Закон о полиции порядок увольнения

Оглавление:

Статья 60. Порядок увольнения из органов внутренних дел

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ в статью 60 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2011 г.

Статья 60 . Порядок увольнения из органов внутренних дел

Увольнение со службы сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях рядового и младшего начальствующего состава, производится прямыми начальниками в пределах их компетенции.

Увольнение сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава, производится:

а) до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно — заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;

б) до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава — министром внутренних дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

Сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами «ж», «к», «л», «м», «н», «о», «п» статьи 58 настоящего Положения.

Сотрудники органов внутренних дел, умершие, погибшие, безвестно отсутствующие и лишенные специального звания, исключаются из списков сотрудников органов внутренних дел в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Увольнение из полиции

Увольнение из полиции может произойти по многим причинам – по собственному желанию сотрудника, по достижению пенсионного возраста, по окончанию срока контрактной службы, по состоянию здоровья.

Так же причинами увольнения сотрудника полиции могут быть нарушения сотрудником условий контракта, грубые нарушения служебной дисциплины, поступки, порочащие честь сотрудника, осуждение за преступления.

Об этих и многих других причинах вам расскажут опытные юристы и помогут разрешить трудовой спор в случае незаконного увольнения.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Как уволиться из полиции, если начальник против моего ухода?

Здравствуйте. Я являюсь сотрудником полиции, работаю чуть больше года.Недавно перевели на новую должность. Хочу уволиться по собственному желанию, но начальник не подписывает мой рапорт об увольнении и рвёт его у меня на глазах. Что мне делать, чтоб . Показать полностью

Как получить ЕСВ при увольнении по собственному желанию из полиции?

Добрый день! Сотрудник полиции, стою в очереди на получение ЕСВ, но хочу уволиться по собственному желанию. Потеряю ли я право на получении ЕСВ в данном случае?

Есть вопрос к юристу?

Увольнение из полиции, находясь в дикрете

Я нахожусь в дикретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет работник полиции написала рапорт с 19 сентября на увольнение меня не увольняют ссылаясь ждать один месяц однако я в настоящее время обязанности не исполняю? Как быть?

Как стажёру ППС уволиться из полиции по собственному желанию?

Здравствуйте, подскажите мне, я стажёр ППСп хочу уволится, какой мне рапотр писаиь , и как правильно всё сделать?

В течении какого времени происходит увольнение из полиции по собственному желанию?

Добрый день.В течении какого времени происходит увольнение из полиции по собственному желанию,\месяц или больше\.Спасибо

По какой статье меня уволят за прогулы из полиции?

Здравствуйте, ситуация следующая: я непоявлялся на работе вот уже чуть больше недели при этом сказав что у меня больничный которого на самом деле нет. Я хотел уволиться, но мне сказали что уволят только когда я принесу больничный лист. Поидее меня . Показать полностью

В отпуск с последующим увольнение из полиции

Добрый день. Подскажите пожалуйста, я являюсь сотрудником полиции, мой рабочий стаж позволяет мне в настоящее время идти на пенсию. Решил написать рапорт на отпуск с последующим увольнением в связи с выходом на пенсию. В отделе кадров поясняют, что . Показать полностью

Могут ли уволить сотрудника полиции, если был обнаружен в состоянии алкогольного опьянения?

Добрый день. Мой муж сотрудник полиции,вчера ехал домой немного купивший. Прибор показал 0,47 просили. Подскажите пожалуйста,действительно ли ему грозит увольнение? Или можно свести все к штрафу и лишению прав. Муж единственный работающий в нашей . Показать полностью

Увольнение из полиции и повторное трудоустройство

11 месяцев назад меня уволили из полиции по статье нарушающей честь и достоинство сотрудников полиции. Могу ли я вновь работать в полиции?

Увольнение на пенсию сотрудника полиции

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Мой муж сотрудник полиции собирается выходить на пенсию по выслуге лет.Когда ему лучше оформить инвалидность?До увольнения или после.Конкретно интересует вопрос по выплатам.

Увольнение сотрудника полиции

Могут ли уволить сотрудника ППСП за аморальное поведение (пьяный вид) в общественном месте не при исполнении служебных обязанностей? Или что грозит? Спасибо.

