Задачи на расчет долей

Задача №23. Расчёт изменения доли расходов

Доход мистера Z уменьшится с 600 до 500 долл. в месяц. Коэффициент эластичности спроса мистера Z на свежесрезанные цветы по доходу равен 2. Как изменится доля расходов на приобретение свежесрезанных цветов?

Из условия задачи известно, что коэффициент эластичности спроса по доходу:

Определим, какизменится доля расходов на приобретение свежесрезанных цветов:

(так как главным фактором для исследования функциональной зависимости выделен доход, цена при этом условно принимается неизменной)

Доля расходов на приобретение свежесрезанных цветов сократится на 30,8%.

Методика решения задач по теме: «Массовая доля элемента в смеси»

Разделы: Химия

Цели и задачи урока:

  • Закрепить и проверить знания и умения учащихся по расчету относительной молекулярной массы и процентного состава вещества в соединениях.
  • Развивать представление школьников о профессии лаборанта химии на предприятиях нашего города и медицинских учреждениях.
  • На основе сформированного в курсе математики понятия “часть от целого” сформировать универсальное расчетное понятие “доля”. Отнести понятие к химическим веществам и рассмотреть такие разновидности его, как доля xимического элемента в веществе (расчет по формуле), доля (объемная или массовая) компонента в смеси, доля примеси.
  • Развивать умение обобщать, выделять главное, на компьютере конструировать алгоритмы при решении химических задач.
  • Воспитывать самостоятельность мышления посредством саморефлексии.
  • Формировать навыки самостоятельной работы при решении задач с использованием информационных технологий.
  • Формировать элементы самоуправления на уроке при решении групповых заданий.

Учебно-наглядный комплекс:

  • периодическая система (таблица на столах).
  • компьютеры
  • учебники, тетради
  • карточки с заданиями для закрепления
  • калькуляторы

I. Проверка умений расчёта относительной молекулярной массы веществ и процентного состава элементов в соединении

Учитель: Для того чтобы хорошо разобраться в новой теме, нам необходимо закрепить знания умения по теме: вычисление относительной молекулярной массы вещества и процентного состава элементов в химическом соединении. Для этого работаем в группах на компьютерах, записывая результат на карточках.

Работа в группах на компьютерах.

II. Изучение методики решения задач на доске (работа ученика и учителя)

– Проверяем решение заданий: 1-я группа – 3 гр., 2-я группа – 1 гр., 3-я группа – 2 гр.

III. Самостоятельная работа

Работа в группах – придумать 2 задачи по новой теме, решить их и составить алгоритм решения задач на компьютере.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем представлять работников химических лабораторий на заводах нашего города нефтеперегонном, авиационном, школьных лаборантов и лаборантов наших городских аптек. Мы научимся готовить растворы кислот, солей, оснований с определённой массовой долей вещества

Ученик 1: (опережающее задание) В жизни, как мы уже знаем, мы встречаемся чаще со смесями веществ и эти смеси могут быть однородными или неоднородными. Состав смеси устанавливают с помощью химического анализа. Он имеет широкое применение при решение важнейших хозяйственных и научно-технических задач. Проведение анализа стали по ходу её выплавки (содержание углерода) – обязательное условие успешного проведение металлургического процесса (на Комсомольском заводе Амурсталь), контроль за состоянием окружающей среды: воды, воздуха, почвы; химический анализ горных пород и руд используется при разведке полезных ископаемых. Химический анализ необходим криминалисту, археологу, медику (приготовление растворов лекарств), искусствоведам и многим другим специалистам.

Ученик 2: Кроме того, мы уже знаем, что природная вода никогда не бывает совершенно чистой. Содержание растворного вещества в растворе можно выразить с помощью её массовой доли. Массовую долю обозначают греческой буквой W (омега) и выражают в долях единицы или процентах: отношение массы растворимого вещества к общей массе раствора называют массовой долей растворенного вещества.

Отсюда чисто математически можно вывести формулы:

Учитель: уважаемые лаборанты рассмотрим, как производить расчеты с использованием понятия массовая доля.

Задача 1

В 100 граммах воды растворили 25 граммов соли KCL (NaCL).Определить массовую долю соли в полученном растворе

Задача №35. Расчёт предела доли признака в генеральной совокупности

В порядке случайной повторной выборки было обследовано 80 предприятий отрасли промышленно­сти, из которых 20 предприятий имели долю нестандар­тной продукции выше 0,5%.

С вероятностью 0,997 определите предел, в котором находится доля предприятий, выпускающих более 0,5% нестандартной продукции промышленности данной от­расли.

При собственно-случайном повторном отборе среднюю ошибку выборочной доли рассчитывают по формуле:

ω — доля единиц выборочной совокупности, обладающих изучаемым признаком,

n – численность выборочной совокупности,

Доля предприятий, выпускающих более 0,5% нестандартной продукции промышленности данной от­расли, составила:

Рассчитаем среднюю ошибку выборочной доли:

С вероятностью 0,997 рассчитаем предельную ошибку выборочной доли.

t – коэффициент доверия.

