Временная регистрация для иностранных граждан в рф

Оглавление:

Иностранцам

Миграционная помощь

Консультация юриста по миграционным вопросам: когда требуется миграционная помощь иностранным гражданам и юридическая помощь работодателю мигрантов?

Пошаговые инструкции для иностранных граждан

Порядок и правила трудоустройства безвизовых иностранных граждан в России в 2018 году: список документов, необходимых иностранному гражданину для работы в РФ — инструкция для иностранного рабочего без визы

Миграционная карта России 2018

Миграционная карта для иностранных граждан в РФ: правила и образец заполнения бланка миграционной карты, проверка подлинности, бланки и образцы заявлений на продление миграционной карты в 2018 году, получение дубликата, что делать в случае потери. Вопросы и ответы о карте мигранта.

Миграционный учет иностранных граждан в России 2018 (регистрация)

Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2018 году: пошаговая инструкция, правила и порядок временной регистрации иностранцев, образец бланка уведомления о прибытии иностранца, срок постановки, вопросы и ответы об учете ИГ в РФ

Разрешение на работу 2018

Как оформить разрешение на работу: процедура привлечения визовых иностранных работников и ВКС.

Разрешение на работу — квоты 2018: распределение квот на выдачу разрешений на работу и приглашений визовым иностранцам на 2018 год

Патент на работу 2018

Все о патенте на работу для иностранных граждан — как получить трудовой патент: пошаговая инструкция, документы для патента на работу, экзамен на патент для мигрантов, медкомиссия, бланк заявления и многое другое о патенте на трудовую деятельность в РФ.

Продление патента на работу без выезда из России: как продлить патент на работу после 12 месяцев

Сумма авансовых платежей НДФЛ по патенту на работу в 2017 году: ежемесячная сумма оплаты налога за патент по регионам

Размер авансовых платежей НДФЛ по патенту на работу: как и сколько платить за патент для мигрантов в 2016 году

Статус носителя русского языка (НРЯ): документы, образец заявления на НРЯ, основания, экзамены на статус носителя русского языка — пошаговая инструкция по получению статуса НРЯ и сертификата.

РВП в РФ — инструкция по оформлению и получение разрешения на временное проживание в России по квоте и без учета квот в 2018 году: документы, образец заявления на РВП, основания, сроки действия, экзамены на РВП, проверка готовности РВП, законодательство, вопросы и ответы о РВП иностранного гражданина.

Вид на жительство в России: как получить вид на жительство в России иностранному гражданину, какие права даёт ВНЖ, документы для оформления, порядок получения вида на жительство РФ в 2018 году, причины отказа и аннулирования ВНЖ, продление и подтверждение проживания по ВНЖ

Гражданство РФ

Гражданство РФ для иностранных граждан: как получить российское гражданство иностранному гражданину, основания и документы на гражданство РФ, упрощенное получение гражданства РФ – пошаговая инструкция и порядок приобретения российского гражданства

ИНН иностранного гражданина

ИНН иностранного гражданина: как иностранцу встать на налоговый учет в РФ и получить свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе.

СНИЛС иностранного гражданина

СНИЛС для иностранных граждан: нужен ли СНИЛС иностранцам в России, как и где его получить, какие документы нужны для оформления СНИЛС детям иностранных граждан

Здоровье иностранных граждан

Дактилоскопия

Дактилоскопия иностранных граждан: сдача отпечатков пальцев иностранного гражданина для патента, РВП, ВНЖ

Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

27 июня 2018 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Согласно новому закону, миграционный учет по месту пребывания – это фиксация сведений об адресе места пребывания иностранца в РФ.

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть:

  • Жилое помещение, которое не является местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха).
  • Организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

В качестве принимающей иностранного гражданина стороны могут выступать:

  • гражданин России, постоянно проживающий в РФ (по прописке);
  • юр. лицо, филиал или представительство юр. лица;
  • федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в России;
  • международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в России, предоставившие иностранному гражданину жилое или иное помещение для фактического проживания;
  • организация, в которой иностранный гражданин работает в случае, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
  • в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также ВКС, имеющие в собственности жилое помещение в России.

