраста 21 года. Призывники тянули жребий и этим определяли, кто должен идти служить в этом году.

Общий срок службы устанавливался в 15 лет, из них 6 лет приходилось на действительную военную службу, а 9 лет — на пребывание в запасе.

Такая система комплектования русской армии позволила в период русско-турецкой войны (1877—1878) чрезвычайно быстро — за четыре недели — провести мобилизацию русской армии. На 42-й день войска были сосредоточены на Дунайском театре военных действий.

Комплектование русской армии в период 1897—1917 гг. осуществлялось в соответствии с Уставом о военной повинности. В нем определено, что мужское население, без различия состояний, подлежит военной повинности. К исполнению повинности ежегодно призывался только один возраст населения, а именно молодые люди, которым исполнилось 20 лет от роду к 1 января того года, когда проводится призыв.

Служба в постоянных войсках разделилась на службу действительную и службу в запасе. Общий срок службы для состоящих в частях пехоты и артиллерии определялся в 18 лет, из них 3 года действительной военной службы и 15 лет в запасе; для состоящих в частях всех прочих родов войск — в 17 лет, из них 4 года действительной военной службы и 13 лет в запасе.

Нижние чины сухопутных войск после увольнения с действительной военной службы в запас армии состояли 7 лет в запасе первого разряда, а остальное время, до окончания общего срока службы, — в запасе второго разряда. Состояние в запасе ограничивалось достижением 39-летнего возраста.

Таким образом, исторически сложилась система воинского учета всех граждан России, которые в случае необходимости могут быть призваны в ряды вооруженных сил, чтобы с оружием в руках защищать свое Отечество.

Воинский учет граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

В документах по воинскому учету содержатся следующие сведения о гражданине:

— фамилия, имя, отчество;
— дата рождения;
— место жительства;
— семейное положение;
образование;
— место работы;
— годность к военной службе по состоянию здоровья;
— профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
— основные антропометрические данные (длина тела (рост), окружность грудной клетки, масса тела (вес), мышечная сила кисти, жизненная емкость легких (спирография);
— прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
— прохождение военных сборов;
— владение иностранными языками;
— наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
— наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
— возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
— наличие судимости;
— бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет. Первоначальную постановку на воинский учет осуществляет специальная комиссия по постановке граждан на воинский учет, создаваемая в районе, городе или другом административном образовании.

Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

Если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе: военный комиссар района, города (без районного деления) или иного административно-территориального образования либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты.

Вопросы и задания

1. Воинская обязанность, ее предназначение и содержание.
2. Воинский учет и его организация.
3. Данные, которые содержатся в документах по воинскому учету.
4. Первоначальная постановка граждан на воинский учет, сроки его проведения.
5. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
6. Обязанности граждан по воинскому учету.

Смирнов А. Т., Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2002. — 159 с. — ил.

Библиотека с учебниками и книгами на скачку бесплатно онлайн, ОБЖД для 11 класса скачать, школьная программа по ОБЖД, планы конспектов уроков

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

Изъятие авто на войну

В июле 2018 года социальные сети и новостные издания начали кишеть информацией о якобы изменениях в законе о военном времени. Согласно нововведениям, абсолютно все автомобили обычных граждан нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате на учёте, а в случае начала войны (в рамках мобилизации) даже легковые машины смогут отобрать в военных целях.

Это правда и когда вступит в силу?

Правда только отчасти. Речь идёт о новом проекте закона, который вносит изменения в Приказ Минобороны №151 «О перечне средств для предоставления вооружённым силам РФ«. Это только проект, и он находится на стадии разработки.

Это значит, что если в новостях Вы читаете «жёлтый» заголовок «У россиян отнимут легковые автомобили в случае войны» или «Граждан обяжут ставить свои машины на воинский учёт в военкомат и отнимут их«, то это неправда. Правда в том, что, действительно, есть такой законопроект, который вносит изменения в вышеуказанный приказ, но далеко не факт, что:

  • этот проект, который заставит собственников регистрировать автомобили в военкомате и даст право отбирать машины, будет принят правительством вообще,
  • изменения не будут доработаны, в результате чего вовсе будут исключены легковые машины как средство изъятия в случае войны.