Денежные выплаты сотрудникам полиции при увольнении

Добрый день! Подскажите пожалуйста, муж увольняется с ппс полиции по собственному желанию, срок службы 2 года 1 месяц, практически всю форму покупали за свой счет! В отпуске был в прошлом году в мае! Помогите, какие выплаты он должен получить и в . Показать полностью

Отпуск при увольнении на пенсию

19.02.2015 года я достигла предельного возраста на службу полиции и в настоящее время прохожу ВВК с последующим увольнением на пенсию. я с 03.03. по 02.04.2015 года я находилась в отпуске на основании ст.63 Положения и была на больничном, но . Показать полностью

Увольнение из полиции

Здравствуйте. У меня проблемы с увольнением. Дело в том что я являюсь стажером полиции и еше не аттестованный. Хочу уволиться по собственному желанию. Я написал заявление на увольнение и хотел отдать его в отдел кадров там мне сказали что нужно . Показать полностью

Увольнение из полиции в связи с возбуждением уголовного дела

я действующий сотрудник полиции , в отношении меня возбудили уголовное дело по286 ст , и на данный момент у меня есть пенсия . Вопрос как мне уволиться чтобы сохранить пенсию и по каким мотивам меня уволят , что вообще должно быть

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Как пишется рапорт на увольнение из полиции

Служба в рядах МВД требует психологической стойкости и физической выносливости. Главной задачей полиции является обеспечение правопорядка, а также борьба с преступностью. Ежедневно полицейскому приходится сталкиваться не с самыми лучшими сторонами нашей жизни. Вместе с тем он должен оставаться порядочным, честным и отзывчивым человеком, так как защищает интересы простых граждан. Однако служба в полиции является обыкновенной работой, в процессе которой возникают самые разнообразные ситуации. В частности, по каким-то причинам, может потребоваться увольнение. Для этого нужно составить документ на имя начальника. Образец рапорта на увольнение из МВД по собственному желанию в 2017 году и рекомендации по заполнению приведены далее.

Причины увольнения

Все права и обязанности сотрудников МВД регулируются различными законодательными актами. Это, прежде всего, связано со спецификой их работы. Все процедуры четко прописаны законом, что в дальнейшем гарантирует выполнение прав граждан.

Права самих полицейских также защищены правовыми актами. Так, причины обоснованного увольнения детально описываются в Законе «О службе». Инициаторами увольнения могут быть различные стороны, при этом причины можно квалифицировать следующим образом:

  1. Личная инициатива. Увольнение на общих основаниях;
  2. Инициатива руководства. В случае нарушения сотрудником закона;
  3. Независимая.

В первом случае сотрудник полиции может уволиться на общих основаниях, это подразумевает следующие варианты:

  • Окончание срока контракта;
  • Выход на пенсию по возрасту;
  • Семейные обстоятельства:
    • Необходимость ухода за ребенком, при отсутствии второго супруга;
    • Необходимость ухода за родственником;
    • Беременность сотрудницы;
    • Уровень зарплаты не позволяет обеспечить семью;
    • Невозможность применения имеющегося высшего образования.

Руководство может инициировать увольнение служащего, если он нарушил закон или совершил проступок, позорящий сотрудника правоохранительных органов.

Все нормы, которых должен придерживаться полицейский, изложены в Федеральном законе. При нарушении проводится служебное расследование, в ходе которого оценивается степень вины сотрудника, и выносится обоснованное решение.

Проводя расследование, комиссия учитывает обстоятельства, при которых произошло правонарушение, предыдущие заслуги сотрудника и его взаимоотношения с сослуживцами. Оно должно проходить в месячный срок после происшествия. В случае резолюции об увольнении сотрудник лишается всех выплат, и будет иметь проблемы с дальнейшим трудоустройством.

К независимым причинам можно отнести:

  • Сокращение. Как и в любом ведомстве, в МВД возможно проведение реорганизации или сокращение численности различных подразделений;
  • Состояние здоровья. В случае если по заключению медицинского исследования служащий не может выполнять своих обязанностей, в связи с ухудшением здоровья;
  • Смерть сотрудника.

