Возврат ндс при экспорте ип

НДС при экспорте в 2018 году

Расчет и оплата НДС при экспорте в 2018 году практически полностью переведены в электронную форму. Налогоплательщикам не нужно сдавать бумажные копии многочисленных документов, достаточно предоставить электронные реестры. Но, главное, желающие вообще могут отказаться от применения нулевой ставки.

НДС при экспорте товаров

Особенностям налога на добавленную стоимость при вывозе продукции посвящены п. 2 ст. 151, п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167 Налогового Кодекса России. При этом в качестве синонимов используются термины «налог не уплачивается» и «ставка 0%». Перечни документов, которые следует предоставлять в налоговую, указаны в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (приложение № 18) и в НК РФ (ст. 165). Подтверждающие документы при экспорте для НДС могут быть предоставлены в электронном формате согласно приказу ФНС от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.

В налоговом учёте операции по вывозу товаров фиксируются отдельно от остальных, используются специальные регистры. В налоговой декларации заполняются разделы 4-6: если нулевая ставка подтверждена, то оформляется лист 4, иначе – лист 6; лист 5 используется редко. При этом в бланке декларации выделено больше видов экспортных операций, чем в НК, — по каждому из них должен быть свой регистр учёта.

Экспорт в Казахстан, Белоруссию и Армению учитывается отдельно; налог в 0% подтверждается не так, как в прочие страны. Возможно, в будущем налогообложение станет проще за счёт электронного взаимодействия налоговых и таможенных органов государств ЕАЭС. Пока же необходимо спрашивать заявление об уплате НДС от покупателей. При его отсутствии применить нулевую ставку невозможно.

Ставка НДС при экспорте

Налоговая ставка при вывозе товаров из России составляет 0% (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ ). Иначе говоря, экспортёры не освобождены от налога на добавленную стоимость: являются его плательщиками, должны сдавать декларации, имеют право на вычет входящих сумм. Для того чтобы воспользоваться преференциями, следует подтвердить экспортные операции. Подтверждать их необходимо документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ :

  • оригиналом или копией внешнеторгового контракта,
  • таможенной декларацией,
  • копиями транспортных и товаросопроводительных справок.

Кроме того, нулевая ставка распространяется на таможенные режимы, перечисленные в п. 2 ст. 151 НК РФ :

  • экспорт;
  • таможенный склад для вывоза;
  • свободную таможенную зону;
  • реэкспорт;
  • вывоз припасов.

С 2018 года нулевая ставка налога на добавленную стоимость при экспорте стала не обязанностью, а правом плательщиков. Они получили возможность официально не применять льготу при экспорте. Такой отказ возможен по всем экспортным сделкам в комплексе при условии подачи в налоговую службу заявления в срок не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует рассчитываться по НДС по обычной ставке. Общий срок отказа — не менее, чем на год. Плательщикам это право необходимо, если они хотят принимать к вычету НДС, выставленный по ставкам 18% или 10% теми поставщиками, которые, имея право на нулевую ставку, не хотят ее подтверждать, выделяя в результате в счетах-фактурах обычный налог. Ведь для применения этой льготы фирма должна собирать документы для её подтверждения и предоставлять в ФНС. В прошлые периоды налоговики обращали пристальное внимание на тех, кто регулярно «забывает» собрать нужные документы. Поэтому организации хитрили и проводили часть операций по обычной ставке 10% или 18%, и хотя бы что-то оформляли под 0%. Теперь прибегать к таким сложностям не нужно.

Вычет, возврат или возмещение НДС при экспорте

В интернете часто встречаются все три термина, означающие уменьшение налоговых платежей, и их легко спутать:

  • вычет относится к вычислению суммы налога (ст. 171), определяется самим предприятием при подаче декларации;
  • возмещение — общее понятие для зачёта и возврата (ст. 176), вопрос о нём решает ФНС.

Уплата налогов вполне может привести к ситуации, когда из-за вычетов сумма налога станет отрицательной. Дальнейшие действия по возмещению налога:

  1. Предприятие подаёт декларацию и заявление о зачёте или возврате НДС. Зачёт – сумма идёт на штрафы, недоимки или будущие платежи; возврат – сумма перечисляется на банковский счёт.
  2. Налоговая проверяет сведения в отчётности в течение трёх месяцев (ст. 88), она может запросить дополнительные документы.
  3. Затем она же в течение семи дней принимает решение о полном, частичном возмещении или отказе в нём. Форма возмещения – зачёт или возврат – определяется либо ФНС для покрытия недоимок в бюджет, либо согласно заявлению.
  4. Налоговая отправляет платёжное поручение в казначейство на следующий день после принятия решения о возврате. Деньги перечисляются казначейством в течение пяти дней.