Но и сейчас речь идёт не совсем об изъятии и не столько о легковых автомобилях. А вот о чём!

Что за новый закон?

Итак, новый проект изменений вносит поправки в Приказ о перечне ТС для постановки на учёт в военкоматы. Если ранее там значились не самые массовые виды и классы транспортных средств, то после изменений в список попадают легковые автомобили.

На 02 Октября 2018 года, согласно этому Приказу, в перечень попадают автомобили следующих категорий:

  • L6 – квадроциклы и квадрициклы,
  • M2 и M3 – автобусы весом до 5 тонн и более, соответственно,
  • N – все грузовые машины,
  • O – все прицепы к грузовым автомобилям, автобусам и мототранспортным средствам,
  • G – машины повышенной проходимости,
  • Спецтехника (автокраны, бульдозеры, тракторы, лесовозы, скорая помощь и другие).

Соответствующие изменения в список автомобилей, которые необходимо ставить на воинский учёт, добавят категорию M1 – все легковые автомобили, имеющие не более 8 мест и с максимальной массой не более 3,5 тонны.

Как видим, закон этот вовсе не новый, а хорошо забытый старый, о котором вспомнили многочисленные СМИ, благодаря изменениям с включением сюда легковых автомобилей. В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика при военном положении. А около 20 лет назад полноприводные российские внедорожники необходимо было ставить на специальный учёт в военном комиссариате и без этого их было не зарегистрировать в ГАИ.

Смогут ли отнять легковой автомобиль?

По букве текста проекта изменений да. Но, пожалуй, лишение своей машины – это меньшее, о чём необходимо будет беспокоиться в случае введения военного положения в России.

С другой стороны, самая массовая часть автопрома нашей страны – легковушки с клиренсом 14-17 см – будут наименее интересны для военных при соответствующем положении. Прежде всего, нововведение прорабатывается в целях использования полноприводных автомобилей с повышенных клиренсом – внедорожников и кроссоверов. Об этом прямо говорит и депутат-инициатор изменений.

Изъятием также эту процедуру назвать нельзя. Изъятие предусматривается действующим на 2018 год законодательством в различных делопроизводствах. В административном праве, к примеру, предусмотрено изъятие вещей и документов, но никак не автомобиля. И происходит это для обеспечения доказательств по делу, но не для использования в нуждах государства.

Как это будет работать?

Согласно проекту новшеств, транспортные средства категории M1 – то есть легковые машины граждан – не будут направляться в горячие точки, где ведутся активные боевые действия. Даже логически толка от них будет очень мало. Но при предоставлении вооружённым силам внедорожников и кроссоверов не исключается такая возможность. Как говорят сами законодатели-инициаторы, речь идёт о таких марках, как УАЗ и Нива.

Но и здесь отбирание «предоставление» военным гражданских авто будет произведено в рамках недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий. После этого автомобили будут возвращены их законным владельцам, а, если им будет в результате военных действий причинён ущерб, он также будет компенсироваться. Правда, не уточняется, как именно будет производиться расчёт компенсации. Если речь идёт о калькуляции по единой методике расчёта ущерба в страховании, то, очевидно, средств к восстановлению может не хватить.

Основные понятия о воинской обязанности

«Военская обязанность — это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны. В Федеральном законе «Об обороне» указано, что в целях и обороны создаются Вооружённые Силы Российской Федерации и устанавливается воинская обязанность граждан. Содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации определено Федеральным законом » О воинской обязанности и воинской службе».

Просмотр содержимого презентации
«Основные понятия о воинской обязанности»

Открытый урок по ОБЖ 11 класс

Организация воинского учета и его предназначение.

Выполнила: учитель ОБЖ Панкратова Л.П.

Цель: повышение эффективности военно-патриотического воспитания и подготовки к военной службе.

  • Задачи: 1. Продолжить формирование представлений об основных видах воинской деятельности и их особенностях, боевой подготовке воинских формирований Вооруженных сил как важнейшем виде воинской деятельности
  • 2. Познакомить учащихся с правилами, целями и порядком организации воинского учета.