Итак, для начала процедуры увольнения нужно присутствие одного из следующих документов:

  • Рапорт увольняющегося;
  • Заключение проверки;
  • Результаты аттестации.

В последнем случае увольнение сотрудника связано с его несоответствием занимаемой должности.

Образец рапорта

Причины увольнения со службы могут быть разнообразными. В любом случае необходимо ссылаться на трудовое законодательство. Его положения регулируют процедуру увольнения. Если увольнение инициируется сотрудником, он должен составить рапорт. Как пишется рапорт на увольнение из полиции? Он может быть написан в свободной форме, однако лучше, когда он содержит информацию, говорящую о компетентности человека, подающего рапорт. Рассмотрим образец, написанный увольняющимся по собственному желанию:

Начальнику ОВД Советского района

УВД г. Воронежа полковнику

Основываясь на Трудовом кодексе и ст.19 Закона «О полиции», прошу уволить меня по собственному желанию из органов внутренних дел с 30 декабря 2016 года. От прохождения ОВВК отказываюсь.

В связи с увольнением, руководствуясь ст.140 ТК РФ, прошу 30.12.2016 г. произвести полный расчет, с выплатой всех причитающихся денежных средств, а также основываясь на ст. 62 ТК РФ выдать в день расчета документы, относящиеся к службе в Вашем подразделении:

  • Военный билет;
  • Трудовую книжку;
  • Копию приказа об увольнении;
  • Свидетельство пенсионного страхования;
  • Справку о доходах за год в 2 экземплярах.

Если будет отказано в выдаче документов или выплаты задолженностей в установленный законом срок, мной будут подано заявление в прокуратуру. В нем будут изложены факты нарушения законности и причинении материального и морального ущерба по статьям 140 и 145 УК РФ.

Данный рапорт регистрируется в секретариате УВД в день подачи.

30.11.2016 г. Подпись Петухов П.П.

Сержант полиции полка УВО

Показывая свое знание законов, сотрудник дает понять, что не остановится при нарушении своих прав, и будет стремиться к справедливости.

Однако, Вы можете воспользоваться и более простой формой, которую можно скачать по этой ссылке.

Процедура увольнения

Все действия, которые сопутствуют процедуре увольнения, описаны в законе. Их нарушение может привести к возможности опротестования решения об увольнении. Поэтому для соблюдения прав необходимо:

  • Основание. В этом качестве, в зависимости от обстоятельств выступает рапорт, результаты аттестации или решение комиссии;
  • Предупреждение. Сотрудник предупреждается об увольнении в письменной форме;
  • Беседа. Она проводится для ознакомления служащего с личным делом, а также датой и причиной увольнения;
  • Подготовка документов. В установленные сроки подготавливается и подписывается представление на увольнение;
  • Приказ.

Если сотрудник изъявил желание уволиться, рапорт подается за месяц до увольнения. Если существует двухсторонняя договоренность, данная процедура может пройти быстрее. Однако увольняемый должен выполнить условия ст.89 Закона о службе. Она предписывает ему сдать оружие и другое имущество, закрепленное за ним. Также сдается в отдел кадров удостоверение и личный жетон. Эти действия контролируются в обходном листе, на их выполнение предусмотрено пять дней.

В любое время, с момента подачи рапорта до его принятия, сотрудник может его отозвать, подав письменное обращение. В этом случае он может продолжить службу. Также, если срок предупреждения истек, а увольнение не произошло, при этом служащий на нем не настаивает, контракт продолжается.

По закону возможен вариант, когда с окончанием срока предупреждения, сотрудник может прекратить выполнение обязанностей. Но до этого он обязан сдать оружие и удостоверение.

После выхода приказа делаются записи в трудовой книжке о сроках службы, а также номера приказов о приеме и увольнении. Причина увольнения не указывается. После этого происходит расчет, с выплатами задолженностей возникших на момент увольнения. Прежде всего, это денежное довольствие, а также компенсация за неиспользованный отпуск.

Если причиной увольнения является сокращение или ухудшение состояния здоровья, то увольняемый получает дополнительное пособие. Оно зависит от выслуги, и составляет от 5 до 20 месячных окладов. При другой причине служащий получает 40% пособия. В случае наличия правительственных наград вознаграждение увеличивается в два раза.