Подтверждение 0-й ставки НДС при экспорте

При экспорте в Белоруссию, Казахстан, Армению нулевой НДС подтверждается:

  1. Договором, согласно которому покупатель из страны ЕАЭС импортирует продукцию.
  2. Заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от покупателя.
  3. Транспортными или товаросопроводительными документами (рекомендована товарно-транспортная накладная ТТН).

При экспорте в другие государства нулевой НДС подтверждается:

  1. Договором или другими документами по сделке, если договора нет (например, офертой и акцептом).
  2. Копией таможенной декларации или электронным реестром; по каждому виду операций представляется отдельный реестр.
  3. Копиями транспортных или товаросопроводительных документов с отметками таможни или их электронным реестром.

Остальные документы (банковские выписки, счета-фактуры) не нужно прикладывать к декларации, но стоит хранить на случай, если налоговая их потребует.

Происходит ли возмещение НДС при импорте

Налог на добавленную стоимость взимается при ввозе товаров на территорию стран Таможенного союза. Налоговым законодательством РФ предусмотрено возмещение НДС при импорте. Благодаря этому субъекты хозяйствования имеют возможность уменьшить сумму налога. Процедура происходит по обращению субъекта с соответствующим заявлением в ФНС или непосредственно в таможенный орган.

Как и в каких случаях возмещаются средства

Для того чтобы произошел возврат НДС при импорте, нужно соблюсти ряд условий. Одним из существенных является соответствие наименования и реквизитов юридического лица, указанных в документах, и фактических данных.

После подачи субъектом хозяйствования соответствующей декларации в налоговый орган ФНС осуществляет проверку всех поданных сведений и наличие оснований для возмещения.

Камеральная проверка происходит в течение трех месяцев, поэтому если вычеты идут путем зачисления в безналичной форме, ожидать возврата средств придется от 3-х до 4-х месяцев.

Также решение о возмещении налога на добавленную стоимость может принимать таможенная служба. Принято оно должно быть в течение 1 месяца с момента обращения с нужными для этого документами.

Следует также учесть, что, в соответствии со ст. 172 НК РФ, если данный налог оплачивается на таможне, то возмещение импортного НДС возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Продукция ввезена для внутреннего потребления и предполагается использование ввезенных товаров без каких-либо ограничений.
  • Приобретение было осуществлено для использования в операциях, которые сами по себе предполагают оплату пошлины на добавленную стоимость.
  • Товар должен быть принят на учет.
  • У субъекта хозяйствования должны быть подтверждения оплаты пошлины на таможне.

Как отразить платежи в отчетности

Для того чтобы не возникло проблем с тем, как вернуть НДС при импорте, следует правильно отразить все операции по бухгалтерской документации. Выделяют такие финансовые проводки по учету импортируемых товаров и продукции:

  • Д 68 К 51 – уплата НДС при импорте на территорию России.
  • Д 19 К 68 – отражается сумма налоговых начислений по ввезенным наименованиям.
  • Д 41 К 60 – отражение продукции в качестве ее приема на учет.
  • Д 68 К 19 – сумма НДС, которая оплачивалась в таможенном органе, учтена.

Особенности налогообложения НДС при экспорте-импорте: Видео

Как ИП вернуть НДС

Возмещение НДС для ИП – довольно актуальный вопрос для малого бизнеса. Сложность расчета этого фискального сбора и разница в применяемых налоговых режимах рождают некоторую путаницу в вопросе о том, кто имеет право на такую компенсацию, как она высчитывается и производится. Вернуть НДС может далеко не каждый предприниматель. О том, кто может рассчитывать на успешную компенсацию, читайте в нашем материале.

Кому доступна компенсация

Предъявить к возмещению налог на добавленную стоимость могут только плательщики этого фискального сбора. Следовательно, компенсация положена только индивидуальным предпринимателям на общей системе налогообложения. ИП на УСН, ЕНВД, ЕСХН или патенте не имеют такой возможности. Вместо этого они могут компенсировать выпадающие доходы в итоговой цене товара или услуги, просто увеличив ее.

На общей системе налогообложения возможен возврат так называемого «входящего» налога. Что это означает?

Первичным документом, который подтверждает факт оплаты товара или услуги, является счет-фактура. Компании и предприниматели, которые используют ОСНО, выделяют в этом документе налог на добавленную стоимость. В фактуре за партию товара стоимостью в 200 тысяч рублей НДС будет составлять 36 тысяч рублей (ставка НДС в обычном порядке 18%).