  • 1. Что такое оборона Российской Федерации?
  • а) военное учреждение;
  • б) военные законы;
  • в) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;
  • г) система политических, экономических, военных, социаль­ных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооружённого нападения.
  • 2. Для чего созданы Вооружённые Силы Российской Федерации?
  • а) в соответствии с традицией;
  • б) для устрашения наших врагов;
  • в) для обороны нашей страны с применением средств вооружённой борьбы;
  • г) для воинской обязанности граждан России.
  • 3. В каком году был принят в нашей стране закон «Об обороне»?
  • а) 22 июня 1991 года; в) 10 октября 1994 года;
  • б) 24 сентября 1992 года; г) 07 ноября 1996 го да.

  • 4. Что определяет закон Российской Федерации «Об обороне»?
  • а) участие в военных действиях;
  • б) на основе закона разработано и принято всё военное законодательство;
  • в) является базовым правовым актом;
  • г) определены основы и организация обороны страны, права и обязанности органов государственной власти и управления, а также должностных лиц и граждан в области обороны страны.
  • 5. Что предусматривается законом о воинской обязанности и военной службе в нашей стране?
  • а) форма одежды;
  • б) определяются правила дорожного движения для военного автотранспорта;
  • в) определяются правила организации военной службы, её особенности;
  • г) определяются правила несения военной службы.

  • 6. Что представляет собой военная служба?
  • а) особый вид наказания граждан Российской Федерации;
  • б) военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;
  • в) особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;
  • г) особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.
  • 7. Как называются люди, находящиеся на военной службе?
  • а) гражданами; в) призывниками;
  • б) военнообязанными; г) военнослужащими.
  • 8. Кто не может проходить военную службу в Вооружённых Силах России?
  • а) люди, не желающие проходить военную службу;
  • б) все могут;
  • в) люди с плохим характером;
  • г) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации.

  • 9. Что такое воинская обязанность?
  • а) мера общественного воздействия;
  • б) мера вознаграждения;
  • в) необходимое поведение;
  • г) мера общественно необходимого поведения, устанавливаемая законами в интересах общества и государства в целом.
  • 10. Что предусматривает воинская обязанность граждан Российской Федерации?
  • а) воинский учёт и подготовку к военной службе;
  • б) дополнительные льготы;
  • в) призыв (поступление) на военную службу и прохождение военной службы;
  • г) пребывание в запасе (резерве) и военное обучение в военное время.

Изучение нового материала

Воинский учет – одна из составных частей воинской обязанности граждан

  • Кем и когда введена в России система воинского учета?

Подлежат учету все граждане мужского пола достигшие призывного возраста, а также все военнослужащие Учет всех граждан ведется по месту жительства

Не подлежат воинскому учету граждане:

  • Освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом

«О воинской обязанности и военной службе»

  • Проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу
  • Отбывающие наказание в местах лишения свободы
  • Женщины, не имеющие военно-учетной специальности
  • Постоянно проживающие за пределами Российской Федерации

Цель воинского учета

  • Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности
  • Определение качественного и количественного состава призывных ресурсов
  • Определение возможностей государства по обеспечению Вооруженных Сил страны личным составом

Виды воинского учета

  • Общий
  • Специальный

Документы воинского учета

  • ФИО
  • Дата рождения
  • Место жительства
  • Семейное положение
  • Образование
  • Место работы
  • Годность к военной службе по состоянию здоровья
  • Профессиональная пригодность
  • Владение иностранными языками
  • Наличие военно-учетных и гражданских специальностей
  • Наличие судимости
  • Наличие спортивного разряда

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Определение годности граждан к военной службе

  • А – годен к военной службе
  • Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями
  • В – ограниченно годен к военной службе
  • Г – временно не годен к военной службе
  • Д – не годен к военной службе

Профессиональная пригодность к военно-учетным специальностям

Вам предлагается, не задумываясь, ответить на 20 пар вопросов. Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то что бы вы предпочли? Если работа, предложенная, в вопросе скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке знак «плюс» (+). Если определённо нравится — два плюса (++), а если очень нравится — три плюса (+++). Если скорее не нравится, чем нравится — один минус (-), если определённо не нравится — два минуса (- -), а если очень не нравится — три минуса (—). Отвечать нужно на каждый вопрос без пропусков и каждый раз проставлять плюсы и минусы в обоих вариантах ответа.