Основаниядля миграционного учета по месту пребывания

  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу гостиницы или любой другой иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу медицинской организации, которая оказывает медпомощь в стационарных условиях, или организации соцобслуживания, которая предоставляет социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой иностранец находится в связи с получением услуг этой организации.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу учреждения, которое исполняет уголовное или административное наказание, в котором иностранный гражданин содержится.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае его фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Ознакомиться и скачать текст Федерального закона № 163-ФЗ от 27.06.2018 вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство» или же просто перейдя по этой ссылке.

Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по адресу места проживания!

Обсудить новый закон вы можете на нашем форуме .

Миграционный учет и FIFA 2018: новые правила постановки иностранных граждан на миграционный учет на территории России – новые сроки регистрации иностранцев в период Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

Согласно Федеральному закону №109-ФЗ, в частности статье о постановке иностранцев на миграционный учет, каждый иностранный гражданин обязан быть зарегистрирован по месту нахождения, проживания или работы в первые 7 рабочих дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации.

Однако пункт 9 этой статьи отдельно оговаривает специфику миграционного учета иностранных граждан в России в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Согласно статье, регламент процедуры регистрации иностранных граждан в период ЧМ 2018 регулируется не общим Законом о миграционном учете, а Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ о правилах подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и изменениях в законодательстве в связи с данным мероприятием.

И согласно статье №13 Федерального закона 108-ФЗ, президент РФ на время проведения спортивных состязаний, в том числе Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, может устанавливать особые меры усиления безопасности, например, ограничивать въезд в страну или вносить изменения в правила временного пребывания и проживания иностранных граждан в РФ.

Таким образом, 12 мая 2018 года Президент РФ подписал новый указ № 214, согласно которому были внесены изменения в правила постановки иностранцев на миграционный учет в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Правила регистрации иностранных граждан в период Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

Согласно новому указу Президента № 21 12 мая 2018 года, срок постановки иностранного гражданина на миграционный учет составляет 3 календарных дня.

Таким образом, в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, то есть зарегистрировать иностранного гражданина по месту пребывания, проживания или работы, необходимо в течение 3х календарных дней с момента прибытия иностранного гражданина.

Другими словами, с 25.05.2018 по 25.07.2018 года в таких городах как Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород, Москва, Волгоград, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи и Самара регистрация иностранного гражданина по месту пребывания, временного проживания или работы должна осуществляться не позднее, чем через 3 календарных дня с момента прибытия иностранца в место пребывания.

Важно! В указанных городах на время проведения ЧМ 2018 местные органы миграционного учета будут работать каждый день без выходных и праздников.

Данные правила миграционного учета иностранных граждан действуют с 25 мая до 25 июля 2018 года, то есть до окончания чемпионата FIFA.

Напомним, что постановка на миграционный учет производиться при подаче заполненного бланка «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» и предъявлении документов, положенных для данной процедуры законодательством РФ. Подробный список документов вы найдете далее в статье.

Предоставить в территориальное отделение МВД РФ или в Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (МФЦ) заполненный бланк для регистрации иностранца и пакет документов может принимающая сторона либо сам иностранный гражданин.

Важно! В период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, то есть с 25 мая по 25 июля 2018 года в перечисленных выше городах (в пределах этих территориально-административных образований) иностранцы не могут встать на миграционный учет на почте.

Иностранец обязан предоставить уведомление о прибытии, копии удостоверения личности (паспорт) и миграционной карты исключительно в местный орган МВД России.

Важно! Новые правила миграционного учета на период проведения ЧМ FIFA 2018 распространяются на всех иностранных граждан вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе на граждан ЕАЭС, иностранцев, работающих по патенту или разрешению на работу, ВКС.

Другими словами, на миграционный учет необходимо вставать всем иностранцам.

Под исключение из правила попадают россияне, иностранные граждане и апатриды, которые участвуют в спортивных мероприятиях чемпионата (игроки, тренеры, судьи и т.д.), а также лица, представляющие FIFA, ее дочерние организации национальные футбольные ассоциации и конфедерации, также относящиеся к FIFA.