Судебная практика

Следует отметить, что все процедуры должны строго соответствовать правовым актам. Любое нарушения в процессе увольнения может привести к возникновению судебной тяжбы. Она может возникнуть, если увольнение инициировалось руководством без надлежащих причин. При этом для обращения в прокуратуру может послужить:

  • Оказанное давление;
  • Ошибка при определении даты увольнения;
  • Невыполнение финансового расчета.

Прежде всего, принятое служащим решение должно быть добровольным, в противном случае суд восстановит его своим решением. Также должны выполняться все пункты процедуры увольнения, особенно ознакомление с датой увольнения под роспись. Ну и конечно сотрудник должен получить все деньги в положенный срок. Нарушение всех этих пунктов может привести к административному наказанию руководства, восстановлению уволенного в должности и выплату ему материального и морального ущерба.

Трудности могут возникнуть в случае отказа руководства принимать рапорт на увольнение. При этом рапорт нужно отправить по почте, с уведомлением о доставке. Такой вариант исключает отказ.

Комментарий эксперта

Закон о полиции порядок увольнения

Статья 40. Увольнение со службы в полиции
[Закон РФ «О полиции»] [Глава 7] [Статья 40]

1. Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:

1) собственное желание;

2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции;

3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии;

4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;

5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;

6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе;

7) организационно-штатные мероприятия;

8) болезнь — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции;

9) состояние здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации — на основании результатов аттестации;

11) грубое нарушение служебной дисциплины;

12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;

13) осуждение за преступление — после вступления в законную силу приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме;

16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную ответственность;

17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту должность, от перемещения по службе);

18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

19) перевод на государственную службу иного вида;

20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции;

21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;

22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции за несоблюдение ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Сотрудник полиции имеет право выбора основания увольнения со службы в полиции, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 8, 10 — 22 части 1 настоящей статьи.

4. Увольнение сотрудника полиции со службы в полиции оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.

1 комментарий к записи “Статья 40 Закон о Полиции. Увольнение со службы в полиции”

Статья 40. Увольнение со службы в полиции

Комментарий к статье 40

1. Части 1 и 2 комментируемой статьи посвящены основаниям увольнения сотрудников полиции со службы. Помимо содержащихся здесь положений процедура увольнения сотрудника полиции со службы урегулирована главой 13 ТК РФ, главой 7 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г., и гл. 17 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
2. Однако следует иметь в виду, что служба сотрудников органов внутренних дел регулируется специальными нормативными правовыми актами — настоящим Федеральным законом и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса РФ по аналогии .
———————————
См.: Определение Верховного Суда РФ от 26 декабря 2005 г. N 78-Г05-72 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 11.