После того как вы ответите на все вопросы, вам следует подсчитать общее количество плюсов и минусов в каждой вертикальной колонке и записать результаты ваших подсчётов. Затем определите разность количества плюсов и минусов и запишите её.

Итак, предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

18 лет — ранее не встал на учет

Опции темы

18 лет — ранее не встал на учет

Здравствуйте, для начала расскажу ситуацию, с которой имею дело на данный момент:

Я обучаюсь в колледже, 2 года назад пришла повестка о постановке на воинский учет, я, как законопослушный гражданин, сразу же собрал все документы и пошел в районный военкомат, на месте я написал какой-то тест, пробежал медосмотр, у врачей появилось подозрение насчет гипертонии и отправили меня в больницу на диагностику, выдав справку с указанием срока, до которого я должен предоставить в военкомат документы из больницы после проверки моего здоровья. В больнице диагноз подтвердился, также обнаружили ангиопатию сетчатки и миопию, в общем врач, которая мной занималась, сказала, что позвонит мне, как только документы будут готовы для выдачи.

Вот тут и начались проблемы, прошло несколько недель с нашей последней встречи, сроки в справке военкомата, ясное дело, уже прошли и я решил сам связаться с больницей, оказалось, что про меня просто-напросто забыли, а документы уже давно лежат и ждут меня.
Документы я забрал, но в военкомат сразу не пошел, а со временем и вообще забил на это дело. То есть документы у меня прямо сейчас перед носом лежат, но в военкомат я их на настоящий момент так и не отнёс.

Теперь мне 18 лет и мне предстоит снова наведаться в военкомат. И дело не в повестке, которая пока почему-то не пришла, а в том, что в моём колледже от меня уже второй год требуют подтверждения моей постановки на учет и на этот раз окончательно приперли с угрозой недопуска до экзаменов, поэтому завтра мне придется идти в военкомат и пытаться чего-то добиться.

Такие вот дела. Исходя из этого у меня несколько вопросов:
1. Что будет за то, что я так и не донёс документы до военкомата и не получил приписное свидетельство в 16 лет 2 года назад ?
2. Действительны ли будут документы из больницы двухлетней давности или меня снова могут направить на медкомиссию ?(чего бы мне очень не хотелось в виду того, что у меня осталось 2 недели на сдачу «хвостов» по учебе, написание курсовой и подготовку к экзаменам)
3. Проводят ли еще один медосмотр в военкомате в 18 лет ?
4. Учитывая, что у меня отсрочка на время учебы еще целый год, возможно ли просто попросить приписное свидетельство для предъявления в колледж без прохождения повторного медосмотра и прочей рутины ?

Вновь принятый работник не имеет военного билета, что должен делать работодатель?

Каковы действия работодателя в связи с тем, что вновь принятый работник (возраст — 35 лет) не имеет военного билета, хотя является военнообязанным?

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ) граждане обязаны состоять на воинском учёте, за исключением некоторых категорий граждан, поименованных данным пунктом. Статьёй 65 ТК РФ установлено, что при заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учёта. В силу п. 28 Положения о воинском учёте, утверждённого постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение), документами воинского учёта являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.

Однако трудовое законодательство не содержит норм, согласно которым предъявление работником приписного свидетельства, равно как и отсутствие у работника документов воинского учета (в данном случае — военного билета), признавалось бы основанием для отказа в заключении трудового договора. Запрещается отказывать в заключении трудового договора по каким-либо основаниям, не связанным с деловыми качествами работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 64 ТК РФ). Поэтому вопрос о заключении трудового договора в рассматриваемой ситуации должен был решаться в зависимости от того, соответствуют ли деловые качества работника требованиям работодателя, а также от того, достигнуто ли между работником и работодателем соглашение по всем существенным условиям трудового договора.

Отсутствие у работника военного билета не является также основанием для прекращения с ним трудового договора (глава 13 ТК РФ).

Таким образом, как заключение трудового договора при указанных в вопросе обстоятельствах, так и продолжение трудовых отношений с работником не могут повлечь каких-либо неблагоприятных последствий для работодателя. Согласно п. 9 Положения организациями осуществляется воинский учёт граждан по месту их работы в соответствии с законодательством РФ, Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны РФ (смотрите Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (официально не опубликованы), далее — Методические рекомендации).