Где встать на миграционный учет в период ЧМ FIFA 2018

Документы для миграционного учета иностранных граждан в период ЧМ FIFA 2018

Для постановки на миграционный учет иностранных граждан в период ЧМ FIFA 2018 потребуется предоставить заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также документы самого иностранца и принимающей стороны, которая будет у себя «регистрировать» иностранного гражданина.

Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина вы можете по этой ссылке.

Документы иностранного гражданина

Для постановки на миграционный учет в период ЧМ FIFA 2018 от иностранного гражданина нужны следующие документы:

  • паспорт и его копия;
  • миграционная карта и ее копия (нет y граждан Беларуси);
  • копия визы (для визовых иностранных граждан).

Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации иностранного гражданина.

Документы от принимающей стороны

Список документов от принимающей стороны для постановки иностранца на миграционный учет зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны – физическое лицо или работодатель (юридическое лицо).

Если принимающая сторона – это физическое лицо, то для постановки иностранных граждан на миграционный учет нужны следующие документы:

  • Паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
  • Копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
  • Копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранного гражданина потребуются следующие документы:

  • Копия свидетельства о государственной регистрации юр. лица.
  • Копия ИНН.
  • Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
  • Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
  • Копия приказа о назначении руководителя.
  • Копия паспорта руководителя.
  • Копия трудового договора с иностранным гражданином.
  • Сведения об организации (адрес, телефон).
  • Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
  • Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Важно! Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо уже стоит на учете в ГУВМ МВД, то есть организация уже получила аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.

Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранцы, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна.

Пожалуйста, поставьте лайк этой записи, если вам была полезна наша статья про миграционный учет иностранных граждан в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 или поделитесь информацией о том, как во время ЧМ 2018 сделать временную регистрацию иностранному гражданину в соц.сетях:

Порядок процедуры временной прописки для иностранных граждан

Приезжая в Россию, граждане иностранных государств обязаны пройти процедуру оформления миграционного учета.

Существовавшая до 2007 года система регистрации иностранцев по месту пребывания было отменена и в действие было введено понятие миграционного учета иностранцев по месту пребывания. Сегодня временная регистрация иностранного гражданина по месту пребывания носит название миграционного учета, а порядок ее прохождения, сроки и документы регулируются нормативными актами российского законодательства:

Согласно этим законам, пребывание иностранного гражданина на территории РФ определяется сроком временного пребывания иностранцев из безвизовых государств в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. Подробнее о том, в какой срок должен прописаться прибывший гражданин, мы рассказываем тут — https://propiskainfo.ru/2405-kakoi-predusmotren-zakonom-srok-propiski-posle-vypiski

Визовый порядок между Россией и государством, откуда прибыл гражданин, подразумевает постановку иностранного гражданина на миграционный учет на весь срок действия визы.

Так как законодательство ограничивает срок пребывания иностранца на территории РФ, то и постановка его на учет возможна только на временных основаниях. В качестве исключения прописка в России иностранного гражданина возможна в случае его подтвержденного права на пользование жилым помещением, которое находится на территории России. Для данной категории иностранцев доступно оформление постоянной прописки.

Для того чтобы встать на миграционный учет, необходимо обратиться в территориальное отделение ФМС того населенного пункта, в котором планирует проживать иностранный гражданин. Более широко вопрос о том, где оформляется временная регистрация, мы рассматриваем в этой статье.

Ведение государственной, информационной системы миграционного учета, содержащей сведения предусмотренные Законом 109-ФЗ
Временная регистрация в Москве для иностранных граждан также производится в отделениях ФМС по территориальному признаку.

Все регистрационные действия производит принимающая сторона. В качестве принимающей стороны вправе выступать гражданин России или постоянно живущий в РФ иностранный гражданин, юрлицо, у которого иностранец находится или работает.

Иностранец вправе самостоятельно уведомить ФМС о своем прибытии лично, если существуют уважительные причины, оправдывающие невозможность произвести регистрационные действия принимающей стороной, или почтовым отправлением, с согласия принимающей стороны, выраженного в письменной форме.