3. По аналогии с милицией и исходя из содержания данных нормативных актов прекращение службы в полиции оформляется приказом. Рассматриваемый приказ издается в отношении сотрудников полиции, состоящих на должностях:
— рядового и младшего начальствующего составов, — прямым начальником в пределах его компетенции;
— среднего и старшего начальствующих составов, до подполковника полиции включительно, — заместителями министра внутренних дел РФ, министрами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками управлений (главных управлений) автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также начальниками, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;
— полковника полиции и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава, — министром внутренних дел РФ, если иное не предусмотрено законодательством.
4. Сотрудники полиции должны быть поставлены в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников полиции, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с подпунктами 11 — 12 ч. 1 комментируемой статьи.
5. В этой связи хотелось бы заметить, что ни в комментируемом законе, ни в других нормативных правовых актах нет нормы, закрепляющей, что днем увольнения по подп. 2 ч. 1 ст. 40 Федерального закона «О полиции» является день достижения сотрудником предельного возраста нахождения на службе.
6. Поскольку увольнение по достижении предельного возраста в силу ч. 2 ст. 58 Положения может быть инициировано как сотрудником, так и начальником соответствующего органа внутренних дел, подача рапорта об увольнении лицом, достигшим предельного возраста, не является обязательным условием для увольнения со службы по этому основанию.
7. В соответствии со ст. 60 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения. Обязанность предупредить сотрудника об увольнении за два месяца до достижения предельного возраста названным Положением не предусмотрена.
8. Увольнение сотрудников полиции по инициативе администрации, якобы по собственному желанию, является незаконным. Примером такого незаконного увольнения может быть увольнение сотрудника полиции по подп. 1 ч. 1 комментируемой статьи в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела или иной формой реализации в отношении сотрудника полиции уголовной ответственности. Подобного рода незаконность увольнения может быть подтверждена упоминанием в представлении об увольнении данного факта (возбуждения уголовного дела, задержания и т.п. сотрудника полиции).
9. Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья (подп. 8, 9 ч. 1 комментируемой статьи) производится при наличии заключения военно-врачебной комиссии о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе.
10. Если увольнение в связи с нарушением условий контракта о прохождении службы в полиции (подп. 5 ч. 1 комментируемой статьи) осуществляется по инициативе сотрудника, то начальник органа внутренних дел обязан в двухнедельный срок провести проверку сведений о нарушении и в пределах предоставленных полномочий принять одно из следующих решений:
— разработать меры по устранению нарушений условий контракта, предложить сотруднику написать рапорт о его согласии с принятыми мерами, продолжении службы в органе внутренних дел и отзыве предыдущего рапорта;
— уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине начальника органа внутренних дел условий контракта, которые не могут быть им устранены. Если решение вопроса об увольнении выходит за пределы компетенции начальника, то он обязан незамедлительно направить рапорт и материалы проверки вышестоящему начальнику, имеющему такое право.
11. В приказе об увольнении сотрудника из полиции после ссылки на подп. 5 ч. 1 комментируемой статьи указывается, какой стороной было допущено нарушение условий контракта.
12. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. 7 ч. 1 комментируемой статьи) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.
13. В случае увольнения сотрудника по несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации на основании результатов аттестации (подп. 10 ч. 1 комментируемой статьи) решение аттестационной комиссии должно содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законодательства Российской Федерации, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.
14. При увольнении сотрудника за грубое нарушение служебной дисциплины (п. 11 ч. 1 комментируемой статьи) необходимо исходить из требований ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. При этом в аттестации подробно отражаются сущность и характер совершенных сотрудником нарушений, а также несоблюдение им требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок и условия выполнения возложенных на него обязанностей.
15. Увольнение сотрудника по пунктам 11, 12 ч. 1 комментируемой статьи осуществляется, как правило, в порядке реализации приказа о дисциплинарном взыскании и с учетом требований ст. ст. 17 и 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
16. Увольнение сотрудника в связи с нарушением им условий контракта, а также по подпунктам 11 — 13 ч. 1 комментируемой статьи влечет имущественные последствия, предусмотренные ст. 61 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (п. п. 17.3 — 17.9 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
17. Установление предельного возраста для нахождения на должности в полиции как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий рассматриваемого учреждения не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав .
———————————
По аналогии. См.: По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 г. N 233-О // Собр. законодательства РФ. 2003. N 12. Ст. 1174.

18. К тому же начальники, имеющие право назначения сотрудника полиции на должность, вправе принять решение об оставлении его на службе сверх установленного для него предельного возраста. Такое решение принимается путем утверждения персональных списков. Списки сотрудников органов внутренних дел, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровыми подразделениями ежегодно к 1 марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных начальников.
19. В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какого времени (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в органах внутренних дел. Ходатайства и рапорты приобщаются к личным делам сотрудников.
20. Военно-врачебной комиссией МВД России дается оценка состояния здоровья сотрудника, свидетельствующая об отсутствии у него противопоказаний для службы в занимаемой должности.
21. Утвержденные персональные списки направляются в кадровые подразделения по месту службы сотрудников и хранятся в установленном порядке.
22. Перед представлением сотрудников к увольнению должны быть уточнены данные о прохождении ими службы, подтверждены периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно в льготном исчислении. Согласно законодательству исчислена выслуга лет для назначения пенсии, которая должна быть объявлена сотруднику.
23. Согласно п. 17.12 вышеупомянутой Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации о предстоящем увольнении со службы сотрудники должны быть поставлены в известность уведомлением, бланк которого предусмотрен приложением N 15 к данной Инструкции. По общему правилу уведомление вручается сотруднику под расписку. В случае отказа сотрудника от получения уведомления либо невозможности передачи ему такового кадровым подразделением составляется об этом в установленном порядке соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из органов внутренних дел обязательно должно быть направлено по месту его жительства (нахождения) заказным письмом.
24. Кроме того, с сотрудником должна быть проведена беседа, в ходе которой ему должно быть сообщено об основаниях увольнения, разъяснены льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.
25. Перечень оснований увольнения сотрудников полиции, приведенный в комментируемой статье, является исчерпывающим. Увольнение сотрудника полиции с формулировкой, отличающейся от той, которая указана в комментируемой статье, признается незаконным . Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.
———————————
См.: О признании частично недействительным (незаконным) Приказа МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038: решение Верховного Суда РФ от 16 ноября 2000 г. N ГКПИ 00-1195 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 7.