Значение t табличное (смотри Задачу №32).

При Р = 0,997, t = 3,0:

Δ = 0,0484 * 3 = 0,145

Определим пределы, доли признака в генеральной совокупности определяются следующим образом:

Пределы доли признака в генеральной совокупности:

0,25 – 0,145˂ р ˂ 0,25 + 0,145

С вероятностью 0,997 можно утверждать, что доля предприятий, выпускающих более 0,5% нестандартной продукции промышленности данной от­расли, колеблется в пределах от 10,5% до 39,5%.

Решение задач с использованием понятия «Массовая доля растворенного вещества». Растворение и концентрирование растворов

На уроках химии достаточно часто приходится решать задачи, в которых используются математические методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю химии приходится брать на себя функции учителя математики и, в тоже время, задачи с химическим содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю математики. Так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем химии и математики по решению задач на смеси с учащимися 9 классов.

ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОНЯТИЯ “МАССОВАЯ ДОЛЯ РАСТВОРЁННОГО ВЕЩЕСТВА. РАЗБАВЛЕНИЕ И КОНЦЕНТРИРОВАНИЕ РАСТВОРОВ” (ИНТЕГРАЦИЯ ХИМИИ И АЛГЕБРЫ)

ЦЕЛИ:

  • Существенно расширить круг алгебраических задач с химическим содержанием;
  • Показать возможность решения химической задачи алгебраическим способом;
  • Научить делать осознанный выбор способа и метода решения задач на уроке химии;
  • Показать наличие межпредметных связей в области химии и математики.
  • ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕР, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРИСТАВКА, ЭКРАН, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

    Учитель химии: Количественный состав раствора выражается его концентрацией, которая имеет разные формы выражения. Чаще всего используют массовую концентрацию или массовую долю растворённого вещества. Вспомним математическую формулу для выражения массовой доли растворённого вещества.

    Ученик:

  • Массовая доля растворённого вещества обозначается – W р.в.
  • Массовая доля растворённого вещества – это отношение массы растворённого вещества к массе раствора: W (р.в.) = m (р.в.)/m (р-ра) x 100%.
  • Масса раствора складывается из массы растворённого вещества и массы растворителя: m (р-ра) = m (р.в.) + m (р-ля)
  • Формула для массовой доли растворённого вещества будет выглядеть следующим образом: W (р.в.) = m (р.в.)/ m (р.в.) + m (р-ля) x 100%
  • Преобразуем данную формулу и выразим массу растворённого вещества и массу раствора: m (р.в.) = w (р.в.) x m (р-ра)/100%, m (р-ра) =m (р.в.)/w (р.в.) x 100%
  • Учитель химии: Предлагаю решить задачу, используя предложенные формулы.

    Задача. Сколько грамм йода и спирта нужно взять для приготовления 500 грамм 5%-ной йодной настойки?

    Как рассчитать массовую долю растворенного вещества в исследуемом растворе

    Определение массовой доли бромида бария

    Задание 8.
    К 120 г 20%-ного раствора бромида бария добавили 5,0%-ный раствор уксусной кислоты. Массовая доля кислоты в полученном растворе оказалась равной 3,5%. Вычислите массовую долю соли в этом растворе.
    Решение:
    Обозначим через «х» г — массу добавленного раствора уксусной кислоты. Тогда в нем содержится (5% . х/100%)г или (0,05 . х) уксусной кислоты, а масса результирующего раствора будет равна (120 + х)г. Для нахождения массы раствора уксусной используем уравнение:

    w% = [m(A) . 100%]/m(p-pa),

    m(A) = (0,05 . х)CH3COOH;

    Исходя из этого уравнения рассчитаем массу добавленного раствора уксусной кислоты, получим:

    0,035 = (0,05 . х)/(120 + х) = 0,05x/(120 + х);

    0,05x = 0,035 . (120 + х);

    0,05x = (0,035 . 120) + 0,035x;

    0,015x = (0,035 . 120);

    m(p-pa) = (120 + х) = 120 + 280 = 400 г.

    m(BaBr2) = m(p-pa)BaBr2 . w% = 120 . 0,2 = 24 г.