Иностранный гражданин не должен пребывать или жить по адресу регистрации, можно просто встать там на учет

Временная регистрация иностранца в учреждении или гостинице

Если гражданин иностранного государства не планирует проживать в вышеуказанном типе жилья, а остановился в гостинице или прибыл с определенной целью для временного проживания в медицинском центре, в санатории, социальном учреждении или для отбывания наказания в места исполнения административных наказаний, то подать заявление в течение одних суток с момента прибытия гражданина на регистрацию должна принимающая сторона.

Регистрация по месту жительства осуществляется на срок действия документа на право пользования жилым помещением, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Принимающей стороной вправе считаться администрация или руководство организации, где будет временно находиться иностранный гражданин.

Временная прописка для иностранных граждан в учреждениях оформляется путем направления принимающей стороной лично или почтовым отправлением в органы ФМС уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, представленного принимающей стороной. К заявлению прилагается копия паспорта иностранца и миграционной карты.

Оформление миграционного учета в жилом помещении

Произвести действия по своевременной постановке на миграционный учет иностранец обязан в течение 7 суток со дня прибытия на место временного проживания, которым является квартира, дом или другое жилое помещение, предоставляемое собственником или нанимателем.

Самостоятельно вставать на миграционный учет иностранцу не нужно – все действия должна произвести принимающая сторона. Иностранному гражданину достаточно предъявить удостоверение личности и миграционную карту. Документы для временной регистрации иностранных граждан, необходимые для предоставления принимающей стороной в территориальный отдел УФМС:

  • Паспорт иностранца или другой документ, признаваемый нашей страной в качестве удостоверения личности;
  • копия миграционной карты и вид на жительство;
  • разрешение на проживание;
  • фотографии;
  • оплаченная квитанция госпошлины;
  • заявление — уведомление.

Гражданам стран с безвизовым режимом с Россией предоставляется такой же порядок получения документов на право пребывания, как и для визовых с Россией государств, с разницей в окончательной дате временной регистрации. Гражданам визовых государств регистрация оформляется на время действия визы, а для гражданина СНГ и другого безвизового с Россией государства — на 3 месяца с возможностью ее продления при наличии мотивирующих документов.

Миграционный учет граждан Украины

Особый случай — временная регистрация граждан Украины в России. Эта категория граждан, вынужденно покинувшая свою страну на период внутреннего кризиса, наделяется особыми привилегиями в получении миграционных послаблений.

Чтобы остаться в РФ по окончании установленного законодательством срока в 90 дней, гражданину Украины необходимо обратиться в территориальный отдел УФМС с паспортом гражданина Украины и миграционной картой, где ему обязаны беспрепятственно продлить срок пребывания на период кризиса на Украине.

Также гражданин Украины вправе продлить срок срок миграционного учета при следующих обстоятельствах:

  • получении разрешения или подачи заявления на временное проживание;
  • подаче заявления в качестве гражданина, признанного носителем русского языка, и претендующего на приобретение гражданства РФ;
  • прием отделением УФМС ходатайства работодателя о гражданине Украины, как высококвалифицированного специалиста;
  • прием территориальным отделением УФМС ходатайства образовательного учреждения, в котором гражданин Украины обучается;
  • прием ходатайства о признании беженцем;
  • прием заявления о предоставлении временного убежища;
  • получении разрешения на работу или патента.

При возникновении трудовых отношений с российским работодателем гражданин Украины приобретает право на продление срока миграционного учета на срок действия трудового договора, но не больше, чем на год.

Почтовое отправление документов

Временная регистрация на почте для иностранных граждан осуществляется принимающей стороной или самим иностранцем.

В почтовых отделениях предусмотрены специальные окна, в которых Принимающей стороне бесплатно выдадут бланк Уведомления для заполнения. Прием заполненного бланка и копий документов производится сотрудниками Почты на основе оплаты по установленному тарифу. На начало 2015 года эта сумма составляет 216 рублей.

Отделение Почты России отмечают в Уведомлении дату приема и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне, которая передает ее иностранному гражданину.