Предприниматель на ОСНО, который купил товар, продаст его с наценкой, за 300 тысяч рублей. НДС к уплате должен быть рассчитан по следующей формуле: конечный налог (300 тысяч х 18%) – 36 тысяч входного налога. 18 тысяч рублей должны быть уплачены после реализации товара (ст. 146 НК РФ). Но что делать, если конъюнктура рынка изменилась и товар ушел со значительным дисконтом? Ведь в оплату за партию вошел «входящий» НДС. Или, например, «конечный» НДС равен нулю, как в случае экспорта? В таком случае НДС можно вернуть. Рассчитывать на возмещение НДС можно в том случае, когда его итог к уплате получается отрицательным.

Механизм компенсации носит следующий характер:

  1. В том случае, если НДС отрицательный, этот факт отражается в налоговой декларации.
  2. Налоговая инспекция проводит камеральную проверку, в результате которой выясняет обоснованность возмещения. Ревизия документов длится три месяца.
  3. После завершения проверки предприниматель должен подать в инспекцию заявление на возмещение НДС.
  4. Возврат осуществляется двумя способами: зачетом в счет налогов, штрафов, недоимок или пени, или же средства перечисляются на расчетный счет.

Можно и не дожидаться конца проверки. В этом случае вместе с декларацией ИП представляет в налоговую банковскую гарантию и заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС. В этом случае средства возвращаются на расчетный счет в течение 12 дней. Оба механизма прописаны в ст. 176 Налогового кодекса РФ.

Возмещение НДС – довольно длительный процесс, и будьте готовы к тому, что сотрудники фискальных органов будут проверять бухгалтерские документы с особой тщательностью. Поэтому бумаги должны быть оформлены идеально с точки зрения налогового законодательства. Только такой подход поможет вам в возврате переплаченного в бюджет НДС.

Возмещение НДС при УСН

Здравствуйте. Вопрос о возмещении ндс при усн. За границей покупаем Б/У оборудование. На границе нужно будет заплатить НДС. На данный момент у человека, который поехал заключать договор, ИП упрощенка. При упрощёнке происходит возврат НДС. Я имею возможность за неделю открыть ООО и на границе заплатить НДС от имени ООО. Проблема в том, что предложение по оборудованию выгодное, продавец уже просит деньги. мы можем заключить договор о покупке через ИП и оплатить. к тому времени как товар прибудет на границу у меня уже будет ооо. в голове крутятся варианты.. сначала купить через ип, затем через неделю это ип продает мне например за 1 евро, я от имени ооо пересекаю границу. Вопрос в том, как нам и выгодное предложение не упустить и совершить возврат НДС при УСН?

Ответы юристов (6)

Я один раз читал о такой схеме, подробности правда сейчас сам уточняю-

Сделка заключается от имени ИП и оплачивается им по полной сумме. Затем происходит уступка права требования между ООО и ИП в силу ст.382 ГК РФ

Право
(требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может
быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти
к другому лицу на основании закона

Существует доволньо интересная практика судов по этому вопросу постановление ФАС ЦО от 18.10.2009 № А14-29064/2008, которая прямо говорит

продавец, реализовав товар покупателю, уже заплатил НДС со всей суммы сделки, при продаже права требования этой же суммы новому кредитору повторная уплата НДС фактически является включением той же суммы в налоговую базу.

В результате в доначислении налога на сделку по уступке права требования было отказано

На основании этой сделки ООО, как уплатившее НДС при покупке товара у первоначального кредитора по сделке и оно подлежит возмещению на общих основания.

Это же прямо закреплено в законодательстве. В соответствии с пунктом 1 ст.155 НК РФ в случае уступки требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (не освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 149 НК РФ), а также при переходе такого требования к другому лицу на основании закона налоговая база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется в порядке, предусмотренном статьей 154 НК РФ.

Следовательно общие правила налогооблажения и общие правила возврата.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Юрий!

Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Налоговые вычеты при импорте товаров производятся на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Как Вы абсолютно правильно указали, если товар пересечет границу от имени ИП, то НДС он возместить не сможет, поскольку он находится на УСН.

Остается Вам только оплатить товар от имени ИП и задержать на время отправку товара в Россию. Как я понимаю, иностранному продавцу самое главное — получить деньги за товар, он вполне может подождать с отгрузкой товара.

После того, как товар будет оплачен, Вы регистрируете ООО и производите покупку у ИП товара, находящегося за границей, по договору купли-продажи. Естественно, указывать цену договора в 1 евро не стоит, в ином случае налоговая произведет перерасчет цены сделки. Укажите в договоре купли-продажи реальную цену, чуть выше (например, на 0,01 %), чем цена приобретения у иностранного продавца. Но установите, что товар переходит в собственность ООО при подписании этого договора, а расчеты по оплате перенесите на будущее, например, на 5 лет. Можно, предусмотреть, что ООО оплачивает товар ИП собственным векселем, опять-таки со сроком оплаты через несколько лет.