Организация-работодатель обязана разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учёту; осуществлять контроль за их

исполнением; информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей (пп. «в» п. 30 Положения).

На организацию-работодателя возложена обязанность по информированию военных комиссариатов о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации (пп. «г» п. 30 Положения), а также по определению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы, и (или) принятию необходимых мер к постановке их на воинский учет (пп. «а» п. 31 Положения). Работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны информировать военные комиссариаты о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета (пп. «г» п. 27 Методических рекомендаций). Наконец, в двухнедельный срок со дня заключения трудового договора с лицом, подлежащим воинскому учету, организация обязана сообщить об этом в соответствующий комиссариат (пп. «а» п. 29 Методических рекомендаций) по форме, приведенной в приложении N 9 к Методическим рекомендациям. В соответствии с п. 1 ст. 52 Закона N 53-ФЗ граждане, не прошедшие военную службу по достижении ими возраста 27 лет, подлежат зачислению в запас. Обязанность явиться в военкомат с целью получения военного билета ни Законом N 53-ФЗ, ни Положением прямо не установлена. Однако отсутствие военного билета у работника дает основания полагать, что гражданином могли быть допущены те или иные нарушения обязанностей по воинскому учету.

Исходя из этого полагаем, что работодателю в данном случае целесообразно проинформировать военный комиссариат о факте отсутствия у работника предусмотренного законом документа воинского учета. Также следует сообщить самому работнику о необходимости исполнения обязанностей по воинскому учёту и об ответственности за их неисполнение.

Что касается ответственности, то она установлена за неисполнение обязанностей по воинскому учёту в виде несообщения в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, сведений о принятых на работу (учёбу) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте (п. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). К такой административной ответственности может быть привлечён руководитель или другое ответственное за военно-учётную работу должностное лицо организации.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Городская комиссия по бронированию

Информация

В соответствии с требованиями федеральных законов от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

Организации обязаны ежегодно представлять отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Основными отчетными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются: отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма №6), карточка учета организации (форма №18) и анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами (форма №19). Организации, где не ведется бронирование, представляют в качестве отчета карточку учета организации (форма №18). Состав и сроки отчетности могут уточняться постановлениями Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Отчетность по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе, предоставляют все организации (в том числе филиалы и структурные подразделения) находящиеся на территории г.Казани, обладающие статусом юридического лица (зарегистрированные в ЕГРЮЛ). В сводных отчетах учитываются сведения филиалов и структурных подразделений, которые не ведут самостоятельной хозяйственной деятельности. При этом, учитываемые филиалы и структурные подразделения (не являющиеся самостоятельными юридическими лицами) могут находиться на территории г.Казани или за его пределами.

В случае сдачи отчета нарочно, график приема – ежедневно с 13.00 до 17.00.

    Постановка организации на учет

    Для постановки организации на учет в комиссию представляются документы:

    свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия);
    свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (копия);
    информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (копия);
    распорядительный акт органа управления организации об организации воинского учета, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе (копия);
    форма №18 (Карточка учета организации).

  • Воинскому учету подлежат
    • а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);
    • б) граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные):
    • мужского пола, пребывающие в запасе;
    • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
    • успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
    • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
    • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    • женского пола, имеющие военно-учетные специальности, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 №719.
    • Не подлежат воинскому учету
      • граждане:

        а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
        б) проходящие военную службу;
        в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
        г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
        д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
        е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

      Виды воинского учета

        Воинский учет военнообязанных подразделяется на ОБЩИЙ и СПЕЦИАЛЬНЫЙ.

        На СПЕЦИАЛЬНОМ воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

      • Постановке на специальный воинский учет (бронированию) не подлежат:
      • -не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии и зачисленные в запас по достижении ими возраста 27 лет (при наличии справки по форме №1/У);
      • -работающие водителями транспортных средств, машин и механизмов, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы (при наличии мобилизационных предписаний);
      • -предназначенные в воинские формирования;
      • -заключившие контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве до прекращения действия контрактов.