    Вычислите массовую долю BaBr2 в полученном растворе:

    w%(BaBr2) = m(BaBr2)/m(p-pa) = 24/400 = 0,06 или 6%

    Вычисление массовой доли хлоридов в исследуемом образце

    Задание 9.
    Для определения хлоридов навеску кальцинированной соды массой 1,652 г растворили в воде и объем довели до 100,00 мл. На титрование пробы 20,00 мл полученного раствора после нейтрализации азотной кислотой затратили 18,38 мл 0,01н Hg(NO3)2 (fэкв = 1/2) (К = 1,075). Вычислить массовую долю (%) хлоридов в пересчете на NaCl в исследуемом образце.
    Дано:
    a — 1,652 г;
    V(Na2CO3) = 100,0 мл;
    V(проба) = 20,00 мл;
    V[Hg(NO3)2] = 18,38 мл;
    CH[Hg(NO3)2] = 0,01н;
    fэкв[Hg(NO3)2] = 1/2;
    К = 1,075.
    Найти:
    w%(NaCl) = ?
    Решение:
    Учитывая что fэкв[Hg(NO3)2] = 1/2, а fэкв(Сl − ) = 1

    Тогда можно записать:

    m(NaCl)=[C(1/2Hg(NO3)2) . K . V[Hg(NO3)2] . M(1/1NaCl)/1000] . [V(Na2CO3)/V(проба)];

    (0,005 . 1,075 . 18,38 . 58,44/1000) . (100/20) = 0,02887 г;

    w% = m(NaCl) . (100/a) = 0,02887 . (100/1,652) = 1,75%.

    Ответ: w%(NaCl) = 1,75%.

    Задачи по маркетингу

    Правительство планирует в текущем году позволить создание дополнительных совместных предприятий по производству оборудования для машиностроительной отрасли. Какую долю рынка потеряет страна, если сейчас функционирует 16 предприятий, 5 из которых созданы с участием иностранного капитала, а планируемое число вновь создаваемых предприятий – 2.

    Рекомендуемые задачи по дисциплине

    Задача №213 (расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана)

    На рынке некоторого товара действуют 14 фирм. Доля фирмы 1 составляет 15%, фирмы 2 – 10%, фирм 3, 4, 5, 6 – по 8%, фирм 7, 8, 9, 10, 11 – по 6%.

    Задача №391 (расчет емкости рынка)

    Пример 1. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном.

    Задача №207 (расчет емкости рынка)

    Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается.

    Задача №408 (расчет емкости и доли рынка)

    ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке.

    Задача №413 (разработка номенклатуры товаров)

    Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской: «Чай-кофе»; «Парижанка»; «Черный кот»; «Товары для красоты и.

    Количество предприятий, созданных без участия иностранного капитала, составляет:

    Доля рынка отечественных предприятий до принятия решения о создании новых предприятия равна:

    Общее количество предприятий после создания новых составляет:

    Доля рынка отечественных предприятий после создания новых будет равна:

    Таким образом, доля рынка отечественных предприятий сократилась с 70 до 60%.

    ПОДСКАЗКА!
    Для заполнения
    формы заказа
    переходите по ссылке
    Решение задачи
    ————>

    Стоимость любой задачи —
    50 руб.
    Фрагменты решения
    ————>

    Подробности

    Анализ финансового состояния российских компаний

    Период анализа — 2 или 3 года
    (например, 2015-2017 гг.)

    Использована официальная отчетность компаний

    Все коэффициенты,
    32 таблицы,
    15 рисунков,
    выводы

    Горизонтальный и вертикальный анализ баланса,
    анализ ликвидности и платежеспособности,
    анализ финансовой устойчивости,
    анализ финансовых результатов и рентабельности,
    анализ вероятности банкротства
    и другие разделы
    от 50 руб.

    БЕСПЛАТНАЯ демонстрационная версия отчета

    Предлагаем воспользоваться консультацией по решению задач, условия которых размещены на страницах сайта. Стоимость одной задачи — 50 рублей.

    Все задачи УЖЕ решены. Под условием каждой задачи Вы можете увидеть ФРАГМЕНТЫ решения.

    Файл с задачей высылается в формате Word и предполагает максимально подробные пояснения выполненных расчетов и полученных результатов.

    Для получения подробной информации и заказа переходите по ссылке «Решение задачи», размещенной под условием каждой задачи.

    Если у Вас появились вопросы, пожалуйста, задавайте их.
    ЗАДАТЬ ВОПРОС

    С уважением, администратор сайта.

    Предлагаем ознакомиться с информацией о выполненных работах по финансовому анализу российских компаний:

    1. Каждая работа по финансовому анализу состоит из 10-ти разделов по банкам и 12-ти разделов по остальным компаниям..

    2. Общий объем — от 80 до 120 страниц (методика, таблицы, рисунки, анализ всех показателей, выводы).

    3. Стоимость любого раздела — 50 руб. или вся работа за 500 руб. У Вас есть возможность заказать только нужные Вам разделы работы.

    4. Расчеты выполнены по самой последней опубликованной отчетности компании с официального сайта. Отчетность к работе прилагается.

    5. Оплата производится только после ознакомления с демонстрационной версией работы.

    6. Все интересующие Вас вопросы можно задать в переписке с автором работы.