26. Начальники органов внутренних дел и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников (п. п. 17.14, 17.15 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
27. В соответствии с правилами, закрепленными в п. 17.16 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, сотруднику, уволенному из полиции, соответствующее кадровое подразделение обязано выдать под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, ознакомить с приказом об увольнении либо вручить заверенную копию приказа, возвратить военный билет и указать на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет. Реализовать эту свою обязанность кадровое подразделение должно в день увольнения сотрудника.
28. Сотрудники полиции, уволенные из органов внутренних дел, снимаются со специального учета МВД России и передаются кадровыми подразделениями на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил РФ, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, пребывающих в запасе и имеющих соответствующие воинские звания и по состоянию здоровья годных к военной службе, либо в отставку, если они достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил РФ или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу.
———————————
См.: Собр. законодательства РФ. 1998. N 13. Ст. 1475.

29. Гражданин, увольняемый из полиции, имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суде. Гражданин, уволенный из полиции, имеет право до направления жалобы в суд обратиться в порядке, установленном ст. 66 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в вышестоящий орган внутренних дел за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе (п. п. 17.17 — 17.19 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
30. Незаконно уволенный сотрудник полиции может быть восстановлен в должности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определениях от 15 июня 1995 г. N 29-О и от 5 октября 2000 г. N 198-О , ограничение времени оплаты вынужденного прогула при незаконном увольнении противоречит Конституции РФ .
———————————
См.: По жалобе гражданина Мосякова Якова Афанасьевича на нарушение его конституционных прав применением части второй статьи 213 КЗоТ Российской Федерации (в редакции от 25 сентября 1992 г.): Определение Конституционного Суда РФ от 5 октября 2000 г. N 198-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. N 1.
См.: О признании частично недействительным (незаконным) Приказа МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038: решение Верховного Суда РФ от 16 ноября 2000 г. N ГКПИ 00-1195 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 7.

31. Согласно ст. 66 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ 23 декабря 1992 г., в случае несогласия с решением о перемещении по службе, отстранении от должности в служебном порядке, понижении в должности, снижении в специальном звании, увольнении из органов внутренних дел сотрудник вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику, а решение, принятое министром внутренних дел РФ, об отказе в восстановлении в должности, специальном звании либо на службе в органах внутренних дел — в суд. Такой порядок обращения за разрешением споров по вопросам восстановления в должности, специальном звании, на службе в органах внутренних дел не относится к порядку предварительного внесудебного разрешения спора. Не предусмотрен предварительный внесудебный порядок разрешения споров о наложении дисциплинарного взыскания и ст. 41 того же Положения, определяющей право сотрудника органов внутренних дел обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до министра внутренних дел .
———————————
См.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 1999 г. Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 9 июня 1999 г.

32. О понятии «преступление» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.
33. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.
34. См. также комментарий к п. 33 ч. 1 ст. 12, ст. ст. 28, 29, 37, 41 настоящего Федерального закона.