Отрывной талон является подтверждением постановки иностранца на миграционный учет.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Общее описание

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90‑ или 30‑дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней. Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации. Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию.

Прием уведомлений от физических лиц, представителей гостиниц, больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина). Прием уведомлений от представителей иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по экстерриториальному принципу (т.е. независимо от места (района СПб) пребывания иностранного гражданина).

Продление срока временного пребывания при обращении членов семьи иностранных граждан, работающих на основании патента, с уведомлением о прибытии на срок, превышающий 90 суток с даты въезда, посредством МФЦ не осуществляется, обращаться необходимо непосредственно в орган миграционного учета.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
  2. Выдача отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Срок предоставления услуги

В день обращения.

  1. Принимающая сторона, у которой иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится):
    • гражданин Российской Федерации;
    • постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;
    • юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица;
    • федеральный орган государственной власти;
    • орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
    • орган местного самоуправления;
    • дипломатическое представительство, либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;
    • международная организация или ее представительство в Российской Федерации;
    • представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации;
    • в отношении членов своей семьи — иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам, и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
  2. Иностранный гражданин (при наличии у него права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может самостоятельно заявить такое помещение в качестве своего места пребывания).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает уведомление о прибытии по форме и необходимые документы.
  3. Получает отрывную часть бланка уведомления о прибытии.

Основания для отказа в приеме заявления о регистрации или уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации или уведомления о прибытии, в том числе, если текст заявления о регистрации или уведомления о прибытии не поддается прочтению;
  • отсутствие документов, обязательных к представлению.

Порядок действий уполномоченной организации

Специалист МФЦ:

  1. После сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии по форме, с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления.
  2. В отметке о приеме уведомления проставляет подпись с расшифровкой фамилии должностного лица или сотрудника, принявшего уведомление.
  3. Возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии.
  4. Передает документы в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области.
  1. В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о прибытии через МФЦ фиксирует сведения об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в ГИСМУ.
  2. В 3‑дневный срок передает их вместе с листком статистического учета прибытия.
  3. В месячный срок после постановки на учет направляет в органы государственной статистики информацию о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

В течение 10 дней после постановки на учет направляет в территориальные налоговые органы информацию о постановке на учет иностранного работника по месту пребывания.

Документы, представляемые заявителем

I. В случае обращения принимающей стороны:

    Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания по форме. Подается в 2‑х экземплярах. Уведомление должно размещаться на обеих страницах одного листа.

Подается заявителем в заполненном виде разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. Не допускаются исправления.

Должно быть подписано принимающей стороной на обороте Уведомления в основной и отрывной частях (в случае, если принимающей стороной является организация, такая подпись скрепляется печатью организации (при наличии).

  • Документ, удостоверяющий личность лица, подающего Уведомление:
    • паспорт гражданина РФ, действующий на момент подачи уведомления;
    • вид на жительство и паспорт иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, или вид на жительство лица без гражданства, постоянно проживающего в РФ;
    • в случае, если принимающей стороной является организация, дополнительно должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица, подающего Уведомление (доверенность, оформленная организацией), И паспорт или копия паспорта лица, указанного на оборотной стороне уведомления в разделе 3 «Сведения о принимающей стороне» в случае, если это лицо отличается от лица, подающего уведомление.
  • Свидетельство о праве собственности на помещение (договора аренды, поднайма), в случае если принимающая сторона указывает в уведомлении в качестве места пребывания иностранного гражданина адрес отличный от адреса регистрации принимающей стороны (в том числе юридического адреса юридического лица).
  • Отрывная часть предыдущего уведомления о прибытии — в случае смены иностранным гражданином места пребывания в РФ.
  • Также предоставляют документы:

    Иностранный гражданин — постоянно или временно проживающий в РФ (имеющий ВНЖ или РВП) и не зарегистрированный по месту жительства в Санкт‑Петербурге:

    1. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов):
      • паспорт иностранного гражданина — при наличии и
      • ВНЖ иностранного гражданина,или
      • РВП иностранного гражданина.