Важно, чтобы к моменту пересечения границы товар по документам значился как принадлежащий (находящийся в собственности) ООО. Тогда Вы спокойно сможете произвести оплату НДС в составе таможенных платежей от имени ООО и после ввоза товара произвести возмещение НДС из бюджета.

Либо Вам нужно найти надежного ИП или ООО, которые находятся на общей системе налогообложения, и договориться с ними (за вознаграждение и т.п.), чтобы товар пересекал границу от их имени, при этом между ними и человеком, который в настоящее время находится за границей и заключает сделку, можно заключить агентский договор о том, что этот человек выступает от имени ИП или ООО и производит от их имени расчеты с иностранным продавцом, в а также таможенное оформление и расчеты на таможне.

С уважением, Роман.

Уточнение клиента

какие документы нужны для прохождения таможни? достаточно ли будет договора купли продажи между ООО и ИП? нужен ли паспорт сделки?

23 Октября 2013, 12:22

Откройте ООО с НДС, дайте человеку за рубежом доверенность(благо средства телекоммуникации это сейчас позволяют) и пусть он от имени ООО заключит контракт — проблем не будет. Может купить чистое ООО с НДС, становитесь директором, заключаете контракт, а потом перерегистируетесь как его владельцы…

Затруднился с закрытием вопроса, возможно стоит напомнить клиенту о заданном вопросе и если его ответы удовлетворили закрыть.

Перемещение товаров через границу регулируется Таможенным законодательством РФ. Перечень конкретных документов зависит от вида товара и условий сделки. Уточнить его Вы можете в таможенном органе или у лица, которое будет производить таможенное оформление вашего товара.

Для получения вычетов по НДС достаточно иметь таможенные декларации, подтверждающие ввоз товара на территорию РФ.

Письмо Минфина РФ от 13.03.12
№ 03-07-08/69:

суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российскими
налогоплательщиками таможенным органам по товарам, ввезенным на территорию
Российской Федерации, подлежат вычету у российских
налогоплательщиков после принятия указанных товаров на учет на основании
документов, подтверждающих фактическую уплату налога
, а также таможенных
деклараций, подтверждающих ввоз товаров в Российскую Федерацию
, при
условии использования данных товаров в операциях, облагаемых налогом на добавленную
стоимость. Поэтому отсутствие у российских налогоплательщиков оригиналов
транспортных документов, подтверждающих перемещение указанных товаров через
границу Российской Федерации, в том числе оригиналов CMR, не может
являться основанием для отказа в вычете соответствующих сумм налога.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
«О валютном регулировании и валютном контроле» паспорта сделки оформляются при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Так как и ООО и ИП будут являться резидентами, то паспорт сделки не оформляется. Кроме, того Вы можете провести расчеты между ООО и ИП на территории РФ, перечислив деньги со счета ООО в российском банке на счет ИП тоже в российском банке.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

НДС при экспорте для организаций на УСН

Вопрос-ответ по теме

Организация применяет УСНО. Предполагает продавать свою собственную продукцию в Казахстан. Если у нас нет НДС, то нужно ли при продаже товаров на экспорт подавать декларацию по НДС? Покупатель не требует выставления счет -фактуры с НДС.

Организации, состоящие на УСН, не являются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и при деятельности согласно определенным договорам (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Остальные операции «упрощенцы» осуществляют без выписывания счетов-фактур и без выделения НДС в первичных документах. Следовательно, при экспорте товаров, равно как при реализации товаров российским контрагентам, не надо платить НДС, подавать по нему декларацию.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: Компании на упрощенке не подтверждают экспорт

По общему правилу при реализации товаров из России в страны — участницы Таможенного союза (Беларусь и Казахстан) НДС надо исчислить по нулевой ставке, а право на нее подтвердить. Об этом сказано в пункте 1 статьи 1 Протокола (ратифицирован Федеральным законом от 19.05.10 № 98-ФЗ). Но компании на упрощенке не платят НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). А значит, реализация контрагенту из Беларуси не облагается налогом. Соответственно составлять счета-фактуры и подтверждать нулевую ставку не требуется*.