Закон о полиции порядок увольнения

Простите, mann, но я Вас пытаюсь тактично подтолкнуть к более профессиональной формулировке Вашего вопроса
Так что: какой вопрос — такой и ответ:

Условия для получение 2 000 000:

— сотрудник полиции
— выполнение служебных обязанностей
— получение увечья или иного повреждения здоровья
— исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (т.е. безусловное увольнение)

Условия для получения 1 000 000:

— застрахованное лицо
— наступление страхового случая (в определенный законом период времени)
— установление инвалидности (в определенный законом период времени)

Условия для получения 200 000:

— застрахованное лицо
— наступление страхового случая (в определенный законом период времени)

P.S. и это еще не все условия (я опускаю проверочные процедуры и т.д.) и не все, полагающиеся в описанных выше случаях, денежные средства

Простите, значит неправильно формулировал мысли.

Тогда теперь вопрос такой.

Пусть я попадаю под условия:
1.сотрудник полиции,
2.при исполнении,
3.получил повреждение здоровья (кстати, обязательно «военная травма» или нет? или пойдет и «заболевание»)
4.уволят как негодного к дальнейшей службе.

для выплаты 2х млн.руб. не обязательно идти на МСЭК? Тут получается, эта выплата (2 млн.руб.)может выплачиваться и без установления инвалидности?
А потом уже, если МСЭК установит инвалидность, можешь остаться либо на пенсии по выслуге, либо перейти пенсию по инвалидности?

Если сотрудник пишет рапорт с просьбой уволить его по любому основанию — это увольнение по инициативе сотрудника. Он сам выражает желание уволится.
При увольнении по по инициативе руководителя, сотруднику вручают уведомление об увольнении.

342-ФЗ ст.82
2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:
8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

7. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта.

Приказ МВД от 30 ноября 2012 г. N 1065 Приложение № 2 Порядок представления к увольнению пункт 8: Сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел, соответствующим кадровым подразделением заблаговременно вручается уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации10 (рекомендуемый образец уведомления — приложение N 1 к настоящему Порядку). Сотрудникам, увольняемым со службы в органах внутренних дел, уведомление вручается:

8.2. Не позднее двух месяцев до дня прекращения (расторжения) контракта и увольнения — при увольнении по основанию, предусмотренному пунктами 8, 9 или 11 части 2 статьи 82 Закона о службе.

причем тут п.8 части 2 статьи 82 .

Я подпадаю под п.1 части 3 статьи 82, где написано следующее:

3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:
1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

Я так понял, там вообще уведомление об увольнении не предусмотрено? там же идет увольнение по заключению ВВК! Не годен — все, дорогой, до свидания, спасибо за службу, идите на мсэк, устанавливайте инвалидность, если дадут?

Уведомление мне об увольнении мне не вручается, (и рапорт на увольнение мною не пишется)

В течении 5 дней «с момента установления обстоятельств. » (т.е. как будет заключение ВВК «не годен» и оно окажется в подразделении), Готовится представление к увольнению, прикладывается заключение ВВК, направляется руководителю на подпись в приказ на увольнение.
И все :)) Чао, бамбино, жмем Вам руку, товарисч, за службу :)) идите на МСЭК, качайте там про инвалидность.

———- Ответ добавлен в 02:20 ———-Предыдущий ответ был в 01:57 ———-

10. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.

Вот сотруднику выдадут заключение ВВК «не годен к военной службе», а кадровый аппарат должен представить в комиссию заключение в формулировке «не годен к службе в органах внутренних дел». И как быть в этом случае?

Не очень понятен вопрос. Основание увольнения и иницициатор увольнения — это совершенно разные вещи. В приказе на увольнение какое основание увольнения указано? В каких выплатах вам отказывают?

Беседы не проводятся и должности не предлагаются, т.к. вы рапортом выразили желание прекратить службу (не важно по какому основанию). Увольнение — это ваша инициатива. Те кто хочет продолжить служить — такие рапорта не пишут. Зачем кадры должны идти против вашего желания и предлагать вам продолжить службу на другой должности? А вот основание увольнения в приказе должны были указать наиболее выгодное для вас.

Приказ 1038:
17.14. На сотрудников, подлежащих увольнению, соответствующими прямыми начальниками на имя начальника, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из органов внутренних дел. К представлению прилагаются:
заявление сотрудника, если увольнение производится по его инициативе;
заключение военно-врачебной комиссии;
.
Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.