    Иностранный гражданин — лицо, имеющее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, выданное органом миграционного учета:

    1. Копия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, выданное органом миграционного учета.
    2. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина при наличии (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов).
    3. Копия миграционной карты иностранного гражданина, при наличии.

    Иностранный гражданин — беженец или лицо, которому предоставлено временное убежище на территории РФ:

    • Копия удостоверения беженца или копия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ.

    Иностранный гражданин — временно пребывающий в РФ в визовом порядке:

    1. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов). Копия визы обязательна.
    2. Копия миграционной карты иностранного гражданина, в том числе на каждого несовершеннолетнего иностранного гражданина, прибывшего по паспорту (вписанным) одного из законных представителей.

    Иностранный гражданин — временно пребывающий в порядке, не требующем получения визы:

    1. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов).
    2. Копия миграционной карты иностранного гражданина (кроме граждан Республики Беларусь вне зависимости от срока пребывания в РФ, а также граждан государств — участников ЕврАзЭС (Армения, Казахстан, Киргизия) прибывших на срок до 30 суток)), в том числе на каждого несовершеннолетнего иностранного гражданина, прибывшего по паспорту (вписанным) одного из законных представителей.

    В случае продления срока пребывания в РФ органом миграционного учета — копия лицевой и оборотной стороны со штампом органа миграционного учета о продлении срока пребывания в РФ.

    Иностранный гражданин — лицо, получившее или переоформившее патент:

    1. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов).
    2. Копия миграционной карты иностранного гражданина.
    3. Копия патента и копии всех квитанций по уплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

    Иностранный гражданин — прибывающий без визы на основании персонифицированной карты зрителя (паспорта болельщика, FAN ID):

    • Копия персонифицированной карты зрителя (паспорта болельщика, FAN ID).

    II. В случае обращения иностранного гражданина:

    1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по форме:
      • подается в 2‑х экземплярах в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина, заявленного в уведомлении. Уведомление должно размещаться на обеих страницах одного листа. Подается заявителем в заполненном виде разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке;
      • не допускаются исправления;
      • должно быть подписано принимающей стороной на обороте Уведомления в основной и отрывной частях (в случае, если принимающей стороной является организация, такая подпись скрепляется печатью организации).
    2. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства:
      • паспорт иностранного гражданина;
      • или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу;
      • или удостоверение беженца;
      • или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ;
      • или ВНЖ лица без гражданства.

    При въезде в РФ в визовом порядке копия визы обязательна .

  • Копия миграционной карты иностранного гражданина, прибывшего в РФ в безвизовом порядке (кроме граждан Республики Беларусь).
  • Копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение при наличии.
  • В случае, если иностранный гражданин — высококвалифицированный специалист (подтверждается отметкой в разрешении на работу либо в визе) выступает в качестве принимающей стороны для членов своей семьи:
    • копии документов, подтверждающих родство (с супругом (супругой), детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками)).
  • В случае смены иностранным гражданином места пребывания в РФ:
    • отрывная часть предыдущего уведомления о прибытии.
  • III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

    1. Сведения об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.
    2. Сведения о документе, подтверждающем право собственности на жилое помещение.
    3. Свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение (может быть не предоставлено в случае регистрации ребенка к родителям (законным представителям).

    Документы, выдаваемые заявителю

    • Отрывная часть бланка уведомления о прибытии.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Порядок обжалования

    Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба, в том числе в следующих случаях:

    Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

    Нарушение срока предоставления государственной услуги.

    Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

    Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

    Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба должна содержать:

    1. Наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
    2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).
    3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
    4. Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

    Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностными лицами.

    В случае, если обжалуются решения начальника или заместителя начальника подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

    Жалоба может быть направлена:

    1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.
    2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России.
    3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

    Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

    В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

    1. Прием и рассмотрение жалоб.
    2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта МВД России, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

    При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

    В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

    По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

    1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.
    2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

    Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

    1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
    2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
    2. Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 140.1 — 140.2 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    1. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
    2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
    3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
    4. Основания для принятия решения по жалобе.
    5. Принятое по жалобе решение.
    6. В случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
    7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

    Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальных сайтах, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.