Журнал «Учет. Налоги. Право» № 27, Июль 2014

2. Статья: Компании на упрощенке не обязаны платить экспортный НДС

Компании на упрощенке не освобождены от уплаты НДС при ввозе товара из стран Таможенного союза. Это следует из пункта 2 статьи 2 Протокола (ратифицирован Федеральным законом от 19.05.10 № 98-ФЗ). Но ваша компания экспортирует, а не ввозит товары. Значит, платить НДС не требуется. Не возникает и обязанности подтверждать нулевую ставку НДС*.

В свою очередь ваш покупатель платит НДС при ввозе товара в Белоруссию. Для этого он заполняет заявление о ввозе и два экземпляра с отметкой инспекции направляет вам. Этот документ необходим компаниям для подтверждения нулевой ставки НДС. Вы не подтверждаете нулевую ставку, так как не являетесь налогоплательщиком. В то же время документы безопаснее сохранить. Ведь они могут понадобиться, на случай если компания утратит право на упрощенку.

Возмещение НДС при экспорте в Китай

Цитата: 1. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (далее в настоящем Кодексе — таможенная территория Таможенного союза) и (или) припасов за пределы Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);

2) утратил силу. — Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ.

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (далее в настоящей статье — российский таможенный орган места убытия).

При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи представляется полная таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, подтверждающими факт помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу Российской Федерации с государством — членом Таможенного союза, на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

Абзац утратил силу с 1 января 2009 года. — Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ.

При вывозе с территории Российской Федерации припасов представляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов за пределы Российской Федерации (в случае, если таможенное декларирование предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза).

Абзацы шестой — восьмой утратили силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.11.2010 N 309-ФЗ.

В порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, налогоплательщик может представить:

реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками российского таможенного органа места убытия вместо таможенных деклараций (их копий), представление которых предусмотрено абзацем первым настоящего подпункта;
реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, с отметками таможенного органа Российской Федерации, подтверждающих факт помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, вместо таможенных деклараций (их копий), представление которых предусмотрено абзацами вторым и третьим настоящего подпункта;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.

При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта судами через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы:

копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой «Погрузка разрешена» пограничной таможни Российской Федерации. В случае вывоза уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, доставленных на территорию Российской Федерации в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов без выгрузки на сухопутную территорию Российской Федерации, такая копия поручения налогоплательщиком в налоговые органы не представляется;

копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке экспортируемого товара документа, в котором в графе «Порт разгрузки» указано место, находящееся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией.

При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу Российской Федерации с государством — членом Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

При вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в налоговые органы налогоплательщиком представляется копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией.

Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, могут не представляться в случае вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

При вывозе с территории Российской Федерации припасов предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, содержащих в том числе сведения о количестве припасов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Таможенного союза и (или) за пределы территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река — море) плавания.

В случае, если погрузка товаров и их таможенное оформление при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта судами осуществляются вне региона деятельности пограничного таможенного органа, для подтверждения вывоза товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы:
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с отметкой «Погрузка разрешена» российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров, а также с отметкой российского таможенного органа места убытия, подтверждающей вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации;

копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке экспортируемого товара документа, в котором в графе «Порт разгрузки» указано место, находящееся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией.

Абзац утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.11.2010 N 309-ФЗ;

5) в случае, если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляются:
контракт (копия контракта), заключенный с резидентом особой экономической зоны;
копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом;

утратил силу. — Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ;

таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны либо при ввозе в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта или при вывозе припасов, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, и таможенного органа, который уполномочен на совершение таможенных процедур и таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в регионе деятельности которого расположена портовая особая экономическая зона;

документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, в случае ввоза в портовую особую экономическую зону товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта или при вывозе припасов.

Цитата: Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

от 15 февраля 2013 года N 03-07-08/4169

[О сроке представления документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт, в случае, если указанные документы собраны в течение 180 дней с момента помещения товаров под таможенную процедуру экспорта]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о сроке представления документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт, в случае, если указанные документы собраны в течение 180 дней с момента помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, и сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при реализации российскими налогоплательщиками товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

На основании положений пунктов 9 и 10 статьи 165 Кодекса указанные документы представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, одновременно с налоговой декларацией. В то же время пунктом 5 статьи 174 Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 9 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по экспортным операциям является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Принимая во внимание, что момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость по экспортным операциям и, соответственно, отражение таких операций в налоговой отчетности зависит от срока сбора документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки, в случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, собран налогоплательщиком в срок, не превышающий 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, данные операции подлежат включению в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за тот налоговый период, на который приходится день сбора документов, независимо от того, что этот день не является днем окончания налогового периода. При этом подтверждающие документы представляются одновременно с указанной налоговой декларацией не позднее 20-го числа месяца, следующего за этим налоговым периодом.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова